код да винчи da vinci code the код да винчи

The Da Vinci Code

Гарвардский профессор Роберт Лэнгдон и полицейский эксперт в области криптологии Софи Невью столкнулись с вековой загадкой касающейся чаши Святого Грааля. В картинах Да Винчи спрятан секретный код открывающий местоположение Чаши и путь к ней.

После общения с инспектором Фаше приступайте к осмотру трупа лежащего на полу музея. Это Жак Сонье – куратор Лувра. Исследуйте магическую фигуру на животе жертвы, правую ногу, левую руку и одежду жертвы.

После осмотра тела в зал войдет Софи и отдаст вам свою визитную карточку. Войдите в свой инвентарь и рассмотрите визитку с обеих сторон. На обратной стороне визитки внизу вы обнаружите три цифры «454». Достаньте сотовый телефон, который вам дал инспектор Фаше и наберите 454. Прослушайте сообщение.

Теперь вы и Софи находитесь в туалете музея. Возьмите мыло лежащее рядом с раковиной. Войдите в инвентарь и соедините мыло с устройством слежения, которое вам незаметно подбросили полицейские. Откройте окно и выбросьте мыло с сюрпризом на проезжую часть.

Когда все полицейские из музея бросятся на ваши поиски, вы с Софи сможете выйти из туалета и вернуться в зал, в котором произошло убийство. Здесь вы должны решить первую криптограмму. На экране вверху появится словосочетание «Oh Lame Saint». Жмите на соответствующие буквы, чтобы внизу появилось надпись «The Mona Lisa».

Посмотрите внутрь шкафа. Сдвиньте в сторону емкость с реагентом на верхней полке и возьмите специальный лампу, излучающую ультрафиолетовый свет.

Далее игра продолжится в зале, в котором выставлена картина с изображением Моны Лизы. Теперь вы опять будете продолжать расследование вместе с Лэнгдоном. Посвятите на Мону Лизу УФ-светом. На переднем плане проступят непонятные символы. Освятите УФ лучом каждый символ, чтобы переключить экран на уменьшенное отображение этих же символов. Вы должны заменить все символы на обычные латинские буквы так, чтобы получилось понятное словосочетание.

DA VINCI
PAINTED THOSE
THAT KNEW
BETWEEN BACCHUS
AND URIEL LIES
THE CLUE

Когда вы закончите решение этой загадки, возьмите артефакт Сферу Сатурна из рук статуи в центре зала.

Выходите в центральную галерею. Исследуйте верхнюю область живописи висящей над картиной Джон Баптист. Поднимите Софи, чтобы она смогла взять с рамы опоясывающую картину кольцо монастыря. Теперь заходите в коридор, который ведет в офис Сонье. Услышав голоса полицейских, выйдите в главный зал и спрячьтесь за близстоящим постаментом. Когда полицейские рассредоточатся по залу, осторожно прокрадитесь мимо них и заходите в офис.

Исследуйте все объекты лежащие на столе. Если есть необходимость поправить свое здоровье, то для этого возьмите из правого верхнего ящика лейкопластырь. Теперь подойдите к карте висящей на стене и исследуйте ее с помощью УФ света. Найдите на карте область обведенной кружком. Вы обнаружили очередной секрет. Приблизьтесь к вентиляционной решетке расположенной под потолком слева от карты. Помогите Софи дотянуться до решетки, чтобы открыть ее. Софи проползет по вентиляционному каналу в соседнее помещение и откроет для вас дверь.

Подойдите к столу в дальней части комнаты и прочитайте инструкцию, касающуюся смешивания различных химических веществ. Позади вас на коробке лежит изобретение Да Винчи «Воздушный винт Да Винчи». Возьмите артефакт, уже второй в вашей коллекции.

Теперь вернитесь к выходу и взгляните на стол, уставленный колбами с различными химическими веществами.

Наберите в мензурку жидкости из колб 1, 2 и 4.

Возьмите полотенце с ящика напротив стола. Войдите в инвентарь и соедините полотенце с мензуркой. Теперь полотенцем, пропитанным специальным составом протрите грязную живопись. После скриптового ролика возьмите аптечку, спрятанную за высокими картинами. Возвращайтесь в зал, в котором выставлена Мона Лиза.

Пройдите в левую часть зала. Справа от себя вы увидите охранника совершающего очередной обход по территории музея. Незаметно для охранника проскользните в соседний зал. Направляйтесь в зал справа от вас. Остановитесь в правом проеме и ждите пока охранников не вызовут по рации. Теперь, когда путь свободен, бегите вместе с Софи в следующий зал. Спуститесь по правой лестнице. Поднимите с пола подставку. Поднимитесь на площадку, где на постаменте установлена скульптура. Тихонько подкрадитесь к охраннику со спиной и ударьте его подставкой по голове. Затем поднимитесь наверх по левой лестнице и приблизьтесь к экспонату под стеклянным колпаком. Посмотрите на бронзовую табличку с описанием экспоната. Найдите на табличке углубление в форме кольца. Вставьте в углубление кольцо монастыря и возьмите из тайника диск геральдической лилии.

Спуститесь на площадку, на которой вы обнаружили прут. Укройтесь за правой колонной, чтобы не быть обнаруженным охранниками, поднимающимися по лестнице в вашу сторону. Как только охранники отвернутся в противоположную от вас сторону, быстро спуститесь по лестнице. Исследуйте перила справа от вас. Найдите монету – последний артефакт в этой главе. Заходите в зал, в котором выставлены скульптуры. Осторожно крадитесь по проходу за статуями слева от вас. Если вы не привлекли внимание охранников, то без проблем сможете покинуть Лувр.

Глава 2 – Монастырь Saint Sulpice

После общения с сестрой Маргаритой посмотрите на монаха неподвижно лежащего на полу спальни. Возьмите из тумбочки стоящей между кроватями маленькую аптечку. Следуйте в спальню, в которой лежит тело сестры Сандрин. Найдите рядом с телом листок бумаги с телефонами. Исследуйте руку сестры. Она вытянута в сторону кровати. Подойдите к столу. Взгляните на листок с цифрами «7:14». Исследуйте шкаф справа от стола. Нужен ключ, чтобы открыть дверцы. Выйдите из спальни и проходите через дверь справа от вас.

Перейдите на другую сторону балкона, откройте дверь и заходите в кладовку. Возьмите с нижней полки кусачки, а сверхней масленку. Возвращайтесь в жилую область монастыря.

Заходите в альков с двумя дверьми. Проходите через дверь прямо напротив вас.

Возвращайтесь в жилую зону монастыря. Заходите в комнату сестры Сандрин. Сдвиньте в сторону кровать рядом с телом сестры Сандрин. Под кроватью обнаружится запертый сейф.

Посмотрите с близкого расстояния на плитки с буквами. Выставите «Sion» в центре пластины, чтобы отпереть сейф. Заберите из сейфа бронзовую пластину с символами JRU.

Возвращайтесь на крышу монастыря. Заходите в проход слева от вас и спускайтесь по лестнице к запертой двери. Отоприте дверь, спуститесь по лестнице и отпорите еще одну дверь, чтобы выйти в главный зал монастыря.

Не привлекая внимания монаховб, пройдите в правый дальний угол зала. Найдите колонну, обозначенную римской цифрой VII. Напротив нее есть емкость в виде ракушки наполненная целебной водой. На дне емкости лежит декоративный ключ, возьмите его. Зайдите в темный альков между колоннами IX и X. Найдите в глубине алькова оловянную монету – первый артефакт в этой главе.

Возвращайтесь в комнату сестры Сандрин. Используйте ключ на запертом шкафу. Возьмите из шкафа маленькую гравюру с изображением Иисуса Христа. Возвращайтесь в большой зал.

Зайдите в темный альков между колоннами III и IV. Прочитайте книгу лежащую на алтаре. Затем посмотрите на две плиты рядом с алтарем. Здесь вы должны применить информацию, почерпнутую из книги. Выставите в окошке левой плиты «Aprilis», а правой «XI». Теперь выйдите из алькова и возьмите с постамента статуэтку Иисуса несущего крест.

Подойдите к запертой двери рядом с колонной VII. Перекусите кусачками дужку висячего замка, откройте дверь и поднимайтесь по лестнице на балкон, на котором установлен орган.

Слева от вас на полу возле ограждения лежит большая аптечка. С правой стороны органа есть

большая ручка. Исследуйте ручку, чтобы получить возможность регулировки времени звучания органа. Выставите часы на 7:14. Перед органом откроется секретная ниша, в которой лежит медная пластина с инициалами АЕМ. Возьмите пластину и спускайтесь обратно в зал.

Исследуйте колонну VII. Положите статуэтку Иисуса с крестом на выступ в колонне. Теперь найдите колонну X IV и положите на выступ этой колонны гравюру с изображением Иисуса.

Откройте люк в полу между колоннами X и XI и спускайтесь в подвал.

Подойдите к нагромождению коробок справа от вас. Найдите на одной из коробок древний артефакт – изобретение Да Винчи. Повернитесь налево и идите к каменному постаменту, на котором установлены три фонаря. Влейте масло из масленки в стол через отверстие перед тремя фонарями. Откройте фонари и поместите бронзовую пластину в бронзовый фонарь, а медную пластину в медный фонарь. С помощью спичек зажгите фитили на всех трех фонарях.

На стене напротив фонарей проступит слово Jerusalem.

Сдвиньте в сторону каменный саркофаг слева от надписи на стене. Позади саркофага на стене вы обнаружите ряд из девяти символов. Все эти символы были на диаграмме, которую вы видели на крыше монастыря. Вы должны нажать на символы в таком порядке, чтобы у вас сложилось слово Jerusalem.

Алфавитное значение каждого символа:

Так как в слове Jerusalem присутствует две буквы Е, то сначала жмите на символ соответствующий этой букве с одной точкой, затем, когда нужно будет вставить вторую букву E, жмите на символ с двумя точками.

Правильно разгадав загадку, вы откроете тайник, в котором будет лежать список членов монастыря Saint Sulpice. Прочитайте список членов монастыря.

Осторожно проберитесь мимо монахов к лестнице и поднимайтесь наверх в зал. Здесь также, не привлекая внимания монахов, доберитесь до выхода и по лестнице поднимайтесь на крышу монастыря. Заходите в жилую зону монастыря. Постучите в дверь слева от вас в комнату сестры Маргариты.

Глава 3 – Особняк в Нормандии

На всем протяжении этой главы вы будете играть за Софи. Пройдите мимо собаки охраняющей подход к механизму поворота моста и сверните направо в сторону пристройки. Заберитесь внутрь пристройки через окно. Как только вы начнете двигаться внутри пристройки, через это же окно к вам залезет главарь монахов Сайлас. Убейте его, прежде чем он успеет нанести значительный урон вашему здоровью. Затем подойдите к запертому ящику лежащему на полке рядом с доской с цифрами. Комбинация к замку: 132134. Возьмите из ящика ключ от особняка. Выходите через дверь на прежнюю локацию перед мостом.

Бегите к противоположному крылу пристройки. Выбейте дверь. Найдите внутри морозильную камеру и возьмите из него большой кусок мяса. Выходите из помещения и идите к открытой клетке, в которой содержат собак. Положите мясо в обе миски. Выйдите из клетки и идите налево в сторону арки. Потяните за веревку, чтобы вызвать колокольный звон. Собаки, услышав знакомый звук, побегут на кормежку. Следуйте к механизму передвижения моста. Разверните мост перпендикулярно обрыву и переходите по мосту на другую сторону. Подойдите к двери и используйте ключ на замке.

Пройдите в альков слева от вас. Откройте шкаф, в котором возьмите снизу статуэтку Энея. Проходите в комнату напротив шкафа. Встаньте лицом к камину. Установите последний недостающий диск на каминную полку. Подойдите к туалетному столику с зеркалом и возьмите с него статуэтку Купидона. Выходите из комнаты и поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Отоприте дверь с помощью кольца монастыря.

Зайдя в комнату, первым делом исследуйте кровать, чтобы обнаружить второй артефакт. Возьмите изобретение Да Винчи в левом дальнем углу кровати. Теперь подойдите к комоду рядом с кроватью. Прочитайте поэму на листке лежащем в главном верхнем ящике. В словах поэмы есть ключ, касающийся того, как вы должны вращать диски внизу. Из среднего правого ящика возьмите аптечку. Отоприте нижний левый ящик с помощью кольца и возьмите из него статуэтку Вулкана.

Спускайтесь в комнату с камином. Выставите диски слева направо так, чтобы пики были направлены в следующие стороны:

вниз, направо, вверх, налево

Возьмите из пасти льва статуэтку Венеры.

Возвращайтесь в спальню. Пройдите через всю комнаты и выходите в библиотеку. Подойдите к столу слева от вас. Откройте коробку и возьмите из нее статуэтку Юпитера.

Источник

Код да Винчи (фильм)

Выход фильма «Код да Винчи» (оригинальное название — The Da Vinci Code)

Это статья о фильме; об одноимённой книге см. Код да Винчи.

Содержание

Сюжет

Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс), известного профессора в области символики, приглашают в Лувр, где был убит куратор музея Жак Соньер. Но перед смертью Жаку Соньеру удается оставить зашифрованное при помощи последовательности Фибоначчи послание. Именно для того, чтобы расшифровать это послание, капитан полиции Безу Фаш (Жан Рено) и приглашает Роберта Лэнгдона на место преступления. Софи Невё (Одри Тоту), криптолог, внучка убитого, которая тоже приглашена для помощи при расшифровке загадочного послания, сообщает Роберту Лэнгдону, что его подозревают в убийстве куратора, в связи с тем, что его имя значится в последней записи куратора. Софи помогает Лэнгдону сбежать от полиции, так как уверена, что он может помочь разгадать тайну ее дедушки.

Эта статья не соответствует рекомендациям оформления статей о произведениях искусства.

В ролях

АктёрРоль
Том ХэнксРоберт Лэнгдон Роберт Лэнгдон
Одри ТотуСофи Невё Софи Невё
Иэн МаккелленЛи Тибинг сэр Ли Тибинг
Альфред МолинаМануэль Арингароса епископ Мануэль Арингароса
Пол БеттаниСайлас Сайлас
Жан РеноБезу Фаш капитан Безу Фаш
Мари-Франсуа ОдоллентСандрин сестра Сандрин
Жан-Пьер МарьельЖак Соньер Жак Соньер
Хью Митчелл (англ.) русск.юный Силас юный Силас

Съёмки

В силу противодействия церковных кругов и части общественности создателям фильма пришлось столкнуться с трудностями при съёмках за пределами студийных помещений. Церковные власти запретили вести съёмки в церкви Сен-Сюльпис и в Вестминстерском аббатстве. Роль последнего исполнил древний Линкольнский собор. С разрешения французского министерства культуры первая сцена фильма была снята в Лувре. Впрочем, использовать в процессе съёмок настоящую «Джоконду» не разрешили — была использована копия.

Премьера

Мировая премьера «Кода да Винчи» состоялась 17 мая 2006 года на торжественном открытии 59-го Каннского кинофестиваля. Реакция на фильм собравшихся в Каннах кинокритиков была в целом отрицательной. Подытоживая мнения рецензентов, сайт Rotten Tomatoes назвал экранизацию «затянутой» и «скучной».[1]

Благодаря поднятной вокруг него шумихе фильм установил новый рекорд по начальным кассовым сборам за пределами США: за первые три дня показа за пределами США было собрано 147 миллионов долларов. В самой стране-производителе фильм показал гораздо более скромные результаты — 77 миллионов долларов.

Протесты

Фильм подвергся сокрушительной критике со стороны религиозных организаций, так как по их мнению картина оскорбляет Священное Писание. Но несмотря на это, фильм установил кассовые рекорды в странах с большим количеством католиков — таких, как Италия и Испания. В Индии, Китае, Пакистане, Иордании и Египте показ фильма был запрещен. [1]

В Москве премьера фильма сопровождалась акцией протеста Союза православных граждан (СПГ), который провёл «молитвенное стояние и просветительский пикет» у кинотеатра на Пушкинской площади. По мнению главы московского регионального отделения СПГ Кирилла Фролова, фильм «Код да Винчи» — «это стремление развенчать Христа как Богочеловека и уравнять добро и зло».

Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телепрограммы «Вести» (Россия) призвал телезрителей обратиться с протестом в Генпрокуратуру с тем, «чтобы вообще прекратили показ фильма в нашей стране как глубоко оскорбляющий религиозные чувства».

Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России также увидело в «Коде да Винчи» оскорбление собственных чувств. В заявлении ЦДУМ говорится о недопустимости глумления над мусульманским пророком Исой (такое имя носит в Исламе Иисус Христос), а сам фильм ставится в один ряд с нашумевшими карикатурами на пророка Мухаммеда. Возмущённое бездействием властей в отношении «кощунственного фильма», мусульманское духовенство России пригрозило стихийными акциями протеста своих сторонников. [2]

Критика

Источник

The Da Vinci Code

код да винчи da vinci code the код да винчи. картинка код да винчи da vinci code the код да винчи. код да винчи da vinci code the код да винчи фото. код да винчи da vinci code the код да винчи видео. код да винчи da vinci code the код да винчи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код да винчи da vinci code the код да винчи.код да винчи da vinci code the код да винчи. картинка код да винчи da vinci code the код да винчи. код да винчи da vinci code the код да винчи фото. код да винчи da vinci code the код да винчи видео. код да винчи da vinci code the код да винчи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код да винчи da vinci code the код да винчи. код да винчи da vinci code the код да винчи. картинка код да винчи da vinci code the код да винчи. код да винчи da vinci code the код да винчи фото. код да винчи da vinci code the код да винчи видео. код да винчи da vinci code the код да винчи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код да винчи da vinci code the код да винчи.

Это, наверное, одна из самых сложных рецензий, что мне довелось написать за последние полгода. По накалу внутренних противоречий The Da Vinci Code может сравниться разве что с недавним The Godfather. У нас тут с ответственными лицами даже вышел спор — сколько полос отводить под рецензию? Бережливые редакторы в лице товарищей Кузьменко и Александрова отказывались выдавать под игру с оценкой в семь баллов аж три полосы, я же активно требовал именно столько и не страницей меньше. После получасового размахивания руками и обстоятельного рассказа о том, как изнасилованные неморгающие манекены умудряются разыграть действительно интересную историю, редакция обессилено сдалась, выписав требуемые журнальные площади.

Кино против домино

О чем сейчас думает Софи, цензура умалчивает.

Для начала — пара слов о лицензионной путанице. Интерактивный «Код да Винчи» находится где-то между известно-какой-книгой и соответствующим кинофильмом. Правда, Тома Хэнкса, Одри Тоту, Жана Рено и прочих известных актеров нам с вами не завезли — за них крайне неубедительно трудятся низкополигональные инвалиды. С другой стороны, прямого переложения литературного первоисточника тоже не вышло — The Da Vinci Code вольно обращается с книжкой Брауна и предлагает ряд событий, о которых в оригинале не сообщалось. Вряд ли это, конечно, волнует самого писателя — он сейчас, должно быть, придирчиво обставляет Веласкесом свой третий загородный особняк.

В общем, про сюжет, как бы это странно ни звучало, поговорить все-таки придется. Для тех, кто последние два года провел в информационной изоляции, сообщаем: «Код да Винчи» посвящен противостоянию двух религиозных культов. С одной стороны — Приорат Сиона, бывшие тамплиеры, вот уже много лет охраняющие местонахождение Священного Грааля. С другой — Опус Деи. Это такой тайный католический спецназ, который стоит на страже христианства. Вот уже много лет вторые пытаются отобрать у первых пресловутый Грааль, который якобы может перевернуть наши с вами представления о вере, боге и Иисусе Христе в частности. В мясорубку этого увлекательного религиозного разбирательства попадают Роберт Лэнгдон, специалист по знакам, и прекрасной наружности шифровальщица Софи, которую в экранизации как раз изображает Тоту.

Над этой загадкой вы наверняка проведете добрый час своего драгоценного времени.

Так вот, в неожиданно популярном бестселлере Брауна (и, соответственно, в кинофильме) действие несется на сорванных тормозах. В одну минуту Роберт-Хэнкс, набычив лоб, изображает мыслительный процесс над последовательностью Фибоначчи, в другую — оказывается в Цюрихском банке, а в третью — летит в Лондон смотреть на могилу Исаака Ньютона. Игра развивается приблизительно в три раза медленнее, предлагая свою интерпретацию брауновской истории. Прежде чем Лэнгдон отправился в банк, он, оказывается, посетил церковь, откуда звонила невинно убиенная камнем монахиня, и провел там добрых два часа. И так везде. Где у Брауна скупой абзац, у игры — полновесный уровень и пять паззлов. Это, конечно, удивительно — мы уже было привыкли, что игроприложения с легкостью проходятся за уикенд и выветриваются из головы на следующий день. Но The Da Vinci Code честно отрабатывает обещанные 10 часов геймплея и, чувствуется, могла бы предложить еще — жалко, оригинальная брошюрка закончилась.

Товарищ криптолог, как неожиданно выяснилось, знает кунг-фу.

И вот здесь выясняется главная ахиллесова пята всего этого интерактивного мероприятия. По непонятным причинам в бюджет элементарно недоложили денег. Бог с ним, с Томом Хэнксом, все равно смотреть на его доброе, но напрочь лишенное приписываемой сценарием эрудиции лицо — сомнительное развлечение. Когда широкоэкранный Лэнгдон пучит глаза и тужит шею, пытаясь изобразить сложносочиненные размышления, это вызывает в лучшем случае смех. К тому же эта его идиотская прическа.

С игрой ситуация еще хуже. Вместо хорошего артиста Хэнкса не на своем месте мы имеем плохо оструганное низкополигональное бревно в сером турецком костюме. Бревно скверно движется, обладает рудиментарными намеками на лицевую анимацию и регулярно вещает голосом уставшего музейного гида. То же самое с Софи. Вместо ушастой Тоту нам предлагается десять часов смотреть на пучеглазое недоразумение с трехполигональным рыжим париком. Озвучка соответствующая. И все бы еще ничего, но в игре, как и в книжке, очень много диалогов. А слушать получасовую лекцию по конспирологии от безэмоционального обрубка — развлечение предельно гнусное. В итоге местные разговорчики приходится мучительно терпеть. Промотать их можно, но не стоит — в тексте часто содержатся подсказки к грядущим паззлам.

Талант не пропьешь

Это вот трогательное объятье двух низкополигональных обрубков призвано вызвать у нас с вами эмоции. Не работает, увы.

Ну и, наконец, главная причина, по которой мы отводим три дорогостоящих журнальных полосы на The Da Vinci Code, — это, собственно, геймплей. Авторами интерактивного «Кода» значатся The Collective, которые буквально несколько месяцев назад сработали Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure. «Коллектив» вообще большие мастера работы с чужими лицензиями — они умудрились создать интересные игры про Индиану Джонса, сериал про Баффи и, представьте, Star Trek (см. Star Trek: Deep Space Nine — The Fallen 2000 года выпуска). В общем, с Голливудом люди знакомые.

Совершенно очевидно, что работа над The Da Vinci Code велась в режиме «сделать нужно было вчера». Об этом говорит все — невменяемая графика, анимация, сбацанные на коленке заставки и множественные баги, о которых мы еще расскажем ниже. Но что удивительно — находясь в состоянии непрерывного цейтнота, The Collective снабдили игру небанальным и разнообразным геймплеем. Как за считанные месяцы можно было придумать и сделать такое — категорически непонятно. Вот вам факты: The Da Vinci Code — это такая удивительная помесь Fahrenheit (!) и Broken Sword (!!). Чувствуете размах? Вместо того чтобы собрать из имеющихся полуфабрикатов очередное шестичасовое мордобитие в интерьерах фильма, The Collective сделали действительно оригинальный продукт. За это им, конечно, поклон и другие почести.

Геймплей условно делится на две части: квест и экшен. С квестом все, казалось бы, обстоит более-менее стандартно: инвентарь, занимательная комбинаторика предметов и множественные паззлы. Но вот какое дело — местные головоломки интересно разгадывать. Более того, есть подозрение, что они вышли даже лучше, чем у Дэна Брауна. Если вы вдруг читали книгу или смотрели фильм — не извольте волноваться, разгадки здесь не совпадают. The Collective заботливо сочинили новые анаграммы, новые детективные ходы — короче, новое все. Пересечения с первоисточником минимальны.

Стелс-этапы делятся на хождение вприсядку и такие вот театральные припадания к стенам.

Мало того, паззлы предельно разнообразны. Здесь есть практически все: традиционные пятнашки, зашифрованные послания, химические формулы, выявление последовательностей, задачи на сообразительность, на анализ текста, на знание истории и даже на память. За исключением уже упомянутых анаграмм, головоломки практически не повторяются. На одном уровне легко уживается сложносочиненное расставление фигур на доске и методичное поджигание факелов по определенной закономерности. Здесь же — некоторые намеки на полицейский квест. Приготовьтесь к обследованию картин при помощи ультрафиолета и натуральному ползанию с лупой по трупам.

Удивительно, но когда из кадра исчезают персонажи, а игра полностью посвящает себя трехмерному паззлу, на экран становится неожиданно приятно смотреть. В конце концов, нам регулярно демонстрируются знаменитые шедевры да Винчи, скульптуры античных богов и прочая культурология.

Секрет успеха квестовой составляющей оказался неожиданно прост. Как выяснилось, на помощь The Collective был призван Чарльз Сесил — автор, на минуточку, серии Broken Sword. Так что квестовая составляющая фактически оказалась в руках отдельно взятого гения — директора нежно любимой всей редакцией Revolution Studios.

Далее следует, собственно, экшен, который подозрительно напоминает нашего прошлогоднего фаворита — Fahrenheit. Любое действие в игре, будь то открытие туалетного окна или перемещение могильной плиты, потребует от вас синхронных действий мыши и клавиатуры. Процесс выглядит примерно следующим образом: сначала вы отчаянно лупите по специальной клавише — это у нас символизирует физическое напряжение, а затем должны быстро выполнить загоревшуюся на экране комбинацию. Например, «D» плюс «мышь вправо». И так везде. Перекусывание замков, нажатие рычагов, подсаживание напарницы на плечо — все это выполняется путем небанальных комбинаций.

Некоторые паззлы выглядят очень даже красиво. Жаль, что про саму игру это сказать сложно…

С драками все еще интереснее. Как только вы вступаете в открытую конфронтацию, игра подключает к процессу специальное action-меню, которое предлагает на выбор три действия: «нанести удар» (левая клавиша мыши), «толкнуть» (обе клавиши одновременно) или «бросить» (соответственно, правая клавиша). Решать надо в течение одной секунды, иначе получите кулаком в челюсть, и все придется повторять сначала. Если вы хотите провести серию ударов, то игра предложит без ошибок выполнить нехитрое комбо (например, левая кнопка мыши, правая, правая, левая, обе одновременно). Как и в случае с «Фаренгейтом», все внимание сосредотачивается на предлагаемых комбинациях, в то время как на экране творится абсолютно голливудское действие. Герои неожиданно обнаруживают в себе глубокие знания кунг-фу — скачут козлом, что ваш Киану Ривз, бьют наотмашь и периодически уходят в глубокое slo-mo. С бросками все еще интереснее. Тут нужно сначала лихорадочно лупить по левой клавише мыши — это у нас силовая борьба такая. После того как вы победите, необходимо, опять же, выполнить комбинацию вроде «W» + «мышь вверх».

Тут бы нам возмутиться по поводу непринужденного заимствования идей у Fahrenheit и нечестивости The Collective. Но почему-то не хочется. Потому что очевидно — авторы хотели как лучше. И привнести в насквозь коммерческий продукт инновационные геймплей-идеи (пусть даже придуманные в недрах Quantic Dream) — поступок весьма себе мужественный.

К сожалению, все вышеозначенные похвалы аккуратно перечеркиваются чудовищным исполнением. Персонажи проваливаются по колено в унитаз, застревают в трех ящиках, буксуют, тормозят, проходят через объекты и вообще ведут себя как герои ранней бета-версии. Под стать им и сама игра — она регулярно виснет или выпадает в Windows без объяснения причин. Консольная система чекпойнтов в сочетании с систематическими «падениями» дают потрясающие результаты — желание в истерике разнести монитор возникает в среднем один раз в пятнадцать минут.

Что со всем этим делать — категорически непонятно. Очевидно одно: из всей троицы (книга, фильм, игра) интерактивный The Da Vinci Code — самый интересный. Брауновская брошюрка — давайте признаем это — оказалась просто ловким тасованием занятных фактов. Фильм оскароносного режиссера Ховарда — прилежным переложением этих самых фактов на широкий экран. Игра, очевидно, идет дальше. Благодаря ей хочется узнать о самом да Винчи больше. Здесь, среди прочего, имеется внушительный набор бонусов, среди которых особенно хочется отметить галерею изобретений Леонардо. Глядя на его вертолеты и танки, придуманные страшно сказать когда, с трудом борешься с желанием поступить на какое-нибудь искусствоведение и провести всю жизнь в библиотеке МГУ.

Помимо культурно-образовательной функции, The Da Vinci Code обладает действительно интересным и где-то даже уникальным геймплеем. Талант, что называется, не пропьешь — даже в условиях кратчайших сроков и явной недостачи денег The Collective сработали предельно качественный игропроцесс. Увы, к нему приходится продираться через невменяемый порноцирк, который разыгрывается на экране силами дурно играющих обрубков. Здесь же баги, имя которым — легион.

Так сейчас игры, конечно, не делают. Подобный уровень тестирования прощается разработчикам только тогда, когда они называются BethesdaSoftworks или Digital Illusions. Какую всему этому выводить в итоге оценку — непонятно. По-хорошему надо, наверное, ставить 6,5 баллов и признать, что хамское отношение к игрокам — смертный грех. Но когда вспоминаются особо выдающиеся паззлы, за которыми сидел чуть ли не всю ночь, понимаешь, что игра по-настоящему увлекает. В такие минуты рука замахивается чуть ли не на «восьмерку». Итогом рецензионных мучений стали достойные семь баллов. За доблесть, мужество, отвагу и образовательную функцию.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 70%

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Удивительная помесь инновационного геймплея, гнуснейшего сюжета, интересных паззлов и чудовищной графики. Тем не менее The Da Vinci Code увлекательнее и книги, и фильма, так что если вы вдруг поклонник сомнительного творчества Дэна Брауна — советуем ознакомиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *