рено каптур или ниссан кашкай что лучше
Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur
Казалось бы, эти автомобили из разных ценовых сегментов: почти все комплектации Kaptur стоят дешевле базовой версии Qashqai. Однако среди прочих конкурентов, именно между этими двумя моделями разыгрывается противостояние.
Содержание
Сравнение Nissan Qashqai и Renault Kaptur
По размерам обе модели схожи. Лишь ненамного Кашкай длиннее, зато Каптюр на пару сантиметров выше.
Каптюр для российского рынка собирают в нашей стране, а вот с Кашкаем может повезти – на вторичном рынке еще много моделей английской сборки.
Несмотря на схожие характеристики, Каптюр потребляет топлива больше в среднем на 2–3 л на 100 км. При этом топливный бак у Кашкая больше (60 л против 52 л). Все дело в базовых моторах: Кашкай в базе предлагается с 1,2-литровым двигателем и 115 л. с., а Каптюр – с 1.6 и 114 «лошадками». Оба двигателя бензиновые, но у Ниссана есть еще и дизельный вариант со 130 л. с. и «смешным» аппетитом в 5 л на 100 км!
Коробки передач у автомобилей настолько разные, что их даже не сравнить. Если Каптюр на выбор предлагает пяти- или шестиступенчатую «ручную» коробку и уже устаревший четырехступенчатый «автомат», то владельцы Кашкай выбирают между шестиступенчатой МКПП и вариатором.
Подвеска Каптюр – это точь-в-точь подвеска Дастера: упругая, жесткая, но интересная в управлении, способная колесить по проселочным дорогам. Кашкай же затачивался под городскую езду и асфальтовые трассы: надежно входит в повороты, гасит раскачку и обладает почти идеальной связью между колесами и рулем.
Плюсы и минусы Nissan Qashqai
Кашкай второго поколения на вторичном рынке продается за 900 000–1,5 млн р.
В отличие от Каптура, внутри салона просторно и комфортно. Огромный плюс – количество опций и комплектаций, предлагаемых на старте. Соответственно, также широк выбор и на вторичном рынке.
Кашкай попал под ту волну в нашей стране, когда любой кроссовер покупали как «бюджетный внедорожник», чтобы скакать по ухабам и заезжать в броды. Только спустя несколько лет в России поняли, что SUV – это история не про проходимость в духе УАЗ Патриота, а про компромисс между высотой дорожного просвета, вместительностью и динамикой. Из-за этого Кашкай окутан легендой о ненадежности подвески. Хотя все намного проще: она продержится долго, если воздержаться от труднодоступных мест.
Основным минусом модели называют вариатор. По части управляемости к нему претензий нет, а вот надежность у обычного «автомата» намного выше. Поэтому стоит провести проверку CVT перед покупкой – быть может, причина продажи как раз в этом.
Плюсы и минусы Renault Kaptur
Основная причина всеобщей любви к Каптуру – его цена! На рынке б/у автомобилей он продается за 800 – 1,2 млн р. Высокий дорожный просвет (200 мм) и хорошие ходовые характеристики сочетаются со скудно оформленным салоном и средней информативностью руля.
Знатоки, которые поездили на Каптуре европейской сборки, говорят, что разница заметна такая же, как между итальянским и отечественным пармезаном. То есть Каптюр для России – это не адаптированный Каптюр для Европы, а самый обычный Дастер в более дорогой упаковке. Для тех же, кто настоящего сыра не пробовал, разницы между сборками нет.
Пассажиры заднего ряда невзлюбили Каптюр за отсутствие комфорта: удобно расположиться можно только субтильной девушке ростом до 170 см. Зато Каптюр может похвастаться вместительным багажником! Все относительно и приходится выбирать между поклажей и пассажирами.
Неприлично высокий расход топлива в двухлитровом Kaptur в сочетании со старой 4-х ступенчатой АКПП: 13 литров АИ-95 на 100 км! Это непростительно высокий показатель для SUV родом из 2016 года.
Что скрывают соперники на вторичном рынке
Найдем несколько моделей Renault Kaptur на сайте по продаже б/у автомобилей.
Вот Рено за миллион сто 17-го года. Вроде бы всё хорошо, но проверка сервиса «Автокод» показала, что авто числится в залоге.
Покупать такой автомобиль едва ли есть смысл, ведь в любой момент за ним может прийти залогодержатель, и ему будет совсем неинтересно, что долг числится за бывшим владельцем автомобиля.
Посмотрим еще один. Годовалый Рено.
И цена приемлемая. Но снова натыкаемся на залог.
Плюс нехилый расчет ремонтных работ. У машины было 2 расчета страховых ремонтных работ на более чем 80 000 рублей. Неизвестно, какие еще повреждения могут скрываться в этой машине.
Проверка более 10 автомобилей по объявлениям показала, что большинство авто попадали в ДТП, а некоторые находились в залоге. Поэтому при выборе одного из двух не забывайте проверять их на юридические и технические проблемы.
Что же выбрать
Главное при выборе – понять, для чего будет использоваться автомобиль, кем и по каким дорогам. Если вы выбираете автомобиль в основном для города и вам важен комфорт, опции и статусность, то ваш вариант – Кашкай. Если же вы подбираете хороший автомобиль, чтобы часто ездить там, где асфальта нет, поэтому автомобиль нужен надежный, то Каптюр справится с этими задачами. Основное же отличие Nissan Qashqai от Renault Kaptur в том, что они принадлежат разным классам и дело не только в размерах или опциях.
Какой из этих автомобилей выбрали бы вы? Оставляйте своё мнение в комментариях под статьей.
Рено Каптур и Ниссан Кашкай. Что выбрать?
Ни для кого не секрет, что собратья по Альянсу – Рено Каптур и Ниссан Кашкай борются за первенство на Европейском рынке. На данный момент французская модель проигрывает исключительно из-за того, что в продаже она не так давно, как японский Кашкай. На отечественном рынке их противостояние только началось по той же причине. А потому вопрос: Ниссан Кашкай или Рено Каптур? – как никогда актуален.
Рено Каптур и Ниссан Кашкай
Авторитет
Альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси» был основан в 1999 году. А потому искать лучшего в плане престижа бессмысленно. Потому тут стоит поставить знак равенства. Как правило, решающим факторам являются личные предпочтения – кому больше нравятся японские модели, а кому европейские.
Габариты
Габаритная сетка Рено Каптур:
В тоже время габаритная сетка Ниссан Кашкай представляет собой следующее:
При сравнении показателей выигрывает представитель японского автопрома. Однако из семи показателей он берет первенство над Каптур лишь в четырех.
Внешний вид
Стилистика обоих автомобилей очень схожа, это заметно даже по фотографии. Однако после последнего обновления стоит сказать, что Кашкай стал выглядеть намного солиднее, но Каптур подкупает экстравагантностью и оригинальностью.
Ниссан привлекает покупателей заточенной оптикой, фирменной трапецией, глубоко посаженными противотуманными фарами. Четкий рельеф, выделенный на крыльях, создает эффект «мускулистости», особая техника сборки создает на крыше эффект заваленности.
После обновления изменились очертания стопов, бампера и пятой двери, однако общий силуэт остался низменным.
Нельзя сказать, что в плане экстерьера Рено Каптур хуже Ниссан Кашкай. Передняя часть автомобиля выполнена стильно и броско. Форма фар очень напоминает собрата по альянсу – проглядывает та же удлиненная форма. Однако тут же бросается в глаза воздухосборник, который заметно больше и длиннее. Противотуманные фары выполнены в форме буквы «С». Такая форма и расположения смотрятся эффектно.
В плюс экстерьера Рено Каптур можно также записать короткие свесы кузова и самобытную корму с небольшим бампером. Первое дает отличную геометрическую проходимость, второе – изюминка в дизайне француза.
Однако «вишенкой на торте» стала двуцветная окраска кузова в экстерьере Каптур. В зависимости от комплектации и общей расцветки можно выбрать разное исполнение в отношении крыши.
Интерьер
Цены мы рассмотрим позже, но нельзя не сказать, что Ниссан Кашкай дороже, а за этот счет убранство салона смотрится эффектнее и солиднее. Весь салон выполнен в черном цвете с редкими серебристыми вставками. Глянцевая консоль стала отличным решением, потому что добавляет эффектности.
Салон Рено Каптур выглядит намного проще, потому как выполнен в двух цветах, а также з более простых материалов. Выполненный в черном цвете, салон обустроен коричневыми или серыми вставками, в зависимости от внешней отделки автомобиля. Приборная панель смотрится достаточно эффектно. Она сочетает в себе цифровой спидометр и аналоговые шкалы показателей. Глянец нашел себе место на руле, рычаге коробки передач, дверях и центральной консоли.
Двигатель
Бензиновые агрегаты у обоих автомобилей очень схожи по показателям мощности, однако различны по объему и конструкции. К тому же японская модель предлагает автолюбителям вариант с дизельным двигателем, а это, несомненно, преимущество.
Рассмотрим базовые модели. Показатели Рено Каптур примерно следующие:
Стандартные показатели Ниссан Кашкай на базовой модели следующие:
На рассмотрение представлены 1,2 и 1,6-литровыее двигатели. Оба они рядные, однако, компоновка у них разная. Силовой агрегат Ниссан турбированные, подает непосредственный впрыск, в то время как французский двигатель атмосферный и укомплектованный инжектором.
Отсюда и одинаковые показатели мощности, но различия наблюдаются в крутящем моменте, как и максимальная скорость и разгон до «сотни».
Сравнивая базовую модель мощно с уверенностью сказать, что японская модель выигрывает по динамическим показателям.
Рассмотрим 2-литровы силовые агрегаты моделей. Начнем с Рено Каптур:
Далее представим показатели Ниссан Кашкай:
Опять-таки, явно проглядывает преимущество Ниссан Кашкай при сравнении показателей моделей. Японец более быстрый и экономичный, чем его собрат-француз. Однако стоит учитывать, что подобные силовые агрегаты устанавливают на Рено Каптур лишь на полноприводные модификации, в то время как у Ниссан есть возможность выбора привода.
Однако, как говорилось ранее, преимуществом японца стало наличие дизельного силового агрегата на 1,6 литров. Укомплектованный наддувом и непосредственным впрыском, он дает следующие показатели мощности:
Коробка передач
Если относительно экстерьера и силовых агрегатов компании схожи во взглядах, то относительно коробок передач их взгляды резко расходятся. Рено Каптур предлагает потребителям механическую трансмиссию с 5 и 6 ступенями передач, в то время как Ниссан предлагает только 6-ступенчатую.
Относительно автоматических узлов производителями применен разный подход. Автоматическая коробка передач на Рено Каптур считается откровенно устаревшим вариантом – 4-диапазонный автомат. Японцы ставят в противовес бесступенчатый вариатор, который с полным приводом позволяет разогнаться до 100 километров за 1,5 секунд.
Цена напрямую зависит от комплектации автомобиля. В то время как Рено Каптур располагает тремя стандартными комплектациями – Life, Drive и Style, – японский автопрозводитель предлагает целых семь!
Представим комплектации в соответствие с их ценами. Рено Каптур:
Показатели Ниссан Кашкай:
Да, Ниссан Кашкай предлагает более вариаций модели, но в ценовом варианте он проигрывает Рено Каптур.
Выводы
Если рассматривать модели со стороны цены, то Ниссан уступает Рено Каптур. Базовая модель японца дороже, чем топовая комплектация французской модели. Однако по техническим показателям он явно впереди Каптура. А потому покупателю стоит выходить из своих приоритетов. Если ставить на престиж, то стоит доплатить и приобрести Нссан, если же исходить из бюджетности – Рено Каптур.
Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто
Рено Каптур или Ниссан Кашкай: сравнение автомобилей
Renault Kaptur и Nissan Qashqai два бюджетных кроссовера, два стильных автомобиля, два конкурента, две разных цены. Что общего между этими машинами и отличаются ли они только ценой?
Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно. У Рено и Ниссан свой альянс. Поэтому вполне реально найти очень схожие между собой авто, которые отличаются внешне или вообще имеют одну и ту же платформу.
Нередко за разные деньги можно встретить идентичные по сути автомобили. Оба кроссовера частенько сравнивают между собой. Что выбрать Каптур или Кашкай? Итак, начнем сравнительный обзор.
Габариты
Оба кроссовера имеют, практически одинаковые габариты. Длина Рено 4333 мм, ширина 1813, а высота равна и 1613 мм. Колесная база составляет 2673 мм, дорожный просвет — 205 мм.
Машина построена на платформе Renault Duster – популярной у Рено модели. Правда, Каптур получил оригинальный внешний вид, на что и была сделана ставка, но что там у Nissan? Qashqai последнего поколения слегка подрос в ширину и стал чуть больше предыдущей генерации.
Его габариты равняются таким показателям: длина 4377 мм, а ширина и высота 1837 и 1595 мм соответственно. Как видим, автомобиль чуть больше Kaptur по длине и ширине, но высота у него меньше, хотя это всего лишь какие-то 18 мм.
Колесная база и клиренс здесь, также немного меньше: 2 646 мм и 200 мм. У Nissan Qashqai вполне стандартная для альянса Renault-Nissan модульная платформа. Это Nissan CMF (Common Module Family).
Данная архитектура появилась несколько лет назад. Она пришла на смену устаревшим платформам и хорошо себя зарекомендовала. Common Module Family состоит из нескольких модулей.
Благодаря тому, что каждый модуль имеет различные вариации, производитель может создавать машины совершенно разных классов. Кроссоверы имеют почти одинаковые габариты: здесь пожалуй, ничья.
Автомобиль | Ниссан Кашкай | Рено Каптур |
Средняя цена новой машины | ||
Тип кузова | ||
Тип трансмиссии | ||
Тип привода | Передний (FF) | |
Длина кузова | 4377 | 4333 |
Высота кузова | 1595 | 1613 |
Колесная база, мм | 2646 | 2673 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 200 |
Внешний вид и коробки передачЗдесь вроде бы все сразу понятно. Kaptur выглядит симпатичней, стильный и ярче, но Qashqai стал гораздо агрессивней и избавился от той прямолинейности, которая была характерна для предыдущих поклонений этого автомобиля. Renault – это симпатичный компактный кроссовер, который сразу запоминается: плавные линии, необычная персонализация и окантовка кузова различными вставками. Здесь и новая головная оптика и большие пороги на дверях. Довольно необычно выглядит крыша, которая может отличаться по цвету от кузова. Колесные диски, кстати тоже и все это идет с завода, а что Ниссан? Кашкай заимел довольно солидный экстерьер, особенно агрессивно смотрятся бока автомобиля с «мускулистыми» крыльями. Перед автомобиля сразу показывает кто-тут хозяин: массивный бампер, утопленные глубоко «противотуманки», слегка скошенная крыша. В общем, внешний вид Кашкая не оставляет равнодушным и хоть при внимательном изучении, общий стиль предыдущих поколений угадывается, авто все же разительно изменилось. Экстерьер обеих машин выглядит броско и стильно. Здесь сложно сказать у кого он лучше, а у кого хуже. Возможно дело в потенциальной аудитории: Kaptur ориентиров ан на активных, творческих людей и молодежь, а кузов Qashqai выглядит серьезней. Так что и этот раунд заканчивается ничьей. Под капотомВот теперь начинается самое интересное, К аптур или К ашкай, что лучше в этом плане? Размеры обоих автомобилей может быть и одинаковые. Оба выглядят весьма неплохо, но что там с двигателем? Оба кроссовера имеют схожие по мощности, но разные по компоновке и объему силовые агрегаты. Базовые двигатели — это «атмосферник» с объемом 1.6 у Рено и турбированный мотор с объемом 1.2 у Ниссан. Они оба имеют 16 клапанов и 4 цилиндра, но у Кашкая есть непосредственный впрыск, что серьезно влияет на крутящий момент, а это в свою очередь, обеспечивает более быстрый разгон. К тому же, двигатель Nissan более экономный. Следующая пара двигателей — это двухлитровые атмосферные агрегаты. Их мощность отличается на одну лошадиную силу, а показатели разгона, максимальной скорости и экономичности практически идентичны Ниссан лишь на чуть-чуть опережает Каптур. С другой стороны, это достигнуто за счет того, что мотор с объемом 2.0 устанавливается только на полноприводный Renault, а для покупателей Ниссан есть возможность выбрать его с передним приводом. С двухлитровыми моторами отличия не столь существенны, а значит не стоит брать это во внимание. Завершающим этапом в рассмотрении двигателей становится туз в рукаве японского кроссовера — это дизельный 1.6-литровый мотор, который выдает 130 л.с. Внутренний мирNissan Qashqai стоит дороже. Значит и его интерьер выглядит богаче. Дорогой черный пластик органично разбавляется металлическими вставками. Приборная панель обновленного японского кроссовера теперь состоит из трех уровней и выглядит необычно. Даже внутренняя обстановка этого автомобиля в базовой комплектации выглядит весьма неплохо. С эргономической точки зрения, также все выполнено на уровне. Кресла имеют удобную посадку, а расширение салона в последней генерации, и вовсе стало придавать машине уюта и кончено же роскоши. Салон Kaptur выглядит попроще и выполнен в стиле минимализма. Материалы отделки дешевле, а кресла не такие удобные. Обстановка внутри салона выгладит строго и по рабочему. Однако, это не умаляет достоинств Рено. Визуально все выполнено достаточно оригинально. Стоит один раз проехаться в в Kaptur и внутреннее убранство надолго отложится в памяти. Из достоинств стоит выделить: глянцевый руль, очень необычную, футуристическую приборную панель, двухцветную обивку кресел и лаконичную центральную консоль. Кнопки расположены удобно и добраться до них легко. Салоны обоих автомобилей, безусловно заслуживают внимание. Этот спорный раунд может вполне выиграть Ниссан, за то что его салон выглядит солидней и комфортней, но это все оправдано ценой и было бы странно видеть автомобиль, который в базовой комплектации стоит больше миллиона с бедным и дешевым салоном. Renault напротив, за свою стоимость предлагает современный, функциональный и оригинальный интерьер, так что раунд все-таки за Kaptur. ВыводС равнение Каптур или К ашкай подошло к концу. Подводя итоги, можно сказать, что оба автомобиля достойны. Они имеют схожие габариты и похожие моторы, но отличаются визуально и внутри. Кашкай показал всем, что он может меняться к лучшему и эти изменения замешаешь пи первом взгляде на кроссовер. Рено стоит отдать должное за принципиально новый стиль с неплохой для такой цены начинкой. Глупо будет отдавать победу кому-либо из этих авто. Обе марки пользуются популярностью и спросом. Но если у покупателя ограничен бюджет и ему нравятся оригинальные вещи, то все-таки лучше обратить внимание на Kaptur. Ниссан Кашкай или Рено Аркана: сравнение конкурентов Двигатель Рено Каптур Каптур с дизельным мотором Тест драйв Рено Каптур с вариатором Габаритные размеры Kaptur Заводские комплектации и варианты коробок передач Сравнение кроссоверов Renault Kaptur и Nissan Qashqai, что лучше выбратьСегмент компактных и субкомпактных SUV, то есть небольших кроссоверов, за последние несколько лет стал развиваться очень стремительно. Всё больше покупателей отказываются от привычных хэтчбеков и седанов, отдавая предпочтение более интересным и практичным кроссоверам. При этом на рынке SUV образовалась огромная конкуренция. Практически каждый автопроизводитель, который раньше и не думал над созданием кроссовера, был вынужден вступить в этот сегмент, поскольку спрос на машины такого типа просто колоссальный. Наиболее актуальными считаются компактные и сравнительно недорогие SUV. Яркими примерами действительно удачных проектов небольших кроссоверов считаются японский Nissan Qashqai и французский Renault Kaptur. Хотя модели относятся к несколько разным сегментам из-за своих габаритов, всё равно их сравнение является крайне актуальным. Многих интересует, какую модель лучше выбрать среди этих двух кандидатов. Чтобы определить фаворита и сделать определённые выводы, следует сопоставить их внешний вид, интерьерные решения, технические характеристики, уровень экономичности в сочетании с динамикой, а также актуальные цены и то, что каждый из производителей предлагает за эти деньги. Общие сведения о кроссоверахЧтобы провести сравнительный анализ автомобилей Renault Kaptur и Nissan Qashqai, требуется получить определённые базовые сведения об этих кроссоверах. Японский SUV относится к категории компактных кроссоверов, который оснащается передним или полным приводом. Машина современная во всех отношениях, от внешнего вида до технических характеристик. Компактные размеры и возможности полноценного SUV позволили создать оптимальный городской автомобиль. Ориентирован на город, хотя может неплохо себя проявить за пределами асфальта, но без фанатизма. Актуальным считается второе поколение Qashqai, которое появилось в 2014 году, а весной 2017 году произошёл плановый рейстайлинг. Автомобиль построен на модульной платформе CMF. Renault Kaptur производитель позиционирует как молодёжный автомобиль, ориентированный на водителей возрастом до 35 лет. Хотя этими рамками никто вас не ограничивает. В случае с Kaptur мы получаем уже субкомпактный SUV, но имеющий передний и опциональный полный привод. Машина привлекает своей возможностью персонализации, сочетает в себе качества небольшого кроссовера и городского хэтчбека. В техническом плане модель достойно подготовили к эксплуатации в российских условиях. Машину лучше использовать в городе, но также можно периодически выезжать на природу. Kaptur построен на модернизированной платформе B0, на которой создали множество автомобилей французского бренда. Актуальная версия платформы носит название Global Access и считается модульной тележкой. В техническом плане Kaptur похож на Duster, но получил переделанный пол, кузов и ряд иных решений. Kaptur нельзя назвать прямым конкурентом для Qashqai, поскольку француз больше нацелен на противостояние с моделями типа Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Nissan Terrano, Ford EcoSport и Suzuki Vitara. ЭкстерьерQashqai выглядит свежо, современно, достаточно динамично и мускулисто. Причём внешний облик во многом подтверждается динамикой и техническими аспектами. Но о них несколько позже. Модель Qashqai второго поколения получилась намного интереснее, нежели предшественник. Всё выполнено в соответствии с современными тенденциями и требованиями европейского рынка. Найти изъяны во внешнем виде очень тяжело, поскольку со всех сторон японский кроссовер выглядит хорошо. Выразительная оптика, слегка приподнятая задняя часть, солидные колёсные арки, замысловатые линии, красивая отделка передней и задней части делают Qashqai действительно лакомым кусочком на рынке компактных кроссоверов. Своё отношение к классу компактных SUV Nissan Qashqai подтверждает соответствующими габаритными размерами: Поскольку это сравнение двух автомобилей, а не только описание Nissan Qashqai, требуется рассказать об экстерьере и габаритах конкурента в лице Renault Kaptur. Француз выглядит достаточно солидно, в глаза сразу же бросается огромный шильдик Renault в передней части, двухцветное решение кузова и крыши, которые играют на контрасте и создают ощущение воздушности. При этом формы Renault мускулистые, углы сглаженные. Передние фары выгодно расползлись по краям передка, над колёсами возвышаются солидные арки. Но всё же не покидает лёгкое ощущение того, что перед нами просто увеличенный в размерах хэтчбек. Хотя примерно такого эффекта и хотели добиться дизайнеры Renault. Если это так, у них здорово получилось. Внешний облик подтверждает ориентацию Kaptur на молодую аудиторию. Более возрастным водителям внешний вид может показаться чрезмерно смелым и неординарным. Но учитывая статистику продаж, к экстерьеру претензий у потребителей нет. Чем богаче комплектация у Kaptur, тем более выразительной и персонализированной будет внешний вид. В базе машина выглядит не особо оригинально и имеет только одноцветный кузов. По габаритам субкомпактный кроссовер от французского бренда имеет такие показатели: И тут выглядит несколько странным тот факт, что Qashqai считается компактным, а Kaptur субкомпактным кроссовером. Ведь превосходство у японца только по длине. В остальном выигрывает француз. Причём даже по показателям дорожного просвета и колёсной базе, что существенно влияет на проходимость машины и уровень комфорта внутри авто. Тем более будет интересным дальнейшее сравнение этих двух SUV. Салон и багажный отсекQashqai совершенно не разочаровывает и в плане интерьера, продолжая историю с выигрышным экстерьером. Салон японского кроссовера получился солидным, практичным и с высоким уровнем эргономики. На материалах не сильно экономили, но порой встречается пластик не лучшего качества. Эту проблему минимизировали после обновления. В топ комплектации интерьер и вовсе смотрится великолепно за счёт электронного табло на приборной панели и сенсорной мультимедийной системы. Салон Nissan Qashqai Передние кресла заслуживают похвалы. Выраженная боковая поддержка, широкий диапазон регулировок, неплохой запас пространства и хорошие материалы, причём даже в базовой комплектации. Салон пятиместный, но сзади огромного простора ждать не стоит, если это взрослый человек довольно большого роста. Позади в Qashqai устанавливается диван с плоским профилем и чрезмерно толстой подушкой. Сам наполнитель кажется жёстким, и долго тут находиться будет проблематично. Дабы понять, что лучше выбрать, когда предлагается Renault Kaptur или Nissan Qashqai, следует взглянуть на интерьерные решения французского оппонента. Салон Kaptur выглядит довольно привлекательно, стильно и гармонично. Но опять же, огромную роль во всоприятии интерьера играет уровень оснащения. В базовой комплектации салон кажется немного скучным и серым. Но с появлением декоративных вставок и мультимедийного экрана в центре всё становится намного веселее и интереснее. Если проводить объективное сравнение, то в плане интерьера, даже несмотря на плоский задний диван Qashqai, больше существенных претензий в отношении японского SUV предъявить не получится. А вот у француза минусов намного больше. Это жёсткий пластик по всему салону, подобие подлокотника между передними креслами, регулировка руля лишь по высоте, неудобное расположение некоторых кнопок, управление мультимедией на подрулевых переключателях, переключатели круиз-контроля и эко-режима под ручным тормозом и пр. В нижней части центральной консоли на ограниченном пространстве и в тесном соседстве расположили розетку, переключатель для управления полным приводом, нишу для мелочи и подстаканник. В итоге одновременно использовать всё это крайне неудобно. По паспорту Kaptur рассчитан на 4 посадочных места. Но задний диван демонстрирует вместительность не хуже Qashqai. Комфорт не образцовый, но довольно длительную поездку выдержать можно. Впереди у Kaptur удобные, эргономичные кресла с выраженной боковой поддержкой. Есть возможности для регулировок, причём положение удастся подобрать для людей разного роста. На заднем диване наполнитель довольно жёсткий, но рельефный. Он оказался хоть и немного, но лучше, чем у конкурента. Хотя в обоих случаях комфорт не образцовый. Плюс задние пассажиры французского SUV не получат никаких дополнительных удобств, в отличие от Qashqai. Да, Kaptur относится к более бюджетной категории авто. Но это не повод допускать столько оплошностей. Потому в этом сравнении выигрывает Qashqai. Что же касается багажного отсека, то француз имеет 387 литров пространства в походном состоянии. При опускании заднего ряда объём увеличивается до 1200 литров. У Qashqai эти показатели 430 и 1585 литров соответственно. Только у Qashqai погрузочная площадка ровная, а у Kaptur нет. Причём важно добавить, что у Qashqai во всех комплектациях идёт запаска. А у Kaptur доступна запаска со стальным диском лишь в переднеприводной версии. Если это полный привод, тогда в нише под полом разместится лишь докатка. И снова превосходство на стороне японца. Салон Renault Kaptur Моторы и коробки передачДалее будем сравнивать кроссоверы Renault Kaptur и Nissan Qashqai по их техническим характеристикам, где в основе лежат моторы, трансмиссии, динамика и расход топлива. Для России Renault Kaptur доступен с 2 силовыми агрегатами. Это атмосферные бензиновые ДВС с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Но всё это паспортные данные. Даже по ним динамика и экономичность и Kaptur далеко не идеальная и не образцовая. В реальных условиях расход повышается, а динамика падает. Потому полагаться на заявленные параметры вряд ли стоит. Двигатель Renault Kaptur В противостоянии между Nissan Qashqai VS Renault Kaptur перевес на стороне Qashqai. Японский SUV не лишён некоторых недостатков, но в техническом плане выглядит предпочтительнее своего конкурента. Оставь Nissan турбодизельную версию, но у Renault вообще не было бы шансов в подобном сравнении. А так после рестайлинга Qashqai в России предлагается с 2 бензиновыми двигателями. Причём характеристики Qashqai больше приближены к реальным в сравнении с паспортными данными. Машина действительно динамичнее и экономичнее, нежели условный конкурент от французского автопроизводителя. Огорчает лишь тот факт, что полный привод идёт почему-то только с вариаторной коробкой передач. Она существенно снижает возможности использования полного привода, не даёт Qashqai проявить свои способности в условиях бездорожья так, как это было бы возможно при наличии механической коробки. Также расстроил факт отказа от турбодизельной версии ДВС для российского рынка после рестайлинга. Мотор довольно тяговитый, имеет 130 лошадиных сил, 320 Нм и превосходный расход меньше чем 5 литров на 100 км. пути. Несмотря на странный подход к полному приводу и отсутствие турбодизеля, Qashqai в плане технических характеристик выглядит предпочтительнее. По мощности перевес небольшой, зато динамика и экономичность, учитывая именно реальные показатели, а не паспортные, Qashqai уверенно опережает Kaptur. В пользу французского субкомпактного кроссовера говорит ресурсность двигателей и коробок передач. На Kapturе используются проверенные КПП, которые доказали, что способны пройти порядка 150 тысяч километров без существенных проблем. Моторы спокойно отрабатывают свой минимум в 200-250 тысяч километров. Только потом могут появляться какие-то более или менее серьёзные проблемы. Хотя и к Qashqai особых претензий в плане надёжности и долговечности моторов предъявить нельзя. Моторы хорошо выдерживают даже не самое качественное топливо. Но к качеству масел для коробок передач и двигателей стоит подходить крайне внимательно. Если не экономить на расходниках, о проблемах узнаете не скоро. Двигатель Nissan Qashqai Проходимость и управляемостьОдин из немногих компонентов, где Kaptur демонстрирует солидные показатели, превосходящие конкурента в лице Nissan Qashqai. Причём управляемость чётче и лучше оказалась на Nissan. Машина моментально реагирует на движения рулевого колеса, подвеска также достойно отрабатывает на далеко не самых ровных участках дорожного покрытия. Большой вклад в улучшение сделали в рамках последнего рестайлинга. А вот проходимость Qashqai не лучшая. Несмотря на 200 мм дорожного просвета, задней частью машина цепляется и за небольшие бугорки. Сочетание вариатора с полным приводом даёт некоторые преимущества в плане комфорта, но покорять на такой машине бездорожье точно не получится. Kaptur лучше адаптировали под суровые российские реалии. Подвеска крепкая, хоть и не особо мягкая. Полный привод работает уверенно, подключается в нужный момент, дополняет коробку передач. 205 мм дорожного просвета также дают свои преимущества на плохих дорогах и неровностях. На Renault Kaptur менее опасно выезжать на бездорожье, хотя машина всё равно ориентирована на городскую эксплуатацию. Тут сложно отдать кому-то предпочтение, поскольку в некоторых моментах выигрывает Qashqai, в других ситуациях лучше себя показывает французский кроссовер Kaptur. Потому по этому пункту следует поставить знак равенства. Хотя некоторые эксперты больше довольны именно Kaptur. Они проводили наглядное сравнение между автомобилями Qashqai и Kaptur в сложных дорожных условиях, где француз продемонстрировал достойную выдержку. А Qashqai чаще останавливался на участках, по которым, хоть и не без проблем, Kaptur проходил дальше. Поскольку это компактные городские кроссоверы, сравнивать их по внедорожным возможностям, и только по этому критерию определять лидера, не совсем корректно и правильно. Но такой пункт обязательно должен входить в анализ двух представителей сегмента SUV. Комплектации и стоимостьДля российского рынка французский автоконцерн предлагает 5 комплектаций. Базовое оснащение под названием Life для Renault Kaptur включает в себя 1,6-литровый двигатель, пятиступенчатую механику и довольно скромный набор оборудования. Стоит такой комплект от 950 тысяч рублей. Если хотите вариатор, тогда придётся доплатить ещё 51 тысячу рублей. Средняя комплектация называется Style. Она стоит минимум 1,14 миллиона рублей. Покупатель получает атмосферный двигатель на 1,6 литра и вариаторную коробку. За более мощный мотор придётся отдать от 1,22 млн. с такой же коробкой. Это будет механика в сочетании с полным приводом. За АКПП придётся доплатить ещё 60 тысяч. Топ комплектация Play начинается от 1,125 млн. Nissan Qashqai предлагает в 2 раза больше вариантов комплектаций. При этом даже в базовой версии XE уже есть: Что же касается стоимости, то Qashqai стартует от 1,3 миллиона рублей. В самой богатой комплектации японский кроссовер стоит минимум 1,9 миллиона. Полноприводную версию с богатым оснащением взять меньше чем за 2 миллиона рублей не получится. Делаем выводыВ действительности не так сложно определить, что лучше выбрать между Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Тут скорее вопрос к бюджету потенциального потребителя. Если есть возможность, предпочтительнее взять Qashqai, причём даже в базовой комплектации. Если вы не требуете от машины многого, но хотите влезть в рамки бюджета до 1 миллиона рублей, то тогда присмотрите себе подходящий вариант Kaptur. Статистика продаж наглядно демонстрирует превосходство Nissan Qashqai на рынке компактных кроссоверов. Он опережает по этому показателю не только Kaptur, но и множество других конкурентов. Когда до конца не уверен в том, что купить, стоит расставить приоритеты, и определиться с необходимыми задачами, стоящими перед автомобилем. При всех своих преимуществах и бюджетности, в противостоянии с Nissan Qashqai французский кроссовер Renault Kaptur не способен выдержать конкуренцию. Японец лучше по многим аспектам, и практически ни в чём не уступает французу. Но поскольку Kaptur всё равно активно покупают, есть смысл рассмотреть эту машину как потенциального кандидата, сопоставить с Qashqai и прочими конкурентами в сегменте компактных SUV.
|