рейтинг летних шин 2021 adac
ADAC 2021: Тест летних шин размера 205/55 R16
В основном «хорошо» и «удовлетворительно», а также по одному вердикту «удовлетворительно» и «плохо» — таковы результаты свежего большого теста летних шин 2021 года от немецкого автоклуба ADAC, в котором в общей сложности были исследованы эксплуатационные характеристики 32 моделей шин. Традиционно в поле зрения испытателей попали шины двух размеров, на этот раз 205/55 R16 – наиболее продаваемого в Германии и 225/50 R17.
Начнём с 15 комплектов летних шин размера 205/55 R16, подходящих для многих компактных автомобилей от Audi A3 до VW Golf.
Список протестированных моделей:
Результат теста
Наиболее сбалансированным в своих эксплуатационных свойствах оказалось победное трио. Шины от Continental, Semperit и Bridgestone получили вердикт «Хорошо» и поэтому настоятельно рекомендуются экспертами ADAC к покупке.
Самые дорогие шины теста Continental PremiumContact 6 (2,2 б.) особенно впечатляют на мокрой дороге, где в управляемости и эффективности торможения они показали высший класс. Отлично ведут себя и быстро тормозят на сухой поверхности. К недостаткам PC6 относятся: немного чрезмерный расход топлива, слабая устойчивость к поперечному аквапланингу и повышенная шумность.
Интересно, что шины Semperit Speed-Life 3 (2,2 б.) дочернего бренда концерна Continental также отлично выступили в «мокрых» дисциплинах таких как эффективность торможения и управляемость, но просели в поперечном аквапланинге и уровне шума, как внешнего, так и внутреннего. Примечательно, что продукция Semperit превзошла шины PremiumContact 6 по сопротивлению качению, то есть по расходу топлива, при этом стоят Semperit Speed-Life 3 на 20% дешевле своей премиальной сестры.
Модели PremiumContact 6 и Speed-Life 3 разделили первое место.
Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2021, 205/55 R16 (для увеличения нажмите)
На третью ступень пьедестала в тесте летних шин ADAC 2021 поднялись покрышки Bridgestone Turanza T005 (2,3 б.), которые были хороши на мокрой поверхности и произвели впечатление эффективностью торможения на сухом асфальте. Ещё одна сильная сторона модели – низкое сопротивление качению.
Из обнаруженных минусов Bridgestone Turanza T005 – относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию и высокий уровень внешнего шума. Интересно, что как летние туринговые шины T005 могли бы посоперничать за лидерство в тесте на стойкость к износу, однако этого, к сожалению, не случилось.
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2, разделившие четвёртое место в рейтинге с Kumho Ecsta HS51 (по 2,6 б.), возглавили группу моделей с вердиктом «удовлетворительно». Слабое место шин Goodyear – сухая дорога, где во всех дисциплинах за исключением эффективности торможения они были на средних ролях, подчёркивает технический специалист Shina Guide. И чем выше была температура шины, тем очевиднее проявлялись недостатки.
На мокрой дороге модель достигла хороших результатов (кроме устойчивости к поперечному аквапланированию), а особым её достоинством тестеры назвали высокую износостойкость. С точки зрения износа у EfficientGrip Performance 2 лучшее соотношение цены и качества. Прогнозируемый пробег – более 55000 км.
График показывает насколько велики были различия в испытании на износ: шины Nokian достигли предела износа почти через 24800 км, параллельно с тем Goodyear Efficient Grip Performance 2 в идентичных условиях могут проехать более чем в два раза больше, а именно 55300 километров.
Незначительные недостатки на сухой дороге были зафиксированы и у южнокорейских Kumho Ecsta HS51. Тестовый автомобиль, оборудованный HS51, вёл себя менее точно по сравнению с «обувью», конкурирующей в тесте. Однако с точки зрения безопасности эксперты не смогли назвать поведение шин критичным, но отметили, что на практике оно всё-таки досаждало. Вместе с тем Ecsta HS51 привлекли к себе особое внимание устойчивостью к аквапланированию и самым низким в тесте расходом топлива.
Под номером шесть в итоговом рейтинге ADAC 2021 финишировали так же две модели — Apollo Alnac 4G и Hankook Ventus Prime 3 K125 (по 2,7 б.) Летние шины индийской компании Apollo продемонстрировали незначительные недостатки на сухой дороге, где с их помощью нельзя было точно управлять тестовым VW Golf VII и имелась тенденция к избыточной поворачиваемости. На мокрой поверхности Alnac 4G показали удовлетворительный результат, что привело к девальвации общей оценки. Влияние этих шин на расход топлива сравнительно невелико. Они хорошо зарекомендовали себя с точки зрения износостойкости.
BFGoodrich Advantage
Автошины Hankook Ventus Prime 3 K125 идеально подходят для работы в сухих условиях. Они отличились высокой точностью управления, отменными сцепными и тормозными свойствами. Шины Hankook K125 надёжно контактируют с сухой дорогой на пределе сцепления и не показывают никаких отклонений в отношении реакций на изменение нагрузки при прохождении поворотов. А вот на мокром покрытии продукция Hankook была в рядах середнячков из-за проблем с управляемостью, что в целом привели к снижению общей оценки. Кроме того, у Ventus Prime 3 относительно низкий расход топлива.
Модель Fulda EcoControl HP2 (2,8 б.), выпускаемая Goodyear определенно убеждает с точки зрения износа и расхода топлива. Неточности в управлении и избыточная поворачиваемость на сухой дороге, а также удовлетворительный общий результат на мокром покрытии стоили ценных баллов, поэтому в их активе всего лишь восьмое место.
Petlas Imperium PT515
С девятым общим результатом пересекли финишную черту шины BFGoodrich Advantage (2,9 б.), выпускаемые Michelin Group. При отличных тормозных свойствах и сбалансированности на сухом покрытии их преимущества в виде высокой стойкости к износу и низкого сопротивления качению перекрываются средним общим результатом на мокром асфальте. На мокрой трассе управления было обнаружено, что у шин Advantage плохое сцепление и значительная потеря сил на поворотах при ускорении и торможении. Поведение при вождении на пределе только удовлетворительное.
Maxxis Premitra 5, Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7C2 (3,0 б.) – соседки, оказавшиеся на десятой строчке итогового рейтинга теста ADAC 2021 года летних шин 205/55 R16. Их характеристики на сухой и мокрой дороге сбалансированы и находятся в пределах нормы, но их относительно высокий износ и повышенное сопротивление качению были отнесен к явным, нервирующим автовладельцев недостаткам.
При этом экспертная группа всё же рекомендует эти шины к использованию на транспортных средствах только с очень низким годовым пробегом, поскольку шины Nokian, Pirelli и Maxxis показали крайне низкий прогнозируемые пробег.
Шины Uniroyal RainSport 5 (3,0 б.) со своими тремя баллами на финише тоже попали в компанию к моделям Nokian, Maxxis и Pirelli, с которыми их объединяет недостаток в виде относительно высокого износа. При этом они также имеют недостатки на сухой дороге. Даже при эффективном торможении шины Uniroyal не смогли выйти за рамки удовлетворительного результата из-за слабой управляемости на сухом покрытии. На мокрой дороге шины оправдывают своё название. На извилистых дорогах демонстрируют высокий уровень сцепления и остаются управляемыми до предела. Дополнительный плюс RainSport 5 – относительно низкий расход топлива.
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Турецким Petlas Imperium PT515 (3,3 б.) досталось 14 место. Их эффективность торможения на сухом асфальте была оценена на «хорошо», но по сравнению с лучшими в дисциплине шинами их тормозной путь на 4,5 м длиннее. В остальных «сухих» упражнениях их результаты среднего и ниже среднего (безопасность вождения) уровня. На мокрой дороге Petlas Imperium PT515 проявили и другие свои слабые стороны: у них длинный тормозной путь, слишком низкий уровень сцепления с дорогой, а усилия на поворотах, которые могут передаваться лишь в ограниченной степени, слишком заметны. При всех недостатках турецких шин их явный плюс – относительно небольшой износ.
King Meiler Sport 1 (3,6 б.) – единственная модель с восстановленным протектором, которая хоть и пыталась как-то противостоять 14 новым шинам, но в итоге мало в чём преуспела. При довольно эффективном торможении на сухой дороге в тесте на управляемость она отличилась заторможенными и неточными реакциями. Лимит сцепления достигался очень быстро при любых манёврах. Также Meiler Sport 1 реагировали на нагрев, быстро теряя характеристики.
Semperit Speed Life 3
Плохой результат на мокрой дороге из-за крайне слабой управляемости, неважных тормозных свойств и низкой сопротивляемости аквапланированию, особенно поперечному, обусловил печальный общий рейтинг – последнее, 15 место в тесте. Ко всему прочему шины Meiler Sport 1 оказались шумными и некомфортными.
Помимо тестов от ADAC доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.
Рейтинг летних автошин 205/55 R16 по версии ADAC, 2021 г.
В очередном тесте автомобильных покрышек, который был организован специалистами издания ADAC, поучаствовали 15 моделей автошин из разных ценовых сегментов. При этом испытатели довольно жестко отнеслись к подсчету итоговых баллов, и проводили каждое испытание по несколько раз, чтобы минимизировать погрешность и добиться более объективных и точных результатов. В итоге лишь три модели получили оценку «Хорошо», 11 участниц получили вердикты «Удовлетворительно», и один комплект шин оказался в числе аутсайдеров с оценкой «Посредственно».
Стандартный перечень проводимых тестов (тормозной путь, маневр «переставка», продольная устойчивость и другие) был дополнен испытанием на износостойкость. Результаты оказались довольно интересными: разница между самыми износостойкими и наименее надежными покрышками получилась почти в 120%. Если самые живучие шины Гудиер способны преодолеть 55,3 тысяч километров, то финская летняя модель Nokian Wetproof имеет расчетный ресурс около 24,8 тыс. км.
Предлагаем более подробно изучить результаты испытаний. Обращаем ваше внимание: окончательные оценки выставлены по нарастанию: чем ниже набранный балл, тем выше позиция модели в общем рейтинге.
Итоговые оценки
+ На сухом треке шины отличились самым лучшим показателем управляемости и достаточно высокой эффективностью торможения.
+ Умеренная сопротивляемость качению и сравнительно низкие затраты топлива.
+ Средние показатели износостойкости, расчетный ресурс – около 34 тысяч километров.
— Слабыми местами этих покрышек являются чрезмерная шумность и повышенная склонность к боковому аквапланированию.
Общий результат: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется.
Semperit Speed-Life 3
+ По износостойкости эти автошины находятся на одном уровне с ближайшей конкуренткой – Continental Premium Contact 6. Ресурс, согласно расчетам, достигает 33,6 тыс. км.
+ Автошины предсказуемо управляются на влажном асфальтированном покрытии, уверенно тормозят в опасных ситуациях.
+ Сбалансированные топливосберегающие показатели.
— Шины заметнее гудят на твердом покрытии, чем большинство других покрышек.
Общий результат: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Шины получили одну из самых высоких оценок в испытаниях тормозных свойств на сухом треке.
+ В целом модель обладает неплохим балансом ездовых характеристик.
+ Канавки на протекторе достаточно хорошо справляются с выводом влаги, защищая от продольного аквапланирования.
+ Шумность и энергоэффективность также являются сильными сторонами этих автошин.
— В боковом направлении система дренажа работает значительно хуже, чем в продольном. На мокрой дороге существует повышенный риск заносов.
Общий результат: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Шины получили бесспорную победу в номинации «Самые износостойкие покрышки». Расчеты показали, что их запас хода может достигать 53 тыс. км.
+ Резиновая смесь имеет особый состав и обладает низким сопротивлением качению. Это подтверждено результатами тестов: с такими покрышками авто действительно сжигает меньше топлива.
+ Изделия достойно ведут себя на влажных поверхностях, хорошо противодействуют аквапланированию.
— На сухом асфальтированном треке характеристики оказались не самыми лучшими. Замечено, что качество сцепления ухудшается при интенсивном нагреве резины.
Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.
+ На мокрой дороге можно не беспокоиться о том, что машина станет неконтролируемой. Шины неплохо противодействуют аквапланированию.
+ В дождливую погоду покрышки уверенно держат дорогу как при прямолинейной езде, так и при маневрировании.
+ Топливосберегающие характеристики находятся на высоком уровне.
— Протектор недостаточно эффективно работает на сухой поверхности.
— На влажном асфальте нужно быть внимательнее при экстренном торможении.
— Шумоподавление немного хуже, чем у большинства моделей-конкуренток.
Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.
Apollo Alnac 4G
+ Относительно короткое тормозное расстояние на очищенной сухой дороге.
+ Значительное уменьшение расхода топлива.
+ Высокий порог скорости, при которой начинает возникать продольное аквапланирование.
— Управляемость и динамичность не впечатлила испытателей. Эти характеристики весьма посредственные как на сухой, так и на мокрой трассе.
— Шины издают ощутимый гул, поэтому их лучше ставить в автомобилях, в которых предусмотрена дополнительная шумоизоляция.
Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется.
+ Предельно высокие ездовые характеристики на сухом треке. Управляемость и торможение – в «зеленой» зоне.
+ В испытаниях на износостойкость данная модель заняла 6-ю позицию.
+ Также эксперты похвалили южнокорейскую модель за ее топливосберегающие свойства.
— Слабые места – шумность и посредственная динамика на влажном асфальте.
Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется.
Fulda EcoControl HP2
+ Достаточно большой запас хода, превышающий отметку в 43 тысячи километров.
+ Оптимальная сопротивляемость качению, что способствует экономии горючего.
+ Хорошие тормозные качества на сухой поверхности.
+ Акустический комфорт, отсутствие громкого гула в процессе езды.
— Незначительные сносы автомобиля при совершении резких маневров на сухой и мокрой дороге.
Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.
+ Отличные результаты в тестах на износостойкость и топливную экономичность.
+ На всех типах дорожных покрытий эти шины показали хорошие тормозные качества.
— На влажной поверхности отмечена чрезмерная склонность к аквапланированию и заносам.
— Протекторные блоки имеют не совсем удачную конструкцию с точки зрения акустических свойств: они создают ощутимые звуковые резонансы при больших скоростях.
Общий результат: 2,9 балла. Рекомендуется.
Maxxis Premitra HP5
+ На сухой дороге шины получили отличные оценки во всех трех этапах испытаний – управляемость, торможение и безопасность.
+ На мокрой поверхности результаты немного хуже, но при это все равно выше, чем у многих конкурентов.
— Достаточно высокая истираемость протектора и, соответственно, малый запас хода.
— Посредственные результаты в испытаниях на шумность и топливосбережение.
Общий результат: 3 балла. Рекомендуется.
Nokian Wetproof
+ Сравнительно короткая тормозная дистанция на сухом асфальтированном треке.
+ Среди сильных сторон этих шин эксперты также выделяют неплохую устойчивость к продольному аквапланированию и эффективное торможение при дождливой погоде.
— За шумность и скорость износа модель получила сравнительно низкие баллы.
— Дренажные каналы малоэффективны против бокового аквапланирования, из-за чего при поворотах на мокрой дороге могут наблюдаться незначительные заносы.
Общий результат: 3 балла. Рекомендуется.
+ В отличие от многих других моделей, в которых цепкость значительно зависит от нагрева резины, в этих покрышках эта зависимость выражена намного меньше.
+ При испытаниях на сухой дороге были отмечены хорошие показатели торможения и управляемости.
+ Водоотводные каналы хорошо справляются со своими функциями и эффективно удаляют влагу из-под колес, препятствуя аквапланированию.
— Шумность и интенсивность износа – это слабые места итальянских покрышек.
Общий результат: 3 балла. Рекомендуется.
Uniroyal RainSport 5
+ Модель относится к сегменту дождевых покрышек, что отчетливо видно по узору протектора. На практике шины демонстрируют соответствующие характеристики: во всех испытаниях на мокрой дороге изделия получили высокие баллы.
+ Протектор уверенно цепляется за дорожное покрытие при торможении, поэтому тормозное расстояние короче, чем у многих других участниц теста.
+ По расходу топлива эти шины находятся на одном уровне с победительницами соответствующего теста.
— Дождевой протектор хуже работает на сухой дороге, что неудивительно: модель изначально разрабатывалась именно для регионов с неблагоприятным дождливым климатом.
— Резина достаточно быстро истирается, расчетный ресурс составляет около 26,6 тысяч километров (третье место с конца).
Общий результат: 3 балла. Рекомендуется.
Petlas Imperium PT515
+ Хорошее качество торможения на сухом асфальте.
+ Достаточно большой запас хода, превышающий 40 тысяч километров.
— Управляемость и разгонная динамика на сухой дороге оставляют желать лучшего.
— На влажной поверхности – аналогичная ситуация.
— Шины ощутимо гудят при движении с большой скоростью.
Общий результат: 3,3 балла. Рекомендуется.
King-Meiler Sport 1
+ Неплохие тормозные характеристики на сухой дороге.
+ Сбалансированные показатели топливосбережения.
+ Средняя оценка за износостойкость. Расчетный пробег составляет около 32 тысяч километров.
— Сцепные свойства недостаточно хороши. Из-за этого наблюдается недостаточная управляемость.
— Достаточно громкий шум, издаваемый во время езды.
Общий результат: 3,6 балла. Условно рекомендуется.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
ADAC 2021: Тест летних шин размера 225/50 R17
Расставив по местам 15 комплектов шин размера 205/55 R16, команда экспертов автоклуба ADAC переключила своё внимание на шины большего диаметра. В состав участниц второго по счёту теста летнего сезона 2021 года вошли 17 моделей 225/50 R17, устанавливать которые можно на многие автомобили среднего класса, начиная от Audi A4 и до VW Passat.
Общий результат теста немецкие испытатели оценили как положительный, хотя в некоторых дисциплинах шины показали большую разницу в характеристиках, а одна модель и вовсе получила вердикт «не рекомендуется».
Список протестированных летних шин:
Результаты теста
В число особо рекомендованных попали сразу четыре модели. В первую очередь, конечно, стоит выделить победительницу теста Falken Azenis FK510 (2,1 б.), отличившуюся отменным балансом как на мокрой, так и на сухой дороге.
В 2021 году эта представительница среднеценового сегмента обошла все премиальные модели, хотя в прошлогоднем тесте ADAC для шин размера 225/40 R18 из-за слабых сцепных свойств на сухом асфальте она занимала лишь восьмое место. Выходит, что в зависимости от типоразмера шины показывают себя с разных сторон, но, возможно, и инженеры Falken смогли провести к 2021 году работу над ошибками.
Примечательно, что при высоких температурах производительность Falken Azenis FK510 практически не падает. Особенно достойна похвалы их управляемость на мокрой дороге, где не требуется больших углов поворота, чтобы оставаться на трассе. Их дополнительная сила – комфортность хода и малошумность. А вот с топливной экономичностью есть небольшая проблема: ею, похоже разработчики решили пожертвовать в угоду другим характеристикам – по сравнению с конкурентками расход топлива несколько выше.
Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2021, 225/50 R17 (для увеличения нажмите)
У шин Continental PremiumContact 6 (2,2 б.), занявших в прошлом году первое место, явно выраженных недостатков обнаружено не было, а их наиболее сильные стороны – точность и скорость управления на мокрой поверхности, тормозные свойства на сухом асфальте. В целом шины предлагают хорошие резервы безопасности при любой летней погоде. Характеризуются низким сопротивлением качению. Заслуженное второе место.
Занявшая третью строчку в итоговом рейтинге, летняя шина Kumho Ecsta PS71 (2,3 б.) – образец для подражания в аквапланировании как в продольном, так и в поперечном направлении. В других дисциплинах на мокром покрытии она также выступила очень достойно, при этом её сцепные свойства на сухой дороге по сравнению с другими «хорошими» шинами несколько слабоваты за исключением эффективности торможения.
Тормозной путь на мокрой дороге: разница почти 10 метров
А вот у шин Bridgestone Turanza T005 (2,5 б.) всё наоборот – они быстро тормозят, чутко реагируют на команды руля и уверенно проходят повороты на сухой поверхности, в то время как их результаты в «мокрых» дисциплинах в глаза не бросаются: их управляемость и сопротивляемость аквапланингу на среднем уровне. По уровню внешнего шума Turanza T005 – самые громкие в тесте. В качестве недостатка также следует обозначить повышенный износ.
В этом топ-квартете наиболее дешёвый вариант – шины Kumho. Их средняя розничная цена в размере 225/50 R17 составляет 108 евро (в Германии по состоянию на начало 2021 года), тогда как покрышки Continental стоят 148 евро. Так что если вы выберете продукцию южнокорейского бренда, сможете сэкономить на комплекте 160 евро.
Esa+Tecar Spirit Pro
Michelin Primacy 4 (2,7 б.) с точки зрения цены также вряд ли можно назвать выгодной покупкой, поскольку это самая дорогая модель теста за 154 евро. С другой стороны, это одна из наиболее износостойких шин теста, которую, к тому же, можно смело назвать специалистом по сухим условиям. Эффективность торможения Primacy 4 на сухой дороге заслуживает похвалы. Однако в управляемости и устойчивости к аквапланингу эти шины продемонстрировали очень средний результат, за что и поплатились местом в рейтинге. Они в общем зачёте были только пятыми.
С шестым общим результатом пересекли финишную ленту сразу несколько моделей: Dunlop SportMaxx RT2, Nexen N’Fera Sport и Pirelli Cinturato P7C2 (2,8 б.). Все они определённо имеют некоторое сходство с шинами Michelin: при очень хороших результатах на сухой поверхности их недостатки раскрываются на мокрой дороге, что, собственно, и привело к девальвации итоговой оценки. Вместе с тем у шин Dunlop и Nexen отметили повышенный износ. Продукция Nexen также попала в число наиболее «прожорливых» шин теста.
Nexen N’Fera Sport
Четвёртая модель, набравшая 2,8 б. – бюджетная Esa+Tecar Spirit Pro. Её слабые места – характеристики на сухой дороге, подчёркивает технический специалист Shina Guide. Тестовый автомобиль не управлялся особенно точно с помощью Spirit Pro. Задняя ось реагировала с задержкой, и задняя часть автомобиля толкалась вперёд при смене полосы движения. Недостатки проявлялись сильнее с повышением температуры этих шин. На мокрой дороге к покрышкам Esa+Tecar вопросов не было. В стойкости к износу Spirit Pro были в авангарде.
Kleber Dynaxer HP4
В нижней части рейтинга летних шин 2021 от ADAC оказались преимущественно шины, выпускаемые крупными производителями по брендами второй линии, ставя перед собой задачу не терять клиентов, ориентированных на цену.
Так, Semperit, Barum и Viking принадлежат Continental, Kleber – дочерняя компания Michelin, Sava – марка Goodyear, а Laufenn – «дочка» Hankook. За исключением шин Semperit, растерявшихся на сухой поверхности, все модели ниже по списку имеют относительно слабые характеристики на мокрой дороге, но в целом считаются вполне «удовлетворительными».
На десятой строчке рейтинга летних шин оказались упомянутые выше шины Semperit Speed-Life 3 (2,9 б.). Как было обозначено, на сухой дороге они явно уступают конкуренткам, а вот в мокрых условиях способны дать мастер-класс, особенно в эффективности торможения и управляемости. Дополнительное конкурентное преимущество Speed-Life 3 – высокая стойкость к износу.
Kumho Ecsta PS71
У шин Kleber Dynaxer HP4 и Sava Intensa UHP 2 (по 3,1 б., 11 место), а также Giti GitiPremium H1, Laufenn S Fit EQ+ LK01 (по 3,3 б., 13 место), Barum Bravuris 5HM (3,4 б., 14 место) и Viking ProTech NewGen (3,5 б., 16 место) одна головная боль на всех – слабая управляемость на мокром покрытии.
При этом, если рассматривать детально, то у шин Barum и Viking общую картину усугубляют и неважные общие результаты на сухом асфальте. У Kleber низкий расход топлива, но повышенный износ. У Sava также слабая износостойкость, но относительно небольшой уровень внешнего шума. Giti, Laufenn дополнительно поплатились за повышенный износ. Шины Viking в размере 225/50 R17 оказались наиболее стойкими к износу.
Laufenn S Fit EQ+ LK01
Аутсайдер теста ADAC 2021 — Firestone Roadhawk (4,9 б.). Свойства этой модели, выпускаемой Bridgestone, на сухих дорогах можно охарактеризовать как «удовлетворительные». При нагревании сцепление значительно снижается. На мокром асфальте уровень сцепления ниже среднего, а для маневрирования нужны большие углы поворота. Примечательно, что при необходимости ускорения или торможения в поворотах сцепление с дорогой часто полностью терялось. Неадекватная оценка за управляемость на мокрой дороге в конечном итоге повлияла на общий результат шин Firestone. Не добавил привлекательности этой модели и повышенный износ. Вердикт тестеров ADAC: Не рекомендуется.
Помимо тестов ADAC доступны результаты сравнительных испытаний шин, проведенные другими профильными изданиями и организациями. Все тесты летних шин.