королевство кривых зеркал в каком классе проходят
Конспект урока по литературе «В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал». Образ зеркала в сказках» (5 класс, учебник под ред. Б. Ланина)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В.Г. Губарев. «Королевство кривых зеркал». Образ зеркала в сказках.
Цель урока: познакомиться с личностью В. Г. Губарева; познакомиться с произведением «Королевство кривых зеркал»; рассмотреть образ зеркала в сказке и в целостном контексте литературы; научить работать с текстом; научить учащихся самостоятельно оценивать себя на каждом этапе урока.
Тип урока: получения и усвоения новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска; доска; «оценочные листы», в которые учащиеся по ходу своей работы на уроке ставят себе «+» (если ребенок активен на уроке, учитель говорит ему «плюс», и он сразу отмечает его у себя в оценочном листе. И так на каждом этапе урока. У кого больше «плюсов», тот получает за урок «5», у кого чуть меньше «4», у кого еще меньше, тот дорабатывает на следующем уроке).
1. Организационный момент ( Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку).
2. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя: «На прошлом уроке мы с вами завершили изучение сказки-были А. П. Платонова «Солдат и царица». Сегодня мы приступаем к изучению творчества нового автора и нового произведения.
Формулировка целей урока. Внимательно посмотрите на тему урока. Вычлените из этой темы ключевые слова. Попробуйте понять, о чем мы будем вести с вами разговор. Сформулируйте цели урока. Что мы должны сегодня сделать?
— познакомиться с личностью В. Г. Губарева.
— познакомиться со сказкой «Королевство кривых зеркал».
— рассмотреть образ зеркала в сказках. (Зафиксировать цели на доске).
3. Выступление одного заранее подготовленного ученика с докладом по творчеству В. Г. Губарева. (5-7 минут)
После выступления с докладом, докладчики должны задать три вопроса любым учащимся из класса.
Учащиеся должны высказать свои впечатления о личности В. Г. Губарева. Какие факты и события им запомнились и их впечатлили?
Чтение теоретической статьи в учебнике на стр. 223.
4. Получение нового материала от учителя (сопровождается презентацией). Учащиеся внимательно слушают.
Почему сегодня, как и много веков назад, что-то удерживает нас перед зеркалом, завораживает и не отпускает. Придумав зеркало, человек и не подозревал, что создал одну из самых загадочных в мире вещей.
Когда-то на Руси очень широкое распространение получило гадание : два зеркала направляли друг на друга, расставляли горящие свечи и внимательно смотрели в зеркальный коридор, создаваемый отражением двух зеркал, надеясь увидеть свою судьбу.
Интересный исторический момент: Иван Грозный, очень страшившийся дурных сил и сглазов, распорядился, чтобы его жене зеркала делали лишь слепые умельцы. Тут нет ничего странного, поскольку на Руси бытовало мнение, что зеркало способно подхватить порчу и «подарить» ее любому, заглянувшему в него.
Ребята, какой вывод мы можем сделать, что за предмет такой – зеркало? и как к нему относились? (учащиеся размышляют, делают вывод)
5 . Работа с текстом.
Ребята, скажите, как называется произведение, с которым мы сегодня будем работать? ( «Королевство кривых зеркал»). Я не случайно обратилась к истории зеркала, потому что нам предстоит разобрать образ зеркала в произведении. Скажите, а только ли в этом произведении у нас есть образ зеркала? в каких еще произведениях мы встречались с зеркалом? (Всё началось с зеркала и в сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева». Играя с солнечным светом, Тролль разбил зеркало, а его осколок попал Каю в сердце. Так начинается новая история…. у зеркала отрицательная роль, потому что Кай из доброго, веселого мальчика превращается в злого и грубого, и спасти его смогла только любовь Герды. «Алиса в Зазеркалье»).
Учитель: Давайте определим роль зеркала в нашей сказке!
Анализ первой главы. Как называется первая глава? Прочитайте. С чего начинается рассказ о королевстве кривых зеркал? кратко перескажите. (на дом давалось задание по рядам пересказать главы, поэтому учитель выбирает с ряда одного человека). Анализируем образ зеркала в первой главе. Какое оно? найдите эпизод, где оно заговорило и обратилось к девочке Оле? Что оно говорило? с какими побуждениями зеркало было направлено к девочке?
Анализ второй главы. Как называется вторая глава? Кратко перескажите главу. Найдите в тексте эпизоды, где говорится о зеркале. Какой вывод вы можете сделать? (находят, анализируют)
Анализ третьей главы. Как называется третья глава? Кратко перескажите. Найдите эпизоды, где говорится о зеркале. Как ведет себя героиня в королевстве кривых зеркал? Как вы думаете, почему она стала отважной и решила спасти Гурда? Какой вывод вы можете сделать?
6. Домашняя работа. Глава 4-глава 10. прочитать. Нарисовать понравившийся эпизод из сказки.
Учитель: « Мы с вами рассмотрели образ зеркала не только в сказках, но и в трех главах «Королевства кривых зеркал» . Сделайте вывод нашего урока (проходимся по целям, сформулированным в конце урока)».
8. Рефлексия. Учащиеся самостоятельно оценивают собственную работу на уроке, смотрят количество «+» в своих оценочных листах, ставят себе оценки.
Урок внеклассного чтения Королевство кривых зеркал В Губарев
Урок по внеклассному чтению для 2 класса
Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения Королевство кривых зеркал В Губарев»
Урок внеклассного чтения
Королевство кривых зеркал В Губарев
Учитель начальных классов Авдеева Т.А.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.
содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста;
воспитывать умение ценить доброту, верность, дружбу; развивать творческие способности.
содействовать формированию сознательного читателя, читательских умений и навыков;
способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи, умения анализировать, давать характеристику героям произведения;
способствовать формированию у учащихся умений выделять главную мысль прочитанного произведения.
содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание, пользоваться словарём, понимать вопросы к тексту; анализировать (познавательные);
создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);
развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).
Оборудование: книга В.Губарева «Королевство кривых зеркал», презентация, таблицы для характеристики Оли, карточки для работы в парах и группах, высказывания великих людей, светофоры для рефлексии.
На уроке внеклассного чтения мы работаем под девизом: «Кто много читает, тот много в жизни знает».
Сегодня на урок я взяла слова Демокрита «Не телесная сила и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость.»
Давайте сегодня на уроке мы приобретём такую мудрость, которая помогла бы вам стать хорошими людьми, которыми бы мы гордились.
II. Постановка темы и цели урока
Из какой книги мы будем черпать мудрость? Кто её автор?
А что же для этого надо делать? (думать, анализировать, слушать, читать, задавать вопросы, отвечать на вопросы, размышлять, доказывать)
III. Губарев Виталий Георгиевич (1912 – 1981)
Виталий Георгиевич Губарев родился в Ростове–на–Дону в семье учителя. Детство писателя прошло на хуторе Большая Козинка. Его журналистская жизнь началось с выпуска школьных стенных газет и рукописных журналов. Печататься начал с 14 лет. В ростовском журнале «Горн» был опубликован его первый рассказ «Гнилое дерево». После окончания Высших курсов журналистики и Литературного института им. А.М. Горького он становится главным редактором газеты «Пионерская правда». Губарев много ездит по стране, встречается с детьми и это помогает ему при написании книг.
IV. Работа по произведению
Зачем были нужны кривые зеркала? (Для того чтобы обманывать людей – ведь если посмотреть в такое зеркало, то жизнь кажется прекрасной.)
Назовите имя узника Башни смерти и за что он был посажен в тюрьму? ( Гурд.) (за разбитое зеркало)
Зачем Оля и Яло хотели непременно попасть к королю? (Для того чтобы попросить его отменить смертный приговор, вынесенный Гурду.)
Какую известную басню вспоминает Оля в разговоре с королём? («Слон и Моська»).
Какое условие поставила Оля в обмен на то, что они с Яло сосчитают все зеркала? (Отложить день казни Гурда.)
Какой заговор готовил Нушрок? (Сменить власть и стать королем самому.)
Почему Абаж не хотел отдавать ключ Нушроку? (ключ подходит к кладовым с государственной казной)
Какой поступок Оли и Яло так удивил Анидаг?( Девочки защитили Бара.)
Как девочкам удалось спасти Гурда? (Гурд вышел из Башни смерти в Олином костюме пажа.)
V. Характеристика героев
– Характер – совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. О характере часто говорят: сильный, волевой, твердый, смирный.
Что говорится в сказке о характере Оли? Найдите ответ в тексте.
Кого можно отнести к положительным героям?
Добрый, заботливый, смелый, мудрый, хороший друг.
Вывод: Они всегда говорили …( правду), делали людям… (добро) и освободили страну…( от власти тиранов).
Безвольный правитель, заботливый, жестокий, трусливый, добрый, глупый, хитрый, заботливый, эксплуатирует людей, правдивый, грубый, коварен, обманывал людей.
Вывод: все они были … (хитрыми), …( обманывали) людей, …(заставляли) работать на себя (эксплуатировали их), издевались над ними.
Чтение цепочкой Гл.1 со слов …В то утро Оля … О, как бы я хотела, чтобы ты посмотрела на себя со стороны!
– Какие у Оли были недостатки?
( Оля разбрасывала свои вещи по квартире.
Частенько ссорилась с подругами и почти всегда была виновата во всем.
Теряла ключи от квартиры.
Ела шоколад без разрешения.
Часто жаловалась на то, что она устала.
Капризничала, привирала, ленилась.
Грубо разговаривала с бабушкой.)
— Какие качества приобрела Оля? (ученики читают отрывки из произведения и делают выводы, которые вывешиваются на доске)
Стала стыдиться обманывать.
Научилась преодолевать страх.
Научилась заботиться о других и переживать за них.
Научилась самостоятельно принимать правильное решение.
Научилась анализировать свои поступки.
Стала более ответственнее и требовательнее к себе.
А если трудный час придёт,
Пусть ночь и тьма – шагай вперёд
И помни наш флажок!
Он словно зорька поутру,
Он гордо реет на ветру
Зовёт нас за собой.
VII. Обсуждение основной мысли произведения.
— Чему вас учит сказка «Королевство кривых зеркал»?
(Учит признавать свои недостатки и исправлять их. Учит дружить.)
1.В корзине «Мудрые мысли» есть высказывания великих людей, Какое высказывание вам больше понравилось? (раздаются высказывания)
2.Какие высказывания вам понравились в этой сказке?
3.Какие пословицы и поговорки встретились вам на страницах книги «Королевство кривых зеркал»?
«Не все то золото, что блестит»
«Поспешишь – людей насмешишь»
«Утро вечера мудренее».
Продолжите фразу: «Я советую прочитать сказку …. потому что …(работа в группе)
Я читала книгу Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал». В этой книге говорится о девочке Оле которая вместе со своим отражением Яло попала в королевство кривых зеркал. У них на пути было много препятствий, но они сумели их преодолеть.
Эта книга очень увлекательная, я читала с большим удовольствием, мне очень понравились приключения Оли и Яло.
В этой книге говорится о настоящей дружбе, о том, что надо ПОМОГАТЬ ДРУЗЬЯМ, и защищать слабых и обиженных. С друзьями не страшно нигде!
Борется, добивается, выручает.
Никогда не нужно терять надежду. (Решительно бороться с препятствиями)
В заключение урока хочу вам посоветовать: «Поступайте всегда так, чтобы вам не было стыдно посмотреть на себя со стороны».
XI. Рефлексия учебной деятельности (слайд)
Пожалуйста, покажите свой выбор.
Молодцы. Спасибо за урок!
В 1932 году Губарев участвовал в расследовании дела об убийстве деревенского мальчика П.Морозова. Накопленный в результате расследования материал, лег в основу повести «Павлик Морозов»
В более поздний период писатель увлекся жанром повести – сказки. Самой известной его сказочной повестью стала книга «Королевство кривых зеркал». (1951 год).
Ещё им были написаны сказки – «В Тридевятом царстве»,«Трое на острове»
Истории Древней Руси посвящены сказочные повести-сказки «Преданье старины глубокой» и «Часы веков».
В своей сказочной повести «Преданье старины глубокой» Губарев с уверенностью сказал своим читателям: «Есть такие скучные люди, которые не верят в Волшебство. Не верь этим людям, дружок! Я даже знаю некоторых волшебников: Любовь, Дружба, Честность. Красивые имена, правда?»
Произведения Губарева любимы многими поколениями детей.
Губарев Виталий сказка «Королевство кривых зеркал»
Читательский дневник по сказке «Королевство кривых зеркал» Виталия Губарева
Автор: Губарев Виталий Георгиевич.
Название: «Королевство кривых зеркал».
Главные герои: Оля, Яло, Гурд, тётушка Аскал, Нушрок, Анидаг.
Второстепенные герои: Топсед, Абаж, Бар.
Характеристика главных героев:
Оля — Сперва ленивая и трусливая девочка, которая стала храброй и честной.
Яло — Её отражение.
Обладает теми же качествами, что Оля.
Гурд — Честный мальчик, которого хотели казнить.
Тётушка Аксал — Добрая и отзывчивая женщина, повариха.
Нушрок — Грозный министр.
Жестокий, злой, коварный.
Анидаг — Его дочь. Такая же хитрая и жестокая как отец.
Характеристика второстепенных героев:
Топсед седьмой — король.
Трусливый, глупый, жадный.
Абаж — страшный и противный министр.
Бар — старый слуга.
Добрый и отзывчивый.
Краткое содержание сказки «Королевство кривых зеркал»
Оля не слушает бабушку и ругается с подругами.
Зеркало предлагает ей пройти в зазеркалье.
Там Оля встречает своё отражение — Яло.
Девочки идут в город и видят повсюду кривые зеркала.
Они видят, как бьют Гурда и решают ему помочь.
Мальчика должны казнить.
Девочки переодеваются пажами и пытаются выкрасть ключ у короля.
Но ключ потерян и они отправляются к Абажу, у которого есть второй.
Анидаг и Нушрок ловят девочек, но Оля прыгает в реку.
А Яло через подземный ход проходит к замку Абажа.
Там девочки берут ключ и бегут к башне.
За ними гонится Нушрок.
Оля освобождает Гурда и сражается с Нушроком.
Нушрок гибнет, а Оля возвращается домой.
Она стала совсем другой, доброй и честной.
План сказки:
Основная мысль произведения «Королевство кривых зеркал»
Главная мысль сказки в том, что каждый человек должен быть честным и помогать другим.
Основная мысль сказки в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.
Чему учит сказка
Сказка учит честности, доброте, умению сострадать и помогать другим людям.
Учит бороться за справедливость, не щадя своей жизни.
Учит преодолевать свои слабости, недостатки.
Краткий отзыв по произведению «Королевство кривых зеркал» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что всем важно иногда посмотреть на себя со стороны.
Мы часто не замечаем своих недостатков, но другим они прекрасно видны.
Оля смогла посмотреть на себя со стороны.
И её отражение девочке не понравилось.
Она смогла измениться и стала доброй и послушной.
Это очень интересная и поучительная сказка со множеством приключений.
Автору удалось придумать удивительный мир, где люди видели всё через кривые зеркала.
Они пытались бороться с несправедливостью, но пока в королевство не прибыла Оля, у них ничего не получалось.
Мне очень понравилась Оля такой, как она стала.
Девочка пережила много опасных приключений и изменилась.
Она перестала быть грубой, ленивой и трусливой.
Она стала честной, готовой прийти на помощь другу, доброжелательной.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что свои недостатки надо уметь признавать.
Ведь только признав их, человек может исправиться, стать лучше.
Пословицы к сказке:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Девочка и человек-коршун застыли в страшном единоборстве.
И вот в чёрных глазах Нушрока мелькнул ужас, и по лицу пробежала судорога.
Он втянул голову в плечи и стал отступать. И по мере того как сгибался Нушрок, Оля всё больше выпрямлялась, чувствуя, как её охватывает ликование.
Ей казалось, что из её глаз вылетают молнии, и она пронизывает Нушрока своим взглядом.
Лицо Нушрока исказила гримаса.
Он пятился всё дальше к краю площадки и, наконец, не выдержал, опустил глаза и закрыл их ладонью.
Презентация к уроку
Задачи урока:
I. Введение в тему урока. Слайд 2.
II. Постановка темы урока.
Друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране Королевство Кривых зеркал. Все вы, наверное, помните о приключениях девочки, попавшей в сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, похожих на те, о которых она читала в старых сказках. Перед вами удивительная страна и мы с вами отправимся в сказочное путешествие, проходя через испытания, подобные тем, о которых мы прочитали в повести. В пути мы повстречаемся с героями повести – сказки “Королевство кривых зеркал”.
III. Беседа об авторе. Слайд 3.
Губарев Виталий Георгиевич (1912 – 1981)
Виталий Георгиевич Губарев родился в Ростове–на–Дону в семье учителя. Детство писателя прошло на хуторе Большая Козинка. Его журналистская жизнь началось с выпуска школьных стенных газет и рукописных журналов. Печататься начал с 14 лет. В ростовском журнале “Горн” был опубликован его первый рассказ “Гнилое дерево”. В 16 лет он был принят в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. После окончания Высших курсов журналистики и Литературного института им. А.М. Горького он становится главным редактором газеты “Пионерская правда”. Губарев много ездит по стране, встречается с детьми и это помогает ему при написании книг.
В 1932 году Губарев участвовал в расследовании дела об убийстве деревенского мальчика П.Морозова. Накопленный в результате расследования материал, лег в основу повести “Павлик Морозов” (1933год).
Документальные повести – одно из главных направлений его творчества.
В более поздний период писатель увлекся жанром повести – сказки. Самой известной его сказочной повестью стала книга “Королевство кривых зеркал”. (1951 год). В 1963 году по этой повести был создан кинофильм, ставший очень популярным. Истинной находкой писателя стали “зеркальные слова”, имена героев: Яло, Гурд, Абаж. Все поколения детей пользуются этим “шифром”, секретничая и играя знакомыми словами.
В другой сказочной стране – “В Тридевятом царстве” – спортсменка – лыжница Оксана, став по воле случая принцессой, изменяет несправедливые законы царства.
“Пиратская” сказка “Трое на острове” (1959 год) проводит детей через опасные приключения в борьбе с отрицательными персонажами. Истории Древней Руси посвящены сказочные повести-сказки “Преданье старины глубокой” и “Часы веков”. Стиль Губарева интересен соединением элементов сказки, исторических романов и фантастики.
В своей сказочной повести “Преданье старины глубокой” Губарев с уверенностью сказал своим читателям: “Есть такие скучные люди, которые не верят в Волшебство. Не верь этим людям, дружок! Я даже знаю некоторых волшебников: Любовь, Дружба, Честность. Красивые имена, правда?” Произведения Губарева любимы многими поколениями детей.
“Аппетит у короля, Слайд 5.
Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
Очень любит кушать он,
Целый день на кухне звон!” (поварят)
“Нас ждут великие дела, Слайд 7.
Но нашей правде, братья, верьте!
Долой кривые зеркала!
Сожжём, разрушим Башню смерти!” (зеркальщиков)
VI. Кроссворд. Слайд 8.
В выделенных клеточках должно получиться название волшебной вещи, с помощью которой Оля попала в Королевство кривых зеркал и вернулась оттуда домой.
— Что же это за вещь?
VII. Угадайте персонаж.
Девочка в черном переднике, с красным галстуком на шее, две русые косы с бантом и большие голубые глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому, оказавшись перед зеркалом, долго не могла оторваться от него. (Оля.)
“ Низенький уродец. Приплюснутая голова всегда опущена; толстые растянутые почти до самых ушей губы всегда шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Бесцветные, ничего не выражающие, рыбьи глаза. Слабеньким ножкам трудно было носить тяжелое тело”. ( Топсед Седьмой.)
“Толстый, словно состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки”. (Министр Абаж.)
Кто-то вздохнул длинно и печально. А когда этот “кто-то” заговорил, то голос у него оказался красивый и звенящий, словно ударились друг о дружку хрустальные стеклышки. (Волшебное зеркало.)
Нос у этого человека загнут книзу, словно клюв, а черные и хищные глаза пронизывают всех насквозь. (Нушрок.)
Два маленьких пажа в бархатных костюмах, с пышно завитыми светлыми волосами вошли в пустынный зал дворца. Позвякивая сверкающими туфельками по хрустальному паркету, пажи подошли к огромному обеденному столу и стали по бокам королевского кресла. (Оля и Яло.)
На тонконогой белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху ресниц удивленно и вопросительно. (Анидаг.)
В самом углу, притаившись за бочкой, стоял человек. На нем были металлические шлем и доспехи, а лицо закрывало опущенное забрало. В одной руке человек держал щит, на котором Яло разглядела герб с коршуном, а в другой – копье. (Рыцарские доспехи в погребе Анидаг.)
VIII. Что это за место?
По фрагменту, зачитанному учителем, дети должны определить место, где происходит действие.
Вот перед ним стена длинного строения из черного стекла, освещенная изнутри какими-то мерцающими огнями. Из широкой двери клубами вырывался дым. Это было темное, наполненное дымом помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то печей. Едва различимые в дыму, как призраки, двигались полуобнаженные мужчины и юноши, занятые непонятной работой. (Мастерская по изготовлению зеркал.)
Перед ними расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из желтого, красного, синего и белого стекла. Красивые дамы в длинных шелковых платьях и кавалеры в расшитых золотом тонких костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в небо взлетали прозрачные струи. Падая на землю, эти струи превращались в стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (Город в королевстве.)
Лестница круто уходила вверх. Вспугнутые шумом шагов и светом факела, во мраке заметались летучие мыши, наполняя воздух трепетом и шуршанием. В темноте блеснули и скрылись два зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и заплакал, и бесконечное эхо полетело по пролетам лестницы, повторяя эти страшные звуки. (Лестница в Башне смерти.)
Замок был выстроен на вершине скалы, которая поднималась из горной реки. Волны со всех сторон омывали эту скалу. (Замок Анидаг.)
Далеко-далеко внизу Оля увидела огромное зеркало. Оно начиналось у подножия горы, на которой она стояла, и уходило за линию горизонта, сливаясь с небом. Горы, солнце, облака отражались в зеркале. Это было очень красиво. (Рисовые поля Абажа.)
IX. Чьи это слова? И к кому они обращены?
X. Подведение итогов урока.
— Что поняла Оля, побывав в Королевстве кривых зеркал? (Иногда маленькие недостатки могут помешать в трудную минуту.)
— Что помогло Оле избавиться от многих своих недостатков? (Она посмотрела на себя со стороны.)
— Как изменился характер Оли, после посещения сказочной страны? (Она стала послушной, перестала грубить бабушке)
(На зеркало нечего пенять, если рожа крива)
— Как вы понимаете эту пословицу?
— «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок«, – говорил Александр Сергеевич Пушкин.
— Чему вас учит сказка «Королевство кривых зеркал»? (надо быть аккуратными, все вещи класть на место, говорить всегда правду, быть вежливыми со взрослыми).
В заключение урока хочу вам посоветовать: «Поступайте всегда так, чтобы вам не было стыдно посмотреть на себя со стороны».
XI. Домашнее задание.
Вписать в вертикальные ряды фигуры слова, являющиеся ответами на поставленные вопросы. Буквы горизонтального ряда облегчат решение задачи.
1. Книга, которую Оля читала в постели допоздна.
2. Мальчик-зеркальщик, которого девочки спасли из Башни смерти.
3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло на левой?
4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец.
5. Класс, в котором училась Оля.
6. То, чего Оля боялась больше всего на свете.
7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на подводе во дворец?
8. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах.
9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна.
10. Что потеряли девочки, когда ехали спасать Гурда?
11. Кто не пускал девочек во дворец, стоя перед воротами?
12. Имя девочки, которую Оля встретила за зеркалом.
13. Министр, похожий на жабу.
Ответы: 1. Сказки. 2. Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5. Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9. Нушрок. 10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж