колорадский жук консумент какого порядка

Что такое консументы 1 порядка? Примеры консументов

Пищевая цепь имеет определенное строение. В нее входят продуценты, консументы (первого, второго порядка и т. д.) и редуценты. Подробнее о консументах будет рассказано в статье. Чтобы основательно разобраться в том, кто такие консументы 1 порядка, 2 и далее, вначале кратко рассмотрим строение пищевой цепи.

Строение пищевой цепи

Как известно, на первой ступени пищевой цепи, или на первом ярусе пищевой пирамиды, располагаются продуценты. Это растения, основная особенность которых заключается в способности производить из неорганических соединений органические, которые могут быть во время процесса питания усвоены консументами 1 порядка. Благодаря этой особенности они также называются автотрофами (в переводе с греч. – самопитающиеся), в отличие от гетеротрофов, которые не могут синтезировать органические вещества. Справедливости ради следует отметить, что к ним относят и некоторых представителей растительного мира, в основном это растения-паразиты. Вообще, разницу между ними можно назвать достаточно условной, ведь существует достаточно много видов, которые могут использовать один из типов питания в зависимости от условий и ситуации.

колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка. Вам будет интересно: Эквивалентная доза. Радиоактивное излучение

Следующее звено цепи и, соответственно, ярус пищевой пирамиды – консументы (нескольких порядков). Так называют организмы, которые потребляют в пищу продуценты. О них будет подробно рассказано далее.

колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка.

Кто такие консументы

Как упоминалось выше, консументы располагаются на втором ярусе пищевой пирамиды. Эти организмы, в отличие от продуцентов, не обладают способностью к фото- и хемосинтезу (под последним понимают процесс получения археями и бактериями необходимой для синтеза органических веществ энергии из углекислого газа). Поэтому они должны питаться другими организмами – теми, кто имеет такую способность, либо себе подобными – другими консументами.

К этому звену пищевой цепи относятся гетеротрофы, которые, в отличие от редуцентов, не способны разлагать органические вещества до неорганических. Так называемые первичные консументы (1 порядка) – те, которые непосредственно питаются самими производителями биомассы, то есть продуцентами. Это прежде всего травоядные животные – так называемые фитофаги.

колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка.

В эту группу входят как гигантские млекопитающие, например слоны, так и маленькие насекомые – саранча, тля и т. д. Примеры консументов 1 порядка привести нетрудно. Это практически все животные, разводимые человеком в сельском хозяйстве: крупный рогатый скот, лошади, кролики, овцы.

колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка.

Из диких животных к фитофагам относится бобр. Как известно, он использует стволы деревьев для постройки плотин, а их ветви употребляет в пищу. К растительноядным относятся и некоторые виды рыб, например белый амур.

Растения – консументы первого порядка

колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка.

Подобно ей, полностью лишены хлорофилла и паразитические растения рода Orobanche (заразиха). У них корни превращены в присоски, которыми заразиха прикрепляется к корням хозяина. Это растение наносит огромный вред сельскому хозяйству, так как часто паразитирует на возделываемых в промышленных масштабах бобовых.

Другой пример – омела, хорошо известное и, к сожалению, широко распространенное растение-паразит, которое можно увидеть на деревьях. Правда, в этом случае провести четкую грань между продуцентами и консументами не так легко. Ведь параллельно тому, что омела питается соками деревьев, в ее клетках протекает и процесс фотосинтеза. Это подтверждается тем, что растение имеет зеленую окраску. Но одновременно омела является и консументом первого порядка, ведь она получает питание от других растений.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод: консументы – это организмы, питающиеся растениями.

Консументы второго порядка и далее

Из представленной выше информации уже можно сделать вывод, кто такие консументы 2-го, 3-го, 4-го порядка. Это прежде всего хищные животные (зоофаги), которые питаются травоядными (фитофагами). Сюда можно отнести и волка, и лису, и рысь, и льва, и других всем известных хищников, а также паразитов-консументов 1-го порядка.

В свою очередь, консументы 3-го порядка – те, кто поедают консументов предыдущего порядка, то есть более крупные хищники, 4-го – те, кто поедают консументов третьего. Выше четвертого уровня пищевая пирамида, как правило, не существует, так как потери энергии от организма-производителя к потребителю на предыдущих уровнях достаточно велики. Ведь они неизбежны на каждом ее ярусе.

Четкую границу между консументами определенных порядков провести тоже часто нелегко, а иногда и невозможно. Ведь некоторые животные являются одновременно консументами разных уровней.

колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка.

Также многие из них являются всеядными, например медведь, то есть консументами первого и второго порядка одновременно. Это же касается и человека, который всеяден, хотя в силу различных взглядов, традиций или условий проживания может, например, употреблять пищу только растительного происхождения.

В заключение

В статье было дано краткое описание пищевой цепи (пищевой пирамиды) и охарактеризованы ее основные участники. Таким образом, в ней присутствуют продуценты и консументы – первые два яруса (звена). Третий – редуценты, разлагающие органические останки до неорганических. Надеемся, теперь не осталось вопросов о том, кто такие консументы первого порядка: это организмы, получающие питание непосредственно за счет продуцентов, поедая их или паразитируя на них различным образом.

Источник

Задание №18 ЕГЭ по биологии

Задание EB10601 Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

ЖИВОТНЫЕСРЕДА

А) Печёночный сосальщик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь даже метод исключения не нужен, все очень просто и банально:

Печеночный сосальщик — паразит, плоский червь, поэтому его среда — организменная — 4.

Щука — рыба, среда водная — 1.

Дятел — птица, среда наземно-воздушная — 2.

Дождевой червь — кольчатый червь — среда почвенная — 3.

Крот — млекопитающее, среда почвенная — 3.

Аскарида — паразит, круглый червь, среда организменная — 4.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10602 Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их обитания.

ПРЕДСТАВИТЕЛИСРЕДА

2) придонная часть пресных водоемов

3) толща морской воды

4) влажная почва городов, лесная подстилка

5) толща воды пресных водоемов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка.колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка.колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка.колорадский жук консумент какого порядка. картинка колорадский жук консумент какого порядка. колорадский жук консумент какого порядка фото. колорадский жук консумент какого порядка видео. колорадский жук консумент какого порядка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку колорадский жук консумент какого порядка.
ДафнияМокрицаЦиклоп( самка и самец)

Для данного задания будет полезно посмотреть, как выглядят некоторые организмы, представленные во вариантах ответа:

Дафниями, как мы видим, кормят рыбок. Размеры у них не самые внушительные. Дафнии — маленькие рачки.

Мокрица — интересное ракообразное, ошибочно можно предположить, что это насекомое.

Фотографии циклопа, как и дафнии, сделаны под микроскопом.

Начнем с более крупных организмов:

Речной рак. Раз рак речное, то, естественно, средой его обитания будет пресный водоем. Не секрет, что раки ходят по дну, закапываются в иле. Им будет соответствовать вариант 2) придонная часть пресных водоемов.

Камчатский краб. Предположим, мы не интересовались, в какой воде живет камчатский краб, но вполне очевидно, что живет он на дне. Дно пресного водоема занято, поэтому остается морское дно.

Креветки. Не очень крупные организмы, живут в море. Исходя из этого минимума информации, выбираем вариант 3) толща морской воды

АБВГДЕ
213

Теперь более мелкие:

Начнем с мокрицы. Она внешне схожа с насекомыми, поэтому определим ее место проживания, как 4) влажная почва городов, лесная подстилка.

АБВГДЕ
2143

Дафния и циклоп — мелкие рачки, поэтому их место обитания — толща пресной воды.

АБВГДЕ
215453

Ответ: 215453

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21880 Установите соответствие между характеристикой среды обитания и средой, соответствующей данной характеристике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКАСРЕДА

А) стабильный температурный режим

Б) ограниченность пространства

В) небольшие колебания температуры

Г) сложность широкого распространения большинства организма

Д) высокое содержание углекислого газа

Е) плотность высокая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Итак, температурный режим. У взрослого человека в норме температура 36,6 во все сезоны и дни. У грунта же в этом плане жизнь более насыщенная: все меняется в зависимости от сезона и погодных условий. Колебания, конечно, могут быть большими, но по нашим вариантам, предположим, что сравниваем температуру утром и вечером.Сравнивать будем, приводя самим себе примеры: тело человека и грунт на улице.

Сравним пространство. Грунт практически неограничен, в отличии от полости тела человека:

АБВГДЕ
221

Из предыдущего пункта вытекает и «сложность широкого распространения большинства организма». Семенам проще попасть на другое поле, чем паразиту одного организма в организм другого.

АБВГДЕ
2212

В полости тела человека углекислого газа будет явно больше, чем в открытом поле.

АБВГДЕ
22122

Плотность почвы выше, чем плотность, например, плотность переваривающейся в тонком кишечнике пищи, если говорить об аскаридах.

АБВГДЕ
221221

Ответ: 221221

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12273 Установите соответствие между функциями компонентов биогеоценоза и компонентами

ФУНКЦИИ КОМПОНЕНТОВКОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

А) производят органическое вещество

Б) потребители органического вещества

В) разлагают органические соединения

Г) выполняют «санитарную» функцию

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь все четко по определениям, кроме «санитарной функции». Предполагается, что абитуриент будет рассуждать, что от падали распространятся болезни, а редуценты эту падаль перерабатывают.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB14188 Установите соответствие между организмами — обитателями экосистемы и функциональной группой, к которой их относят.

ОРГАНИЗМЫФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

Б) беззубки и перловицы

Д) гнилостные бактерии

Е) амёбы и инфузории

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Мхи и папоротники, если и лиственницы способны к фотосинтезу, а значит, они- продуценты.

АБВГДЕ
1133

Беззубка — двустворчатый моллюск, консумент.

Амеба — вообще хищник, тоже консумент.

АБВГДЕ
121332

Ответ: 121332

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB11494 Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) являются первым звеном в цепи питания

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы

Е) разлагают органические вещества до минеральных

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь нужно снова вернуться к определениям. Первое звено в цепи питания — продуценты. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 1

Используют энергию солнечного света — продуценты. 1

Питаются готовой органикой — редуценты. 2

Возвращают минеральные вещества в экосистемы, то есть разлагают органику до неорганики — редуценты. 2,2

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10605 Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том что они:

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) аккумулируют солнечную энергию

Б) потребляют органические вещества

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) преобразуют органические вещества

Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию

Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ

1) консументы первого порядка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Разберемся с тем, что такое «консумент 1 порядка».

Итак, это те организмы, которые следуют за продуцентами, то есть вторые в цепи. Есть консументы 2, 3, 4 и т.д. порядков.

Пусть есть колосок — продуцент. Его поедает мышь — консумент 1 порядка, мышь поедает хищная птица — консумент 2 порядка, птицу поедает крупный хищник — консумент 3 порядка, труп этого хищника разлагает редуцент. Цепи могут быть очень длинными.

Здесь так же нужно следовать определениям понятий:

Аккумулируют солнечную энергию — продуценты. 2

Потребляют органику — консументы. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 2

Преобразуют органические вещества в энергию — консументы. 1, 1

Используют в качестве источника углекислый газ — продуценты. 2

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB17889 Установите соответствие между животными и их ролями в биогеоценозе тайги.

ЖИВОТНЫЕРОЛИ В БИОЦИНОЗЕ

В) обыкновенная лисица

Г) благородный олень

Е) обыкновенный волк

1) консумент 1 порядка

2) консумент 2 порядка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Консументы 1 порядка — растительноядные животные.

2 порядка — хищники.

Кедровка. Допустим, вы не в курсе, кто это: грызун или птица. Не важно. Исходя из названия, можно сделать вывод, что питается она орешками кедра, следовательно, консумент 1 порядка.

Ястреб-тетеревятник — хищник. Консумент 2 порядка.

Лисица — хищник. Консумент 2 порядка.

Олень — травоядное. Консумент 1 порядка.

Заяц — травоядное. Консумент 1 порядка.

Волк — хищник. Консумент 2 порядка.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10604 Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда.

ОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) прибрежная растительность

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Найдем все, что способно к фотосинтезу, это будут продуценты:

А) прибрежная растительность

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB22273 Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИТИПЫ ПИТАНИЯ

А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ

Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания

В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза

Г) используют готовые органические вещества

Д) способны к хемосинтезу

Е) используют энергию окисления неорганических веществ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.

Преобразование солнечной энергии в органику — автотрофы. 1

Фагоцитоз и осмос — гетеротрофы. 2

Фотосинтез — автотрофы. 1

Питание готовой органикой — гетеротрофы. 2

Хемосинтез — автотрофы. 1

Окисление неорганики — автотрофы. 1

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB22938 Установите соответствие между примерами организмов и способами гетеротрофного питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б. болгарская палочка

В. туберкулёзная палочка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Паразиты — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения живых организмов.

Совершенно не понимаю, откуда абитуриентам знать о болгарской палочке и сенной палочке, но лучше запомните, что они сапрофиты.

Туберкулезная палочка — паразит.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB16267 Установите соответствие между животными и группой, к которой оно относится по способу питания

ЖИВОТНОЕГРУППА

Б) пресноводная гидра

Б) пресноводная гидра

Г) божья коровка (питается тлёй)

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12438 Установите соответствие между примерами и типом отношений организмов в экосистеме.

ПРИМЕРЫТИП ОТНОШЕНИЙ

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Б) акула и рыба-прилипало

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Г) бактерии в организме человека и животных

Д) клубеньковые бактерии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Польза растению и насекомому. Симбиоз.

По мнению составителей, здесь нужно рассуждать так: для растения опыление однозначно полезно, а насекомому оно не нейтрально, потому что в его интересах сделать так, чтобы было много растений, чтобы был нектар.

Б) акула и рыба-прилипало

Польза прилипале, нейтрально для акулы. Комменсализм.

Прилипала подъедает за акулой, не принося ей вреда.

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Польза орхидее, нейтрально дереву. Комменсализм.

Орхидея использует дерево как опору, не отбирая у него питательные вещества.

Г) бактерии в организме человека и животных

Польза и бактериям, и животному\человеку. Симбиоз.

Для бактерии организм — благоприятная среда обитания, а для организма бактерии — помощники.

Д) клубеньковые бактерии

Польза и бактериям, и растению. Симбиоз.

Для бактерий — среда обитания, для растений- азот, который бактерии переводят в легкоусваиваемою форму.

Польза и грибам, и дереву. Симбиоз.

От грибов растение получает при помощи гифов гриба больше воды и минеральных солей, а грибам достаются продукты жизнедеятельности растения, пригодные для их питания.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21508 Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫОТНОШЕНИЯ

А) чёрный и рыжий тараканы

Б) свиной цепень и человек

В) самцы пауков птицеедов

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) чёрный и рыжий тараканы

В) самцы пауков птицеедов

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Б) свиной цепень и человек

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB22966 Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРТИП

А. широкий лентец и щука

Б. плоды репейника и шерсть собаки

В. жаба или ящерица в норе сурка

Г. петров крест и липа

Д. растения эпифиты и тропические деревья

2. комменсализм (нахлебничество)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. широкий лентец и щука

«Лентец» очень похож на ленточного червя, если не знаем, то такой широкий лентец, то предполагаем, что это плоский червь, паразит.

Б. плоды репейника и шерсть собаки

Репейник не приносит вреда собаке, но притом распространяется, получая пользу. Комменсализм.

В. жаба или ящерица в норе сурка

Жаба или ящерица в норе сурка не приносят вреда сурку, но получают пользу для себя.

Г. петров крест и липа

Вряд ли кто-то интересовался тем, что такое «петров крест», но название мрачное, так что скорее всего, это паразит.

Д. растения эпифиты и тропические деревья

Эпифиты — растения, произрастающие или постоянно прикреплённые на других растениях

Они не приносят вреда. Пример с орхидеей.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB18970 Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫЭКОСИСТЕМА

А) включает большое разнообразие видов

Б) продукция частично изымается из системы

В) используются удобрения разных видов

Г) круговорот веществ незамкнутый

Д) является саморегулирующейся системой

Е) имеет разветвлённые сети питания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пшеничное поле — искусственная экосистема, смешанный лес — естественная. Все, что нужно знать и понимать, что естественная экосистема более устойчивая, как раз-таки за счёт широкого биоразнообразия, а круговорот веществ замкнут.

Б) продукция частично изымается из системы

В) используются удобрения разных видов

Г) круговорот веществ незамкнутый

А) включает большое разнообразие видов

Д) является саморегулирующейся системой

Е) имеет разветвлённые сети питания

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21755 Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой этот состав характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫЭКОСИСТЕМА

А) Главный продуцент — фитопланктон.

Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме.

В) Дикорастущие растения считаются сорняками.

Г) Консументы первого порядка — зоопланктон.

Д) Видовое разнообразие невелико.

Е) Круговорот веществ несбалансированный.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Главный продуцент — фитопланктон.Разбирать будем по пунктам:

Фитопланктон обитает в озере.

Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме.

Это смешанный лес. В зависимости от ярусности поступает разное количество света, а от количества опавшей листвы и хвои — температура.

В) Дикорастущие растения считаются сорняками.

Г) Консументы первого порядка — зоопланктон.

Зоопланктон, как и фитопланктон, обитает в озере.

Д) Видовое разнообразие невелико.

Это агроэкосистема. Поле с несколькими культурами явно проигрывает в разнообразии даже маленькому лугу

Е) Круговорот веществ несбалансированный.

Несбалансированный круговорот характерен для искусственных экосистем, так как круговорот разомкнут. Агроэкосистема.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12388 Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.

ФАКТОРВИД ФАКТОРА

Б) отсутствие корма

Г) бобровая плотина

Д) внесение удобрений в почву

Е) смена времен года

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Хищничество и отсутствие корма — форма взаимодействия между особями разных видов, поэтому это биотические факторы.

Снежный покров — абиотический фактор.

Бобровая плотина — биотический фактор (взаимодействие бобра и дерева).

Внесение удобрений в почву — антропогенный фактор.

Смена времен года — абиотический фактор.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1820D Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИЭКОСИСТЕМЫ

А) сбалансированный круговорот веществ

Б) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трёх звеньев

В) преобладание монокультуры

Г) использование дополнительной энергии

Д) большое видовое разнообразие

Е) действие естественного и искусственного отборов

1) мелколиственный лес

Мелколиственный лес – естественная экосистема, а гречишное поле – искусственная.

В своих характеристиках биоценоз (естественная система) и агроценоз (искусственная) совершенно противоположны.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1819D Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ

А) возвращают свободный азот в атмосферу

Б) образуют первичную продукцию

В) образуют органические вещества в результате хемосинтеза

Г) составляют второй трофический уровень

Д) минерализуют органические остатки

Продуценты производят органический вещества самостоятельно. Например, растения получают органику в результате фотосинтеза.

Консументы не способны сами производить органику, они потребляют готовую, то есть это растительноядные или плотоядные животные.

Редуценты – разрушители, они производят преобразование органики в неорганику, разлагают трупы растений и животных, возвращая минеральные вещества в круговорот веществ.

А) редуценты, возврат в круговорот.

Б) Первичная продукция – растения, продуценты.

В) Органика получена самостоятельно, продуценты.

Г) Первый уровень – растения, затем растительноядное животное, затем плотоядное, затем редуцент. Второй уровень – консумент.

Д) Преобразование органики в неорганику – редуценты.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1819t Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

Биогенное вещество по Вернадскому – те вещества, которые создают живые организмы.

В происхождении косного вещества живые организмы не участвуют.

В происхождении биокосного вещества принимают участие и живые организмы, и процессы к ним не относящиеся.

Базальт – магматическая вулканическая порода, живые организмы участие не принимали, косное вещество.

Каменный уголь – биогенное вещество, т.к эта порода образуется в результате разложения остатков растений.

Глина образуется в результате выветривания горных пород, живое не принимает участия, косное вещество.

В образовании воды живое тоже участия не принимает, косное вещество.

Почва – результате работы и живого, и неживого, ведь сам по себе плодородный слой образуется только в результате жизнедеятельности различных организмов, например, червей.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1818D Установите соответствие между характеристиками и видами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ ЭКОСИСТЕМ

А) разветвлённые пищевые сети

Б) несбалансированный круговорот веществ

В) большая биомасса монокультуры

Г) наличие саморегуляции

Д) богатое видовое разнообразие

Агроценоз и биоценоз в своих характеристиках абсолютно противоположны. Для того чтобы понять эту разницу, нужно иметь в голове всего пару примеров. Агроценоз – поле какой-то культуры, например, пшеницы. Биоценоз – экосистема естественного происхождения, например, злаково-разнотравный луг.

Разветвлённые пищевые сети – признак биоценоза, там много растений и животных, в отличии от поля пшеницы.

Несбалансированный круговорот – признак агроценоза, так как там круговорот незамкнут, урожай собирают, в почву ничего не возвращается.

Большая биомасса монокультуры – признак агроценоза, там произрастает только одна культура (и немного сорняков, но пшеница преобладает).

Наличие саморегуляции возможно лишь при наличии круговорота. В искусственных системах саморегуляции нет, все зависит от человека.

Богатое видовое разнообразие – естественно это луг, а не поле, речь идет о биоценозе.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1821 Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫГРУППЫ

Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида

В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели

Г) подтопление леса во время половодья

Д) внесение минеральных удобрений

Е) линька зайца при изменении длины светового дня

Антропогенные факторы – то влияние, которое оказал человек.

Биотические факторы – факторы живой природы.

Абиотические факторы – факторы неживой природы.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *