рейтинг прокладок гбц ваз 2114
Прокладка гбц ваз 2114 какая лучше
Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.
За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:
Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.
Новенькое изделие
Требования к прокладке
Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.
Требования к данному элементу следующие:
Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.
Признаки неисправности
Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.
Признаки неисправности
Пояснение
Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится
Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет
Через прокладку выходят выхлопные газы
Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка
Из выхлопной трубы валит дым
Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше
На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия
Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен
Мощность двигателя падает, расход топлива растет
Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины
Следы масла в охлаждающей жидкости
Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит
Полезные правила
Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.
Замена
Теперь, зная все тонкости процедуры замены, можно рассказать непосредственно о том, как своими силами можно демонтировать старую резинку из ГБЦ и установить на ее место новую.
”Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
Начинаем процедуру замены.
Важный этап очистки
Процесс установки
Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.
Поскольку предстоит вскрытие двигателя и ремонт ГБЦ, то немного озадачился вопросом, а не поставить ли металлопакетную прокладку от Гранты 21116 вместо обычной т.н. “паранитовой”. Тем самым подняв немного степень сжатия (далее СЖ).
Но как то изначально я отверг эту идею потому что по быстрым прикидкам меня смутил очень маленький зазор поршень-плоскость ГБЦ.
А это недавно чужая запись о пробитой прокладке ГБЦ сподвигла меня еще раз все пересчитать, перечитать и переосмыслить.
Итак пройдемся по кандидатам:
1. Обычная прокладка 21083100302012 (последние 2 цифры могут быть другими если в конце 12 это производитель ВАТИ)
Внимание: Прокладка от 16 кл Приоры 21126100302000 на 8 кл не подходит по причине иного расположения отверстий под циркуляцию ОЖ кто не верит — смотрите фото:
Итак теперь об отличиях грантовской от обычной 21083:
1. Толщина 0.43 мм (по другим источникам 0.45 мм) против 1.1-1.2 мм у обычной из-за чего повышается СЖ
2. Увеличенные отверстия под проток ОЖ т.к. термонагруженность двигателя с увеличенной СЖ более высокая
3. Отверстия под болты ГБЦ рассчитаны на болты М10, а не M12 как у обычной.
Плюсы после перехода на прокладку от Гранты:
1. Повышенная степень сжатия при правильной настройки углов зажигания даст большую экономичность и чуть выше крутящий момент
2. Металлопакет в теории должен быть более надежным чем обычная прокладка
А теперь о минусах:
1. В идеале нужна корректировка прошивки ЭБУ т.к. изменилась степень сжатия
2. Двигатель будет греться немного сильнее опять же из-за увеличения СЖ
3. Уменьшается расстояние поршень — клапан из-за этого двигатель может стать из “втыковыми”
4. Повышенные требования к качеству обработки плоскости ГБЦ и блока
5. Уменьшение расстояния поршень — плоскость ГБЦ в ВМТ
Если с первыми 4-мя моментами еще можно бороться и жить, то самый крайний пункт требует хорошего выверения дабы не развалить двигатель.
Подсчитаем какой зазор до ГБЦ будет у 21114(11183) двигателя с тяжелой поршневой и обычной прокладкой (недоход поршня в вмт + толщина прокладки) при условии что блок имеет заводскую высоту:
0.4 + 1.1 =”” 1.5 (мм)
А теперь то же самое только с прокладкой от гранты:
0.4 + 0.43 =”” 0.83 (мм)
И просто для сравнения у 21126 16 кл двигателя (т.к. данных по недоходу поршней для 21116 двигателя я к сожалению не нашел):
0.58 + 0.43 =”” 1.01 (мм)
Пытался я покопаться в русскоязычном интернете но адекватной информации мне найти не удалось все же какой минимальный зазор должен быть до ГБЦ. И в этот раз я прошел уже по накатанной дорожке и обратился к англоязычным ресурсам. Например здесь приводится такая информация:
Зазор поршень — ГБЦ должен быть минимально возможный который бы исключал возможность контакта поршня с ГБЦ. Это, в свою очередь, в значительной степени зависит от типа шатунов и пиковых оборотов двигателя. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что зазор должен быть минимум 0.038-0.043 дюйма (0.96 — 1.07 мм) со стальными шатунами. Для двигателей которые не крутятся выше 6000 оборотов этот зазор может быть уменьшен вплоть до 0.81 мм. Для алюминиевых шатунов такой зазор должен быть увеличен до 0.050-0.065 дюйма (1.27- 1.65 мм)
Итого получается что установив прокладку от Гранты на обычный стоковый двигатель 21114(11183) при хорошем его разогреве или высоких оборотах можно получить стук поршнями об ГБЦ. Учитывая то что у заводских деталей еще и присутствует разброс в параметрах как по мне это довольно рисковая затея.
Скорее всего неспроста завод при выпуске Гранты увеличил высоту блока с 197.1 мм до 197.3 мм (ориентировочно с 2011 года по моим догадкам). Таким образом обезопасив себя во первых от случайного контакта поршней с ГБЦ при перекруте/перегреве двигателя, а также немного сделав перестраховку от плохого топлива.
Ради интереса также просчитал степень сжатия 21114 двигателя с разными прокладками ГБЦ по тем данным которые мне доступны.
Важность качественной прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) неоспорима. Именно от нее зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.
Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.
Требования к прокладкам ГБЦ
Головка блока цилиндров непосредственно к блоку крепится с помощью специальных болтов. Как бы тщательно ни были подогнаны поверхности, в условиях больших давлений и высоких температур, они не смогут обеспечить заданную герметичность. Поэтому между двумя частями двигателя устанавливают прокладку ГБЦ. Их ключевые характеристики:
обеспечение герметичности камер сгорания, систем охлаждения, смазки и выхлопа;
Виды прокладок ГБЦ
Для обеспечения заданных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:
Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства:
Асбестовые прокладки ГБЦ
Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:
В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.
Среди отрицательных качеств стоит отметить:
Еще один негативный момент – использование вредного для здоровья человека асбеста при производстве.
Безасбестовые прокладки ГБЦ
Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:
Экологически чистые прокладки ГБЦ в случае необходимости могут усиливаться металлическими элементами. Недостатки безасбестовых прокладок ГБЦ незначительны, что делает их все более популярными для обеспечения герметизации соединения блока цилиндров и головки.
Цена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов (5 лучших производителей)
Прокладка головки блока цилиндров располагается между головкой БЦ и самим блоком цилиндров, обеспечивая герметичность между этими двумя узлами. Прокладки бывают металлическими с полимеризацией, не металлическими, асбестовыми и безасбестовыми. Цена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем не высока, гораздо больше приходится заплатить за работу автосервиса. Поэтому важно выбрать надежную, качественную запчасть, чтобы, сделав работу один раз, долго не возвращаться к ней.
В этой статье читатель познакомится с российскими и зарубежными производителями ПГБЦ, ценами в интернет-магазинах и особенностями отдельных изделий.
Какие факторы влияют на долговечность прокладок?
Каталожный номер ПГБЦ на ВАЗ 2114 – 21083-1003020. Это первый фактор, на который следует обращать внимание при выборе. Качественные прокладки служат до полутора десятков лет и меняются в ходе капитального ремонта двигателя.
Но случается, что уплотнитель ГБЦ все-таки пробивает, что приводит к выбросам газа в подкапотное пространство и шуму в 8-ми клапанном двигателе. В этом случае ПГБЦ необходимо заменить. И как можно скорее, поскольку отработанные газы попадают также в систему охлаждения, нагревают в ней охлаждающую жидкость, которая перестает выполнять свое предназначение. В результате, двигатель начинает греться.
Процесс замены прокладки ГБЦ на хэтчбеке LADA Samara трудоемкий, и без наличия навыков автовладельцу сложно выполнить эту работу самостоятельно. Лучше обратиться к профессионалам. Однако знание о производителях, разновидностях уплотнителей, материалах, из которых они изготавливаются, будут не лишним для автовладельца.
Какие прокладки ГБЦ выпускаются
ПГБЦ классифицируются по материалу, из которого они изготавливаются:
Асбестовые и безасбестовые запчасти относятся к неметаллическим. Некоторые производители выпускают также металлические прокладки из листовой стали или меди. Поверх листа напыляется слой высокотехнологичной резины, которая обеспечивает повышенное уплотнение.
Цены на прокладки ГБЦ ВАЗ 2114
Производитель | Цена (рцб) |
---|---|
АВТОВАЗ | 250 |
Trialli | 300 |
Federal-Mogul | 700 |
ВАТИ и ЕЗАТИ | от 115 |
ФРИТЕКС | 200 |
АВТОВАЗ
Для LADA Samara производитель предлагает следующие изделия:
Их преимущество заключается в том, что они полностью соответствуют названному автомобилю.
Trialli
Trialli – бренд итальянского объединения производителей запчастей для автомобилей. Международный каталожный номер прокладок для ВАЗ 2114 и идентичных автомобилей – GZ 101 7022 1500. Цена безасбестовой ПГБЦ Триалл 300 рублей.
Federal-Mogul
Под брендом «Могул» предлагаются ПГБЦ металлические, двухслойные, с пружинящими зигами, позволяющими уплотнить стыки и каналы в системе смазки. Цена прокладки 700 рублей.
ВАТИ и ЕЗАТИ
Закрытое АО «ВАТИ- АВТО» — это предприятие, выпускающее прокладочные материалы на основе асбеста и без него. «ВАТИ-АВТО» – одно из немногих предприятий, где организована вся технологическая цепочка, начиная с формирования оснастки и заканчивая готовым изделием. Предприятие является частью холдинга Волжского Завода асбестовых технических изделий.
Под брендом ВАТИ выпускаются следующие ПГБЦ:
ВАТИ производит герметизированные прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114, цена которых варьируется у разных продавцов от 115 до 164 рублей.
ЕЗАТИ расшифровывается как Егорьевский завод асбестовых технических изделий, находится в Подмосковном Егорьевске. Завод ЕЗАТИ производит не только асбестовые уплотнители, но и металлические ПГБ с пружинными зигами. Для их изготовления используется стойкая к коррозии сталь и термостойкие полимерные покрытия. Эти изделия считаются инновационными.
ФРИТЕКС
ОАО «ФРИТЕКС» – Завод фрикционных и термостойких материалов производит металлические уплотнители
для ГБЦ, которые используются на предприятиях ОАО «АВТОВАЗ», «ЗМЗ», «КАМАЗ», «Автодизель» и др. Основные приоритеты в работе завода – качество, надежность, применение инновационных материалов и технологий.
в 2011 году объединение RENAULT-NISSAN избрала Ярославский завод «Фритекс» поставщиком металлических ПГЦ для двигателей «Renault K4».
Качество изделий ФРИТЕКС неоднократно подтверждалось многочисленными испытаниями на стендах «Автодизеля», AVL, полевыми испытаниями транспортных средств и военной техники, на которых установлены уплотнительные детали «Фритекс».
Прокладки ГБЦ для ВАЗ 2114 изготавливаются из высоколегированной стали с полимерным покрытием. Завод выпускает также армированные композиционные прокладки для головок цилиндров ВАЗ 2114.
Стоимость детали этого производителя составляет около 200 рублей.
Какую прокладку ГБЦ выбрать?
Каждый автовладелец, столкнувшийся с заменой уплотнителя в блоке цилиндров, задавался вопросом. Какой выбрать? Ведь этому изделию, приходится выдерживать:
Хорошая, качественная прокладка должна выдерживать все эти факторы. Не бояться жара, не растворяться в бензине и маслах, и не рваться под напряжением. Поэтому к качеству этого изделия следует подходить с особой тщательностью.
По мнению автовладельцев, предпочтение следует отдавать уплотнителям не асбестовым, изготовленным из современных материалов. Полимерные волокна, пропитанные каучуком, не склонны к разрушению, не прогорают. Такие прокладки весьма прочны на сжатие.
Существует точка зрения, что у разных производителей толщина прокладок тоже отличается. При смене бренда этот фактор изменит степень сжатия, что не всегда положительно сказывается на работе двигателя и потому лучше выбирать прокладку «родную», то есть такую же, какие ставит производитель на конвейере.
Какая прокладка гбц лучше металлическая или
За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.
Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.
Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ
Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.
Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.
Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:
Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.
Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.
В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.
Асбестовые прокладки ГБЦ
Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:
В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.
Среди отрицательных качеств стоит отметить:
Еще один негативный момент – использование вредного для здоровья человека асбеста при производстве.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:
В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:
Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.
Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как измерить компрессию в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить компрессию в двигателе.
Лучшие производители прокладок ГБЦ
Для рейтинга выбиралась продукция, характеристику которой составляли специалисты и покупатели. Они отметили положительные и отрицательные качества за весь срок эксплуатации.
Elring
Описание. Это предприятие одно из самых старых в Германии. На сегодняшний день в подчинении компании находится больше 20 заводов.
Прокладки от представленной компании подходят для любого вида машин. Согласно отзывам потребителей, эта запчасть может быть установлена даже на MAN, на который другие производители не выпускают прокладок.
Было отмечено, что независимо от выбора металлических многослойных прокладок или «метал-мягкий материал», компания выпускает продукцию, идеально соответствующую требованиям двигателя.
Victor Reinz
Описание. Следующий производитель – это соединение нескольких предприятий американского и немецкого. В 93 году они вошли в состав крупного предприятия Dana и получили статус самого крупного мирового производителя уплотнителей для машин.
Рассмотрим прокладку этого производителя более подробно:
Плюсы Victor Reinz
Минусы Victor Reinz
Ajusa
Описание. Компания Ajusa начала заниматься изготовлением прокладок ГБЦ с 1972 года. Прокладки ГБЦ – это традиционная продуктовая линейка от Ajusa.
Компания заботится о полном покрытии не только пассажирских, но и грузовых автомобилей. Поэтому здесь можно подобрать многослойные стальные или прокладки из металла и резины.
Основные характеристики:
GLASER
Описание. Испанская компания GLASER является прямым конкурентом производителя Ajusa. Продукция не уступает по качеству и стоимости.
Специализируется компания на изготовлении деталей и элементов из резины и метала. В число продукции входят и прокладки ГБЦ.
При изготовлении прокладок, производство проводит многоплановые тесты:
Основные характеристики:
ESPRA
Описание. Представленная компания была образована за счет слияния двух компаний испанского происхождения. ESPRA полностью направляет свою деятельность на изготовление продукции с высоким уровнем качества, чтобы не только удовлетворять клиентов, но и превосходить свои возможности.
Они постоянно работают над качеством и услугами, которые оказывают. Стараются постоянно взаимодействовать с клиентами.
Рассмотрим прокладку этого производителя более подробно:
Большей популярностью пользуются прокладки производителя, выполненные из меди и стали.
ERISTIC
Описание. Это одна из крупнейших компаний в Тайвани, которая начинала свою работу с маленькой мастерской производящей отдельные запчасти для автомобилей японской марки.
Среди представленного ассортимента на данный момент можно приобрести прокладки ГБЦ. Опытные водители отзываются о качестве положительно и ставят оценку не ниже среднего.
Отзывы говорят о том, что готовая продукция обладает уровнем оригинала, но при этом стоимость в несколько раз ниже. Поэтому приобретать прокладки ГБЦ этого производителя – выгодное решение.
Срок службы. Пользователи утверждают, что с момента установки, прокладка может проработать на дистанцию более 10 тыс.км.
Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно
Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.
На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.
В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.
В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.
Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки
Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.
Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.
Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.
Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.
Неисправности ведущие к повреждению прокладки ГБЦ
В случае пробития прокладки головки блока цилиндров, перед заменой ее на новую, важно понять причину, вызвавшую этот дефект. Иначе пробой может сразу же произойти и на новой идеально установленной и качественной прокладке ГБЦ.
Ниже приведены наиболее распространенные причины, приводящие к выходу из строя прокладки ГБЦ. При обнаружении в своем авто одного или нескольких указанных условий до пробоя, вовремя устранив их, можно предотвратить выход из строя прокладки.
Перегрев мотора
Наиболее распространенной причиной пробоя прокладки ГБЦ является именно перегрев, особенно частые и резкие повышения температуры. Помимо того, что перегрев двигателя подвергает прокладку ГБЦ влиянию высоких температур, так это еще и ведет к резкому расширению алюминиевой головки, что может привести к ее разрушению. Даже если она не сломалась сразу, постоянные перегревы ослабляют металл и впоследствии она рано или поздно выйдет из строя.
Причины перегрева двигателя:
Неправильное сгорание топливной смеси
Ранее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также очень распространенная проблема. В нормальных условиях топливо сгорает равномерно. Однако детонация может быть нарушена из-за обедненной смеси, перегрева либо низкооктанового горючего.
Неправильное сгорание выражается детонацией либо ранним воспламенением. Первый возможен в случае медленно развивающегося воспламенения в цилиндре. Это ведет к тому, что возрастающее давление запускает второй фронт воспламенения на краю смеси, в итоге они сталкиваются и происходит детонация. Из-за ударной волны возникает внутренняя вибрация, что в итоге может привести к повреждениям мотора, в том числе прокладки ГБЦ.
Причины неправильного сгорания топлива:
Второй вариант – это опережающее зажигание. В этом случае весь процесс начинается до зажигания свечи. При этом также возникает два фронта возгорания, которые в итоге сталкиваются. Такая неисправность сопровождается звенящим звуком. Исходящий из моторного отсека легкий постукивающий шум – это легкая форма такого дефекта.
Горячие точки
Часто выход из строя прокладки ГБЦ обусловлен низким качеством материалов, из которых она изготовлена.
Особенности конструкций мотора некоторых моделей, ведут к образованию горячих точек. Например, выпускные отверстия расположены на маленьком расстоянии, в этом месте и будет зона горячих точек. Если эти отверстия на прокладке не будут дополнительно усилены, тогда она быстро выйдет из строя.
Некоторые виды прокладок ГБЦ уплотняют небольшие неровности поверхности, допущенные при производстве, а также защищают детали от коррозии. Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые сложности, а именно:
Своевременное выявление условий, при которых может прогореть прокладка ГБЦ, поможет вам избежать дополнительных растрат на ее замену.
Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше
Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.
Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.
Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.
Виды прокладок ГБЦ
Для обеспечения заданных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:
Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства: