квадроцикл какой выбрать новичку
1. Выбор и покупка квадроцикла. 31.08.2020
По старой доброй традиции, как это принято, первую запись посвящу выбору и покупки квадроцикла.
Квадрик я захотел себе прикупить года два назад, но все как-то то звезды не сходились, то еще что-то, ну а самое главное конечно же протест второй половинки… Как бы мы себя не называли, альфасамцы, суперпупермены и т.д., но по факту все равно остаемся подкаблучниками и это нужно признать…
И вот начал я по тихой осуществлять свой Наполеоновский план по приобретению квадра, ведь хотелка уж очень сильно забралась под черепную коробку и не давала спокойно жить.
Первым делом для воплощения своего плана, да и детишек своих порадовать, был приобретен детский квадроцикл Grizlik 7. Расчет был на то, что супруга покатавшись на детском квадре загориться им и захочет уже посерьезнее технику. Так и получилось, получил вожделенное одобрение на приобретение… :))))
Конечно же я выбрал этот квадрик не в одночасье и многие могут корить за мой выбор, что купил недоквадр и т.д. и т.п., но всему есть свое объяснение. Изначально я конечно же хотел купить полноценный квадроцикл, рассматривал более известные бренды типа STELS, CF moto, Русскую Механику и другие не менее безызвестные бренды. Бюджет на приобретение квадра был не сильно большой 300 тысяч рублей, по этому в эту цену только б/у. Покупка б/у квадра это не покупка б/у машины. Это на много сложнее и тяжелее. Пересмотрел я этих б/у квадров с десятка два штук и всегда оставались только печальные впечатления, ведь народ их берет не для спокойной езды, а конкретной езде по бездорожью. В общем выжимают из них все соки, а когда те начинают по тихой сыпаться, то скидывают их и покупают новые. Поэтому отчаявшись купить нормальный б/у квадрик обратил свой взор уже на новый, но не с салона, а из Китая.
Существенным недостатком для такой покупки для кого-то может стать отсутствие ПСМ, но мне это не особо страшно. Ставить я его на учет все равно не собираюсь, да и если бы был с ПСМ, то также не ставил бы. Ездить он будет исключительно по лесам и полям, коих тут просто неимоверное количество, но опять же без фанатизма, гряземеса однозначно не будет, не мое это.
И вот с выбором я определился окончательно! Пусть будет китаец с японской родословной, но при этом он новый. Как будет работать все зависит исключительно от меня. Заказал я его еще в конце июня, а получил только сегодня т.е. 31.08.2020 года. Многовато конечно же прошло времени, но оно, как по мне стоило того.
Упакован квадр с завода конечно очень качественно, ни каких вопросов. Жесткая металлическая обрешетка, к которому прикручен квадрик. Сборка его тоже ничего сложного: тупо навесить колеса, установить руль и спинку заднего пассажира, на этом все…
Небольшие характеристики квадрика:
Инжекторный 400 кубовый 4-хтактный двигатель с водяным охлаждением мощностью 29 л.с., подключаемый полный привод без блокировки передка, зад всегда заблокирован, раздатка с понижайкой. В комплекте лебедка и фаркоп. Тормоза дисковые гидравлические. В общем по современным меркам для покатух вполне пойдет.
После сборки в обязательном порядке замена всех тех.жидкостей, а именно: масло в двигателе, масло в мостах и раздатке, охлаждающая жидкость, жидкость в тормозной системе, т.к. залито везде консервационная смазка, а антифриз не пойми какой. Также прошприцевал крестовины в карданах. В общем выполнено небольшое ТО. Дальше обкатка…
Запустился квадрик на удивление очень бодро, возможно отчасти это заслуга инжекторной системы.
По итогу квадр получил такой какой хотел. В большинстве случаев буду перемещаться на нем в одного и по этому хватит его за глаза, ну а в случае чего и вдвоем можно вполне не плохо ездить…
Руку конечно же еще есть к чему приложить, но об этом будут отдельные записи.
Советы по выбору квадроцикла
Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.
На какие параметры обращать внимание
Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.
Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.
Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.
Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.
Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.
Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.
Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.
Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.
Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV
У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.
Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.
Новый или б/у
Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.
Выбор квадроцикла по цели использования
Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.
Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.
Для прогулочного катания и легкого бездорожья
CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива. Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.
CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO. Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.
Для работы
CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.
Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм. Колеса 27-дюймовые.
CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю. Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).
Для туризма, охоты и рыбалки
CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.
Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.
CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.
CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.
CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.
CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений. В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.
Для спорта и экстремальной езды
CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм. Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).
Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.
Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.
Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.
Как выбрать квадроцикл
Четырехколесные мотоциклы завоевали большую популярность среди различных любителей техники. Они более устойчивы, имеют красивый дизайн и повышенную проходимость. Квадроциклы используют для спорта и выполнения различных трюков. Другие модели идеальны для работы в сельской местности, а шоссейные варианты позволяют путешествовать с комфортом. Существуют миниатюрные копии для детей и езды по полю или большому двору. Какими параметрами должна обладать эта мототехника для определенных условий, чтобы не увязнуть на мягком грунте, перепрыгнуть через препятствие или совершить переезд на дальнее расстояние, описано в этой статье.
Лучшие производители квадроциклов – какую фирму выбрать
Чтобы купить надежную технику и долго ей пользоваться, можно обратиться к одной из известных фирм по их выпуску:
Не лишним будет увидеть достоинства и недостатки конкретных популярных моделей, которые приведены в рейтинге лучших квадроциклов. Это поможет точнее определиться с типом и возможностями транспортного средства.
Ну а для детального самостоятельного выбора всех ключевых характеристик предназначен материал ниже.
Принцип работы и устройство квадроцикла
По внутренним элементам квадроцикл очень напоминает обычный мотоцикл, но важным условием является наличие четырех колес и центральное расположение седла между этой базой. Такая конструкция дает высокую устойчивость на поворотах, при прыжках и приземлении, а также позволяет больше нагружать аппарат по массе.
Используют квадроциклы по-разному:
1. Для спортивных мероприятий, где требуется выполнять различные трюки, прыжки.
2. Для работы в сельской местности, где нужно добраться до поля, участка леса, привезти инструмент, запчасти. У техники имеется фаркоп, чтобы подсоединять тележку или навесное приспособление. Применяют их рыбаки и охотники, чтобы заниматься любимым хобби.
3. Экстремальный туризм на таких моделях особенно интересен, т. к. позволяет ездить по горам и пересеченной местности.
4. Четырехколесная техника используется и для путешествий по шоссе. Специализированная подвеска, трансмиссия и колеса обеспечивают комфорт передвижения как на малолитражном автомобиле.
5. Детям, которым нравится техника, предназначаются уменьшенные модели с невысокой скоростью и максимальной безопасностью. На них можно гонять по полю или сельской дороге, под присмотром взрослых.
Чтобы обеспечить выполнение всех перечисленных функций, создатели тщательно продумывают устройство квадроцикла, которое в большинстве случаев включает следующие элементы:
Благодаря продуманной подвеске, высоким колесам с выраженными грунтозацепами и мощным силовым агрегатам, квадроциклы способны проехать там, где другая техника бессильна. Это позволяет передвигаться по песку, болотам, чернозему, поросшему травой полю, чаще леса, камням. Но использование подобного транспортного средства требует наличия прав (кроме детских моделей и езды вне проезжей части).
Для длительной эксплуатации требуется регулярный уход за техникой: чистка карбюратора, слежение за уровнем масла в двигателе, замена сальников в амортизаторах, подтяжка узлов крепления.
Для начала движения необходимо сесть в седло, повернуть ключ, завести двигатель электростартером, включить первую передачу или движение вперед на повышенных оборотах вариатора и плавно нажать курок газа. Аппарат тронется с места. Чем сильнее давить на курок, тем быстрее скорость движения.
Чтобы проходить по камням и оврагам, необходимо установить положение вариатора на движение вперед с пониженными оборотами. Для сдачи назад переставляется ручка в соответствии с обозначение. Торможение осуществляется ручным тормозом или педалью. Для экстренного отключения двигателя в непредвиденных ситуациях предусмотрена чека справой стороны.
Виды квадроциклов
Выделяются четыре вида четырехколесной техники с седлом посередине. У каждого свои особенности и область применения.
Детские
Имеют компактный дизайн и рассчитаны на одного пассажира. Их можно использовать детям от 6 до 12 лет. Максимальная скорость в 45 км/ч не позволит разогнаться до опасных значений. Большинство моделей имеют систему дистанционного отключения двигателя.
Техника поддерживает перевозку водителя весом до 55 кг. Аппарат подходит для игры детей под присмотром взрослых на открытых площадях (поле, парк, большой двор), вдалеке от проезжей части.
Достоинства:
Недостатки:
Утилитарные
Наиболее востребованный вид квадроциклов ввиду их универсального использования. Отличаются мощными моторами, хорошей подвеской, высоким дорожным просветом и колесами с выраженными грунтозацепами. Крепкая рама позволяет нагружать технику двумя пассажирами или багажом.
Пригодны для экстремального туризма, охоты, рыбалки, в качестве рабочей техники в саду, прогулок по неровной местности. Оснащены толстыми защитными дугами, ограждающими удары по кузову.
Достоинства:
Недостатки:
Шоссейные
Выделяются большим объемом двигателя и высокой скоростью, позволяющей ездить по шоссе с достаточным комфортом и скоростью малолитражной машины. Подходят для всех возрастов. Имеют охлаждение из системы циркулирующей жидкости и широкие шасси с хорошим сцеплением на ровном асфальте. Дорожный просвет у таких видов не самый высокий, ввиду предназначения для ровной поверхности.
Достоинства:
Недостатки:
Спортивные
Их устройство призвано обеспечить минимальную массу аппарата, чтобы выполнять прыжки и другие трюки. Отличаются небольшими топливными баками, седлом под одного человека, средними по объему и мощности двигателями, позволяющим кратковременно нагружать технику для разгона и схода с трамплина. Подходят для регулярного хобби молодым и взрослым людям.
Достоинства:
Недостатки:
Параметры выбора квадроцикла
Чтобы подобрать транспортное средство под свои нужны, необходимо понимать влияние конкретных значений характеристик на эксплуатацию.
Объем двигателя
Первый параметр, от которого зависит удобство и возможности использования – это объем силового агрегата. Существуют модели от 100 до 698 см. куб.:
1. Для катания ребенка по двору или полю нужно не более 108 см. куб., это позволит насладиться ездой быстрее, чем на велосипеде, но с сохранением достаточного уровня безопасности для юного пассажира.
2. Для хозяйственных нужд (привести урожай, съездить на рыбалку), нужны квадроциклы с большим объемом от 150 до 230 см. куб. Поездка по грунтовке или траве не составит труда.
3. Чтобы колесить по трассе на хорошей скорости, выбирают двигатели от 150 до 280 см. куб.
4. Экстремальный туризм и преодоление крутых склонов, сыпучий песок и огромные камни, легко проходятся на моторах с параметром 350-689 см. куб.
5. Для занятия спортом, где требуется разгон перед прыжком, достаточно показателя в 150-170 см. куб.
Мощность
Параметр влияет на возможность резко увеличить число оборотов в нужный момент и определяет какой груз сможет увезти техника:
1. Для детей не требуется рывков, а их вес минимален, поэтому здесь покупают четырехколесную технику с 6-7 л.с.
2. Передвижение по ровной дороге не нуждается в резвых обгонах (не тот вид транспортного средства) и необходимо 13-18 л.с., чтобы развить требуемую скорость и поддерживать ее при спокойной езде.
3. Использование квадроцикла для туризма или перевозки груза, наоборот, нуждается в мощности, чтобы придать газу и выехать из канавы, переехать на низких оборотах бревно, доставить ящики с овощами в багажнике. Здесь уместны показатели от 13 до 45 л.с. Чем больше планируются нагрузки, тем выше должно быть данное число.
4. Одноместные модели для тренировки прыжков нуждаются лишь в кратковременной усиленной работе на разгоне и тут достаточно 13-15 л.с.
Скорость
Скоростным транспортом квадроцикл не назовешь, но и здесь есть приличный разбег параметра, который нужно учесть. Чтобы юным водителям (от 6 до 12 лет) было безопасно передвигаться, на спидометре не требуется более 45 км/ч. В противоположность этому колесить по шоссе приятнее с показателем 80-95 км/ч, что составляет крейсерскую скорость обычного автомобиля. Транспорт для рыбалки и охоты не позволит разогнаться по бугристой местности, поэтому здесь достаточно 75 км/ч, чтобы по грунтовке доехать до леса, а дальше двигаться по 20-40 км/ч.
Система зажигания
Существует три способа заведения двигателя, различающихся на моделях:
1. Электронная система – требует поворота ключа и нажатия кнопки, после чего мотор гудит и готов ехать. Это удобно для всех, включая детей и девушек. Практично для не разбирающихся в технике людей. Подойдет для езды по шоссе или катания детей.
2. Ручная система – нуждается в рывке тросика за специальную ручку, которая принуждает двигатель вращаться. Пользоваться не так комфортно и нужна некоторая физическая сила. Но такие модели дешевле и пригодятся на рыбалке или охоте с опытным водителем.
3. Комбинированная – содержит кнопку для комфортного пуска, но в случае ее отказа, позволяет принудительно заставить силовой агрегат вращаться. Это необходимо при далеких поездках (охота, экстремальный туризм), где нет возможности обратиться в мастерскую.
Система подачи топлива
Перераспределять бензин от бака в двигатель можно двумя способами. Карбюратор дешевле и проще в обслуживании и ремонте, но с ним расход возрастает. Это подойдет для нечастых поездок на рыбалку или перевозку овощей с огорода. Инжектор более требовательный и «капризный», но значительно экономит горючее. Пригодится для дальних междугородних поездок или регулярных занятий спортом.
Трансмиссия
Переключение скоростей у квадроциклов осуществляется по-разному:
1. Механическая коробка требует постоянного внимания со стороны водителя и ручной перестановки рычажка, не отрывая глаза от дороги. Это подходит для передвижения по шоссе, где ровная поверхность, нет тряски и кидков.
2. Вариатор подразумевает постановку рычага для движения вперед еще при старте и далее требует внимания лишь при встрече с препятствием или рыхлой поверхностью, где необходимо переставить рычаг в положение с пониженными оборотами. Это практично для дачного использования, охоты и рыбалки.
3. Автоматическая коробка вообще не требует внимания со стороны водителя, и он может сосредоточиться на дороге. «Умный» узел сам будет подстраивать передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости его вращения. Это удобно для передвижения по горам, где важно следить за дорогой, чтобы не слететь в крутой обрыв, или при занятиях спортом, где все внимание отдается выполнению трюка.
Система охлаждения
Мотор, сжигая топливо, способен перегреваться. Чтобы предупредить чрезмерное расширение внутренних элементов и заклинивание, предусмотрена система охлаждения. Воздушный тип подходит при нерегулярном использовании в поездках на рыбалку, охоту, доставку грузов или прогулки. Чтобы кататься каждый день и по много часов, требуется жидкостная система, обеспечивающая больший теплообмен. Это хорошо для шоссейных аппаратов и длительных туристических путешествий с высокой нагрузкой на двигатель.
Тип привода
Крутящий момент от двигателя передается к заднему мосту через металлическую цепь и звездочки. Это надежная система, используемая и в мотоциклах, которая подходит для поездок по полям, лесу, песку, спортивным прыжкам или перевозке ящиков и мешков по грунтовой дороге. Но если техника применяется на очень крутых подъемах, проезду по огромным камням, то цепь может не выдержать резкой нагрузки и оборваться. В таких ситуациях лучше подойдет карданная передача крутящего момента. Соединение из металлических цельных труб и подшипников гораздо надежнее и крепче.
Тормоза
Избежать аварии или съезда с маршрута помогут качественные тормоза. Их включение выполняется нажатием на скобу при рукоятке (передний тормоз) или утапливанием педали ногой (задний тормоз). Оба варианта имеют диски и гидравлическое зажатие колодками.
На моделях с невысокой максимальной скоростью до 50 км необходимости в переднем тормозе нет. Часто, это детские квадроциклы. Избежать столкновения помогает задний тормоз или дистанционное отключение двигателя наблюдающим родителем. Для всех других случаев необходимо наличие обоих видов тормоза.
Высота по седлу
Удобство нахождения за рулем квадроцикла определяется высотой посадки водителя относительно уровня земли:
1. Для детей понадобятся низкие седла в 600 мм, чтобы свободно доставать до земли и слазить.
2. Спорт требует езды то сидя, то стоя (в момент выполнения трюка), поэтому здесь необходима средняя посадка в 700 мм.
3. Длительная езда по дороге или полю удобна с высотой по седлу в 760 мм.
4. Высоким людям (от 180 см) практично покупать квадроциклы с параметром 880 мм.
Грузоподъемность
От этого фактора зависит максимальный вес пользователя, количество пассажиров и масса перевозимого багажа. Для катания детей нет смысла покупать технику с показателем свыше 50 кг. Чтобы комфортно путешествовать или прогуливаться вдвоем, нужно значение 145-200 кг. Техника, которую планируют использовать для перевозки груза (урожай, инструмент, запчасти) может достигать 350 кг грузоподъемности.
Объем бака
Хоть расход топлива у квадроцикла невелик (около 2,5 л/100 км), размер бака будет влиять на дальность поездки без дополнительной канистры или дозаправки. Детям, которые катаются недалеко от дома, нужен аппарат с емкостью не более 2,5-3 литра. Рыбалка и охота потребуют запаса топлива на 200 км, поэтому бак должен быть 5-6 л.
На асфальтированной дороге часто есть заправки, поэтому шоссейные агрегаты не нуждаются в большом запасе и достаточно 7 литров. Спортивные версии наоборот нужно разгружать и заправлять не полностью, поэтому 4-5 литров вполне хватит. Поездка далеко в горы связана с непредвиденными ситуациями и изменением маршрута, поэтому желателен бак от 12 до 22 л.
Сигнализация
Такой элемент можно поставить самому, но есть модели со встроенной системой. Она пригодится, если требуется оставлять технику на парковке (при путешествиях), в лесу (поход) или во дворе многоэтажного квартала. Владельцам частных домов и гаражей можно сэкономить.
Подвеска
Подвеска влияет на мягкость хода и комфорт при переезде через ямы и препятствия. Частым вариантом являются два рычага и шаровые амортизаторы спереди, позволяющие заезжать на бордюр или выскакивать из колеи, а также маятниковая подвеска с одним гидравлическим амортизатором сзади. Этого достаточно для езды по полю, песку, асфальту или грунту.
Более суровые дорожные условия лучше проходят квадроциклы с независимой подвеской на два рычага с пружинами и гидравликой как спереди, так и сзади. Это позволит переезжать через бревна, валуны, овраги с крутыми стенками.
Дорожный просвет
Каким бы мощным не был двигатель, если техника трет дном об землю или камни, ехать будет трудно. Здесь важен показатель дорожного просвета. Для передвижения по асфальту большого значения не требуется и хватит 95 мм. Спортивные модели обходятся значением 100 мм. Использование техники в селе (перевозка сена в прицепе, овощи) или на охоте нуждается в показателях 120-150 мм. Для горной и лесной местности есть модели с просветом 265 мм, позволяющие переехать через большой камень или упавшее дерево.
Размер шин
Размер шин влияет на устойчивость при маневрах и степень проваливаемости на мягкой почве. Для катания по твердому грунту нужны колеса с шириной 170 мм (сад, огород, поле). Лес, песок и болотистые окраины потребуют 185 мм. Для езды по гладкому асфальту нужна большая площадь соприкосновения с поверхностью, поэтому выбирают показатель 235-270 мм.
Тип дисков
Стальные диски выглядят менее привлекательно, но за счет мягкой структуры металла, хорошо переносят удары от препятствий, ям или прыжков. Для передвижения по лесу, оврагам и камням, необходимы только такие колеса. Оптимально это и для занятий спортом.
На трассе, кроме выемок, меньше угроз, поэтому можно ставить литые легкосплавные диски. Они имеют красивый дизайн и уменьшают массу квадроцикла, но если на них врезаться в бордюр на высокой скорости, то может произойти раскол материала.
Какой квадроцикл выбрать
Рассмотрев все нюансы и особенности квадроцикла, можно сформулировать требования под определенные нужды:
1. Ребенку, для катания рядом с домом или в поле, потребуется объем двигателя 108 см. куб., мощность 7 л.с., скорость не более 45 км/ч, электронное зажигание, карбюратор и воздушное охлаждение. Бак на 3 литра и задние гидравлические тормоза дополнят комплект.
2. Для охоты и рыбалки нужен силовой агрегат на 149 см. куб., с вариатором, маятниковой задней подвеской, цепью на ось, карбюратором, 13 л.с., максимальной скоростью в 70 км/ч, и шириной колес в 170 мм, размером бака 7 л. При грузоподъемности в 140 кг получится взять все необходимое. Высота дорожного просвета около 100 мм.
3. Экстремальный туризм осваивают с техникой на 30-45 л.с., объемом двигателя 400-689 см. куб., инжекторным впрыском, независимой подвеской, карданным валом, электронным и ручным зажиганием, жидкостной системой охлаждения, высотой по седлу 800-880 мм и грузоподъемностью в 300 кг. Необходим большой бак на 22 литра и колеса по 250 мм шириной. Регулировать обороты удобно вариатором или АКПП.
4. Выполнять спортивные трюки получится на агрегате с объемом двигателя 176 см. куб., скоростью 75 км/ч, мощностью 17 л.с., карбюратором и электронным зажиганием. Обязательны гидравлические дисковые тормоза на всех колесах, а ширина покрышек нужна до 180-220 мм. Высота по седлу около 700 мм и дорожный просвет в 125 мм.
5. Для путешествий по асфальту нужна техника с объемом двигателя 246 см. куб., позволяющая разогнать транспортное средство до 80 км/ч. По мощности потребуется 16 л.с., карбюраторный впрыск и механическая коробка передач. Ввиду покорения больших расстояний, важна жидкостная система охлаждения. Дорожный просвет 95 мм и ширина колес 270 мм. Топливного бака на 6 литров вполне хватит.
Сколько стоит квадроцикл
Не сложно найти и стоимость этого транспортного средства имея под рукой конкретные параметры:
1. Детская техника имеет цену от 50000-84000 руб.
2. Агрегаты для рыбалки и охоты стоят 150000-190000 руб.
3. Самые мощные модели оцениваются в 360000-400000 руб.
4. Спортивную комплектацию можно купить за 94000-150000 руб.
5. Комфортно путешествовать получится в квадроцикле за 100000-170000 руб.