квн какие конкурсы бывают

КВН (игра)

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов (вузов, предприятий, учебных заведений и т. д.) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д.

Содержание

История

Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов», сделанная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители. К тому же «Вечер» шёл в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым в 1956 году.

«Вечер весёлых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел в эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года. Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали и ворвались в студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и редакцию закрыли.

Закрытое постановление ЦК КПСС по поводу «ВВВ» опубликовано лишь несколько лет назад (согласно учебнику «Телевизионная журналистика» под ред. А.Я. Юровский, Москва, 2005)

Через четыре года, 8 ноября 1961 года, Елена Гальперина позвонила Сергею Муратову и сказала о том, что их передача нужна народу. Ряд бывших создателей передачи «Вечер Весёлых Вопросов» выпустили новую телепередачу — КВН. Когда первый ведущий Альберт Аксельрод покинул программу в 1964 году, так как Гостелерадио заявило, что еврей не должен вести программу. Вместе с ним КВН покинули и Сергей Муратов и Михаил Яковлев. Аксельрода заменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он постоянный ведущий этой передачи), вместе с ним передачу вела диктор Светлана Жильцова. Аббревиатура КВН расшифровывалась как Клуб Весёлых и Находчивых, но кроме того, это была марка тогдашнего телевизора — КВН-49. В передаче КВН уже соревновались команды. Поскольку команды часто иронизировали над советской действительностью или идеологией (и именно такие шутки больше всего нравились телезрителям), с какого-то момента их стали передавать не в прямой трансляции, а в записи, и сомнительные с идеологической точки зрения шутки вырезали. Передача раздражала руководителя центрального телевидения Сергея Лапина, и вскоре ей стал заниматься КГБ. Цензура со временем становилась всё более жёсткой, вплоть до того, что на сцену нельзя было выходить с бородой — это считалось насмешкой над Карлом Марксом. В конце 1971 года после разбирательств Лапина с Муратовым передачу закрыли.

КВН, как и «Вечер весёлых вопросов», пользовался огромной популярностью. По всей стране возникло КВН-движение. В подражание передаче, игры КВН устраивались в школах, пионерских лагерях и т. д. Отборочные турниры КВН проходили в вузах по всей стране, на телевидение попадали лучшие команды.

Возродили КВН в 1986 году, в начале перестройки. Инициатором был капитан КВН МИСИ в 60-х Андрей Меньшиков. Ведущим, как и до закрытия, был Масляков. После возрождения основателей КВН пригласили сначала в жюри, а затем в качестве почётных гостей. Первый ведущий программы Альберт Аксельрод предложил свой имидж Маслякова, но ведущему эта идея не понравилась. Через несколько выпусков команды достигли столь же высокого уровня, что и в КВН 1960-х годов. Снова возникло движение КВН, причём игры устраиваются в Западной Европе (Западно-Европейская Лига КВН), в Израиле и в США. Проводится (с ошеломляющим успехом) первая международная игра СНГ — Израиль (1992, Москва) и даже Чемпионат мира между командами США, Израиля, СНГ и Германии (1994, Израиль). КВН становится одной из самых популярных, если не самой популярной, российской телепередачей.

Многие участники КВН после завершения игровой карьеры стали популярными телеведущими, организовав свои собственные передачи юмористического толка. Среди них можно выделить Юлия Гусмана, Бахрама Багирзаде, Олега Филимонова, Валдиса Пельша, Алексея Кортнева, Сергея Сивохо, Татьяну Лазареву, Михаила Шаца, Сергея Белоголовцева, Тимура Батрутдинова, Михаила Галустяна, Гарика Мартиросяна, Гарика Харламова, Александра Пушного, Геннадия Хазанова.

Правила игры

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

В КВН играют по разным правилам, порой они могут меняться прямо во время игры, что происходит даже в самой главной Высшей лиге. Однако есть правила, которых придерживаются в любом случае во всех лигах, что и делает КВН узнаваемой игрой.

Во-первых, в КВН играют командами. По крайней мере, команда должна содержать не менее двух членов (самая маленькая команда, выступавшая на высоком уровне — «Сборная малых народов» — одно время состояла всего из двух игроков). У каждой команды должен быть капитан. Капитан КВН также должен представлять свою команду на конкурсе капитанов, если его включили в программу игры. Большинство команд выступают в оригинальных костюмах, отличающих игроков этой команды от чужих игроков. Костюмы внутри одной команды могут быть одинаковыми, выдержаными в одном стиле или персональные, неповторимые для каждого члена команды.

Во-вторых, игра должна быть поделена на отдельные конкурсы. Обычно, каждому конкурсу даётся, помимо номинального («Разминка», «Музыкальный конкурс»), оригинальное название, задающее тему всему выступлению. Сама игра тоже получает оригинальное название, определяющее общую тему игры. Каждый конкурс должно оценивать жюри во главе со своим председателем.

КВНовские Конкурсы

Лиги КВН

Официальные Лиги МС КВН (ТТО АМиК) на 2009 год

Центральные Лиги МС КВН:

Межрегиональные Лиги МС КВН:

Подразделения Лиг МС КВН:

Высшая Лига

Высшая Лига возрождённого КВН существует с 1986 года, когда КВН возродился на телевидении. До 1993 года эта Лига была единственная из официальных, а в 1993-м появилась Первая Лига, Чемпион которой получал автоматическую путёвку в Высшую Лигу следующего сезона. Таким образом уровень Высшей Лиги начал расти из года в год и большинство команд попадали туда уже поиграв в Первой Лиге. Позже, в 1999 году появились другие официальные Лиги КВН и в Высшую стали попадать команды с опытом игр в разных официальных лигах ТТО АМиК. Количество команд Высшей Лиги возросло с шести до двенадцати и пятнадцати команд в сезон. Обычно Высшая Лига состоит из трёх игр 1/8-й Финала, двух Четвертьфиналов, двух Полуфиналов и Финала, хотя в разные времена проводились эксперименты с Утешительными Играми и двойными Полуфиналами. Чемпион Высшей Лиги считается Чемпионом всего Клуба и получает право играть на Летнем Кубке КВН. Ведущим лиги является Александр Васильевич Масляков, в жюри сидят известные люди, в последнее время постоянными членами жюри являются Константин Эрнст (председатель жюри), Юлий Гусман, Леонид Ярмольник, Михаил Ефремов и Игорь Верник. Остальные члены жюри меняются из игры в игру.

С 1986 по 2008 годы в Высшей Лиге сыграло 130 команд КВН.

Премьер-Лига

Премьер-Лига была открыта в 2003 году и стала второй телевизионной лигой Первого Канала. В Премьер-Лиге играют более молодые команды КВН, в основном Чемпионы и Финалисты разных официальных лиг. В 2004 году было решено, что Чемпион Первой Лиги будет попадать в телевизионную лигу, то-есть в Высшую или Премьер, только Чемпион Премьер-Лиги попадает автоматически в Высшую Лигу. К тому же в сезон Премьер-Лиги попадают и команды, проигравшие в 1/8 финала Высшей Лиги, которым предлагают продолжить сезон в Премьер-Лиге. Схема сезона Премьер-Лиги меняется из сезона в сезон: иногда сезон начинается с Фестиваля Премьер-Лиги (который функционирует как Отборочная Игра), потом играются три или четыре игры 1/8-й Финала, два или три Четвертьфинала, два Полуфинала и Финал. На данный момент большинство команд Высшей Лиги являются командами-выпускниками Премьер-Лиги, среди них и Чемпионы Клуба 2005 года, Нарты Из Абхазии и Мегаполис, а так же Чемпион 2007 года, команда МЭИ, «Обычные Люди», чемпион 2008 года «Максимум» (Томск). Ведёт Премьер-Лигу Александр Масляков Младший, а в жюри сидят известные КВНщики. С 2003 года по 2007 в Премьер-Лиге сыграло 86 команд (Высшая Лига достигла числа 86 только в 2001 году). До Полуфиналов 2007 года жюри принимали решения в Премьер-Лиге совещанием, но с осени 2007 в Премьер-Лиге появились таблички с оценками. К тому же, было принято решение не сажать в жюри редакторов Лиги и КВНщиков, работающих с соревнующимися командами. Чемпионами Премьер-Лиги становились команды Регион-13 (2003), Левый Берег (2003), МаксимуМ (2004 и 2005), Мегаполис (2004), Станция Спортивная (2006), СОК (2007), Триод и Диод (2008) и Полиграф Полиграфыч (2008).

Источник

к празднику

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

КВН! КВН! КВН! Кто же не знает эту популярную юмористическую игру. А вот какие конкурсы есть в этой игре знает не каждый.

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

Этот конкурс обычно играется в начале игры. В нёмучастники команды представляют себя и свою команду. Приветствие состоит восновном из текстовых шуток и миниатюр. Классическое приветствие — это«линейка» (5-8 человек на авансцене лицом к залу) и одинаковые костюмы.

Конкурс, в котором команды за тридцать секунд должныпридумать смешной ответ на вопросы, которые задаются другими командами, залом,жюри и/или ведущим.

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

СТЭМ (Студенческийтеатр эстрадной миниатюры)

Короткий конкурс, который был придуман в 1995 году.Основной принцип конкурса — на сцене должно быть одновременно не более трёхКВНщиков. В сезоне Высшей лиги-2008 года правило «трёх человек» сталонеобязательным, с 2010 «правило трех» вновь задействовано.

Короткий литературный конкурс, в котором командам нужнопредставить какое-то изобретение или явление.

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

Конкурс, в котором внимание уделяется музыкальным номерам— песням, танцам или игре на инструментах. В 1995 году был придуман Конкурсодной песни (КОП), в котором можно использовать только одну мелодию, а в 2003году — Музыкальный финал, который является конкурсом финальной песни, в нёмкомандам нужно написать красивую и смешную финальную песню.

Конкурс, придуманный в белорусском КВНе. Участники команд«стреляют» шутками, а жюри после каждого круга снимает с дистанции менеепонравившуюся команду. Победитель получает 1 балл, а в случае ничьей — 0,9баллов каждому из финалистов конкурса.

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

Похож на БРИЗ, но выглядит как шуточный выпуск новостей.Как и в «разминке» и на «биатлоне», на сцене в этом конкурсе стоят все играющиекоманды.

Длинный конкурс, играется в конце игры. В отсутствие«Музыкалки» играется иногда как «музыкальное домашнее задание».

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

Свободный конкурс, в котором командам разрешается игратьв любом стиле и показывать любые номера. Конкурс был придуман в 2003 году.

Конкурс, в котором нужно снять клип.

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

Индивидуальный конкурс для капитанов соревнующихсякоманд.

Музыкальный конкурс, в котором командам разрешаетсяиспользовать только одну мелодию. Иногда играется как Конкурс Финальной Песни.

квн какие конкурсы бывают. картинка квн какие конкурсы бывают. квн какие конкурсы бывают фото. квн какие конкурсы бывают видео. квн какие конкурсы бывают смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квн какие конкурсы бывают.

Конкурс, в котором нужно озвучить фрагмент видео.

Участники команд играют разминку, после того как команды прошли круг жюри снимает с конкурса одну команду, далее команды «стреляют» шутками, а жюри после каждого круга снимает с дистанции менее понравившуюся команду. Победитель получает 1 балл, а в случае ничьей — 0,9баллов каждому из финалистов конкурса.

Источник

Игры в стиле КВН

> Вступление: дай атмосфере тебя ощутить.

> Домашнее задание: театр 3-х вещей.

> Домашнее задание — заживо завёрнутые.

> Вступление в музыкальный конкурс: вокальный разогрев.

> Музыкальный конкурс: на иной лад.

> Музыкальный конкурс: живые песни.

> Задание капитанам: охотник и животные.

> СТЕМ: замёрзшая красноватая шапочка.

> СТЕМ: звуковая импровизация.

Попросите участников сесть и закрыть глаза. Попросите их исполнять то, о чём вы будете их просить.

— почувствуйте носки на ваших ногах,

— почувствуйте ваши ноги в ваших носках,

— почувствуйте обувь на ваших ногах,

— почувствуйте футболку либо кофту на вашем теле,

— почувствуйте ваши штаны либо юбку на ваших ногах,

— почувствуйте часы на вашей руке,

— почувствуйте вашу руку под часами,

— почувствуйте ваши волосы и брови,

— почувствуйте ваш язык во рту,

— почувствуйте ваши уши,

— почувствуйте запах в комнате,

— почувствуйте окружающую вас атмосферу,

— а сейчас откройте ваши глаза и разрешите атмосфере ощутить вас, давайте оторвёмся! Последующая игра, в которую мы сыграем, именуется…

P. S. Заместо вышеупомянутой фразы прикольно огласить: «Всем спасибо, дубль снят!» Когда ребята откроют глаза, перед ними может стоять человек с камерой, снимавший, как они чувствовали собственный язык, уши, глаза…

Домашнее задание — театр 3-х вещей:

Все присутствующие разбиваются на команды по 10-15 человек. Каждой команде даётся две минутки, чтоб предложить иной команде три предмета, которые она через 5 минут обязана будет упомянуть в составленной ею инсценировке. Ограничьте слова областями их существования, к примеру: одно слово обязано быть в ванне, 2-ое слово обязано быть в хоть какой машине, третье слово обязано быть в продуктовом магазине. Команда пишет свои слова на бумаге и передаёт их иной команде на обработку.

Аспект оценки: оригинальность инсценировки; тема и конфликт инсценировки должны основываться на загаданных вещах.

Домашнее задание — заживо завёрнутые

Разбейте участников на команды по 5-6 человек, предоставьте каждой команде однообразный набор материала (ножницы, клей, скотч, обёрточная бумага (либо разноцветные газеты и журнальчики), декоративная лента). Выберите 5 членов жюри. Одолевает команда, которая сумеет завернуть подарок более творчески и любопытно. Подарком, который придётся завернуть, будет один из членов команды. Кто это будет — выбор за командой. На этот конкурс даётся 10 минут.

Аспекты оценки: аккуратность, оригинальность и творческий подход команд.

Группа зрителей [Г:] обязана повторять стиль и слова ведущего [В:]:

В: Я произнёс: Бум, чика.

Г: Я произнёс: Бум, чика.

В: Я произнёс: Бум, чика, Бум.

Г: Я произнёс: Бум, чика, Бум.

В: Я произнёс: Бум, чика-рока, чика-рока, чика, Бум.

Г: Я произнёс: Бум, чика-рока, чика-рока, чика, Бум.

После чего ведущий повторяет эту же песню в стиле: немого языка, поп музыки, оперы, шёпотом, медлительно, быстро…

Музыкальный конкурс — на иной лад

Каждой команде даётся текст известной народной песенки. Через 5 минут команда обязана спеть эту песню в собственном своём неповторимом стиле.

Пример: Песню «В лесу родилась ёлочка» можно спеть в стиле «поп».

Аспекты оценки: Качество пения, оригинальность стиля.

Музыкальный конкурс — живые песни

Командам будет нужно обыграть слова песни. На подготовку даётся 10 минут. В протяжении времени подготовки можно включить фонограмму песни. По прошествии 10 минут, поставьте команды на сцену перед зрителями и жюри. Включите фонограмму и разрешите командам действовать.

Варианты: можно обыграть песни из мультиков. Чрезвычайно смешно выходит песня: «Пластилиновая ворона» скачайте тут либо тут. Импровизируйте.

Задание капитанам — охотник и загнанные

С помощью толстой верёвки и 4 человек, держащих эту верёвку по углам, обозначьте в комнате квадрат. Поставьте в квадрат 5-7 животных — ими будут представители одной команды и 1-го охотника — представителя иной команды. По сигналу охотник (с завязанными очами) пробует как можно скорее коснуться животных скрученной в рулон газетой. Убитое животное (которого коснулся газетой охотник) издаёт умирающий звук и выходит из квадрата. За соблюдением правил игры кропотливо смотрят судьи.

Аспект оценки: Игра идёт на время. Выигрывает команда, чей охотник уничтожит всех животных за меньшее время.

— Предложите командам окружить квадрат, и давать подсказку собственному охотнику, где прячутся животные. Иная команда может пробовать запутать охотника неправильными подсказками.

— Ежели животные чрезвычайно умело прячутся от охотника и игра затягивается, привяжите им на уровне колена колокольчик.

СТЕМ — замёрзшая красноватая шапочка

В данной игре участвуют три команды. Каждой команде даётся на выбор 5 узнаваемых народных сказок. Сказки должны быть идиентично активными и приблизительно схожей длины. Команда выбирает для себя сказку для обработки и инсценировки и начинает подготовку. Обработка сказки обязана придать обыкновенной народной притче христианский смысл (см. пример ниже). На подготовку команде даётся 10 минут. Через 10 минут команда представляет собственный 5-ти — 7-ми минутный проект.

Во время показа сценки каждой из 2-ух остальных команд-зрителей даётся право «заморозить» сценку, выкрикнув «замри». После чего сигнала действие на сцене замирает. Любая команда-зритель в состоянии сделать лишь одно «замораживание». Это делается для того, чтоб усложнить задание, заменив 1-го из играющих актёров показывающей команды на хоть какого другого хотимого актёра их же команды. Благодаря способности схожей подмены каждый член команды должен быть готов сыграть всякую роль.

Пример: малая Света играет роль верующей Красноватой Шапочки-миссионерки, которая идёт к собственной бабушке поведать ей о Христе. Команда-зритель даёт команду «замри» и меняет Свету на большого Колю. Даётся команда отомри и Коля, девичьим голосом продолжает играться роль Красноватой Шапочки, которая приводит злого волка ко Христу.

Аспекты оценки: увлекательная христианизированная переработка сюжета сказки, оригинальность выполнения, невзирая на произведённые подмены игроков.

Варианты сказок: красноватая шапочка, три поросёнка, колобок, три медведя, золотая рыбка.

СТЕМ — звуковая импровизация

Любая команда получает абстрактное заглавие для будущей истории. В протяжении 3-5 минут команда вместе обговаривает сюжет и выбирает рассказчика и звукоимитатора. Рассказчик и звукоимитатор выходят на сцену и начинают говорить придуманную историю. В то время, как рассказчик ведает историю, звукоимитатор, который стоит за рассказчиком, спиной к залу, производит сопроводительные звуки.

Рассказчик: По лесной тропинке шла малая девченка.

Имитатор: Топ, топ, топ.

Рассказчик: Вдруг она увидела медведя.

Имитатор: А-а-а-а-а… топ, топ, бум.

Аспекты оценки: увлекательный сюжет сказки, оригинальность выполнения.

Приложение 1 — песни

В лесу родилась ёлочка

В лесу родилась ёлочка,

Зимой и летом стройная,

Метель ей пела песенку:

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит;

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях мужичок,

Срубил он нашу ёлочку

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Am G C C7 F#7 Em F#7 H7

Если вам не в радость

Пусть вам улыбнётся,

Как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый,

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Если вас с любимой

Часто тот, кто любит,

Вы в глаза друг другу

Лучше всяких слов порою

Был в несчастьи брошен

В сердце вам проник,

Вспомните, как много

Их у нас гораздо больше,

Песенка про пять минут

Я вам песенку спою про пять минут.

Эту песенку мою пускай поют.

Пусть летит она по свету,

Я дарю вам песню эту,

Эту песенку про пять минут.

Пять минут, пять минут.

Бой часов раздастся вскоре,

Пять минут, пять минут,

Помиритесь те, кто в ссоре.

Пять минут, пять минут.

Разобраться если строго,

Даже в эти пять минут

Можно сделать очень много.

Пять минут, пять минут,

Бой часов раздастся вскоре,

Помиритесь те, кто в ссоре.

На часах у нас двенадцать без пяти

Новый год уже, наверное в пути.

К нам он мчится полным ходом,

Скоро скажем: “С новым годом!”

На часах двенадцать без пяти.

Новый год — он не ждёт,

Он у самого порога.

Их осталось так немного.

Милый друг, поспеши,

Зря терять минут не надо,

Что не сказано — скажи,

Не откладывая на год.

Пять минут, пять минут,

Бой часов раздастся вскоре,

Помиритесь те, кто в ссоре.

В пять минут решают люди иногда

Не жениться ни за что и никогда,

Но бывает, что минута

Все меняет очень круто,

Все меняет раз и навсегда.

Пожелать хочу вам счастья.

Без пяти минут он мастер.

Но, ведь, пять минут немного,

Он на правильном пути,

Пять минут — так немного,

Он на правильном пути,

С Новым годом, с новым счастьем!

Время мчит нас вперёд,

Старый год уже не властен.

Пусть кругом все поёт

И цветут в улыбках лица.

Ведь на то и новый год,

Чтобы петь и веселиться.

С Новым годом! С Новым счастьем!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Остыли реки, и земля остыла

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом — зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую светлую даль

Декабрь, и январь, и февраль.

Зима раскрыла снежные объятья

И до весны все дремлет тут.

Только ёлки в треугольных платьях,

Только ёлки в треугольных платьях,

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

Остыли реки, и земля остыла,

Но я замёрзнуть не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

Это в городе мне грустно было,

А за городом — смесь, смеюсь, смеюсь.

Маленькой ёлочке холодно зимой

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Сколько на ёлочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Розовых пряников, шишек золотых!

Ветку нарядную ниже опусти,

Нас шоколадною рыбкой угости!

Нас шоколадною рыбкой угости!

Встанем под ёлочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Весело, весело встретим Новый год!

Приложение 2 — сказки

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше.

Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:

— Вот Красная Шапочка идёт!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

— Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.

Идёт она лесом, а навстречу ей — серый Волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел — где-то близко стучали топорами дровосеки.

Облизнулся Волк и спрашивает девочку:

— Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

А Красная Шапочка ещё не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:

— Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

— А далеко ли живёт твоя бабушка? — спрашивает Волк.

— Довольно далеко, — отвечает Красная Шапочка.

— Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.

Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.

Не успела она ещё и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: тук-тук!

— Кто там? — спрашивает бабушка.

— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. — Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

— Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!

Волк дёрнул за верёвочку — дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил её. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.

Потом закрыл дверь, улёгся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась: тук-тук!

— Кто там? — спрашивает Волк.

А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у неё такой голос.

— Это я, внучка ваша, — говорит Красная Шапочка. — Принесла вам пирожок и горшочек масла.

Волк откашлялся и сказал потоньше:

— Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Красная Шапочка дёрнула за верёвочку — дверь и открылась.

Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала.

Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:

— Бабушка, почему у вас такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

— Чтобы лучше видеть, дитя моё.

— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на неё и проглотил с башмачками и красной шапочкой.

Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые.

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

— Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы ещё погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

— Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдём посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь?! — в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросёнка или крепость?

— Дом поросёнка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.

— Посмотрите, как он боится волка! — сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф. И братья ещё больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдём, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

— Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так, вот так! — расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.

Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я её выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру! За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы — худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я, бедная маленькая овечка! — тонким чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка — не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят. Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом всё ещё стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев её. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твёрдое яблоко ударило ему между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мёртвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаю! — твёрдым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял, как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

«Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда ещё ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своём хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою весёлую песенку:

Хоть полсвета обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

— Почему пока? — удисился Ниф-Ниф. — Ты ведь нас не выгонишь?

— Мы же твои братья! — сказал Нуф-Нуф. — Мы же не можем зимовать в лесу без крыши над головой?

— Я не виноват, что вы не подумали об этом летом, когда я строил свой дом! — возразил Наф-Наф. — Я вас не гоню, я понимаю, что вам сейчас некуда идти. Но втроём в моём маленьком доме нам будет тесно. Я ведь на вас не рассчитывал!

— Ничего! — бодро сказал Ниф-Ниф. — Как-нибудь потеснимся. Я могу лечь у печки.

— А я возле окна! — сказал Нуф-Нуф. — Как-нибудь перезимуем, а там видно будет.

— Как мы здорово проучили волка! — неожиданно вспомнил Ниф-Ниф и запрыгал на одной ноге.

— Он теперь уже к нам не сунется! Всю зиму будет лечиться! — засмеялся Нуф-Нуф.

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберётся».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребен,

У тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребен,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!… Катится, катится «олобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:

Я по коробу скребен,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой ещё разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, ещё бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала.

Построила муха терем и живёт в нём. Бежит блоха-попрыгуха, увидала теремок и стучится:

— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?

— Я — муха-горюха. А ты кто?

— А я — блоха-попрыгуха.

Стали они вдвоём жить.

Летит комар-пискун и стучится:

— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?

— Я — блоха-попрыгуха. А ты кто?

Бежит мышка-норушка и стучится:

— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?

— Я — блоха-попрыгуха. — Я — комар-пискун. А ты кто?

Скачет мимо лягушка-квакушка, увидала теремок и стучится:

— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?

— Я—мышка-норушка. А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

Идёт зайчик-побегайчик, увидал теремок и стучится:

— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?

— Я — лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

Бежит мимо лиса — стук-постук:

— Я — зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

Идёт волк и стучит в дверь:

— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?

— Я — лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчище — серый хвостище!

Вот они в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый и ревёт во всю мочь:

— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?

— Я — волчище — серый хвостище.

— А я медведь косолапый!

Вот медведь полез в теремок. Лез, лез. лез. лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше поживу!

— Да ты нас раздавишь!

— Ну, полезай на крышу.

Сел медведь на крышу — и раздавил теремок. Насилу успели из него все выскочить.

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

— Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

— Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

Пришёл поп с книгою.

— Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.

Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод –

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Вот пошёл он к синему морю;

Видит — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила;

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Ещё пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошёл он к синему морю

(Помутилося синее море).

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Ещё пуще старуха бранится,

Не даёт старику мне покою:

Избу просит сварливая баба».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Пошёл он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

Старуха сидит под окошком,

На чём свет стоит мужа ругает:

«Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть чёрной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошёл старик к синему морю

(Неспокойно синее море).

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой

Хочет быть столбовою дворянкой».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе,

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьёт их, за чупрун таскает.

Говорит старик своей старухе:

«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна».

На него прикрикнула старуха,

На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает:

«Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой.

А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь.

Насмешишь ты целое царство».

Осердилася пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?

Ступай к морю, говорят тебе честью;

Не пойдёшь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю

(Почернело синее море).

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вина;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг её стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.

Как увидел старик-испугался!

В ноги он старухе поклонился,

Молвил: «Здравствуй, грозная царица!

Ну теперь твоя душенька довольна?»

На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела.

Подбежали бояре и дворяне,

Старика взашей затолкали.

А в дверях-то стража подбежала,

Топорами чуть не изрубила,

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась:

Царедворцев за мужем посылает.

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперёк слова молвить.

Вот идёт он к синему морю,

Видит, на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою:

Чтобы жить ей в окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михаилы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина.

Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЁМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЁМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЁМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

-КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЁ? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЁ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ!

Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *