когда такси дешевле всего в какое время
«Яндекс.Такси» рассказал, в какие часы выгоднее заказывать такси в Москве
МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Сервис онлайн-заказа такси «Яндекс.Такси» выяснил, на какое время приходится наибольшее количество заказов в Москве и когда выгоднее всего вызывать такси, свидетельствует исследование компании.
Как рассказали в «Яндекс.Такси», одним из важнейших факторов, влияющих на цену, является количество свободных машин, доступных в конкретное время в том районе, где находится пассажир. В часы пик таксопарки, подключенные к агрегаторам, стараются вывести на линию как можно больше водителей, однако этих мер не всегда бывает достаточно, отмечают в компании. В таких случаях алгоритм сервиса автоматически формирует коэффициент, повышающий цену поездки. После снижения спроса и увеличения свободных машин этот коэффициент уменьшается и исчезает.
По данным компании, утренний час пик наступает в столице в 8.30-8.45, а значит и повышающий коэффициент в это время самый высокий. Лучшее время для заказа такси — 9.15 или после 10.00, говорят аналитики. Тем, кто привязан к четкому расписанию, «Яндекс.Такси» рекомендует выезжать на работу чуть раньше 8.30, например в 8.15, — в это время поездка может обойтись на 15-20% дешевле.
Вечерний час пик начинается после 18.00, когда большинство жителей Москвы завершают свой рабочий день. «За 5-10 минут до этого количество заказов резко увеличивается и остается высоким в течение примерно 50 минут. В целом спрос в вечерний час пик более равномерный, а максимальный коэффициент не такой высокий, как утром», — отмечается в исследовании. Соответственно, заказывать такси лучше за 20 минут до конца рабочего дня или после 19.00, советуют в компании.
Как перехитрить час пик
И сэкономить, когда спрос на такси выше обычного
В часы пик поездка на такси часто дорожает. Это происходит потому, что принцип работы современных онлайн-сервисов для заказа такси основан на автоматическом балансе спроса (заказов пользователей) и предложения (машин на линии). Количество свободных машин, доступных в конкретное время в районе, где находится пассажир, — это один из главных факторов, влияющих на цену поездки. Если желающих заказать такси больше, чем водителей поблизости, то стоимость поездки автоматически умножается на так называемый повышающий коэффициент.
Повышающий коэффициент автоматически формируется алгоритмом — это временная и вынужденная мера. Во время высокого спроса она помогает воспользоваться такси пассажирам, которые не могут отложить поездку. Иначе система попросту не могла бы найти для них свободную машину. Когда спрос на такси снижается, повышающий коэффициент тоже снижается и исчезает.
Специалисты Яндекс.Такси проанализировали стоимость поездок и количество заказов в часы пик в Москве и составили рекомендации, в какое время лучше заказывать такси, чтобы сэкономить.
Все временные промежутки в тексте приблизительны и могут незначительно варьироваться в зависимости от обстоятельств.
Это самое «горячее» время суток. В Москве рабочий день у большинства организаций начинается в 9:00, поэтому спрос на такси достигает своего пика за полчаса до этого.
Как сэкономить
Выезжайте на работу чуть раньше — например, в 8:15. Тогда поездка будет стоить на 15-20% дешевле.
Проще всего тем, кто не привязан к чёткому расписанию и может выехать на работу позже. Лучшее время для заказа утром — 9:15 (важно помнить, что ближе к 10 утра коэффициент снова немного повысится) или после 10:00.
Повышенный спрос в плохую погоду
Количество заказов активно растёт и в плохую погоду — если идёт дождь, снег, на улице слишком холодно или ветрено. Например, когда в Москве начинается сильный дождь, в течение нескольких минут количество заказов возрастает в 3–4 раза, потому что гораздо больше людей предпочитают ехать «от двери до двери».
И хотя Яндекс.Такси прогнозирует спрос в том числе и с учётом погоды, за несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии. Повышающий коэффициент в такие дни, особенно в часы пик, может быть больше обычного. В непогоду лучше планировать поездки заранее.
Второй ежедневный час пик — вечерний, когда горожане разъезжаются из офисов. Рабочий день во многих организациях заканчивается в 18:00. За 5-10 минут до этого времени количество заказов резко увеличивается и остается высоким в течение примерно 50 минут.
Но всё-таки максимальный коэффициент вечером не такой высокий, как утром, а спрос на такси — более равномерный.
Как сэкономить
Попробуйте заказывать машину не за 10, а за 20 минут до конца рабочего дня (например, в 17:40) или уже после 19:00.
В это время повышающий коэффициент, как правило, ниже, а стоимость поездки — меньше.
Вечер пятницы или субботы
Отдельно стоит отметить поздние вечера и ночи пятницы и субботы, когда люди едут на вечеринки или домой после них. Это ещё один, третий час пик — он начинается около 22:00 и продолжается до 3:00 субботы или воскресенья. Поездок в это время меньше, чем днём, но и работающих на линии водителей тоже меньше.
Как сэкономить
Лучше всего вызывать такси за 5–20 минут до наступления целого часа. Например, в 0:40–0:45. В это время спрос немного снижается.
Как узнать, что такси стало дешевле
Включите отслеживание цены. Как только спрос на машины снизится, мы вам сразу расскажем
Когда много людей одновременно хотят вызвать такси, а не идти пешком или добираться другим транспортом, спрос на машины в приложении увеличивается. Это может произойти в час пик, плохую погоду или праздники — например, в период новогодних корпоративов. Если желающих заказать такси в вашем районе сейчас больше, чем водителей поблизости, то обычная стоимость поездки умножается на так называемый повышающий коэффициент. Он автоматически формируется алгоритмом. Это временная и вынужденная мера — она помогает нам привлечь в район больше водителей для пассажиров, которые не могут отложить поездку.
Но иногда достаточно подождать всего несколько минут, чтобы стало дешевле: соотношение свободных водителей и заказов меняется очень быстро. Постоянно проверять приложение неудобно — проще спрятать телефон в карман и поехать на метро. Иногда люди просто не узнают о выгодной цене, даже если она упала за несколько минут.
Теперь мы умеем рассказывать о снижении цен во время повышенного спроса — даже когда вы уже свернули приложение и ушли читать почту или отложили телефон.
Как это работает
Если по нашим расчётам в ближайшие 15 минут спрос на такси может снизиться, мы предложим вам включить отслеживание цены — это можно сделать в верхней части экрана. Теперь, если заказ станет дешевле, мы пришлём уведомление об этом. Если же за 15 минут цены не изменятся, мы тоже предупредим — чтобы вы не ждали напрасно.
Мы запускаем отслеживание цены во время высокого спроса поэтапно. Оно постепенно становится доступно российским пользователям новой версии приложения для iOS. Обновление для Android и запуск в остальных странах — в наших ближайших планах.
Никогда не забывайте про эти лайфхаки. Кому положены скидки в такси
Такси в России — одно из самых технологичных и удобных такси в мире. Во многом так сложилось из-за появления агрегаторов вроде «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». Напомним, фишка всех перечисленных служб — это доступность. Два клика — и машина уже едет к заказчику, который знает, сколько времени он проведёт в дороге и сколько заплатит. Чем удобнее сервис, тем чаще хочется им пользоваться. А чем чаще пользуешься такси, тем больше становится брешь в семейном бюджете. Или нет? Вот несколько способов хорошо сэкономить на такси.
В крупных городах сегодня работает как минимум пять агрегаторов: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, Rutaxi и Maxim. У каждого есть своё приложение. Разумеется, если жонглировать ими каждый раз, можно выбрать самый дешёвый из предложенных вариантов. С другой стороны, пока дойдёшь до проверки в последнем, цена в первом может уже измениться.
Впрочем, есть вариант попроще — приложение «СравниТакси». Оно представляет из себя, простите за тавтологию, агрегатор агрегаторов. Как и в любом другом сервисе, в нём можно указать маршрут. Но вместо одной цены «СравниТакси» покажет семь — по одной на каждый агрегатор. Кроме уже перечисленных приложение подгружает данные ещё из «Таксика» и InDriver. Разница между вариантами легко может достигать 100 рублей и больше.
Киберпреступление года. В атаке на Garmin обвинили русских хакеров, которых ищет ФБР
Что интересно, в самом приложении ничего оплачивать не надо. После нажатия на понравившийся вариант в «СравниТакси» пользователя перебросит в приложение выбранного агрегатора, где и предстоит заказать машину. Немного запутанно, но зато безопасно — не приходится лишний раз светить банковской картой.
Фото © Скриншот из приложения
Приятным бонусом является и то, что «СравниТакси» опционально может показывать и стоимость проложенного маршрута в каршеринге «Делимобиль». К тому же в приложении можно узнать ещё и стоимость доставки через Dostavista по выбранному маршруту. В общем, ещё чуть-чуть и «СравниТакси» станет суперприложением.
Стандартная цена в нестандартное время
Многие догадываются, что такси тем дороже, чем выше на него спрос. Проще говоря, наименее выгодно пользоваться услугами сервиса Uber или любым другим его аналогом в так называемый час пик. В Москве, например, по данным самого же «Яндекса», это плюс-минус утро с 8:00 до 9:00 и вечер с 18:00 до 19:00. Но что делать, если нужно поехать именно в это время и именно на такси?
Всё просто. В некоторых сервисах машину можно заказать заранее, например в полдень, когда тарифы ниже. Важно отметить, что в некоторых сервисах на момент заказа указывается предварительная цена, которая к часу поездки может измениться. Но! Даже при таком раскладе ехать в загруженное время зачастую выгоднее, чем при заказе машины по факту.
Выгодно тратить. Функции мобильных приложений «Пятёрочки», «Магнита» и «Перекрёстка», о которых вы не знали
Уходи раньше и возвращайся позже
Если быть точным, самую высокую нагрузку агрегаторы испытывают именно в 8:30–8:45 и 18:30–18:45. В это время многие едут на работу и возвращаются с неё. К тому же регулярно случаются пробки. Как следствие, спрос на машины высокий и алгоритмы динамического ценообразования поднимают цену, чтобы в зону повышенного спроса стекалось больше водителей.
Сервисы и интернет. Главное
Ампутация TikTok. США и Индия придумали новой способ «экономической кастрации» Китая
Huawei и Honor объединились со Сбербанком против Google Pay
В Европе и США о таком только мечтают. Вот 5 российских технологий, которые признаны лучшими в мире
Так вот, если верить «Яндексу», выезд в 8:15 или 9:00 может оказаться выгоднее на 15–20%, чем выезд в 8:30–8:45. То же самое касается и вечернего времени. Прибытие на работу раньше на 15 минут или уход с неё на такое же время позже едва ли сильно скажется на биоритме человека. Что не равносильно для его же бюджета.
Если не хочешь переплачивать, жди
Повторимся, в случае с агрегаторами такси минуты имеют значение. Стихийное повышение цен может случиться не только в час пик, но и по другим причинам. Допустим, рядом с человеком только-только завершилось какое-нибудь массовое собрание людей (концерт, лекция, корпоратив и т.д.). Резко повышается спрос на такси, и стоимость поездки взлетает в полтора-два раза, поскольку машины поблизости разобрали и нужно заманивать новые с округи. Как быть?
Всё просто. Зачастую случайная нагрузка рассасывается в течение пяти-десяти минут. А следом нормализуются и цены. Значит, пик нужно переждать, как и рекомендует «Ситимобил». Лучше всего это делать, передвигаясь пешком по направлению к точке прибытия. В отдельных случаях агрегаторы и вовсе берут на себя отслеживание цены и оповещают пользователя о её снижении.
Карта осадков вам в помощь
«Посидеть ещё 30 минут или уже пора ехать?» Думаем, таким вопросом хотя бы раз задавались многие. Так вот, если ехать предстоит на такси, стоит заранее посмотреть динамическую карту осадков. Просто необходимо это сделать, если на улице пасмурно.
Иначе есть риск попасть в другую знакомую всем ситуацию. Когда прячешься от ливня под козырьком здания, мечтаешь попасть домой, открываешь приложение такси, вздыхаешь из-за возросшего в три раза ценника и продолжаешь ждать ясную погоду. Для зимы, если верить «Ситимобилу», характерно всё то же самое. Только вместо дождя обычно докучает метель.
Спрос на такси в России: дни и часы, когда автомобили заказывают чаще всего
Специалисты сервиса «Максим» проанализировали, как в разное время меняется количество заказов.
Статистика сервиса по 334 городам России показывает, что от дня недели и времени зависит потребность людей в поездках. Так, жители России чаще пользуются услугами такси во второй половине недели. На будние дни с понедельника по четверг приходится примерно одинаковая доля поездок: 13% от общего числа за неделю.
В пятницу, когда многие отправляются отдыхать после рабочего дня, и субботу поступает более 16% заказов. Доля заказов в воскресенье ниже на 2%: люди занимаются домашними делами, готовятся к началу новой недели и реже пользуются такси.
В течение дня спрос на такси также отличается. В будни наибольшее количество заказов поступает в 8, 9 и 18 часов: по 6% от общего числа за день. В течение дня потребность людей в поездках примерно одинакова, а вечером активность снижается только после 23 часов. Меньше всего заказов с 1 до 6 утра: в это время такси вызывают не более 2% от числа тех, кто ездил в течение суток.
Совсем другая динамика в выходные. Утренний час пик обычно отсутствует, активность пользователей начинает нарастать только с 10 утра. Вечерний час пик смещается на четыре часа вперёд: максимальная доля заказов 6,2% поступает в 22 часа. Ночью доля заказов снижается до 2% только после трёх часов: люди возвращаются домой явно позже, чем в будни.
Статистика составлена по данным за 2018 год. Она будет полезна тем, кто планирует поездки на такси. В часы наименьшего спроса вероятнее сэкономить и уехать быстрее.