код для управления персонажем на юнити 3д

Управление персонажем, с помощью мыши в Unity

Стандартные Asset управления в Unity имею несколько скриптов, перемещение только с помощью клавиатуры и клавиатуры и мыши, но отсутствует скрипт перемещения с использованием мыши («Diablo-style»). Скрипты будет написаны на C#.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.

public class MouseCamera : MonoBehaviour <
// Позиция объекта Target
public Transform target;
// Слой(и) которые реагируют на клик
public LayerMask mask;
// Персонаж которым управляем
public MousePerson player;
// Вектор перемещения
private Vector3 direction;
// Информация о луче
RaycastHit hit;

void Update() <
if (Input.GetMouseButtonUp(0)) <
// Получаем направление луча
Ray ray = camera.ScreenPointToRay(Input.mousePosition);
// Кидаем луч бесконечной длинны и проверяем пересечение слоев
if (Physics.Raycast(ray, out hit, Mathf.Infinity, mask)) <
// Проверяем то, что вернулось и перемещаем туда наш Target
target.position = hit.point;

// Сообщаем персонажу о новом «задание»
player.GetTarget(target.position);
>
>
>
>

Скрипт проверяет пересекает ли место клика объект(ы) указанные в слое, перемещает в это место объект цели и «говорит» персонажу двигаться к этому месту.
Скрипт персонажа немного больше, но не сильно сложнее.
using UnityEngine;

public class MousePerson : MonoBehaviour <
// Персонаж
CharacterController player;
// Радиус в котором персонаж считает что он у цели
public float radiusNoClick = 3f;
// Координаты Target
public Vector3 target = Vector3.zero;
// Вектор перемещения
private Vector3 direction;
// Скорость поворота
public float speedRotation = 10f;
// Скорость передвижения
public float speedMove = 45f;
// Маркер персонажа, на месте или нет
private bool onPlace = true;
// Анимации
private Animation _animation;
// Состояния
enum CharacterState <
Idle = 0,
Walking = 1,
>
// Состояние
private CharacterState _characterState;

void Start() <
// Получаем анимации
_animation = GetComponent();
// Получаем персонажа
player = (CharacterController)gameObject.GetComponent(typeof(CharacterController));
>

// Поворачиваемся
Quaternion look = Quaternion.LookRotation(direction);
this.transform.rotation = Quaternion.Slerp(this.transform.rotation, look, Time.deltaTime * speedRotation);

// Двигаемся
player.Move(direction * Time.deltaTime * speedMove);

// Персонаж в движении
_characterState = CharacterState.Walking;
>
else
// Персонаж в состоянии «покоя»
_characterState = CharacterState.Idle;

if (_animation) <
// Включаем нужную анимацию в зависимости от состояния
if (_characterState == CharacterState.Walking)
_animation.Play(«walk», PlayMode.StopAll);
else if (_characterState == CharacterState.Idle)
_animation.Play(«idle», PlayMode.StopAll);
>
>

public void OnPlaceTrue() <
onPlace = true;
>
>

Метод GetTarget() принимает из скрипта MouseCamera позицию цели и проверяется не находится ли он около персонажа. Если все хорошо и цель далеко, персонаж начинает движение в сторону цели, путем вычислений проводящихся в Update(). Метод OnPlaceTrue() служит для указания персонажу, что он на месте. Он используется в небольшом триггере который размещается на объект Цели.

public class TriggerOnTarget : MonoBehaviour <

public MousePerson player;

void OnTriggerEnter(Collider onPlace) <
player.OnPlaceTrue();
>
>

При пересечении зоны триггера, сообщается что персонаж прибыл в место назначения.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.

В коллайдере необходимо указать что «он» триггер, установить радиус (зависит от размеров вашего персонажа) и указать в скрипте персонажа, от которого он зависит.
У персонажа в скрипте все настройки оставлены по умолчанию, и ничего дополнительного указывать нет необходимости.
код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.
На камере в скрипте необходимо указать объект который выполняет роль цели, игрока которым управляет и слой который будет «ловить» клики, и по которому будет ходить персонаж. Для этой цели я завел отдельный слой Terrain и присвоил его объекту выполняющему роль земли.
Вот и все, пробуйте и экспериментируйте.

Источник

Код для управления персонажем на юнити 3д

Нажимаем «Add component>>Physics>>Rigidbody» и «Add component>>Physics>>Capsule Collider». В «Capsule Collider» Выставляем размеры нашей капсулы что бы получилось как на картинке, слегка чуть больше модельки самой.
код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.
В «Rigidbody» ставим галочку «Use gravity». Раскрываем вкладку «Constraints» и ставим все 3 галочки на «Freeze Rotation». Это нужно для того что бы наш персонаж не проваливался сквозь землю, не падал на землю если вдруг окажется на неровности и тому подобное.
Программируем персонажа на перемещение.
Создадим c# скрипт «movePlayer».

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> using UnityEngine;
using System.Collections;

public class movePlayer : MonoBehaviour <

private GameObject player; //Переменна объекта персонажа с которым будем работать.

public static int speed = 6; //Скорость перемещения персонажа. Запись public static обозначает что мы сможем обращаться к этой переменной из любого скрипта
public static int _speed; //постоянная скорость перемещения персонажа
public int rotation = 250; //Скорость пповорота персонажа
public int jump = 3; //Высота прыжка

//Поворачиваем персонажа. Так как наша переменная x глобальна, из скрипта камеры в неё будем записывать длину на сколько сместился указатель мыши и по оси X и относительно этого будет повернут наш персонаж
Quaternion rotate = Quaternion.Euler (0,x,0); //Создаем новую переменную типа Quaternion для задавания угла поворота
player.transform.rotation = rotate; //Поворачиваем персонаж

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> codeusing UnityEngine;
using System.Collections;

private float x = 0.0f; //Угол поворота по Y?
private float y = 0.0f; //Уго поворота по X?

[AddComponentMenu(«Scripts/Mouse Orbit»)] //Добавляем в меню

public void Start() <
//переворачивам углы
Vector3 angles = transform.eulerAngles;
x = angles.y;
y = angles.x;

if(rigidbody)
rigidbody.freezeRotation = true; //Если камера столкнется с физ.объектомона остановиться
>

y = ClampAngle(y,yMinLimit, yMaxLimit); //Вызыв самописной функции для ограничения углов поврот
movePlayer.x = x;
//Повернуть камеру согласно поченым данным
Quaternion rotation = Quaternion.Euler(y, x, 0);
transform.rotation = rotation;

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> using UnityEngine;
using System.Collections;

public class AnimatePlayer : MonoBehaviour <

Источник

Как работает Unity Character Controller (Контроллер Персонажа)?

Команда Unity3D заботится о рядовых пользователях и разработчиках игр. Поэтому в Unity была введена интересная система, называется она – Character Controller, а по русски – Контроллер Персонажа. Что же она делает и для чего вообще нужна? В основном она используется для управления персонажем от первого или третьего лица без использования физики Rigidbody.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.Итак для начала нам следует подготовить сцену. Создадим Terrain, Меню GameObject>3d Object>Terrain

И создадим заготовку нашего персонажа. Для этого опять, Меню GameObject>Create Empty и назовем его Player. Затем делаем нашу камеру дочерней нашему свежесозданному Player.

Теперь добавим плееру компонент Character Controller. Для этого в окне инспектора нажмем кнопку Add Component и в появившемся списке в пункте Physics нажмем на Character Controller.

Когда контроллер персонажа добавлен к нашей заготовке, рассмотрим подробнее поля его настроек.

Slope Limit: этот параметр ограничивает возможность персонажу взбираться на различные препятствия. Например, по умолчанию стоит число 45, это значит, что если угол препятствия больше 45 градусов, то персонаж на него не сможет взобраться.

Step Offset: персонаж будет подниматься по лестнице, только если он ближе к земле, чем указанное значение.

Skin width: 2 коллайдера могут пересечься друг с другом на глубину, равную значению Skin Width.

Min Move Distance: если персонаж пытается переместиться ниже указанного значения, он не будет двигаться вообще.

Center: сдвиг коллайдера контроллера.

Radius: радиус коллайдера контроллера. Определяет, насколько жирный получился персонаж.

Height: высота коллайдера. Ну и, соответственно, высота контроллера. Например, если сделать это значение выше высоты дверных проемов, то персонаж просто застрянет в них.

Пока все значения оставим по умолчанию. В дальнейшем можно поменять их для лучшей работы контроллера. И как, это не странно, подготовка персонажа готова. Нам осталось написать небольшой скрипт управления камерой и нашим контроллером и персонаж будет готов.

Создадим новый скрипт под названием Player. Этот скрипт нам нужен для отдачи команд CharacterController, который и будет их выполнять, двигая и поворачивая персонажа. Для этого выберем в иерархии нашего персонажа и в инспекторе нажмем Add Component. Далее, в конце появившегося списка, нажимаем New Script, в появившемся поле ввода вводим название скрипта, в нашем случае – Player.

Завершающие действие – это кнопка Create and Add. Нажимаем! Отлично, скрипт создан и добавлен к нашему персонажу!

Откроем его, кликнув по его имени два раза.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.

В этом скрипте нам надо обьявить три переменные. Первая – это ссылка на CharaсterController. Вторая – скорость движения. Третья-скорость поворота. И укажем им значения по умолчанию 1 и 3 соответственно.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.

В методе Start, который, как мы знаем, вызывается при старте сцены, добавим строку, которая найдет и добавит компонент CharacterController к нашей переменной. Конечно же, при условии, что он присутствует на том же GameObject что и наш скрипт.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.

Теперь переходим к методу Update. Этот метод вызывается каждый кадр. В него для начала добавим строку, которая поворачивает наш персонаж вокруг оси Y, посредством клавиш leftArrow и RightArrow.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.

Затем мы задаем, куда нам двигаться. Точнее – вектор направления. Он у нас forward или z.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.

Затем мы устанавливаем скорость движения. В зависимости от того, какая клавиша нажата, она положительная или отрицательная. То есть вперед и назад.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.

И наконец, собираем все это вместе и передаем на Character Controller.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.

Сохраняем наш скрипт и переходим в Unity. На нашем персонаже должно быть два скрипта Charaster Controller и Player.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.Жмем Play и стрелочками на клавиатуре двигаем и поворачиваем нашего персонажа. Урааа, побежали!

Источник

Unity – Движение персонажа по вектору камеры (3D)

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.Долго-долго откладывалась эта тема для публикации, но сейчас было накоплено уже немеренно материала, которым будет интересно поделиться. Тема этой статьи “Движение персонажа по вектору камеры” или “Движение персонажа “куда смотрит камера””. Сам очень долго искал материалы на эту тему и решил начать именно с нее, так как потратил достаточно много времени и в итоге все равно пришлось брать несколько решений и адаптировать под свои нужны. Сразу скажу, статей будет много. Это инди-проект по разработке игры. Сама по себе концепция простая, но делался он для получения опыта. Проект написан не на var-ах и хорошо прокомментирован. Хотелось сделать хорошо настолько, насколько позволяли представления о игростроении. Язык использовался – C#/C Sharp.

Движение персонажа по вектору камеры в Unity.

Для начала давайте определимся с системой. Она должна работать по следующему принципу:

Итак, что мы сделали: составили техническое задание с проработанной логикой движения и применение физики для персонажа. Прежде, чем браться за задачу – ее нужно описать. Далее – если все то, что тут написано, вам необходимо – начинаем кодить. Кстати, учтем, что персонаж должен обладать скоростью передвижения. Это важно, т.к. это отдельная переменная, участвующая в расчетах остальных формул.

Окей, свои “хотелки” мы описали. Поехали:

Теперь давайте разбираться.

Инициализируются стандартные значения, а именно:

В методе Update() проверяется значение нажатой клавиши (W,A,S,D), так же проверяется флаг проиграна ли игра и далее начинается что-то странное скажите вы… Но нет, проверяется далее значение “на земле ли персонаж”. Если значение “true”, то к компоненту rb (RigidBody) применяется физическая сила.

“MainCamera.transform.forward/right” – отвечает за определение вектора взгляда камеры.
“speed” – скорость.
“Time.deltaTime” – отвечает за плавность (так как все применяется не в 1/1000 секунды, а сила применяется каждую секунду, плавно и красиво.

Далее мы видим, что проставляется флаг движения, но он относится к прыжкам, которые появятся в следующей статьей. Дальше идет else, который сообщает, что делать, если физическое тело находится не на земле. Соответственно в попытках применить физическую силу на тело ничего не произойдет – потому что такова логика, вектор по нулям – rb.AddForce(0f, 0f, 0f); (Важно: это не ОФ, а ноль и латинская ЭФ)

После чего скобочки и занавес… Вешаете этот скрипт на персонажа. У вас должно в Unity Inspector (правая панель с компонентами, текстурами и т.д.) в окне со скриптом появиться 2 новых поля с названиями: Main Camera и Player. Камеру и персонажа аттачите в соответствующие поля. Далее можно проверять работоспособность кода в плеере. Можете брать этот код и адаптировать под свои нужды. В одной из следующих статей по Unity, я опишу скрипт, который заставляет камеру двигаться за спиной вашего персонажа, она будет такой второй частью или продолжением. Надеюсь, что для вас данная статейка была полезна. Буду искренне рад, если внизу увижу много фидбэка 🙂

Подписывайтесь на нашу группу в ВК и канал Youtube! Большое спасибо за внимание!

ПыСы. Поверьте в поисках решения, которое описано здесь, было перелопачено невероятное количество страниц интернета. Поэтому в какой-то степени это уникальный материал, который вы врятли где-то сможете еще найти. Дело в том, что примеров неполного кода очень много и похожие скрипты есть. Но в этой статье представлен полностью работоспособный код, который строит логику движения персонажа по направлению взгляда камеры в Unity.

Источник

Написание скрипта для перемещения персонажа в Unity

И Собственно сам скрипт:

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Движения 3D персонажа на Unity
Помогите пожалуйста с кодом я его уже 6 часов пытаюсь написать. Напишите пожалуйста. Заранее вам.

код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.Проблема передвижение персонажа в Unity
Привет) Написал код для передвижения персонажа от первого лица. Создал два скрипта отвечающие за.

есть прогресс, ошибка осталась, но другая

Это обычно значит что поле или объект не статично-ен, что и указано в ошибке, решается обычно явной ссылкой на объект. Как я понимаю Rigidbody2D принадлежит объекту на который накинут скрипт, значит нужно либо явно указать переменную Rigidbody2D в скрипте, как явный компонент этого объекта. Если интересно, это делается через метод любого компонента, в вашем случае Rigidbody2D GetComponent(«Тут_текстом_название_Компонента«)

Либо как то по другому. код для управления персонажем на юнити 3д. картинка код для управления персонажем на юнити 3д. код для управления персонажем на юнити 3д фото. код для управления персонажем на юнити 3д видео. код для управления персонажем на юнити 3д смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код для управления персонажем на юнити 3д.
(Как то по другому это объявить поле статичным вместе с со всем остальным, но я честно говоря не оч. сведущ поможет ли это)

Добавлено через 5 минут
Чтоб не улетел за пределы экрана, нужно создать привязанные к краям камеры объекты, у которых прописаны компоненты коллайдера. На сам объект нужно наложить Коллайдер. Есть урок в котором объясняется работа коллайдеров, но в API Все и так прописано по их поводу.
По поводу мыши не подскажу к сожалению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *