кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это

Кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем; более управляема, т.к. собирается ради общей и определенной цели; в ней действуют законы массы.

Среди толпы почитателей становится очень скользко; слишком много коленопреклоненных языков, слишком мало прямых слов.

35 комментариев

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

Похожие цитаты

прощеное воскресенье

Простите меня за все, за прошлое что было с Вами и без Вас. Простите за настоящее, за все что может Вас обидеть в будущем.

ПОБЕДА

в прямом смысле — успех в бою закончившийся полным поражением противника, а также успех в спортивном состязании, соревновании, закончившийся поражением соперника.

ИНФАНТИЛЬНОСТЬ

Общее недоразвитие организма, характеризующееся сохранением во взрослом состоянии физических или психических черт, свойственных детскому возрасту

Мысли, публикуемые людьми в интернет пространстве, ярко пишут их портреты. Не зная ничего о предмете не стоит о нем говорить, ведь слабость рассуждений больше скажет об авторе.

Источник

Виды стихийных групп: толпа, масса, публика

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

В социальной психологии выделяются три вида стихийных групп: толпа, масса, публика.

Особенности толпы: быстрый сбор, возбуждение и переход к действиям, возможность элементов организации, лидер и толпа; возможность агрессивных действий; преобладание эмоциональных реакций.

Особенности массы: стабильность образования, организованность, разнородность, неустойчивость.

Особенности публики: сбор для совместного времяпрепровождения, возможность неуправляемости.

Специфика аудитории: управляемость. Побудители действий в стихийных группах (слухи, сплетни), действие личности без ощущения личного контроля над ситуацией.

Толпа – многочисленное скопление людей.

Легко образуется в следующих типичных ситуациях:

— общественный транспорт и транспортные узлы.

— места масс гуляний и отдыха.

Признаки толпы:

— отсутствие общей, всеми осознаваемой цели.

Под толпой необходимо понимать стихийно возникшее, или утратившее организованность и характеризующееся отсутствием общей для всех осознаваемой цели, многочисленное скопление людей, находящихся в непосредственном контакте друг с другом и находящихся в состоянии повышенного эмоционального возбуждения.

Виды толпы.

По степени активности выделяются три вида:

Толпы людей, объединенных чувством страха, вызванного опасностью для жизни, делятся на 5 видов:

3. Окказиальные (образовываются из случайных людей).

4. Конвенциальные (образовываются на основе заранее объявленных событий).

5. Экспрессивные (по поводу каких-либо эмоций).

Виды и основные характеристики толпы.

Толпа является весьма специфическим и чрезвычайно многоликим явлением. По типу доминирующей эмоции и особенностям поведения исследователи выделяют два вида толпы: пассивный (выжидательный) и активный (действующий).

Наиболее простым и весьма распространенным подвидом пассивной толпы является случайная (окказиональная) толпа. Она возникает в связи с каким-либо неожиданным событием, например дорожно-транспортным происшествием, пожаром, дракой и т.д. Обычно случайную толпу образуют так называемые зеваки, т.е. лица, испытывающие определенную потребность в новых впечатлениях, острых ощущениях. Основной эмоцией в подобных случаях является любопытство людей. Случайная толпа может быстро собираться и так же быстро рассеиваться. Как правило, она немногочисленна и может объединять от нескольких десятков до сотен человек, хотя известны случаи, когда окказиональная толпа состояла из нескольких тысяч человек.

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

Другим часто встречающимся подвидом пассивной толпы является конвенциональная толпа, т.е. толпа, поведение которой основывается на явных или подразумеваемых нормах и правилах поведения — конвенциях. Такая толпа собирается по поводу заранее объявленного мероприятия, например митинга, политической демонстрации, спортивного состязания, концерта и т.д. В подобных случаях людьми обычно движет вполне направленный интерес и они должны следовать нормам поведения, соответствующим характеру мероприятия.

Третий подвид пассивной толпы — экспрессивная толпа, отличающаяся особой силой массового проявления эмоций и чувств (любви, радости, грусти, печали, горя, негодования, гнева, ненависти и т.д.). Экспрессивная толпа обычно является результатом трансформации случайной или конвенциональной толпы, когда людьми в связи с определенными событиями, свидетелями которых они стали, и под воздействием их развития овладевает общий эмоциональный настрой, выражаемый коллективно, часто — ритмически.

Наиболее характерными примерами экспрессивной толпы являются футбольные или хоккейные болельщики, скандирующие лозунги в поддержку своих команд, участники политических митингов и демонстраций, выражающие поддержку политике правящего режима или протест. Экспрессивный характер могут иметь народные праздничные демонстрации (например, карнавальные шествия в Рио-де-Жанейро) или похоронные процессии.

В некоторых ситуациях экспрессивная толпа может трансформироваться в свою крайнюю форму — экстатическую толпу, т.е. тот подвид экспрессивной толпы, когда люди, ее образующие, доводят себя до исступления в совместных молитвенных, ритуальных или иных действиях. Чаще всего это случается с молодежью во время рок-концертов, с верующими, представителями некоторых религиозных направлений или религиозных сект.

В отличие от пассивной, активную, или действующую, толпу, имеющую ярко выраженный эмоциональный заряд различной направленности (в зависимости от обстоятельств), большинство исследователей рассматривают как наиболее важный вид толпы, учитывая социальную опасность некоторых ее подвидов.

Наиболее опасной считается агрессивная толпа, представляющая собой скопление людей, стремящихся к уничтожению, разрушению и даже убийству. При этом те, кто составляет агрессивную толпу, не имеют рациональной основы для своих действий и, находясь в состоянии фрустрации, часто направляют свой слепой гнев или ненависть на совершенно случайные объекты, не имеющие никакого отношения ни к происходящему, ни к самим погромщикам.

Агрессивная толпа относительно редко возникает сама по себе. Чаще всего она является результатом трансформации случайной, конвенциональной или экспрессивной толпы

Другим подвидом действующей толпы является паническая толпа, т.е. скопление людей, охваченных чувством страха, стремлением избежать некой воображаемой или реальной опасности.

Масса собирается по поводу какой-либо акции. Масса определяется как более стабильное образование с нечёткими границами. В её действиях более продуманы конечные цели и тактика поведения. Масса достаточно разнородна: в ней могут как сосуществовать, так и сталкиваться различные интересы.

Она способна охватывать людей, собранных как на ограниченном пространстве, так и рассеянных на обширной территории. Значительную социальную опасность для общества представляют различные варианты экономической паники, возникающей в периоды экономических кризисов. Здесь можно выделить: биржевую (панические действия тысяч вкладчиков, сбрасывающих для продажи свои быстро обесценивающиеся акции), валютную (массовая продажа наличной валюты при резком падении ее курса), продовольственную (проявляется в виде массовой закупки «про запас» тех или иных продуктов питания).

Среди подвидов действующей толпы можно выделить стяжательную толпу, представляющую собой скопление людей, находящихся в непосредственном и неупорядоченном конфликте между собой из-за обладания теми или иными ценностями, которых недостаточно для удовлетворения потребностей или желаний всех участников этого конфликта. Некоторые исследователи феномена толпы выделяют повстанческую толпу как непременный атрибут всех революционных событий. Действия повстанческой толпы отличаются конкретностью и направленностью на немедленное изменение ситуации, которая каким-то образом не устраивает ее участников.

Способы воздействия в стихийных группах:

Социальные движения делятся на: глобальные, локальные.

Общие черты социальных движений выражаются в том, что для них характерно:

— базирование на общественном мнении;

— наличие цели – изменение ситуации;

— определение средств достижения целей;

— реализация в массовом поведении (митинги, демонстрации, съезды).

Основные социально – психологические проблемы социальных движений:

— причины присоединения индивида к социальным движениям (теория относительной депривации – сравнение своего положения с положением других;

— теория мобилизации ресурсов – потребность включения в группу);

— соотношение позиций большинства и меньшинства (необходимость учета мнения меньшинства);

— проблема лидера социального движения (имидж лидера, прочность позиции и авторитет лидера, умение удержать движение в рамках стратегии и тактики);

— проблема изменений в социально –психологическом укладе стихийных групп и массовых движений (проблема ощущения бессилия, безысходности, размытость групповой принадлежности, молчаливый протест).

Положение больших социальных групп:

— ориентирующихся на идейно-нравственные ценности;

— переставших быть субъектами общественной жизни.

Проблема фрустрации больших социальных групп.

Основные категории: большие социальные группы, регуляторы социального поведения в больших группах, психология больших социальных групп, толпа, масса, публика, заражение, внушение, подражание, социальные движения, фрустрация больших социальных групп, социально – психологические механизмы действия социальных движений.

Контрольные вопросы:

1. Какие социальные группы называют большими?

2. Какие социально-психологические проблемы больших социальных групп вам известны?

3. Как соотносятся большие и малые социальные группы?

4. Какие методы исследования больших социальных групп вы знаете?

5. В чем особенности поведения человека в толпе?

6. Какие способы воздействия в стихийных группах вам знакомы?

7. Раскройте причины присоединения к социальным движениям?

8. Назовите общие черты социальных движений?

Литература:

1. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

2. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

3. Психология масс: Хрестоматия. Самара, 1998.

1. Багрецов С.А., Оганян К.М., Львов В.М. Диагностика социально-психологических групп с внешним статусом. СПб, 1999.

2. Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию. М., 1996.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

4. Московичи С. Век толп. М., 1996.

5. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1966.

6. Проблемы социальной психологии и пропаганды. М., 1971.

7. Психологические условия социального взаимодействия. Таллинн, 1983.

Источник

Кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Стихийные группы

Кратковременное собрание – это собрание людей на короткий промежуток времени для совместного времяпрепровождения.

Существует особая разновидность социальных групп, которую в строгом смысле этого слова назвать группой нельзя. К ней относятся объединения большого количества людей на короткий период времени. Люди, входящие в эти объединения, имеют различные интересы, но собираются вместе по какому-то поводу и производят совместные действия. Их членами могут быть представители организованных групп – классов, наций, профессий, возрастов и др. Обычно такие группы возникают стихийно, но, могут быть и организованы.

Четко не осознавая своих целей, такие группы могут быть довольно активными, поэтому нельзя их недооценивать, ибо принимаемые политические и социальные решения часто зависят именно от них.

В социально-психологической литературе среди таких групп выделяют:

Фактором их формирования является общественное мнение.

Идеи, убеждения таких групп не изолированы друг от друга и образуют своеобразный сплав – массовое сознание общества, выразителем которого является это самое общественное мнение. Причиной их возникновения могут быть отдельные события и явления общественной жизни.

Чтобы понять состояние общества, необходимо исследовать общественное мнение, как важный ключ к пониманию этого состояния. Исследованием общественного мнения чаще всего занимается социология, так как в социальной психологии эти исследования довольно ограничены.

Что касается толпы, то она чаще всего возникает на улице и представляет собой большое скопление людей. Сформироваться толпа может в результате какой-нибудь чрезвычайной ситуации, транспортной ситуации, в результате массовых мероприятий, собраний, массовых гуляний, отдыха и др. Время существования толпы определяется значимостью происходящего инцидента – с ликвидацией элемента зрелищности, толпа расходится.

Готовые работы на аналогичную тему

В случае, например, недовольства каким-либо социальным явлением, толпа может стать агрессивной и переходить к конкретным действиям. Основной фон поведения толпы – это стихия, приводящая к агрессивным формам.

Довольно стабильным образованием с нечеткими границами является масса. Она может быть моментальным образованием или более организованной группой в том случае, когда население собирается сознательно на какую-нибудь акцию – демонстрацию, митинг, манифестацию. В таком случае у массы уже есть организаторы, выдвигаемые заранее, которые действуют четко и продуманно. Люди массы разнородны, имеют разные интересы, а это приводит к её неустойчивости.

Ещё одной формой стихийной группы является публика, правда, элемент стихийности в ней выражен значительно слабее. Публика тоже представляет собой кратковременное собрание людей, только причиной ее сбора будет являться совместное времяпрепровождение на трибунах стадиона, в концертном зале, на городской площади и т. д.

Публика, собирающаяся в залах библиотек, называется аудиторией. Собираясь ради общей цели, публика управляема, вона в основной своей массе соблюдает нормы, принятые на зрелищных мероприятиях. Однако публика тоже является массовым собранием людей и подчиняется законам массы.

Общие черты стихийных групп

Для стихийных групп характерны общие черты, которые говорят, что средства коммуникативного и интерактивного процесса в них сходны.

Представленное в них общественное мнение, дополняется информацией из разных источников. С одной стороны – это официальные сообщения средств массовой информации, а с другой стороны –разного рода слухи и сплетни. Законы распространения и циркулирования у них свои, и это уже предмет исследования социальной психологии.

Сплав утверждений и суждений, сформировавшийся таким образом, функционирует в массе или толпе и является побудителем к определенным действиям. В результате доверие возникает к информации, полученной «здесь и теперь», а потребность в её проверке отпадает.Данные обстоятельства формируют специфические формы взаимодействия и общения.

Наличие таких общностей, как толпа, масса, публика не отрицает специфических форм общения и воздействия.

Массовые формы потребления произведений культуры и искусства, возникшие с усложнением общественной жизни и её форм, проведением свободного времени, средства массовой информации, требуют изучения данного типа общения и внимательного к нему отношения со стороны специалистов. Особенностью и отличительным признаком этого общения является стихийная передача информации.

Заражение как способ воздействия в стихийных группах

Реализуемые в стихийных группах способы воздействия достаточно традиционны. Особым способом воздействия является заражение, проявляющееся такими явлениями как религиозный экстаз, массовый психоз и др.

В общем виде заражение определяется как бессознательная невольная подверженность индивида массовым психозам и проявляется через передачу эмоционального состояния. Возникая в массе, это эмоциональное состояние усиливается, и индивид на бессознательном уровне усваивает чьи-то образцы поведения.

Эффект заражения чаще всего имеет место в неорганизованной общности и выступает ускорителем эмоционального состояния людей. Через заражение возникает особая ситуация паники, которая является следствием или дефицита, или избытка какой-либо пугающей информации. Любое известие, способное вызвать шок, является поводом к панике. Наращивая свою силу, паника включает в действие механизм многократного отражения. Примером является массовая паника в США 1938 г, когда радиослушатели поверили во вторжение марсиан на Землю, хотя это была только инсценировка литературного произведения.

Как явление исследовать панику очень сложно, потому что её нельзя наблюдать непосредственно, не известно время её возникновения, сложно оставаться наблюдателем в ситуации паники и не поддаться ей. Прекратить панику возможно в том случае, если в данной ситуации будет человек, способный предложить образец поведения и восстановить нормальный эмоциональный фон толпы.

При исследовании заражения важным остается вопрос о роли, которую играет уровень общности оценок и установок людей, подверженных психическому заражению.

Несмотря на то, что наукой этот вопрос недостаточно изучен, на практике найдены формы, которые можно использовать в ситуации заражения, например, аплодисменты в ответ на игру популярного актера.

Заражение аудитории зависит от уровня развития личности, от уровня развития самосознания. Если уровень развития общества высокий, то и индивиды относятся критичнее к тем силам, которые автоматически увлекают на путь переживания или каких-то действий.

Вопрос о роли заражения в организованном и социально одобряемом обществе практически не исследован, например, заражение личным примером в той или иной ситуации. Специалисты считают, что изучая эти случаи, можно открыть новые стороны феномена заражения.

Источник

Кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения — Стихийные группы и массовые движения

Массовые сообщества имеют следующие общие характеристики, присущие им:

Толпа — это временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов. В толпе пространственная ассоциация приводит к социальному взаимодействию, даже если люди в толпе стараются избегать межличностного контакта. Социальная структура толпы очень проста и редко бывает сложнее, чем разделение на лидеров и всех остальных.

Известный американский социолог Герберт Блумер (1900 — 1987) выделял четыре типа толпы: случайная толпа, условная толпа, действующая толпа и экспрессивная толпа.

Случайная толпа (случайная толпа, толпа зевак) — имеет наименее неопределенную структуру. Случайное скопление людей на улице может быть вызвано дорожно-транспортным происшествием, поимкой правонарушителя, появлением знаменитости, недовольством поведением прохожего и т.д. Условная толпа — это заранее спланированное и относительно структурированное собрание людей (на стадионе, в театре). Выразительная толпа — организованная для личного удовольствия ее членов (например, танцы, религиозные собрания, рок-фестивали и т.д.). Актерская толпа — это шумное сборище или другие формы сообщества с экстремальным поведением.

Актерская толпа — это кратковременное собрание людей с целью совместного времяпрепровождения в связи с каким-либо зрелищем. Аудитория отличается от толпы. Публика — это часто заранее спланированное и относительно структурированное собрание людей.

Хотя публика является формой спонтанной группировки, элемент спонтанности в ней менее выражен, чем в толпе, и она более управляема. На поведение людей, составляющих публику, в определенной степени влияют социальные нормы, которые предопределены и приняты в этом типе организации зрелищ. Аудитория, собравшаяся на представление в театре, например, ведет себя иначе, чем аудитория на стадионе.

Аудитория может быть смонтированной или не смонтированной. Своего рода собранная аудитория — это аудитория.

Аудитория — это социальная общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором — человеком или группой людей, которые обладают информацией и передают ее этому сообществу. Слушаем ли мы оратора в лекционном зале или тамаду за столом, читаем ли мы газету или слушаем радио — во всех случаях мы являемся членами аудитории разных типов.

Толпа — это аморфное собрание людей с минимальной степенью групповой интеграции и организации. Нет ни свода обычаев, ни фиксированного набора правил или ритуалов, ни организованного набора установок, ни структуры статусных ролей, ни закрепившихся навыков. Тем не менее, массовое поведение — это совокупность индивидуальных линий, которые могут оказывать значительное влияние на общество. Когда отдельные линии сближаются, масса становится мощной силой.
Социальные круги — это социальные сообщества, созданные с целью обмена информацией между их членами. Различают контактные круги (социальные сообщества людей, которые постоянно встречаются на спортивных соревнованиях, в транспорте или в очередях); профессиональные круги; дружеские круги; круги социального статуса (аристократические круги, круги аутсайдеров, женские или мужские круги, круги пенсионеров).

Общественность — это продвинутая часть общества, которая выражает свое мнение. По мнению Г. Блумера, это естественная реакция людей на определенную ситуацию, которая находит свое выражение в коллективном мнении или решении. В связи с этим многие социологи уделяют большое внимание изучению такого явления, как общественное мнение.

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

Стихийные группы и массовые движения

Спонтанные группы — это краткосрочные объединения большого количества людей, часто с очень разными интересами, но которые, тем не менее, собираются вместе по определенной причине и демонстрируют общие действия. Членами такого временного объединения являются представители различных крупных организованных групп: Классы, нации, профессии, возрастные группы и т.д. Такую единицу ни в коем случае нельзя считать «субъектом совместного действия», но и недооценивать ее важность тоже не стоит. В современных обществах политические и социальные решения часто зависят от действий таких групп. Среди спонтанных групп в социально-психологической литературе чаще всего выделяют толпу, массы, публику.

Важным фактором в их формировании является общественное мнение. Она формируется по поводу отдельных событий, явлений общественной жизни, достаточно подвижна, может быстро менять оценку этих явлений под влиянием новых, часто кратковременных обстоятельств.

Типы спонтанных групп:

Толпа — образуется на улице по поводу какого-либо события, продолжительность ее существования определяется важностью события. Она может быстро рассеяться, а может возникнуть волнение, и толпа перейдет к действиям. Состояние толпы нестабильно, поведение спонтанно и может привести к агрессивным формам.

Толпа — это более стабильное образование с нечеткими границами. Толпа — это не обязательно сиюминутное образование, как толпа людей; она может оказаться гораздо более организованной, когда определенные слои населения собираются вместе вполне сознательно для какого-либо действия, например, манифестации, демонстрации или собрания. В этом случае роль организаторов выше: они обычно не сразу представляются в момент начала акции, а известны заранее как лидеры тех организованных групп, представители которых участвовали в данной массовой акции. Поэтому в массовых акциях и конечные цели, и тактика поведения более четкие и продуманные. В то же время масса, как и толпа, весьма неоднородна, в ней сосуществуют и сталкиваются различные интересы, поэтому ее существование может быть нестабильным.

Публика — это также кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-либо зрелищем — на трибунах стадиона, в большом зрительном зале, на сидении перед громкоговорителем во время прослушивания важного выпуска новостей. Публика всегда собирается для общей и определенной цели, поэтому она более управляема, прежде всего она в большей степени следует нормам, принятым в выбранном способе организации развлечений. Но общественность также остается массовым скоплением людей, и к ней применимы законы массы. Любого инцидента здесь достаточно, чтобы общественность взбудоражилась.

Общие черты различных типов спонтанных групп позволяют говорить о схожих средствах коммуникативного и интерактивного процесса в них. Представленное в них общественное мнение дополнено информацией из различных источников. С одной стороны, из официальных сообщений СМИ, которые в условиях массового поведения часто интерпретируются произвольно и неверно. С другой стороны, в таких группах популярен еще один источник информации — различного рода слухи и сплетни. У них есть свои законы распространения и циркуляции, что является предметом специальных исследований в социальной психологии. Этот источник служит не только для дополнения, но и для проверки информации, поступающей из официальной пропаганды. Сформированный таким образом сплав мнений и высказываний начинает действовать в массе или толпе и играет роль импульса к действию. В этом процессе теряется необходимость в собственной интерпретации информации, и происходит групповое стимулирование действий. Создается особый эффект доверия, а именно к той информации, которая получена «здесь и сейчас» без необходимости проверять ее подлинность. Именно это порождает специфические формы общения и взаимодействия.

Общественные движения

Общественное движение — это достаточно организованная группа людей, которые ставят перед собой конкретную цель, обычно предполагающую изменение социальной реальности. Общественные движения имеют разные уровни:

это могут быть широкие движения с глобальными целями (борьба за мир, за разоружение, против ядерных испытаний, за защиту окружающей среды и т.д.).

локальные движения, ограниченные либо территорией, либо социальной группой (против использования Семипалатинского полигона, за равноправие женщин, за права сексуальных меньшинств и т.д.); и

Движения с чисто прагматическими целями в очень ограниченном регионе (для смещения кого-то в администрации муниципалитета).

Всегда опирается на определенное общественное мнение, которое в некотором смысле подготавливает общественное движение, хотя оно формируется и укрепляется по мере развития движения.

Любое общественное движение направлено на изменение ситуации, в зависимости от уровня — в обществе в целом, в регионе или в группе.

Организация движения формулирует свою программу, с разной степенью проработанности и ясности.

Любое общественное движение так или иначе реализуется в различных проявлениях массового поведения, включая демонстрации, митинги, собрания и так далее.

Важное значение имеют как относительно устойчивые социальные идеи, сформированные в ходе предыдущего развития группы, так и подвижные элементы массового сознания, сформированные на основе новой, часто неполной и односторонней информации. Поэтому всегда относительно легко изменить содержание лозунгов и целей движения.

С точки зрения социальной психологии, важны следующие три вопроса: механизмы присоединения к движению, соотношение мнений большинства и меньшинства и характеристики лидеров.

Механизмы присоединения к движению можно объяснить, проанализировав мотивы участников. Они делятся на фундаментальные, определяемые условиями существования конкретной социальной группы, ее статусом и устойчивым интересом к тому или иному явлению, политическому решению или законодательству, и сиюминутные, порожденные проблемной ситуацией, социальным событием или новым политическим актом. Последние обычно основаны на чисто эмоциональных реакциях на происходящее в обществе или группе. Соотношение между фундаментальными и сиюминутными мотивами во многом определяет основательность и «долговечность» движения и прогноз на успешное достижение его целей.

Социальная психология больших (спонтанных) нестабильных групп

Под стихийными группами в социально-психологической литературе чаще всего понимаются толпы, массы и публика. Как уже упоминалось выше, история социальной психологии «началась», так сказать, с анализа таких групп (Лебон, Тарде и др.).

Толпа на улице образуется из-за самых разных событий: дорожно-транспортного происшествия, задержания правонарушителя, недовольства действиями должностного лица или просто проходящего мимо человека.

Толпа обычно описывается как более устойчивое образование с довольно нечеткими границами. Толпы не обязательно действуют как мгновенные образования, такие как толпа; они могут быть гораздо более организованными, когда определенные слои населения собираются вполне сознательно для какого-либо действия, например, манифестации, демонстрации или митинга.

Публика — еще одна форма спонтанной группировки, хотя элемент спонтанности здесь менее выражен, чем, например, в толпе. Это также кратковременное собрание людей, чтобы провести время вместе в связи с чем-то, что можно увидеть, будь то на трибунах стадиона, в большом зрительном зале или на площади перед громкоговорителем, чтобы услышать важное сообщение. В более закрытых помещениях, таких как лекционные залы, аудиторию часто называют слушателями. Аудитории всегда собираются для общей и конкретной цели, поэтому они более управляемы; в частности, они с большей вероятностью будут придерживаться норм, действующих в выбранном ими способе организации зрелищ. Но публика также остается массовым скоплением людей, и к ней применимы законы толпы. Любого инцидента здесь достаточно, чтобы общественность взбудоражилась. Известно, что драматические случаи приводят к необузданным страстям, например, футбольные фанаты на стадионах и т.д.

Общие черты различных типов спонтанных групп позволяют говорить о схожих средствах коммуникативного и интерактивного процесса в этих группах. Представленное в них общественное мнение дополнено информацией из различных источников. С одной стороны, из официальных сообщений СМИ, которые в условиях массового поведения часто интерпретируются произвольно и неверно. С другой стороны, в таких группах популярен еще один источник информации — различного рода слухи и сплетни. Они имеют свои законы распространения и циркуляции, что является предметом специальных исследований в социальной психологии.

При изучении внушения были выявлены некоторые закономерности в отношении ситуаций и обстоятельств, при которых его эффект усиливается. Таким образом, дети в целом более восприимчивы к внушению, чем взрослые. Аналогично, люди, которые устали и физически ослаблены, чаще подвергаются влиянию, чем те, у кого хорошее здоровье. Но самым важным является то, что в случае внушения действуют специфические социально-психологические факторы. Например, многочисленные экспериментальные исследования показали, что решающим условием эффективности внушения является авторитет внушающего, который создает особый, дополнительный фактор влияния — доверие к источнику информации. Этот «эффект доверия» проявляется как в отношении личности внушающего, так и в отношении социальной группы, которую этот человек представляет. В обоих случаях авторитет суггестора выполняет функцию так называемого косвенного рассуждения, своего рода компенсатора отсутствия прямого рассуждения, что является специфической особенностью внушения.

Методы влияния в спонтанных группах

С древних времен заражение изучается как особый метод воздействия, который определенным образом интегрирует большие толпы, особенно в связи с возникновением таких явлений, как религиозные экстазы, массовые психозы и т.д. Она проявляется не через более или менее сознательное принятие какой-то информации или поведенческой модели, а через передачу определенного эмоционального состояния или «ментальной установки».

Особой ситуацией, в которой последствия усиливаются благодаря заражению, является паника. Непосредственной причиной паники является появление новости, которая вызывает своего рода шок. Паника впоследствии усиливается, когда включается рассмотренный механизм взаимного отражения.

Паника относится к таким явлениям, которые чрезвычайно трудно наблюдать непосредственно, во-первых, потому что мы никогда не знаем заранее условий ее возникновения, во-вторых, потому что в ситуации паники очень трудно оставаться наблюдателем: В этом их сила, и заключается она в том, что каждый человек, находящийся «внутри» системы паники, в той или иной степени поддается ей.

Степень заразительности различных аудиторий зависит, конечно, и от общего уровня развития личностей, составляющих аудиторию, и особенно от степени их самосознания. В этом смысле можно сказать, что заражение играет гораздо менее важную роль в современных обществах, чем на ранних этапах человеческой истории. Справедливо утверждается, что чем выше уровень развития общества, тем слабее действие механизма заражения, тем критичнее отношение индивидов к силам, которые автоматически увлекают их по пути определенных действий или переживаний.

Индоктринация — это особый вид влияния, а именно целенаправленное, необоснованное воздействие одного человека на другого или на группу. Суггестия — это процесс передачи информации на основе ее некритического восприятия.

Согласно концепции Г. Тарде, основным принципом развития и существования общества является подражание. Подражание порождает групповые нормы и ценности. Подражание — это частный случай более общего «закона повторения». Если в животном мире этот закон реализуется через наследственность, то в человеческом обществе — через подражание. Подражание — источник прогресса: время от времени в обществе появляются изобретения, которым подражают массы. Эти открытия и изобретения впоследствии впитываются в ткань общества и передаются через подражание.

Такая концепция представляет собой классический пример абсолютизации роли имитации в обществе, когда все социальные проблемы рассматриваются с точки зрения неких психологических механизмов.

Изучение механизма имитации стало предметом специальной теории имитации, разработанной в рамках необихевиористского направления Н. Миллером, Д. Доллардом и А. Бандурой. Основываясь на концепции «подкрепления», Бандура описывает три способа следования подкрепленному поведению в качестве «модели», а именно:

(a) когда наблюдение за моделью может вызвать новые реакции,

б) когда наблюдение за вознаграждением или наказанием модели может усилить или ослабить заторможенное поведение,

c) когда наблюдение за моделью может способствовать актуализации тех моделей поведения, которые были известны наблюдателю ранее.

В любом случае, реализация влияния с помощью этих средств сталкивается с определенной критикой со стороны личностей, составляющих толпу. Воздействие в целом нельзя рассматривать как однонаправленный процесс: Всегда существует взаимное движение — от человека к оказываемому влиянию. Все это приобретает особое значение в спонтанных группах. Стихийные группы и проявляющиеся в них массовое поведение и массовое сознание являются неотъемлемой частью различных общественных движений.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. картинка кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это фото. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это видео. кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким то зрелищем это.

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *