коробка передач на квадроцикле какая
Основы управления квадроциклом для новичков
Тюнинг квадроцикла CFMOTO X8 Basic restyle
Прицеп для снегохода
Чтобы перевернуть квадроцикл или упасть с него, достаточно неаккуратно нажать на газ – например, на крутом склоне или при резком повороте. За счет высокого центра тяжести, небольшой ширины и короткой колесной базы техника легко встает на 2 колеса. При этом падение даже на небольшой скорости грозит переломами. Поэтому после покупки мотовездехода надо ознакомиться с основами управления.
Органы управления
Для запуска двигателя с электрическим стартером нужно повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», нажать на тормоз и на зеленую кнопку электростартера, удерживая ее не дольше 5 секунд.
Как правило, передачи на квадроцикле переключаются автоматически – рычаг КПП нужен для включения повышенной, пониженной, нейтральной или задней передачи, а также выбора режима парковки.
Чтобы тронуться или увеличить скорость, надо нажать большим пальцем правой руки на рычаг газа. Коробка передач должна быть в положении «H» или «L» Средний палец правой руки при движении лежит на рычаге переднего тормоза, а средний и указательный пальцы левой руки – на рычаге заднего тормоза.
Также на руле есть клавиши включения полного привода и блокировки дифференциала. Полный привод понадобится при движении по бездорожью, скользкой дороге, перевозке грузов и буксировке. Блокировка дифференциала нужна, чтобы колеса квадроцикла крутились синхронно – например, это поможет выехать, если одно из колес забуксовало в грязи, а второе осталось на устойчивой поверхности. При выключенной блокировке в такой ситуации будет крутиться только то колесо, которое застряло.
Можно ли включать полный привод и блокировку на ходу и при какой скорости – должно быть указано в руководстве по эксплуатации. При этом, вне зависимости от модели квадроцикла, блокировку нельзя включать уже после застревания, так как шестерни дифференциала должны зацепиться без нагрузки.
1 – клавиша зажигания. 2 – кнопка стартера. 3 – переключатель света. 4 – сигнал.
1 – рычаг газа. 2 – переключатель 2WD /4WD. 4 – предохранитель.
1 – рычаг газа. 3 – переключатель блокировки дифференциала 4WD/LOCK. 4 – предохранитель.
Стойки для управления квадроциклом
При управлении стоя проще избежать опрокидывания квадроцикла, перемещая вес тела. Есть 3 основные стойки:
Худший вариант стойки – когда спина напряжена, человек опирается на руки, а ноги выпрямлены. В этом случае тело не амортизирует толчки и удары, а кости, межпозвоночные диски и суставы испытывают сильную нагрузку. Кроме того, ухудшается контроль над техникой и повышается утомляемость.
Средняя стойка
Передняя стойка
Задняя стойка
Как преодолеть подъем
Для подъема надо включить пониженную передачу, принять переднюю стойку и двигаться на средних оборотах двигателя. Резко нажимать на газ при заезде на склон или гору нельзя – есть риск перевернуться.
При остановке в середине подъема трогаться следует осторожно, так как за резким стартом последует опрокидывание. Если квадроцикл катится назад, надо нажать на рычаг переднего тормоза, а после остановки заглушить двигатель, поставить технику на ручник, развернуться вручную, съехать вниз и повторить попытку.
Как спуститься
Для спуска надо принять заднюю стойку и включить пониженную передачу. Чтобы не перевернуться, тормозить следует одновременно передними и задними тормозами. Во избежание юза нельзя резко менять траекторию движения и скорость, а также тормозить слишком сильно. Рычаг газа при спуске лучше не трогать.
Как ехать вдоль склона
Для движения вдоль склона надо включить пониженную передачу и переместить вес тела в сторону вершины. Резко нажимать на газ и резко тормозить нельзя. Также упасть можно при крутом повороте. Если склон крутой, а грунт на нем скользкий – лучше не рисковать.
Как входить в повороты
Чтобы войти в крутой поворот, нужно опереться на внешнюю подножку и наклонить верхнюю часть корпуса внутрь. На скользком покрытии смещение вперед улучшит управляемость, а назад – сцепление ведущих колес с дорогой.
Как передвигаться по бездорожью
Перед заездом в глубокую грязь надо убедиться, что в ней нет бревен, больших камней и других препятствий, а почва не болотистая. Ехать следует плавно, без резких нажатий на рычаг газа. На медленном ходу нельзя допускать высоких оборотов двигателя – колеса начнут буксовать и зарываться глубже. Если квадроцикл погрузился глубоко в жижу, после его высвобождения нужно просушить тормоза несколькими нажатиями на рычаги.
3 важных совета новичкам для безопасности
Чтобы оценивать траекторию движения квадроцикла заранее, нужно смотреть вдаль и не фиксировать взгляд на каком-то одном объекте.
Не нужно без крайней необходимости заезжать на крутые горы и холмы, так как при недостатке опыта можно, например, слишком сильно нажать на газ или допустить остановку двигателя – обе ошибки приводят к перевороту.
Для поездок на квадроцикле нужно купить специальную экипировку. Она защитит от промокания, переохлаждения, ветра и грязи, а также снизит риск травм после падения или столкновения.
Руководство по эксплуатации квадроцикла РМ 500
Как переключать передачи на квадроцикле
Любая колесная техника — от велосипеда и до многотонной фуры — имеет в своем устройстве трансмиссию: систему, передающую вращение от двигателя к колесам. Работой трансмиссии — а значит, и скоростью езды — можно управлять, переключая передачи.
В каждом виде транспорта переключение передач организовано по-разному. В статье ниже мы расскажем, как именно нужно переключать передачи на квадроциклах, и какие КПП встречаются на такой технике.
Трансмиссия квадроцикла, виды, назначение.
Трансмиссия квадроцикла или коробка передач предназначена для передачи момента вращения от двигателя к валу колеса, а также для регулирования или управления числом оборотов вала колеса. В зависимости от того, как и где движется квадроцикл, необходимо менять передачу: быстрее или медленнее.
По типу действия трансмиссии бывают:
Механическая трансмиссия по устройству простая, содержит передаточные шестерни. Преимущество такой трансмиссии:
С точки зрения управления, механическая трансмиссия квадроцикла позволяет более точно контролировать оптимальное число оборотов двигателя. Это позволит иметь максимальную мощность при хорошем сцеплении с трассой, при плохом сцеплении—меньшую мощность.
Также, при поворотах, механическая трансмиссия квадроцикла позволяет хорошо «вписываться» в поворот, однако, надо помнить, что переключение передач при повороте может привести к опрокидыванию.
Благодаря таким свойствам механическую трансмиссию применяют в спортивных квадроциклах, что весьма оправдано, поскольку позволяет уменьшить время реакции на неожиданно сменившуюся дорожную обстановку.
Автоматическая трансмиссия в зависимости от скорости движения квадроцикла переключает передачи самостоятельно, позволяя водителю управлять в более комфортных условиях. Поэтому такую трансмиссию сейчас ставят на утилитарные, детские и туристические квадроциклы.
Управляя квадроциклом с автоматической трансмиссией надо помнить, что на высоких оборотах скорость выше, но при этом мощность невелика. При низких оборотах скорость невелика, но зато мощность выше, что позволяет буксирвать или перевозить грузы.
Виды КПП на квадроциклы и список передач в них
Коробки передач у квадроциклов могут быть двух видов:
Редко и в основном в старых моделях, но можно встретить и другие вариации. Например — «автомат» с возможностью ручного переключения передач.
Квадроциклами с МКПП управлять чуть сложнее (по крайней мере поначалу, пока не выработается привычка), но зато можно точнее выбирать подходящий режим. И наоборот: вариаторные «коробки» намного проще в эксплуатации, их легко освоить новичку, который впервые садится за руль квадроцикла. Но зато при активной езде по маршруту с переменной сложностью ехать на вариаторе будет чуть менее удобно.
Например: вы едете по ровной укатанной грунтовке на H, и видите впереди большой участок раскисшей дороги с глубокой грязью (или крутой подъем, или кочки, или камни). Придется полностью останавливаться и переключаться на L, проезжать грязь, а выехав обратно на сухую дорогу — снова полностью останавливаться, и переключаться обратно на H.
Свободные руки
Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.
Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.
Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.
Переключение передач на МКПП квадроцикла
У квадроциклов с МКПП для переключения передач есть ножной рычаг слева, как у мотоциклов, и ручной рычаг сцепления на руле слева.
Устройство ножного рычага может быть двух видов:
Само переключение выполняется так же, как и на мотоциклах:
Когда именно переключать скорости вверх и вниз — определяется по тахометру, скорости движения, сложности дороги, весу взятого груза и характеристикам самого квадроцикла (мощность, вес).
Переключение передач на вариаторе
Вариаторные КПП у квадроциклов встречаются намного чаще. Сцепление в них выжимать не нужно, а «режим» езды вперед выбирается из двух (чаще всего) вариантов: на повышенной (подходит для езды по несложному маршруту) или на пониженной (для сложных участков, крутых подъемов и буксировки) передачах.
Важное отличие от езды на МКПП: переключение между L и H осуществляется только при полной остановке квадроцикла, с выжатым тормозом. Для выбора режима надо передвинуть ручку в нужное положение. Переключаться между L и H на ходу — нельзя.
Остальные передачи — парковочная, нейтральная и задний ход — естественно, тоже включаются при стоящем на месте квадроцикле.
В чем смысл пониженной передачи на квадроцикле
Любите квадроциклы? И правильно делаете! Ощущения, которые может подарить езда на квадроцикле, ни с чем не сравнимы. Свобода, адреналин, ощущение власти над пространством – вот лишь некоторые чувства, которые Вы сможете испытать, мчась по бездорожью.
Но, как и со многими любимыми вещами, с квадроциклом нужно уметь управляться. С виду все просто, особенно у моделей, имеющих коробку-автомат. Но квадроцикл может преподнести и неожиданные сюрпризы, которых хотелось бы избежать. Итак, если Вас заинтересовали квадроциклы или мотоциклы stels, изучите все секреты управления этим транспортным средством в теории. А уже затем оттачивайте полученные знания на дороге.
Преодолеваем недостаток мощности
Не обманывайтесь тем, что если вы купить квадроцикл, навыки вождения вам не понадобятся. Если хочется ездить по сложным маршрутам, квадроцикл потребует ничуть не меньшего водительского мастерства, чем его двухколесный прародитель или легковой автомобиль.
Одна из составляющих такого мастерства – умение преодолевать недостаток мощности в ситуации, когда эта характеристика квадроцикла вам позарез понадобится. Особенно это касается тех водителей, кто тяготеет к сложным и труднопроходимым маршрутам. Грязь, болота, стволы деревьев, крутые берега, безусловно, требуют дополнительной тяги от такой техники, как китайские квадроциклы. Здесь-то и приходит время переключиться на пониженную передачу. Она позволит держать высокое число оборотов, пока вы вместе с квадроциклом будете медленно преодолевать крутой склон или “выгребать” в болоте. Смысл в том, что более высокий крутящий момент позволяет получить другую отдачу от двигателя. Благо, возможность использовать пониженную передачу при езде присутствует как в автоматической, так и в механической коробке передач.
Плохие привычки
Стремление экономить топливо при ежедневной езде порождает плохие привычки. Одна из них – попытки практически постоянно ездить на повышенной передаче. У водителей формируется навык, который в данной ситуации срабатывает бессознательно. Если вы хотите добиться максимально высокой управляемости от квадроцикла, от такой привычки лучше избавиться. И сделать это раньше, чем возникнет срочная необходимость перейти на пониженную передачу. Потому что секунды, потраченные на обдумывание мысли “не вытягивает… что делать?” могут сыграть злую шутку. Например, вы начнете сползать по склону, который, переключив передачу вовремя, преодолели бы с легкостью. Так что есть смысл потренироваться заранее.
Инструкция по ТБ и правила эксплуатации квадроцикла
Прежде чем Вы сядете за руль квадроцикла, внимательно прочтите настоящую инструкцию. Она содержит важную информацию о безопасности и пользовании. Исходя из требований общей безопасности, Вы несете ответственность за безопасное управление транспортным средством. Невозможно предостеречь от всех допустимых повреждений связанных с вождением транспортного средства, поэтому Вы должны всегда руководствоваться здравым смыслом.
1. К управлению квадроциклом допускаются лица старше 16 лет и весом менее 111 кг. Дети до 16 лет могут кататься только в качестве пассажиров.
2. Всегда следуйте указаниям инструктора!
(не рекомендуется ездить на квадроциклах в шортах и/или в рубашках, майках с коротким рукавом).Запрещено управление квадроциклом без защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки).
Квадроциклы: технические и другие особенности
Получение прав на квадроцикл имеет определенные особенности, связанные с типом данного транспортного средства.
Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст)
дано определение мотовездехода.
Мотовездеход (читай – квадроцикл)
относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя)
вне дорог общего пользования
.
Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015)
. Квадроциклы относятся к категории АI «Внедорожные мототранспортные средства» этих специальных категорий (не путать с категорией A1, входящей в перечень категорий обычных транспортных средств).
Как и в прошлые годы, в 2021 году передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках при условии, что водителем получены права на управление квадроциклом.
Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора.
Подробное описание порядка и правил, связанных с обучением, сдачей экзаменов и получением удостоверения тракториста-машиниста (читай — прав на квадроцикл), приведено в двух нижеуказанных документах:
«Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (далее – Правила). Этот документ утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 (ред. от 17.11.2015 г.);
«Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста)» (далее – Инструкция). Этот документ утвержден Приказ Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807 (ред. от 03.04.2013).
ТОП 25 полезных советов для квадроциклиста
2. Не паркуйтесь на задней или передней передаче, всегда переключайте рычаг КПП квадроцикла в положение Р.
3. Старайтесь не применять экстренное торможение квадроцикла в положении стоя, вы можете надавить телом на рычаг газа и усугубить ситуацию.
4. Разматывая трос лебедки пользуйтесь электроприводом, а не блокировкой барабана. Не разматывайте лебедку вручную и она прослужит долго, особенно лебедка WARN.
5. Укладывая вещи в кофр, особенно термос или продукты, заполняйте всё оставшееся пустое пространство тряпками или чем то полезным. Возьмите дополнительную одежду, обувь, перчатки, веревку и т.д. В кофре не должно быть свободного места. Иначе все будет разбито, разбросано и повреждено.
6. Двигайтесь по асфальту только на заднем приводе. Двигайтесь по грунту только на полном приводе. Обязательно включайте пониженную передачу L перед грязью, большой лужей, болотом и т.д.
9. Не катайтесь на квадроцикле в одиночку, особенно в лесу и вне дорог. Квадроцикл легко переворачивается и может придавить водителя своим весом. Вес квадроцикла от 350 до 500 кг, из под него трудно выбраться без помощи.
10. Всегда пользуйтесь шлемом. Дело даже не в падении, в лесу вас может ударить по голове ветка или камень, вылетевший из под колеса впереди идущего квадроцикла.
11. Не влетайте на скорости в незнакомую лужу, там может быть ступенька, яма, камень, бревно.
12. Не форсируйте незнакомый брод без проверки. Сначала пройдите его пешком и проверьте глубину.
13. Выезжая из лужи, канавы, ямы или просто переезжая пригорок, не давайте резко газ, особенно если квадроцикл на заднем приводе. Квадроцикл может перевернуться назад и придавить вас собой.
14. Всегда очищайте глушитель и пыльники приводов от торфа и грязи, особенно перед выездом на дорогу после болота и грязи. От нагрева глушителя на больших оборотах частицы торфа могут воспламениться и вызвать пожар.
16. Используйте диски с бедлоками, если вы едете в грязь. С бедлоками риск «разуться» минимальный, кроме того на некоторых шинах, например Assassinator или Cryptid, не страшны проколы и можно доехать с нулевым давлением до гаража или шиномонтажа даже по асфальту, никаких последствий для шин не наступит.
17. Не доверяйте самодельным шноркелям из сантехнического ассортимента, такой пластик не рассчитан на вибрацию и нагрев.
Езда по бездорожью
Квадроцикл способен преодолеть бездорожье при условии, что в нем нет камней, бревен и прочих препятствий, а грунт не болотистый. По грязи рекомендуется двигаться плавно, не нажимая резко на газ. На медленном ходу нельзя допускать, чтобы двигатель работал на высоких оборотах. Это обернется буксованием колес и их зарыванием глубоко в грязь. Если все же подобная ситуация случится, после высвобождения квадроцикла из жижи нужно обязательно просушить тормоза, несколько раз нажав на рычаги.
Как правильно управлять квадроциклом: советы для новичков
Однако, все немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Прежде, чем впервые сесть за руль, нужно пройти базовое обучение и инструктаж. Владея и применяя необходимые знания, езда будет безопасной и в удовольствие.
Особенности открытия подкатегорий «А1» и «М»
Открытие этих существенно отличается от процедуры получения ВУ на автомобиль. К основным отличиям относится:
Запомните! Экзамен будет засчитан в случае успешного выполнения, как минимум, двух упражнений. После чего гражданину будут выданы права.
Нюансы при уже открытой категории «А»
ВУ категории «А» дает право его владельцу управлять мототехникой. Однако, прежде чем сесть за руль квадроцикла, необходимо проверить дату выдачи уже имеющегося удостоверения.
В случае наличия ВУ, которое было получено до 2000 года, достаточно просто обратиться в Гостехнадзор с заявлением с намерением получить права тракториста-машиниста. Новая категория открывается без экзаменов.
Что, если есть категория «В»?
Водитель, имеющий ВУ категории «В», имеет право управлять квадроциклом, объем двигателя которого находится в пределах 50 см³. В случае если купленный транспорт не соответствует данному требованию, перед его управлением необходимо получить ВУ тракториста-машиниста.
Примите к сведению! Для этого придется сдать практическую часть экзамена, сдавать теорию вождения при наличии прав категории «В» не обязательно.
Это связано с тем, что теоретический экзамен направлен на проверку знаний водителя правил дорожного движения, которые были подтверждены во время открытия уже имеющийся категории.
Органы управления
Основная часть находится на руле. На правой рукоятке: ручка газа, замок зажигания, передний тормоз, переключатель передач, или трансмиссия. Она переключает на задний, передний ход и нейтральную. Помните, перевод режимов допускается лишь при полной остановке транспортного средства.
На левой: кнопки отключения и запуска двигателя, выключатель фар и аварийки, задний ручник, поворотники, звуковой сигнал.
Сразу привыкайте правильно располагать руки, чтобы оперативно реагировать. Правая: большой палец находится на газу, средний – на рычаге переднего тормоза. Левая: указательный и средний пальцы – на заднем ручнике.
Разновидности стоек при катании на квадроцикле
Новичкам важно усвоить, что при движении на неровных поверхностях, нужно вовремя менять положение тела. Также не напрягать его, чтобы не мешать естественной амортизации. В противном случае, вы получите ударные нагрузки, а на неровной поверхности можете вылететь из седла.
Спуск с возвышенности
Правильный подъем
Удачный поворот
Сначала нужно научиться правильно управлять весом машины. На этапе обучения следует входить в повороты по большой окружности и на низкой скорости. Верхнюю часть корпуса необходимо наклонить в сторону поворота, а вес тела перенести на противоположную подножку.
На скользком грунте необходимо наклониться вперед, к сиденью. Так, центр тяжести сместится на ведущие колеса. Отработав навык, уменьшайте радиус вхождения и увеличивайте скорость.
Движение по бездорожью
Езда на квадроцикле по рыхлому и неровному грунту включает в себя мобилизацию всех навыков для преодоления препятствий. Максимальную собранность и концентрацию водителя. Это продвинутый уровень владения транспортом. Рейдер должен, не задумываясь менять положение тела, переключать газ и тормоз, подстраиваясь под технику.
Основные советы.
Безопасное вождение
Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Чтобы катание было безопасным, необходимо соблюдать ряд правил.
Команда в «Море эмоций» уделяет огромное внимание качеству и безопасности вождения. Мы сотрудничаем с теми, кто разделяет аналогичные ценности. Наши партнеры предоставляют услуги в соответствии с этими правилами и требованиями. Вы получаете защитную экипировку и проходите подробный инструктаж. Опытные инструкторы сопровождают вас по всему маршруту. В это время мы несем за вас ответственность. Будьте уверены — вы в руках профессионалов.
Регулярно практикуйтесь и совершенствуйте навыки. Результат не заставит себя долго ждать. Вскоре вы будете наслаждаться процессом езды и покорением продвинутых трасс.
Движение на квадроцикле — требования техники безопасности
Квадроциклы — популярный вид транспортного средства в летний сезон. Любители острых ощущений выезжают на бездорожье и испытывают технику на прочность, а себя — на умение выходить из самых сложных ситуаций. На таком транспорте часто можно увидеть даже детей. Очень важно в процессе поездки обеспечить все условия для сохранности собственного здоровья, а для этого следует соблюдать требования техники безопасности.
Перед использованием квадроцикла нужно убедиться, что он находится в исправном состоянии и не нуждается в настройке
Перед тем, как сесть за руль квадроцикла, следует вспомнить о средствах безопасности — на голове должен быть надет шлем соответствующего размера. Кроме того, нужно применить средства для защиты глаз — маску или очки, так как во время поездки грязь и мусор с пылью могут лететь со всех сторон. Как всем известно, нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если вы занимаетесь с инструктором, следует соблюдать его указания.
Перед использованием квадроцикла нужно убедиться, что он находится в исправном состоянии и не нуждается в настройке. Во время движения по незнакомой местности следует придерживаться минимальной скорости. Обе руки во время управления должны находиться на руле, а ноги — на подножках.
При подъеме и спуске нужно действовать, как указывает инструктор
Не стоит управлять квадроциклом на неровной, скользкой дороге с поврежденным покрытием. Приступать к таким трассам можно только после того, как будут получены определенные навыки. Сюда же можно отнести управление квадроциклом на спусках. Пока не наработался опыт, не нужно даже засматриваться на такие маневры. Даже профессионалы в этом деле не всегда рискуют на таких участках.
При подъеме и спуске нужно действовать, как указывает инструктор. В любом случае нужно сначала проверить местность. Кроме того, во время подъема нужно переместить вес тела вперед, а при спуске — назад. В противном случае может произойти опрокидывание с не самыми приятными последствиями. Не стоит развивать большую скорость на горках. Чтобы во время подъема квадроцикл не заглох, нужно ставить оптимальную передачу и выбирать правильную скорость.
К управлению крупными квадроциклами допускаются граждане, достигшие возраста 16 лет
Если требуется остановиться, начинать торможение следует заранее. Если тормозная система находится в мокром состоянии, тормозная способность будет снижена. При выполнении разворота на квадроцикле нужно сперва убедиться в том, что позади нет людей или препятствий. Если вам требуется перевезти груз, не стоит превышать нормы по массе, установленные производителем. Груз нужно размещать так, чтобы он был надежно закреплен. И главное правило — к управлению крупными квадроциклами допускаются граждане, достигшие возраста 16 лет. Вес водителя не должен превышать 125 кг. Кроме того, нельзя допускать к управлению людей, которые не способны соблюдать технику безопасности.
Во время движения в общей группе могут возникать различные ситуации. К примеру, водителю потребуется остановиться — замерзло стекло у шлема или руки, или просто нужно попить. В таком случае не нужно ждать остановки группы. Следует просто поднять левую руку вверх и плавно остановиться. Это сигнал остановки для идущих за вами квадроциклов.
Итог. Управление квадроциклом не такое простое, как может показаться. К водителю есть много требований, которые сочетаются с запретами. В первую очередь они касаются соблюдения техники безопасности за рулем.
Управление квадроциклом
Управление квадроциклом
Многие любители экстремального спорта приобретают квадроциклы Avantis, не имея четкого представления, как правильно обращаться с такого рода техникой. Казалось бы, все просто – четыре колеса, устойчивая база. Что может быть проще? Но существует масса нюансов, которым стоит обучиться, чтобы вождение было по-настоящему веселым и безопасным.
Управление квадроциклом по городу
К сожалению, в большинстве регионов России нет специально отведенных мест, где любой желающий мог бы свободно кататься, полностью используя возможности своего четырехколесника. Выезжать в лес или поле тоже не всегда удобно. Что же делать в таком случае? Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования?
Можно. Но машина при этом должна быть зарегистрирована. Чтобы узнать более подробно, как это сделать, читайте нашу статью.
Также обязательным для передвижения в черте города является выполнение четырех пунктов:
Квадроциклы Avantis оптимальны для этих целей. Наш модельный ряд насчитывает большое количество аппаратов, подходящих для передвижения по городу.
Как ездить на квадроцикле: советы новичкам
С каждым годом квадроциклы становятся все более популярным транспортным средством в наших краях. Чаще их используют для активного отдыха: прогулок по дикой природе, охоты или рыбалки. Также организовываются всевозможные соревнования среди квадроциклистов. Ну и, конечно же, квадроциклы и мотовездеходы получили широкое применение в сельском хозяйстве.
Понятное дело, что ATV – транспорт довольно специфический и у многих возникает вопрос «Как научиться ездить на квадроцикле?». На самом деле все очень просто. Также отметим, что существуют специальные школы, в которых вас научат всем нюансам вождения мотовездехода. Кроме того, школа вам понадобится для того, чтобы получить права на квадроцикл.
С другой стороны, если вы планируете брать квадроцикл напрокат 1-2 раза в год для небольших путешествий по бездорожью, то нет смысла тратить свое время и деньги на специализированные школы. Во всем можно разобраться на месте.
Безопасность – прежде всего! Обязательно используйте шлем. Даже если вы собираетесь ездить спокойно и медленно, надевайте шлем.
Теперь залезаем на квадрик и устраиваемся поудобнее. Заводим аппарат. На современных ATV это делается посредством нажатия кнопки на руле. Если не получается, то можно поработать кик-стартером. Ваш четырехколесный друг заворчал? Отлично! Значит можно ехать.
Теперь даем газу и едем! Рычаг газа, как правило, находится на правой ручке руля, а управляют им посредством большого пальца. Надавили на рычаг и поехали.
Как видите, все очень просто. Единственное, что может потрепать вам нервы – переключение передач.
Передачи переключаются с помощью рычага, который располагают под ногой. Тем не менее, каждая модель имеет свои особенности в переключении. Также отметим, что большинство современных квадриков оснащено автоматической КПП. В таком случае вам вообще не придется напрягаться.
Ну и не забывайте про тормоза. Управлять ими нужно с помощью рычагов на руле. Система эта всем известна. Перед тем, как отправится в путь, стоит разобраться где передний, а где задний тормоз.
Где можно ездить на квадроцикле? Да где угодно. Конечно же, кроме дорог общего пользования. Первые несколько раз на квадроцикле лучше ездить по открытой и ровной местности.
Езда на квадроцикле по бездорожью
Правильная техника езды на квадроцикле позволит вам уверенно и безопасно проходить различные по сложности маршруты. Не жалейте времени на освоение навыков, необходимых для надежного использования вашего транспортного средства.
Обучение азам вождения обычно занимает несколько дней. Если же вы хотите стать профессионалом, то речь пойдет о годах упорных тренировок, так что наберитесь терпения.
Как мы уже говорили выше, эксплуатация четырехколесника только кажется простой. Конечно, при малом разгоне на прямой дороге проблем не возникнет. Однако, более сложная трасса и высокая скорость могут привести к опрокидыванию и, как следствие, к травмам различной тяжести. Поэтому всегда стоит помнить о защите – хорошем, прочном шлеме, ботинках, моточерепахе и т.д.
Повороты на квадроцикле
Поверните руль в сторону, куда собираетесь поворачивать, верхнюю часть корпуса наклоните внутрь, весом опираясь на внешнюю подножку. Этот простой прием позволит изменить баланс силы сцепления между колесами, следовательно совершить поворот плавно без рывков. То же самое необходимо выполнить и при повороте назад. Внимание! Технику поворота осваивайте только на низкой скорости, затем на средней и затем на более высокой скорости.
Поворот на слишком высокой скорости или под слишком острым углом может привести к опрокидывание квадроцикла, и как следствие к тяжелой травме. Никогда не поворачивайте на высокой скорости и избегайте крутых поворотов.
Тонкости управления. Стойки
Одним из основных элементов техники передвижения на квадроцикле является положение райдера во время езды. Если вы совершаете поездку в расслабленном туристическом режиме, то можете позволить себе находиться в седле. Если же ваш стиль более агрессивный, рекомендуется сохранять стойку, перенося вес тела в нужном направлении.
Всего существует 3 вида стоек – средняя, передняя, задняя. Рассмотрим их более подробно:
Стоит запомнить, что правильное положение тела обеспечивает хорошее равновесие, и это сказывается на контроле над транспортным средством. Тело водителя в средней стойке условно находится в центре квадроцикла, и уже из этой точки перемещается в сторону (при въезде в поворот), или вперед/назад при маневрировании.
Важно! После выполнения каждого элемента тело снова должно вернуться в центральную позицию.
Тонкости управления. Преодоление препятствий на квадроцикле
Езда на квадроцикле по пересеченной местности подразумевает активную работу телом. Поэтому, при преодолении различного рода препятствий, соблюдайте основные правила:
Необдуманный и неподготовленный въезд в воду может грозить утоплением транспортного средства или сносом его вниз по течению. Помните, что намокшие тормозные диски и шланги резко снижают свой функционал.
Катание по водоемам нужно производить медленно и осторожно. Также стоит учесть, что соленая вода может необратимо разрушить лакированные детали и электрические компоненты.
Как управлять квадроциклом в разных стойках
Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.
Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.
При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.
Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.
Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.