рейтинг скачивания приложений в мире
Определен топ-10 самых популярных приложений планеты Земля на июль 2021
Танцы и челленджи правят миром! TikTok бьет рекорды по количеству скачиваний – даже несмотря на то, что уже год как заблокирован в Индии.
Исследовательская компания Sensor Tower составила рейтинг мобильных приложений, которые пользователи в июне загружали чаще всего.
1. TikTok
Рейтинг возглавил TikTok, который за июнь загрузили 65 млн раз.
Всего он установлен у 3 млрд пользователей – почти у 40 % населения планеты. Это первое приложение, не относящееся к Facebook, которое зафиксировало такое количество загрузок.
При этом TikTok заблокирован в Индии (вместе с другими 58 китайскими приложениями). В Китае материнская компания TikTok ByteDance создала идентичное приложение под названием Douyin для китайского рынка. Данные по его загрузке тоже учитывались при составлении рейтинга.
2. Facebook
В июне приложение установили почти 52 млн раз. Больше всего установок было сделано в Индии – 28 % и США – 7 %.
По данным Statista, Facebook насчитывает более 2,79 млрд активных пользователей в месяц.
Компания владеет сервисами WhatsApp, Facebook Messenger и Instagram, которые также вошли в рейтинг самых скачиваемых.
3. Instagram
Соцсеть замыкает тройку самых скачиваемых приложений – 29 млн загрузок за июнь. Согласно данным Statista, Instagram насчитывает 1,2 млрд активных пользователей. Больше всего проживают в Индии – 150 млн. На втором месте США – 140 млн. Россия замыкает пятерку стран, где чаще всего пользуются Instagram – 57 млн.
4. WhatsApp
В июне мессенджер установили 28 млн пользователей.
В начале года WhatsApp объявил, что намерен внедрить новую политику конфиденциальности, обязывающую делиться персональными данными с Facebook. Несогласным с правилами планировалось запретить отправлять и получать текстовые сообщения. Инициатива вызвала возмущение сторонников конфиденциальности, предпринимателей и государственных организаций по всему миру, но главное, что количество загрузок приложения снизилось. В результате от нововведений отказались.
После этого количество скачиваний увеличилось, что позволило WhatsApp войти в топ-5 самых популярных.
5. Telegram
Выйти на пятое место приложению удалось благодаря только загрузкам из Google Play – 20 млн. В App Store в топ-10 самых популярных по загрузке Telegram не вошел – там всего 6 млн загрузок.
По данным TG Stat, основные выводы из которого мы уже рассказывали, Telegram стал одним из важнейших источников новостей в Рунете: на новостные каналы здесь подписаны 82 % опрошенных.
6. Messenger
В июне приложение загрузили около 25 млн пользователей. А ранее, в мае текущего года, общее количество скачиваний Android-версии приложения превысило отметку в 5 млрд. Так Facebook Messenger стал 14-м приложением с количеством загрузок, преодолевших такой рубеж. В 2019 году порог в 5 млрд скачиваний перешагнуло приложение Facebook, а в 2020-м – WhatsApp.
7. Zoom
Из-за локдауна во втором квартале 2020 года Zoom взлетел на вершину рейтинга, став самым загружаемым приложением в мире в App Store и Google Play.
Постепенно спрос на него упал. Уже в третьем квартале 2020 года приложение занимало 3 место по популярности, в четвертом квартале 2020 года – 7-е. Больше всего установок приходится на Индию, на втором месте – США.
8. Snapchat
В июне количество установок составило чуть более 22 млн. По данным площадки, каждый день Snapchat используют около 280 млн пользователей, в среднем они проводят на платформе около 30 минут в день.
Правда, Россия в список стран, где приложение распространено больше всего, не входит. На апрель 2021 года рейтинг возглавляли США – 108,65 млн, на втором месте – Индия (93,95 млн), на третьем – Франция (24,8 млн).
Платформа для обмена фотографиями и видео, которые доступны получателю от нескольких секунд до одних суток, стала первым приложением, где появились маски дополненной реальности.
9. CapCut
Количество загрузок за июнь составило более 18 млн. Это бесплатный видеоредактор для смартфона. В приложении множество шаблонных эффектов и сцен. Можно наложить на видео фильтры, замедлить его или ускорить, добавить рисованные эффекты.
10. Google Meet
За последний месяц пользователи загрузили приложение 18 млн раз. Сервис видео-телефонной связи и видеоконференций позволяет проводить видеовстречи в высоком качестве с участием до 250 пользователей.
Весной 2020 года с наступлением пандемии компания сделала сервис бесплатным для всех пользователей. А недавно после нескольких переносов было введено ограничение на продолжительность групповых звонков. Ранее владельцы бесплатных учетных записей могли проводить групповые звонки в Google Meet длительностью до 24 часов, а теперь – 1 час.
А вы пользуетесь этими приложениями? Делитесь в комментариях.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Рейтинг самых скачиваемых и популярных приложений и игр 2021
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В данной статье я приведу списки самых скачиваемых и популярных мобильных приложений и игр. Здесь вы найдете рейтинги самых загружаемых мобильных игр и приложений как андроид так и iOS, а также самые кассовые приложения и игры, то есть рейтинги по потребительским расходам пользователей приложений и игр в России и в мире по состоянию на 2 квартал 2021 года. Все списки и рейтинг составлены на основе статистики и исследований аналитического агентства и базы данных AppAnnie.
Содержание статьи:
Топ 10 самых популярных мобильных приложений в мире
Ниже представлен рейтинг 10 самых скачиваемых приложений по итогам 2 квартала 2021 года по данным AppAnnie. Лидерами по загрузкам по большей части являются различные средства связи, прежде всего — социальные сети и мессенджеры.
Самые скачиваемые приложения в России
Для России рейтинг топ 10 самых загружаемых и скачиваемых мобильных приложений имеет свою характерную особенность, помимо социальных сетей и мессенджеров, здесь также имеются приложения связанный с покупками и торговлей — два интернет-магазина и крупнейший сервис объявлений.
Рейтинг самых скачиваемых мобильных игр в мире
Ниже представлен рейтинг самых загружаемых мобильных игр в мире как для андроид так и iOS по итогам второго квартала 2021 года:
Топ популярных мобильных игр в России
Ниже представлен рейтинг самых загружаемых мобильных игр в России по итогам второго квартала 2021 года:
Топ набирающих популярность приложений в России и в мире
В данном разделе представлены самые растущие и перспективные мобильные приложения, именно они имею наибольшие темпы роста по скачиванию за 2 квартал 2021 года. Отдельно составлены рейтинги как для всего мира так и для России.
В мире:
В России:
Рейтинг самых быстрорастущих игр
В данном разделе представлен самые растущие и перспективные мобильные игры, именно они имею наибольшие темпы роста по скачиванию за 2 квартал 2021 года. Отдельно составлены рейтинги как для всего мира так и для России.
В мире:
В России:
Топ мобильных приложений по потребительским расходам в России и в Мире
Данный рейтинг содержат топ 10 самых прибыльных мобильных приложений во 2 квартале 2021 года. Именно в них пользователи тратят больше всего своих денежных средств.
В мире:
В России:
Топ мобильных игр по расходам и платежам
Аналогичный рейтинг для мобильных игр. Данный рейтинг содержат топ 10 самых прибыльных мобильных игр во 2 квартале 2021 года. Именно в данных играх пользователи тратят больше всего своих денежных средств.
В мире:
В России:
А на этом сегодня все про самые популярные и кассовые мобильные приложения и игры в России и мире. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
App Store и Google Play назвали самые скачиваемые приложения 2020 года
Магазины приложений App Store и Google Play объявили самые загружаемые мобильные приложения уходящего года.
По итогам 2020 года среди бесплатных сервисов в App Store самым популярным стал Zoom, сообщает портал Mashable.
Приложение для видеоконференций было запущено еще в 2011 году, однако во время пандемии оно оказалось крайне востребованным.
Второе место занял TikTok — социальная сеть для создания коротких видео, которая пользуется особой популярностью среди молодого поколения.
Самой скачиваемой бесплатной игрой «яблочного» магазина признали Among Us. Эта многопользовательская игра по своей сути очень похожа на мафию и в 2020 году получила вирусную популярность среди пользователей и множество раз возглавляла чарты Twitch.
Список платных игр в App Store возглавили Minecraft и симулятор заражения Plague Inc.
Minecraft занимает топовое место в перечне уже не первый год. Созданный в далеком 2012 году Plague Inc. пережил новую волну популярности после того, как в мире вспыхнула эпидемия коронавируса. С выходом нового режима, где нужно спасти весь мир от заражения, игра стала бесплатной и будет оставаться такой, пока человечество не победит COVID-19.
Остальные места в списке самых популярных сервисов заняли приложения, которые, как правило, попадают в него каждый год — это социальные сети и онлайн-платформы, такие как Instagram, Facebook, YouTube и другие.
Кроме того, в своих ежегодных наградах Apple App Awards компания назвала 15 победителей в нескольких номинациях, в том числе и «Приложение года».
В этом году это почетное звание досталось сервису Wakeout, который помогает пользователю отвлекаться от рутинных занятий путем коротких тренировок, которыми можно заниматься как дома, так и на работе или на свежем воздухе.
«Игрой года» по версии Apple стала Genshin Impact — китайская экшн-РПГ с открытым миром, действие которой разворачивается в семи королевствах Тейвата. Genshin Impact вышла осенью этого года и сразу же стала популярна среди игроков, заняв первые места в чартах и получив высокие оценки. Магазин Google Play также дал этому приложению звание игры 2020 года для Android.
Кроме этой азиатской игры в рейтинг самых скачиваемых приложений Google Play также попали Loóna, Norbu и Microsoft Office.
Loóna — приложение, которое помогает пользователям заснуть и лучше спать, заняло первое место в топе от Google.
«Альтернативный продукт для пользователей, которые хотят позаботиться о своем ментальном здоровье, но не готовы к медитации», — так описывают проект разработчики.
Второе место заняла Norby — приложение для управления эмоциями и контроля стресса.
Сразу за приложениями для расслабления и улучшения самочувствия идет сервис для работы с документами Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint.
Стоит отметить, что Zoom, будучи лидером в App Store, занял лишь четвертую позицию в списке Google Play.
Среди самых топовых игр магазин приложений для Android выделил симулятор «Мой говорящий Том: Друзья» как лучшую игру по версии пользователей. Лучшей инди-игрой 2020 года была названа Cookies Must Die, а аркада Fancade победила в номинации «Лучшая инновационная игра».
Аналитики составили рейтинг самых скачиваемых приложений десятилетия
Аналитическая компания App Annie опубликовала рейтинги самых скачиваемых приложений и игр за прошедшее десятилетие, а также назвала самые успешные из них с точки зрения расходов потребителей.
Рейтинг самых скачиваемых приложений за период с 2010 по 2019 год включительно возглавила компания Facebook. Сразу четыре принадлежащих ей приложения оказались лидерами списка — Facebook, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram.
Всего в рейтинг попали 10 приложений, восемь из которых были созданы американскими разработчиками, а еще два были разработаны в Китае (TikTok и UC Browser). Первую пятерку рейтинга замкнуло приложение Snapchat, с помощью которого пользователи могут обмениваться сообщениями с прикрепленными фото и видео.
Вторая пятерка выглядит следующим образом:
В список самых экономически прибыльных приложений из вышеперечисленных попал лишь YouTube. Рейтинг возглавил стриминговый сервис Netflix. На втором месте оказалось приложение для знакомств Tinder. На третьем — Pandora Music.
В этом рейтинге также доминируют разработчики из США, однако, если сравнивать с самыми популярными приложениями, здесь их оказалось только пять. Разработчиками еще трех приложений стали китайцы, а еще двух — японцы и шведы.
В список также попали:
Самой скачиваемой игрой десятилетия стала Subway Surfers, разработанная датской компанией Kiloo. Второе место рейтинга заняла игра Candy Crush Saga, третье — Temple Run 2.
С 4-го по 10-е место расположились — My Talking Tom, Clash of Clans, Pou, Hill Climb Racing, Minion Rush, Fruit Ninja и 8 Ball Pool.
«Кто-то может удивиться, узнав, что Subway Surfers была самой загружаемой игрой десятилетия. Это обусловлено ее мощным внедрением в Индии, на которую приходилось более 15% всех загрузок за все время», — отмечают аналитики.
При этом они сообщают, что в рейтинг по тратам пользователей в играх попали лишь две игры из рейтинга самых скачиваемых — Clash of Clans и Candy Crush Saga.
Этот рейтинг выглядит так:
«На протяжении 2010-х годов мы видели, как меняется наш мир. Теперь мы можем арендовать дома других людей вместо бронирования отеля, доставлять еду из любого ресторана, который мы выбираем, а не только из тех, которые предлагают доставку, и играть в игры консольного качества. Мобильный телефон был в центре каждого из этих изменений, предоставляя потребителям окно в Сеть на ладони», — прокомментировали итоги уходящего десятилетия аналитики App Annie.
Статистика мобильных приложений 2021: загрузки, тренды и доходность индустрии
Аналитические агентства App Annie, Statista, Sensor Tower, Mary Meeker исследовали пользователей мобильных приложений, а мы выделили самые важные статистические факты и собрали их в единый отчет. Читайте, сколько люди проводят времени в телефонах, какие программы более востребованы и в какой нише реальней монетизировать свою разработку.
Чтобы раскрыть общий портрет целевой аудитории ниши MobileApp, начнем со статистики по загрузкам и тенденциям использования приложений.
С каждым годом увеличивается разрыв между трафиком с десктопных и мобильных устройств. Например, в 2018 году американцы проводили в среднем 3.6 часов в мобильном (что уже в 12 раз больше, чем показатель 2008 года) и всего 2 часа в день с компьютера (этот показатель стабилен).
Соответственно, для любого стартапа критически важно адаптировать сайт и приложение под мобайл. Также, это касается визуального контента, который создается от имени бренда.
Кроме того, что люди все больше времени проводят в телефонах, растет разрыв между использованием мобильных браузеров и приложений. Судя по прогнозу eMarketer, в ближайшем будущем люди будут использовать мобильное устройство по 4 часа в день, а 88% этого времени будет занимать активность в приложениях.
Этот факт подтверждает то, что создавая компанию, предстоит не просто создать сайт, но и разработать адаптивное приложение. Иначе, вы потеряете до 88% потенциального трафика.
По состоянию на июнь 2020 года, в Google Play было опубликовано 2,96 млн. мобильных утилит.
Интересный факт: несмотря на то, что операционная система Android лидировала на мировом рынке, конкуренция здесь намного меньше, чем в Apple App Store.
По состоянию на июль 2020 года, в Apple App Store было опубликовано 4,37 млн. приложений. По данным Statista, на каждые четыре неигровых позиции для iOS, публикуется одна игра.
Несмотря на то, что для Android представлено сравнительно меньше программ, новые позиции публикуются в три раза быстрее, чем для iOS. Каждый месяц в Google Play появляется более 100 000 новых приложений.
Новые приложения для iOS запускают реже, чем для Android. Это может быть связано с тем, что работать с Google Play Store проще, разработчиков для Android больше, а стоимость их труда ниже. Также, имеет вес тот факт, что пользователей Android больше, но далеко не каждому бизнесу стоит ориентироваться на этот показатель.
В идеале — бизнесу стоит создать утилиту для двух платформ. Так получится охватить как более многочисленную аудиторию Android, так и более платежеспособных пользователей iOS.
Количество загрузок приложений постоянно растет. Например, в 2020 году по всему миру скачали больше чем 204 млрд. приложений (без учета повторных установок и обновлений), а это на 45% больше чем в 2016 году.
Хотя глобальный показатель загрузок мобильных приложений растет, в США эти цифры стабилизируются. Например, в первом квартале 2019 года, две трети пользователей смартфонов заявили, что ничего не загружали в течении месяца.
Основной вывод этого факта в том, что не стоит создавать приложение для галочки. Учитывайте, что важно изначально создавать качественный и востребованный продукт, ведь переманивать пользователей у конкурентов, которые начали продвигать свое приложение раньше, будет очень непросто.
По данным конца 2019 года, почти три четверти респондентов заявили, что на их телефонах установлено не менее 11-ти приложений (без учета предустановленных). Несмотря на то что тенденция загрузок новых программ стабилизируется, о чем мы говорили в прошлом пункте, пользователи все еще готовы скачивать новинки.
Вот только загрузка — это сомнительный показатель успеха. По сути, от приложения нет никакого толку, если оно не используется и не открывается, а со временем его удалят.
Очевидно, что главная причина удалений приложений заключается в том, что его не используют. Разработчикам стоит сосредоточиться и найти ответ на вопрос «почему программу не используют». Среди других причин чистки телефона:
По итогу, все причины удалений говорят о плохом пользовательском опыте и если у вашей разработки проблемы с UX — это увеличивает риск отказа от приложения.
За счет таких утилит как Maps, Hangouts, YouTube и т.д., корпорация Google завоевала ТОП 1 позицию по количеству приложений на рынке. Как в Play Market, так и в Apple App Store, их разработками пользуется практически каждый телефона.
Google создают и покупают новые проекты чтобы увеличить свою значимость на рынке и укрепить доверие пользователей к их бренду. Это отличный бизнес-ход.
Пусть бренд Google владеет количественным большинством приложений на рынке, но 4 из 5 самых загружаемых (левая колонка) и часто используемых (правая колонка) программ владеет Facebook.
Стоит отметить, что весь ТОП 5 приложений — это социальные сети и мессенджеры, что согласуется с отчетом по популярности разных категорий.
Самая популярная категория среди разработчиков в Apple App Store — это игры. К ним относится почти 25% всех мобильных приложений. На втором месте по популярности — бизнес-ниша, но таких продуктов в два раза меньше.
Индустрия мобильного гейминга развивается очень стремительно, но запуская новую игру для iOS, готовьтесь к очень жесткой конкуренции.
Несмотря на то, что геймдев очень активно развивается, а игр на рынке ощутимо больше, их скачивает только 66% от общей аудитории. При этом, свыше 95% всех пользователей загружают коммуникационные приложения, веб-браузеры и т.д.
Кроме того, что приложения социальных сетей чаще всего загружают, люди тратят на них большую часть своего времени — свыше 50% от общего использования телефона. На втором месте по востребованности находятся медиа-продукты, например Netflix и TikTok. На них приходится 21% от общего числа.
Судя по данным App Annie, постепенно стираются границы между социальными и развлекательными приложениями, так как новые поколения приходят в них с аналогичными целями.
Хотя пользователи проводят большую часть своего времени в социальных сетях и мессенджерах, они регулярно пользуются другими программами. Если вывести общий итог по «нетипичным» предпочтениям, среди аудитории востребованы музыкальные приложения — в среднем, их запускают по 2-3 раза в день.
Самыми технически подкованными социальными группами являются миллениалы и поколение Z. У последних, в 2020-х годах будет активно расти покупательская способность. У 69% этой целевой аудитории в приоритете социальные приложения, а на втором месте (55%) — коммуникационные. Эта статистика показывает, что современные люди больше заинтересованы в технологизации процесса общения.
Если основная часть вашей аудитории — люди от 18 до 35, продумайте как можно включить в свой продукт функционал для общения. Угодив потребности пользоавтелей, вам будет проще добиться их лояльности.
Миллениалы пользуются приложениями заметно чаще, чем другие возрастные группы аудитории. Объективно говоря, они не выпускают телефон из рук.
Обычное утро такого человека — это проснуться, проверить социальные сети, мессенджеры, электронную почту и посмотреть погоду. Добраться до показателя свыше 50 запусков не так уж сложно, если учесть что многие приложения открывают по несколько раз в день.
Создав удобное, функциональное, востребованное приложение которое соответствует современным трендам UI и UX дизайна, вы получите больше шансов увлечь пользователей, добиться их доверия, лояльности и привязанности к бренду. Такая аудитория будет снова и снова возвращаться к вам.
Пользователи в возрасте от 13 до 24 лет — это самая активная аудитория мобильных приложений. Поколение Z занимает первое место по количеству сеансов и общему времени, проведенному в неигровых мобильных приложениях.
Прогнозируют, что эта возрастная группа превзойдет миллениалов в плане технологичности. Если стартап охватывает людей из этой категории — у него отличные перспективы для достижения успеха.
Наконец, общие выводы об аудитории MobileApp сделаны и теперь мы расскажем о финансовом аспекте этой индустрии
На рынке доминируют бесплатные приложения. По-видимому, самые эффективные стратегии ценообразования для большинства — это free (бесплатно) и freemium (плата за премиум версию продукта). У таких программ, очевидно, больше возможностей стать популярными. Например, в Apple App Store, бесплатные утилиты составляют примерно 92% от общего количества.
96% приложений в Google Play также бесплатны. Многие компании монетизируются за счет рекламы, спонсорства (донатов), внедрения внутреннего маркетплейса и партнерских ссылок.
Если ваш приоритет — это максимизация доходов, то первичный запуск приложения стоит провести в Apple App Store. По исследованиям Sensor Tower, приложения для iOS приносят объективно больше денег, чем утилиты для Android.
В США больше всего прибыли приложения получают от подписчиков. Например, в 2019 году, в Apple App Store «по подписке» приложения получили около 97% от своих доходов; в Google Play — этот показатель немного ниже — 91%.
По состоянию на 2019 год, четыре из пяти лучших неигровых приложений по потребительским расходам — это программы, связанные с видео-контентом. Популярность этого формата только растет, а видео-приложения приносят значительную часть от общего дохода индустрии.
Надеемся, прочитав этот отчет, вы сможете посмотреть на свой бизнес со стороны и скорректируете вектор его продвижения. А мы, инвестиционный фонд Adventures Lab, поможем вам масштабировать стартап по максимуму. Чтобы рассказать о своем проекте, просто заполните специальную форму на нашем сайте.
Даааааа! Прорыв!
Как будто и так не понятно, что люди в подавляющем большинстве пользуются телефонами, спуститесь чтоль в подземку проверьте. Могу такое же исследования провести прямиком из вагона метро:
В вагоне 48 сидячих мест, 90% занято, около еще 15-20 человек стоит включая меня, сидящие на 80% заняты чтением или скролингом, 5-10% из сидящих читают печатные издания. Оставшиеся либо спят, либо смотрят по сторонам.
Вывод: люди пользуются телефоном в подавляющем большинстве