квадраты малевича сколько их каких цветов
Квадраты Малевича. а также круг и крест
Чёрный квадрат: Сколько же их на самом деле нарисовал Малевич?
К настоящему времени известно о четырёх картинах под названием «Чёрный квадрат», которые в разные года создавал известный русский художник. Первая картина датирована 1915 годом, хотя сам Малевич утверждал, что создана она была в 1913 году.
Кстати, первоначальным названием «Чёрного квадрата», под которым он значился в каталоге, являлся «Чёрный четырёхугольник», поскольку геометрически данная фигура не является квадратом. Позже Малевич утверждал, что создал фигуру с лёгкими отклонениями сторон специально: для создания эффектов динамизма и движения.
Существуют ещё два базовых супрематических квадрата — красный и белый. Красный и белый квадраты входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.
«Чёрный круг»
Одна из самых известных живописных работ Казимира Малевича. Картина была написана в 1915 году.
Он стремился написать произведения, которые могли бы быть поняты всеми, но в то же время оказали бы эмоциональное воздействие, сравнимое с религиозными произведениями.
«Чёрный крест»
«Чёрный крест» был написан в 1915 году, но художник эту, как и многие другие супрематические работы также датировал 1913 годом.
У данной картины одна из самых необычных судеб. Картина попала к коллекционеру Н. И. Харджиеву. В 1977 году четыре картины Малевича, в том числе и «Чёрный крест» украл литературовед из Швеции Бенгт Янгфельдт и увез в Швецию.
Спустя три года Янгфельдт продал картину «Черный крест» парижскому Центру Помпиду за 4,5 млн франков. Примечательно, что сделка была осуществлена таким образом, что фактически она была записана, как «дар музею».
«Красный квадрат»
«Красный квадрат» — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году. На обороте картины можно увидеть название «Женщина в двух измерениях». Как и другие «квадраты» Малевича, данная фигура также является четырёхугольником, но не квадратом.
Вместе с остальными картинами была представлена общественности на выставке «0,10» в 1915 году. В каталоге выставки 1915 года имеет следующее название: «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».
«Белый квадрат»
Картина, создана в 1918 году.
Особенностью произведения является то, что оно выполнено при помощи двух оттенков белого цвета. Фон картины создан с тёплым оттенком белого (добавлением охры), тогда как квадрат выполнен в холодном голубом оттенке
После 1927 года картина осталась на Западе.
Произведения «белого супрематизма», показанные на выставке в 1919 году, завершили четырёхлетний период развития живописного супрематизма и художественные замыслы супрематизма оказались исчерпаны для Малевича. Тогда же начался кризис художника. Малевич создаёт известный манифест «Супрематизм».
Послесловие
Когда Малевич умер в 1934 году, он был похоронен в гробу, украшенном Николаем Суетиным с черным квадратом в голове и черным кругом в ногах.
Малевич считал, что лучшее, что он написал в своей жизни — это «Чёрный квадрат».
Квадраты Малевича и Альфонса Алле
3.
В 1913 году русские футуристы решили поставить оперу М. В. Матюшина: «Победа над Солнцем». В конце победа над солнцем таки состоялась, и вместо него восходил. правильно, чёрный квадрат.
.
«Мы вырвали солнце со свежими корнями
Они пропахли арифметикой жирные
Вот оно смотрите» — пел хор в конце первого действия оперы.
Вот, где корни выстраданного мастером шедевра.
Этот свой первый «чёрный квадрат» художник тогда назвал просто: «Основной супрематический элемент»
4.
«Чёрный квадрат» Казимир Малевич писал всякий раз, когда ему нужно было ярко представить свое творчество на какой-нибудь крупной выставке. «Квадраты» отличаются по размерам и, как ни удивительно, цветом. Вплоть до 1932 года Казимир Малевич нарисовал уже 4 чёрных квадрата: в 1915, около 1923 года, в 1929 и в 1930 годах), с авторскими надписями на обороте «1913 г. Четыре — это в России, а всего художником Малевичем было написано семь «чёрных квадратов» в разное время, разных размеров и слегка разных цветов. Об этом обычно не знают люди, которые рассуждают о том, что там и под каким углом видно в оригинальной картине, если смотреть не на репродукцию, а на оригинал в Третьяковке. Потому что (А) оригинал висит в Эрмитаже, а не в Третьяковке, (Б) о каком оригинале может идти речь, если их семь?
Существуют ещё два базовых супрематических квадрата Казимира Малевича — красный и белый:
Оба этих квадрата входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.
«Вообще, все ужимки и прыжки вокруг Чёрного квадрата напоминают массовый психоз, когда люди, чтобы не показаться необразованными, придумывают массу красивых слов, дабы никто не сомневался, что они-то поняли: эта картина истинный шедевр. Вспомните Г.Х. Андерсена и его «Платье короля» (Я. Ушаков).
6.
Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма
. некоторые картины нельзя оценивать по внешнему облику без знаний. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет. Леонид Каганов
7.
«Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный, как знак экономии, красный, как сигнал революции, и белый, как чистое действие.» Малевич Казимир Северинович
8.
Прежде чем вестись на некие «художественные посылы», нужно понимать, откуда исходит «коллективное бессознательное» автора и, что руководит теми, кто раздувает вокруг шумиху. Будь бдительным! «Чёрный квадрат», которым компостируют мозг) Мямлин Кирилл
9.«Знаки и символы правят миром, а не правила и законы» (Конфуций)
10.
«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны… «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле,
мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через
заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели» (Александр Бенуа)
12.
Из анекдотов: Пятый раз из музея похищают «Чёрный квадрат» Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину…
14.
Во всяком произведении искусства, великом или малом, вплоть до самого малого, все сводится к концепции. (Гёте)
16.
В 2015 году «Черному квадрату» Казимира Малеавича исполняется 100 лет.
Все приведённые высказывания и точки зрения различных авторов могут совпадать, а могут и не совпадать с мнением автора «Квадраты Малевича и Альфонса Алле http://www.proza.ru/2013/01/09/863 ; » Три квадрата Малевича» http://www.stihi.ru/2013/01/06/2016
К тому же Пупкин столько их нашлёпал,
Чтобы к утру висела на стене.
Воруют их сейчас. И воровали в прошлом.
Как Казимир, с сюжетил у Алле.
Малевич Казимир Северинович. Черные квадраты
«В настоящее время существует пять черных квадратов Малевича. В собрании Третьяковской галереи находятся самый первый вариант 1915 года и третий вариант 1929 года. Малевич написал его прямо в залах Третьяковской галереи в период подготовки своей персональной выставки и сделал этот повтор по причине плохой сохранности первого варианта. Третий Черный квадрат датируется 1923-м годом и был исполнен Малевичем вместе с его учениками для выставки группы Уновис на Венецианской биеннале. Этот вариант входил в триптих вместе с Черным кругом и Черным крестом. Четвертый вариант из Центра Помпиду в Париже также датируется началом 1920-х годов. Примечательно, что этот квадрат написан на камне. Наконец, пятый Черный квадрат датируется началом 1930-х и получил известность только в 1993-м году, когда вошел в коллекцию Инкомбанка и впоследствии был приобретен на аукционе для Государственного Эрмитажа».
Я видел и сфотографировал три. Первый – он висит в постоянной экспозиции Третьяковской Галереи на Крымском валу, один из главных шедевров экспозиции.
Второй – он находится в постоянной экспозиции Русского музея, вместе с кругом и крестом. Круг и крест я тоже покажу, но чуть попозже.
И четвертый. Он поменьше и в Помпиду висит высоковато, так что собственно фотографии этого черного квадратика у меня нет. Но есть фотография стены с кадратом. Учитывая творчество Малевича – почти концептуально!
Третий – авторскую копию из Третьяковки – не выставляют.
С пятым у меня личная проблема. Дважды я был в Питере, посещал Эрмитаж, но времени не хватало, и до третьего этажа Эрмитажа я так и не добрался. Даже не знаю, выставлен он там или нет.
Малевич Казимир Северинович. Черный квадрат. 1915
Годы жизни художника: 1879, Киев – 1935, Ленинград
1. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Холст, масло
Инв. 11925
2. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Холст, масло
Инв. Ж-9484
Этот я еще и завтра планирую показать
3. Центр Помпиду, Франция
Гипс (plâtre), масло
Don anonym 1978
AM 1978-631
Сколько квадратов сотворил Малевич?
Всего Казимир Малевич создал семь квадратов.
Казимир Северинович Малевич (23 февраля 1878 (по другим данным —1879), Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — русский художник-авангардист, один из основателей супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
Автопортрет, 1912
О квадратах
Вопреки бытующему мнению, все «Черные квадраты», написанные Казимиром Малевичем, разные. «Черный квадрат» Казимир Малевич писал всякий раз, когда ему нужно было ярко представить свое творчество на какой-нибудь крупной выставке. «Квадраты» отличаются по размерам и, как ни удивительно, цветом.
Третий «Черный квадрат» (х/м, 79,5х79,5 см, сейчас в ГТГ) был написан в 1929 году для персональной выставки Малевича в Третьяковке. Это наиболее «глухой», плотно покрытый черной краской, самый «беспросветный» квадрат.
«Чёрный квадрат» («Царственный Младенец»), 1915.
«Красный квадрат» («Женщина в двух измерениях»), 1915.
В каталоге выставки 1915 года он получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».
История черного квадрата и красной конницы: Малевич как зеркало русского авангарда
Малевич — самый дорогой художник из России. Критики считают его гением, а люди, далекие от искусства, уверены, что так может нарисовать любой ребенок при помощи цветных карандашей и линейки. Автор телеграм-канала «Просто о сложном» разбирался, в чем смысл картин Малевича.
Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году в семье сахаровара и домохозяйки в Киеве. У него были польские корни, в семье говорили по-польски, но Малевич считал себя украинцем. Детство художник провел в украинской глубинке, и, как писал он сам, народная культура повлияла на всё его творчество. Он наблюдал, как селянки раскрашивали печи, посуду, вышивали геометрические узоры на рубахах.
В будущем художник много раз в своих работах описывал детские воспоминания, которые в дальнейшем повлияли на выбор профессии. Отец взял маленького Казимира с собой в Киев. Разглядывая витрины магазинов, он увидел холст, на котором девушка чистила картошку. Малевич был шокирован, как реалистично была изображена кожура. Или, увидев маляра, красящего крышу в зеленый цвет, был поражен, как она постепенно становится такого же цвета, как и деревья.
В 15 лет мама подарила ему краски, а уже в 16 он нарисовал свою первую картину: пейзаж с лодкой, рекой и луной. Друг художника отнес полотно в магазин, где его купили за 5 рублей — средняя зарплата рабочего за 2 дня. Дальнейшая судьба картины неизвестна.
Затем в жизни Малевича происходило много интересных событий: работа чертежником, провал вступительных экзаменов в художественную академию, выставки, преподавание в университете, немилость советской власти — но речь сейчас пойдет о его главных работах.
«Корова и скрипка», 1913 год
Наверное, именно с этой картины Малевич объявил войну традиционному искусству. Была она написана в 1913 году в Москве, когда у художника катастрофически не хватало денег. Поэтому он разобрал шкаф и написал 3 картины на полках. На них даже остались отверстия под крепления сбоку. Отсюда и такой необычный размер холста.
Малевич придумал «алогизм» — новый стиль живописи, противопоставляющий себя логике. Суть его была в совмещении несочетаемого. Художник бросил вызов академическому искусству, всей обывательской логике. Искусство всегда создавалось по определенным правилам: в музыке есть четкая структура, поэзия была заточена под традиционные ритмы типа ямба и хорея, в живописи картины писали так, как завещали мэтры.
В картине «Корова и скрипка» Казимир Малевич поставил вместе вещи с двух противоположных берегов. Скрипка как предмет классического искусства, к тому же один из любимых предметов изображения Пикассо, и корова, которую художник срисовал с вывески мясной лавки. На обороте он написал «Алогическое сопоставление двух форм — „корова и скрипка“ — как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками». Там же он поставил дату «1911 г.», чтобы ни у кого не возникало сомнений по поводу того, кто первый придумал алогизм.
Впоследствии художник развивал это направление, например в своей работе «Композиция с Джокондой». Здесь он изобразил знаменитую работу Леонардо да Винчи, перечеркнул ее и наклеил сверху объявление о продаже квартиры. Знаменит его перформанс на Кузнецком мосту, месте сбора нынешней золотой молодежи: он прошел по нему с деревянной ложкой в петлице пиджака, что стало обязательным атрибутом в одежде многих авангардистов того времени.
Казимир Малевич стал основоположником алогизма, но развивал его недолго. Уже в 1915 году он пришел к своему знаменитому черному квадрату и супрематизму.
В этой картине загадочно всё — от происхождения до интерпретации. Черный квадрат Малевича на самом деле совсем не квадрат: ни одна из сторон не параллельна друг другу или рамке картины, это просто прямоугольник, который невооруженным глазом напоминает квадрат. Для своей работы художник использовал особый раствор из красок, в котором не было ни одной черной, так что название картины не совсем соответствует реальности.
Написана она в 1915 году для выставки, но сам Малевич на обороте поставил дату «1913». Возможно, это связано с тем, что в 1913-м была поставлена опера «Победа над солнцем» в которой художник рисовал декорации. Это была не принятая обывателем постановка, состоящая из нечленораздельной речи, авангардных костюмов и странных декораций. Там впервые фигурировал черный квадрат в качестве фона, закрывающего собой солнце.
Так в чем смысл этой картины, что хотел сказать нам художник? Сложность однозначной интерпретации была изначально заложена автором в работу. Изначально многие художники стремились изобразить как можно точнее и похоже объект рисования. Древний человек старался показать охоту в своей наскальной живописи. Позже появился символизм, когда помимо изображения действительности живописцы вкладывали некий смысл в свои работы. Помещая в свои картины различные объекты, художники стремились показать свои чувства или мысли. К примеру, изображение белой лилии подразумевало непорочность, а черная собака в христианской культуре обозначала неверие и язычество.
В годы жизни Малевича был очень популярен кубизм, где художник не старается реалистично изобразить форму объекта, а показывает его содержание с помощью геометрических фигур, линий. Казимир пошел еще дальше: он уничтожил саму форму, изобразив нуль всех форм — квадрат.
Он создал новое направление — супрематизм. Это, как он считал, высшее проявление живописи. Черный квадрат стал первой буквой алфавита, с помощью которого создавались его шедевры. Художник называл супрематизм новой религией, а квадрат — его иконой. Не зря на выставке картина висела вверху в углу, где у православных висели иконы, так называемый красный угол.
Кроме черного квадрата на выставке были представлены «Черный круг» и «Черный крест». И если «Черный квадрат» был первой буквой алфавита нового искусства, то круг и крест — второй и третьей. Все три картины составляли триптих, одно целое, кирпичики, с помощью которых будут построены картины супрематизма.
Известно как минимум 4 версии черного квадрата, которые Малевич рисовал позже для различных выставок. Первая и третья версия находятся в Третьяковской галерее, вторая — в Русском музее в Петербурге. Про четвертый черный квадрат стало известно лишь в 1993 году, когда кредитор принес картину в качестве залога в банк. Картину он так и не забрал, а после разорения банка ее выкупил за символический миллион долларов российский миллиардер Владимир Потанин и передал в Эрмитаж.
В 2015 году сотрудники Третьяковской галереи под первым черным квадратом обнаружили сложные геометрические линии и узоры. Эксперты утверждают, что под квадратом находятся картины, причем не одна, а две. Кроме этого, нашли еще и надпись: «Битва негров в темной пещере». Это является отсылкой к художникам XIX века Полу Билходу и Альфонсу Алле, которые уже рисовали черные прямоугольники и давали им похожие названия. Так что картины Малевича хранят еще множество тайн.
«Супрематическая композиция», 1916 год.
Главным здесь является синий прямоугольник, расположенный поверх красного луча. Наклон супрематических фигур создает эффект движения. Это самое дорогое произведение русского искусства
Самое удивительное в этой картине — ее история. Малевич выставлял ее на выставке в Берлине в 1927 году, но ему срочно пришлось уехать. Он оставил свои работы на хранение архитектору Гуго Герингу, но судьба сложилась так, что картины Малевич больше не увидел. Когда к власти пришли нацисты, все его работы должны были быть уничтожены как «дегенеративное искусство», но друг художника вывез из страны более 100 его картин. Позже наследники архитектора продали их голландскому музею, который затем много лет устраивал крупнейшие выставки картин Малевича в Европе. Намного позже родственники художника судились с музеем за свое наследство и спустя 17 лет часть картин возвратили их законным владельцам.
В 2008 году данная картина была продана за 65 миллионов долларов и стала на тот момент самым дорогим полотном среди картин русских художников. В 2018-м «Супрематическая композиция» обновила свой рекорд и была продана на аукционе за 85 миллионов анонимному покупателю.
«Белое на белом», 1918 год
Развивая тему беспредметности, Малевич создал белый квадрат, или «Белое на белом». Если супрематизм стоит выше всякого другого искусства, то белый квадрат стоит во главе самого супрематизма. Что может быть беспредметнее, чем белое «ничего», да еще и на белом фоне? Правильно, ничего.
Есть легенда, что художник, нарисовав картину, потерял квадрат из вида и решил очертить его границы и более оттенить фон. В таком виде работа и дошла до зрителя.
Белый цвет у супрематистов был символом пространства. Малевич же считал белизну вершиной созерцания. По его мнению, человек как бы погружается в транс, растворяется в цвете. Художник сам был в восторге от своей работы. Он писал, что разрушил цветовой барьер. После окончания работы над картиной Малевич находился в состоянии депрессии, ведь ничего лучше он создать уже не мог.
Впервые работа была показана на выставке «Беспредметное творчество и супрематизм» в 1919 году в Москве. В 1927-м она оказалась на выставке в Берлине и уже никогда не появлялась у себя на родине. Сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Полотно является одной из немногочисленных картин, доступных для западного зрителя. В советской России же белый квадрат прочно ассоциировался с белым движением. Возможно, именно поэтому картина у нас не так знаменита, как на Западе. В США белый квадрат по популярности сравним разве что с черным квадратом в России.
«Скачет красная конница», 1928–1932 годы
Советская власть не сильно любила супрематизм, да и всё творчество русского авангарда в целом. Единственной признанной картиной Малевича Советами считается «Красная конница». Думаю, не надо много говорить, почему. Даже на обороте была сделана надпись «Скачет красная конница из Октябрьской столицы на защиту советской границы». Художник поставил дату в углу — «1918 г.», хотя картина была написана явно позже.
Здесь явно выражены 3 элемента — небо, всадники и земля. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, мало кто из критиков трактует полотно как дань Красной армии.
Линия горизонта проходит ровно по золотому сечению — эталону пропорций: земля относится к небу так же, как и небо к целому. Такое разделение картины в те времена было очень редким, возможно, сказывалась работа Малевича чертежником еще в молодые годы. Кстати, золотое сечение присутствует и в пятиконечной звезде, была ли это отсылка к советской власти, можно только догадываться.
В картине часто фигурируют числа три, четыре и двенадцать. На полотне присутствуют три группы всадников по четыре человека в каждой, что в сумме дает 12. Каждый всадник как бы разделяется еще на 4 человека. Земля поделена на 12 частей. Версии трактовки разные, но, вероятнее всего, Малевич зашифровал здесь отсылку к христианству: 12 апостолов, 4 всадника Апокалипсиса, Святая Троица… Хотя может быть что угодно: 12 знаков зодиака, 12 месяцев, 3 богатыря. Возможно, эти числа вышли у художника случайно, но, знакомясь с творчеством Малевича всё ближе и ближе, не веришь в такие совпадения.