колыванская ваза в каком зале

Большая Колыванская ваза в Эрмитаже — фото, описание

Большая Колыванская ваза получила свое название по месту создания. Так, называлась фабрика в Алтайском крае. Ее часто именуют «царицей ваз». Она выполнена из цельного куска зелено-волнистой яшмы. Это произведение камнерезного искусства было удостоено зала в Зимнем дворце, а сейчас является экспонатом Эрмитажа.

История создания

Берет свое начало на заре XIX в. В те времена были популярны изделия из камня, поэтому разведывательные работы велись постоянно. В 1819 г. поисковики находят гигантский самородок зеленой яшмы.

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.Камень — Яшма

Это случилось на одной из каменоломен Алтая. 11-метровый утес яшмы было решено расколоть для отделения одного большого монолита. Получился 8-метровый камень, на котором в процессе образовалась трещина.

Она и разделила камень на 2 неравные части, и наибольшая из половин была пригодна для дальнейшей работы. Ее размер – 5, 6 метра.

Вес составляет почти 20 тонн, высота вместе с пьедесталом – 2,57 м. Признанная самой большой вазой в мире, она имеет 5,04 м во внешнем диаметре и 3,22 м во внутреннем.

Проект эллипсовидной чаши

Об этой находке было сообщено в Петербург, императору Александру I. Директор Колыванской фабрики М.С. Лаулин направил ему чертежи с точным указанием размеров. В ноябре 1920 г. из Зимнего дворца был получен ответ.

Он содержал проект по изготовлению эллипсовидной чаши, который разработал архитектор царского двора Джакомо Кваренги. Чертежи и гипсовый макет были доставлены из Петербурга в Колывань, после чего работами по созданию вазы руководил архитектор Авраам Мельников.

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

От момента нахождения яшмовой глыбы и сообщения об этом царскому двору до рождения великолепного произведения искусства прошло 25 лет. Сперва нужно было вытащить камень из земли, не повредив его. Затем предстояла длительная шлифовка и обтеска до получения нужной формы.

Дважды изделие полностью полировали и в конце нанесли на него живописный орнамент. Рабочие трудились вручную. Результатом стал прекрасный экземпляр камнерезного искусства, который поражал своей грандиозностью.

Размеры чаши по сей день бьют рекорды среди аналогичных примеров: 19-тонная статная красавица возвышается на 2,5 м над землей; диаметры по большому эллипсу – около 5 м, по малому – более 3-х.

[info]Мастера потратили свыше 2-х десятков лет, с филигранной точностью вырезая чашу из единого камня. В это же время ее полировали и украшали орнаментом. Параллельно искали камень для пьедестала.[/info]

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

Интересен факт, что традиционная круглая форма чаш того времени, была заменена на овал. Учитывая, что яшма – камень хрупкий, это особенно осложняло задачу мастеров. Остается лишь догадываться, какими невероятными усилиями им удалось явить это чудо миру.

Транспортировка

Чашу повезли в Петербург на исходе зимы в 1943 г. Караван состоял из 154 лошадей, что неудивительно. Громоздкую скульптуру нужно было доставить в целости и сохранности, и для этого необходима была огромная тягловая сила.

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Дорога пролегала через Барнаул, административный центр Алтайского края. 660 пудов гравированной яшмы прибыли в Санкт-Петербург через полгода после начала пути.

Прибытие вазы в Петербург

Вышла на поверхность халатность по подбору места для чаши. Оказалось, в Зимнем дворце заранее не позаботились о том, чтобы приготовить для нее место. Поэтому баржа с «царицей ваз» вынуждена была задержаться у Аничкова моста, а после — прямо на набережной Невы напротив Эрмитажа.

Подходящим вариантом мог быть только парадный второй этаж, однако, транспортировка чаши до него была невозможна.

Ее отправили на склад. Там нахождение вазы затянулось почти на 2 года, пока для нее не отвели проезд только что законченного Нового Эрмитажа.

По прибытию во дворец Колыванскую вазу сперва определили на склад, так как достаточно просторного помещения для ее экспозиции не нашлось. После того как это упущение было исправлено, прошло уже 150 лет. Теперь яшмовая ваза занимает почетное место в главном Государственном музее.

Именно здесь еще несколько лет сооружали массивный постамент из найденного позже, чем основная глыба, подходящего камня зелено-волнистой яшмы. Фундамент был готов только к осени 1849 г. На привычное нам место — в зале Нового Эрмитажа ее устанавливали 770 рабочих.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

Источник

Большая Колыванская ваза

Аудиогид

Фотографии

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Ее часто называют “Царицей ваз”. Самая большая каменная ваза в мире весит более девятнадцати тонн, ее наружный диаметр достигает 5,04 метра, а внутренний составляет 3,22 метра, общая с пьедесталом высота — 2,57 метра. С момента обнаружения огромной глыбы зелено-волнистой яшмы до размещения Большой Колыванской вазы в здании Нового Эрмитажа прошло долгих тридцать лет…

В далеком 1815 году на каменоломнях в Алтайском крае горнорабочими был обнаружен утес зелено-волнистой яшмы. Камень оказался хорошего качества и пригодным для поделочных работ. Следующей находкой стал камень, имевший длину 8,5 метров. Этот монолит яшмы имел дефект, из-за которого кусок пришлось разделить. После тщательного обследования полученных обломков в работу взяли большую часть: ее длина составляла 5,6 метра.

Автором проекта элипсовидной чаши, которую было предписано изготовить из монолита, стал Авраам Мельников. В феврале 1828 года начались подготовительные работы. Силами 230 работников камень переместили к каменотесному сараю и немного приподняли. Здесь более двух лет рабочие занимались предварительной обработкой монолита. В 1830 году обтесанную глыбу переложили на дворни, и 567 человек вручную толкали ее 30 верст до каменотесной фабрики в селе Колывань. Там следующие одиннадцать лет искусные мастера-каменотесы создавали внутреннюю часть чаши, наносили резной орнамент, полировали поверхность. В это время уже был обнаружен камень, достойный стать пьедесталом для чаши. С огромными предосторожностями в нем сделали отверстие для стержня, который должен соединить постамент с чашей. Яшма — камень твердый, но очень хрупкий, сложный в обработке. Мелкие трещины, возникавшие в процессе работы, русские мастера заделывали с великим искусством: даже при детальном рассмотрении их сложно обнаружить.

К февралю 1843 года чаша была полностью готова. Для ее транспортировки в Барнаул использовали почти 200 лошадей, впряженных в специально оборудованные сани. Далее обоз проследовал в Екатеринбург к Уткинской пристани, откуда начинался речной путь в Москву и Санкт-Петербург. Полгода плыла баржа по рекам России, и, наконец, в августе 1843 года чаша прибыла в столицу. Еще долгие четыре года для Колыванской царицы сооружали фундамент: было решено определить это чудо в здании Нового Эрмитажа. Зал, в котором поместили изделие, называется теперь Залом Большой вазы.

Источник

Колыванскую «Царицу Ваз» разоблачили. Правда?

В последнее время просторах рунета замелькала информация о том, что история большой Колыванской чаши — фейк и оная чаша не является монолитом, а состоит из частей. Первоисточник инфы некто «Председатель СНТ», один из представителей, как они себя называют, «исследователей альтернативной истории».

Рассматривая старую книгу «Сибирский вестник» от 1820-го года, где описана история добычи, обработки и транспортировки некой большой эллипсоидной чаши из зеленой яшмы на Колыванской шлифовальной фабрике, он «выяснил» что эта история имеет серьёзные противоречия с «официальной» историей создания Царицы Ваз. Будучи уверенным в собственной непогрешимости и гениальности, Председатель важно надувает щеки и клеймит историков в своём ролике позором, даже не подозревая, как смешно выглядит сам, ведь выискивает несостыковочки он в историх создания двух разных ваз — большой чаши 1819-го года изготовления и Царицы Ваз 1843 года изготовления:

Т.е. «Сибирский вестник» описывает эту вазу, а Председатель, снимая для благодарной аудитории видеоролик, представлял в уме Большую Колыванскую Царицу Ваз:

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Не знаю, понял ли Председатель со временем как знатно опозорился, но сдаваться он не стал и отправился в Эрмитаж, где заметил очередные «несостыковочки».

Вот его видео-ролик под громким названием «Лживые шедевры Петербурга» (см. с 04:15):

Председатель показывает некоторые особенности текстуры вазы, кажущиеся ему странными, приговаривая об обмане историков о монолитности чаши и способах ее изготовления:

«Вот тебе и монолит!» — радуется Председатель увиденному.

В чём же тут дело? Действительно, данные наблюдения, как минимум озадачивают. Что это? Отдельные куски яшмы, искусно соединенные вместе? Или облицовка по принципу мазаики, как на колоннах Исаакиевского собора, облицованных малахитом? Нечто иное? Поэтому, заинтересовавшись, я решил посмотреть на другие изделия из ревневской яшмы. Например, на саркофаг Александра 2:

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Та-дам. — местами такие же «несостыковки» рисунка как и на чаше:

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Но может, и саркофаг сделан по секретной технологии, которую скрывают историки? Окей, поглядим другие варианты:

Та-дам. ещё раз — на распиленной глыбе яшмы видны аналогичные резкие прерывания рисунка:

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Или в продукции современного Колыванского завода видны похожие резкие прерывания рисунка линий:

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Н-да. Не хочется расстраивать Председателя и его последователей, но судя по всему, такая картина прерывистости полос имеет сугубо природный характер.

А что касается монолитности вазы, то никто и не скрывает, что оная состоит из нескольких частей и в профильных изданиях об этом открыто говорится:

Источник

Царица ваз

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Чашу из ревневской яшмы вытесывали в течение 13 лет!

В одном из залов Нового Эрмитажа можно увидеть огромную каменную чашу. Она установлена на специальном фундаменте — настолько тяжела. У этого музейного экспоната несколько названий — Большая колыванская ваза, Колыванская чаша, царская чаша, чаша из ревневской яшмы, — но в отечественном искусствоведении прижилось первое.

Колыванская ваза (или чаша) считается самой большой в мире. Это верно, но с одной оговоркой — самая большая чаша, изготовленная из яшмы.

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Появление гигантской каменной чаши в коллекции Эрмитажа относится к правлению императора Николая I, который всерьез занялся строительством и обустройством дворцового комплекса на берегу Невы. При прежних самодержцах посмотреть на сокровища могли только обитатели Зимнего дворца и их гости. Новое назначение Эрмитажа потребовало и расширения его площади (появился Новый Эрмитаж), и отделки залов облицовкой и украшениями из поделочного камня. Так в публичном музее появились многочисленные предметы, изготовленные русскими камнерезами.

В то время в России существовало три камнерезных центра — Петергофская шлифовальная фабрика («мельница»), построенная еще по приказу Петра Великого, Екатеринбургская шлифовальная «мельница», построенная в 1740 году, и появившаяся в самом конце XVIII века Колыванская шлифовальная фабрика на Алтае. Наша ваза (или чаша) была изготовлена именно на ней.

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале. Гора Ревнюха на Алтае: здесь нашли богатые залежи яшмы, из которой и вытесали удивительную чашу

Яшма, из которой сделана чаша, происходит с горы Ревнюха, названной так из-за покрывавших ее зарослей ревеня. Именно на этой горе было найдено месторождение очень красивой зеленоволнистой яшмы, которая не встречается в других местах. Для разработок месторождения на северо-восточном склоне горы соорудили Рев-невскую каменоломню. Поскольку залежи красивой яшмы были огромны, то из нее изготавливали чаши и вазы для украшения дворцов в Санкт-Петербурге. В каменоломне добывали и обтесывали до нужного размера куски породы, а тонкая обработка проводилась уже на Колыванской шлифовальной фабрике, отстоящей от каменоломни на несколько десятков километров. Мало того, что требовалось найти кусок камня нужного размера, нужно было его еще и спустить с горы вручную, поскольку использовать лошадей на очень неровной местности было невозможно. А потом тащить огромные каменные глыбы, подкладывая стволы лиственниц.

Описание добычи и доставки глыбы яшмы для изготовления аналогичной чаши меньшего размера сохранилось в статье XIX столетия, опубликованной в «Сибирском вестнике». Руководил работами Петр Кузьмич Фролов — начальник Колыва-но-Воскресенских заводов. Симпатичный кусок породы весом около 700 пудов, то есть 11 466 килограммов, был найден в 1815 году, но доставлен на фабрику только летом следующего года. Для доставки пришлось использовать не только рабочих самой фабрики, но людей с ближайших рудников. 400 человек на протяжении 8 дней тащили этот каменный груз волоком. Чаша, изготовленная по рисункам архитектора Кваренги, тоже овальная, была куда меньшего веса и размера, чем наш музейный артефакт. Без ножки она весила 109 пудов (1786 килограммов), с ножкой и цоколем — 127 пудов 18 фунтов (2088 килограммов). В наибольшей точке ее ширина около 3 метров, в наименьшей — чуть больше 2 метров, а высота — около 1,5 метра. Обработка заняла 4 года. В 1820 году чашу доставили в столицу. Путь, которым ее везли в Санкт-Петербург, точно указан: сначала чуть ли не месяц тянули 1785 верст (более 1900 километров) на лошадях от Барнаула до Екатеринбурга, потом еще 4 дня до Уткинской пристани на реке Чусовой, откуда с середины апреля по середину августа ее сплавляли по системе рек (Чусовая, Кама, Волга, Обводный канал, Нева) до самой столицы. Это был стандартный маршрут доставки изделий из алтайского камня.

Обратного хода нет

В Эрмитаже хранится множество изделий камнерезов с Колыванской фабрики — от мелких до очень крупных. Мастера этой фабрики славились именно обработкой яшмы, хотя использовали и другие минералы — гранит и черный порфир. Из такого порфира, например, была изготовлена квадратная ваза для Наполеона, с которым после Тильзитского мира дружил император Александр. Но порфир считался менее ценным материалом, чем яшма. Так что в столицу для дворцовых нужд шли чаще изделия из яшмы.

Добыта эта яшма была в той же Ревневской каменоломне и, очевидно, из того же пласта, открытого в 1815 году унтер-шихтмейстером Колычевым. В 1819 году там нашли огромную, 11-метровую глыбу яшмы, но при ее разработке размер пригодного камня уменьшился до 8,5 метра, а после отделения монолита камень дал трещину, и размер сократился на треть — до 5,6 метра. Именно из этого куска породы и было приказано в 1820 году изготовить чашу для Нового Эрмитажа. Кваренги к тому времени уже умер, так что рисунки для вазы сделал архитектор Мельников. Чаша должна была быть полой, с изящной ножкой и искусной резьбой по исподу.

Несколько лет ушло только на изготовление макетов и разработку рисунков. В 1829 году приступили, наконец, к работам над будущим шедевром. Работами руководил управляющий фабрикой Михаил Лаулин. 230 рабочих доставили добытый камень в каменотесный сарай, установили его на подпорки, и начался долгий и утомительный труд — тесали вручную, долотами. Через два года заготовку отправили на Колыванскую шлифовальную фабрику, где началась выемка внутренней части чаши. После этого одни мастера шлифовали внутренность вазы, другие занимались резьбой наружной части, отдельно изготавливали ножку, причем несколько ножек треснули во время резки, и работу пришлось начинать заново. Только к 1842 году все было закончено.

В феврале 1843 года чашу аккуратно запаковали, обложили стружкой, поместили на специальные сани и повезли в Барнаул, а оттуда в Екатеринбург, к той самой Уткинской пристани, откуда отправлялся груз в Санкт-Петербург. Тянули нашу чашу 154 лошади. А когда довезли до пристани, сплавили груз по воде. К августу, наконец, чаша доехала до столицы, но пребывала пока что на барже у Аничкова моста. Оказалось, что она так велика, что ни в одни дворцовые двери не пройдет. А ведь изначально задумка была такова: установить шедевр на втором этаже Зимнего дворца, в зале, где собраны произведения русского камнерезного искусства. Увы, для того чтобы ее туда поставить, пришлось бы ломать стены дворца. Так что под чашу пришлось придумывать новый проект. И осуществления этого проекта ей пришлось ждать несколько лет — так и лежала в ящиках на набережной Невы, пока строился Новый Эрмитаж.

В 1849 году — наконец — она нашла себе вечный приют. Ко-лыванское чудо установили в проезде, предварительно создав для артефакта прочный фундамент. А спустя несколько лет проезд перестал быть проездом, его обнесли стенами и превратили во внутреннее помещение Нового Эрмитажа. С тех пор там она так и стоит. Ни вынести ее, ни внести назад — невозможно.

Источник

Каменная царица Горной Колывани

15:00, 03 декабря 2017г, Культура 4450

колыванская ваза в каком зале. картинка колыванская ваза в каком зале. колыванская ваза в каком зале фото. колыванская ваза в каком зале видео. колыванская ваза в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колыванская ваза в каком зале.

Серо-фиолетовый порфир – редкий по нынешним временам камень. Найти что-то подобное сегодня если не невозможно, то как минимум очень сложно. Именно из этого материала изготовлена алтайская ваза Колыванского камнерезного завода, которую преподнесли генеральному директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому.

С алтайским камнем

Алтайская делегация приняла участие в XII Международном медиафоруме молодых журналистов Евразии «Диалог культур». По традиции он проходит в Эрмитаже. В рамках форума директор Колыванского камнерезного завода Андрей Михеев преподнес Михаилу Пиотровскому подарок.

Как уточнил начальник сектора по взаимодействию с федеральными СМИ управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Вячеслав Киричук, вазу вручили в личную собственность Пиотровскому, но при этом не исключено, что он выставит ее в Эрмитаже.

– Мы всегда работали только с нашими алтайскими камнями. Порфир, из которого выполнена ваза, добыт на Коргонском месторождении Чарышского района. Здесь, в Эрмитаже, уже стоит наша колыванская «Царица ваз», мне кажется символично, что спустя столько лет мы привезли с собой такой подарок, – сказал Андрей Михеев.

Обойти вниманием саму «Царицу ваз» мы не смогли, поэтому вместе с Андреем Михеевым направились в зал, где выставлена Колыванская чаша.

«Чаша сия сделана на Колыванской шлифовальной фабрике из Ревневской яшмы по рисунку архитектора Мельникова; в поперечнике 7 аршин, вышиной вместе с пьедесталом и ножкою 3 аршина 10 вершков, весом более 1200 пуд.

Камень добыт в 1829 году Унтер-Шихтмейстером Колычевым и обсекался на месте 2 года. Чаша совершенно окончена в начале 1843 года. Отправлена с фабрики в Феврале под наблюдением берггешворена 12 класса Ивачева и доставлена в С.-Петербург в августе того же года. Во время следования сухим путем до реки Чусовой, на расстояние 2 тысяч верст запрягалось под нее от 120 до 160 лошадей» – табличка с этой надписью привлекает всех без исключения посетителей, пришедших полюбоваться на уникальный экспонат.

Долгий путь

История изготовления вазы известна: в 1815 году на Ревневской каменоломне был обнаружен и расчищен крупный утес зелено-волнистой яшмы. Чтобы отделить камни для обработки, рабочие в теплое время сверлили отверстия по линии желаемого откола, заполняли их водой, затем выскребали застывший лед и заливали воду вновь. Вода образовывала трещины, затем их расширяла.

Спустя четыре года в той же каменоломне был обнаружен монолитный участок шириной 11 метров. От него удалось отделить камень длиной 8,5 метра, однако из-за трещины и его были вынуждены разделить на две неравные части. К счастью, большая из них длиной 5,6 метра оказалась пригодной для работы. Только спустя почти восемь лет на Колывани приступили к работам. 230 рабочих вытаскивали камень к каменотесному сараю, около 100 мастеров занимались первичной обработкой камня. В 1830 году каменную глыбу переместили на 30 верст в Колывань. Для этого понадобились силы 570 человек. Более десяти лет ушло на изготовление емкости, орнамента и полировку поверхности. К этому времени был найден камень для изготовления пьедестала.

Полгода чашу доставляли в Петербург, затем достаточно долгое время баржа с ней простояла у Аничкова моста на Фонтанке, потом на набережной Невы рядом с Эрмитажем. В 1845 году ее было решено поместить в проезд здания Эрмитажа.

Мы не могли упустить возможность заглянуть и узнать, что находится внутри чаши, тем более что технические условия позволяли это сделать. Оказалось, что плавная выемка идет не до конца – внутренняя часть чаши оставлена монолитной. Впрочем, как пояснил Андрей Михеев, это вполне логичное решение – размеры вазы таковы, что если оставить стенки чаши тонкими, она просто сломается.

На достойном месте

Нынешние экскурсоводы Эрмитажа очень любят задавать посетителям каверзный вопрос: через какие двери занесли Колыванскую чашу? Не посвященные в историю создания экспоната обычно теряются. При этом общеизвестен факт, что во время Великой Отечественной войны «Царицу ваз» обкладывали мешками с песком, поскольку вынести ее не представлялось возможным. После бомбежек рабочим Эрмитажа приходилось вычерпывать воду из ее емкости, которая попадала внутрь сквозь дырявую крышу. А вот чтобы занести ее, пришлось разобрать одну из стен.

Вообще в Эрмитаже представлено далеко не единственное изделие Колыванской шлифовальной фабрики. В каталоге музея насчитывается 89 ваз, торшеров, чаш, 4 камеи. Достойное место колыванские изделия занимают в одном из залов, выставленные вместе с вазами, выполненными камнерезами Петербурга и Екатеринбурга. Внимательный посетитель уже очень скоро начинает различать камни и понимать, чье изделие он видит перед собой: яркие, сочные краски Петергофа, малахитовую зелень Урала или приглушенную, строгую красоту Горной Колывани.

– Наш завод всегда работал только с алтайскими камнями: ревневской яшмой, белорецким кварцитом и коргонским порфиром. Три камня, но целая палитра расцветок, которая позволяет изготавливать самые разные изделия, сувенирную продукцию, – рассказывает Андрей Михеев.

Алтайский камень – самый прочный. С ним тяжелее работать, но и простоит он тысячелетия. Поэтому и уход за изделиями очень простой – время от времени необходимо протирать их мягкой тряпочкой.

Сегодня завод работает благодаря поддержке правительства края. Перебоев нет, количество заказов определяет двухсменный график работы.

– В прошлом году закончили мозаичные панно, жертвенник и престол для курьинской церкви, заканчиваем большие вазы в административные здания, школы и учреждения здравоохранения. Скоро начнем работать над изделиями для Художественного музея. Туда мы сделаем плитку, ступени, большое количество мозаичных панно и большие вазы в фойе, – поделился с нами планами Андрей Михеев.

Кстати, это не единственный подарок, с которым приехала в Санкт-Петербург алтайская делегация. От журналистского сообщества края и Колыванского камнерезного завода палитра алтайского камня была преподнесена председателю медиаконгресса «Содружество журналистов», секретарю Союза журналистов России Ашоту Джазояну.

Справка
Колыванская чаша – самая большая в мире ваза из твердого камня. Высота ее с пьедесталом – 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, а малый – 3,22 м. Вес ее более 19 тонн. Большая Колыванская ваза является одним из государственных символов Алтайского края. Она изображена на гербе и флаге региона, а также на ордене «За заслуги перед Алтайским краем».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *