рейтинг коррекционных школ москвы
Коррекционные школы в Москве
Лучшие коррекционные школы — рейтинг, адреса и телефоны
5 отзывов • Новочерёмушкинская улица, 50к2 • 8 (499) 128-46-72 • будни с 08:00 до 19:00
Ребенок учится в третьем классе. Все нравится. Очень грамотно и профессионально. Жаль, что мало таких школ. Вот где настоящая инклюзия.
г. Малый Афанасьевский переулок, 7 • 8 (967) 129-79-42
В школе работают высококлассные харизматичные педагоги, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели,…
Московская область, Одинцово, Молодёжная улица, 46 • 8 (916) 024-35-37 • будни с 09:00 до 16:00
10 причин выбрать частную начальную школу-студия «Первые ступени»: Доверительная, по-семейному комфортная, атмосфера позволит Вашему ребёнку…
город Ленинский проспект, дом 97, корпус 3 • 8 (499) 132-12-38
Очень хорошая школа-интернат в Москве!
Ташкентская, 23к4с1 • 8 (495) 376-05-63 • будни с 08:30 до 14:20
ул. Добролюбова 21АкБ • 8 (926) 246-26-71
ОАНО “Школа Подсолнух” – частная начальная общеобразовательная школа для детей с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с…
Октябрьская улица, 58 • 8 (968) 902-40-40
улица Ефремова, 12с2 • 8 (977) 137-87-88
Банкетный комплекс «Leader Space» Аренда зала от 6000 р./час. У нас есть все для Вашего мероприятия! В нашем стильном и просторном зале Вы…
город Ленинский проспект, дом 97, корпус 3 • 8 (499) 132-12-38 • будни круглосуточно
Очень хорошая школа-интернат в Москве!
Молостовых, 3к2 • 8 (495) 300-20-00 • будни с 08:30 до 15:25
1.Педагоги от бога (работа на результат) 2.Адекватные цены 3. Приятная атмосфера 4. Кружки и студии необычные (например:японское фехтование) и …
Садовническая, 57ас1 • 8 (495) 953-24-97 • будни с 08:30 до 17:10
Текстильщиков 1-я, 5/8 • 8 (499) 178-01-81 • будни с 08:30 до 15:55
Большая Очаковская, 25 • 8 (495) 430-63-35 • будни с 09:00 до 15:15
Армянский пер, 3/5с9 • 8 (495) 621-59-03 • будни с 08:45 до 14:05
Академика Пилюгина, 14Б • 8 (495) 936-30-33 • будни круглосуточно
Шипиловская, 59к2 • будни с 08:30 до 15:10
Товарищеский пер, 3/5с1 • 8 (495) 912-20-65 • будни с 08:30 до 18:00
Черноморский бульвар, 8 • 8 (499) 619-62-54 • будни с 08:15 до 16:00
Ватутина, 8 • 8 (499) 445-03-07 • будни с 09:00 до 16:10
Ленинский проспект, 85 • 8 (499) 134-60-19 • будни с 07:00 до 19:00
Ленинский проспект, 85а • 8 (499) 133-92-04 • будни с 07:00 до 19:00
Балашиха, Андрея Крупешина, 3 • 8 (495) 523-94-22 • будни с 08:30 до 18:00
Песчаная 2-я, 4а • будни с 09:00 до 18:00
Ленинский проспект, 90а • 8 (499) 138-04-38 • будни круглосуточно
Мусы Джалиля, 28к2 • 8 (495) 394-76-53 • будни с 08:30 до 14:15
Тружеников 1-й пер, 18 • 8 (499) 248-44-17 • будни с 08:30 до 18:00
Ясный проезд, 24к4 • 8 (499) 477-04-11 • будни с 10:00 до 18:00
Ленинский проспект, 90Б • 8 (499) 138-04-69 • ежедневно с 09:00 до 18:00
Ленинский проспект, 72/2 • 8 (499) 131-95-95 • будни с 09:00 до 19:00
Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену
Коррекционные школы в Москве — цены
Самые популярные особенности найденных мест: обучение живописи, курсы актерского мастерства, йога айенгара, торты на день рождения, сольфеджио, русская кухня, европейская кухня.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится к ведению специальной педагогики.
Москва́ (произношение ) — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 506 468 чел. (2018), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.
Добавить коррекционную школу — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.
Лучшие коррекционные школы Москвы в 2021 году
Детям, у которых на момент поступления в школу диагностированы нарушения в физическом, речевом, психическом развитии, рекомендовано обучение в специальных общеобразовательных учреждениях. Их задача — обеспечить благоприятные условия для минимально необходимого образования, социально-бытовой подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья. Представляем рейтинг лучших коррекционных школ в Москве в 2021 году с описанием достоинств и недостатков.
Коррекционная школа: плюсы и минусы
Некоторые родители впадают в отчаянье, получив направление ПМПК в коррекционную школу. Так ли это страшно, рассмотрим ниже.
Ребенку необходима полноценная социализация в коллективе сверстников, он не должен чувствовать себя «белой вороной», плакать от бессилия, выполняя задание, которое у остальных учеников не вызывает никаких затруднений. Составим перечень плюсов и минусов таких учреждений.
Рассмотрим, какие бывают коррекционные школы:
Как выбрать коррекционную школу
Принимаются дети школьного возраста при наличии письменного согласия родителей и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В Москве и МО таких школ огромное количество, расположенных по разным районам и округам столицы.
Критерии выбора
Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:
Советы ПМПК
Обычно после прохождения ПМПК специалисты дают родителям советы, в какое именно коррекционное заведение лучше отдать ребенка, исходя из степени тяжести и характеристики нарушения здоровья, чтобы максимально развить способности, компенсировать психические и физические недостатки.
Личное посещение
Личное посещение и знакомство с руководством и педагогами необходимо, чтобы убедиться в дисциплине, чистоте, заботе о детях.
Важные моменты при посещении:
Рейтинг коррекционных школ в Москве в 2021 году
Предлагаем список самых хороших, по мнению родителей и учащихся, популярных коррекционных школ в столице по округам, с указанием контактов, расположения, обзором особенностей каждой.
Учебное заведение находится в Обручевском районе, рядом со станцией метро Новые Черемушки. Здесь двенадцатилетнее обучение, общеобразовательные, коррекционные классы, практикуется углубленное изучение отдельных предметов с 6 по 11 классы. Принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП с сохранным интеллектом. Предоставляется бесплатное проживание с пяти-разовым питанием. Собственный бассейн. Для вовлечения каждого воспитанника во внеклассную деятельность проводятся секции и кружки:
Возможна заочная форма обучения с проживанием дома. Школьники постоянно участвуют в спартакиаде «Надежда», Всероссийской олимпиаде, занимая призовые места. Для всех желающих поступить в престижные московские вузы создан проект «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад.
Ежегодно проводится фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты» от Межрайонного Совета Директоров. Увлекательные познавательные мероприятия на пяти площадках:
У большинства выпускников остаются самые приятные воспоминания, положительные отзывы о заведении. Здесь работают неравнодушные к судьбам воспитанников люди, администрация тщательно подходит к подбору кадров.
В оздоровительные мероприятия входят:
Административный округ: Южный
Адрес: ул.Шипиловская, 59 корпус 2
☎+7 (495) 395-1212
График работы: пятидневная учебная неделя в одну смену
Режим работы: пон.-пят. 08.00 — 18.00
Директор: Маркова Татьяна Владимировна
Год основания: 1988
Одна из самых известных столичных коррекционных школ VIII вида с двумя рабочими адаптированными образовательными программами в зависимости от степени умственной отсталости. Расположена за МКАД в шаговой доступности от станции метро Шипиловская.
Заведение рассчитано на 200 школьников, по окончании выдается справка о прослушанном базовом курсе школьной программы.
Много внимания уделяется кружковой работе по трем направлениям:
Платные услуги не оказываются, финансирование осуществляется полностью за счет бюджета округа. Работают:
Ежедневно в медпункте принимает медсестра, один раз в неделю работает врач-педиатр.
Имеется спортзал, библиотека, компьютерный, актовый залы, пять оборудованных мастерских для практических занятий:
Учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, аудио-, видеоаппаратурой. Предоставляется бесплатное двухразовое питание в столовой на 120 мест.
Административный округ: Южный
Адрес: Черноморский б-р, 8
☎+7 (499) 610-1930
График работы: пятидневная учебная неделя
Режим работы: пон.-пят. 08.00 — 17.40
Директор: Мухина Ирина Федоровна
Год основания: 1973
Учреждение для обучения умственно отсталых расположено в Нагорном районе столицы, недалеко от станций метро Чертановская, Варшавская. Основные задачи:
Школьники с умственными отклонениями изучают специальные программы, занимаются в кружках и секциях. Школа работает в одну смену, полный день, в режиме пятидневной учебной недели. Налажено горячее питание, дважды в день организованные прогулки. Возможно домашнее обучение для тех, кто не имеет возможности посещать школу.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, интерактивными досками, компьютерами, подключен интернет, есть несколько мастерских для уроков труда. Выпускники получают профессию по одной из рабочих специальностей:
Со школой сотрудничает трамвайное депо и ОАО «Упаковка», трудоустраивая выпускников, предоставляя возможность прохождения практических занятий старшеклассников.
Единственное в городе учреждение для обучения и реабилитации детей-инвалидов по зрению:
Старейшая в городе коррекционная школа расположена в четырехэтажном здании в Алексеевском районе рядом со станцией метро Алексеевская. Двенадцатилетнее обучение ведется по основным образовательным программам, углубленных и профильных классов нет. Из 300 учащихся доля тотально слепых составляет 80%. В учреждении есть кабинеты, спальни, актовый, спортивный залы, медицинские кабинеты, кухня, столовая, учебно-производственные мастерские. На территории, помимо спортивных и игровых, обустроены сенсорные площадки для ориентировки в пространстве.
Формирование навыков чтения и письма осуществляется с применением системы Брайля. Работает кружок пластилиновой живописи, музыкально-вокальная студия.
Заведение функционирует в режиме пятидневки, с уходом на выходные домой. Подъем в 7.00, отбой в 22.00. Организовано пяти-разовое горячее питание, подготовка домашнего задания. Уроки проводятся с 8.30 до 15.10 по 45 минут. В общеобразовательных классах обучается по 8 человек, в коррекционных — от 3 до 5. Большинство воспитанников ежедневно приезжают на уроки и возвращаются домой после занятий. Для родителей открыт клуб «Мир открытий и взаимодействия». Стоимость кружков — 800 рублей в месяц. Интернат является научно-методическим центром страны в области тифлопедагогики.
Административный округ: Северный
Адрес: Большой Коптевский пр., 5
☎+7 (499) 152-7266
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным проживанием
Режим работы: пон.08.00 — пят. 22.00
Директор: Суворов Павел Андреевич
Год основания: 1963
Школа для детей с нарушениями зрения находится в районе Аэропорт, рядом со станцией метро Аэропорт, ежегодно обучает около 300 человек по специальной программе для слабовидящих, растянутой на 12 лет. Для каждого составляется индивидуальный учебно-коррекционный план. В классах не более 10 человек. Домой можно уйти сразу по окончании уроков или после продленки в 19.00. Есть школьники, остающиеся на пятидневку, в основном это жители Подмосковья и дальних районов города.
Осуществляется внеклассная работа по направлениям:
Все занятия проводятся бесплатно.
Систему оздоровительных мероприятий осуществляют:
У заведения благоустроенная территория с отличным озеленением, на которой расположены спортивные площадки, детский игровой городок.
Административный округ: Центральный
Адрес: ул.Пятницкая, 46 стр.3
☎+7 (495) 953-5832
График работы: пятидневная учебная неделя
Режим работы: пон.-пят. 09.00 — 14.10
Директор: Кремнева Светлана Николаевна
Год основания: 1973
Образовательное учреждение компенсирующего типа для детей с дефектами интеллекта находится в районе Замоскворечье рядом со станциями метро Третьяковская, Новокузнецкая. Педколлектив прилагает все усилия для того, чтобы дети с нарушениями интеллекта могли интегрироваться в обществе, развивали способности, чувствовали заботу и любовь. Система воспитательной и коррекционной работы включает в себя:
Огромное внимание уделяется урокам труда, начиная с подготовительного этапа в 5 классе, заканчивая профильным в 9-ом. Образовательный маршрут продолжается после окончания школы в колледжах Москвы и МО по направлениям:
Административный округ: Юго-Западный
Адрес: Ленинский пр-т, 97 корп.2
☎+7 (499) 132-5538
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием
Режим работы: пон. 7.30 — пят. 21.00
Директор: Бажанова Галина Павловна
Год основания: 2014
В школу принимаются дети с нарушением интеллекта в возрасте шести с половиной лет. За девять лет обучения усваивается программа начальной школы, профильные трудовые навыки. Здесь работают неравнодушные люди, которые с добротой и пониманием относятся к каждому из 400 учащихся. Уроки проводятся в классах наполняемостью не более 17 человек.
В коррекционные занятия включаются обязательные элементы:
Многие затем поступают в колледжи города для овладения рабочими специальностями. Самыми популярными у ребят являются:
Административный округ: Юго-Западный
Адрес: ул.Нагорная, 22
☎+7 (499) 127-4614
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием
Режим работы: пон. 07.00 — пят. 21.00
Директор: Тырсин Денис Геннадьевич
Год основания: 1967
Образовательное заведение для детей с тяжелыми нарушениями речи работает в режиме пятидневного круглосуточного пребывания. Обустроены оснащенные кабинеты, просторные спальни, кухня и столовая с пяти-разовым горячим питанием. Также спортивный и актовый залы, библиотека, медицинский кабинет, комнаты логопеда, психолога. Опытные преподаватели работают над качественной подачей программного материала, проведением эффективных компенсирующих занятий, полноценной интеграции в социуме. Много внимания уделяется внеклассным делам и трудовому обучению. Это помогает полностью развить личностные качества, творческие способности, подготовить к будущему самостоятельному труду.
Пришкольная территория систематически благоустраивается путем покоса газонной травы, промывки асфальтированных участков, обрезки кустарников. Установлены новые карусели на игровой площадке. По желанию воспитанники круглосуточно пребывают в интернате либо уходят после продленки домой. Плата за присмотр в группе продленного дня составляет 3100 рублей в месяц. Родители оплачивают кружки и секции, от 2500 до 5000 рублей в месяц:
При проведении логопедических занятий используются развивающие методики, что позволяет компенсировать и исправлять даже сложные расстройства речи.
Какую коррекционную школу лучше выбрать, каждый родитель решает сам. Приведенный рейтинг популярных в Москве и Подмосковье заведений призван помочь сделать верный выбор места, где ребенку с ограниченными возможностями здоровья помогут получить среднее образование, стать полноценным членом общества, найти призвание.
Коррекционные школы в Москве
Новочерёмушкинская улица, 50к2
будни с 08:00 до 19:00
Первая частная коррекционная школа в Российской Федерации.Обучение детей с ОВЗ. Отделение общеобразовательных программ. Отделение адаптивных программ…
г. Малый Афанасьевский переулок, 7
В школе работают высококлассные харизматичные педагоги, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели,…
Московская область, Одинцово, Молодёжная улица, 46
будни с 09:00 до 16:00
10 причин выбрать частную начальную школу-студия «Первые ступени»: Доверительная, по-семейному комфортная, атмосфера позволит Вашему ребёнку…
город Ленинский проспект, дом 97, корпус 3
Очень хорошая школа-интернат в Москве!
будни с 08:30 до 14:20
ул. Добролюбова 21АкБ
ОАНО “Школа Подсолнух” – частная начальная общеобразовательная школа для детей с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с…
Октябрьская улица, 58
улица Ефремова, 12с2
Банкетный комплекс «Leader Space» Аренда зала от 6000 р./час. У нас есть все для Вашего мероприятия! В нашем стильном и просторном зале Вы…
город Ленинский проспект, дом 97, корпус 3
Очень хорошая школа-интернат в Москве!
будни с 08:30 до 15:25
1.Педагоги от бога (работа на результат) 2.Адекватные цены 3. Приятная атмосфера 4. Кружки и студии необычные (например:японское фехтование) и …
будни с 08:30 до 17:10
Текстильщиков 1-я, 5/8
будни с 08:30 до 15:55
Большая Очаковская, 25
будни с 09:00 до 15:15
Армянский пер, 3/5с9
будни с 08:45 до 14:05
Академика Пилюгина, 14Б
будни с 08:30 до 15:10
Товарищеский пер, 3/5с1
будни с 08:30 до 18:00
Черноморский бульвар, 8
будни с 08:15 до 16:00
будни с 09:00 до 16:10
Ленинский проспект, 85
будни с 07:00 до 19:00
Ленинский проспект, 85а
будни с 07:00 до 19:00
Балашиха, Андрея Крупешина, 3
будни с 08:30 до 18:00
будни с 09:00 до 18:00
Ленинский проспект, 90а
будни с 08:30 до 14:15
Тружеников 1-й пер, 18
будни с 08:30 до 18:00
будни с 10:00 до 18:00
Ленинский проспект, 90Б
ежедневно с 09:00 до 18:00
Ленинский проспект, 72/2
будни с 09:00 до 19:00
Коррекционные школы Москва
В этом разделе на 2 страницах собрана контактная информация о коррекционных школах Москвы. Они отмечены на карте, для каждого заведения показан рейтинг, адрес, телефон и время работы. Если нажать на название коррекционной школы, то вы попадете на страницу с подробной информации о данном месте.
Коррекционные спецшколы Москвы школы, гимназии, лицеи
Статьи
Последние отзывы
В из-за халатного отношения учителей к обучению, ваш ребенок не только не узнает ничего нового и полезного, но и научится врать, пить, курить, ругаться матом, опаздывать или вообще не ходить на занятия. К экзаменам по ЕГЭ детей никто не готовит, даже когда все родители этого требуют всем классом. В лицей поступают в основном отличники и победители олимпиад, на этом их уровень развития останавливается, потому что ими там никто не занимается. И если бы они в своей школе с вероятностью 95% получили красный дипломы, то в лицее они их не получат с вероятностью 86%, Потому что из 750 выпускников в лицее только 14% каждый год получают диплом с отличием, причем в прошлые годы эта цифра была меньше. Виват лицей ВШЭ. Чего только выступление преподавателей стоило на последнем звонке. Нас бы всех уволили из колледжа, если б мы такое транслировали со сцены: курение, пьянство, аморальный образ жизни полный свободы и безответственности.
В лицеи 1568 есть много замечательных учителей! Но нашему классу не повезло. Математику у ребенка ведет Горелова И.В.. Качество ее работы отлично описывает следующий случай. Горелова И.В. вела консультацию перед вступительным экзаменом. Объясняла задания на доске, расписывала и в каком-то ошиблась, не правильно посчитала. Дети (. ) ее поправили. Потом в другом задании ошиблась. Родители уже начали возмущаться, говоря, «если вы не можете задания решить, то как это будут решать дети». Но это было не о заданиях. В задачах 6-ого класса сложно запутаться. И задачи, на мой взгляд, там даются вполне адекватные. Ребенок спокойно их решил и поступил с первого раза и без допподготовки. Это о ПЕДАГОГЕ, о ЕГО УРОВНЕ И КОМПЕТЕНТНОСТИ. КАК МОЖЕТ ТАКОЙ ПЕДАГОГ ПРЕПОДАВАТЬ В ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ?!
Особая школа. Виды коррекционных школ
Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.
Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.
По закону. Виды коррекционных школ
Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.
Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.
А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.
Школы особого вида
Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.
Трудный выбор
В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?
Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?
Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.
Что же на другой чаше весов?
Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня. сейчас. еще один урок. «) переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.
Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.
Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.
Доктор, дай лапу!
В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».
Все вместе: инклюзивные школы
Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.
Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.
Казнить нельзя помиловать
Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.
Прямая речь
Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):
«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.