коренные вкладыши т 40 какой куда ставить
Укладка коленчатого вала. Тракторы Т-40 и Т-40А
Плоскости в шатунных шейках перед укладкой коленчатого вала необходимо очистить и промыть. Для этого необходимо расшплинтовать и отвернуть резьбовые пробки, после чего с осторожностью удалить скребком грязь таким образом, чтобы не нарушить положение трубок. Далее следует промыть полости и каналы дизельным топливом, а затем продуть. Потом устанавливают пробки, а шейки смазывают дизельным маслом.
Острые кромки отверстий, расположенные на поверхности шеек, подлежат закруглению и тщательному зашлифовыванию. Не следует шабрить рабочие поверхности вкладышей. Запрещено подпиливание плоскостей разъёма крышек коренных подшипников, а также установка каких-либо прокладок в подшипники.
Установка крышек коренных подшипников производится согласно выбитым на них цифрам. Запрещена перестановка крышки с одного подшипника на другой, что может повлечь за собой нагрев подшипника либо поломку коленчатого вала.
Несовпадение торцов крышек (кроме наружных торцов крайних крышек) с торцами соответствующих им опор в картере двигателя допускается не более 0,5 мм. Для снятия крышек используется болт, который завёртывают в отверстие на крышке. Для стопорения гаек коренных подшипников используются пластины. Допустимое перемещение коленчатого вала вдоль оси (при полностью затянутых подшипниках) составляет 0,1-0,6 мм. Если оно более 0,8 мм, то необходимо заменить упорные кольца на третьем коренном подшипнике на кольца ремонтных размеров.
Шлифовка третьей коренной шейки (по ширине) производится с учётом установки полуколец, имеющих увеличенную толщину [Табл. 1.].
Таблица 1. Технические параметры упорного кольца третьей коренной шейки.
После укладки коленчатый вал (с полностью затянутыми коренными подшипниками) без маховика и шатунов должен плавно (без заеданий) проворачиваться от усилия, которое не превышает 1 кг (на плече 150 мм). При затянутых коренных и шатунных подшипниках, а также установленных поршнях (без маховика) коленчатый вал должен проворачиваться от руки за болты крепления маховика. Крепящие маховик болты нужно затягивать с усилием 20-24 кг (на плече 0,5 м). Специальный болт, установленный в переднем конце коленчатого вала, следует затягивать с усилием 38-42 кг (на плече 0,5 м). В процессе проведения технических обслуживаний и ремонтов запрещается протирать ветошью детали кривошипно-шатунного механизма и прочие детали, которые расположены внутри двигателя. Частицы ветоши, оставаясь на кромках деталей, смываются маслом, заволакивая сетку маслоприёмника, что влечёт за собой уменьшение количества масла, которое поступает в магистраль двигателя.
Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников тракторов Т-40 и Т-40А
В случае снижения давления масла ниже 1 кг/см 2 необходимо очистить сетку маслоприёмника, проверить состояние манометра, редукционного клапана, а также клапанов в центрифуге.
Далее замеряются зазоры в коренных и шатунных подшипниках.
Если зазоры в шатунных подшипниках равны либо превышают 0,4 мм, или в коренных подшипниках равны или более 0,35 мм, то вкладыши подлежат замене. Шейки необходимо шлифовать, если их овальность достигает 0,15 мм.
Перед тем как установить вкладыши в шатун, необходимо насухо протереть вкладыши и отверстие в шатуне.
Не допустимы заусенцы, забоины или какие-либо загрязнения. Неплотное прилегание вкладышей к крышке либо шатуну, а также недостаточное взаимное прилегание шлицев может привести к задирам вкладышей (возможен также и обрыв шатунных болтов). Выступы, расположенные на наружной поверхности вкладышей, должны входить в пазы на крышке и в шатуне. Несовпадение торцов вкладышей допускается не более 1,8 мм. Установка базовых поверхностей крышки и шатуна производится в одной плоскости. Перед ввёртыванием шатунные болты необходимо смазать графитовой смазкой (УСсА); допускается смазывание дизельным маслом. После затяжки шатунных болтов должен отсутствовать зазор между вкладышами и отверстием в шатуне, а также между торцовыми поверхностями вкладышей.
У вкладышей, которые затянуты с усилием 14-16 кг (на плече 0,5 м), проверке подлежит размер в плоскости, перпендикулярной разъёму нижней головки шатуна. Данный размер условно обозначается буквой (Д).
Толщина вкладыша в средней части на 0,01-0,04 мм больше, чем по краям, что предотвращает зажим шейки вала вкладышами в местах разъёма в процессе затяжки подшипников.
Таблица [1] содержит размеры (Д) диаметров шатунных шеек, толщины вкладышей, а также их маркировку.
Таблица 1. Характеристики шатунных вкладышей тракторов Т-40 и Т-40А.
После затяжки шатунных болтов шатун должен свободно (от руки) перемещаться вдоль шейки вала в пределах 0,17-0,44 мм. Необходимо строго следить за правильностью стопорения шатунных болтов. Ось отверстия, расположенная в головке шатунного болта, через которое продевается контровая проволока, не должно находиться в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала (в пределах 30 град.).
В процессе укладки вкладышей коренных подшипников необходимо выполнять требования, аналогичные тем, которыми руководствуются при укладке шатунных вкладышей. Допустимое несовпадение отверстий во вкладышах с отверстиями в картере двигателя составляет не более 1,5 мм. Затягивание коренных подшипников производится с усилием 28-32 кг (на плече 0,5 м).
Таблица [2] содержит размеры отверстий с установленными вкладышами в плоскости, которая перпендикулярна разъёму коренных подшипников. Данные размеры (аналогично шатунным подшипникам) условно обозначаются буквой (Д). Коренные и шатунные вкладыши взаимозаменяемы. Одноимённые вкладыши заменяются в подшипнике без их обработки. Вместе с тем, в запасные части прилагаются и такие вкладыши, которые взаимозаменяемы только в комплекте на подшипник. Высота нижнего вкладыша у них не равна высоте верхнего. Однако в сумме оба вкладыша имеют нужную длину. Данные вкладыши имеют дополнительную маркировку (СП).
Таблица. 2. Характеристики коренных вкладышей тракторов Т-40 и Т-40А.
Трактор Т-40
Устройство, схемы, ремонт
Вкладыши трактора Т-40: коренные и шатунные. Замена вкладышей
При замене коренных и шатунных вкладышей изначально проверяют зазоры в подшипниках, измеряют диаметры шейки вала и соответствующие ей вкладыши, зажатых крышками в постели шатуна (или картера), в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников. При зазоре в коренных подшипниках 0,35 мм, в шатунных 0,4 мм и овальности шеек 0,15 мм необходимо заменить вкладыши и перешлифовать шейки.
В таблице ниже приведены шейки коленчатого вала изготавливаемые в двух номиналах.
Валы, чьи шатунные и коренные шейки изготовлены по размерам первого номинала, не имеют специального обозначения. Коренные и шатунные шейки валов второго номинала надпись 2КШ. На валах у которых коренные шейки изготовлены по первому номиналу, а шатунные по второму, имеют обозначение 2Ш. Коренные шейки изготовленные по второму номиналу, а шатунные по первому, имеют обозначение на валу 2К. На наружной цилиндрической поверхности каждого вкладыша нанесен номер номинала вкладышей коренных и шатунных подшипников. Вкладыши первого номинала имеют обозначение Н1, а второго — Н2.
Запрещается устанавливать на вал вкладыши номинала не подходящие по условному обозначению на валу. Кроме того, нельзя устанавливать нижний вкладыш вместо верхнего и наоборот.
При подборе коренных вкладышей обратите внимание на их комплектность, номера которой отображаются на вкладышах. В таблице ниже приведены номера коренных вкладышей. Запрещается нарушать комплектность двух вкладышей.
Помимо производственных номиналов существует четыре ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей, обозначаемые так: вкладыши первого ремонтного размера Р1, второго ремонтного размера Р2 и т. д. Такая же маркировка отображается на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.
Во время перешлифовки шеек коленвала на ремонтный размер обязательно следует выдержать размеры шеек, как указано в первой таблице и в соответствии полученных размеров после ремонта подбирать и устанавливать вкладыши т-40.
Необходимо тщательно закруглять острые кромки масляных каналов на шейках, а поверхности переходных галтелей и шеек — полировать.
Во время сборки коренных и шатунных вкладышей категорически запрещено:
1. шабрить рабочие поверхности вкладышей;
2. подпиливать крышки коренных подшипников, а также устанавливать прокладки в стыке вкладышей и между вкладышей и его постелью;
3. не допускается раскомплектование вкладышей подшипников и устанавливать их на другую шейку вала;
4. менять местами крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;
5. ставить шпильки подшипников или шатунные болты с сорванной или вытянутой резьбой;
6. регулировать зазор в подшипниках при неполной затяжки гаек шпилек коренных подшипников и гаек шатунных болтов;
7. стопорить гайки шпилек коренных подшипников пластинами, использовавшиеся более двух раз.
До начала сборки кривошипно-шатунного механизма необходимо промыть, прочистить и продуть все маслоподводящие каналы в коленчатом вале и картере, а также полости шатунных шеек. Обеспечьтенеобходимую чистоту рабочих поверхностей шеек вала и вкладышей при укладке коленвала в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников. Выявленные вмятины, забоины, риски и заусенцу необходимо аккуратно зачистить.
Наружные поверхности вкладышей и постели необходимо насухо протереть, а шейки вала смазать тонким слоем моторного масла. При монтаже вкладыша в постель обратите внимание на то, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда.
Правильно установленный коленвал должен беспрепятственно вращаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов — передвигаться вдоль шеек усилием руки.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Коренные вкладыши т 40 какой куда ставить
Трактор Т-40, Т-40А. Замена коренных и шатунных вкладышей двигателя Д37М
Зазоры в подшипниках проверяйте путем измерения диаметров шейки вала и соответствующих ей вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна).
Измерения производите в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.
При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных подшипниках 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешлифуйте шейки вала и замените вкладыши.
Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стандартов (номиналов), которые приведены в таблице 6.
Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру первого стандарта, специального обозначения не имеют. Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго стандарта, имеют на восьмой щеке обозначение «2КШ».
На валах, коренные шейки которых изготовлены по первому стандарту, а шатунные — по второму, нанесено обозначение «2Ш». На валах, коренные шейки которых выполнены по второму стандарту, а шатунные — по первому, нанесено обозначение «2К». Номер стандарта вкладышей шатунных и коренных подшипников нанесен на наружной цилиндрической поверхности каждой половинки вкладыша.
На вкладышах первого стандарта нанесено обозначение «1Н», на вкладышах второго стандарта — «2Н». Устанавливать на данный вал вкладыши иного стандарта, не соответствующего
условному обозначению на валу, запрещается. Нельзя также устанавливать верхний вкладыш вместо нижнего и наоборот.
При подборе коренных вкладышей обратите внимание на их комплектность. О комплектности вкладышей судят по номерам (кроме номера стандарта и марки двигателя), нанесенным на вкладышах.
В таблице 7 приведены номера вкладышей коренных подшипников.
№ коренного вкладыша
Наименование вкладыша
Верхняя половинка вкладыша первого и пятого
Нижняя половинка вкладыша первого, второго,
четвертого и пятого подшипников
Верхняя половника вкладыша второго и чет
вертого подшипников
Верхняя половинка вкладыша третьего под
шипника (установочного)
Нижняя половинка вкладыша третьего подшипника (установочного)
Верхнюю и нижнюю половинки вкладышей, поставляемых в запасные части, подбирают на заводе-изготовителе. Нарушение комплектности двух половинок вкладышей недопустимо.
Кроме двух производственных стандартов, существуют четыре ремонтных размера шатунных и коренных вкладышей, которые обозначаются следующим образом: вкладыши первого ремонтного размера Р1, вкладыши второго ремонтного размера Р2 и т. д. Аналогичная маркировка наносится на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.
При перешлифовке шеек коленчатого вала на ремонтный размер выдержите размеры шеек, указанные в таблице 6, и соответственно полученному ремонтному размеру после перешлифовывания подберите и установите вкладыши, как было указано ранее.
В процессе шлифования строго вы-держите радиус кривошипа, равный 60±0,09 мм, и радиус переходных галтелей 5
При сборке шатунных и коренных подшипников категорически запрещается производить:
а) шабровку рабочих поверхностей вкладышей;
б) подпиловку крышек коренных подшипников, а также ставить прокладки в стыке вкладышей и между вкладышем и его постелью;
в) раскомплектовывать вкладыши подшипников, а также устанавливать их на другую шейку вала;
г) переставлять крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;
д) постановку шатунных болтов и шпилек подшипников с вытянутой или сорванной резьбой;
е) регулировку зазора в подшипниках неполной затяжкой шатунных болтов и гаек, шпилек коренных подшипников;
ж) стопорение гаек, шпилек коренных подшипников пластинами, бывшими в употреблении более двух раз (второй раз пластины могут быть использованы при условии отсутствия трещин и смятия поверхности под гай-ку).
Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслоподводящие каналы в картере и коленчатом валу, а также полости шатунных шеек очистите, промойте дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом. При укладке коленчатого вала в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников обеспечьте надлежащую чистоту рабочих поверхностей вкладышей и шеек вала. Обнаруженные забоины, вмятины, заусенцы и риски, тщательно зачистите.
Постели и наружные поверхности вкладышей протрите насухо, а шейки вала смажьте топким слоем дизельного масла. При установке вкладыша в постель
следите за тем, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда. Фиксирующие усики верхнего и нижнего вкладышей расположите в одну сторону по отношению к коленчатому валу. Затяжку гаек шпилек коренных подшипников производите с усилием 28—32 кгс на плече 0,5 м.
Специальный болт крепления ведущего шкива вентилятора затяните до отказа усилием 38—42 кгс на плече 0,5 м.
Правильно уложенный коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках без признаков заеданий, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки или при легком постукивании по ним молотком.
При демонтаже двигателя замените тугоплавкую смазку в переднем подшипнике вала муфты сцепления, расположенного в расточке маховика.
Трактор Т-40
Nav view search
Navigation
Search
Двигатель трактора Т40
Замена коренных и шатунных вкладышей
Article Index
Зазоры в подшипниках проверяйте путем измерения диаметров шейки вала и соответствующих ей вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна).
Измерения производите в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.
При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных подшипниках 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешлифуйте шейки вала и замените вкладыши.Качественная разработка сайтов харьков. Разработка корпоративного сайта харьков, web-студия!
Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стандартов (номиналов), которые приведены в таблице 6.
Обозначение стандарта или ремонтного размера шеек коленчатого вала, вкладышей и упорных полуколец
Диаметр шейки коленвала, мм
Ширина третьей коренной шейки, мм
Толщина упорных полуколец 3-й коренной шейки, мм
Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру первого стандарта, специального обозначения не имеют. Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго стандарта, имеют на восьмой щеке обозначение «2КШ».
На валах, коренные шейки которых изготовлены по первому стандарту, а шатунные — по второму, нанесено обозначение «2Ш». На валах, коренные шейки которых выполнены по второму стандарту, а шатунные — по первому, нанесено обозначение «2К.». Номер стандарта вкладышей шатунных и коренных подшипников нанесен на наружной цилиндрической поверхности каждой половинки вкладыша.
На вкладышах первого стандарта нанесено обозначение «1Н», на вкладышах второго стандарта — «2Н». Устанавливать на данный вал вкладыши иного стандарта, не соответствующего условному обозначению на валу, запрещается. Нельзя также устанавливать верхний вкладыш вместо нижнего и наоборот.
При подборе коренных вкладышей обратите внимание на их комплектность. О комплектности вкладышей судят по номерам (кроме номера стандарта и марки двигателя), нанесенным на вкладышах.
В таблице 7 приведены номера вкладышей коренных подшипников.
Верхняя половинка вкладыша первого и пятого подшипников
Нижняя половинка вкладыша первого, второго, четвертого и пятого подшипников
Верхняя половинка вкладыша второго и четвертого подшипников
Верхняя половинка вкладыша третьего подшипника (установочного)
Нижняя половинка вкладыша третьего подшипника (установочного)
При сборке шатунных и коренных подшипников категорически запрещается производить:
а) шабровку рабочих поверхностей вкладышей;
б) подпиловку крышек коренных подшипников, а также ставить прокладки в стыке вкладышей и между вкладышем и его постелью;
в) раскомплектовывать вкладыши подшипников, а также устанавливать их на другую шейку вала;
г) переставлять крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;
д) постановку шатунных болтов и шпилек подшипников с вытянутой или сорванной резьбой;
е) регулировку зазора в подшипниках неполной затяжкой шатунных болтов и гаек, шпилек коренных подшипников;
ж) стопорение гаек, шпилек коренных подшипников пластинами, бывшими в употреблении более двух раз (второй раз пластины могут быть использованы при условии отсутствия трещин и смятия поверхности под гайку).
Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслоподводящие каналы в картере и коленчатом валу, а также полости шатунных шеек очистите, промойте дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом. При укладке коленчатого вала в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников обеспечьте надлежащую чистоту рабочих поверхностей вкладышей и шеек вала. Обнаруженные забоины, вмятины, заусенцы и риски, тщательно зачистите.
Постели и наружные поверхности вкладышей протрите насухо, а шейки вала смажьте топким слоем дизельного масла. При установке вкладыша в постель следите за тем, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда. Фиксирующие усики верхнего и нижнего вкладышей расположите в одну сторону по отношению к коленчатому валу. Затяжку гаек шпилек коренных подшипников производите с усилием 28— 32 кгс на плече 0,5 м Газовый отопительный котёл NG-31ED-140.
Специальный болт крепления ведущего шкива вентилятора затяните до отказа усилием 38—42 кгс на плече 0,5 м.
Правильно уложенный коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках без признаков заеданий, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки или при легком постукивании по ним молотком.
При демонтаже двигателя замените тугоплавкую смазку в переднем подшипнике вала муфты сцепления, расположенного в расточке маховика.