Праздники коми народа республики коми

Праздники и обыча народа коми

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Праздники и обычаи народа

7 января – Рождество. С этого времени по 19 января в вечернее время нельзя выполнять никакую работу по дому: выносить воду, мусор, шить, вьязать. Если вечером выполнять какую – либо работу, то эта работа не пойдёт на пользу, а нечиста сила будет мешать выполнять эту работу. В эти дни днём можно ходить в гости. Крещение было праздничным днём. В этот день освещали свои дома, скот. Молодёжь целый день каталась со снежных горок. Молодые люди на лошадях катали девушек. Этим самым они изгоняли и топтали нечистую силу. Маленькие дети прутиками сметали нечистую силу за ворота со своих дворов.

19 января Крещение. Люди ходили к проруби, набирали освящённую воду. Освещали свои дома, скот, добавляли эту воду при купании младенцев, давали больным людям.

6 мая – Егорьев день. Если этот день будеь ветренным, то ветер будет дуть сорк дней подряд, весна будет затяжной.

7 июля – Иван Купала. В этот день начинали заготовлять берёзовые веники. С новыми вениками шли в баню париться, а после бани бросали веники в речку или в ручей. Если веник тонул, то считалось, что бросавший может умереть в этом году. Если веник уплывал, то бросавший ещё будет жить. В этот день нельзя работать, выходить на сенокос.

9 августа – Пантелемон. В этот день люди не едят, постуют. В старину, когда начинался падёж скота из – за болезней, люди молились и обещали, что в этот день они всегда будут поститься и этот день будет праздничным. В этот день освещали домашний скот. В оленьстадах в этот день освещали оленей. В старину возле Елецка стояла церковь.Там поп освещал оленей. Попа звали Мартин.

Однажды в этот день мы втроём после работы вечером отправились на покос убирать сено. Но всё это сено нам не пошло на пользу. Всё моё сено вывезли чужие люди. У Елены Егоровны лошади сено съели, а у Анны Васильевны всё сено утонуло. Когда она перевозила сено, налетел сильный ветер, лодку с сеном залило водой и всё сено вместе с лодкой утонуло.

11сентября – осеньий Иванов день. В этот день нельзя есть еду красного цвета.

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Обряд крещения ребёнка

Если в посёлке не было попа, то обряд крещениея проводила бабушка или пожилая женщина. В таз наливалт тёплую воду. В эту воду опускался крест и три раза крестили её. Возле иконы зажигали свечу. Обряд проводили в углу под иконами. Бабушка брала из рук матери ребёнка и три раза окунала в освещённую воду и говорила: «Крестится раб(а) божий (божья, называла имя ребёнка) во имя отца и сына, и святого духа. Аминь». Отдаёт ребёнка в руки крёстному отцу, а тот отдаёт ребёнка в руки крёстной матери. Та надевает крестик на шею ребёнка. Крёстный и крёстная обходят трижды вокруг таза с освещённой водой, трижды плююь через плечо, чтобы ребёнка не сглазили и отдают в руки матери. Крёстный отец выносит воду на улицу, выливает в угол дома, где находится икона. На эту воду никто не должен наступать. Крёстные даряд крестнику подарки. Все садятся пить чай. Если ребёнок растёт капризным и непослушным, то говорят, что крёстные плохо плевались.

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Запись сделана в доме пенсионерки Ануфриевой Евдокии Гавриловны.

Мной сделан дословный перевод.

На снимке Евдокия Гавриловна с правнучкой Настей.

1. Лун и вой керкаэ видедэ, а пырны никор оз вермы.

День и ночь в дом смотрит, а зайти не может.

2. Чойгорулэ, вылэ менэ нуэ эддьэн, чой водча мевылэ ачум кыска кэлэн.

Под гору везёт меня быстро, на гору сам за верёвку тяну.

3. Абу звер, а гэна. Олэ быдчем цветэн. Сыа тэнас колэ, бэрвы прэстэ олэ.

Не зверь, а мохнатая. Бывает разного цвета. Зимой она нужна, а потом посто так живёт. (Малица)

4. Еджид шэбрас мусэ ставнас ветчис.

Источник

Праздники коми народа республики коми

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Туристический центр «Счастливая жизнь» запись закреплена

Традиционные праздники Республики Коми
Мы живем на территории Республики Коми. Но знаем ли мы традиции, обряды, фольклорное наследие коми народа? Мы уверены, что многие даже не задумываются, как жили люди, что в их жизни было основополагающее. Образ жизни любого этноса складывается из нескольких компонентов. Одним из этих компонентов является досуг, под которым, согласно формулировке словаря русского языка, следует понимать «свободное от работы, от дела время».

Традиционная культура коми, которая сформировалась к концу 19-начало 20 века, была основана на системе верований и представлений, обычаях и обрядах. Показывая разнообразие и богатство традиционной культуры коми народа, мы тем самым знакомим людей с историей и культурой народа. В.Н.Чивилихин сказал «Народы, теряя память, теряют жизнь»

Наиболее яркими и обрядово насыщенными были те праздники, которые отмечали сезонные рубежи: Святки (зимний солнцеворот), Масленица и Пасха (наступление весны), Иванов день (летний солнцеворот и наступление лета), Илля лун – Ильин день (наступление осени). Празднование весенне-летних календарных обрядов, осенних календарных обрядов, зимние посиделки, связаны с отдыхом от сельскохозяйственных работ.

Источник

День Республики Коми

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.Герб и флаг Республики Коми

Ежегодно 22 августа отмечает образование своей национальной Республики народность коми (точнее, коми-зыряне, которые отличаются от коми-пермяков, проживающих в Пермском крае).

В День Республики, который в регионе является официальным праздником и нерабочим днём (Закон Республики Коми от 5 мая 2014 года №30-РЗ), во многих городах проходят торжественные собрания, праздничные концерты и массовые гуляния, посвященные годовщине образования Республики Коми.

Столица Республики — город Сыктывкар.

Официально этот край вошел в состав России еще в 15 веке. Но вплоть до Октябрьской революции 1917 года территория, на которой проживали коми, входила в состав разных губерний — Архангельской, Вологодской, Вятской. Народ коми получил возможность обрести собственный регион после того, как в ноябре 1917 года Совет народных комиссаров РСФСР принял Декларацию прав народов России.

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

После того как регион получил автономию, за короткое в исторических масштабах время народ коми создал новый алфавит, литературный язык, национальную культуру, литературу и школу, сформировал национальную интеллигенцию. Язык коми получил официальный статус наряду с русским.

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

До начала 20 века основным промыслом здесь была добыча пушнины, хотя из-за сурового климата и отсутствия круглогодичных путей сообщения территория эта была слабо населена. В середине 18 века здесь были разведаны небольшие месторождения нефти и руд, действовало несколько заводов.

Активное развитие и заселение края началось в 30-е годы 20 века, когда здесь были открыты значительные месторождения каменного угля. Здесь также разрабатывают нефтяные месторождения и вывозят лес. Добывающая промышленность и сейчас остается основной в этом регионе.

Другие праздники в разделе «Праздники России» Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Источник

Коми-Пермяки/Коми-Пермяккез/Komi-Permians/die Permjaken/Les Permiaks

about Permian Komi history, culture, religion, language, law, people, Permian Komi county, Perm Krai (Permland), Bjarmaland

Коми-Пермяки Пермского Края. История, культура, язык. Коми-Пермяцкий округ ПК

Календарные праздники и обряды Коми-Пермяков

Народные праздники и почитаемые дни были связаны с датами православного календаря. Значительное влияние на календарную обрядность коми-пермяков оказали и традиции соседнего русского населения. В то же время исследования показывают сохранность и архаичных пластов обрядности, сближающих коми-пермяков с другими финно-угорскими народами Поволжья и Приуралья.

В календарных праздниках и обрядах коми-пермяков наиболее значительным был пласт аграрных обрядов, в то же время в нем нашли отражение обычаи животноводческой и промысловой магии, культа предков, представления о природных явлениях.

Два периода народного календаря коми-пермяков были наделены символикой нового и содержали прогностические ритуалы, сохраняющие свое значение в течение всего года, – святочный и пасхальный. При этом святочный период соотносился с важной датой солнечного календаря – днем зимнего солнцестояния, а пасхальный связывался с началом нового природного цикла и хозяйственных работ. Святочный был главным празднично-обрядовым циклом зимнего периода. Святками Цветтем, Светтем называли период от Николина дня (19.12) до Крещения (19.01) либо с Рождества (07.01) Рошво, Розосво, Орошво до Крещения. Особо почитался и Рождественский сочельник, известный и как Куття вун.

В этот день готовили пресные сочни, три из них оставляли на божнице, а весной использовали при первом выгоне скота. На Рождество были известны обходы домов, в Косинском районе, например, носившие название «виноградья» (из-за исполняемых при этом текстов с припевом «Виноградье, красно-зеленое»). «Виноградья» известны у русских Европейского Севера, но почти не сохранились в русских традициях Прикамья. В то же время в коми-пермяцких традициях усвоенные у русских обычаи сохранялись значительно дольше. Это подтверждает высказанный неоднократно исследователями тезис о том, что коми-пермяки сохранили некоторые архаичные черты русской культуры, часто уже утраченные русскими в Прикамье. Рождественские славления и обходы были известны коми-пермякам не везде.

К Святкам приурочивались и многочисленные гадания о замужестве и будущем урожае, молодежные игрища, хождения ряженых. Ряженых в каждом районе называли по-разному: калян, маскар, вочотчом, чуды, модотчомосъ, силигуны, шулькуны, кульшуны. Характерными для коми-пермяков были представления о «выходе» на Святки этих мифологических персонажей. В завершение святочного периода в ночь на Крещение проводили изгнание чудов: чуддэзос тальны (чудов топтать), чуддэзос вашотлыны (чудов гонять).

Повсеместно были распространены поверья о необходимости «зачерчивать», «крестить» окна и двери жилых и хозяйственных построек (ставить мелом или углем крестики), чтобы нечистая сила не зашла в дом.

К Васильеву дню (13.01) было принято делать холодец из ног и голов животных.
Масленичная обрядность коми-пермяков включала несколько комплексов. Развитыми были действия, связанные с молодыми. На Масленичной неделе зять обязательно приезжал в гости к теще. При угощении зятя блинами в каждой деревне соблюдался свой ритуал. Например, в деревне Кунгур Гайнского района зять к теще приезжал в пятницу. Теща подносила зятю стопку вина, он выпивал ее и клал в стопку денежки – подарок теще. Теща брала подарок и целовалась с зятем. После этого смотрели, как молодой начинал есть блины: «Если невеста нечестная, тогда зять блин посередке откусывает и обратно кладет». На Масленицу готовился обильный стол. «Каждый пермяк приготовляет к Масленице брагу, пиво. А зажиточные покупают и вино, потом, начиная с сырного понедельника, ежедневно стряпают блины, оладьи, сырные, а некоторые и рыбные пироги, яичницы, селянки и варят уху». Существовал и особый порядок приготовления блюд на Масленицу в разные дни недели: оладьи, пироги, блины и т.п.
На Масленице было принято кататься с горок и угоров. Для катания использовали самодельные лотки, самокатки, скамейки, кобылки. В некоторых деревнях, скатившись парой с горы, парень целовал девку. Чтобы лен рос длиннее, в Косинском районе женщины прокатывались с горки на прялке. К Масленице приурочивалось и катание на конях.

При проводах Масленицы появлялись ряженые. Воскресенье через неделю после Масленицы было известно коми-пермякам как Маленькая Масленица, Сборное воскресенье или Сборно. К этому дню также приурочивались некоторые масленичные ритуалы. В селе Чураки Косинского района в этот день выходили кататься на катушке. На Маленькую Масленицу иногда разрешали есть высушенные пироги, оставшиеся от «большого» праздника.

К Пасхе готовились заранее, мыли избы и делали соломенное украшение фонарик, панафадило, кольтьвидзан, которое подвешивали в переднем углу перед божницей. В селах на Пасху обычно старались сходить в церковь на всенощную. В случае если не было такой возможности, встречали Христа в доме, этот обычай в Кудымкарском районе получил название «гаркать Христа», в селе Верх-Юсьва его проводили так: хозяин с хозяйкой вставали перед божницей и трижды произносили пасхальное приветствие: «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!», при этом полагалось держать открытыми печную трубу и двери дома.
На Пасху повсеместно красили яйца, одно или несколько яиц помещали на божницу. Молодежным пасхальным развлечением считались качели дюттян. Качели начинали готовить накануне, в деревне Сордва Кудымкарского района, например, в один из дней Страстной недели девушки собирались с горстями льна и прялками для приготовления веревки для качелей, так как на качели использовали только новую веревку. Качели строили парни. Качание на качелях обычно растягивалось на всю пасхальную неделю.

Большие гулянья устраивались в Троицкие праздники, на такие гулянья иногда собирались жители нескольких деревень, при этом исполнялись пляски, хороводы с особыми троицкими песнями. В разных районах проживания коми-пермяков бытовали разные обрядовые действия с троицкой березкой. В некоторых деревнях южных районов в Троицу совершали лишь гадания о замужестве по переплетенным веткам березы. В других деревнях березки было принято расставлять возле домов.

Часто березку украшали лентами, платками, цветами и ставили в центре деревни. Возле украшенной березки в таком случае и собирались на троицкие игрища. Часто атрибутом троицкой березки была и наряженная кукла. В деревне Секово Юсьвинского района маленьких куколок акань размещали на ветвях праздничного украшенного дерева. В северных районах в девичью одежду наряжали само деревце либо готовили куклу из березовых веток и помещали рядом с березкой. По окончании гуляний вечером либо через неделю после праздника совершали «проводы» березки, чаще всего ее выбрасывали в реку или оставляли на перекрестке дорог в северной стороне от деревни.

Следующий после Троицы Духов день был известен как My нимвун – день именин земли. С почитанием земли было связано то, что в этот день запрещались любые работы в поле и огороде. В Кочевском районе предписывалось в этот день ходить по земле в валенках, чтобы не топтать ее. В Юсьвинском районе в этот день выходили на поля, где проводили моления, чтобы обеспечить хороший урожай в этом году.
Период после Троицких праздников связывался с цветением трав и злаков и так же, как период Святок, получил название Светтё. От периода летнего Свеття зависел будущий урожай, поэтому именно с этим временем связывались многочисленные запреты. Считали, что в Светтё со скота надо снимать ботала и колокольцы, «они мешают цветению», не разрешали в это время свистеть, шуметь, хлопать вальком белье, «нельзя в поле ступать, чтобы цвет не опал». Среди летних праздников особо почитались Иванов день (07.07) и Петров день (12.07). При этом Петров день повсеместно считался началом сенокоса.

Началом осени считался Ильин день, с этого праздника можно было употреблять в пищу овощи и фрукты нового урожая. С Ильиным днем связывались запреты на сбор после него лекарственных трав, ягод земляники, а также запрет на купание. Ильин день выступал сроком, с которого начинали играть на дудочках (пэлянах).

Осенний период соотносился с тремя Спасами, днем Флора и Лавра, Семеновым днем, Воздвиженьем. Уборку полевых и огородных культур, а также полевой выпас скота завершали к Покрову. В Гайнском районе этот праздник получил название Пастух лун, так как к нему приурочивали угощение пастухов обрядовой кашей. Обряды сопровождали и осенние хозяйственные работы и связывались с началом и завершением жатвы, уборки льна и молотьбы. Первые сжатые колосья приносили в дом и ставили на божницу. По завершении жатвы южные коми-пермяки ставили божью бородку, оставляли на поле последние стебли ржи или ячменя. При этом бородка делалась в виде небольшого снопика. После завершения жатвы часто совершали в поле или дома и обрядовую трапезу обжинки. Завершение молотьбы также связывалось с праздником и обрядовым застольем, в деревне Подволошино Юсьвинского района этот праздник получил название богатый овин. Особый, девичий праздник проводился и по завершении уборки льна.

В календарном цикле коми-пермяков достаточно развитой была поминальная обрядность. Поминальными днями считались Крещение, Степанов день (09.05), Троицкая суббота, Троицкое заговенье, Петров день, Ильин день, Покровские и Дмитриевские субботы. Однако большие поминки проводили в Радоницу и Семик, при этом в Семик было принято обязательно посещать кладбище.

Источник

Коми (коми-зыряне, коми-пермяки, коми-войтыр) — самобытные и яркие

Коми являются коренными жителями Республики Коми. Это уникальный по своей сущности народ, создавший интересную культуру и в наши дни ведущий традиционный образ жизни, который был характерен для их предков. Первые поселения относят еще к эпохе неолита, а сейчас народ республики ведет активную жизнь, более характерную для современных людей.

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Название

По общепринятой версии коми происходит от названия реки — Кама. Буквально название коми можно понимать как «житель». Сами представители республики иногда называют себя зырянами. Это слово означает «живущий на границе».

Где живут (Территория)

В Республике Коми живут более 200 тысяч человек, являющихся представителями народа. Остальные распределились весьма неравномерно. Например, в Ямало-Ненецком, Ненецком, Ханты-Мансийском округах, Мурманской, Тюменской, Архангельской, Кировской областях. Некоторые проживают в крупных городах, в том числе Санкт-Петербурге и Москве. На Украине живут чуть более тысячи представителей коми.

Коми — официальный язык республики. Большая часть населения также знает русский. Народный язык преподается во всех школах. Существует примерно 10 диалектов, каждый из которых приурочен к определенному региону.
Развитие языка позволило создать письменность. Коми пользовались уникальными руническими знаками — пасами. С приходом Стефана Пермского письменность начинает претерпевать изменения, что отчетливо видно на «Зырянской Троице» — иконе, сохранившейся до наших дней еще с 14 века. Собственной азбукой (анбур, или абур) коми пользовались до 17 века, затем произошел переход на кириллическую основу.

История

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Коми начали свою историю еще в 4 веке. Именно тогда они появились на территории современной республики. Позже им пришлось отступить из-за прихода русских княжеств. Новгородская республика перекрыла доступ к морю, население испытывало длительное влияние с 11 по 12 века, однако к 14 веку часть племен сумела объединиться и создать Великую Пермь.
Государству пришлось бороться с Московским княжеством, которому помогала Новгородская республика. Ситуация осложнялась из-за присутствия волжских булгар, которые совершали регулярные набеги. Все это делало борьбу за независимость крайне трудной. Окруженная со всех сторон противниками, Пермь не могла торговать, что вынуждало совершать долгие транспортировки товара за Уральские горы. Это негативно сказалось на жизни населения, в том числе его духовном состоянии. Пермь стала терять величие и превратилась в государство дикарей. Московское княжество в результате стало самым могущественным во всем регионе и расправилось с Новгородской республикой. Затем пришел черед Перми.
Тем не менее отношения между князьями и коми стали налаживаться. В 1380 году пермяки встали на сторону Дмитрия Донского во время Куликовской битвы. Уже через 3 года на территорию коми епископом был выбран Стефан, который прославился как Пермский.
В 15 веке Московское княжество окончательно завладело землями народа, однако хорошие отношения сохранялись. Жизнь народа осложнялась отсутствием торговых путей, что препятствовало развитию региона. Все в корне изменилось с обнаружением нефти — ее начали добывать впервые для Ивана Грозного, а активная добыча началась в 16 веке с реки Ухты.
В дальнейшем история региона была определена нефтепромыслом. Началось деление на губернии и уезды с волостями. С наступлением Октябрьской революции в Коми начались националистические движения. Все чаще происходили съезды Советов, большинство жителей высказывало одобрение действиям большевиков и пропагандировало идею общественного самосознания. Постепенно образовалась автономная область, в которую вошла 21 волость, а затем произошло образование районов.
Советский Союз привел республику к промышленному развитию. Здесь стали добывать каменный уголь, строить шахты и пути для транспортировки нефти и древесины. Статус республики регион получил в 1991 году.

Культура

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Культура коми богата фольклором, включающим мифы, сказки, легенды. Народ активно развивал творчество, что наглядно отражает прикладное искусство. Большое внимание уделялось обрядовой поэзии, центральной тематикой которой является семья. Часто люди посвящали песни трудовым будням, особенно подчеркивая непростую жизнь земледельца и человека, отдающего себя промыслу. Пословицы и поговорки посвящены нормам морали, в них четко прослеживаются нравоучения родителям и каждому гражданину.
Во всем творчестве коми можно видеть интересную черту. Практически в каждом произведении, будь то музыкальное или литературное, проскальзывают позитивные ноты. Коми всегда верили в светлое будущее, напоминая потомкам о том, что нужно всегда трудиться, что бы ни происходило. Самым ценным в жизни каждого человека коми считают период молодости, которую они называют солнцеликой жизнью.
Развитие узорного вязания привело к созданию уникального орнамента, характерного только для коми. Народ сумел освоить создание меховой мозаики, резьбу по дереву и кости. Орнаменты можно видеть на предметах быта, одежде, оружии. Преимущественно орнамент имеет геометрические формы, иногда демонстрируются сюжеты, участниками которых являются животные и люди.

Традиции

Традиции коми коснулись многих жизненных аспектов. Несмотря на распространение христианства, до сих пор отмечаются старинные праздники. Например, праздник сбора урожая, проводы уходящего льда, начало охоты. Традиции народа были связаны с культами, почитающими огонь, лес, промысел. Неизменным почетом пользуется культ предков, оберегающих дом. Среди коми до сих пор можно встретить магов и шаманов, знающих заговоры и владеющих колдовством.

Праздники

У коми получили популярность праздники, связанные с традиционными занятиями. Например, народ отмечает день рыбака, день оленевода, кулинарных искусств, посвященных рыбному пирогу и другим блюдам. Самым масштабным праздником в республике считается «Луд», который отметают в Ижевском районе. Принято устраивать театрализованные представления. В праздник проводят народные гулянья, прыжки через костер, исполнение народных песен. Всюду можно видеть запевал, импровизирующих под играющую гармонь.

Жизнь

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

С детства коми приучаются к труду. Богатый на ресурсы край позволял им заниматься различными ремеслами и строить надежные дома. Домики возводили из дерева. Деревянной была и посуда, причем коми использовали любую породу. Из поколения в поколение они передавали знания обработки древесины и улучшали навыки. Долгие годы развивалось ткачество, основой которого была браная техника. На станках делали полотенца, рубахи, скатерти. Каждую вещь украшали орнаментом и изысканной вышивкой.
До сих пор народ соблюдает приверженность традициям в вязании. Коми используют узорное вязание с 5 спицами. У каждого района республики есть собственная разновидность и стиль. Некоторые работы выполняются в разных районах, что позволяет создавать уникальные композиции.
Коми прославились как мастера обработки кожи и меха. Они делают сложные в изготовлении сапоги, используя уникальные методики обработки кожи. Все эти ремесла до сих пор актуальны, а изготавливаемая продукция пользуется большим спросом за пределами республики.

Занятия

В повседневной жизни коми наиболее важными занятиями были:

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Для коми характерно обильное питание. В пищу люди используют мясные, рыбные и растительные продукты. Обычно каждый день происходит по 3 трапезы. В будний день во время обеда и ужина может быть подано по 3 жидких блюда. На празднике число блюд могло составлять от 15 до 25.

Жилище

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Раньше распространенным типом жилья коми была наземная постройка. Дома представляли собой конструкцию из сруба сосновой породы. При каждом доме был хлев, двор, а также поветь, которая соединялась помостом. Крыша у жилья всегда была односкатная. Обыкновенно коми строили две избы (зимнюю и летнюю). Крыша для них была общей, причем второй скат предназначался для укрытия двора. На юге строили одноэтажные дома, а в северных регионах были распространены двухэтажные.
Внутри изб располагалась печь, рядом с которой всегда находился красный угол. Восточные коми располагали над печью маленькое окно. До второй половины 19 века коми топили по-черному.
Многие коми строили амбары, которые называются житниками, погреба, бани. Иногда возле традиционных домов можно видеть колодцы. Часто бани строят рядом с рекой.
Жилье украшают просто, но со вкусом. Для этого используют ткани, украшенные орнаментом, на оконных ставнях вырезают красивые узоры. Из предметов декора практически в каждом доме можно найти деревянные фигурки птиц и коней, вырезанные вручную. У оленеводов обязательным украшением являются оленьи рога.

Внешность

Ефрон описывал пермяков как невысоких, менее физически развитых, чем коренное русское население людей. Он отмечал, что коми обыкновенно белокурые, реже русые или рыжеватые. У них серые глаза, вздернутый нос, широкие лица. Кожа молодых людей часто светлая, а у старшего поколения смуглая.

Одежда

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

У коми распространена одежда, в которой угадываются северорусские и ненецкие мотивы. Разнообразием может похвастать женский наряд. Главными в нем всегда оставались рубаха и сарафан. Также женщины коми надевали короткие кофты, защищающие от ветра. Если требовалось выходить на работу, пользовались дубником, который делали из холста. Зимой дубнику уступала шуба.
Если намечался праздник, заранее готовили праздничные наряды, которые изготавливали из шелковых тканей и сукна. Ткани стали закупать только ко второй половине 19 века.
Основным головным убором для девушек служила лента, изготавливаемая из парчи. К ней привязывали другие ленточки — более тонкие и пестрые.
Мужчины надевали рубаху, которую подпоясывали ремнем. Штаны шили из холщовой ткани и заправляли их в шерстяные носки. Поверх носили кафтаны, а зимой надевали шубу. Головным убором, до сих пор не утратившим популярность, является колпак из войлока. Зимой его сменяет шапка из натуральной овчины. Мужчины и женщины коми носят коты — небольшие башмаки, которые делают из кожи. Абсолютно вся одежда украшается орнаментом, в том числе пояса, которые вяжут из шерсти. В северных районах предпочитали носить максимально теплую одежду, большая часть из которой имела олений мех, в том числе сапоги — пимы.

Религия

Праздники коми народа республики коми. картинка Праздники коми народа республики коми. Праздники коми народа республики коми фото. Праздники коми народа республики коми видео. Праздники коми народа республики коми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники коми народа республики коми.

Большинство коми являются православными. В христианство обратились в 14 веке — во многом благодаря монаху Стефану. Укреплению православия способствовало богослужение на национальном языке коми. Долгое время в районах Средней и Нижней Печоры население сохраняло старообрядчество. Языческие верования коми были связаны с их ремеслами. Народ поклонялся огню, воде, верили во всеочищающую силу стихий. Перед выгоном скот прогоняли между двух костров, сеть перед ловлей рыбы держали над огнем, а чистую воду давали каждому больному. Из всех культов поклонения наиболее сильным оставался культ огня. Коми даже почитали печь, считая ее основой дома, дарующей пищу и тепло.
Широкое распространение получил тотемизм. В тотемах изображали различных зверей и птиц. Наиболее распространенным стал тотем медведя. Верование коснулось и реинкарнации. У коми была распространена вера в перевоплощение, причем не только человек мог обернуться животным, но и зверь человеком. Некоторые коми верили в сотворение мира духами, носящими обличье лягушек, уток и лебедей. Народ почитал и деревья. Особо важными считались ель и береза. Абсолютно все березовые рощи являлись священными, особым фанатизмом прослыли жители низовья Вычегды. В бане парились, используя березовые ветви, иногда заменяя их на ольховые. Считалось, что это очищает дух и тело человека. Люди связывали распускающиеся деревья с крепким здоровьем.
Духи, по представлению коми, являются олицетворением добра и зла. Оленеводы и охотники верили в существование лешего, у них существовали свои водяные монстры — васа. Домашних духов называли алыся. С духами могли общаться колдуны, знахари, причем в каждой деревне таких было несколько. Считалось, что если человек начинает внезапно икать, значит на него напустили порчу. Некоторые коми верят в это до сих пор. Среди русских также распространилось поверье в то, что икоту может напустить лягушка. Все это стало причиной распространения амулетов, в качестве которых служили когти зверя, лапки птиц, рыбьи зубы. Особенно в ходу были медведь, утка, щука. Некоторые из таких украшений держали прямо у входной двери, чтобы защититься от злых сил. Сейчас коми остаются верны православию, хотя до сих пор есть и приверженцы язычества.

Распад Советского Союза пагубно повлиял на Республику Коми. В течение 17 лет наблюдался стабильный отток населения, упадок производства. Однако сейчас регион постепенно возвращается к развитию, а жители с готовностью принимают туристов из других регионов. Людям интересны самобытная культура и жизненный уклад народа, традиции, религия и народные праздники.

Видео

Танцы у коми — отдельное искусство. Существуют танцы праздничные, танцы-гулянья и другие виды. Были популярны балы, которые сопровождались частушками, но самыми зрелищными стали хороводы. Они могли насчитывать сотни участников. Начинались из одного села и шли по всему району, постепенно увеличиваясь с каждым новым участником. Один из примеров народных танцев коми показан в этом видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *