кран печки ваз 2107 какой лучше выбрать
Кран печки ВАЗ 2107 — назначение, виды и замена
На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается печка, которая является частью системы охлаждения двигателя. Одной из значимых деталей системы является кран отопителя ВАЗ 2107, который играет роль регулирования подачи нагретой жидкости к радиатору печки. Этот элемент является недостаточно надежным, поэтому часто автовладельцы семерок сталкиваются с такими его неисправностями, как заклинивание и протекание. При таких поломках немаловажно своевременно прибегнуть к замене устройства.
Назначение и принцип работы крана печки
Краник печки имеет простое назначение — переключение режимов между «летом» и «зимой». В летнее время печка не используется, поэтому подача горячей воды в радиатор отопителя приводила бы к тому, что в салоне невозможно было бы находиться. Зимой же горячий воздух в салоне семерки возникает за счет подачи нагретой охлаждающей жидкости в радиатор печки.
На ВАЗ 2107 используется два радиатора — один является главным, который предназначен для охлаждения мотора, а второй отопителя — используется преимущественно в холодную пору. Радиатор печки, который находится в салоне, также охлаждает немного двигатель, при включении вентилятора, обеспечивая при этом поступление теплого воздуха в салон автомобиля.
Рассматриваемый переключатель имеет плавную регулировку от положения “закрыто”, до “полностью открыто”. Находится кран непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2107 на подающем трубопроводе, и управляется за счет стального троса, соединенного с механическим регулятором на панели приборов.
Частые неисправности устройства
Об устройстве вспоминают владельцы автомобилей, когда возникают его неисправности. Различают две основные неисправности устройства, которые требуют проведения замены переключателя, а также дополнительные. При дополнительных поломках можно восстановить целостность переключателя без необходимости его замены. Рассмотрим основные виды неисправностей рассматриваемого устройства:
Кроме основных, различают дополнительные виды неисправностей отопительных кранов на ВАЗ 2107:
Рассматриваемая деталь имеет достаточно признаков поломок, поэтому перед тем, как приступать к принятию серьезных решений, следует провести диагностические процедуры, и выявить точную причину неисправности.
Разновидности кранов печки
Если из вышеперечисленных ситуаций на вашей семерке возникла неисправность, требующая замены крана отопителя, тогда перед тем, как это сделать, необходимо разобраться с выбором оптимального устройства. Сколько прослужит штатный переключатель на ВАЗ 2107, трудно сказать, но отзывы владельцев показывают, что необходимость его замены возникает чаще всего через 3-5 лет эксплуатации ТС. Чтобы заменяемое устройство прослужило дольше, к его выбору понадобится грамотный подход. Какой кран печки на ВАЗ 2107 лучше поставить, разберемся подробно, проанализировав все варианты.
Шаровой кран отопителя
С завода на семерку устанавливаются устройства мембранного типа, которые имеют непродолжительный срок службы. Если есть желание увеличить срок службы переключателя, то рекомендуется штатный мембранный кран заменить на шаровой. Этот вариант является более надежным по сравнению с мембранным устройством, так как в конструкции переключателя применяется стальная сфера.
Сфера соединена со штоком, посредством которого и приводится в действие конструкция. Открывается он путем перемещения штока в виде удлиненной рукоятки на 90 градусов. Недостаток устройства в том, что сфера хотя и изготавливается из нержавеющей стали, но при этом на ней наблюдается возникновение коррозионных отложений. Обычно такие устройства служат в 1,5-2 раза больше, чем мембранные.
Кран мембранного типа
Устройства мембранного типа устанавливаются на все семерки инжекторного и карбюраторного типа. Не известно, по какой причине производители устанавливали краны такого типа на семерки, но этот вариант является самым ненадежным. При самом лучшем раскладе, прослужит такая деталь не более 5 лет.
Стоят устройства мембранного типа около 300 рублей, а выбор такого устройства оправдан лишь в одном случае, если владелец не желает тратить деньги и вносить корректировки в систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Специалисты рекомендуют ставить такие краны в самом последнем случае, если ничего более подходящего найти не удалось.
Кран керамический
Наилучшее решение для тех, кто не желает каждые 2-3 года производить замену штатных устройств. Для модернизации печки ВАЗ 2107 рекомендуется установить кран отопителя с керамическим запирающим элементом. Достоинства керамики очевидны — продолжительный срок службы, надежность, эффективность. Есть лишь один у них недостаток — это цена, которая в 3-4 раза выше мембранных переключателей.
Водопроводный кран
Если хочется «убить двух зайцев», то есть сэкономить и при этом получить долговечный кран, тогда рекомендуется отдать предпочтение водопроводному крану с вентилем в виде бабочки или барашка. Стоимость таковых устройств невелика, а служат они не так долго, как керамические, но на порядок больше, чем мембранные. Для установки переключателя в систему, понадобятся соединительные шланги с хомутами. Есть только один недостаток применения таковых устройств — необходимость переключения режима вручную.
Инструкция по замене
Замена краника на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях, предусматривает необходимость слива жидкости из системы. Для этого следует изначально подождать, пока жидкость остынет, а затем, ставим емкость, и выкручиваем пробку, дожидаясь опустошения системы. Дальнейшая замена крана отопителя ВАЗ 2107 выполняется следующим способом:
Процесс сборки устройства выполняется в порядке обратном снятию. Если принято решение установить переключатель с керамической начинкой, то никаких доработок делать не придется. Если же устанавливается водопроводный переключатель, тогда понадобится воспользоваться подходящего диаметра шланги.
Весь процесс замены не занимает и 2 часов времени. После замены устройства, в систему следует залить антифриз, и проверить исправность работы крана отопителя. Удостовериться в исправности переключателя режимов рекомендуется до наступления зимы или с приходом весны.
21018101150PCSMS Master Sport керамический кран печки ваз 2101 — 2107
ПЕРВАЯ КАРТИНКА ВИДЕО — ВИЗУАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ РАЗОБРАННЫХ КРАНОВ
Проблема с краном печки в классике, я думаю, всем знакома! Меняю его примерно раз в год. Два раза применял шаровые краны — долгожитель прожил у меня два с половиной года www.drive2.ru/l/490340405619982571/
А вот последний шаровой кран продержался всего лишь полгода, причём того же производителя, что и первый, но только уже с «улучшенной» конструкцией, в которой применён затворный шар, изготовленный из силумина! www.drive2.ru/l/490341230253703544/
Колхозить с применением в систему обогрева обычного водопроводного шарового крана — идея мне как то не нравится! Хочется все таки добиться того, что бы кран выполнял свои функции, находясь на штатном месте, и при этом служил годами!
Нашёл кран, конструктивно мне понравившийся, разборный, керамический от производителей — Master Sport артикул 21018101150PCSMS, AT артикул AT1150001HV, TSN (цитрон) артикул 8.5.1, KRAFT артикул KT105000, и LUZAR артикул LV0101. Заказал два шаровых крана от производителей Master Sport и AT. Полностью одинаковые краны и снаружи, и внутри. Отличий вообще никаких! Качество частей крана понравилось. Краны идут с комплектом прокладок и болтов
Из недостатков:
1. Шток крана сделан из алюминия — если бы был сделан из латуни, как у обычной кран-буксы, то сносу бы крану НЕ БЫЛО, потому, как латунь не подвержена такому интенсивному окислению, как алюминий
2. Отсутствие смазки между штоком и корпусом крана — отсюда и вторая причина преждевременного выхода из строя крана, потому как шток начинает интенсивно окисляться без смазки, и его просто клинит в корпусе!
ЕСЛИ БЫ ЭТИ ДВА НЕДОСТАТКА ОТСУТСТВОВАЛИ, ТО КРАН БЫ РАБОТАЛ ГОДАМИ!
Но делать качественные запчасти по принципу распаковал, установил и забыл — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ БУДЕТ! Обязательно нужно будет что то подпиливать, подтачивать, выравнивать, подмазывать, и т. п.
В общем разобрал оба крана, сравнил их, убедился, что никаких отличий в них нет (ну разве что в цене — Master Sport стоил 300 рублей, AT 200 рублей), смазал штоки, silicot.ru/o_smazke.html собрал обратно)))
Кран установил Master Sport, AT оставил про запас.
P.S. в принципе, удивительного для меня ничего нет, повидал много на свете! Но вот когда именитые производители, стоящие в разы дороже малоизвестных брендов, производят такое гамно, www.drive2.ru/l/473626729366159841/ то складывается впечатление, что скоро мы будем ездить на авто года три, и он будет разваливаться разом в кучу запчастей прямо на месте остановки или стоянки, а может и в пути… Миру необходим постоянный оборот продукции, который стимулирует торговлю, даёт таким образом людям не оставаться без работы. Ведь если у продукции будет очень продолжительный ресурс, то страшно представить что произойдет…
Замена краника отопителя ВАЗ-2101/07, керамический или шаровой?
Почти год назад я написал обширную запись о замене краника и вентилятора отопителя, сейчас хотел сделать на нее ссылку, пролистал весь БЖ … а статьи нет! Я аж растерялся, но всё в порядке, статью нашел через яндекс, она оказывается не в БЖ, а в блоге! Это в прошлый раз я ошибся и написал не туда, ну тогда начнем заново.
Почти год назад я менял вентилятор и краник отопителя и об этом написал в блоге. И там я писал о том, что в продаже есть три варианта краников — оригинальный, шаровой и керамический. Первый по понятным причинам отпадает, а вот два других как ругают, так и нахваливают. Тогда я взял шаровой, сегодня его меняю на керамический и не ради эксперимента, а потому что шаровой закис.
Шаровой кран хоть и лежал в красивой коробке и прокладки шли в комплекте, но сразу не понравилась регулировочная скоба, грубо вырезанная из жестянки о которую запросто можно порезаться и грубо отлитый корпус с заусенцами. Изделие было явно каким-то халтурным, но тем не менее я его взял и поставил и всю весну кран честно отработал, я его постоянно двигал, температуру регулировал, ну, а потом на лето он был закрыт, причем уже к этому моменту двигался туговато. И вот пришла осень, в машине захотелось тепла, но тут выяснилось, что кран закис окончательно — когда я попытался его открыть, то поехала оболочка тросика, собираясь в гармошку, а потом согнулась скоба на кране и тросик соскочил. Тогда я залез в недра побрызгал там на угад «вэдэшкой», а потом повернул таки кран пассатижами. Стало тепло, даже жарко, но регулировать кран пассатижами не очень удобно. В общем не прошло и года, а кран нужно снова менять. В памяти всплывает процесс замены, грустный вздох — копеечная деталь (в смысле цены), а сколько возни!
Вот та самая скоба, которую пришлось помучать пассатижами:
Ну что ж, шаровой уже был, теперь попробуем поставить керамический. Теперь, имея хоть какой-то опыт и знания в этом вопросе могу сказать, что у керамики перед шаром преимущество в том, что скоба легче движется, теоретически керамика, в отличии от шара не должна закисать. Конкретно тот кран что я купил выглядит солиднее, корпус отлит без заусенцев, скоба изготовлена из более прочного металла, запросто так не согнется и края обработаны, так что не грозит порезать пальцы. Есть подозрение, что у керамики меньше проходное отверстие (их тут два и в сумме они должны давать такое же проходное сечение как у шарового), но на вид оценить сложно из-за их формы. С шаровым проще — он открывается полностью, там это видно. Есть подозрение, что полностью открытый керамический кран может быть немного «холоднее» шарового, но это пока теоретически, впрочем для Москвы это не очень и важно, тут такие зимы (сегодня 21 декабря и на улице +9) что хватает любого крана, куда больше интересует надежность и долговечность ибо мне совсем не хочется освежать навыки замены этого крана по 2 раза в год.
На счет надежности, вполне может быть так, что я сейчас сравниваю кривой «колхозный» кран, а может и вовсе поддельный с нормальным керамическим. Но что есть то есть, на данный момент рекомендую керамический.
Кстати вот как выглядят основные элементы кранов:
Шаровой (почти полностью открыт, видна чуть-чуть часть шара):
Керамический — два окна, которые при повороте скобы закрываются шторкой:
Была у меня мысль и вовсе не трогать открытый кран, а смонтировать другой, под капотом, протянув туда трос управления, например от 2108 (правда он довольно громоздкий), а может и вовсе иномарочный, с управлением вакуумом и контроллером с датчиком температуры или от 2110 с термометром на потолке и авторегулировкой. … Но нет, прочь эти мысли, ну нафиг, поставлю обычный, хрен уж с ним, не хочется ничего городить тут и переделывать.
Вот что будем ставить:
Теперь быстренько нужно разобрать полмашины. А именно снять полочку в ногах пассажира, вынуть бардачок, вынуть правую решетку вентиляции и снять воздуховод.
Воздуховод… О нем отдельно. Первый раз я помню как его снимал и выдрал вместе с заслонкой, поэтому на этот раз старался действовать аккуратнее. Старался старался, отщелкунул вроде всё, потянул и все равно воздуховод потащил за корпус заслонки, видимо не расщеклнулось где-то, причем на этот раз ушко, за которое тяга открывает заслонку сломалось. Собственно осторожность была нужна как раз затем, чтобы не сломать это ушко. Когда не знал про это в прошлый раз и действовал по наитию и то аккуратнее получилось!
Ладно, чего уж теперь, все равно надо доделывать. Кран теперь вот он — перед глазами, бери и снимай, но! Помня о том, что после откручивания нижнего болта гайка, в которую он вворачивается падает в недра отопителя, я заранее отщелкнул две скобы, раздвинул половинки корпуса отопителя и через образовавшуюся щель заклеил снизу скотчем пространство под болтами краника. Вот на фото там кусочек скотча торчит.
Теперь нужно под капотом отсоединить шланги отопителя, к верхнему патрубку подсоединить любой подходящий шланг (у меня был запасной от расширительного бачка) и продуть радиатор от остатков тосола. Тогда сняв следующим этапом кран, в салон не прольется ни капли.
Дальше выворачиваем два болта и снимаем кран.Откручиваем от него короткий патрубок и прикручиваем его к новому крану с новой прокладкой.
Пока разбирал, попробовал старый кран покрутить пассатижами — движется, но очень тяжело, да еще и у скобы огромный люфт, усилие явно велико и железо гнется. В общем в утиль.
Теперь ставим новый кран с новой прокладкой, вынимаю скотч и защелкиваю корпус отопителя, подсоединяю и регулирую трос управления краном. Надеваю обратно шланги под капотом и … пока всё. Заслонка то поломана!
Поехал в автозапчасти. В мелких такой ерунды вообще не продается, в крупном магазине «Планета железяка» заслонка была только левая, а мне нужна правая. Полез в интернет на свой любимый в этом плане сайт avtoall.ru, по поиску как «заслонка» ничего нужного не нашел, решил поискать через электронный каталог, но почему-то в каталоге в разделе «отопитель» эта запчасть не обозначена, хотя и нарисована. Учитывая что всё делалось на маленьком экране телефона, то разбираться с каталогом быстро надоело, взял каталожный номер со сломанной детали и вбил в поиск по сайту — ничего не нашлось, тогда вбил этот же номер в яндекс, и через него нашел нужную деталь, к своему удивлению на том же сайте avtoall.ru. Почему их встроенный поиск не находит — не понятно. Посмотрел в каких магазинах деталь есть в наличии и поехал в ближайший (им оказался магазин на 6-ом километре МКАД). Оказалось, что заслонки продаются только комплектом — правая и левая и называются «соплами», цена комплекта 90 рублей.
Ну теперь осталось вернуться и всё собрать.
Сразу скажу, что новый, нормально работающий кран сразу делает климат в машине комфортнее! С открытым постоянно было жарко, приходилось открывать окна, ноги при этом все равно раскалялись, а прикрывая воздушную заслонку средней ручкой нужно выключать вентилятор отопителя (по инструкции), так как может сгореть резистор медленной скорости, да и сам вентиляторе от перегрева. А если на стоящей машине выключить вентилятор — начинают окна запотевать, тогда нужно его включить и открыть окно. В общем чтобы добиться нормального микроклимата, нужно постоянно двигать заслонку, включать и выключать вентилятор, открывать и закрывать окно.
А теперь же снова красота! Отрегулировал температуру как нужно и всё, вентилятор постоянно урчит, заслонка открыта и всё нормально, окна открывать не требуется. В общем полученный комфорт стоит тех усилий, чтобы заменить этот чертов кран и им пользоваться, а не только открывать осенью, а закрывать весной.
Кран печки ваз 2107 какой лучше выбрать
На автомобилях семейства ВАЗ есть немало узлов и механизмов, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таковых является кран печки. Владельцы ВАЗ 2105–07 довольно часто сталкиваются с необходимостью замены этой детали из-за утечек охлаждающей жидкости или внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит недорого и заменить её в гаражных условиях под силу каждому.
Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107
Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.
За что отвечает и где расположен кран печки
Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.
Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.
Когда нужна замена и какой кран выбрать
Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:
Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.
Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране
Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.
В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.
Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм
Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.
Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым
Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.
Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ
Как снять кран печки ВАЗ 2105–07
Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:
Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:
С подводящей трубки снимаем патрубок
Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод
Трос управления краном печки крепится при помощи скобы и болтика на 7
Кран отопителя закреплён двумя болтами
Кран демонтируют вместе с подводящей трубкой и уплотнителем
От старого крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку
Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»
Как установить кран отопителя
Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:
-
Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану.
Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии
Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса
Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика
После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости
Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.
Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.
Почти год назад я написал обширную запись о замене краника и вентилятора отопителя, сейчас хотел сделать на нее ссылку, пролистал весь БЖ … а статьи нет! Я аж растерялся, но всё в порядке, статью нашел через яндекс, она оказывается не в БЖ, а в блоге! Это в прошлый раз я ошибся и написал не туда, ну тогда начнем заново.
Почти год назад я менял вентилятор и краник отопителя и об этом написал в блоге. И там я писал о том, что в продаже есть три варианта краников — оригинальный, шаровой и керамический. Первый по понятным причинам отпадает, а вот два других как ругают, так и нахваливают. Тогда я взял шаровой, сегодня его меняю на керамический и не ради эксперимента, а потому что шаровой закис.
Шаровой кран хоть и лежал в красивой коробке и прокладки шли в комплекте, но сразу не понравилась регулировочная скоба, грубо вырезанная из жестянки о которую запросто можно порезаться и грубо отлитый корпус с заусенцами. Изделие было явно каким-то халтурным, но тем не менее я его взял и поставил и всю весну кран честно отработал, я его постоянно двигал, температуру регулировал, ну, а потом на лето он был закрыт, причем уже к этому моменту двигался туговато. И вот пришла осень, в машине захотелось тепла, но тут выяснилось, что кран закис окончательно — когда я попытался его открыть, то поехала оболочка тросика, собираясь в гармошку, а потом согнулась скоба на кране и тросик соскочил. Тогда я залез в недра побрызгал там на угад «вэдэшкой», а потом повернул таки кран пассатижами. Стало тепло, даже жарко, но регулировать кран пассатижами не очень удобно. В общем не прошло и года, а кран нужно снова менять. В памяти всплывает процесс замены, грустный вздох — копеечная деталь (в смысле цены), а сколько возни!
Вот та самая скоба, которую пришлось помучать пассатижами:
Ну что ж, шаровой уже был, теперь попробуем поставить керамический. Теперь, имея хоть какой-то опыт и знания в этом вопросе могу сказать, что у керамики перед шаром преимущество в том, что скоба легче движется, теоретически керамика, в отличии от шара не должна закисать. Конкретно тот кран что я купил выглядит солиднее, корпус отлит без заусенцев, скоба изготовлена из более прочного металла, запросто так не согнется и края обработаны, так что не грозит порезать пальцы. Есть подозрение, что у керамики меньше проходное отверстие (их тут два и в сумме они должны давать такое же проходное сечение как у шарового), но на вид оценить сложно из-за их формы. С шаровым проще — он открывается полностью, там это видно. Есть подозрение, что полностью открытый керамический кран может быть немного «холоднее» шарового, но это пока теоретически, впрочем для Москвы это не очень и важно, тут такие зимы (сегодня 21 декабря и на улице +9) что хватает любого крана, куда больше интересует надежность и долговечность ибо мне совсем не хочется освежать навыки замены этого крана по 2 раза в год.
На счет надежности, вполне может быть так, что я сейчас сравниваю кривой «колхозный» кран, а может и вовсе поддельный с нормальным керамическим. Но что есть то есть, на данный момент рекомендую керамический.
Кстати вот как выглядят основные элементы кранов:
Шаровой (почти полностью открыт, видна чуть-чуть часть шара):
Керамический — два окна, которые при повороте скобы закрываются шторкой:
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Авто 2107. Потек краник радиатора печки. Отзывы диаметрально противоположные. Кто за шаровый, кто за керамический. Какие ваши мысли?)
Обзвонив 5 магазинов типа Шестеренка, Автоволга, Паскер, Ладаавто – нигде нет шаровых. Только керамика. Так что если знаете места – напишите)