колонка романтика какой динамик
10 АС-412 «Романтика»
Изготовитель: Харьковский ПСЗ им. Шевченко, выпуск с с 1979 года.
Технические характеристики:
Рабочий диапазон частот: 63 – 18000 Гц
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Габаритные размеры (ВхШхГ): 424x274x240 мм
Описание:
На первый взгляд довольно простая АС, но в ней заложена очень интересная конструкция – установка динамиков по принципу “тяни-толкай”. Акустическая система 10 АС-412 использовалась в составе стерео радиолы “Романтика-112-стерео”. Корпус АС выполнен из фанеры, фанерован шпоном и покрыт лаком. Лицевая панель закрыта декоративной пластиковой накладкой. Применена пара динамиков 10 ГД-36Е, установленных друг за другом и включенных последовательно.
Лицевой динамик огражден от заднего объема и играет в своем, закрытом фанерой боксе, сзади которой установлен второй динамик. Второй динамик играет на передний (общий) и задний объем.
Система акустическая 10АС-207 Романтика, СССР
Акустическая система 10АС-207 Романтика входила в комплект магнитоэлектрофона «Романтика-МЭ222С», изготавливалась Харьковским приборостроительным заводом им. Т. Г. Шевченко, г. Харьков (ПО «Монолит»).
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Динамическая головка 10АС-207 Романтика без декоративной решетки
Металлическая решетка прикрывающая динамик в колонке
Элементы пластмассовой мордашки колонки.
Задняя стенка колонки имеет два профрезированного насквозь отверстия, для навески на стены, с внутренней стороны эти отверстия заклеены квадратными обрезками фанеры. Соединительный провод идет непосредственно в колонку, без всяких разъемов: в нижней части задней стенки для него сделан маленький пропил. Задняя стенка колонки съемная, держится на 6 небольших шурупах, шляпки которых для герметичности промазаны каким-то герметизирующей замазкой.
Задняя стенка АС 10АС-207 Романтика
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
На задней крышке АС наклеена этикетка с названием и минимальной информацией на изделие. На этой же этикетке и логотип изготовителя.
Характеристики 10АС-207 Романтика:
Изготовлен в соответствии с ГОСТ 23262-83
Используемая динамическая головка 10ГДШ-1-4
Используемый конденсатор К50-6-50В-1000мкФ
Используемый аудиоразъем ОНЦ-ВН-1-2/16-В
Данные измерений корпуса 10АС-207 Романтика:
Толщина стенок корпуса:
Два квадрата на задней панели 55х55х10 мм фанера
Ножки пластмассовые d16,5х80 мм
Пластмассовая панель, средняя толщина 2 мм
Вес каждой колонки около 7,5 кг
Такие бруски по углам АС и так они приклеены
Конструкция углового стыка АС 10АС-207 Романтика
Ножка АС 10АС-207 Романтика
Посадочное место задней крышки в 10АС-207 Романтика
Тот самый непонятный «желобок» на передней панели АС.
Заглушка на задней стенке, для герметизации отверстий под навесы
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2012 г.
На днях у друга был, и слушал эти колонки. Усилитель там был какой-то японский, точно не помню. Колонки понравились. Один динамик, но диапазон хорошо на верхах и низах выдают, даже при большой громкости не захлебываются. Хотя им уже 28 лет.
Друг говорит, что подвесы уже надо менять, они еле-еле живые, только где найти их?
Добавить комментарий |
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария. |
Авторизация |
Вы не зарегистрированы? Забыли пароль? 10 АС-207 «Романтика»Изготовитель: Харьковский приборостроительный завод им. Т.Г. Шевченко (ХПЗ). Выпуск с 1987 года. АС входила в состав “Романтика-201-2-стерео”, “Романтика-222-стерео” и др.
Технические характеристики: Диапазон частот: 63 – 18000 Гц Чувствительность: 90 дБ Сопротивление: 4 Ом Номинальная мощность: 10 Вт Кратковременная мощность: 20 Вт Внешние размеры (ВхШхГ): 430х270х230 мм Вес одной АС: 7,5 кг Описание: Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры со съемной задней стенкой. Внешняя отделка выполнена шпоном ценных пород дерева. В качестве излучателя используется широкополосная динамическая головка 10ГДШ-1-4. Она расположена по центру, немного смещена вверх. Крепится с внутренней стороны передней панели. Переднюю панель прикрывает пластмассовая накладка с металлической сеткой перед динамиком. Для уменьшения внутренних резонансов, внутри корпуса имеется мешок с ватой. Динамик подключен через электролитический конденсатор К50-6-50В емкостью 1000 мкФ для защиты головки от постоянного напряжения. Сзади есть крепления для подвески АС на стену, а так же шнур – выход на усилитель. Фото взяты с сайта wasp.kz 32 комментария: 10 АС-207 «Романтика»Работают от усилителя 3 Вт, РАМ-8403, подключены к ноутбуку, а из-за довольно высокой чувствительности громкости больше чем хватает на квартиру. И качество звука приличное. От 20 ватт они развалятся моментом. Эти динамики имеют максимальную мощность 15ватт. Кроме того у них болезнь – поролоновые подвесы. От старости рассыпаются и катушка начинает бить об керн. Как-то мне досталась пара таких колонок. При мощности примерно 10 ватт проработали около 2х минут. Затем пропал бас – это порвался поролон и нарушилась герметичность и центровка динамика. были у меня в 90х подобные шли с маяком 233 в комплекте. гонял я их через Усилитель”Солярис 50У-201С” а у него мощность 50-70 ват защита на уилке срабатывала только когда почти на всю делал. с колонками все было нормально. это я к тому что главное что б сигнал был без искажений от перегрузки а для этого усилитель должен быть мощнее колонок чем больше тем лучше. ну и громкость конечно контролировать потом надо самому. с дуру как известно сломать все можно. звук у них мне не нравился. баса у них нет. в моем понимании это не бас а пародия на него. как дополнение к другим ас их можно использовать я так и делал. При новых подвесах 10-15 ватт от TDA7297 держат спокойно. Только вот не стоит выкручивать бас – начинается полный… oni ochen xorosho igrayus s klometoy ili oda… им ШевченкО епт, грамотеи… Купил такие позавчера в первоначальном виде. Как поменяется звучание, если убрать конденсатор? Кто-нибудь сравнивал? По идее должно стать побольше НЧ, если головка была поджата. А если конденсатор срезает частоты ниже 40-50 Гц – то не изменится ничего. А кто на деле сравнива? что можете сказать? ниже 60гц у этих АС резкий спад (ниже почти ничего не воспроизводят). У электролита 1000мкф частота среза около 40гц. На малых мощностях до 10 вт необязателен (в свои АС поставил переключатель замыкающий конденсатор). При прослушивании на большой громкости полезен тем что ограничивает мощность частот ниже 40гц которые АС не воспроизводит, звук становится менее хриплым из-за небольшого осевого хода динамика (звуковая катушка вылетает из магнитного поля) (Xmax у 10гдш-1-4 1,5мм у басовиков например 35гдн-1-4 около 5мм) Правильная фраза – для защиты от постоянки. Увеличивает и так бешеную добротность динамика в мизерном объёме, поднимая горб на АЧХ. Выбрасывать и не думать. Частоты ниже 60 Гц срезать в усилителе. вряд ли что-то изменится, хотя горб от тесного ящика может вырасти. Добавляется бас. Мне без кондёра нравилось больше. Но надо аккуратно, чтоб не перегружать динамики. Нехорошо тырить чужой материал, не указывая первоисточник. 25 АС-121 «Романтика»Изготовитель: Харьковский приборостроительный завод им. Т.Г. Шевченко, выпуск с 1986 года. Входили в комплект магниторадиолы “Романтика РЭМ-120-1С. Акустические системы 25 АС-121 и 50 АС-105 почти идентичны, за исключением передней панели.
Технические характеристики: 3-х полосная АС закрытого типа Эффективный рабочий диапазон частот: 40 – 20000 Гц Номинальная мощность: 25 Вт Долговременная мощность: 50 Вт Кратковременная мощность: 115 Вт Номинальное сопротивление: 4 Ом Используемые громкоговорители (ссылки ведут на модели, без буквы “М”): Габариты: 530х330х263 мм Описание: Корпус выполнен прямоугольной формы из ДСП толщиной 16 мм со съемной задней стенкой. Передняя панель выполнена из фанеры толщиной 18 мм, а сам корпус имеет толщину 16 мм и изготовлен из ДСП. Динамики располагаются по центру, вдоль центральной оси. Спереди АС защищена пластмассовой накладкой. Динамики защищены металлическими сетками под самой накладкой. Под накладкой видно, что передняя панель утоплена вглубь корпуса:
Обратите внимание, ниже фото НЧ динамика под пломбой из красной краски, самый обычный 35 ГДН-1-4, нет никакой буквы “М” в его названии: Внутри корпус заполнен ватой. На дне на металлическом шасси смонтирована плата электрических фильтров. Схема фильтра из паспорта:
В паспорте к АС указаны динамики с моделями “М”. Они выпускались заводом под конкретную модель. В нашей коллекции есть динамик с обозначением “М” – 35 ГДН-1М-4, но он другого размера, хотя последнее фото все-таки доказывает, что такие модификации были. Шильдик на задней панели: Схема фильтра АС 1988 года. АС под пломбами. Прислал Евгений: Несколько страниц сканов из паспорта 25 АС-121:
182 комментария: 25 АС-121 «Романтика»Нужно АЧХ 20 ГДС-1М-8 которая стоит на этой колонке. если есть у кого нибудь скиньте на почту DJMCDEN@list.ru А в чем различие между 6гдв-6-16 и 6гдв-6м-16? они взаимозаменяемы? Подозреваю, что в производителе. 6гдв-6-16 делал Рижский радиозавод, а 6гдв-6м-16 – Харьковский. Установочные размеры у них, похоже, одинаковые. Скорее всего, заменить можно, так как Харьковских на несколько порядков меньше было сделано и найти их, соответственно, сложно. Возможно, имела место локализация производства и на Харьковский завод передали с Рижского и Бердского документацию на соответствующие головки, а буква “м” появилась в их названии как знак производителя. По крайней мере существенных изменений в конструкцию головок не вносили. Также есть набор головок из акустики 50ас-107, только маркированный буквой “с” – предположу, что это головки, произведённые на заводе Спираль в Зеленчуке. заметил любопытную вещь, что не может быть в принципе, но оно есть:Характеристики шелка и лавсана, судя по паспортным данным, идентичны, а тут аж целых две букафки дописали. А откуда взялся шёлк? И 6гдв-6-16, и 6гдв-6с-16, и 6гдв-6м-16 – все лавсановые. Или что-то не догоняю? Тогда уж 10гд-35Б, которые 10гдв-2. Хотя, в 35ас-1 стоят вроде тканевые (или шёлковые) 10гд-35. шелка нет, то ткань с пропиткой! как зделать с етой акустики саб нч Сделать или купить усилитель для сабвуфера и блок питания к нему. И все. Динамик на месте остается, остальное нужно отключить и желательно снять. А еще лучше,купить готовый саб,и не мучить колонку.Правильно реализовать 25гд-26б под саб,не так просто.Нужны более менее правильные расчеты ящика и фазоинвертора.Иначе получите не то что ожидаете. Д. День, начнём с плюсов, добротный корпус, хороший нч, не самая плохая вч, сч я бы поменял на доработанный с другим диф узором и подвес ткань, теперь минусы, это фильтр, у меня фильтр как на2ом фото, интересно кто додумался в цепь залепить 2 последовательно резистора по 11ом каждый? Итого сч и ВЧ передушено 22 умя омами, и как оно будет играть после этого? Да ровно, но безжизненно, я в эти фильтра внёс изменение, один резистор убрал,остался 11ом, но нужно ещё меньше поставить на 7,5 или 6ом, на вч катушку та что в параллель заменил на 0,47мгн, и убрал сопротивление на 30ом, кондеры на вч поставил плёнку ссср 4мкф,, на сч добавил срез 4мкф и катушка 0,75мгн или 1,2 непомню уже, только после этого все запело, нч стоит одна катушка, именно она даёт тот самый открытый бас пробовал добавлять кондер весь бас и его изюминка пропадает, оставил как есть, кстати на этом фильтре очень хорошо показала себя вч с с30 тканевая мембрана, сейчас один такой фильтр стоит в макете, 30гд2б, 10гдш 36к,и ВЧ с с30, скажу что играет все очень прекрасно, объем 74 л, всем удачки успехов, паяйте, ваяйте, делайте, эксперементируйте, только акустика собранная своими руками и ушами будет играть как вам нужно, и меньше заморачивайтесь, ачх, фчх, и прочими делами, главное что б негудело, небубнело, а хорошо играло пело, для этого нужно, немного, немного знаний и прямые руки. И уши естественно, если туг на ухо лучше купить. В цепи среднечастотной головки, последовательно с L3, должен стоять конденсатор 10 – 30 мкф. для среза НЧ состовляюших сигнала. У меня в паспорте не эту акустику такого нет. Схема в паспорте отличается от представленной: С1 – 2,2 мкФ и перед L3 стоит ещё один резистор – на 8 Ом. Подскажите частоты среза для динамиков данной АС по фильтру Должно быть стандартные 500 и 5000 Гц. На ВЧ получается 2-й порядок, на СЧ – 2-й снизу и 1-й сверху. получается что нч до 500Гц Возможно, Вам не нравится… А может, ВЧ-головки неисправны. Я бы сначала попытался поменять на аналогичные, а до этого – посмотрел бы фильтр на предмет вмешательств. Схема тут указана почти верная, отличия от паспорта указаны мной. Возможно, эта схема – следствие “оптимизации” паспортной. Я так понимаю у вас СЧ срезан по верхам ниже чем у меня? И ВЧ тоже… 2 мкФ при 16 Ом нагрузки дают около 5 кГц, получается + спад 12дБ/окт… – это ВЧ С СЧ – сложнее… Возможно, нижняя частота среза ВЧ выше – герц 700. Схема как тут, все дины исправны, номиналы соответствуют, замерял. Если бы не знал что это концепт НИИ Гидроприбор(Ленинград) подозрительно внешне напоминающий Эстонию 25АС311 без встроенного усилителя сказал бы что в описании ошибка, верхний предел ВЧ динамика 22 25кГц. Никого не смущает, что 20гдс, тут без фильтра НЧ? Хоть конденсатор должен быть. Ошибка в напечатании схемы? Глянул на стоковый фильтр, нет там разделительного конденсатора на СЧ, всё как на здесь на схеме. Среднечастотник всю полосу снизу гонит, ограничен по чувствительности только резистором 8,2ом. При подводимой паспортной мощности к низкочастотнику 35вт, среднечастотнику ещё примерно 4,4вт достается Странно, всё-же. Советская 2,5 – полосная система тогда получается) Этак получается на большой громкости СЧ идет в разнос а НЧ еще не раскачался и АЧХ наверно депрессивная получается. У среднечастотника перегруза не наблюдалось. Играли довольно ровно, но чего то не хватало. В результате из этих корпусов сделал 3 полосную АС с фазоинвертором на 35гдн-1-8, 6гдш-3-4, 6гд-11, с новыми фильтрами настроенными с микрофоном. СЧ-динамик в противофазе с НЧ, т е низа из СЧ дина У меня в паспорте от акустики 1990 года то же самое нарисовано. По факту – вскрыл одну АС 1988 года, а там – праздник безумия на плате фильтра. На НЧ стоит только катушка на 1,57 мГн, далее – пара резисторов на 8 Ом последовательно, оттуда на СЧ идёт через конденсатор на 30 мкФ, катушку на 0,2 мГн, а на ВЧ – конденсатор на 1 мкФ, потом – колебательный контур из конденсатора на 2 мкФ, катушки на 0,73 мГн и резистора на 33 Ом (посчитал – на частоту примерно 4,2 кГц), а параллельно ВЧ-головке – катушка на 0.71 мГн. Даже не знаю, что с этим радиоконструктором делать. Послушаю вторую, наверное, а там видно будет. Кстати, АС была под пломбами, так что этот праздник безумия – заводской. Индивидуальная “заводская” доработка) Уже после катушки, они стоят в цепи СЧ и ВЧ головок. Меня больше всего смущает фильтр ВЧ-головки: зачем там колебательный контур – это режекторный фильтр, получается. Не припомню акустики, в которой он бы стоял с завода. Да и фильтр СЧ-звена тоже какой-то дюже странный: последовательно конденсатор и катушка. Резисторы, я допускаю, призваны выровнять чувствительность НЧ с СЧ и ВЧ головками. Но только сильно сомневаюсь, что чувствительность у 20ГДС-4 и 6ГДВ-6 одинаковая. Насчёт “пробки”, после увиденного фильтра 25ас-128, ещё сложного, наличию контуров можно не удивляться… Никому не доводилось сравнивать данную АС с Радиотехникой S50B? На странице последней достаточно негативных отзывов о качестве звука. Как обстоят дела с данной моделью? Пожалуй эта одна из лучших версий трехполоски на 35ГДН. Я сравнивал с С50Б, но у меня она постсоветская – уже калечная во всех отношениях. ваще не звучит. еще есть 25АС-109-2, тоже немного проигрывает романтике. может потому что она закрытого типа и достаточно большого объема. А Романтика у вас какого года выпуска? Выпускали их и в постсоветское время, в поздних версиях вроде бы материал корпуса другой. Года три назад я купил себе такую акустику. Сейчас смог к ней вернуться и, собственно, про фильтр написать. То, что стоит в моём экземпляре, с приведённой схемой ничего общего не имеет. Колонки были некопанные. Так вот в фильтре есть даже режекторный контур на ВЧ, полосовой СЧ реализован на последовательном контуре, частоты среза естественно не совпадают (учитывали АЧХ головок и спад фильтров),….. Короче очень грамотно подошли. А по звучанию, серединка портит картину несогласованным по уровню криком. Это – основное. Очередные результаты исследований. В заводском фильтре есть режекторный контур для ВЧ. Подключил эквалайзер и получил следующее: задираешь 4кГц до потолка и появляется верх. Видимо в попытке убрать горб АЧХ 6гдв, задавили весь кусок до 5 с гаком. Попробую убрать контур вообще. А ПФ для СЧ сделанный 1-м порядком образует последовательный контур, пик полосы пропускания которого точь в точь совпадет с горбом на АЧХ 15гд-11 (по паспорту. Вот такие “забавные” фильтры. К сожалению, мой анализатор спектра дал дуба, так что всё на слух. Но колонки с таким-же набором головок от другого завода работают абсолютно по другому. Но там и фильтры лругие. У меня аналогичные фильтры. АС 1988 года выпуска, были под пломбами. Ваши какого года рождения? Видимо, было несколько версий данных АС с разными фильтрами. Насчёт крикливости СЧ – я бы не сказал: по-моему они сильно передавлены, так как вместе с ВЧ стоят после 2х8 Ом резисторов, а чувствительность 6ГДВ-6 значительно выше чувствительности 20ГДС-4. Но в принципе играет более-менее неплохо и нетипично для подобных АС, поэтому я в задумчивости: или оставить фильтр в оригинале (для аутентичности) или перенести хотя бы один из резисторов в цепь ВЧ-головки, чтобы выровнять чувствительность с СЧ. Какой бас у этих колоночек при врезании фазоинвертора! А динамики как им рады! Еле колышатся! Я этими агрегатами заинтересовался только по одной причине – они самые большие из себе подобных + приятный бонус в отсутствии на ВЧ 3ГД-31. Бас у них неплохой и в стоке… Мои подопытные 88 г.в. Фильтр один в один. только индуктивность фнч = 1.4 мГн. бас был весьма неплох и типичный для ЗЯ. Для ФИ объём маловат. Да и получить на выходе 25АС-109-1? Проще Вегу готовую купить. Мой опыт установки фазоинвертора на 25ас-121 только подтвердил его полезность. 2 трубы с внутренним диаметром 45мм и длиной 200мм установлены с двух сторон от ВЧ динамика, частота настройки 38гц. Динамики 35гдн1м-4 попались с Qts 0,39 и 0,46. Акустика не бубнит и держит бОльшую подводимую мощность на НЧ. При желании легко затыкаются заглушками. Угу. Только 200 мм – не многовато? У меня 50 мм диаметр и по 180 длиной. Частота ровно 40 Герц. Звук просто обалденный. Фазоинвертор никак не влияет на общую перегрузочную способность динамика, а на частоте настройки сильно её СНИЖАЕТ. Такова физика процесса. Поэтому я и оставляю эту пару ЗЯ. Для НЧ-СЧ только подниму частоту раздела до 900 Гц, чтобы облегчить жизнь СЧ головке (буду её менять илинет, пока не решил). Несмотря на безумие в фильтре, мне их звук в стоке заходит нормально. Пожалуй, свои оставлю как есть, так как есть другая акустика, а тут всё же очень самобытный фильтр. Вы шутите, или действительно не понимаете работу фазоинвертора? Фазоинвертор сильно тормозит динамик на частоте настройки, но для более низких частотах ящик с фазоинвертором становится открытым ящиком, тогда амплитуда диффузора сильно увеличивается и перегрузочная способность сильно падает. Для этого и существуют фильтр инфранизких частоты- сабсоники – срезать нч ниже частоты настройки фазоинвертора. Чалов Денис! Сейчас перепроверил фазоинверторы, диаметр 45мм длина 198мм. Выходят из корпуса заподлицо передней панели. График импеданса АС показывает 37гц при расчетных 38гц. Бас очень хорош. Правда у меня теперь совсем другие динамики 35гдн1-8 6гдш3-4 6гд-11. и другие фильтры. Но и со старыми работали отлично. Хм… А наполнение в ящике какое? Вата, синтепон? Родная Романтиковская подушка И внутренние стенки автомобильным карпетом простеганы за исключением места у порта фазоинвертора Аа, ясно. У меня пустые ящики. Не всегда вата нужна в АС. ФИ как раз и ставят, когда объем маловат, чтобы расширить полосу вниз. У Романтики объем рассчитан для ЗЯ и он совсем не мал. Про НЧ динамик пишут, что предназначен для работы в ЗЯ. Я свои переделывать не хочу и не буду. Низ плотный читаемый, не бубнящий, от 40-ка играет, инструменты звучат со своим характером, т е контрабас – это контрабас, бас гитара – это бас гитара, электронный бас – он же. ФИ убивает такую читаемость, и далеко не со всеми стилями музыки дружит. Получить очередную ФИ-бубнелку совсем не хочется. У меня комповоми полочниками S30B стоят, эта разница сразу бросается в уши. Начитались? А теперь выкиньте весь этот мусор из головы. По физике фазоинвертору ящик нужен гораздо больше, чем для закрытого оформления. Для 35гдн тот ящик даже многоват. А для полноценного, не бубнящего фазоинвертора нужно литров 40-50. Нормально спроектированная система с фазоинвертором ничего не убивает. С данной системой у меня с конкретными динамиками получился достаточно хороший результат. Вы бред пишите, там можно еще увеличить обьем и будет только лучше и ниже звучать! Не нужно так самоуверенно. S30B и S30A, с ФИ и без, соответственно по низам 50 Hz и 80 Hz, при таком же объеме! Так что лучше читайте. Чалов Денис, будете смеяться, но есть варианты фазоинвертора с объёмом, меньшим, нежели для ЗЯ. Дело исключительно в значении полной добротности, водораздел находится на 0,383, когда объём ящика равен 0,71 от экви, а ниже 0,383 или выше- объём меняется вниз или вверх, от инвертора по Бесселю до инвертора по Чебышеву. Я не слишком сложно бурчу? Но ведь требуемый объём корпуса будет рассчитываться исходя из параметров НЧ головки. И голов, подходящих для этого, не так много. Скорее, очень мало. Фазик по Чебышеву позволяет применить головки с заведомо большой добротностью, при этом частота среза колонки оказывается прилично ниже резонансной динамика, правда, ценой конского объёма и волнообразной ачх у нижнего среза. Для одного и того же динамика, с заданной добротностью ящик для фазоинверторного оформления будет больше закрытого. Я это имел ввиду. И что такое водораздел? ФИ оформление делают тогда, когда параметры головки это позволяют. И только так. Денис Чалов абсолютно прав в том, что объём корпуса с ФИ при прочих равных – БОЛЬШЕ. Сделав фильтр первого порядка с частотой раздела 1000 герц все четко по НЧ и СЧ. На ВЧ 3 порядок и с АС полный порядок. Судя по разнообразию схем и бардаку в них: экспериментальные колонки, пробовали, что сами хотели. Возможно, основная идея – сделать что-то типа 2,5-полосника, но СЧ дин на эту роль не годится. Могла бы быть ровнее АЧХ в зоне совместной эффективной работы НЧ и СЧ динов, но они же В ПРОТИВОФАЗЕ! Поэтому в зоне совместной работы должны образовываться дикие провалы на АЧХ и бардак в направленности. Принцесса в шоке. Закройте у любой АС с ФИ порт и услышите, нужен больший объем с ФИ или без него при том же динамике. И как звучит необходимость объёма? P.S. Неужели “фирмачи”, прилагающие к АС заглушки для ФИ, такие глухие и не имеющие измерительных комплексов? Давайте по порядку. “И как звучит необходимость объёма?” Слишком много противоречащих друг другу выводов, связанных с не полным пониманием физики процесса. Увеличение объёма приведёт не только к снижению граничной частоты (где НИЧЕГО не играет), но и к снижению добротности головы в ЗЯ. Результатом станет горб (на 99 из 100) на частотах в районе 100Гц и перегрузка головы с её вылетом. Что-то понимающие несут околесицу, сразу влезая на ступеньку выше оппонента, со всем своим пониманием. Увеличение объема приведет к тому, что головка будет играть заявленный диапазон, не более! Увеличивать до эквивалентного объема и не больше, если параметры головки не говорят нам, что так делать нельзя, а если можно и на пользу – значит можно и нужно. Пример – 10ГД-36 в салоне автомобиля, объем ого-го, никаких горбов в результате, низ на месте 63 Hz и не сгорает. А еще ниже головка будет пытаться воспроизводить, только если на нее подавать сигнал более низкой частоты и никак иначе, оформление никак не связано с приходящим сигналом, что за вздор? Если подавать частоту ниже диапазона головки и с большой амплитудой, она действительно вылетит и ЗЯ нормального объема тут не при чем, с таким же успехом она вылетит в любом акустическом оформлении. Просто изначальное заявление, что для ФИ нужен объем больше, при прочих равных, на поверку оказывается ошибочным. Почему бы это не признать, в компании с Денисом? Почему не признать? ПАТАМУШТА ГЛАДИОЛУС. “Объём АС – её неотъемлемая характеристика” – вполне отъемлемая – щит на улице и объем бесконечен. Некие подаваемые частоты? Однако! Вполне осязаемые ушами, и глазами, при наличии соответствующих инструментов, которые присутствуют в любом аудио материале. Вам технически и в цифрах? Пожалуйста, частоты находящиеся за нижним пределом диапазона динамика, для Романтики – Чалов Денис пишет: На 10гд36 в автомобилях я в своё время много денег заработал, меняя порванные (не сгнившие) подвесы и перематывая катушки. 1. Я не с пеной у рта что-то доказываю, для моих ушей это ушеслышно, т е очевидно). Я с удовольствием слушаю с ФИ, но не все жанры, ЗЯ для прогрессив-арт и иже с ними, хард в том числе, с ФИ не катит, надеюсь вкусы вернутся к классике, тогда будет что-то на динах с высокой чуйкой + ламповый усь, если на макете оправдает – реализую. 0,615 от резонансной частоты в ЗЯ. Все! Резонансная частота дина в этой системе будет именно этой! Сколь можно одно и тоже толочь? Попробуйте обосновать вашу уверенность на примере колонок S30B c ФИ и S30A c тем же объемом и ЗЯ, но с ФИ 50Hz по низу, а без – 80Hz! О! Ещё один Олег! Постоянные читатели и участники меня поймут 🙂 Ладно, пройдусь по Вашим пунктам для приличия. От дальнейших дискуссий воздержусь. Итак: Я вообще не рад, что ввязался, но чувствую ответственность, перед теми, кто будет это читать и рискнет сделать по отзывам, не особо разбираясь. По-этому, до выяснения ответа в этом вопросе, я буду здесь, потерпите уж. Вам он, ответ, тоже не помешает. Николай, когда-то заморочился с измерениями и опытами, что дошел до того, что нашёл какой-то очень мелкодисперсионный порошок, пыль мелкую проще говоря, распылил его возле колонки и фазике. Снял на видео и просмотрел результат воспроизведения 25 Герц (частота настройки ФИ) замедленно. И вот что меня удивило: начало движения воздуха в трубе и диффузора головки совпадают. Проще говоря, двигались синхронно. Ну, или почти синхронно – камера не для скоростной съемки была. То есть я узнал, что если и есть сдвиг фазы между ФИ и диффузором, то никак не 360, 180 и даже 90 градусов. Насчет добротности 1,5 у 35гдн – странно. Ни разу таких в руках не держал. Даже 92-93 гг выпуска. 0,8 максимум. Да, пожалуй, Николай несколько преувеличивает… Я тоже не встречал ни разу даже 25ГДН-1 с такой добротностью, даже 90-х годов выпуска… Я это к тому, что добротность 1,5 – по паспорту норма:) Такого реально не встречал. По пыли в фазоинверторе: на частоте резонанса так и должно быть. Тем более, что отличить 0 градусов от 360 при синусоиде нет способа.) Интереснее было бы посмотреть на частотах чуть ниже и чуть выше резонанса ФИ. Нашёл давние характеристики 35АС-028 ЗЯ и ФИ. Простите за качество, была бумага в клеточку, пришлось чистить фон, чтобы в 500кб влезло. Горб взамен ровной ачх на нижнем срезе от увеличения объёма против оптимального – это что-то новое для меня, ткните носом в физику такого явления. Моих знаний явно не хватает У ЗЯ такого не бывает. У ФИ может быть, надо одновременно огромный объём и низкую добротность динамика. Во всех остальных случаях увеличение объёма – хорошо. Александр, ФИ не есть костыль для исправления паршивого закрытого ящика, а отдельное оформление, намного более сложное в расчете, измерении и настройке нежели ЗЯ. и просто взять и расширить полосу вниз, врезав трубу в ящик, скудный по басу – чистой воды неграмотность Александр АБ: эффективность фазоинвертора складывается не только из формы этого фазика, а также от формы ящика, головы, гибкости подвеса, наполнения и тд. Если в каком-то конкретном случае щель оказалась лучше, это не значит, что с другой, например, головкой, будет так же. Тут поспорю. труба это всегда компромисс не в нашу пользу. Классический резонатор это шар с дыркой. По-другому скажу: возьмите 3-5 разных басовичков. Засуньте их в свои объемы и врежьте сначала трубы, потом щелевые порты. Во всех случаях результат будет разный. Где-то эффективней труба, где-то порт. А! И с наполнением поиграйтесь. Посмотрел в старую схему (с моими измерениями), а у меня все индуктивности чуть меньше. Возможно, что LCR-метр привирает. Хотя на С и R погрешности особо нет. А пробовали слушать эти АС со снятыми передними пластиковыми панелями, да и со снятыми сетками с НЧ, СЧ? (Предварительно хорошенько уплотнив все соединения ящика, посадочные места головок и бокса СЧ). Почему Вас смущает стальная основа? Я недавно проводил эксперимент, по приборам ничего не показало по индуктивности, металл или дерево – одинаково. Со снятой панелью ачх кривее, звук хуже, решётки на слух не влияют, а железная пластина на индуктивности влияет очень слабо. Добрый день! Смотрю, правильные вещи пишете. Здравствуйте. Могу спаять. Но двигать частоты и менять динамик без измерений это пустая трата времени. Я понимаю. В курсе про замер параметров. Снятие сетки помогает только выше 5000Гц (в данной АС только на ВЧ динамике) В эстонии Со второй схемой – ничуть не лучше. НЧ вроде и есть, но вот убогая середина портит и низ. Не слышно ни удара по струне бас гитары при игре дабом, ни улара струны контрабаса по грифу, …… Один основной тон, а он не есть музыка. Сами СЧ действительно никакие, а они – основной диапазон. ВЧ – тусклые, как ноябрьское небо. А если чисто теоретически от с90 фильтр поставить,что будет? Попробовать можно. Фильтр СЧ у S-90 реализован лучше (на мой взгляд), да и НЧ там вторым порядком режется (если память не подводит). Должно ситуацию подправить. Фильтр АС не является самостоятельной деталью. Это часть схемы АС. Простая замена одного фильтра на другой ничего не улучшит. Анализ “романтических” фильтров уже в процессе. Вторая версия тоскливее первой. Сравнение с ноябрьским небом прямо в точку, ВЧ там в полном пролёте.
|