компетентностный подход возник в каком году и где педкампус
Компетентностный подход возник в каком году и где педкампус
ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена
Системно-деятельностный подход в педагогике
1. Учитель, который своей целью ставит образование ребёнка в целом – это:
• энтузиаст
+ спутник
• эрудит
• методист
• мастер
2. Логика деятельности управления деятельностью относится к:
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
• второй компоненте педагогической деятельности
+ третьей компоненте педагогической деятельности
3. Исполнение какого-то более-менее полного набора конкретных действий и операций, работа по алгоритму – это:
• осуществление
• управление
• организация
+ участие
• соприкосновение
4. Компонентами педагогической теории являются:
+ теория учения
+ теория педагогической деятельности
• теория нравственности
+ теория образования
5. Оперирование логикой понятий и умения отразить в ней отношения из той системы представлений, которая описывает соответствующую деятельность – это:
• соприкосновение
• осуществление
+ организация
• участие
• управление
6. Компетентностный подход возник в:
+ 70-е годы, США
• 80-е годы, Германия
• 70-е годы, Франция
• 50-е годы, СССР
8. Наиболее часто в рамках домашнего воспитания или индивидуального научного университетского обучения встречается типология учителя:
• энтузиаст
• эрудит
• методист
• мастер
+ спутник
9. Субъектом деятельности в педагогике является:
• отдельный индивидуум
+ все общество
+ конкретное сообщество
10. Ретроспективная логика относится к:
+ второй компоненте педагогической деятельности
• третьей компоненте педагогической деятельности
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
11. Собственно деятельностью являются следующие стадии включения человека в любой вид деятельности:
• участие
• соприкосновение
+ управление
+ организация
+ осуществление
12. Какие типологии учителей существуют:
+ спутник
• лидер
• ученый
+ мастер
+ методист
+ энтузиаст
+ эрудит
13. Системно деятельностный подход в педагогике
• общественная форма организации объективной реальности (материи)
+ набор инструментов, посредством которых осуществляется жизнь (механические, физические, химические, биологические формы движения материи)
• функция человека, индивидуального субъекта, наделённого сознанием
14. Сколько стадий включения человека в любой вид деятельности:
• 4
• 3
+ 5
15. Предпрофессиональным уровнем в типологии учителей считается:
• мастер
• методист
+ энтузиаст
• эрудит
• спутник
16. На сколько компонент условно распадается педагогическая теория:
+ 3
• 5
• 4
18. Первая компонента педагогической теории основывается на логике:
+ социологии
+ философии
• педагогики
• психологии
+ политологии
19. Достаточно произвольное выполнение действий и операций, что позволяет формировать универсальность деятельности как таковой и приводит к необходимости оперировать понятиями – это:
• организация
• участие
• управление
• соприкосновение
+ осуществление
20. Деятельностными принципами педагогики являются:
+ в учебном социуме дети распределяются по ролям
+ основная функция образования – подготовка ребёнка к участию в деятельности человеческого общества
+ обобщение является одним из главных способов универсализации
+ педагогическая деятельность есть специфический
Компетентностный подход возник в каком году и где педкампус
Екатерина Денисова запись закреплена
Педкампусобщая педагогика2020
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты
2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение
3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика
6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание
8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика
9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика
11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений
12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история
13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика
14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
15. Что входит в задачи педагогики?
+ обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания
+ обеспечение эффективного управления образовательной политикой
+ анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта
+ теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания
16. Что из нижеперечисленного изучает способы работы со слабослышащими и глухими людьми?
олигофренопедагогика
+ тифлопедагогика
логопедия
сурдопедагогика
17. Что относится к педагогическим источникам?
+ устные источники
+ письменные источники
+ статические источники
+ вещественные источники
18. Какой подход признает личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры и не допускает сведения личности к натуре человека, а тем самым к вещи среди вещей, к обучаемому автомату?
функционализм
+ личностный подход
целостный подход
полисубъектный
19. Какие науки изучают образование?
+ экономика
+ социология
+ философия
+ педагогика
Компетентностный подход возник в каком году и где педкампус
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ Системно-деятельностный подход в педагогике
1. Учитель, который своей целью ставит образование ребёнка в целом – это:
• энтузиаст
+ спутник
• эрудит
• методист
• мастер
2. Логика деятельности управления деятельностью относится к:
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
• второй компоненте педагогической деятельности
+ третьей компоненте педагогической деятельности
3. Исполнение какого-то более-менее полного набора конкретных действий и операций, работа по алгоритму – это:
• осуществление
• управление
• организация
+ участие
• соприкосновение
4. Компонентами педагогической теории являются:
+ теория учения
+ теория педагогической деятельности
• теория нравственности
+ теория образования
5. Оперирование логикой понятий и умения отразить в ней отношения из той системы представлений, которая описывает соответствующую деятельность – это:
• соприкосновение
• осуществление
+ организация
• участие
• управление
6. Компетентностный подход возник в:
+ 70-е годы, США
• 80-е годы, Германия
• 70-е годы, Франция
• 50-е годы, СССР
8. Наиболее часто в рамках домашнего воспитания или индивидуального научного университетского обучения встречается типология учителя:
• энтузиаст
• эрудит
• методист
• мастер
+ спутник
9. Субъектом деятельности в педагогике является:
• отдельный индивидуум
+ все общество
+ конкретное сообщество
10. Ретроспективная логика относится к:
+ второй компоненте педагогической деятельности
• третьей компоненте педагогической деятельности
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
11. Собственно деятельностью являются следующие стадии включения человека в любой вид деятельности:
• участие
• соприкосновение
+ управление
+ организация
+ осуществление
12. Какие типологии учителей существуют:
+ спутник
• лидер
• ученый
+ мастер
+ методист
+ энтузиаст
+ эрудит
13. Системно деятельностный подход в педагогике
• общественная форма организации объективной реальности (материи)
+ набор инструментов, посредством которых осуществляется жизнь (механические, физические, химические, биологические формы движения материи)
• функция человека, индивидуального субъекта, наделённого сознанием
14. Сколько стадий включения человека в любой вид деятельности:
• 4
• 3
+ 5
15. Предпрофессиональным уровнем в типологии учителей считается:
• мастер
• методист
+ энтузиаст
• эрудит
• спутник
16. На сколько компонент условно распадается педагогическая теория:
+ 3
• 5
• 4
18. Первая компонента педагогической теории основывается на логике:
+ социологии
+ философии
• педагогики
• психологии
+ политологии
19. Достаточно произвольное выполнение действий и операций, что позволяет формировать универсальность деятельности как таковой и приводит к необходимости оперировать понятиями – это:
• организация
• участие
• управление
• соприкосновение
+ осуществление
20. Деятельностными принципами педагогики являются:
+ в учебном социуме дети распределяются по ролям
+ основная функция образования – подготовка ребёнка к участию в деятельности человеческого общества
+ обобщение является одним из главных способов универсализации
+ педагогическая деятельность есть специфический
Компетентностный подход возник в каком году и где педкампус
Ответы на тест «Риторика»
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания
2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха
3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд
4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи
5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать
6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут
7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора
8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние
9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория
10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория
11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота
13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая
14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами
15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции
16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз
17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп
18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность
20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
#Педкампус#Ответы#Риторика
Образовательное право и ФГОСОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные
2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.
3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование
4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным
5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности
6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне
7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27
8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности
9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин
10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение
11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования
12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования
13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
#Педкампус#ответы#ОбразовательноеправоиФГОС
Педкампусобщая педагогика2020
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты
2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение
3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика
6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание
8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика
9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика
11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений
12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история
13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика
14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
#Педкампус#отв
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
преподаватель по классу фортепиано
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Аннотация: в статье даны определения понятий «компетенция», «компетентность»; предложена хронология и рассмотрены отличительные особенности компетентностного подхода в образовании; представлена классификация компетенций.
Современная педагогика характеризует термином «дополнительное образование» всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта и решает задачи личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Большинство работ, посвященных компетентностному подходу, относится к общеобразовательной школе. Но, поскольку, не смотря на специфику и отличительные особенности дополнительного образования, ему присущи все закономерности процесса обучения, применение компетентностного подхода в полной мере может рассматриваться и в дополнительном образовании.
Определения и история развития компетентностного подхода
Понятие «компетентностный подход» получало распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Важной задачей современного общества является воспитание нового, конкурентоспособного человека; в связи с этим процессы обучения и воспитания рассматриваются как средства развития человека не только как индивида, но и как члена социума. По мнению ряда отечественных ученых (Д. А. Иванов, В. К. Загвозкин, И. А. Зимняя, А. Г. Каспржак и др.), именно компетентностный подход является способом достижения нового качества образования.
Следует отметить, что компетентностный подход получил широкое распространение в странах Евросоюза и реализован в большинстве европейских стран на уровне национальных образовательных стандартов.
Сегодня слова «компетенция», «компетентность», такие выражения как «не в моей компетенции», «я не компетентен» звучат часто и стали привычными, кажутся нам понятными. Однако в научной литературе на сегодняшний день нет единого определения этих понятий, трактовка их чрезвычайно разнообразна.
Также компетенция означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Наряду с проблемой определения компетенции, возник вопрос о соотношении понятий «компетенция» и «компетентность».
Если компетенция это свойство, качество, способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области, то исходя из этого, компетентность может рассматриваться как обладание этой способностью, проявляющейся в профессиональной деятельности и включающей личностное отношение к предмету деятельности. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
Термин «ко мпетенция» как «эффективное взаимодействие (человека) с окружающей средой» был введе н в обиход Р. Уайтом в 1959 году д ля описания индивидуальных особенностей человека.
Таким образом, сначала понятие компетеностного подхода имело отношение к сфере менеджмента.
В этот же период в мире и в том числе в России проводятся исследования компетентности как научной категории применительно к образованию, на основе понятия о компетентности начинают строиться образовательные программы. Для российской образовательной системы компетентностный подход не является принципиально новым. Прообразом современных представлений компетентностного подхода считаются идеи общего и личностного развития, сформулированные в контексте развивающего и личностно-ориентированного образования.
В 2001 году в России переход на компетентностно-ориентированное образование нормативно закреплен в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года.
2003 году в рамках Болонского процесса ( формирование единого европейского пространства высшего образования ) наша страна взяла на себя обязательства присоединения, в том числе, по компетентностному формату представления результатов профессионального образования.
Отличительные особенности компетентностного подхода
Рассмотрев основные понятия и историю развития компетентностного подхода, перейдем к теме компетентностного подхода в образовании. Попробуем ответить на вопросы: Зачем вводить в образование компетентностный подход? В чем его преимущества?
Введение понятия «компетенция» в практику обучения позволит решить типичную для российской школы проблему, когда учащиеся, овладев набором теоретических знаний, испытывают значительные трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций. Процесс учения в компетентностном подходе понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. В чем же заключается отличие компетентностей от традиционных ЗУН (знаний-умений-навыков)? 1 Дело в том, что компетентность обязательно включает в себя и личностные качества, по сути – черты характера и способы действия (я так действую). К ним относятся, например, внимательность, коммуникабельность, целеустремленность и т.д. Таким образом, к компетенциям относятся знания, умения, навыки, личностные особенности, способности, а также ценности и мотивация.
Далее кратко остановимся на классификации компетенций.
Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.
Что касается такого важного компонента учебной деятельности как целеполагание, то в этом вопросе компетентностный подход значительно отличается от традиционного ЗУНовского. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрел ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности. Но уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объемом знаний, их энциклопедичностью.
Реализуется компетентностный подход через создание моделей компетенций, которые необходимо сформировать у обучающихся и моделей компетенций, описывающих знания, навыки и качества, необходимые преподавателю в данном образовательном учреждении и на данной должности для того, чтобы быть успешным.
Таким образом, компетентностный подход объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющие образования, включает в результаты обучения систему ценностных ориентаций. Компетентностный подход не приравнивается к знаниево-ориентированному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения профессиональных и ключевых функций, социальных ролей, компетенций.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/документы/336
Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (ФГОС-3). http://минобрнауки.рф/документы/336
Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. М.: изд-во: ГИППО, 2008 г, с.340.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании //Школьные технологии. – 2004. – №5. – с. 3–12.
Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М.: «Когито-Центр», 2002. — 396 с.
Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. – М., 1972
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО, 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
1 Знания (я это знаю). Умения и навыки (я это умею делать).
2 Лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом.