Как называется мелкий повторяющийся рисунок
Что и как называется в рисовании: разбираемся в терминологии.
Но до словаря терминов тоже нужно дозреть, ведь всё начинается с простых рисунков на бумаге карандашом, с самостоятельных попыток нарисовать что-либо. Вот и получается, что такие вопросы, как: “а завтра будет натюрморт или живопись?” или “рисуем рисунок красками или карандашом?” случаются. Разбираемся постепенно.
1) Изобразительное искусство в целом подразделяется на ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.
2). Всё изобразительное искусство, вне зависимости от вида, классифицируется по ЖАНРАМ.
Основные жанры изобразительного искусства:
а) портрет (изображение людей и лиц);
б) натюрморт (изображение предметов);
в) пейзаж (изображение природы);
г) абстракция (беспредметное искусство);
д) анималистический жанр (изображение животных);
е) сюжет (сценка с изображением нескольких взаимосвязанных фигур людей);
ж) обнажённая модель (изображение нагого тела);
з) смешанный жанр (синтез двух или нескольких жанров, например, фигура в пейзаже).
Основные стили в искусстве:
Основные направления в искусстве:
4). По назначению изобразительное искусство тоже подразделяется на отдельные группы и подгруппы. Чтобы не перегружать читателя информацией (статья всё-таки обзорная) остановлюсь только на живописи и графике, минуя остальные пластические виды искусства. Если нужно больше информации, или что-то конкретное, добро пожаловать в словарь художественных терминов (см. архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство и другое).
Итак, живопись бывает:
— фреска, т.е. не картина, а монументальная живопись;
— миниатюра (соответственно, произведение живописи малого размера), обычно это иллюстрация или миниатюрный портрет;
— театральная живопись (декорации в театре).
Графика подразделяется на оригинальную (рисунок) и печатную (гравюра).
4) Это станковая графика, то есть выполненная не в качестве иллюстрации, не как прикладное украшение, а для экспонирования в выставочном зале или музее и как предмет коллекционирования. Это подтверждает небольшой размер графических листов.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
ОБ АВТОРЕ:
Что и как называется в рисовании: разбираемся в терминологии.
Но до словаря терминов тоже нужно дозреть, ведь всё начинается с простых рисунков на бумаге карандашом, с самостоятельных попыток нарисовать что-либо. Вот и получается, что такие вопросы, как: “а завтра будет натюрморт или живопись?” или “рисуем рисунок красками или карандашом?” случаются. Разбираемся постепенно.
1) Изобразительное искусство в целом подразделяется на ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.
2). Всё изобразительное искусство, вне зависимости от вида, классифицируется по ЖАНРАМ.
Основные жанры изобразительного искусства:
а) портрет (изображение людей и лиц);
б) натюрморт (изображение предметов);
в) пейзаж (изображение природы);
г) абстракция (беспредметное искусство);
д) анималистический жанр (изображение животных);
е) сюжет (сценка с изображением нескольких взаимосвязанных фигур людей);
ж) обнажённая модель (изображение нагого тела);
з) смешанный жанр (синтез двух или нескольких жанров, например, фигура в пейзаже).
Основные стили в искусстве:
Основные направления в искусстве:
4). По назначению изобразительное искусство тоже подразделяется на отдельные группы и подгруппы. Чтобы не перегружать читателя информацией (статья всё-таки обзорная) остановлюсь только на живописи и графике, минуя остальные пластические виды искусства. Если нужно больше информации, или что-то конкретное, добро пожаловать в словарь художественных терминов (см. архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство и другое).
Итак, живопись бывает:
— фреска, т.е. не картина, а монументальная живопись;
— миниатюра (соответственно, произведение живописи малого размера), обычно это иллюстрация или миниатюрный портрет;
— театральная живопись (декорации в театре).
Графика подразделяется на оригинальную (рисунок) и печатную (гравюра).
4) Это станковая графика, то есть выполненная не в качестве иллюстрации, не как прикладное украшение, а для экспонирования в выставочном зале или музее и как предмет коллекционирования. Это подтверждает небольшой размер графических листов.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
ОБ АВТОРЕ:
Повторяющиеся бесшовные узоры в photoshop – основы
Легкомысленные цветочные мотивы на обоях, уютная и основательная клетка на пледе, яркий узор на упаковочной бумаге… согласитесь, без принтов и орнаментов наш быт был бы намного скучнее. Мы часто рассказываем вам, как использовать их в интерьере, а на этот раз решили поделиться секретом создания.
Бесшовные паттерны — это узоры, состоящие из повторяющихся элементов, граница между которыми не очевидна. Конечно, это весьма условное определение: даже на принтах, которые называют бесшовными, найти границу может быть проще или сложнее.
Посмотрите на примеры ниже. В первом мы легко находим «элементарную частицу» и понимаем, что это просто нарисованные на квадратном холсте четыре арбузные дольки. А вот как сделать паттерн наподобие второго, не настолько очевидно.
Что ж, этим мы сегодня и займемся!
Вручную
Написать этот материал нас вдохновил мастер-класс иллюстратора Джулии Ротман, в котором она показала, что паттерны можно создавать и без компьютера под рукой. Бумага, фломастер, ножницы и скотч — вот все, что вам понадобится, чтобы понять основной принцип.
1. Берем лист бумаги (любого формата) и рисуем на нем часть будущего принта. Постарайтесь заполнить большую его часть, при этом не касаясь краев.
2.Теперь лист нужно очень аккуратно разрезать на четыре части. Сдвиньте фрагменты по диагонали (так, чтобы левый нижний оказался вверху справа, левый верхний — внизу справа и т.д.) и очень аккуратно соедините с изнанки скотчем. Чем незаметнее будут швы, тем меньше времени придется тратить потом на доработку изображения.
3.Заполните изображением образовавшуюся пустоту.
На этом бумажная часть работы заканчивается. На основе этого паттерна уже можно сделать, например, трафарет. Впрочем, практика показывает, что идеально разрезать и склеить фрагменты не получается, так что лучше довести рисунок до ума в графическом редакторе.
4. Отсканируйте изображение и попробуйте вручную соединить несколько копий, оставляя между ними зазор в один пиксель. Вы наверняка обнаружите, что во многих местах стыки заметны. Исправьте недостатки, работая только с основным, центральным фрагментом, и после этого удалите все лишние копии.
5. Все готово к тому, чтобы использовать ваш рисунок для создания паттерна. Переходите к пункту № 5 в инструкциях ниже!
Photoshop
Совсем не обязательно уметь рисовать — тем более на бумаге.— чтобы создать паттерн. Вполне можно обойтись красивыми кистями для графического редактора. Показываем, как это сделать, и рассказываем о всех этапах создания цифрового паттерна.
1. Создайте пустой документ небольшого размера с длиной сторон, пропорциональной двум.
2. Заполните любым узором пространство в центре листа. Важно оставить пространство по краям листа; в любом случае нужно следить, чтобы узор не касался его краев.
3. В эксперименте с бумагой нам пришлось вручную разрезать лист и склеивать его снова. В Photoshop это делается одним нажатием кнопки, с помощью инструмента Сдвиг/Offset.
Фильтры → Другое → Сдвиг
Go to Filter → Other → Offset
Значение сдвига сделайте равным половине ширины/высоты вашего изображения. Отметьте пункт «Вставить отсеченные фрагменты».
4. Заполните пустоту, продолжая следить, чтобы рисунок не выходил за края изображения.
5. Сохраните изображение как паттерн.
Редактирование → Определить узор.
Edit → Define Pattern
6. Теперь паттерном можно заполнять любую выбранную область, просто используйте инструмент Заливка (G) и в его настройках вместо «Основной цвет» выберите «Узор».
Paint Bucket Tool, Pattern
Gimp — открытый аналог Photoshop, который можно скачать совершенно бесплатно. Для профессиональных нужд его используют не часто, но он вполне заменит продукт Adobe, если вам нужно подкрутить резкость на фотографии или — создать паттерн.
1. Создайте новое изображение. Мы уже знаем, что длина и ширина его должны быть пропорциональны двум.
2. Создайте в центре листа рисунок.
3. Для того, чтобы разрезать и склеить изображение, воспользуемся инструментом Смещение.
Слои → Преобразования → Сместить
Layer → Transform → Offset
В отличие от Photoshop, здесь не обязательно в уме делить размеры изображения на два, достаточно нажать на кнопку под полями ввода значений. Не забудьте отметить пункт «Залить изображением»/Wrap around.
4. Дорисуйте недостающие фрагменты паттерна.
5. Сохраните изображение как паттерн.
Правка → Вставить как → Новая текстура
Edit → Paste as → New pattern
6. Заполните паттерном лист любого размера, используя инструмент Плоская заливка/Busket fill (Shift + B) и выбрав в меню Цвет заливки/Fill type опцию Текстурой/Pattern fill.
Для чего мне уметь создавать паттерны, можете спросить вы? Для того, чтобы создать уникальный трафарет для декора стен, упаковать рождественские подарки в бумагу с именами одариваемых, сделать на заказ подушку с принтом мечты, которую все не удавалось найти в продаже… Мы верим, что творчески подойти можно ко многим делам, а умение пользоваться разными инструментами никогда не бывает лишним.
Создаем четкий, иллюстрированный бесшовный паттерн в Adobe Photoshop
Одно из моих любимых занятий – создавать привлекательные бесшовные паттерны, но я не люблю процесс создания постоянно повторяющихся фонов для шаблона. Именно это подстегнуло меня на разработку удобного метода создания бесшовных моделей.
Сделайте примерный набросок шаблона, поместите на него все необходимые элементы. Ветки и листва – это всегда прекрасно, так как создает ощущение естественности. Но этот метод можно применять и для других объектов:
Развивайте идею паттерна. Пусть это будет грубая черновая работа, она вовсе не должна быть красивой, так как лишь помогает вам задать «ритм». Можно сделать один крупный фрагмент или множество мелких, и потом скомпоновать их так, как захочется:
Как только эскиз станет хоть немного похожим на иллюстрацию, из него нужно будет создать фрагмент бесшовного паттерна. Если вы работали на бумаге, то отсканируйте рисунок при 300dpi.
Создайте новый Photoshop-документ достаточного размера. Я рекомендую использовать размер не менее 5000 на 5000 пикселей. При необходимости его всегда можно уменьшить, а вот увеличить изображение маленького размера без потери качества уже не получится:
Если вам удалось достаточно четко набросать эскиз и отсканировать его, то его можно взять за основу паттерна. Нужно удалить фактуру бумаги, и оставить на слое только контур иллюстрации.
Это легче всего сделать при помощи меню Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels). Передвиньте левый ползунок внутрь окна, чтобы сделать черные элементы еще темнее, а затем передвиньте правый ползунок левее, чтобы сделать белые фрагменты еще светлее. Затем поэкспериментируйте со средним ползунком до тех пор, пока не найдете подходящий баланс.
Затем выделите белые фрагменты инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand) и нажмите Delete.
Если вам не удалось добиться четкости на эскизе или хорошо отсканировать документ, то можно воспользоваться иллюстрацией для создания нового изображения на отдельном слое.
Разместите слой с эскизом на самый верх в панели слоев, немного уменьшите уровень его непрозрачности. После этого продублируйте его кистью или другим инструментом на новом слое:
Нет каких-то строгих правил относительно того, какой должна быть иллюстрация, но чем больше уникальных элементов будет на ней, тем интересней будет смотреться шаблон. Но слишком много элементов могут визуально перегрузить его.
Одни и те же элементы можно использовать несколько раз, немного видоизменив их при помощи поворота, зеркального отражения и прочих средств. Гораздо удобнее наносить элементы на новый слой, используя другой цвет кисти. Так вы будете видеть, какие фрагменты еще нужно зарисовать:
Немного поэкспериментируйте с разными элементами, а затем свяжите их в единый фрагмент мозаики шаблона. Форма фрагмента не так важна, но будет лучше, если он будет равномерно разбросан по холсту.
На данном этапе лучше работать одним цветом, а все остальное можно добавить позже, уже после того, как мы убедимся, что наш паттерн идеально выстраивается в мозаику. Если начать раскрашивать его до верстки, то позже придется вносить корректировки в каждый слой. Но это вовсе не касается цвета фона и основного контура:
Если вам кажется, что элементы наезжают друг на друга, то отодвиньте слой с копией на большее расстояние, чтобы у вас получились плавные соединительные линии. Если места слишком много, то придвиньте слой ближе. Важно добиться незаметного перехода между двумя фрагментами мозаики:
После окончания предыдущего этапа удалите слой с копией и создайте новую копию оригинального фрагмента, так как он слегка обновился. На этот раз перемещайте слой с копией в другую сторону.
Помните, что нам важны только края контрольного слоя (слоя с копией), но если вам не хватает места для работы, можно увеличить размер холста через меню Изображение > Размер холста (Image > Canvas Size):
Вернитесь к слою с исходным паттерном, и продолжите зарисовывать расстояние между частями шаблона, как делали это в прошлый раз. При этом нужно добиться незаметного перехода между двумя фрагментами.
Если он получился слишком большим, уменьшите размер примерно до 1000 пикселей. Конечно, потеряется немного качества, но на тестировании это никак не отразится. Проводите эти манипуляции над копией, а не над исходным файлом.
Активируйте инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool), и протяните квадрат, отступив примерно 1/5 от краев фрагмента.
Не снимайте выделение до тех пор, пока не останетесь довольны результатом (выбранным фрагментом). Можно воспользоваться стрелками на клавиатуре для точного перемещения выделенной области.
Снимите выделение (Ctrl-D), и проделайте то же самое с верхним и нижним краями. У нас получился красивый фрагмент мозаики:
Теперь выделите полностью весь фрагмент. Здесь нужно быть предельно точным, поэтому лучше воспользоваться направляющими (Guides). Затем перейдите в меню Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern). Укажите название нового узора и затем сохраните его:
Создайте новый пустой файл, по размеру раза в три больше вашего паттерна, и залейте его только что созданным узором при помощи инструмента «Заливка» (Paint Bucket Tool), предварительно изменив стандартную опцию «Основной цвет» (Foreground) на «Узор» (Regular) с указанием нашего нового узора. Новые узоры всегда показываются в самом конце перечня. Теперь внимательно рассмотрите все «швы»:
Если все-таки выявились какие-либо неровности, то просто пометьте для себя их расположение. Затем возвратитесь к исходному паттерну и исправьте их.
Также нужно поработать над общей картиной. Хотя на отдельном узоре это может быть незаметно, при повторяющемся рисунке некоторые объекты могут казаться недостаточно или чрезмерно выразительными. Иногда нужно будет заострить внимание на каком-то определенном участке узора:
Теперь пришло время раскрасить нашу иллюстрацию. Легче всего это делается при помощи «Наложения цвета» (Color Overlay).
Для каждого цвета, который вы хотите добавить, создайте новый слой, и выставите наложение необходимого цвета. Для этого можно нажать кнопку Fx в самом низу панели слоев, а затем выбрав «Наложение цвета» из меню. Работая таким образом, вы всегда будете видеть, с каким цветом имеете дело.
Перед тем как начать раскраску, зажмите Ctrl и кликните по слою с основным паттерном, а затем нажмите Ctrl-H, чтобы скрыть выделение. Теперь цвет будет наноситься только в рамках выделенной области.
Конечно, такой метод сработает только в том случае, если ваш узор состоит из цельных фигур, а не из контуров. Если вы работаете с контурами, как показано ниже, то можно для начала залить их (для создания копии слоя с контурами нажмите Ctrl-J). Это позволит создать заготовку, и затем использовать ее для нанесения цветов на другие элементы паттерна:
Теперь нужно проверить, не заходит ли фоновый цвет на передний план.
Это просто исправляется: нужно выбрать фрагменты иллюстрации, вокруг которых виден небольшой контур базового цвета при помощи зажатия клавиши Ctrl на клавиатуре и клика левой кнопкой мыши по миниатюре этого изображения на нужном слое. Затем нужно перейти в меню Выделение > Модификация > Сжать (Select > Modify > Contract) и ввести значение 1, после чего нажимаем ОК.
Это сожмет все выделение на 1 пиксель. Теперь инвертируйте выделение (Ctrl-Shift-I), а затем нажмите «Удалить» (Delete). Это приведет к удалению контура толщиной в 1 пиксель по всему фрагменту:
Наша иллюстрация уже завершена, и мы видим, что она прекрасно складывается в красивую мозаику. Теперь нужно превратить ее в готовый фрагмент, который можно будет использовать как шаблон.
Это легче всего делается при помощи направляющих. Установите одну горизонтальную и одну вертикальную направляющую рядом с краями документа. Если вы не видите линейки по краям рабочей области, то нужно включить их при помощи меню Просмотр > Линейки (View > Rulers).
Здесь нет какого-то конкретного обязательного фрагмента. Как бы вы ни разрезали эту мозаику, любая ее составная часть будет легко выстраиваться в такое изображение. Начните тянуть выделение от точки соприкосновения направляющих, предварительно зажав клавишу Shift:
Когда выберете нужный фрагмент, воспользуйтесь инструментом «Масштаб» (Zoom), и сильно увеличьте документ. Установите следующую направляющую точно по краю выделения.
Теперь повторите эту операцию с каждым слоем цвета, и выделение всегда установлено в нужном месте.
После того как закончите, снова отдалите документ и внимательно проверьте его. Малейшие погрешности на данном этапе могут создать большие проблемы в дальнейшем. Если все в порядке, проделайте то же самое с вертикальными краями:
Стоит отметить, что если вы планируете загружать этот файл на какие-нибудь сервисы, или отдавать на печать, то его нужно будет сохранить в форматах PNG, JPG или TIFF, но я рекомендую вам всегда сохранять оригинальный PSD-документ. Этот документ уже готов к модификациям и экспорту в любые форматы.
Бесшовные текстуры в фотошопе
Сегодня мы научимся делать бесшовные текстуры в фотошопе. Бесшовные текстуры нужны для заливки больших областей повторяющимся узором.
Часто бесшовные текстуры применяются для заливки фона в так называемых «резиновых сайтах».
Принцип такой: берется один маленький кусочек изображения и этим небольшим фрагментом заполняется весь задний фон, в зависимости от размера экрана пользователя, при этом, если текстура не оптимизирована, могут появиться видимые швы на стыке повторяющихся элементов, это не очень красиво. Чтобы этого избежать и добиться красивого, однородного фона, и, в то же время не перегружать сайт тяжелыми картинками, придумали бесшовные текстуры.
Приступаем к работе
Открываем картинку Ctrl+O. Вызываем панель слоев – F7. Разблокируем первоначальный слой, дважды щелкнув по нему в панели слоев.
Смотрим ширину и длину изображения, делим пополам. Запишите значения на листочке, чтобы не забыть.
Итак, в этом уроке мы посмотрели как можно сделать бесшовные текстуры в фотошопе. Надеюсь, урок оказался для вас полезен.
Узоры в Фотошопе: теория, создание, использование
Паттерны в основном используются при создании фонов для композиций.
Удобство этой функции Фотошопа трудно переоценить, поскольку она экономит огромное количество времени и сил. В этом уроке поговорим об узорах, о том, как их устанавливать, применять, и каким образом можно создавать собственные повторяющиеся фоны.
Узоры в Фотошопе
Урок будет разбит на несколько частей. Вначале поговорим о способах применения, а затем о том, каким образом использовать бесшовные текстуры.
Применение
Пользовательские фоны
В Фотошопе по умолчанию имеется стандартный набор узоров, который Вы могли видеть в настройках заливки и стилей, и он не является пределом мечтаний творческого человека.
Интернет предоставляет нам возможность пользоваться чужими наработками и опытом. В сети существует множество сайтов с пользовательскими фигурами, кистями и паттернами. Для поиска таких материалов достаточно вбить в Гугл или Яндекс такой запрос: «узоры для фотошопа» без кавычек.
Именно эта директория открывается по умолчанию при попытке загрузки узоров в Фотошоп. Чуть позже Вы поймете, что данное место распаковки не является обязательным.
Как мы уже говорили чуть раньше, совсем не обязательно распаковывать файлы в папку «Patterns». При загрузке узоров можно искать файлы на всех дисках. К примеру, можно завести отдельную директорию в надежном месте и складывать файлы туда. Для этих целей вполне подойдет внешний жесткий диск или флешка.
Создание узора
В интернете можно найти множество пользовательских узоров, но что же делать, если ни один из них нам не подходит? Ответ простой: создать собственный, индивидуальный. Процесс создания бесшовной текстуры творческий и интересный.
Нам понадобится документ квадратной формы.
При создании узора необходимо знать, что при наложении эффектов и применении фильтров, на границах холста могут появиться полоски светлого или темного цвета. Эти артефакты при применении фона превратятся в линии, которые очень сильно бросаются в глаза. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо немного расширить холст. С этого и начнем.
Урок: Применение направляющих в Фотошопе
Урок: Как залить слой в Фотошопе
Размер зерна выбираем по своему усмотрению. От этого зависит выраженность текстуры, которую мы создадим на следующем этапе.
Настраиваем плагин также «на глаз». Нам необходимо получить текстуру, похожую на не очень качественную, грубую ткань. Полного сходства добиваться не следует, так как изображение будет уменьшено в несколько раз, и фактура будет только угадываться.
Далее переходим к разделу «Внутреннее свечение». Здесь настраиваем Шум (50%), Стягивание (8%) и Размер (50 пикселей). На этом настройка стиля завершена, нажимаем ОК.
Как мы можем видеть, текстура очень слабо выражена. Исправить это можно, усилив степень воздействия фильтра «Перекрестные штрихи» на фоновый слой. Окончательный результат создания пользовательского узора в Фотошопе:
Сохранение набора с узорами
Вот мы и создали несколько собственных узоров. Как же их сохранить для потомков и собственного пользования? Все довольно просто.
Готово, набор с паттернами сохранен, теперь его можно передать другу, или пользоваться самому, не боясь, что несколько часов работы пропадут зря.
На этом закончим урок по созданию и использованию бесшовных текстур в Фотошопе. Делайте собственные фоны, чтобы не зависеть от чужих вкусов и предпочтений.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Создаем повторяющийся узор (паттерн) в Photoshop
В этом уроке мы создадим простой паттерн «Предупреждающие полосы», который состоит из диагональных полос черного и желтого цветов. Этот урок не сложный и мы подробно рассмотрим все шаги.
01. Создайте новый документ для паттерна
Сначала нужно определиться с размером полос. Он должен быть кратен трем. Затем высчитываем размер всего документа, используя формулу X*(8/3), где X – ширина полосы. Например, мы хотим полосы шириной 60px, подсчитав по формуле, мы получаем размер документа 160x160px.
02. Нарисуйте первую полосу
03. Создайте другие полосы
Продублируйте полученный слой (простой способ – использовать шорткод Ctrl+J), затем вызовите режим свободной трансформации клавишами Ctrl+T.
Как вы можете заметить, в центре слоя появился крестик, обозначающий центр фигуры; перетащите дубликат слоя (не захватывая перекрестие) так, чтобы это перекрестие совпало с левым верхним углом документа.
Нажмите Enter для подтверждения перемещения. Скопируйте слой с полоской снова и перетащите, затем, в правый нижний угол таким же образом.
04. Определите полосы в качестве шаблона
05. Использование полученного паттерна
Вот и все – мы создали простой повторяющийся узор. Теперь вы можете сами поэкспериментировать с цветами, формами и настройками, чтобы создать что-то потрясающее!
И в дополнение к статье посмотрите видео-урок:
В этом уроке мы создадим простой паттерн «Предупреждающие полосы», который состоит из диагональных полос черного и желтого цветов. Этот урок не сложный и мы подробно рассмотрим все шаги.
Как делать паттерны в фотошопе
Паттерн (от англ. pattern – шаблон) фокусируется на повторении.
В сравнении с мелкими текстурами паттерны являются едиными цельными элементами. Они могут включать любой способ повторения объектов, слов, цветов или фигур.
Детали паттерна расположены в четкой последовательности, которая может развиваться бесконечно.
Такая функциональная возможность делает их и впрямь универсальным инструментом, который идеально подходит для «резиновой» верстки современных сайтов, полиграфической продукции, а также при оформлении массивных конструкций наружной рекламы.
Совершенно любое изображение может служить основой для паттерна, включая созданные образы с помощью передовых компьютерных технологий, точно воспроизводящих поверхность различных материалов (дерево, камень, кирпич, кожа и т.д.).
В веб-дизайне
Паттерны всегда были неотъемлемой частью веб-дизайна, поэтому им всегда уделялось внимание в первую очередь.
Применяя их, вы создадите страницы своего корпоративного сайта или личного блога более динамичными и нестандартными, что поможет не только привлечь внимание, но и увеличить охват вашей целевой аудитории.
Такой вариант дизайна используется во многих разделах веб-сайтов, но особенно популярен при выборе фона. Паттерны идеально заменяют собой стандартную и скучную белую или серую расцветку.
В фирменном стиле
Паттерны являются весьма полезными инструментами, которые часто применяются в качестве фона рекламно-графических материалов, сувенирной продукции и корпоративной деловой документации.
Использование паттерна в фирменном стиле формирует уникальность и повышает узнаваемость вашей компании даже без таких дополнительных подсказок, как логотип, название, слоган и т.п.
Например, всем известен знаменитый паттерн Louis Vuitton (золотистые орнаменты и перекрещенные буквы LV на коричневом фоне) или узнаваемый многими паттерн бренда Burberry (красно-бело-черно-желтая «клетка»).
Уникальное сочетание стилеобразующих элементов, их выстроенная ритмическая структура, выразительность и характерность позволяют паттерну наравне с логотипом быть основным идентификатором бренда.
В оформлении конкретных продуктов
Очень часто паттерны можно увидеть на различной продукции, связанной с индустрией моды, где приветствуется максимальная креативность. Законченные или частичные узоры активно применяют для оформления новых образов в одежде, обуви, парфюмерии и разнообразных аксессуаров.
В последнее время особую популярность приобретает размещение паттернов на упаковке товаров. Своеобразный орнамент колоритно и гармонично декорирует упаковочные материалы, привлекая внимание потенциальных клиентов и оказывая влияние на рост продаж.
Как создать паттерн?
Разработка уникального паттерна с нуля занимает достаточно много времени, особенно если необходимо создать многогранный образ с большим количеством мелких деталей.
Важно помнить, что просто нарисовать элемент или взять фотографию может быть недостаточно, чтобы стать полноценным «резиновым» узором.
Для этого нужно научиться создавать бесшовные паттерны – это узоры, основанные на повторяющихся элементах, граница между которыми не очевидна.
Как создать паттерн?
Разработка уникального паттерна с нуля займет немало времени, особенно если вам необходим многогранный узор с большим количеством мелких деталей.
Важно помнить, что просто нарисовать элемент или взять фотографию может быть недостаточно, что бы стать полноценным «резиновым» узором.
Для этого нужно научиться создавать бесшовные паттерны– это узоры, состоящие из повторяющихся элементов, граница между которыми не очевидна.
Подготовленные варианты узоров воспроизводятся на всплывающих панелях на панели параметров для инструментов «Заливка», «Узорный штамп», «Восстанавливающая кисть» и «Заплатка», а также в диалоговом окне «Стиль слоя». Изменять способ отображения узоров на всплывающих панелях можно, выбирая вариант отображения во всплывающем меню панели. Предусмотрен также диспетчер установки для возможности управлять наборами узоров.
Подборка видео уроков по созданию бесшовных паттернов и узоров
Как сделать узор или паттерн? Очень просто! Я сделала огромную подборку моих любимых видео уроков по созданию паттернов с обучающего сайта Skillshare.
Для тех, кто не знает, Skillshare — это ресурс с обучающими видео на самые разные темы — от хэндмэйда до ведения бизнеса. Очень много полезных уроков по иллюстрации, дизайну и графике.
Уроки на английском языке, но за счет того, что все показано, уроки очень понятны.
При регистрации на SkillShare по этой ссылке, вы получите премиум аккаунт на 2 месяца бесплатно! Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и привязать свою карту.Важно! Запомните дату окончания бесплатной подписки.
Если вы не захотите переходить на платный премиум аккаунт, то нужно до окончания срока бесплатной подписки, перейти в меню Settings, выбрать вкладку Payments и отменить подписку, нажав Cancel membership.
Если этого не сделать, то с вашей карты автоматически спишется оплата за следующий месяц премиум членства (349 руб).
Введение в дизайн бесшовных узоров в Adobe Illustrator
Хотите создать бесшовный узор? Присоединяйтесь к тысячам успешных учеников Skillshare, которые научились создавать паттерны с известным дизайнером Элизабет Олвен! Этот 50-минутный класс разбит на пошаговые уроки, которые ясно объясняют, как превратить визуальное вдохновение в бесшовный паттерн для использования в бесчисленных проектах.
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:
-Выбор темы и наброски-Оцифровка ваших изображений-Создание основной композиции-Создание бесшовного узора-Добавление цвета и эффектов
Инструкции достаточно ясны! Кроме того, класс включает в себя ряд материалов для загрузки и полезные ссылки, чтобы поддерживать вас при создании собственного узора.
Это идеальный вступительный класс для каждого дизайнера, иллюстратора и хэндмэйдера, который хочет расширить свои навыки в дизайне рисунков.
После того, как у вас есть свой шаблон, рассмотрите его использование в качестве цифровых обоев для рабочего стола, базы для iPhone-чехла или печатной ткани.
❀-Возможности безграничны!-❀
Дизайн паттернов 2: Творческий взгляд на полную коллекцию узоров
Присоединитесь к популярному дизайнеру паттернов Элизабет Олвен в интересном вдохновляющем 35-минутном классе, посвященном разработке полной коллекции бесшовных узоров!
В 10 уроках по созданию паттернов, Элизабет вводит каждый элемент, который становится частью более крупной сплоченной коллекции: тремя основными типами узоров (героем, блендером, второстепенным), логотипом, графикой, названием и историей, Каждый урок видео включает советы и примеры из собственной работы Элизабет. Кроме того, эксклюзивный раздаточный материал класса обеспечивает легкое обучение.
Этот класс идеально подходит для дизайнеров, иллюстраторов, художников, ищущих творческого вдохновения. Рекомендуется базовое знакомство с дизайном паттернов в Adobe Illustrator.
❀-Вдохновения!-❀
Дизайн бесшовных паттернов. Создание продуктов с использованием узоров
60-минутный класс, посвящен визуализации ваших паттернов на продуктах! Когда Элизабет впервые начала работать дизайнером, она поняла, что ее работа над узорами стала волшебной. Это открыло мир возможностей для ее паттернов, рисунков и иллюстраций.
В этом классе ее цель — помочь вам совершить тот же скачок — от концепции до материального мира, раскрывая бесконечные возможности. Этот класс полон вдохновения. Кроме того, урок включает в себя множество макетов и шаблонов, простых в использовании, для тестирования ваших узоров в разных форматах.
Шаблоны доступны для скачивания.
В конце вы создадите красивый макет продукта вашей мечты.
❀_Вдохновляйтесь_❀
Введение в Surface Pattern Design: Изучение Adobe Illustrator | Создание паттернов
Вам не обязательно быть художником, чтобы создавать красивые произведения искусства! Этот курс предназначен для человека, который мечтает создавать свои собственные повторяющиеся узоры.
В видео собраны все навыки и знания, необходимые для начала разработки паттернов! Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в Иллюстраторе или вы никогда не открывали программу, вы будете чувствовать себя комфортно в этом курсе. Вы начнете с основ и дойдете до самого сложного.
Этот курс предназначен для того, чтобы предоставить вам все технические и творческие навыки, необходимые для разработки шаблонов, плюс он будет мотивировать и вдохновлять вас на то, чтобы начать следовать вашей творческой мечте!
Surface Pattern Design 2.0: Создание коллекции | Начало карьеры
как сделать бесшовный узор. Этот курс идеален для Вас, если вы мечтаете стать профессиональным дизайнером паттернов. В уроках дана уникальная и интересная методика процесса создания коллекции узоров! В видео раскрыты все секреты профессии Surface Pattern Designer. В этом курсе рассказывается, что включить в ваше портфолио и как общаться с компаниями, чтобы начать свою карьеру.
Независимо от того, хотите ли вы стать профессиональным дизайнером паттернов или просто надеетесь улучшить свои навыки построения бесшовных узоров, этот курс для вас!
Дизайн и создание Вашего собственного креативного портфолио
Этот курс подойдет не только дизайнерам! Фотографы, иллюстраторы, художники, писатели и другие творческие люди узнают, как представить свою работу.
Акварельные векторные паттерны | Работа с Adobe Illustrator
Этот урок мне особенно понравился, потому как я открыла для себя здесь новую технологию создания акварельного паттерна.
Столько экспериментов было, чтобы цветов и точек по минимуму… А тут Прям Вау! Вообщем на основе этого урока разработала свою технологию создания акварельного паттерна, который и на Шаттере принимать будут, и смотрится интересно. Коллекция в процессе, но не для Шаттера! Поделюсь здесь, когда будет готова)
Этот курс разработан специально для иллюстраторов, которые хотят включить в свои узоры векторные акварели, используя Adobe Illustrator.
Независимо от того, являетесь ли вы начинающим дизайнером узоров или профессионалом, вы найдете множество советов и подсказок, которые помогут вам построить свою карьеру (или хобби!) в качестве дизайнера паттернов.
От основ до самых сложных уроков, чтобы легко начать делать красивые акварельные паттерны.
Акварельные рисунки сейчас в тренде, но есть проблема с возможностью редактирования акварельных узоров. Традиционно акварели — лучший друг Photoshop, но этот курс научит вас, как заставить их работать для вас в Adobe Illustrator. В уроке показано, как делать акварельные паттерны, сканировать и векторизовать ваши работы, делать повторяющиеся узоры и перекрашивать их красиво.
Мастер цвета с помощью инструмента «Перекрашивание» в Adobe Illustrator
Когда идет речь об иллюстрации, цвет может легко стать одним из самых важных элементов дизайна. Освоение использования цвета в Adobe Illustrator станет ключевым фактором пдля поднятия ваших проектов на новый уровень. Хотя перекрашивание является самым мощным инструментом цвета в Illustrator, оно также является одним из самых сложных.
В этом курсе вы будете фокусироваться на подборе цветов для печати, будь то канцелярские товары, обои или ткань. Вы научитесь, как создавать цветовые палитры, которые работают, блокируют и уменьшают цвета в инструменте обработки цветов.
Узнаете советы, как перекрасить акварельные рисунки, конвертировать ваши цвета в Пантон и легко перекрашивать ваши бесшовные узоры.
В этом курсе главное внимание уделено замене цветов в в Adobe Illustrator с помощью инструмента «Перекрашивание иллюстраций»..
Профессиональная инструкция, как создавать бесшовные узоры
Теперь, когда вы с легкостью используете Adobe Illustrator, пришло время заняться более передовыми методами, которые можно использовать для создания сложных, красивых повторяющихся паттернов.
В этом курсе рассматриваются основы построения бесшовных узоров, и более профессиональные пошаговые инструкции, как создавать геометрические, диагональные, слоистые, текстурированные и выровненные узоры.
Этот урок сосредоточен на более сложных способах построения узоров. Видео начнется с основ и быстро перейдет к профессиональным методам построения бесшовных узоров.
-Основы эскизов, сканирования, векторизации и раскраски ваших мотивов-Как создавать простые бесшовные узоры-Как сделать диагональные бесшовные паттерны-Как сделать геометрические узоры-Как сделать многослойные паттерны-Как добавить текстуру к вашим иллюстрациям-Экономия времени быстрыми клавишами
❀_Вдохновляйтесь_❀
Дизайн паттернов. объединение Illustrator и Photoshop
В этом видео показан процесс создания узоров с использованием Иллюстратора и Фотошопа. Иллюстратор используется для создания фигур, повторов и игры с цветовой палитрой. В Фотошопе будут добавлены эскизы элементов и текстура.
Смотрите видео, чтобы узнать, как создавать фигуры в Иллюстраторе и построить повторяющийся паттерн.
Найдите три цветовые палитры, которые вы можете применить к своему узору. Видео по цвету поможет вам придумать комбинации, о которых вы даже не думали.
Принесите свой узор в Photoshop, чтобы добавить рисованные линии и текстуру.
После вы можете выложить свои узоры, чтобы все их увидели.