коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Афоризмы восточной мудрости

НАСТРОЙКИ.

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

Афоризмы восточной мудрости

© Богданова Н., сост.,2017

© Оригинал-макет, ООО «Книжкин Дом», 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2017

Абдуррахман Джами (1414–1492) персидский и таджикский поэт и философ, суфий

Бессердечия кто обнажает меч,

Тот сам падет, сражен мечом бессердечным.

Дела мои – любовь, труды – любовь.

О, жизнь моя! Твои плоды – любовь.

Достоинству нас не научит тот,

Кто недостойно сам себя ведет.

Ешь столько, чтобы тела зданье

Не гибло от перееданья.

Зависть для ума – что боль для глаза.

От зависти ослепнуть может разум.

Коль черен сердцем старый человек,

Какая польза, что он прожил век?

Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим.

Невыносимой мукою томим

Тот, кто во всем завидует другим.

Всю жизнь тоской и злобою дыша,

Затянута узлом его душа.

Не мучь безмерно душу каждый час

Исканьем в мире власти и богатств.

Признание в самом себе порока —

Вот что его скрывает от врагов.

Терпенье той волшебнице подобно,

Что воду в жемчуг превратить способна.

Ты никому не можешь быть судьей,

Пока к добру не обращен душой.

Когда в грязи стираешь платье ты,

Не жди от этой стирки чистоты.

Бесчеловечия кто обнажает меч,

Тот сам повержен будет мечом бесчеловечным.

В победе зла – падение твое.

В добре твоем – спасение твое.

Беспечность есть причина всяких бедствий.

Не должностью облагораживается и возвышается человек, а должность благодаря человеку становится благородной и высокой.

Не золотом, не серебром прославлен человек.

Своим талантом, мастерством прославлен человек.

Не мучь безмерно душу каждый час,

Ища по миру власти и богатств.

Один язык у нас, а уха – два,

Чтоб слышать много, но беречь слова.

Абуль-Ала Маари (973–1057/1058) поэт, прозаик, мыслитель

Безбожным тягостно молитвенное бденье,

Для них – что груз горы коленопреклоненье.

Взгляни на собственную веру: в ее пустыне

Увидишь мерзость лицемерья и срам гордыни.

Для каждого из нас у жизни есть в запасе

Обиды, бедствия и горечь в каждом часе.

Душа могла бы тело беречь от всех потерь,

Покуда земляная не затворилась дверь.

Жизнь – верховой верблюд; мы держимся в седле,

Пока плутовка-смерть не спрячет нас в земле.

Земная жизнь – война. Мы тягостное бремя

Несем, доколе нас не остановит время.

Когда наступит срок, хотим иль не хотим,

Душа, что полная грехов, пойдет путем своим.

Не болтайте вы зря о душе наобум,

А начав, не пытайте о ней мой беспомощный ум.

Не убивай того, кто в море нашел пристанище,

Четвероногих плоть живую не делай пищей.

Красавиц молоком животных поить не надо:

Чем обворованное вымя утешит чадо?

Не нападай врасплох на птицу, не грабь крылатой:

Насилье – тяжкий грех, он неминуемо грозит расплатой.

За днем приходит ночь: жизнь – пестрая змея,

А жало у нее острее лезвия.

Смерть – это вечный сон, отдохновенье плоти,

А жизнь – бессонница, пристрастная к заботе.

Мне проповедники разнообразных вер

И толкователи с их бредом – не в пример.

Весь мир у твоих ног, ты несметных богатств обладатель,

Но не рабской неволей ты столь возвеличен, Создатель!

Мне – душа: «Я в грязи, я разбита и обезоружена!»

Я в ответ: «Примирись! Эта кара тобою заслужена!»

О, племя писателей! Мир обольщает ваш слух

Напевом соблазнов, подобным жужжанию мух.

Кто ваши поэты, как не обитатели мглы, —

Свирепые волки, чья пища – хвалы и хулы.

Они вредоносней захватчиков, сеющих страх,

Как алчные крысы, они вороваты в горах.

От вздоха первого в день своего рожденья

Душа торопится ко дню успокоенья.

Абуль-Фарадж (Григорий Иоанн Бар Эбрей) (1226–1286) сирийский писатель, ученый, автор трактатов по медицине, истории, философии, грамматике

Лучшая похвала – это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал.

Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву.

Не пренебрегай маленькими людьми – они могут помочь тебе возвыситься.

Лучше время от времени недоедать, чем постоянно переедать.

Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились воедино два порока.

Не надейся на вспыльчивого друга, даже если по натуре он добрый человек.

Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела.

Душа, в которой отсутствует мудрость, – мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.

Лучшая похвала – это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал.

То, что скрываешь от врага, не сообщай и другу, ибо нет гарантии, что дружба будет длиться вечно.

Снисходительное отношение к глупости присуще каждому умному человеку.

Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.

Я часто раскаиваюсь в том, что говорил, но редко сожалею о том, о чем молчал.

В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.

Удивительно устроен человек: он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни.

Почему завистники всегда чем-то огорчены? Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других.

Терпение – прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть.

Я знаю немного, но то, что знаю, – знаю в совершенстве.

Пища, которую организм не может переварить, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру.

Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите, когда двигаетесь и даже когда вы любите, – соблюдайте умеренность.

Привлекай к себе друзей хорошими деяниями. В этом и есть смысл подлинной дружбы.

Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым и самоуверенным. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.

Распущенность проявляется не только в поступках, но и в словах.

Пьянство – мать всех пороков.

Абу Муин Насир Хосров (1004 – после 1072) таджикский и персидский поэт, философ, религиозный деятель

Беда тому, кто на себя взвалил

То дело, что исполнить нету сил.

Облегчи седому путь, помоги хоть малость.

Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость.

Когда участвуешь ты в скачке спора,

Не горячись, и упадешь не скоро.

В совете горьком, что нам друг дает,

Снаружи – горечь, в сердцевине – мед.

Большего не может быть счастья,

Чем несчастным приносить счастье.

Ты буйство юности, как зверя, укроти,

Отцу и матери всегда служи отрадой.

Не забывай о том, что мать вспоила нас,

Отец же воспитал свое родное чадо.

Абу Мухаммад Сахл ибн Абдуллах ат-Тустари (818–896) персидский богослов раннего суфизма

Что значит искренность? Она – повиновенье.

Но также искренность имеет три значенья:

Служенье искренне Аллаху, совершенье

Ради Него всех дел, сердечное горенье.

Раскаиваться – это значит не забывать о своих грехах.

Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами Гянджеви (ок. 1141 – ок. 1209) поэт и мыслитель

Чтоб клады счастья обрести, прибегни

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

Абдуррахман Джами

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

(1414—1492 гг.) персидский и таджикский поэт и философ-суфий

Беспечность есть причина всяких бедствий.

Бесчеловечия кто обнажает меч,
Тот сам падет, сражен мечом бесчеловечным.

В победе зла – падение твое.
В добре твоем – спасение твое.

Дела мои – любовь, труды – любовь.
О, жизнь моя! Твои плоды – любовь.

Достоинству нас не научит тот,
Кто недостойно сам себя ведет.

Ешь столько, чтобы тела зданье
не гибло от перееданья.

Зависть для ума – что боль для глаза.
От зависти ослепнуть может разум.

Как ни грохочет эхо громких дел,
У эха и у славы есть предел.

Коль черен сердцем старый человек, –
Какая польза, что он прожил век?

Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим.

Невыносимой мукою томим
Тот, кто во всем завидует другим.
Всю жизнь тоской и злобою дыша,
Затянута узлом его душа.

Не должностью облагораживается и возвышается человек, но должность благодаря человеку становится благородной и высокой.

Не золотом, не серебром прославлен человек.
Своим талантом, мастерством прославлен человек.

Не мучь безмерно душу каждый час
Исканьем в мире власти и богатств.

Один язык у нас, а уха – два,
Чтоб слышать много, но беречь слова.

Признание в самом себе порока – Вот что его скрывает от врагов.

Терпенье той волшебнице подобно,
Что воду в жемчуг превратить способна.

Ты никому не можешь быть судьей,
Пока к добру не обращен душой.

Когда в грязи стираешь платье ты,
Не жди от этой стирки чистоты.

Смотрите также:

Цитаты, афоризмы и высказывания Ибрагим Аль-Хусри поэта и филолога

Источник

Джами Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад стихи

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.Джами Абдуррахман — персидский и таджикский философ и писатель. Считается завершителем классического периода поэзии на языке фарси. Родился в семье влиятельного духовного лица. Получив образование в Герате и Самарканде, Джами отказался от придворной карьеры и примкнул к суфийскому ордену «накшбандийе», привлекшему поэта своими призывами к деятельному добру. К раннему периоду творчества Джами относятся прозаические суфийские трактаты, первая часть поэмы «Золотая цепь», а также такие светские произведения, как трактаты о рифме и метрике, руководство по составлению стихотворных ребусов (му’амма) — труднейшему искусству, получившему широкое распространение в XV в.

Период расцвета его литературной деятельности, наступивший после 1474 г., открывается религиозно-философскими касыдами «Море тайн» и «Сияние духа» и сборником биографий суфийских святых «Дуновения дружбы из обители святости». В этот период Джами завершает цикл поэм «Семь корон» («Созвездие Большой Медведицы»). В вошедших в него поэмах «Саламан и Абсаль», «Юсуф и Зулейха» и «Лейли и Меджнун» поэт использует классический жанр любовной повести для изложения суфийского учения о преодолении плотской любви на пути к истинной, т. е. божественной, любви. Так же известны поэмы «Дар благородным», «Четки праведников» и «Золотая цепь».

Последние годы жизни Джами ознаменованы созданием «Бахаристана», трех лирических диванов и «Трактата о музыке». Задуманный как ответ на «Гулистан» Саади «Бахаристан» состоит из прозаических рассказов-анекдотов, перемежаемых стихотворными вставками, и являет собой морально-этический кодекс, каким он должен быть по представлениям Джами. Проникнутое высокими этическими идеалами гуманистическое творчество Джами оказало огромное влияние на развитие как персоязычной литературы, так и многих других литератур мусульманского мира.

* Беспечность есть причина всяких бедствий.

* Бесчеловечия кто обнажает меч,
Тот сам падет, сражен мечом бесчеловечным.

* В победе зла — падение твое.
В добре твоем — спасение твое.

* Дела мои — любовь, труды — любовь.
О, жизнь моя! Твои плоды — Любовь.

* Достоинству нас не научит тот,
Кто недостойно сам себя ведет.

* Ешь столько, чтобы тела зданье
Не гибло от перееданья.

* Зависть для ума — что боль для глаза.
От зависти ослепнуть может разум.

* Как ни грохочет эхо громких дел,
У эха и у славы есть предел.

* Когда в грязи стираешь платье ты,
Не жди от этой стирки чистоты.

* Коль черен сердцем старый человек,
Какая польза, что он прожил век?

* Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим.

* Не должностью облагораживается и возвышается человек, но должность благодаря человеку становится благородной и высокой.

* Не золотом, не серебром прославлен человек.
Своим талантом, мастерством прославлен человек.

* Не мучь безмерно душу каждый час
Исканьем в мире власти и богатств.

* Невыносимой мукою томим
Тот, кто во всем завидует другим.
Всю жизнь тоской и злобою дыша,
Затянута узлом его душа.

* Один язык у нас, а уха — два,
Чтоб слышать много, но беречь слова.

* Признание в самом себе порока — что его скрывает от врагов.

* Терпенье той волшебнице подобно,
Что воду в жемчуг превратить способна.

* Ты никому не можешь быть судьей,
Пока к добру не обращен душой.

Arzamas + Издательство Я ндекса. Просветительский проект: ▶ Смотреть Arzamas

Источник

Коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век

Tы никому не можешь быть судьей,
Пока к добру не обращен душой.

Один язык у нас, а уха — два,
Чтоб слышать много, но беречь слова.

Бесчеловечия кто обнажает меч,
Тот сам падет, сражен мечом бесчеловечным.

Достоинству нас не научит тот,
Кто недостойно сам себя ведёт.

В победе зла — падение твоё.
В добре твоем — спасение твоё.

Беспечность есть причина всяких бедствий.

Зависть для ума — что боль для глаза.
От зависти ослепнуть может разум.

Невыносимой мукою томим
Тот, кто во всем завидует другим.
Всю жизнь тоской и злобою дыша,
Затянута узлом его душа.

Как ни грохочет эхо громких дел,
У эха и у славы есть предел.

Когда в грязи стираешь платье ты,
Не жди от этой стирки чистоты.

Коль черен сердцем старый человек, —
Какая польза, что он прожил век?

Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим.

Не должностью облагораживается и возвышается человек, но должность благодаря человеку становится благородной и высокой.

Не золотом, не серебром прославлен человек.
Своим талантом, мастерством прославлен человек.

Не мучь безмерно душу каждый час
Исканьем в мире власти и богатств.

Терпенье той волшебнице подобно,
Что воду в жемчуг превратить способна.

Ешь столько, чтобы тела зданье
Не гибло от перееданья.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Афоризмы

НАСТРОЙКИ.

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. картинка коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век фото. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век видео. коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коль черен сердцем старый человек какая польза что он прожил век.

В нашем электронном собрании афоризмов предпринята попытка проследить многовековую эволюцию жанра. Здесь представлены наиболее известные и значительные авторы, которые сочиняли афоризмы или имели склонность к кратким изречениям. Материал организован по разделам в хронологическом порядке от «Древнего мира» до «20 века», внутри этих разделов – по странам, и затем по отдельным авторам. О каждом из авторов дана краткая информация – годы жизни, основная сфера деятельности или профессия.

Слово «афоризм» происходит от греческого «афорисмос» (краткое изречение). История афористической мысли уходит в далекую древность. Уже тогда люди стремились кратко выражать свои мысли, формулируя самые значимые из них в форме изречений. Краткие высказывания встречаются на древнеегипетских папирусах и клинописных табличках Междуречья, затем, с течением времени, в Древней Греции и Риме афоризмы оформляются в особый жанр, который сохраняет свою актуальность до наших дней.

На примере афоризмов можно проследить, какие темы и стороны жизни волновали людей в разные эпохи, чем отличались национальные типы мысли. Если для одних краткая форма мысли была частью воспитания или культуры (например, лаконичность в Древней Спарте), то для других – лишь квинтэссенцией размышлений, итоговой формулой, наиболее удачно выражающей отношение к тому или иному жизненному явлению. Акценты и идейные приоритеты в афористическом жанре менялись от века к веку, но многие темы оставались неизменными – философское осмысление мира, смысл жизни, принципы государственного и общественного устройства и т. д. Значительную роль в формировании афористической формы сыграли восточные мыслители. В качестве примера можно привести трактат «Дао Дэ Цзин» (автором которого считается Лао-Цзы) и сочинения Конфуция, в которых нераздельно слиты стиль мышления и литературная форма. Каждое изречение в этих произведениях пронизано гармонией мироощущения и стремлением к высшей мудрости. На Востоке афористическая мысль имела в основном этическую направленность и определялась идеалом самосовершенствования. Новое религиозно-философское содержание она получает в книгах Библии: изречения пророков, Книга Экклезиаста, Притчи Соломоновы и т. д. предполагают цельную картину мира, созданного и управляемого Богом. Человек лишь стремится приблизиться к Божественной Мудрости, сознавая невозможность ее полного постижения. Мистикой богопознания и человеческим смирением перед великой тайной бытия пронизаны сочинения как христианских, так и мусульманских авторов средневековья. Для этого стиля мышления характерно знаменитое изречение Тертуллиана «Верю, ибо абсурдно».

Содержание афоризмов в Западной Европе значительно меняется в период Возрождения. На смену религиозным и богословским текстам приходит светская литература, в которой афористический жанр занимает достойное место. Высокие темы уступают место гуманистическим идеям, авторов афоризмов все больше интересует человек с его страстями и повседневными заботами. Вместе с содержанием афоризмов меняется и их стилистика: самоанализ сочетается с юмором или иронией. По выражению М. Монтеня, человек жаждет объять всю вселенную и в то же время является «лишь шутом из фарса». Осознание человеческой уникальности и ничтожности, противоречивости личности по отношению к миру ярче всего сформулировано в знаменитых «Мыслях» Б. Паскаля: человек уподоблен «мыслящему тростнику», противостоящему всей вселенной.

В Новое время афористическая литературная форма развивается в двух направлениях – как самостоятельный жанр и в виде крылатых фраз, включенных в контекст различных произведений (научных работ, поэзии, прозы, публицистики, писем и т. д.). Этапным периодом для афористической мысли становятся 18 и 19 века (среди значимых произведений эпохи – «Максимы» Ф. Ларошфуко, «Афоризмы житейской мудрости» А. Шопенгауэра и др.). Ф. Ницше с помощью афоризмов создает особый стиль мышления, альтернативный научному, систематическому познанию. Идейная «эстафета» Ницше была подхвачена и в России – прежде всего Л. Шестовым, призывавшим вернуться к личной вере и библейским истинам, и В. Розановым, который использовал афористическую форму для исследования повседневной действительности, пытаясь запечатлеть в «опавших листьях» ускользающее течение жизни.

В начале 20 века афористическая мысль приобрела особую литературную утонченность и достигла большого культурного значения, но затем содержание и стиль афоризмов все больше усредняется. Авторами и «героями» афоризмов становятся актеры, кинорежиссеры, музыканты, политики, бизнесмены и другие популярные персоны, а источниками – устные выступления, интервью, анекдоты и т. д. Наше издание дает читателю возможность сделать свои выводы о закономерностях развития афористической мысли, свободно перемещаясь от изречения к изречению через эпохи и страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *