колодки тормозные передние крета какие лучше
Колодки TEXTAR для Hyundai Creta — отзыв
Всем привет! 🤝
Пришло время замены передних колодок на второй крете и мой выбор пал на комплект передних колодок для Hyundai Creta — TEXTAR.
Артикул передних колодок: 2205203
Упаковка колодок TEXTAR для Hyundai Creta :
Комплектация и упаковка меня порадовала, колодки выполнены качественно, по опыту скажу я их ставил на хонду аккорд и отрабатывали они просто супер! Из аналогов оригиналу колодки TEXTAR считаю одними из лучших по цене-качеству.
— Состав смеси используемой в колодке — специально для европейских авто.
Комплектация колодок TEXTAR
Как видно на фото, комплектация внушительная каждую запчасть перечислять не вижу особого смысла, те кто сам меняет колодки я думаю в курсе.
Я не буду подробно рассказывать как менять колодки, покажу моментами установку их. На тему замены колодок уже миллион обзоров и рассказов, я покажу как эти колодки выглядят, как встают в родные суппорта и в целом что они из себя представляют.
Позже сделаю обзор сколько они прошли и как себя показали на протяжении всего срока эксплуатации. Запоминаю для себя (пробег 66 000 км).
Немного фотографий установки колодок TEXTAR:
Снял колесо, смыл все жидкостью для очистки деталей тормозов и сцепления AVS арт. A78067S
Жидкость AVS Помогает избавиться от скрипа тормозов. Не оставляет налета. Используется в качестве универсального обезжиривающего средства при ремонте двигателей и других агрегатов, а также для очистки разъемов электропроводки. Удаляет нагар и любые застаревшие маслянистые отложения.
Далее все по плану сама установка колодок TEXTAR
Смазал направляющие суппорта смазкой TEXTAR цена копейки в районе 50 руб.
Брал 2 пакета смазки попробуем обе))
По смазкам артикулы:
TEXTAR cera TEC арт. 81000500
TEXTAR hydra TEC арт. 81001500
К покупке данные колодки рекомендую, отлично входят в посадочные места, мягкие. Есть дополнительные ништяки которые не найдёшь во многих других производителях колодок.
Более Подробная информация по производителю:
ПОДБОРЩИК НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ :
ТУТ
Всем удачи на дорогах и качественных запчастей! 💪👍
Тормозные колодки Хендай Крета
Hyundai Creta представили в России в 2016-м, хотя в Китае его производят еще с 2014-го. Под таким названием модель представлена только на тех локальных рынках, где её собирают — это Китай, Индия и Россия. В других странах эта машина известна также как Hyundai ix25, а у Kia — KX3.
В зависимости от мотора Hyundai Creta, тормозные колодки у таких машин имеют разные артикулы. При этом размеры колодок для модификаций с двигателем 1,6 и 2,0, полным и передним приводом абсолютно одинаковые, поэтому они взаимозаменяемы.
Если подобрать оригинальные колодки на Крету не составляет труда, то с аналогами есть несколько нюансов. Некоторые изделия сторонних производителей, подходящие по размерам и форме, не всегда имеют отверстия под пружинные скобы, которые разводят колодки. Также в комплект таких колодок могут не входить торцевые и антискрипные пластины — их придется приобрести отдельно или переставить с заменяемых оригинальных.
Поэтому в статье мы поможем определиться с подбором аналогов тормозных колодок на Хендай Крета чтобы можно было не прогадать, но и иметь возможность сэкономить пару сотен рублей.
Оригинальные тормозные колодки на Крету
Каталожные номера и размеры оригинальных тормозных колодок Hyundai Creta представлены в таблице ниже.
Сторона установки | Мотор | Оригинальный номер | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|---|---|
Передние | 1,6 | 58101M0A00 | 130 | 58 | 17 |
2,0 | 58101M0A10 | ||||
Задние | 1,6 | 58302M0A00 | 93 | 41 | 15 |
2,0 (2WD) | 58302M0A01 | ||||
2,0 (4WD) | 58302M0A10 |
Судя по отзывам, средний срок службы передних тормозных колодок, как на большинстве корейских автомобилей, 25-40 тыс. км. В сервисных инструкциях производителя, интервал замены не указан — для первого и второго ТО стоит отметка о проверке узла и замене по необходимости. Задние колодки ходят примерно в 1,5-2 раза дольше. Малый срок службы задних колодок владельцы “Крет” объясняют небольшим, как для кроссовера, размером колодок.
Судя по информации в оригинальных каталогах, производитель тормозной системы для Hyundai Creta — это компания Mando. И кто-то скажет “как же так, это же упаковщик?”, а кто-то “ну понятно, они же поставщики на конвейер Hyundai/KIA”. И то и другое, правда. Mando действительно поставляется на сборочные конвейеры корейских автопроизводителей и это качественная сертифицированная продукция, которая на вторичный рынок не попадает. Она же пакуется под оригинальным брендом Hyundai/KIA — Mobis.
Задние тормозные колодки
Передние тормозные колодки
Владельцы бренда для деталей на “вторичку” используют бренд Mando+ и этот маленький плюсик означает, что перед вами запчасти, сделанные в Китае (хотя иногда и в Корее), и не всегда хорошего качества, к сожалению. Вот такая маленькая хитрость.
В целом можно сказать, что тормозные колодки Хендай Крета в оригинале имеют сбалансированный состав фрикционного материала, который выполняет свои функции во время всего термина эксплуатации. Кстати, минимально допустимая толщина фрикциона спереди и сзади — 2 мм, для всех версий. Изначально номинальная его толщина:
Колодки на этот автомобиль с конвейера или в оригинале — это прочные, износостойкие детали со стабильным коэффициентом трения. Возможно, поэтому дилеры просят за ОЕ-колодки серьезные деньги. Но с ценами давайте разбираться в сравнении с аналогами.
Передние тормозные колодки Хендай Крета
Так как размеры колодок идентичны вне зависимости от модификации, при поиске по оригинальным номерам 58101M0A00 и 58101M0A10 (передние колодки на Крету) подбираются одни и те же колодки-аналоги. Но давайте подробнее.
Итак, какие аналоги чаще всего используются владельцами Hyundai Creta? Если вы хотите сэкономить и не переплачивать за “оригинал”, который на этот автомобиль стоит около 4500 рублей, то самый распространенный вариант аналоговых тормозных колодок на Хендай Крета 1.6 и 2.0 — это HI-Q SP4098 от SANGSIN. Этот бренд тоже поставляется на конвейеры корейских автопроизводителей, поэтому такой выбор автовладельцев не удивителен. Тем более, что стоят такие колодки всего 1580 рублей.
Если SP4098 нет в наличии, или хочется сэкономить, то вы можете подобрать аналоги для Хендай Крета 2.0 и 1.6. Ниже представлена сравнительная таблица оригинальных и аналоговых передних колодок на Хендай Крета с ценами.
Тормозные колодки Хендай Крета
Тормозная система Hyundai Creta унаследована от Solaris, поэтому не составляет труда подобрать тормозные колодки. Однако, несмотря на полную конструкционную схожесть, их размеры отличаются. Поэтому компоненты тормозной системы данных моделей в большинстве случаев не взаимозаменяемы.
На современном рынке автозапчастей представлено широкий выбор деталей для автомобилей Хендэ. Поэтому найти тормозные колодки для замены можно практически в любом магазине автозапчастей.
Производитель не устанавливает точных сроков эксплуатации деталей тормозной системы, так как сложно заранее предсказать уровень износа. Частота замены зависит от качества детали, а также стиля и условий вождения.
Инструкция по самостоятельной замене передних колодок
Самостоятельно заменить колодки не составляет труда даже у людей, не имеющих опыта ремонта автомобиля. Для этого понадобится минимальное количество инструментов и домкрат. Первым делом необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
Затем потребуется накидной ключ на 14, чтобы открутить нижний болт скобы суппорта. Также для этих целей можно воспользоваться головкой аналогичного диаметра.
Во время замены полностью снимать скобы не требуется, поэтому верхний болт оставляем на месте. Достаточно поднять скобу вверх и оставить в таком положении.
Сама колодка крепится специальными пружинами, которые нужно снять. Сделать это можно руками без использования инструмента.
Когда пружины будут удалены, можно легко снять старые детали вместе с направляющими пластинами.
Важно! Во время замены необходимо очистить от загрязнения скобу суппорта. Также имеется возможность проверить состояние всех компонентов. Если все в порядке, то можно приступить к монтажу новых запчастей. Если вы заметили повреждения на пыльниках, то их также следует заменить.
Во время замены у новичков возникает сложность: поршень мешает установке. Поэтому на него необходимо надавить, чтобы он вошел в цилиндр суппорта. После этого легко можно собрать конструкцию в обратном порядке.
Обратите внимание! После замены колодок необходимо в первую поездку несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень пришел в нужное положение.
При обслуживании элементов тормозной системы также следует проверить уровень тормозной жидкости.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок
Задние тормозные колодки Хендай Крета можно поменять аналогичным образом с передними. На обеих осях тормозная система имеет одинаковую конструкцию.
Единственное различие – наличие системы, обеспечивающей работу ручника. Однако при замене данный механизм практически не играет роли.
Для того чтобы поставить на место поршень, его нужно одновременно вдавливать и вкручивать. На задней колодке с обратной стороны имеется шпилька, которая при установке должна попасть в нижнее отверстие поршня.
В противном случае ее будет перекашивать во время работы, что отрицательно сказывается на качестве торможения и сроке службы компонентов.
Когда необходимо менять колодки
Так как нет точно установленных сроков замены тормозных колодок, нужно регулярно выполнять их осмотр и при обнаружении первых признаков неисправности выполнять замену.
Толщина рабочей части составляет 11 мм. Если рабочий слой менее 3 мм, то такие колодки рекомендуется менять. Помимо нарушения безопасности движения, изношенные колодки могут повредить тормозной диск.
Основными признаками износа являются:
При обнаружении данных признаков следует провести диагностику тормозной системы и необходимый ремонт.
Следует помнить, что передние колодки меняются чаще задних примерно в 2 раза. Поэтому на момент написания статьи в основном выполняется для автомобилей 2017 и 2018 года выпуска.
В любом случае перед заменой необходим осмотр детали. Все вышеперечисленные симптомы также могут говорить о проблемах с диском и прочими компонентами системы.
Какие колодки выбрать
Для Хендэ Грета колодки различаются не только по оси, на которую они устанавливаются, но и от объема двигателя. Однако модели с двигателями 1,6 и 2,0 имеют одинаковые размеры колодок, поэтому при необходимости могут заменять друг друга.
Производитель рекомендует использовать только оригинальные запчасти для замены. На конвейер поставляются колодки от компании Mando.
Эти колодки действительно отличаются надежным составом фрикционного материала, который равномерно изнашивается на протяжении всего периода эксплуатации. Единственным недостатком таких запчастей является высокая цена.
Передние тормозные колодки имеют следующие артикулы в зависимости от двигателя:
Как уже говорилось выше, они имеют одинаковые характеристики, поэтому и при выборе аналогов возможно использование колодок для различных двигателей.
Самыми распространенными аналогами для Hyundai Creta являются SANGSIN HI-Q SP4098. Помимо хороших отзывов о данном продукте, его также использует корейский производитель для своих автомобилей.
Помимо этого также имеются аналоги от других производителей. При выборе колодок не следует выбирать самые дешевые варианты.
В большинстве случаев они быстро изнашиваются и не обеспечивают необходимый уровень безопасности. Подбирать задние тормозные колодки необходимо аналогичным образом.
При выборе запчастей следует помнить, что на их срок службы сильно влияет манера вождения и условия эксплуатации.
Даже дорогие детали от известных брендов быстро приходят в негодность при агрессивном вождении по некачественным дорогам.
Передние тормозные колодки Хундай Крета обладают повышенным износом, так как принимают на себя большую часть нагрузки. Поэтому не следует экономить на них.
Если вы решили покупать аналог, то необходимо обратить внимание на проверенные бренды и закупаться в надежных магазинах.
Это поможет избежать подделки и получить качественный продукт. Перед установкой следует выполнить визуальный осмотр детали на предмет брака и прочих дефектов. Фрикционная накладка не должна иметь каких-либо повреждений.
Среди аналогов наиболее востребованным брендом является SANGSIN HI-Q. Это хорошо зарекомендовавший себя корейский производитель, сотрудничающий с Hyundai и часто устанавливаемый на модель Гретта.
Стоит отметить, что рекомендованный бренд Mando часто появляется в продаже под видом Mando+. На самом деле это подделка из Китая, поэтому покупать такие запчасти не рекомендуется.
Вопросы читателей
Сергей, 42 года (Пенза)
Подходят ли колодки для Hyundai Creta от других моделей?
Виктор, 36 лет (Ульяновск)
Чем плохи дешевые колодки?
Оригинальные тормозные колодки Хендай отличаются высоким качеством и долгим сроком службы. Однако со временем они изнашиваются, и требуется их замена, которую можно выполнить самостоятельно. Проблем с подбором запчастей не возникает, так как в современных магазинах представлено множество вариантов. Однако нужно обращать внимание на качество продукта.
Колодки Hyundai Creta: какие выбрать,оригинал, аналоги, замена
Hyundai Creta был представлен для российского рынка в 2016 году, китайский рынок увидел эту модель двумя годами ранее. Примечательно, что название Крета используется только для рынка России, Китая и Индии.
На остальных рынках этот автомобиль именуется как Hyundai IX25. На нашем рынке большинство авто представлены российской сборкой в модификациях двигателей 1.6 и 2.0 литра, с полным или передним приводом. Оригинальные тормозные колодки одинаковые для всех модификаций.
Оригинал
Как уже было сказано, несмотря на то, что колодки имеют разный номер в каталоге, для любой модификации (двигатель, привод) официальные колодки будут одинаковые, это можно заметить по их абсолютно идентичным размерам.
Номер в каталоге | ||
Двигатель | Передние | Задние |
1,6 литра | 58101M0A00 | 58101M0A00 |
2,0 литра | 58101M0A10 | 58101M0A10 |
Размеры (в миллиметрах) | ||
Толщина | 17 | 15 |
Ширина | 58 | 41 |
Длина | 130 | 93 |
Официальным производителем колодок для Hyundai и KIA является компания Mando. Именно эта фирма производит колодки, которые получили статус оригинальных, они именуются собственным брендом корейских производителей — Mobis.
Внимательные автолюбители знают, что компания Mando также производит и аналоговые запчасти китайского или корейского производства, поэтому стоит четко различать разницу между ними, это совсем не сложно. Для вторичного рынка запчасти брендируются как Mando+.
Исходя из этого стоит понимать, что колодки под брендом Mobis будут отвечать всем требованиям производителя и будут являться оригинальными, а вот Mando+ это дешевый аналог, покупая который автолюбитель рискует потерять в качестве изделий, несмотря на то, что производитель колодок один и тот же.
Оригинал, как и заводские колодки, стоят достаточно дорого (более 4000 тысяч рублей), но эти изделия имеют продолжительный рабочий ресурс и выполнены действительно качественно. Колодки будут стопроцентно исправно выполнять свою функцию на протяжении всего периода использования. Минимальная рабочая толщина, которую допускает производитель в таком случает — 2 миллиметра.
Аналоги
С аналогами дело обстоит немного сложнее. Дело в том, что модель сравнительно новая, поэтому стопроцентно проверенной информации по совместимостям все еще очень мало. Приходится руководствоваться опытом владельцев, варианты, которые будут приведены ниже в статье, по словам владельцам отлично подходят для установки в данную модель.
Передние колодки
Аналогов существует достаточно много, но сведений о их точной совместимости мало. В таблице представлены самые лучшие варианты по соотношению цена/качество, по которым имеется подтвержденная информация по совместимости.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость |
Sangsin HiQ | SP 4098 | 1600 рублей |
Remsa | 21038.12 | 1400 рублей |
Friction Master | MKD 1397 | 1400 рублей |
Как видно из таблицы, данные аналоги стоят более чем в два раза дешевле оригинала (4500 рублей), соответственно, покупка этих колодок будет вполне разумным решением, если нет возможности или средств для приобретения официальной запчасти.
Лучший вариант — это Sangsin HiQ, так как данный производитель также официально поставляет запчасти на завод для некоторых моделей Hyundai.
Кроме того, у данного производителя имеется еще один вариант передних колодок под Крету (артикул: SP1420), который стоит еще дешевле (около 1200 рублей), однако в таком случает потребуется небольшая доработка, так как в колодках не хватает отверстия под пружину, но доработка выполняется максимально просто.
Задние колодки
С задними колодками все еще сложнее, так как их ресурс примерно в два раза больше, чем у передних, соответственно сведений о их замене от владельцев еще меньше. Но некоторые стопроцентно подходящие аналоги все же выявить удалось.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость |
Sangsin HiQ | SP 1187 | 1000 рублей |
Mando | MPK 46 | 1400 рублей |
Friction Master | MKD 1157 | 1000 рублей |
Sangsin по тем же причинам оказывается лучшим вариантом, при чем разница в стоимости тут еще существеннее (1000 рублей, против 4700 рублей за оригинал).
В случае с задними колодками, также имеются и друге аналоги, но в таком случае, потребуется проводить дополнительное сравнение и совершать замеры в магазине или уже по факту установки, что не всегда удобно и разумно.
Замена колодок
Рекомендуемый интервал замен передних колодок составляет около 25 тысяч километров. В мануале четкий срок первой замены не указывается, лишь дается рекомендация к проверке их состояния при двух первых ТО. Задние тормоза также представлены в дисковом варианте, они в среднем прослужат до двух раз дольше передних.
Сама процедура выполняется стандартно:
После чего проходит сборка в обратном порядке с вдавливанием поршня и смазкой направляющих суппорта.
Вывод
Интервалы замен могут отличаться от заявленных, так как зависят от характера езды. Конечно, лучше использовать оригинальные запчасти, но в некоторых случаях вполне можно использовать проверенные аналоги.
Передние тормозные диски Sangsin Creta 1.6 или NiBK убийцы
Ещё раз всем привет, каждый человек ошибается и я не исключение, как вы помните писал я ранее об обслуживании направляющих стержней Creta
Всё началось с комментария meloman61 о колодках NiBK
Я сразу написал Nacs197 и его реакция не заставила себя долго ждать:
Ну и соответственно замена колодок на Sangsin с артикулом SP4098, кстати для приятного удивления с дырочками под штатные пружинки (сзади на Sangsin их не было)
А теперь о последствиях колодок NiBK
На фото вы можете видеть, как старый тормозной диск «посинел»:
А также износ колодок NiBK, которые идут в утиль.
Всем добра, не совершайте ошибок, как я (мы), не берите NiBK, а теперь о запчастях:
Передние тормозные диски Sangsin SD1071 — 3200 руб. (за 2 шт)
Передние тормозные колодки Sangsin SP4098 — 1000 руб.
P.S. Кто в комментах напишет ещё раз о медной смазке, будет послан н***й и заблокирован. Спасибо за понимание.
P.S.S. ДАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕРСИИ ДВИГАТЕЛЕЙ 1.6, ОНИ ДИАМЕТРОМ 280ММ, ДЛЯ ВЕРСИИ 2.0 ОНИ НЕ ПОДОЙДУТ — ТАМ ДИАМЕТР ДИСКОВ 300ММ — Sangsin SD1069 — СКОРЕЕ ВСЕГО ДЛЯ 2.0
Запчасти
Hyundai Creta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Creta, 2016
Hyundai Creta, 2017
Hyundai Creta, 2021
Hyundai Creta, 2018
Комментарии 56
Вот же докопался и тут и в личке. Ставь, диски хорошие
На 2.0 Sangsin Brake подойдут SD1069 и SD1005
Вечер добрый, а на колодку с пискуном, которая во внутрь ставится, пластину переставляли со старой колодки?
Стоят у меня колодки Nibk на передних трут по оригинальному диску, проблем нет. Оригинальные колодки мои умерли на 11 000 км. Сейчас 45 000 км колодки Nibk подошли но и диски оригинальные из-за Накалины повторно образовавшийся тоже подошли. Не хочу новые колодки Sangsin серии Hardron убивать на старом диске 🙂
NiBK на Санту Фе ставил, колодки и диски, гавно редкостное.
Ищу жене колодки на замену на крету, решил Nibk посмотреть кто ставил, есть ли отверстия под скобы. Хундаевцы, я над Вами офигеваю =))) на митсубане старом езжу 2006г.в., ставлю только Nibk, доволен как слон, не скрипит, не пищит, тормозят мягко, износ умеренный. За 335 т.км. сейчас третья замена передних дисков будет и вторая задних. Диски передние Otto Zimmerman, рекомендую. Т.е. раз в 100-120 т.км. на автомате замена передних дисков нормально считаю. Гавном только не кидайтесь.
Всем добра.
На разные автомобили, один и тот же производитель может делать разного качества колодки, опыт был
Приветствую. Что можешь сказать о дисках? Не повело их за это время? А то что то мои родные в педаль бить потихоньку начали.
Спасибо за инфу, всё понятно и чётко, а то мне тут на ТО3 официалы объявили что у меня диски скоро подойдут, надо будет менять (у меня не на одной машине при пробеге 60 тыс никогда диски не менялись) сейчас пробег на крете 45. Цену за один диск мне объявили 8 тыс + колодки 5 тыс.
да уже заезженная тема, NIBK говно 80% брака, никто их не подделывает просто у них БРАК валом идет, это полная шляпа, хоть и кебаб мордой у них в рекламе светит)))
Поставил такие диски. Тоже вибрация началась, но на 50000.