после какой версии майнкрафта ушел нотч
Нотч ушел из Mojang
Да-да я знаю, что немного поздновато, но тем не менее инфой нужно поделиться. Сразу хочу извиниться за то, что долго не было информации, как говориться дела.. дела… И так. 15 сентября 2014 года Маркус Персон (Нотч) официально ушел из Mojang. Стоит отметить, что именно в этот день компания Microsoft купила Minecraft. После покупки компании Нотч официально оставался ген.директором Mojang, но он принял решение о своем уходе. Чуть позже Маркус написал прощальное письмо, в котором рассказал, почему же он решил покинуть свой пост. В письме Нотч говорит следующее:
Маркус Персон уходит из компании, потому что он видит себя только в роли разработчика игр, а не в роли генерального директора. По его словам он делает игры только ради удовольствия, потому что ему очень нравится играть и программировать, но если он делает игру, то не планирует, что бы она была великолепной и стала хитом. Так же Нотч отметил, что ему очень часто говорили о том, что, создав игру Minecraft, он изменил мир, и Маркус с этим крайне несогласен. По крайней мере он отмечает, что не пытался сделать этого, а вот побыть знаменитостью ему было приятно и интересно.
Всем нам известно, что Нотч уже давно не занимается разработкой игры. Jens Bergensten отлично подошел на роль главного разработчика Minecraft, а шведский программист решил заняться другими делами. Нотчу хотелось сделать что-то большое, глобальное, но, по его словам, он потерпел фиаско и перевел свое внимание на маленькие проекты. А мы с вами уже знаем, что может получиться из маленького, особенно, если за это взялся Нотч. Маркусу Персону часто говорили, что он должен быть в Mojang, что бы у всех работников не падал дух, но Нотч, как он сам сказал, чувствовал себе не комфортно.
Совсем недавно (если я не ошибаюсь) на сайте майнкрафта произошла ошибка и несколько сотен человек купили лицензии, но не получили пароль от лицензионного аккаунта. Интернет буквально взорвался от возмущения, а сам Маркус понял, что он не имеет той связи со своими поклонниками, о которой он думал. Это очень расстроило Нотча и, возможно, сыграло решающую роль в сделке с Microsoft. Не маловажную роль также сыграли переговоры под давлением Microsoft, которая купила Mojang.
А далее вставляю цитату, ибо это нужно прочитать каждому!
Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.
Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.
Вот на этом и заканчивается история Minecraft под предводительством Mojang и самого Нотча. По словам Microsoft разработка игры будет продолжаться, что касается мобильной версии (ранее планировалось сделать весь функционал игры до версии 1.7.x на PC и закончить) — она будет развиваться и далее. Но будет ли это тот Minecraft к которому мы привыкли?!
Создатель Minecraft Маркус «Нотч» Перссон уходит из Mojang. Прощальное письмо
От переводчика: 15 сентября появилось официальное подтверждение тому, что Microsoft покупает Mojang, разработчика игры Minecraft, за 2,5 миллиарда долларов. Основатель Mojang Маркус Перссон (более известный как Нотч) уходит из компании. Объясняя своё решение, Нотч опубликовал прощальное письмо, в котором он описал мотивы своего ухода.
Я не вижу себя в качестве настоящего разработчика игр. Я программирую игры, потому что получаю от этого удовольствие, потому что я люблю игры и люблю программирование, но когда я делаю это, я не планирую, что мои игры станут мегахитами, и я не пытаюсь изменить мир. Именно таким хитом стал Minecraft, и люди говорят мне, что после него мир компьютерных игр никогда не станет прежним. Я никогда не стремился к этому. Конечно, такое отношение льстит мне, и мне было довольно интересно побыть знаменитостью.
Уже довольно давно я отошёл от активной разработки Minecraft. Йенс (Jens Bergensten) был идеальным кандидатом на замену мне, а я хотел заняться чем-то новым. Я потерпел неудачу, попытавшись снова создать что-то очень большое, и с тех пор я решил сосредоточиться на маленьких прототипах и интересных задачах. От этой работы я получал огромное удовольствие. Я чувстовал себя немного не в своей тарелке в Mojang, где люди делали настоящую серьёзную работу, но продолжал быть частью компании, так как мне говорили, что моё присутствие важно для корпоративной культуры.
Несколько недель назад я лежал дома с сильной простудой, когда интернет взорвался вспышкой ненависти ко мне по поводу лицензии Minecraft. Я не имел никакого отношения к этой ситуации. Я был смущён и не понимал, что происходит. В отчаянии я написал этот твит. Чуть позже мне попалось на глаза это видео с историей Фила Фиша, и я понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как я думал, у меня была. Я превратился в символ. Но я не хотел им быть, я не хотел отвечать за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем я не работаю, но что требует внимания снова и снова. Я не предприниматель. Я не исполнительный директор. Я фанатичный программист, «ботаник», который любит откровенно высказаться в Твиттере.
Как только эта сделка будет окончательно закрыта, я уйду из Mojang и вернусь к участию в Ludum Dare и маленьким веб-экспериментам. Если вдруг случайно я снова сделаю что-то значительное, я скорее всего немедленно откажусь от участия в этом.
Учитывая, что мой образ в глазах публики уже изрядно искажен, я не надеюсь, что мой уход поможет мне избежать негативных комментариев, но, по крайней мере, я больше не буду чувствовать себя обязанным читать их.
Я понимаю, что мой поступок идёт вразрез со многим из того, что я говорил на публике. Мне нечего возразить. Я также понимаю, что стал для многих из вас символом некой борьбы. Это не так. Я человек, а не символ, и в этой борьбе я не более чем рядовой участник.
Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.
Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.
За толерантность и двор! Почему Minecraft и Mojang больше не хотят иметь ничего общего со своим создателем
В последние пару месяцев Microsoft вполне последовательно «избавляет» Minecraft от главного её идеолога, Маркуса Перссона (Markus Persson), также известного под ником Notch. То упоминания о нём из игры удалит, то на празднование её же десятилетия не пригласит. Случаи весьма интересные, но далеко не всем понятно с чем связано такое поведение компании. Попробуем в этом разобраться.
Уход Нотча из Mojang
Началось эта история именно с этого, так как после ухода Маркус соответственно перестал принимать участие в дальнейшей разработке своего детища.
Напомним, что его уход из Mojang AB, студии, разработавшей Minecraft, был связан во многом с бешеной популярностью оного. Нотч заявлял, что всегда хотел быть именно разработчиком, а стоя во главе команды разработчиков проекта подобного масштаба, он себя таковым не чувствует.
Закончилось всё тем, что во второй половине 2014 Маркус продал Mojang вместе с Minecraft компании Microsoft за 2,5 миллиарда американских долларов. После чего Перссон покинул студию вместе с несколькими сооснователями.
Minecraft тогда уже была по сути готовой игрой, так что уход «отца-основателя» не оказался для неё большим ударом.
Твиты, ставшие камнем преткновения
Но даже после ухода Нотча, игра не забыла своего создателя. Она сохранила на него несколько отсылок. Например, фразы: «Made by Notch!» (Сделано Нотчем!), «The Work of Notch!» (Работа Нотча!) и «110813» (дата свадьбы Нотча).
И всё бы оставалось как есть, если бы у Маркуса не было привычки часто излагать свои мысли в твиттере.
Нормально быть белым
Эти высказывания послужили поводом для обвинения Нотча в расизме и гомофобии.
It’s not OK to celebrate privilege, however. And that’s exactly what you’re doing.
Тем не менее, не нормально радоваться наличию привелегий. А это именно то, что вы делаете
Но несмотря на обилие этих самых обвинений, сильной шумихи они тогда не сделали, так как высказывались главным образом в комментариях под твитами. Позже некоторые из твитов были удалены, что немного остудило народное негодование.
Но интернет помнит всё, и никогда не знаешь, кто именно и когда припомнит тебе твои грешки.
Немного запоздавшие санкции от Microsoft
Когда уже больше года прошло с того момента, как обсуждались наиболее резонансные твиты Маркуса, неожиданный ход предприняла нынешняя правообладательница Minecraft, компания Microsoft.
После установки очередного обновления в марте этого года, игроки заметили, что указанные выше упоминания о Нотче были удалены. Тогда можно было догадываться о наличии прямой связи между действиями Microsoft и высказываниями Нотча, но так как компания никак не высказалась об этой ситуации, догадки так и остались догадками. Сам Перссон прокомментировал ситуацию на своей странице в твиттере следующим образом:
Однако эта история уже через месяц получила практически прямое продолжение. Стало известно, что на грядущее празднование десятилетней годовщины Minecraft не будет приглашён главный человек, ответственный за её реализацю, собственно Маркус Перссон.
И на сей раз официальный представитель Microsoft даже прокомментировал это решение в интервью американскому бизнес-журналу Variety:
Его комментарии и взгляды не отражают мнение Microsoft или Mojang и не имеют никакого отношения к «Minecraft»
Также представитель отметил, что Перссон не имеет ровным счётом никакого отношения к Minecraft с самого момента продажи студии и прав на игру.
Маркус Перссон
Маркус Алексей Перссон (Markus Alexej Persson)
1 июня 1979 (42 года)
Создание Minecraft,
основатель и бывший владелец Mojang AB
Notch, Markus Alexei
Ма́ркус Алексе́й Пе́рссон (швед. Markus Alexej Persson; также известен под псевдонимом Notch) — программист C++, Java и ActionScript. Является создателем популярной компьютерной игры Minecraft. Дальнейшей разработкой игры занимается его компания Mojang AB, которую 15 сентября 2014 года он продал Microsoft и ушёл из неё.
Содержание
Биография
Маркус родился 1 июня 1979 года. Жил в Дании, пока не переехал со своими родителями в Швецию. Пошёл в школу уже в Швеции. Начал программировать в семь лет на домашнем компьютере Commodore 128. Свою первую текстовую приключенческую игру разработал в восемь лет. Четыре года работал программистом в King.com, до 2009 года. Для King.com разработал такие игры как «Funny Farm», «Luxor» и «Carnival Shootout». После этого непродолжительное время разрабатывал jAlbum. Также является одним из основателей Wurm Online, тем не менее больше не работает над этим проектом. Создал несколько игр для соревнования Java 4K Game Programming Contest, например «Left 4K Dead», «Mega 4K Man». Принимал участие в конкурсе Ludum Dare.
15 сентября 2014 Маркус продал свою компанию Mojang AB вместе со всеми сотрудниками Microsoft за 3 млрд евро. Объяснил он это тем, что деньги его не волнуют, он просто не думал что его творение станет настолько популярным, и на нём будет такая ответственность.
Личная жизнь
Маркус Алексей Перссон живёт в районе Сёдермальм, Стокгольм, Швеция. Является членом Mensa Sweden. 13 августа 2011 года женился на Элин Зеттерстрэнд. Через год, 15 августа в твиттере Маркуса появилась запись о том, что теперь он холост.
Нотч создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei. Перссону нравятся фильм Бойцовский клуб, серия фентези-романов «Песнь льда и пламени» писателя Джорджа Р. Р. Мартина и музыкант Aphex Twin.
Он подверг крупные игровые компании критике за их позицию в борьбе с пиратством. Является членом политической партии Swedish Pirate Party.
Minecraft
Самая известная и популярная разработка Маркуса Перссона. Он создал её на основе маленькой инди-игры — Infiniminer, которая через месяц после релиза закрылась из-за банкротства, и выложила код своей игры в открытый доступ. Маркус решил сделать мод к этой игре, который перерос в полноценную игру.
0x10c
Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.
Breaking the Tower
Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.
Scrolls
Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.
Конкурсные игры
Перссон создал большое количество игр для различных конкурсов.
Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером
Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. К юбилею Minecraft – 17 мая ей исполнилось 10 лет, – Cyber.sports.ru рассказывает о том, как игра про кубики и монстров из кубиков стала мировым феноменом.
Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:
Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.
История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.
Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.
К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.
Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.
Тогда мама заставила его записаться на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение, которое помогало забыть о проблемах в семье, переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Перссон устроился в компанию Midasplayer, позднее ставшую известной как King.com – разработчик мобильной игры Candy Crush.
На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.
Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.
Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном
В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.
В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.
Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.
Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.
Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса и на сайт для независимых геймеров TIG Source. Тогда и появился Нотч – персонаж, от имени которого Перссон писал все новости о Minecraft.
В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.
Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.
Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.
Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.
Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».
Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.
Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.
По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.
Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.
Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».
Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.
«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.
Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)
Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.
Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.
На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.
В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.
Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».
К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.
Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.
Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.
Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.
С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:
«С сегодняшнего дня я не женат #смешанныеэмоции».
Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.
Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.
Обозленные геймеры отправляли тысячи гневных сообщений Нотчу, которого лихорадило от температуры. Маркус не выдержал и в сердцах написал в твиттере пост, изменивший все:
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».
Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.
Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.
Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.
15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».
Перссон признавался, что ожидал от фанатов Minecraft худшей реакции. «В день, когда мы объявили о сделке, я собирался удалить свой аккаунт в твиттере, потому что боялся, что не смогу справиться со всем негативом. Но они восприняли это довольно спокойно. Прочитали мои объяснения и написали: «Ну что ж, надеемся, что ты решишь свои проблемы».
Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.
«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.
На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.
«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.
И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».
В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.
Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.
С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).
После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.
В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.
В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.
Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.
К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.