командные соревнования проводятся начиная с какой группы в доу
Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду
Марина Кугатова
Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду
Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду.
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.
Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах,. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.
На физкультурные праздники приглашаются родители, сестры, братья.
Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе. От места проведения во многом зависят тематика и организация. При планировании и подготовке праздника необходимо:
— обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;
— подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;
— определить количество участников каждой возрастной группы детского сада, а также приглашенных гостей;
— обозначить порядок подведения итогов конкурса и соревнований, поощрение участников праздника.
Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа.
При любой форме организации физкультурного праздникадля дошкольников необходимо помнить следующее:
— необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей).
Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.
Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.
ФП проводится 4раза в год. Длительность составляет 40-50 минут. Целью праздника в старшем дошкольном возрасте является активное участие всего коллектива группы, посредствам чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявить физические качества в необходимых условиях.
Содержание праздника разнообразят спортивные танцы детей. Спортивный танец разучивается с группой детей, проявивших себя в гимнастике и акробатике. Продолжительность его 3 минуты.
Проведение праздников возможно в разные сезоны года. С учетом этого они могут проводить в разнообразных природных условиях местности (в парке, в лесу, на лугу, берегу реки. При разработке сценария физкультурного праздниканужно придерживаться определенного порядка расположения материала:
— открытие праздника, парад участников;
— поздравительные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения;
— «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения, поддерживанию интереса;
— окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.
Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.
Изучить методику физического воспитания дошкольников по этому вопросу, мне помогли книги под редакцией Осокиной Т. И., Тимофеевой Е. А., Ермак Н. Н., Васюковой В. И. познакомилась с новыми программами “Здоровье”, “Система”, “Старт”, “Азбука здоровья” и проанализировала, что нового предлагают они по интересующей меня теме. Выбрала интересные для себя методы и приемы.
Презентация «Методика проведения утренней гимнастики в детском саду» Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в ДОО» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения физкультурных занятий» ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.
Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой. Задачи: 1. Кратко познакомить с особенностями.
Методика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группах Методика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группах Укрепление и сохранение здоровья маленьких воспитанников дошкольных.
Организация и методика проведения прогулки ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка.
Методические рекомендации по организации и методике проведения прогулки в детском саду Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.
Организация и методика проведения словарной работы с дошкольника на занятиях и вне Слово — основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Словами и их сочетаниями.
Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении
Алеся Коваленя
Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении
Физкультурный досуг в дошкольном учреждении проводится 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов, в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).
Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.
Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.
В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Намечается тематика физкультурных досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные. Взяв за основу программный материал по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, при планировании досугов руководитель физического воспитания должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их опыта, подготовленности.
В связи с тем, что физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, прогулках, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходят задачи оздоровительные и особенно воспитательные. В отличие от физкультурного занятия, не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Однако при этом надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных физических качеств и чередование работы разных групп мышц, регулирование нагрузки.
Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.
Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов).
Младший и средний дошкольный возраст. Задачи физкультурного досуга во 2-ой младшей группе состоят в том, чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.
Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Содержание игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта маленького ребенка, его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных. В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Следует отметить, что персонаж должен быть знаком детям, вызывая у них положительные эмоции. Дети не должны его бояться. Здесь педагогу поможет знание программного литературного материала для детей данного возраста или совет старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также взаимодействие с воспитателем группы, которые на своих занятиях проведут предварительную работу с детьми.
Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения. В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра «Кто быстрее наполнит корзинку шишками» и т. п.
Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Для музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и «живое» исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные инструменты). Подбирая произведения для досуга, руководителю физического воспитания следует помнить, что музыка должна быть доступной для восприятия детей по темпу и ритму. Для детей данных возрастов лучше использовать песни детского репертуара, текст которых должен соответствовать теме и содержанию досуга.
Досуг может содержать танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях, и проводиться совместно с музыкальным руководителем.
В конце досуга вводят сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть фигурки оригами, поделки из природных материалов и пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого). Подарками могут быть и фрукты.
Старший дошкольный возраст. При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Для детей старших и подготовительных групп можно также проводить досуги в сюжетной (тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.
Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.
Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досугепедагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения,создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т. д.
По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях, на элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, теннис и т. д., на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку). Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.
Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты» или «Зов джунглей». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.
Интересно проходит музыкальный досуг. Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т. д., ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.
Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т. е. заложить у него основы физической культуры.
Литература
2. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.
3. Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. В. Физкульт- ура! – Мн. : «Просвещение», 1997.
Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.
Картотека эстафет для физкультурных праздников и досугов КАРТОТЕКА для физкультурных праздников и досугов 1. Эстафета «Поймай шляпой мяч» Напротив каждой из команд встаёт капитан команды с большой.
Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении» Круглый стол Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы будем говорить о.
Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.
Методика подготовки фольклорного праздника в детском образовательном учреждении (из опыта работы) В настоящее время возрождается интерес к культурному прошлому нашей страны, к русским народным традициям, праздникам. Очень важно поддерживать.
Содержание и методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми среднего дошкольного возраста Здоровому образу жизни сейчас уделяется большое внимание,поэтому данная тема очень актуальна сегодня. На пятом году жизни ребенка происходят.
Вариант книжного уголка в дошкольном учреждении «Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников.
Тест. МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Список вопросов теста
Вопрос 1
Раскройте понятие «физическое образование», установив правильную последовательность слов в определении:
Варианты ответов
Вопрос 2
Установите соответствие между понятием и его содержанием
а) процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания
б) прикладная направленность физического воспитания по отношению к той или иной деятельности
Варианты ответов
Вопрос 3
Укажите, что относится к средствам физического воспитания:
а) физические упражнения
в) эколого-природные факторы
Варианты ответов
Вопрос 4
Установите соответствие между методами и приёмами обучения
Варианты ответов
Вопрос 5
Выберите из предложенных правильный ответ
Ходьба с высоким подниманием колена проводится, начиная
А) с младшей группы
Б) со средней группы
В) со 2 младшей группы
Г) со старшей группы
Варианты ответов
Вопрос 6
Установите соответствие между видами ходьбы и имитационными движениями
4.на внешней стороне стопы
Варианты ответов
Вопрос 7
Выберите из предложенных правильный ответ
1. В прыжках через скакалку приземление происходит:
А) с пятки на всю ступню;
В) с носка на всю ступню.
Варианты ответов
Вопрос 8
Установите последовательность техники выполнения метания
Варианты ответов
Вопрос 9
Выберите из предложенных правильный ответ
Расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две могут выполняться в.
В) подготовительной группе;
Г) старшей к школе группе.
Варианты ответов
Вопрос 10
Выберите из предложенных правильный ответ
Для каких групп мышц в комплексе ОРУ даётся первое упражнение
А) для брюшного пресса
Б) для плечевого пояса
Варианты ответов
Вопрос 11
Выберите из предложенных правильный ответ
А) с младшей группы;
Б) со средней группы;
В) со старшей группы.
Варианты ответов
Вопрос 12
Выберите из предложенных правильный ответ
Какие виды спортивных упражнений можно назвать летними
А) скольжение по ледяной дорожке;
В) катание на санках;
Г) катание на велосипеде;
Е) катание на самокате;
Ж) катание на коньках;
З) катание на роликовых коньках.
Варианты ответов
Вопрос 13
Выберите из предложенных правильный ответ
Катание на двухколесном велосипеде практикуется …
А) со второй младшей группы;
Б) со средней группы;
В) со старшей группы;
Г) с подготовительной к школе группы.
Варианты ответов
Вопрос 14
Установите соответствие между возрастной группой и задачами обучения плаванию
Варианты ответов
Вопрос 15
Выберите правильный ответ
А) только на воздухе;
Б) на воздухе и в хорошо проветренном помещении;
Тема: Подвижные игры (стр. 11 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
3. «Русские народные подвижные игры»- М., 2006.
4. «Подвижные игры детей на прогулке»-М., 1999.
5. «Подвижные игры как средство
Проверь себя, ответив на вопросы
1. Укажите фамилию автора приведенного высказывания
1. «Игра — упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. Она является самостоятельной деятельностью, в которой развивается собственная инициатива ребенка и воспитываются его нравственные качества».
2. «Подвижные игры способствуют укреплению организма путем развития и совершенствования двигательного аппарата. Игры приучают детей к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий».
2. Закончите утверждающее высказывание
1. Сознательная, активная двигательная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, называется.
2. Определенные требования, которые должны выполняться всеми играющими, — это.
3. Молниеносная ответная реакция на сигнал, по которому меняется поведение, действия ребенка, — это.
1. Установите соответствие между видами и типами игр
1) Игры по двигательному содержанию.
2) Игры с использованием пособий и снарядов.
1) Элементарные игры
б) бессюжетные игры;
в) игры с элементами спорта;
е) игровые упражнения.
1) По преимущественному формированию физических качеств.
2) По степени физической нагрузки
б) большой подвижности;
г) средней подвижности;
е) малой подвижности;
2. Установите соответствие между возрастной группой и длительностью игры
3) старшая и подготовительная
в) 8-12 мин. к школе группа
Выберите из предложенных правильный ответ
1. Объяснение подвижной игры в младшей группе происходит:
в) краткое напоминание;
2. Командные соревнования проводятся, начиная.
а) с младшей группы;
б) со средней группы;
в) со старшей группы.
3. Воспитатель осуществляет косвенное руководство игрой в.
в) старшей и подготовительной к школе группе.
4. Игры с элементом индивидуальных соревнований вводятся в.
в) подготовительной к школе группе.
Выберите из предложенных правильные ответы
1. Воспитатель в младшей группе может собрать детей на игру, используя. а) красивую игрушку;
в) звонок в колокольчик.
2. Кто из названных авторов занимался вопросами подвижной игры:
1. Какова классификация подвижных игр?
2. Укажите, каким должно быть объяснение игры?
3. В чем заключаются особенности методики организации подвижной игры?
4. Каковы воспитательные возможности подвижных игр?
5. Какова роль подвижных игр в обучении движениям?
6. Что входит в понятие «руководство подвижной игрой»?
7. Укажите три подвижные игры с бегом для детей 3-4 года жизни, в которых движения выполняются в соответствии с произносимым вслух стихотворным текстом?
8. Раскройте, отличия игры от игрового упражнения?
9. Как подразделяются игры по образному содержанию?
10. Какое влияние на детей оказывают игры соревновательного типа?
11. Что значит, игра — средство закрепления движений. Как это положение отражается на подборе игр?
12. Почему нельзя начинать объяснение игры с распределения ролей?
13. Как строится объяснение игры в зависимости от возраста?
14. Как подразделяются игры по двигательному содержанию?
15. Почему при отборе игры необходимо учитывать место ее проведения?
16. В каких играх и с какой целью используются приемы создания интереса к игре?
По горизонтали. 2. Один из видов построения детей для объяснения подвижной игры. 4. Герой сюжетной подвижной игры. 5. Способ выбора водящего. 7. Основное движение в подвижной игре «Пожарники».
По вертикали. 1. Обязательный элемент подвижной игры. 3. Подражание в игре предметам и животным. 7. Подвижная игра, развивающая ловкость. 6. Атрибут подвижной игры «Ловишка с хвостиком».
По вертикали. 1. С какой возрастной группы начинают проводить народные игры. 2. Подбирая подвижные игры для детей, нужно учитывать их. 3. В младшей группе широко используют игры. 4. Кто выполняет ведущую роль в игре с детьми младшей группы? 5. Какое фольклорное средство может сопровождать народные подвижные игры? 6. Игра «. во бору». 7. Один из словесных методов, который может сопровождаться показом. 8. Двигательное содержание игры «Классы» или «Зайцы и волк». 9. Основное движение в подвижной игре «Пожарники».
Подтвердите или опровергните высказывание