рейтинг городов с пробками в мире
ТОП-10 городов с самыми большими «пробками»
Статья о городах мира с самыми большими дорожными заторами: топ-10 городов, ситуация с дорожным движением. В конце статьи — видео о самых больших пробках в мире. Статья о городах мира с самыми большими дорожными заторами: топ-10 городов, ситуация с дорожным движением. В конце статьи — видео о самых больших пробках в мире.
Все москвичи и петербуржцы свято уверены, что именно в этих мегаполисах самые ужасные пробки в мире. Но они ошибаются — первенство по продолжительности стояния и протяженности пробок принадлежит другим городам других стран.
Аналитическая компания из США INRIX давно уже непрерывно мониторит 1064 города в 28 странах, без учета дорожного движения Японии и Китая. Основным предметом исследования стал городской трафик, а частности – долгие многокилометровые пробки.
Правда, Центр организации дорожного движения правительства Москвы к результатам рейтинга отнесся скептически, ведь американские исследователи учитывали пробки столицы России, не обращаясь в национальный центр.
К повсеместному росту пробок приводит быстрое моральное устаревание дорожной инфраструктуры, которая проектировалась и строилась, исходя из неточных данных. Никто не мог спрогнозировать тотальной автомобилизации населения и скачкообразную кривую урбанизации во всех крупных городах планеты.
ТОП-10 самых загруженных транспортом городов Земли выглядит следующим образом.
10. США. Майами
Среднее ежегодное время стояния в пробках в Майами составляет 65 часов.
Пиковая нагрузка на дорожные артерии достигает 40% (это показатель доли от общего времени, которое человек проводит за рулем автомобиля). С началом нового дня, когда люди устремляются на работу, этот показатель максимально возрастает до 60% к завершению рабочего дня.
Городские магистрали не в состоянии справиться с потоком машин, желающих покинуть деловой центр города и попасть домой.
Американская экономика развивалась без сильных потрясений, с динамичной урбанизацией городов, при стабильном росте занятости населения и низких ценах на газ. Эти факторы привели к резкому росту покупательной способности населения и приобретению людьми огромного количества машин. В итоге пробки стали неотъемлемой частью американской городской дорожной сети.
9. Франция. Париж
Среднее ежегодное время стояния в парижских пробках, как и в Майами, достигает 65 часов. В утренние часы парижане проводят в пробках 39% от общего времени.
Россияне, побывавшие в часы пик в Париже, искренне недоумевают, чем французы недовольны — у них не пробки, а так… тротуары совершенно свободны.
Борясь за экологию, мэрия Парижа допустила ряд серьезных ошибок, переоборудовав часть улиц в пешеходные зоны и пустив трамвайную линию, сократив пропускную способность дорог.
8. США. Атланта
Среднее ежегодное время стояния в пробках в Атланте подросло до 71 часа. Основное время возникновения заторов на дорогах приходится на период с 6 до 9 утра и с 16 до 19 часов вечера.
Несмотря на то, что в Атланте существует самая широкая в мире дорожная шестиполосная магистраль, проблемы пробок крайне актуальны для этого американского города. Ежедневно через автомобильную развязку двух автострад, лежащих в городской черте, проезжают почти 330 тысяч машин.
Пересечение транспортных потоков магистралей 75 и 85 такое оживленное, что эта развязка входит в ТОП-10 самых загруженных развязок в Соединенных Штатах.
Атланта – довольно популярный город, приобретший не так давно статус международного делового центра. Поэтому, стоя в пробках, бизнесмены подсчитали, что подобное «времяпровождение» приносит им убытков около 1 900 долларов. Убытки же для города от дорожного коллапса приблизились к более чем трем миллиардам долларов.
7. Великобритания. Лондон
В пробках лондонцы проводят 73 часа.
Столица Великобритании – крупный европейский мегаполис, внутри которого существует разветвленная и интенсивная транспортная сеть. Первые автомобильные дорожные правила, кстати, родом из Лондона начала прошлого столетия.
Несмотря на грядущий выход из Евросоюза, цены на различные виды топлива остаются низкими, между тем как занятость населения увеличилась, достигнув максимума за прошедшие 11 лет.
Каждый стремится приобрести автомобиль, раз уж он доступен и является символом благосостояния, в результате чего плотность движения на дорогах Лондона только увеличивается, а пробки рассасываются все неохотнее.
При этом мэрия города активно и результативно борется с затруднением движения в историческом центре города. Въезд в него сделан платным, а реклама и удобный общественный транспорт «пересадили» часть лондонцев, работающих в центре, на автобусы, метро, трамваи и велосипеды.
6. Бразилия. Сан-Паулу
Время жизни, теряемое в Сан-Паулу в пробках ежегодно, составляет 77 часов или 46% от длительности поездок.
Бразилия в мировом «пробочном» рейтинге пользуется дурной славой. Сан-Паулу прославился стойкими транспортными заторами, в результате чего городским властям пришлось реализовывать проект вертолетной службы такси, чтобы горожане могли без помех добираться из центра города до аэропорта.
В один из июльских дней 2009 года в городе зафиксировали огромную 293-х километровую пробку, самую громадную в истории города. Ее спровоцировал массовый отъезд горожан за город в преддверии празднования дня Тела Христова, сопровождаемый очень сильным многочасовым дождем.
Судя по месту в рейтинге IRNEX, годы идут, а дорожный трафик в Сан-Паулу становится все плотнее и плотнее.
5. Колумбия. Богота
Стоя в пробках в столице Колумбии, горожане теряют в год 80 часов.
Богота – город, в котором великолепие старых церквей и украшений на крышах соседствует с продолжительностью времяпровождения в пробках. Если поехать в Боготу, задавшись целью изучить ее достопримечательности и посетить самую большую коллекцию золотых украшений в Музее золота, лучше не пользоваться услугами такси и арендой автомобиля. Куда проще и быстрее добраться автобусами, для которых в городе выделены специальные линии, или пешком.
Пробки в городе возникают в любое время любого дня недели. Особенно критичны магистрали на въезде в город, в центр и спальные районы. Если хочется куда-то добраться, то времени надо закладывать на поездку максимум в два раза больше от первоначально запланированного.
4. США. Сан-Франциско
Время, проводимое здесь горожанами в пробках, составляет 83 часа.
Городские власти уверяют, что в проблемах заторов на дорогах Сан-Франциско виноваты бурная предпринимательская деятельность и значительно расширение возможностей по поиску работы.
Пробки и напряженный трафик стали неотъемлемой частью особого стиля жизни горожан. Поэтому большинство из них, имея права и автомобили, все же предпочитают пользоваться развитой сетью общественного транспорта — метро, трамваев и автобусов, позволяющих достаточно просто добираться в любое место в черте города. Без машины оказывается быстрее, да и парковку искать не надо.
Из-за специфики прибрежного положения и розы ветров обилие машин существенно влияет на ухудшение экологической обстановки в городе.
3. США. Нью-Йорк
Время, которое нью-йоркцы впустую тратят, стоя в пробках, достигло 89 часов в год.
Дороги «Большого яблока» отличаются крайне тяжелым трафиком. С наступлением лета горожане устремляются в пригороды на короткие выходные. Два с лишним миллиона жителей одновременно пытаются выбраться из города, что неминуемо приводит к возникновению колоссальных заторов на дорогах.
Небольшое снижение цены на нефть, позволяющее экономить до 45 центов с каждого галлона топлива, убедило автомобилистов в финансовой выгоде использования машин, что также привело к росту численности автомобилей на дорогам Нью-Йорка.
Самые тяжелые дни для водителей – понедельник и пятница. Отчаявшись куда-либо добраться в эти дни на автомобиле, горожане вынужденно прибегают к услугам общественного транспорта.
Движение в Нью-Йорке спланировано так, что водитель способен миновать пробку по параллельным улицам. Городские власти также разделили местное движение и транзитное, выведя его максимально за пределы города.
Значительно увеличено количество такси, много автобусов, развита сеть метрополитена. В Нью-Йорке бытует шутка, что основные пробки в городе возникают из-за обилия такси.
2. Россия. Москва
В пробках жители российской столицы проводят от 91 часа ежегодно, и это время лишь увеличивается, достигая 30% от общей продолжительности поездок.
В утренние часы службой мониторинга дорожного движения регистрируется 106% загруженность магистралей, вечером же показатель превышает 138%.
Случающиеся в Москве сильные дожди и внезапно обильные снегопады способны полностью парализовать движение на городских улицах, превращая МКАД в намертво замерший поток машин.
Самые неприятные пробки по утрам возникают между МКАДом и Третьим транспортным кольцом. В конце рабочего дня пробки в центре, откуда все машины пытаются разъехаться, достигают 8-9 баллов из 10 возможных.
Наиболее быстрая магистраль в Москве – перестроенный участок трассы от Рублево до Кутузовского проспекта. Даже в час пик скорость здесь не падает ниже 34 км/ч. Медленнее всего движутся машины на шоссе Энтузиастов, ползя со скоростью не более 10 км/ч.
1. США. Лос-Анджелес
Этот город – сплошная головная боль для автомобилистов. В пробках жители Лос-Анджелеса проводят более 104 часов в год — при общем населении «большого» Лос-Анджелеса в 17 млн жителей это вполне предсказуемо.
«Нормальным» считается терять драгоценное время по пути на работу и домой — никто никуда просто не едет. Уровень же перегруженности городских трасс лишь возрастает. За семь последних лет он вырос на 10%, заставляя автомобилистов проводить в бессмысленном стоянии в заторах почти вдвое больше времени, чем в 2013 году.
Время, потраченное на пробки, «вынимает» из кармана автомобилистов 1 400 долларов.
Заключение
Увеличение пробок и их возросшая длительность снижает качество жизни и ухудшает экологическую ситуацию. Автовладельцы испытывают крайне негативные эмоции и портят свое здоровье, часами простаивая в тщетной попытке куда-нибудь продвинуться на дороге. Эта проблема характерна почти для всех стран мира, требуя неотложных решений от городских властей.
Видео о самых больших пробках в мире:
12 городов мира с самыми большими дорожными пробками
Многие жители больших городов ежедневно сталкиваются с пробками на дорогах. Особенно остро это ощущается в утренние и вечерние часы. По утрам все куда-то спешат: кто на работу, кто в институт, кто развозит детей по садикам и школам. Вечером все устремляются домой. Когда речь заходит о возможных пробках в дороге, приходится дополнительно учитывать время простоя и прибавлять его к общему времени пути.
Фото: Pixabay.com
Ситуацию на дорогах периодически ухудшают неблагоприятные погодные условия и аварии. Власти городов стараются решить проблему заторов, проводят транспортные реформы, чтобы разгрузить машинный поток. Но не смотря на оптимизацию маршрутов, расширение дорог, выделение специальных линий для общественного транспорта, пробки не теряют актуальность. Чем больше население города, тем больше количества машин выезжает на его дороги.
Нидерландская компания TomTom, занимающаяся разработкой технологий и устройств автомобильной и персональной GPS-навигации, ежегодно проводит анализ автомобильного движения во всем мире. Получая информацию от миллионов водителей, которые используют технологию TomTom в своих навигационных устройствах, составляется индекс трафика загруженности дорог.
В 2020 году рейтинг был составлен на основании данных о 416 городах из 57 стран мира. Он показывает уровень пробок в каждом исследуемом городе. Если сравнивать 2019 и 2020 года, то становится видно, что практически везде плотность трафика на дорогах снизилась. На этот показатель сильно повлияло введение жестких карантинных мер. Часть городов значительно сдали свои позиции. Например, город Индии Пуна, занимавший в 2019 году 5 место в 2020 году опустился на 15 строчку. Город Индонезии Джакарта с 10 позиции ушел на 29.
В сегодняшнем рейтинге мы представляем вам 12 городов с самыми большими дорожными пробками. Он был составлен по данным портала tomtom.com на конец 2020-го года.
Рейтинг | Страна |
---|---|
1. Москва | Россия |
2. Мумбаи | Индия |
3. Богота | Колумбия |
4. Манила | Филиппины |
5. Стамбул | Турция |
6. Бангалор | Индия |
7. Киев | Украина |
8. Нью-Дели | Индия |
9. Новосибирск | Россия |
10. Бангкок | Таиланд |
11. Одесса | Украина |
12. Санкт-Петербург | Россия |
12 Санкт-Петербург
Открывает сегодняшний рейтинг культурная столица нашей страны, город Санкт-Петербург. Его населяют более пяти миллионов человек. Являясь самым крупным узлом северо-западной части России, Петербург ежедневно утопает в пробках.
Последние 10 лет здесь наблюдается прирост населения. Город растет, а вместе с ним увеличивается и количество автовладельцев. Треть из них предпочитает добираться до работы на машине. Рост числа пробок усугубляет регулярное проведение ремонтных работ дорожного полотна. В этот период проезд по некоторым участкам закрывают или ограничивают, меняются схемы движения.
Сеть наземного транспорта включает в себя более 300 автобусных, 40 трамвайных и более 40 троллейбусных маршрутов. Метро насчитывает более 70 станций. Главной проблемой остается отсутствие транспортно-пересадочных узлов, объединяющих различные транспортные инфраструктурные сети. Наличие таковых позволило бы пассажирам быстро и беспрепятственно менять в пути один вид транспорта на другой.
В 2020 году власти Санкт-Петербурга планировали провести реформу общественного транспорта. Предполагалось отказаться от большей части маршрутных такси и заменить их более вместительными автобусами, возвести новые остановочные комплексы, ввести новые маршруты. Однако реформу пришлось перенести.
11 Одесса
На одиннадцатой строчке находится украинский город с численностью населения чуть больше миллиона. Заторы на дорогах случается в часы пик из-за плохого состояния и узости дорожного полотна, недостатка светофоров и указателей. Отсутствие достаточного количества парковочных мест приводит к незаконным парковкам вдоль дорог, что мешает проезду транспорта.
Летом наблюдается увеличение количества автотранспорта из-за притоков внутренних туристов. Властями неоднократно поднимался вопрос о строительстве метрополитена в городе. Его появление значительно снизило бы нагрузки на дороги. Однако, все до сих пор остается только на стадии обсуждений и планов.
Общественный транспорт представлен автобусами, маршрутками, троллейбусами и трамваями. Самым популярным средством передвижения для одесситов считается маршрутка. Основной проблемой остается неудобство многих маршрутов и их дублированность, изношенность подвижного состава и отсутствие выделенных линий под общественный транспорт.
В 2020 году в стране была запущена программа «Большое строительство». Она предполагает в том числе и ремонт дорог во всех городах Украины.
10 Бангкок
Бангкок занимает десятую позицию рейтинга по версии TomTom. Его населяет более 5 миллионов человек. Особенностью города является наличие не только наземного транспорта, но и водного. Речные трамвайчики, паромные переправы и моторные лодки перевозят жителей и туристов по реке Чаупхрая. По дорогам передвигаются автобусы, автомобили и мотоциклы. В городе есть надземное метро, часть из которого проходит под землей.
С каждым годом количество автотранспорта Бангкока увеличивается, а строительство новых дорог не может угнаться за этими темпами. Для большого количества мотоциклистов существую специальные выделенные полосы. Но даже на платных шоссе автомобилистам приходится простаивать в пробках. Для того, чтобы хоть как-то урегулировать заторы, которые вдобавок усугубляют постоянные аварии, было принято решение увеличить число полицейских подразделений на дорогах.
Отсутствие достаточного количества парковочных мест затрудняет движение не только для автотранспорта, но порой даже пешеходам сложно протиснуться между плотно стоящими машинами, оставленными дожидаться своих хозяев.
9 Новосибирск
За год с 23 места на 9 строчку переместился российский город Новосибирск. Из года в год состояние его дорог ухудшается, увеличивается количество ям и выемок от колес машин. На данный момент среди крупнейших городов страны именно здесь одни из самых худших дорог. Для изменения сложившейся ситуации властями города запущен проект «Безопасные и качественные автодороги».
Качество дорожного полотна не единственная проблема возникновения пробок. Как не странно, но наличие большого количества светофоров на некоторых участках, а также их неэффективная работа замедляет движение автомобилей и создает заторы даже днем. Эта проблема может сочетаться с узостью дорожного полотна, которое не способно пропустить большое количество машин. В зимние периоды ситуация ухудшается из-за постоянных снегопадов.
Для уменьшения количества пробок на дорогах требуется не просто ремонт, а реконструкция дорожного полотна, внедрение велодорожек. Политика властей ориентирована на развитие общественного транспорта, для того чтобы люди отдавали предпочтение именно ему, а не личному автомобилю. Еще один из методов борьбы с коллапсом на дорогах – создание платных парковок в центре города.
8 Нью-Дели
Восьмую позицию второй год подряд занимает Нью-Дели. Приезжая в этот город впервые, удивляешься тому, насколько непредсказуемо здесь может быть движение. Многие водители подрезают друг друга, мотоциклисты могут ехать по встречной полосе. Движение на дорогах сопровождаются постоянными сигналами автомобилей тех, кто нарушает и тех, кто чуть не сталкивается с нарушителями. Порой пешеходам приходится перебегать дорогу из-за отсутствия светофоров. Скопление большого количества автомобилей значительно ухудшает и качество воздуха, город порой задыхается от смога.
Для того, чтобы минимизировать нависшие проблемы на дорогах, власти Нью-Дели обратились к опыту других стран. В частности, рассматривалось введение интеллектуальной транспортной системы, которая широко применяется в Москве.
На данный момент основными объектами наземного общественного транспорта являются автобусы, рикши. Доехать до места назначения можно на такси В городе также есть метрополитен, который соединяет не только его районы, но и города-спутники в Национальном столичном округе. Поскольку ситуация с дорожной безопасностью стоит достаточно остро, властями было принято решение увеличить в несколько раз стоимость штрафов за нарушение правил дорожного движения.
7 Киев
Киев с количеством населения почти в 3 миллиона расположился на седьмом месте рейтинга. Рост количества автотранспорта на дорогах приводит к прогрессивному увеличению числа заторов. Ежедневно в часы пик люди вынуждены простаивать в пробках, для того чтобы попасть в место своего назначения.
Власти активно пытаются решить возникшую проблему. Расширяются дороги, внедряются новые развязки, постепенно появляются камеры интеллектуальной транспортной системы, которые призваны анализировать загруженность дорог и прогнозировать движение транспортных потоков. Однако, это не приводит к нужным результатам. Скорее наоборот, улучшение комфорта на дорогах приводит к тому, что пользователи общественного транспорта пересаживаются на автомобили. Низкие штрафы за парковки в неположенных местах, в т.е. и вдоль проезжей части, приводят к росту числа нарушителей.
Нежелание граждан пересаживаться с личного транспорта на общественный обусловлено рядом причин. В частности, ими являются изношенность подвижного состава, низкая безопасность, отсутствие современных технологий в управлении транспортом. Активное решение проблем на дорогах тормозит отсутствие достаточного количества средств в бюджете.
6 Бангалор
Продолжает рейтинг крупный город Индии Бангалор с численностью населения более 10 миллионов человек. Общественный транспорт здесь представлен автобусами, рикшами, метро и такси. Метро является по большей части наземным и пользуется наименьшим спросом. До него трудно добраться из большинства районов городов. Если мы привыкли, что поезда метрополитена отличаются высокой скоростью, то здесь они курсируют медленно, а на входе в метро необходимо пройти обязательный досмотр. Автобусы считаются основным видом общественного транспорта, однако они составляют менее 0,1 процента от общего числа транспортных средств.
Основная проблема большого количества пробок в Бангалоре – низкая плотность дорог. Город испытывает нехватку в сквозных магистральных дорогах. Качество дорожного полотна остается на низком уровне и требует ремонта. И если в центральной части их состояние пытаются поддерживать, то в отдаленных районах зачастую они сильно разбиты.
Львиную долю транспортных средств составляют мотоциклы, в городе зарегистрировано более 55 миллионов.
5 Стамбул
Пятую позицию занимает Стамбул. Турецкий город населяют более 11 миллионов человек. Такое большое количество жителей и отсутствие достаточного количества дорог приводят к большому количеству пробок. Проблематичным становится передвижение не только по самому Стамбулу, но и выезд за его пределы.
Власти всеми силами пытаются решить возникшую проблему, инвестируют в развитие транспорта и внедрение интеллектуальных технологий. Уже на данном этапе предпринятые действия способствуют некоторому снижению числа заторов. Для того чтобы разгрузить дороги, в городе с 2019 года часть линий метро и автобусных маршрутов были переведены на круглосуточный режим работы.
Трамваи – один из видов транспорта, который не страдает от пробок, т.к. его движение происходит по отдельной полосе. Автобусы, маршрутки отличаются своим хорошим состоянием. В некоторых видах общественного транспорта есть бесплатный Wi-Fi.
Для стоянок автомобилей предусмотрены платные парковочные площадки, однако вопрос наличия свободных мест на них остается актуальным. Поэтому жителям и гостям города приходится оставлять свои машины в т.ч. и на обочинах дорог.
4 Манила
На четвертом месте находится еще один мегаполис. По сравнению с 2019 годом Манила опустилась на 2 строчки ниже. Самое большое скопление машин и нескончаемые пробки свойственны для всех дорог вокруг аэропорта. Джипни считается самым дешевым общественным транспортом. Более комфортным в передвижении является метрополитен, однако его стоимость вдвое дороже, да и народа в часы пик достаточно много. На многомиллионный город наличие всего 3 веток метро катастрофически мало, поэтому данный вид транспорта не способен в достаточной мере разгрузить дороги.
С каждым годом растет число машин. Население приобретает небольшие автомобили, которые являются самыми доступными по цене. В итоге это приводит к увеличению нагрузки на дороги.
Наличие недостаточного количество способов передвижение, плохо продуманная инфраструктура определяют большое число пробок. Дороги просто не справляются с огромным потоком транспорта. Большая их часть находится в разбитом состоянии и власти города не предпринимают попыток исправить ситуацию. Это не только затрудняет движение, но и способствует большому количеству аварий.
3 Богота
Тройку лидеров второй год подряд открывает столица Колумбии Богота. Удивительно, но в этом многомиллионном городе нет метро. Из-за нехватки денежных средств оно здесь не построено. Поэтому властями было принято решение о создании метробуса и специальной выделенной полосы под него. Наличие комфортных скоростных автобусов породило огромную популярность на них, что привело не только к заторам на линии, но и к многочисленным авариям. Это произошло из-за частого движения транспорта и быстрой скорости. Поэтому данная мера, направленная на решение вопроса с перегруженностью дорог, не решила ее.
Не смотря на внедрение нового вида общественного транспорта, многомиллионный город продолжает испытывать острую проблему транспортной системы. Власти города все-таки планируют построить метро, однако в эксплуатацию его планируют ввести только в 2028 году.
Личный автотранспорт среди местных жителей широко распространен, в связи с чем им приходится сталкиваться не только с перегруженностью дорог, но и с отсутствием парковок. Долгое время действия властей игнорировали данную проблему, а их деятельность была направлена на отказ от строительства новых дорог. Вместо них были сделаны велодорожки, парки и скверы, а также новые пешеходные зоны.
2 Мумбаи
На второй позиции располагается город, который неоднократно занимал в рейтинге лидирующие позиции. В Мумбаи ежегодно растет количество машин, а вместе с этим и количество аварий. В часы пик город накрывают огромные пробки. Открытыми остаются проблемы парковок. Из-за нехватки финансирования проект строительства огромного подвесного моста, который мог бы помочь разгрузить дороги, так и остался проектом.
Около половины дорог города находятся в плохом состоянии. Из-за большого количества дождей они подвержены размытию. Власти решили активно бороться с этой проблемой и внедрили специальную систему, с помощью которой любой житель города мог бы сообщать о наличии ям на дорожном полотне, что в свою очередь позволит дорожным службам своевременно устранять эти проблемы. Еще одна мера по снятию нагрузки с дорог – появление скоростных катеров. Вместо того, чтобы часами стоять в пробках, жителям и туристам города предлагается совершать водные поездки.
Для того, чтобы снизить дорожный хаос были установлены «умные светофоры». В затяжных пробках водители Мумбаи часто прибегают к использованию автомобильного сигнала. С появлением новых светофоров красный цвет на них не сменится зеленым до тех пор, пока уровень шума будет предельно высоким.
1 Москва
Венчает сегодняшний рейтинг столица России Москва. С шестого места она стремительно поднялась вверх и впервые за 4 года заняла первое место по итогам 2020-го года. Основные проблемы дорожных заторов: обилие личного транспорта на дорогах, острая нехватка парковок и переполненность общественного транспорта.
Особую значимость в транспортной системе представляет метро. Оно связывает отдаленные районы с центром, до сих пор продолжает расширяться, строятся и открываются новые станции. Что же касается наземного транспорта, то оно уступает своей несовершенностью: периодически вводятся дублирующие и неактуальные маршруты, часто возникает проблема со сбоями интервалов между составами, отсутствие комфорта в салонах вызывает еще больше желания приобрести личный автомобиль.
Ранее попытка пересадить автомобилистов на общественный транспорт не дала никаких существенных результатов, поэтому власти города планируют по-прежнему развивать метро, внедрять новые железнодорожные маршруты, так называемые центральные диаметры, и разобраться с необходимостью внедрения искусственного интеллекта.