рейтинг развития электронного правительства оон 2020
Рейтинг стран мира по Индексу развития электронного правительства
Информация об исследовании
Общество Изучение социальных процессов.
Информационные технологии.
Индекс развития электронного правительства в странах мира (Global Development Index) Организации Объединённых Наций (ООН) — это комплексный показатель, который оценивает готовность и возможности национальных государственных структур в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для предоставления гражданам государственных услуг. Выпускается раз в два года Департаментом Организации Объединённых Наций по экономическим и социальным вопросам (The United Nations Department of Economic and Social Affairs).
Исследование охватывает страны-члены ООН и содержит данные об уровне развития электронного правительства в исследуемых государствах, а также системную оценку тенденций в использовании ИКТ государственными структурами. Все страны, охваченные данным исследованием, ранжируются в рейтинге на основе взвешенного индекса оценок по трём основным составляющим:
Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится в докладе по результатам очередного сравнительного исследования.
Результаты исследования
Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по Индексу развития электронного правительства. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (опубликованы в июле 2020 года).
Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства
The United Nations: Development Index 2020.
Новости по теме
Исследование ООН: Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства 2014 года
Организация Объединённых Наций (ООН) опубликовала исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства в 2014 году.
Исследование ООН: Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства 2012 года
Организация Объединённых Наций (ООН) опубликовала исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства в 2012 году.
Рейтинг развития электронного правительства оон 2020
2020 United Nations E-Government Survey
Denmark, Korea and Estonia top the 2020 UN e-government ranking.
As the COVID-19 pandemic forces lockdowns, most countries and municipalities are pursuing digital government strategies, many with innovative initiatives – but vast numbers of people still do not have access to online services, according to the 2020 edition of the United Nations E‑Government Survey, released today.
The 2020 ranking of the 193 UN Member States in terms of digital government – capturing the scope and quality of online services, status of telecommunication infrastructure and existing human capacity – is led by Denmark, the Republic of Korea, and Estonia, followed by Finland, Australia, Sweden, the United Kingdom, New Zealand, the United States of America, the Netherlands, Singapore, Iceland, Norway and Japan.
Among the least developed countries, Bhutan, Bangladesh and Cambodia have become leaders in digital government development, advancing from the middle to the high E-Government Development Index (EGDI) group in 2020. Mauritius, the Seychelles, and South Africa are leading the e-government ranking in Africa. Overall, 65 per cent of Member States are at the high or very high EGDI level.
“The pandemic has renewed and anchored the role of digital government – both in its conventional delivery of digital services as well as new innovative efforts in managing the crisis,” said Mr. Liu Zhenmin, UN Under‑Secretary-General for Economic and Social Affairs.
In responding to the health emergency, governments have put in place new tools, such as dedicated COVID-19 information portals, hackathons, e-services for supply of medical goods, virtual medical appointments, self-diagnosis apps and e-permits for curfews. Many countries were quick to deploy tracking and tracing apps, and apps for working and learning from home.
Innovative digital government responses to COVID-19 include online dashboards in Canada and Australia to share information and track emergency responses. In China, chatbots are used to assess patients’ risk of being infected. A community engagement app in Estonia allowed local governments to directly interact with their constituents, including through sharing COVID-19 information, posting photos and videos and even organizing virtual events. In Croatia, a “virtual doctor” is powered by artificial intelligence and developed by technology firms in cooperation with epidemiologists. In London, the use of cameras, sensors and AI algorithms, normally intended to control traffic, now measures distance between pedestrians to control social distance.
E-government progress still hindered by digital divide
As a development tool, the E-Government Survey examines countries’ strengths, challenges and opportunities, and informs policies and strategies. The 2020 edition found that progress has been made across all regions, even in the least developed countries. Over 22 per cent of countries were promoted to higher levels of e-government development.
“While e-government rankings tend to correlate with the income level of a country, financial resources are not the only critical factor in advancing digital government,” added Liu Zhenmin. “A country’s political will, strategic leadership and commitment to advance digital services, can improve its comparative ranking.”
Yet, despite the gains and major investments in e-government by many countries, the digital divide persists. Seven out of eight countries with low scores are in Africa and belong to the least developed countries group. The regional average index scores for countries in Africa are almost one third lower (at 0.3914) than the world average EGDI of 0.60.
Alongside these trends, the COVID-19 pandemic has now not only reinvigorated the role of digital government in its conventional delivery of public services and in ensuring business continuity, it has also brought about innovative ways in managing the crisis, such as in contact tracing, e-health, online learning, and remote working.
About the UN E-Government Survey
The UN E-Government Survey, published by the UN Department of Economic and Social Affairs (UN DESA), is prepared over a two-year period following an established methodology. It looks at how digital government can facilitate integrated policies and services across 193 UN Member States. The Survey supports countries’ efforts to provide effective, accountable and inclusive digital services to all and to bridge the digital divide and leave no one behind.
In the report of the Secretary-General’s High-level Panel on Digital Cooperation, the E-Government Survey is recognized as a key ranking, mapping and measuring tool, supporting the digital transformation of countries.
Following the global launch of the 2020 Survey on 10 July, technical webinars are scheduled to share further insights and key findings at the global, regional and local levels, including on thematic areas such as e-participation, data governance and capacities for digital transformation. Regional information sessions will be held in the following months in collaboration with UN Regional Commissions.
In addition to the English edition, the Survey will also be made available in Arabic, Chinese, Russian and Spanish, thanks to the collaboration with external partners.
Рейтинги
В настоящее время существует несколько международных рейтингов, которые принято прямо или косвенно характеризуют уровни развития информационно-коммуникационных технологий и зрелости инструментов электронного государства в различных странах мира.
К наиболее авторитетным и часто упоминаемым аналитиками можно отнести рейтинги Организации объединенных наций (ООН), Международного союза электросвязи (МСЭ), Всемирного экономического форума (ВЭФ).
Организация Объединенных Наций
Индекс готовности к электронному правительству ООН (United Nations e-Government Readiness Index).
Сайт: unpan.org
Раз в два года публикуется департаментом по экономическим и социальным вопросам ООН, впервые подготовлен в 2001 году, последняя версия опубликована в 2018 году, следующая выйдет в 2020 г.
Индекс включает три подындекса, характеризующих состояние человеческого капитала, ИКТ-инфраструктуры и веб-присутствия органов государственной власти.
Первые два основываются на официальных статистических данных, а последний строится на основе результатов обследования веб-сайтов правительства и пяти министерств — финансов, здравоохранения, образования, труда, социального обеспечения.
Обследование веб-сайтов проводится в рамках подготовки Индекса, они оцениваются с точки зрения информационного наполнения, функциональности, а также их использования для предоставления государственных услуг в электронной форме.
В рейтинге 2012 года Россия поднялась сразу на 32 позиции — с 59 на 27 место, в 2014 году позиция не изменилась — 27 место (из 193), в 2016 году Россия опустилась на восемь позиций вниз — на 35 место, в 2018 году наша страна поднялась на три позиции и впервые вошла в группу стран с «очень высоким» (Very High) индексом развития электронного правительства (более 0,75 при максимальном значении 1).
Сравнение по годам
Все рейтинги развития электронного правительства ООН:
Международный Союз Электросвязи
Индекс развития ИКТ (ICT Development Index — IDI).
Сайт : itu.int
Этот индекс является универсальным и общепризнанным. Индекс развития ИКТ является современным комплексным показателем, используемым МСЭ для оценки уровня развития ИКТ в разных странах. Основная задача индекса развития ИКТ состоит в возможности определения тех показателей, значения которых необходимо улучшить для сокращения «цифрового разрыва» с наиболее развитыми странами.
Рассчитывается ежегодно, начиная с 2009 года. Разработка Индекса была рекомендована Всемирной встречей на высшем уровне по вопросам развития информационного общества.
Индекс строится на основе трех подындексов – доступа, использования и навыков.
Для расчета Индекса используется 11 показателей, характеризующих проникновение фиксированной телефонной связи, мобильной сотовой связи и Интернета (в том числе широкополосного), доступ к компьютерам и Интернету домохозяйств, уровень грамотности взрослого населения и вовлеченность в образование молодежи.
Место России в рейтинге стран по этому Индексу входит в число контрольных показателей Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».
Последний отчет 2016 года опубликован в ноябре 2016 года. В соответствии с последним отчетом, Российская Федерация опустилась за год на одну позицию — на 43 место из 175 (в предыдущем рейтинге — 42 место).
Всемирный экономический форум
Индекс готовности к сетевому обществу (Networked Readiness Index — NRI).
Сайт: reports.weforum.org
Ежегодно издается Всемирным экономическим форумом и международной школой бизнеса INSEAD начиная с 2002 г.
Индекс строится на основе трёх индексов-компонентов (среда, готовность, использование), каждый из которых включает по три подындекса, характеризующих, соответственно: рыночную, политическую и инфраструктурную среду; готовность населения, предприятий и органов власти к применению сетевых технологий; использование ИКТ населением, предприятиями и органами управления. Для расчета Индекса в последних выпусках используется 71 показатель.
Часть показателей основана на международной статистике, а часть получена на основе экспертного опроса менеджеров предприятий в оцениваемых странах.
Значения индекса для России в 2016 году:
Индекс сетевой готовности (Networked Readiness Index ) — 4,5; место – 41 из 139,
(в 2015-м — 41 место, в 2014 — 54, в 2012 г. – 56, в 2010-2011 гг. — 77-е место из 138, а в 2009-2010 гг. — 80-е место из 133).
Cyber Power Index
Cyber Power Index (Рейтинг кибермогущества) — исследование от Booz Allen Hamilton и Economist Intelligence Unit, опубликованное в январе 2012 года, которое отражает «способность стран противостоять кибератакам и развертывать критическую цифровую инфраструктуру, необходимую для продуктивной и безопасной экономики».
Исследование проводилось для стран «большой двадцатки», в который вошли 19 стран G20, за исключением ЕС как коллективного члена G20.
Страны ранжировались на основе общего балла по шкале от 0-100, выведенного из взвешенной суммы оценок по четырем категориям:
нормативно-правовое регулирование киберпространства;
экономический и социальный контекст;
технологическая инфраструктура и ее применение в ключевых отраслях.
Показатели по каждой из категорий рассчитывались на основе почти 40 субпоказателей, среди которых: участие государства в развитии киберпространства, развитость политик киберзащиты, степень цензуры, степень проникновения инноваций в бизнес-среде, открытость торговли, расходы на ИТ и уровень качества используемых технологий, развитость электронного правительства и другие.
Первое место в рейтинге занимает Великобритания, второе – Соединенные штаты, третье – Австралия.
Напомним, в Великобритании киберстратегия представлена кабинетом министров в июне 2009 года (Cyber Security Strategy of the United Kingdom safety, security and resilience in cyber space), в США опубликована в мае 2011 (International strategy for cyberspace — Prosperity, Security, and Openness in a Networked World), в Австралии – в 2009 году.
Россия по общему баллу заняла 14 место.
При этом в области технологической инфраструктуры Россия получила 17 место, а по показателям нормативно-правового регулирования – 16. 10 место, которое является самым высоким для России, было занято в категории социально-экономического контекста.