квадроцикл на каком топливе
Какой бензин заливать в квадроцикл?
Квадроцикл — это средство передвижения, которое становится все более популярным в современном мире. Данное транспортное средство рассматривается, скорее, как атрибут активного отдыха или спорта, нежели как полноценное средство передвижения по городу. Тем не менее, квадроцикл, как и любой другой вид транспорта, заправляется топливом.
Для того чтобы основные элементы системы квадроцикла работали исправно, важно знать, какое топливо лучше использовать. Это обусловлено тем, что используемый бензин — это фактор, который способен как продлить срок службы двигателя и многих других элементов квадроцикла, так и существенно сократить его. Если Вы хотите лучше разобраться в этой теме, то о том, что заливать в квадроцикл можно узнать подробнее здесь https://dvako.com.ua/articles/dlya-vladelcev-kvadrociklov/chto-zalivat-v-kvadroczikl-kakoj-benzin-vybrat.
Какой бензин заливать в квадроцикл?
Ответить на этот вопрос однозначно нельзя по той причине, что разные марки и модели квадроциклов имеют разные технические особенности. Следовательно, для каждой модели необходима определенная разновидность топлива. При том, данное правило является обязательным для исполнения. Использование неподходящего бензина очень часто приводит к возникновению многочисленных проблем, неполадок и сбоев в работе транспортного средства: неисправности двигателя, образование засоров в системе и т.п. Избежать этого довольно просто: достаточно лишь использовать соответствующее системе топливо.
Самый точный, быстрый и одновременно простой способ определения подходящей для конкретного квадроцикла марки бензина — изучение документации к технике. Несмотря на то, что, как правило, многие предпочитают игнорировать “бесполезные” инструкции, в данном случае туда все-таки стоит заглянуть. Современные производители квадроциклов указывают в инструкции рекомендуемую марку и номер топлива.
Если говорить об общих рекомендациях, то наиболее распространенным видом топлива среди владельцев квадроциклов является бензин А-95. Если заглянуть в инструкцию нет возможности, и Вы планируете искать идеальное топливо методом подбора, то начать стоит именно с этого бензина. Следующими по списку будут номера А-92 и А-98.
Советы по выбору квадроцикла
Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.
На какие параметры обращать внимание
Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.
Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.
Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.
Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.
Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.
Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.
Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.
Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.
Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV
У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.
Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.
Новый или б/у
Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.
Выбор квадроцикла по цели использования
Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.
Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.
Для прогулочного катания и легкого бездорожья
CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива. Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.
CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO. Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.
Для работы
CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.
Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм. Колеса 27-дюймовые.
CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю. Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).
Для туризма, охоты и рыбалки
CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.
Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.
CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.
CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.
CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.
CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений. В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.
Для спорта и экстремальной езды
CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм. Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).
Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.
Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.
Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.
Как выбрать квадроцикл
Квадроциклы, квадрики, мотовездеходы – так называют четырехколесные транспортные средства, которые становятся всё более популярными среди россиян. Если ещё несколько лет назад их использовали преимущественно для развлечений, то сегодня такой «железный конь» будет актуален в любом хозяйстве, ведь его можно спокойно использовать в практичных целях. Покупают квадроциклы для рыбалки и охоты, для езды по бездорожью, для путешествий, перевозки грузов и пр.
Модельный ряд транспортных средств этого типа очень широкий. Производители выпускают мотовездеходы с различными показателями мощности. Машины различаются по конструктивным особенностям, назначению, функциональным возможностям. Как выбрать квадроцикл, чтобы потом не жалеть о покупке? На какие параметры обращать внимание?
С чего начать? Разновидности квадроциклов
Первым делом нужно определить цели применения квадроцикла. Для чего он вам нужен: для атмосферных покатушек, участия в соревнованиях, передвижения по пересеченной местности? В зависимости от назначения мотовездеходы разделяются на несколько категорий.
Когда определились с целью покупки, можно переходить к подбору моделей по параметрам. Чтобы упростить себе работу, полистайте рейтинги и ТОПы, почитайте отзывы пользователей о том или другом мотовездеходе.
Выбор квадроцикла по техническим характеристикам
Чтобы правильно выбрать квадроцикл, а после покупки наслаждаться продуктивной эксплуатацией, необходимо знать, как устроено транспортное средство, какие характеристики и каким образом влияют на работу мотовездехода. От технических параметров зависят эксплуатационные свойства, срок службы и цена машины.
Мощность двигателя
К самым главным характеристикам любого транспортного средства, которое работает на ДВС, относят мощность мотора. Измеряется параметр в лошадиных силах.
Чем мощнее мотовездеход, тем выше его стоимость, тем больше топлива он будет потреблять. Если серьёзные нагрузки не предполагаются, тем смысла переплачивать за мощность.
Рабочий объём мотора
Этот критерий определяет объём камеры сгорания двигателя и также влияет на производительность транспортного средства. Популярностью пользуются квадроциклы с рабочим объёмом мотора от 100 до 700 см3.
Мощность и рабочий объём двигателя неразрывно связаны. Между ними существует прямо пропорциональная зависимость.
Система охлаждения
В процессе работы двигателя происходит сгорание топлива с выделением тепловой энергии. При избытке тепла рабочие элементы силового агрегата перегреваются, могут выйти из строя. Чтобы обеспечить механизмам нормальную работоспособность в условиях высоких температур, производители оснащают квадроциклы системами охлаждения. Именно они отвечают за своевременное и эффективное отведение тепловой энергии.
Чем выше нагрузка на двигатель, тем эффективнее должна работать система охлаждения. Перегрузка и перегрев силового агрегата могут привести к возникновению серьёзных поломок.
Максимальная скорость
Квадроциклы не относятся к скоростным транспортным средствам. Детские и подростковые модели способны развивать скорость не более 45 км/час. Это обеспечивает безопасность передвижения. Шоссейные квадрики разгоняются до 90 км/час, а средняя скорость утилитарных и туристических мотовездеходов – 70 км/час.
Особенности трансмиссии
Современные квадроциклы оснащаются механическими, автоматическими коробками передач или вариаторной трансмиссией.
Каждая разновидность трансмиссии имеет свои преимущества и сферу применения. Важно обращать внимание и на качество исполнения данного узла, ведь от этого зависит его работоспособность и срок службы.
Подача топлива
Речь пойдет о том, каким способом будет перераспределяться топливо от бака в мотор. Для оснащения квадроциклов применяется один из двух вариантов.
Квадроциклы на карбюраторе подходят для нечастых поездок. Модели на инжекторе рассчитаны на регулярную езду.
Система зажигания
Запуск двигателя квадроцикла осуществляется одним из трех способов. Самый удобный в эксплуатации электронный механизм. Чтобы завести транспортное средство, достаточно просто повернуть ключ зажигания в нужном направлении и нажать кнопку. Такие системы устанавливаются на все детские и подростковые модели. Если квадроцикл оснащен ручным стартером, завести его можно, дернув за специальный трос, чтобы заставить двигатель вращаться. Придётся приложить определенные физические усилия. Для опытных водителей это решение подходит отлично, а вот у новичков могут возникать трудности. Наиболее практичное решение – комбинированная система зажигания. Такие квадроциклы оснащаются и кнопкой быстрого пуска, и тросом. Если происходит отказ электростартера, запустить двигатель можно ручным способом.
Привод
Наиболее распространены квадроциклы с цепным приводом. В таких механизмах передача вращательного момента от мотора к заднему мосту осуществляется через металлическую цепь. Мотовездеходы с цепным приводом отлично подходят для выполнения спортивных трюков, катания по песчаной и грунтовой дороге. При подъеме на крутую гору или при передвижении по сложному бездорожью цепь может оборваться. В этих случаях лучше себя оправдывает привод карданного типа. Механизм изготовлен из цельных труб и подшипников, выполненных из прочного металла, поэтому считается более надежным и долговечным.
Тормозная система
От качества тормозов зависит безопасность передвижения. Даже мельчайшая поломка в тормозном механизме может привести к возникновению серьёзной аварии. Чтобы предупредить неприятности, необходимо постоянно следить за состоянием этой системы. Квадроциклы оснащаются передними и задними преимущественно дисковыми тормозами. Передние активизируются при нажатии специального рычага, расположенного на рукоятке. Задние срабатывают, если нажать ногой педаль тормоза. Детские модели оборудуются только задними тормозами.
Объём резервуара для топлива
Квадроциклы работают на бензиновом топливе. В среднем мотовездеходы потребляют около 10 литров на 100 км. Объём топливного резервуара влияет на то, какое расстояние сможет преодолеть транспортное средство без дозаправки.
Ёмкость резервуара для топлива влияет на такие параметры, как вес и габариты. Чем вместительнее топливный бак, тем тяжелее квадроцикл. Именно по этой причине на спортивные модели устанавливают компактные резервуары для бензина, в которые умещается всего около 5 литров.
Расход топлива
Эксплуатация мотовездехода должна быть не только безопасной, комфортной, но и экономически выгодной. Расход топлива зависит от рабочего объёма мотора. Самыми экономными считаются модели, оборудованные движком на 500 см3. Потребление бензина зависит также от типа покрытия, по которому передвигается квадроцикл. Для моделей с объёмом 500-700 см3 расход составляет:
Чем мощнее транспортное средство, тем больше топлива оно будет расходовать. При покупке квадроцикла обязательно учитывайте этот момент, чтобы не переплачивать за дополнительную производительность, которая может и не потребоваться.
Тип подвески
Комфортность передвижения и мягкость хода транспортного средства зависит от того, какая в нем установлена подвеска. Особенно ощущается функциональность этого механизма при наезде на ямы, преодолении препятствий или езде по бездорожье. Большинство квадроциклов оснащается шаровыми амортизаторами, которые устанавливаются спереди, и двумя рычагами. Наличие такой системы позволяет выскакивать из колеи, заезжать на бордюры, проезжать участки с крупными камнями. Второе распространенное решение – подвеска маятникового типа с задним гидравлическим амортизатором. Потенциала этого механизма хватает для комфортного передвижения по грунтовой, асфальтированной дороге.
Если предполагается эксплуатация мотовездехода в более сложных условиях, например, в горной местности или в грязи, лучше брать модель с независимой подвеской. Гидравлика в таких механизмах предусмотрена, как спереди, так и сзади. Квадроцикл без проблем преодолевает крутые склоны, перескакивает бревна, проезжает через валуны.
Высота по седлу
В описаниях квадроциклов практически всегда указывают габариты модели, в частности её высоту, длину, ширину. И это не просто так. От этих характеристик тоже зависит комфортность эксплуатации мотовездехода.
Чтобы не ошибиться, при покупке квадроцикла внимательно его осмотрите, заберитесь на него, испытайте, проверьте, будет ли вам комфортно в седле.
Дополнительное оснащение
Для расширения функциональных возможностей транспортного средства, а также для того, чтобы сделать эксплуатацию квадроцикла более комфортной и безопасной, производители оснащают свои модели полезными приспособлениями.
Несмотря на то, что мотовездеход – это довольно надежное транспортное средство, водитель всегда должен быть готовым к непредвиденным ситуациям. В специальном отделении необходимо с собой возить компактный ручной насос, ремкомплект для шин, запасные свечи зажигания, набор ключей, отвертки. Если в дороге случится несложная поломка, вы с лёгкостью сможете её устранить при помощи этих инструментов.
Лучшие производители квадроциклов
При выборе квадроцикла обязательно нужно учитывать такой критерий, как фирма-производитель. На рынке представлены модели японских, европейских, российских изготовителей. Первые характеризуются высокой надежностью, но стоят прилично. Квадрики из Европы тоже нельзя назвать дешевыми. Но цена оправдывается великолепными эксплуатационными свойствами. Есть ещё и китайские мотовездеходы. Вот с ними нужно вести себя предельно осторожно, ведь можно купить хорошее транспортное средства, а можно обзавестись квадроциклом, с которым будут одни проблемы.
Популярные производители квадроциклов:
Стоят внимания модели отечественного производства. Например, квадроциклы хорошего качества выпускает компания Sharmax. Они надежные, доступные по цене. Развитая сервисная сеть исключает возникновение проблем с ремонтом и обслуживанием.
Популярные модели
Если ваша цель – выбрать качественный и надежный квадроцикл, отнеситесь к решению данного вопроса максимально ответственно. Кроме изучения технических характеристик и особенностей транспортного средства рекомендуем также ознакомиться с преимуществами и недостатками конкретных моделей. Изучите рейтинги, составьте списки подходящих под свои параметры мотовездеходов, сравните цены, выберите лучшее предложение. Ниже представлена информация о квадроциклах, которые занимают первые строчки в рейтинге лучших моделей.
Sharmax 250 Luxe
Средняя цена этого квадроцикла – 220 000 рублей. Работоспособность транспортному средству обеспечивает мощный бензиновый двигатель, камера сгорания которого имеет объём 200 см3. 18 л.с. хватает для выполнения различных задач. Практичный и функциональный утилитарник изготавливается на базе прочной металлической рамы, которая отвечает за жесткость и надежность квадроцикла. Сухая масса – 170 кг, грузоподъёмность – 180 кг. Передняя подвеска независимая, благодаря чему комфортно передвигаться по сложным трассам. Также к преимуществам модели относят безупречное качество сборки, устойчивость к поломкам.
Raptor Max Pro 300cc
Этот квадроцикл порадует безупречной функциональностью в различных условиях. Утилитарная модель идеальна для езды по сложным трассам и бездорожью. Здесь установлен четырехтактный движок мощностью 20 л.с., поэтому мотовездеход справляется также с перевозкой грузов на значительные расстояния. Двигатель запускается электростартером. Это удобно, особенно для новичков. Сцепление механическое. Модель оборудована пятиступенчатой коробкой передач, может работать на пониженных оборотах. Сухая масса транспортного средства составляет 220 кг. Клиренс – 27 см. Купить квадроцикл можно по цене от 195 000 рублей.
GreenCamel Sahara AWD 4×4 12528
Tiger Opti 150
Заключение
Итак, теперь вы знаете, как купить квадроцикл для дачи, охоты и рыбалки, развлечений, туризма, атмосферных покатушек. Подведем итоги. Выбираем мотовездеход по такому алгоритму:
Вот, собственно, и всё. Осталось найти надежного продавца, купить квадроцикл и наслаждаться его эксплуатацией. Помните о том, что все модели, даже самые качественные, нуждаются в бережном обращении, соблюдении правил использования и грамотном обслуживании.