кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить

Сборка коробки Иж Планета 5

Рассмотрим что представляет собой коробка передач Иж Планета. Научимся не только собирать её, но и выявить неисправности и устранить их.

Не редко приходится испытывать проблемы при езде на мотоцикле Иж Планета 5 по причине малой надежности коробки передач. Виной тому не качественные комплектующие, примитивное производство 20го века и низкие требования к точности изготовления картера, подшипников, шестерен и валов. Есть, конечно, и свои плюсы в простоте конструкции такой коробки передач Иж Планеты, это дешевизна производства, что скорее лучше для производителя. Но главное достоинство – это возможность самостоятельного ремонта. Тут мы рассмотрим что представляет собой коробка передач Иж Планета, научимся не только собирать её, но и выявить неисправности и устранить их.

Для начала хотелось бы огласить список номеров подшипников и сальников, эксплуатируемых в коробке передач ИЖа:

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Распространенные неисправности

Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.

Сразу хотим предупредить: следует помечать и записывать прежнее расположение регулировочных шайб при демонтаже механизма переключения.

Обнаружение неисправных деталей

Чтобы научиться определять повреждение и степень износа шестерен коробки передач, рассмотрим классификацию по которой можно принять верное решение о ремонте. Шестерню необходимо заменить, если:

Порядок сборки коробки передач Иж Планета 5

Если вы делаете полный капремонт двигателя, а заодно и коробки передач, после выполненных выше рассмотренных работ по ремонту, и замены всех изношенных узлов после полного разбора коробки – потребуется правильная её сборка.
Первым делом следует поставить первичный вал, затем проточкой вниз установить шестеренку первой скорости.
Дальше устанавливается возвратная пружина с валом переключения передач, при этом сначала одевается пружина, затем в сборе он ставится в свое посадочное гнездо.
Затем устанавливаются вилочки и шестерни первичного вала.
Затем берём червячный вал, сначала надев регулировочные шайбы, обычно в количестве трёх штук.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.
Чтобы удобнее установить червячный вал, смажьте регулировочные шайбы литолом, а так же сам вал. За счет этого шайбы не слетят во время его установки. При установке этого вала будьте осторожны, чтобы не повредить датчик нейтральной скорости. Немного отгибая его пальцем или отверткой, червячный вал встанет до конца на своё место. Теперь остаётся вставить копирный вал.

После его установки не забудьте о такой небольшой, но крайне важной шайбе прижимающей первичный вал для исключения люфта. Такая же шайба одевается и на копирный вал.

После чего устанавливаем сектор переключения передач.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Уделите внимание метке в средней части сектора, которую при установке необходимо совместить с меткой на валу. Ну, и на последок ставим крышку картера. Если вы всё сделали верно, тогда крышка сядет на своё место без заеданий.

Важно чтобы все штоки и валы совпали со своими посадочными местами в крышке, при этом они должны свободно вращаться, без заеданий и скрежета. Закручивая винты крышки, не прилагайте чрезмерных усилий. Материал картера выполнен из мягкого материала, в котором легко сорвать резьбу. Все болты должны затягиваться равномерно во избежание перекоса.

После затяжки, ещё раз проверьте, вращая ведущую звезду, ведь возможно и такое, что вал зажало. Потребуется изменение числа регулировочных шайб. Если всё сделали правильно, идём дальше. Установите храповик с возвратной пружиной, затем втулку барабана сцепления и сам барабан, на неё соединив приводной цепью с ведущей звездой.

Не забудьте залить трансмиссионное масло в коробку. Уровень можно определить по щупу, заправочный объем составляет 1 литр масла. Желательно использовать хорошее масло. Тогда правильно собранная и отремонтированная коробка передач Иж Планета 5 сможет служить ещё долгие годы, а переключение будет легким и четким.

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

FAQ Ремонт и настройка КПП

FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение mey » 14 авг 2008, 22:54

В дальнейшем созданные темы о КПП ее ремонте, настройке, вылетающие передачи, заклинивание и тому подобное будут закрыты… ВСЕМ ЯСНО…

Все решать в этой теме..

Сообщение mey » 15 авг 2008, 17:22

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Сообщение Timoha » 17 авг 2008, 08:45

надо просто искать, уверен что есть ищё

Льзя впихнуть невпихуемое.
Льзя выпихнуть невыпихуемое.

КУПЛЮ ЖИВУЮ ЦПГ Ю5 ВОЗДУШКУ ИЛИ комплект ВОДЯНКИ.

Сообщение mey » 08 сен 2008, 23:40

Мужики, по дурости своей, собирая мотоцикл, не поставил шайбы с коробки, три тоненьких и одна толстая(нашёл их когда собрал(((). Насколько серьёзные проблемы могут быть, и можно ли их как-нибудь поставить не разбирая двигатель?
ЗЫ Не пинайте дурачка, ижак у меня первый.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Сообщение -mixanik31- » 09 сен 2008, 00:20

Сообщение mey » 10 сен 2008, 10:16

Купил корефан Планету 5 поездил всё было нормально, но вскоре стал доносится Треск из двигателя или из коробки при включении второй передачи. Когда не много выжмишь сцеплении треск прикрощался. Разобрали коробку и увидели что на одной из шестерни на которую надевается вилка переключения передачь не хватает одного зуба заменили всё воткнули на место, но треск как был так и остался. Что подскажете?

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Сообщение Diman5768 » 10 сен 2008, 19:11

Источник

Двигатель Планеты[#2] Устранение осевого люфта первичного вала.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Всем привет!

В сегодняшней статье поделюсь личным опытом о том, как победить одну из причин вечного вылетания 2-ой передачи на Иж Планете 5. Начнём.

Для того чтобы решить проблему люфта первичного вала нам понадобится снять крышку корзины сцепления, предварительно слив все масло из коробки передач. После этого, откручиваем все болты по периметру крышки сцепления, берем киянку и мягкими ударами резинового наконечника пытаемся сдвинуть крышку вместе с прокладкой, если все пойдет гладко, то крышка снимется без проблем, а вместе с ней и прокладка. Далее нужно снять корзину сцепления, снимается она вместе с шестерней моторной передачи и моторной цепью, для этого разкерняем шестигранную шайбу на моторной передаче, и откручиваем болт, честно, не помню, левая там или правая резьба, посмотрите в книге, там точно все есть. Далее откручиваем 5 болтов с пружинами сцепления, вынимаем болты и прижимной диск сцепления. Далее вынимаем все диски сцепления, и откручиваем гайку корзины сцепления (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ!). Потом уже снимаем всю моторную передачу в сборе, то бишь вместе с шестерней МП, цепью МП и корзиной. За корзиной сцепления видим некую «планку» которая сидит на 5 болтах под, конечно же, «любимую» отвертку. откручиваем болты и снимаем «планку» ОСТОРОЖНО, под ней находятся регулировочные шайбы, у каждого мотоцикла их по разному, лично у меня их было вот столько: 2 для первичного вала и 2 для промежуточного вала. Но повторюсь, у Вас может быть больше\меньше, все зависит от регулировки. Далее, когда сняли все шайбы, и «планку», держащую эти самые шайбы на месте, осматриваем ее на наличие погнутостей, изгибов и т.д. и т.п. ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНО РОВНАЯ, БЕЗ ИЗГИБОВ И Т.Д. Если все в порядке, идем дальше. Мы видим подшипник, внутри которого и установлен тот самый первичный вал КПП, берем отвертку и наш любимый инструмент, которого так боятся все советские мотоциклы, и начинаем обряд. Ставим отвертку в наружную обойму подшипника, и легкими ударами молотка подбиваем его на свое посадочное место, до тех пор, пока не прекратится люфт первичного вала в нем, кстати да, перед этим дергаем рукой за вал, и смотрим, есть ли люфт. Небольшой люфт быть должен, по книги он составляет 0.2 мм. не 1 мм, и тем более не 1.5 и не 2 мм, как это было у меня. Так вот, ставим отвертку как показано на фото и мягкими ударами забиваем за НАРУЖНУЮ обойму, на место этот самый подшипник. Как только люфт ушел, убираем в сторону все наши чудо-инструменты.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Теперь смотрим зазор, как показано на фото ниже, повторюсь, именно исходя из этого зазора и определяют на заводе, сколько шайб туда класть, но со временем зазор растет, и толщины шайб уже не хватает, чтобы удержать подшипник первичного вала на месте, вал начинает «бегать» и начинаются «танцы» со 2-ой.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Берем штангенциркуль, и, глубенометром мерим этот самый зазор.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Как видно по фото, у меня он составил ровно 2.5 мм.

Теперь делаем следующее. Берем шайбы, которые стояли у нас в коробке(в моем случае это 2 шайбы) и мерим их толщину.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Как видно по фото, каждая по 0.75 мм, того 1.5 мм, а нам нужно 2.5. То бишь теперь делаем следующее, бежим в магазин или к Дяде Васе, и берем у него комплект регулировочных шайб для КПП Планеты, стандартно там лежат две нужные нам шайбы, толщиной примерно тех же 0.75, но толщина может отличаться! Берем одну шайбу с комплекта, далее берем все 3 наших шайбы и мерим их общую толщину, у меня получилось 2.25, и это то, что нужно.

Почему 2.25, а не 2.5? Зазор то 2.5 мм, а не 2.25 скажите вы, но тут есть одно НО. А НО заключается в том, что нам нужен небольшой зазор, помните выше я говорил о геометрии «планки»? Так вот, выгнет ее, именно из-за того, что нет обеспеченного свободного зазора валу, только лишь по этому, почему так происходит, я думаю все уже поняли сами, долго объяснять.

Далее переворачиваем двигатель (если он снят) на сторону генератора, и кладем все эти шайбы в тот самый зазор подшипника, НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ШАЙБЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА, в моем случае их было 2. Если двигатель не снят с мотоцикла, то поставить 3-ю шайбу будет проблематично, она будет выпадать, берем литол, мажем шайбы вместе, тем самым «приклеиваем» их между собой, и ставим в зазор подшипника. Далее осторожно закрываем все это дело «планкой» и пятью болтами крепим «планку», болты рекомендую промазать красным фиксатором перед установкой, перед тем как все это разбирать, я был крайне удивлен, что не корзина, не моторная шестерня, не эта планка не была нормально прикручена, все откручивалось от руки, вибрации Планеты. Особенность, что с ней поделать.

В вашем случае, на этом все. Берем корзину, шестерню, в общем все, что снимали, и собираем в обратной последовательности. Ездим и радуемся нормальной 2-ой передаче.

В моем же случае, есть еще косяки по этому всему механизму, но о них в других, специально посвященных статьях.

Вот как бы и все, народ, писал я все это дело сонным, если что, поправьте пожалуйста, не судите строго;)

Всем ровных дорог, теплого снега, и терпения, оно, Нам-мотоциклистам, особенно зимой, как-никак пригодится;) Удачи!

Источник

Как правильно собрать коробку передач на Иж юпитер 5

Сборку коробки «Иж-Планета 5» зачастую проводят при ее ремонте или замене деталей. Данный узел не отличается высокой надежностью. Связано это с низким качеством комплектующих элементов, плохой сборкой, плохими требованиями к точности изготовления подшипников, картера и прочих механизмов. Можно найти и свои плюсы. Во-первых, это дешевое производство. Во-вторых, она подлежит ремонту своими руками. Рассмотрим, что представляет собой деталь и как произвести сборку коробки «Иж-Планета 5», а также узнаем полезные рекомендации.

Наиболее распространенные неполадки

В некоторых случаях поможет самый простой способ, без полной разборки и последующей сборки коробки «Иж-Планета 5». Необходимо мотоцикл положить на правую сторону, после чего снять кик-стартер и ножку переключения скоростей вместе с валом. Далее демонтируется крышка картера и корзина сцепления вместе с дисками.

При выработке шестеренок коробки происходит ухудшение зацепления зубцов. В свою очередь, это приводит к проскальзыванию, рывкам и отказу работы второй передачи. Еще одной причиной может быть изнашивание подшипников первичного вала. Так как от вибрации он уходит немного влево, необходимо при помощи киянки сместить его легкими ударами на место. Зафиксировать элемент в нужном положении позволит установка подходящих по диаметру шайб. Затем стопор подшипника и прочие демонтированные детали монтируются в обратном порядке.



Количество зубов шестерней кпп иж планета

Разборка. При неполной разборке КПП Иж Планета (без снятия первичного вала и не снятом с рамы двигателе) отсоедините правый глушитель с выхлопной трубой и подножкой водителя, рычаг ножного тормоза, резиновые чехлы цепи от патрубков двигателя, снимите правую крышку картера, выньте стержень из отверстия первичного вала, разъедините цепь, слейте масло из полости коробки передач.

Если коробка Иж Планета разбирается полностью (со снятием первичного вала и валиков вилок переключения передач) то дополнительно снимите левый глушитель с выхлопной трубой (двигатели ИЖПЗ, ИЖП4), левую крышку картера, разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление, снимите вал с сектором, пружиной и шайбой пускового механизма. Дальнейшую разборку проводите в следующем порядке:

* выверните 8 винтов крепления крышки коробки передач; * снимите крышку коробки передач отверткой и легкими ударами молотка, не допуская повреждения прокладки. Если сектор переключения снимается вместе с крышкой коробки, то опорная шайба вала переключения выталкивается сектором и при перекосе может затруднить снятие крышки. В этом случае поправьте шайбу отверткой через зазор между крышкой и картером; * снимите опорные шайбы с вала переключения передач и с первичного вала, причем шайба вала переключения иногда может прилипать к выступу крышки; * снимите прокладку крышки и сектор переключения передач; * выньте механизм переключения передач; * выпрессуйте промежуточный вал с помощью съемника; * отведите отверткой фиксатор, извлеките вал переключения передач с регулировочными шайбами, обратив внимание на количество шайб; * снимите шестерни 1 —3-й и 2—4-й передач вместе с вилками переключения. Выньте из картера шестерню 1-й передачи промежуточного вала; * выпрессуйте из подшипника первичный вал и выньте валы вилок переключения, сняв предварительно стопорную планку. Разборку вторичного вала производите в следующем порядке: * разогните стопорную шайбу звездочки вторичного вала; * отверните гайку (резьба левая), снимите шайбу и звездочку, чтобы не рассыпать ролики, придержите вал рукой; * положите крышку вниз шестерней и выньте вторичный вал, следя за тем, чтобы не рассыпались ролики; * выпрессуйте сальник, выньте установочное и опорное кольца из отверстия крышки; * выпреосуйте наружное кольцо подшипника.

Ремонт или замену деталей КПП Иж Планета производите, если:

I — для двигателей «Планета», II и III — для двигателей «Юпитер»

После запрессовки втулок просверлите в них отверстия для подвода смазочного масла, а также разверните втулки, соблюдая соосность с зубчатым венцом вторичного вала. Диаметр отверстия обработанных втулок должен быть больше диаметра первичного вала на 0,030 — 0,074 мм.

В запасные части поставляется вторичный вал в сборе с роликовым подшипником. Для фиксации наружного кольца подшипника на вторичном валу имеется специальное стопорное кольцо, которое при сборке удалите.

Если вторичный вал разбирался, то, как правило, повреждается сальник., и его необходимо тщательно проверить и заменить при необходимости. При сборке не допускается установка роликов и кольца из другого комплекта.

Перед сборкой коробки передач отрегулируйте осевые зазоры вала переключения передач, промежуточного и первичного валов. Для обеспечения осевого зазора вала переключения передач 0,2. 0,4 мм

* наденьте на вал со стороны фиксатора хотя бы одну регулировочную шайбу, смазав предварительно ее консистентной смазкой с целью удержания на валу; * установите вал переключения передач в отверстие левой половины картера до упора, при этом отведите фиксатор; * наденьте на свободный конец вала переключения (со стороны крышки коробки передач) шайбу опорную толщиной 1,35 мм; * проверьте зазор между шайбой опорной и линейкой, поставленной на плоскость левой половины картера без прокладки крышки коробки передач. Зазор должен быть не более 0,2 мм; * отрегулируйте эту величину зазора за счет установки регулировочных шайб толщиной 0,2. 0,3 мм на торец вала переключения со стороны фиксатора. Сборку вторичного вала с крышкой коробки передач производите следующим образом:

* установите в отверстие крышки коробки передач опорное и установочное кольца; * запрессуйте наружное кольцо роликового подшипника до упора и закерните кольцо подшипника в 3—4 точках; * запрессуйте в крышку сальник вторичного вала; * смажьте канавку вторичного в^ла. консистентной смазкой и уложите в нее ролики — они не рассыплют-ся; * осторожно, не повредив рабочую кромку сальника, установите вторичный вал в крышку коробки передач. Целесообразно для гарантии сохранения сальника изготовить специальную втулку, которую надеть на торец вторичного вала; * установите звездочку, стопорную шайбу и заверните гайку. Подогните шайбу на две грани гайки, наденьте резиновый колпачок на гайку.

При неполной разборке, сборка коробки передач Иж Планетаосуществляется в следующем порядке:

* положите шестерню 1-й передачи кольцевой канавкой на подшипник промежуточного вала, совместив отверстия шестерни и подшипника; * установите вилку переключения в сборе с шестерней 1-й и 3-й передач канавкой (вилкой) вверх; * установите шестерню 2-й и 4-й передач вместе с вилкой на первичный вал проточкой (вилкой) вниз; * наденьте на вал переключения передач со стороны фиксатора необходимое, ранее установленное регулировкой, количество регулировочных шайб; * приподнимите левой рукой вилку с шестерней 2-й и 4-й передач и, удерживая вал переключения правой рукой, введите шип вилки в верхнюю канавку вала переключения; * приподнимите левой рукой вилку с шестерней 1-й и 3-й передач и введите шип вилки в нижнюю канавку вала переключения; * отогните фиксатор и установите вал переключения передач на место до упора в левую половину картера; * установите на место (в шестерню и подшипник) вал промежуточный с шестернями 3-й передачи и промежуточного вала (в настоящее время изготовляется вал-шестерня); * проверните вал переключения, сориентировав его точкой у основания зубьев в сторону механизма переключения передач; * установите сектор переключения так, чтобы его зуб с риской вошел во впадину зубьев против метки на валу переключения; * установите на промежуточный вал и на вал переключения передач опорные шайбы. При этом необходимо обеспечить осевой зазор промежуточного вала 0,1. 0,2 мм; * в зависимости от расстояния между привалочной плоскостью крышки коробки передач и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал в сборе с крышкой коробки передач) установите на первичный вал стальную разделительную шайбу соответствующей толщины: при расстоянии 16,6 мм и менее шайбу толщиной 2,5 мм, при расстоянии более 16,6 мм шайбу толщиной 2,0 мм; * наложите прокладку крышки коробки передач, установите крышку на фиксирующие втулки и закрепите винтами. Под головками двух винтов должны быть установлены уплотнительные шайбы; * проверьте осевой зазор вторичного вала (зазор между опорной разделительной шайбой первичного вала и торцом втулки вторичного вала), который должен быть 0,4. 0,6 мм.

Если зазор не соответствует указанной величине, необходимо демонтировать муфту сцепления и отрегулировать его. При зазоре меньше 0,4 мм ударами молотка через подкладку по торцу вторичного вала подать первичный вал в сторону муфты сцепления. Если зазор, больше 0,6 мм, необходимо первичный вал с подшипником подать в сторону вторичного вала, а пространство между наружной обоймой подшипника и стопорной планкой заполнить регулировочными шайбами толщиной 0,2. 0,5 мм (диаметры 47х38 мм).

При полной разборке коробки передач сборку производите в следующем порядке на левой половине картера:

* установите промежуточный вал со всеми шестернями на место; * соберите первичный вал с шестернями и установите на место в подшипник; * наденьте на конец вала переключения передач со стороны фиксатора необходимое количество регулировочных шайб и установите вал в отверстие картера; * вставьте в канавки шестерен вилки переключения передач и введите шип вилки 1-й и 3-й передач в нижнюю канавку вала переключения, а шип 2-й и 4-й передач — в верхнюю канавку; * наложите на подшипники первичного и пр омежуточного валов необходимое количество регулировочных шайб, установите и закрепите винтами стопорную планку (со стороны сцепления); * установите механизм переключения передач; * установите сектор переключения. передач так, чтобы зуб с риской вошел во впадину между зубьями вала переключения передач против метки; * наденьте опорные шайбы на валы переключения передач и на первичный вал; * наложите прокладку, установите крышку коробки передач и закрепите ее винтами.

Советуем прочитать: Благополучные дни для лечения зубов

Величины осевых зазоров валов переключения передач, промежуточного и между первичным и вторичным валами, методы их контроля и регулировок указаны выше. Проведите сборку моторной передачи, муфты сцепления, установите крышку левую и рычаги пускового механизма и переключения передач.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Не редко приходится испытывать проблемы при езде на мотоцикле Иж Планета 5 по причине малой надежности коробки передач. Виной тому не качественные комплектующие, примитивное производство 20го века и низкие требования к точности изготовления картера, подшипников, шестерен и валов. Есть, конечно, и свои плюсы в простоте конструкции такой коробки передач Иж Планеты, это дешевизна производства, что скорее лучше для производителя. Но главное достоинство – это возможность самостоятельного ремонта. Тут мы рассмотрим что представляет собой коробка передач Иж Планета, научимся не только собирать её, но и выявить неисправности и устранить их.

Для начала хотелось бы огласить список номеров подшипников и сальников, эксплуатируемых в коробке передач ИЖа:

Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.

Сразу хотим предупредить: следует помечать и записывать прежнее расположение регулировочных шайб при демонтаже механизма переключения.

Чтобы научиться определять повреждение и степень износа шестерен коробки передач, рассмотрим классификацию по которой можно принять верное решение о ремонте. Шестерню необходимо заменить, если:

Если вы делаете полный капремонт двигателя, а заодно и коробки передач, после выполненных выше рассмотренных работ по ремонту, и замены всех изношенных узлов после полного разбора коробки – потребуется правильная её сборка. Первым делом следует поставить первичный вал, затем проточкой вниз установить шестеренку первой скорости. Дальше устанавливается возвратная пружина с валом переключения передач, при этом сначала одевается пружина, затем в сборе он ставится в свое посадочное гнездо. Затем устанавливаются вилочки и шестерни первичного вала. Затем берём червячный вал, сначала надев регулировочные шайбы, обычно в количестве трёх штук.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.
Чтобы удобнее установить червячный вал, смажьте регулировочные шайбы литолом, а так же сам вал. За счет этого шайбы не слетят во время его установки. При установке этого вала будьте осторожны, чтобы не повредить датчик нейтральной скорости. Немного отгибая его пальцем или отверткой, червячный вал встанет до конца на своё место. Теперь остаётся вставить копирный вал.

После его установки не забудьте о такой небольшой, но крайне важной шайбе прижимающей первичный вал для исключения люфта. Такая же шайба одевается и на копирный вал.

После чего устанавливаем сектор переключения передач.

Уделите внимание метке в средней части сектора, которую при установке необходимо совместить с меткой на валу. Ну, и на последок ставим крышку картера. Если вы всё сделали верно, тогда крышка сядет на своё место без заеданий.

Важно чтобы все штоки и валы совпали со своими посадочными местами в крышке, при этом они должны свободно вращаться, без заеданий и скрежета. Закручивая винты крышки, не прилагайте чрезмерных усилий. Материал картера выполнен из мягкого материала, в котором легко сорвать резьбу. Все болты должны затягиваться равномерно во избежание перекоса.

После затяжки, ещё раз проверьте, вращая ведущую звезду, ведь возможно и такое, что вал зажало. Потребуется изменение числа регулировочных шайб. Если всё сделали правильно, идём дальше. Установите храповик с возвратной пружиной, затем втулку барабана сцепления и сам барабан, на неё соединив приводной цепью с ведущей звездой.

Не забудьте залить трансмиссионное масло в коробку. Уровень можно определить по щупу, заправочный объем составляет 1 литр масла. Желательно использовать хорошее масло. Тогда правильно собранная и отремонтированная коробка передач Иж Планета 5 сможет служить ещё долгие годы, а переключение будет легким и четким.

Что мне нравиться в Планетовской КПП так это то, что ее можно разобрать и отремонтировать не разбирая двигателя и даже не снимая его с рамы: непосредственно по месту, даже не сливая масла: ложем набок мотоцикл и ремонтируем – это на самом деле, в плане ремонта и обслуживания очень удобно.

Второй приятный момент заключается в том, что передаточные числа первой второй и третьей передачи в “Планетовской” КПП можно изменять на свое усмотрение простым подбором шестерен и валов от других моделей мотоциклов “Планетовского” ряда. Тем самым делая нужную передачу более скоростной или тяговитой.

В планетовской КПП болячек аж три штука:

Проблема с течью масла я решаю очень легко и просто: вынимаю стопорное кольцо; извлекаю подшипник промежуточного вала, обезжириваю заглушку, стопорное кольцо, посадочное отверстие, затем наношу на наружную кромку заглушки герметик, ставлю ее на место и сразу же прижимаю ее подшипником и вуаля — течь устранена!

Вследствие заводской недоработки, шестерня-каретка включения первой-третьей передачи заходит своими кулачками в шестерню первой передачи не полностью, а лишь малой частью едва цепляя кулачками шестерню из-за чего быстро изнашиваются кромки и первая передача начинает выбивать.

На фото этот момент неплохо виден. У конкретно этой шестерни зацеп составлял не больше пары миллиметров. Вылечить эту «болячку» сложно: со стороны шестерни первой передачи нужно прошлифовать на 3-4 мм торец промежуточного вала и с помощью регулировочных шайб пододвинуть шестерню первой передачи к каретке. Другого пути я не вижу.

Болты крепящие упор в процессе эксплуатации постоянно откручиваются то ли от вибрации, то ли еще от чего — откручиваются и все тут, как их только не затягивай… Не помогают даже специальные контрящие шайбы. Я долго боролся с этим безобразием всеми известными мне традиционными способами и пришел к выводу, что лучше всего эту проблему решает красный фиксатор резьбы. Смело садите на него болты и избавитесь от этой проблеме раз и на всегда.

Подготовку к сборке можно разделить на два основных этапа: замер и при необходимости устранение осевого люфта копирного вала и проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации подшипника вторичного вала.

Одеваем на копирный вал со стороны фиксатора — регулировочные шайбы. В моем случае регулировочных шайб было четыре, но у вас их может быть больше или меньше, а может и не быть… Отводим стопорную планку в сторону и устанавливаем копирный вал на свое место. На второй конец копирного вала одеваем штатную, упорную шайбу.

Укладываем на плоскость разъема крышки КПП новую прокладку (обязательно) на которую в дальнейшем вы будите окончательно собирать КПП и с положенным усилием затягиваем крепежные винты крышки КПП.

Переворачиваем двигатель и замеряем осевой люфт копирного вала, норма 0,2-0,4мм, но будет лучше, если вам удастся обеспечить осевой люфт на уровне не более 0,2мм. Регулировка осевого люфта осуществляется простым добавлением или убиранием регулировочных шайб.

Я произвожу замер люфта индикатором. Если у вас его нет — попробуйте замерить люфт штангенциркулем, если и штангенциркуля нет, так уж и быть — меряйте «на глаз»…

При обычных режимах эксплуатации — подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять — КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…

Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева. Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.

Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.

Для облегчения обратной сборки — нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника — тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал — наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.

В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.

Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.

Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.

Устанавливаем на свои места направляющие вилок (проточками к корзине сцепления). Кстати, «Планетовскую» КПП в случае необходимости можно собрать-разобрать не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие. Но для этого при установки придется немного вытянуть на себя копирный вал, завести штифты вилок в пазы и после этого — отвести стопорную планку и задавить копирный вал до упора.

Устанавливаем промежуточный вал.

На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.

Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.

Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз. Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек.

Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.

Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.

Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.

Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.

Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.

Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.

После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.

Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.

На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.

На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.

В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.

На «юпитерах» эта неисправность — результат образования осевого люфта у валика переключения. Устраняют его перемещением валика к правой крышке картера, для чего сдвигают влево кулачок автомата выключения сцепления.

Самопроизвольное выключение передач. Причина в том, что либо сильно изношены вилки переключения, либо смяты или сколоты кулачки шестерен. Если вторая передача выключается со скрежетом и мотоцикл испытывает рывки, значит сместился влево первичный вал вместе с подшипником и изогнулась их стопорная пластина (у «планет»). Для замены поврежденных шестерен и вилок необходимо разобрать коробку, как описано в инструкции, а после сборки снять барабаны муфты сцепления и стопорную пластину. Осадить вправо сместившийся подшипник с первичным валом, следя за тем, чтобы осевое перемещение вторичного вала, расположенного на другом его конце, оставалось в пределах 0.4—0,6 мм. Выправить и установить на место стопорную пластину. Если между ней и кольцом подшипника есть свободное пространство, заполнить его регулировочными шайбами нужной толщины. Наружный диаметр шайб — 46,9 мм, внутренний — 38 мм.

Самопроизвольное выключение четвертой передачи происходит из-за образования осевого люфта вторичного вала при смещении или выпадении установочного кольца роликоподшипника. Устраняют эту неисправность без разборки. Достаточно, сняв звездочку с вторичного вала, осадить установочное кольцо ударами по наружной кромке сальника через медную или латунную выколотку. Не поможет — придется заменить поврежденные детали.

Не включаются низшие передачи при переходе с высших (на «планетах»). Сломана пружина собачек механизма переключения передач, и ее надо заменить.

Затрудненное переключение передач, возникшее после сборки коробки, говорит о неправильном положении валика переключения. Обычно причина в том, что установлены не на свои места регулировочные шайбы, снятые при разборке (их забывают пометить). На правую шейку валика ставят одну опорную шайбу толщиной 1,4 мм, на левой может быть до четырех регулировочных, шайб толщиной 0,2—0,3 мм. Осевое смещение валика должно быть в пределах 0,2—0,4 мм. Вышедшие из строя валы, шестерни с поврежденными зубьями, вилки и пружины не удается отремонтировать как полагается, поэтому их заменяют новыми.

Если кулачки на шестернях повреждены незначительно, то есть их боковые поверхности только потеряли уклон (поэтому шестерни и рассоединяются при движении), можно их поправить на наждачном станке, сняв минимально необходимый слой металла. Уклон (поднутрение) граней должен быть не более 5°, иначе шестерни трудно будет рассоединить при переключении передач

Уход за коробкой сводится в основном к проверке уровня масла и своевременной его замене. Пригодны авиационные, дизельные и автотракторные масла любой марки. Летом предпочтительны более вязкие МС-20. МК-22, ДС-11, зимой — менее вязкие АС-8. ДС-8. В морозные дни, когда масло загустевает настолько, что передачи не включаются или включаются с трудом, в коробку можно добавить 100—150 см3 бензина. Эта мера позволяет предохранить ее детали от поломок.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Валы и шестерни коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — шестерня II передачи первичного вала; 4 — шестерня II и IV передач первичного вала; 5 — вторичный вал; 6 — промежуточный вал; 7 — шестерня промежуточного вала; 8 — шестерня III передачи промежуточного вада;. 9 — шестерня I и III передач промежуточного вала; 10 — шестерня I передачи промежуточного вала.

Шестерни коробок передач

ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ П-2

ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю4

На вопросы отвечать надоело, вот лучший сайт по ИЖам, там есть ответы на все вопросы и ещё много интересных проектов: https://www.motoizh.ru/forum/index.php В данном видео я рассказал как регулировать валы и зазоры КПП ИЖ Планета, так же показал как восстановить работу 2ой передачи, как подправить зацепные кулачки шестерни до правильной формы.

P.S. Телефон держал почти зубами, так что сильно не пинайте за вертикальные плосы по бокам.

Всё доступно и понятно, молодец.

Для людей старался, рад кому-нибудь помочь.

А другие скорости не будут вылетать.

Шестерни не обязательно менять парами, нужно только посчитать количество зубьев перед заменой.

Это и имелось ввиду. Если ставится, например, шестерня первой скорости от Ю5 (34 зуба), то соответственно с ней нужно ставить первичный вал с 16 зубами. На сайте «МотоИЖ» есть таблица с кол-вом зубов на шестернях КПП разных моделей ИЖ.

Давно искал такое видео и вот нашел спасибо вам!)

А если допустим я купил коробку для планеты 5 и некоторые потерял и у меня остались другие детали но они все нормальные может быть в этом проблема

Здраствуйте.У меня вопрос,вот я подложил шайбу на первичный вал 2 передача заработала, но почему-то пропали 3-4 скорость в чем может быть ошибка?

Значит переборщил, собери в крышке коробку и посмотри, как на какой скорости шестерни входят в зацепление.

Слушай, не подскажешь чё за проблема. На червячный вал шайбы подобрал, короку собрал, всё норм. Но первичный вал люфтит. Накинул ещё 1 большую тонкую регулировочную шайбу из комплекта — люфт остался. Накинул ещё 1 такую же (уже четвёртую по счёту) — люфт исчез, но при включении 2 скорости ведущая звёздочка уж больно тяжко вращается, даже на включенной 1 скорости она вращается легче.

спасибо выручил, давно мучаюсь со второй передачей.

Спасибо тебе парень! Реально помогло твое видео!

Подскажите пожалуйста из за чего мотоцикл дергается на 1 передаче и как это устранить?

почему ломает зубья на шестеренке на вторичном вале?

Красавчик с видео все работает как часики а скоростя переключаюца ка на иномарки

Здравстсвуйте. Такая проблема вылетает 2, но только при переключении с 1 на 2 (вылетает какбы вверх, т.е. чтобы включить обратно вылетевшую 2ую надо нажать на лапку вниз), с 3 на 2 норм. Замена вилок помогла на 15-20 км. Зазоры не выставлял. Шестеренки не точил. До замены вилок вылетали 1,2,3 постоянно, сейчас только 2. Вот думаю все внутренности менять или попробовать способ вашего видео?

Егор вот у меня такая проблема, пропала первая скорость, заменили шестерню, сам особо не понимал на тот момент какую именно поэтому не смогу сказать, теперь первая скорость работает, включается нормально, вторая с трудом а третьей и четвертой вообще нет, пытаюсь включить третью, просто хрустит еле-еле и всё, подскажи в чем может быть проблема??

Вот все хорошо, но проблема в том, что с 1 на 2ю переключается на нейтраль между 2 и 3

© 2020 Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

Позиции на рисункеПринадлежность шестерниКоличество зубьев



Другие неисправности

Бывает, что разборка/сборка коробки «Иж-Планета 5» могут понадобиться в случае пропадания четвертой скорости. Это часто связано с поломкой подшипников на вторичном валу. Подобная неприятность случается по причине наличия осевого люфта, смещения узла подшипников либо его выхода из строя. Можно попробовать исправить проблему аналогично ремонту второй передачи. Если не помогает, потребуется полная разборка блока.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

При заклинивании переключателя скоростей с повышенного диапазона на пониженный режим – вышла из строя пружинная система механизма, переключения. Ее необходимо заменить. Натужная работа узла после проведения сборки коробки передач «Иж-Планета 5» свидетельствует о неправильной установке регулировочных шайб. Чтобы этого избежать, необходимо в процессе помечать и фиксировать прежнее размещение этих элементов.

Рекомендуем прочитать:

Советы, инструкция, важные особенности процесса

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Привет читатель, перед тем как начнешь читать это, рекомендую запастись не одной чашкой чая, и большим количеством печенюшек, ибо статья, как по-моему мнению входит в группу «унылая» т.к писать много, и хотелось бы ничего не упустить, чтобы в дальнейшем, человек прочитавший это не сделал ошибок, которые сделал я. И так начнем. Писать про все это в описание я не стал, ибо писать много, да и нет смысла, под описание это не попадает, а вот в отдельную статейку само-то, и так, как и писалось ранее, мотоцикл был «оживлен» после долгого 5-летнего простоя, как сейчас помню, была плохая погода, шел дождь, в общем была ранняя весна, вспомнили мы с другом о нем, и что-то стало интересно, правда ли, что наш мотопром на столько плох, как о нем говорят, что мотоциклы не надежные, мол, сколько ездишь, столько под ним и лежишь. Однако ближе к сути, мотоцикл завелся почти сразу, нужно было сделать элементарные вещи, налить свежего бензина, продуть свечку, проверить зажигание и электрику в целом, ибо срок простоя не мал, и произойти могло все что угодно, да и встал он на этот простой не просто так, об этом я тоже знал. Но как не странно, мотоцикл завелся сразу, без проблем и нареканий, работал мягко, и пах, пах по истине нашем запахом двухтактного двигателя, я думаю все, кто жил в деревне или районе знает, как пахнет наша Планета или Юпитер, которые проезжают мимо, это запах, уносящий куда-то в детство что ли, однако вернемся к теме. Мотоцикл завели, проехался я буквально километра 2 и он встал, катушка нагрелась, и сгорела в итоге, пришлось катить, примерно неделю-две маялся я с ним, катал к механикам, и просто знающим людям, но никто не мог понять в чем дело, но нашелся человек, который все же СМОГ. Проблема была в проводах на генераторе, они были перепутаны по фазам, кто знает устройство генератора на «Совках», поймет о чем я. Из-за этого и горели катушки зажигания (в народе бабины), а так же нередко и свечи. Далее шел сезон, весь сезон без единой поломки или единого нарекания, мотоцикл каждый день все больше и больше удивлял меня, и полностью

Разборка и сборка коробки «Иж-Планета 5»

Сначала потребуется провести полный демонтаж муфты сцепления, пускового устройства и моторной передачи, а также слить масло. После того как эти манипуляции проведены, можно приступать к снятию КП. В районе правой части мотора выкрутить восемь винтов крепления. Снимаются подножки водителя, рычаг ножного тормоза, крышка картера с правой стороны. Отсоединяется тросик сцепления, достается шарик и толкатель первичного вала. После этого разъединяется цепь. Обозначения на фото ниже: диски сцепления (1,3), нижний диск (2), внутренний барабан (4), гайки (5, 6).

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Основной этап

Как отмечено на схеме сборки коробки «Иж-Планета 5», дальнейшие операции по разборке проводятся над внутренностями крыши узла, поскольку в ней мог остаться вторичный вал и сектор. При необходимости их снятия нужно разогнуть лепестки шайбы-стопора, открутить гайку, снять звезду и шайбу. Очень аккуратно придерживая шестерню, во избежание выскакивания вала, крышку перемещают на чистую и ровную поверхность шестеренкой вверх.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Стоит отметить, что подшипник этой части узла не имеет стопорного кольца. Поэтому при удалении вала с подшипником ролики могут выпасть, так что будьте внимательны. Если указанный элемент выработал приличный ресурс, существует риск, что при демонтаже вторичного вала внешнее кольцо может выскочить из посадочного гнезда и останется на роликах. Далее необходимо заняться выпрессовыванием сальника. Для этого установочные кольца достаются из отверстия крышки, после чего вынимается наружное кольцо подшипника.

Заключительная стадия

Далее снимается с первичного вала шестеренка второй и третьей скорости, после чего демонтируется первичный вал. Для этого потребуется его аккуратно выбить при помощи стопора и легкого молотка. Удаляются верхняя и нижняя вилки.

Далее достается промежуточный вал в сборе. При помощи отвертки или другого подходящего инструмента, следует отогнуть фиксатор с индикатором нейтрала, с осторожностью вытащить червячный (копирный) валик. На его дальней части расположены регулировочные шайбы, которые могли прилипнуть к картеру. Их нужно собрать и складировать с остальными снятыми деталями. Далее очередь копирного вала. Проверьте края фигурных гнезд, в которых перемещаются направляющие вилки. На них не должно быть сколов и вмятин. Отвинчиваем пару винтов крепления переключающего механизма, который также вынимается. Теперь можно производить замену негодных деталей и осуществлять по схеме сборку коробки передач «Иж-Планета 5». Ниже на рисунке указаны: стопорный колпак (1), болтик (2), звездочка коленвала (3), двухрядная цепь (4), барабан сцепления (5), вал первичный (6).

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Инструкция о сборке коробки передач на ИЖ Юпитер 5 | Автор топика: Deidre

Привет, прошу выложите инструкцию как должна правильна быть собрана коробка передач на ИЖ Юпитер 5
Я купил Юпак с рук, он был полнустью разобран! Смотрю коробку там всяких шайб болтов шестеренок и что куда ставить я не знаю подскажите новичку как что и где должно стоять в корбке передач хорошо бы ‘видео’ или хотя бы на ‘картинке нарисуйте’ =) прошу вас подкинте мне мыслю))

Alexander (Kumaree) в книжке юпитеровской подробная инструкция есть.

я по ней всё менял

Maxim (Kalen) А можешь мне сфоткать эту книжку где ты читал инструкции о сборке?

Alexander (Kumaree) есть вот что. там можно поискать https://www.motoizh.ru/. а сфоткать не могу. фотик накрылся

Alexander (Kumaree) https://www.moto4you.ru/content/view/68/29 вот еще что нашел. там инструкция текст+ картинки но это разборка. просто делай все наоборот)))

Maxim (Kalen) Большое спс =)

Alexander (Kumaree) да всегда пожалуйста

Evgeny (Trevon) Александр,

Vladimir (Nakapati) Как должны стоять вилочки на Юпитер 5…… Почему когда включаешь первую передачу, западает и не крутит вообще ничего не валы не шестерни.

Tags: Как правильно собрать коробку передач на Иж юпитер 5

Ремонт

После того как агрегат выпотрошен, можно начинать определяться с деталями, подлежащими замене. Как правило, приходится покупать комплект регулировочных шайб, набор прокладок и герметик. Это в том случае, если нет более серьезных поломок. После того как вы определились с заменяемыми элементами, потребуется провести регулировку оси червячного вала, а после окончательной сборки – зазор по оси первичного, промежуточного и вторичного вала.

На дальний уступ копирного валика надеваются регулировочные шайбы, их следует смазать специальным составом. На ближний край монтируется опорная шайба, вал ставится на свое место. Повернуть его следует таким образом, чтобы датчик нейтрала своим выступом поместился в самый глубокий паз. Затем, при помощи линейки (пока без крышки КП) на плоскости картера измеряется зазор между шайбой и щупом. Он должен быть не более 0,2 мм. В зависимости от показателя, подкладываются или убираются регуляторы. При невозможности точного выставления зазора лучше его сделать меньше.

кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. картинка кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить фото. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить видео. кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп иж планета 5 какую шайбу на какой вал ставить.

Сборка коробки на мотоцикле «Иж-Планета 5»

Для правильной сборки сначала нужно установить первичный вал, затем шестерню первой передачи проточкой вниз. Потом монтируется возвратная пружина с валом переключения диапазонов, предварительно стоит надеть пружинный механизм и поместить блок в посадочное место. После этого ставится червячный вал с регулировочными шайбами. Для облегчения установки смажьте «Литолом» подвижные механизмы.

Монтируя узел, необходимо следить за тем, чтобы не повредить датчик нейтральной скорости. Чтобы вал встал на место, при помощи отвертки следует немного отогнуть этот индикатор. При монтаже помните о маленькой шайбе, которая устраняет люфт. Аналогичная деталь устанавливается и на копирный вал. После этого монтируется отсек переключения скоростей.

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 638-1-04

Cхема электрооборудования Ява 634

Электрооборудование Jawa 634 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35+35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4— лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В, 2 Вт); б — лампа освещения спидометра (6 В, 2 Вт); 7 — центральный переключатель; 8 — реле-прерыватель указателя поворота; 9 — звуковой сигнал; 10 — переключатель ближнего—дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 11 — включатель указателя поворота; 12 — конденсаторы; 13 и 14 — контакты прерывателя зажигания левого и правого цилиндров; 15 и 16 — свечи зажигания; 17 — катушки зажигания; 18 — включатель стоп-сигнала; 19 — реле-регулятор напряжения; 20 — аккумуляторная батарея (6 В, 14 А-ч); 21 — генератор (6 В, 75 Вт); 22 — предохранитель (15 А); 23 — лампа стоп…
Читать далее >>

Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472

Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в…
Читать далее >>

Важно

Выполняя указанные операции, следите за меткой в средней части сектора. Она должна совпадать с аналогичной риской на валу. На последнем этапе устанавливается крышка картера. При правильном проведении работ она сядет на свое место без проблем.

Необходимо смотреть, чтобы все штоки и валы совпали с родными посадочными гнездами. Они должны свободно вращаться без скрипов и заеданий. Завинчивая винты, прилагайте среднее усилие, поскольку в картере из мягкого металла легко можно сорвать резьбу. Все крепления затягиваются равномерно, во избежание перекоса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *