ключ свечной рено логан 8 клапанов какой размер
Замена свечей на двигателе H4M
Для замены свечей были приобретены:
— свечной ключ на 14 под квадрат 3/8
— удлинитель 3/8 длиной 25см
— прокладка дроссельной заслонки 161757436R — 1шт
— прокладка впускного коллектора 140328698R — 4шт
— свечи зажигания 224019372R (этот номер выдают электронные каталоги, сроки доставки у них нереальные);
поэтому были заказаны свечи 224011561R (оригинальный заменитель)
Снимаем патрубок воздушного фильтра. Откручиваем 2 хомута головкой на 7 и снимаем 2 шланга.
Далее снимаем дроссельную заслонку, 4 болта под головку на 8. Снимаем 2 электрических разъема с коллектора и 2 шланга. Далее откручиваем 5 болтов под головку на 19 со стороны бампера и 2 сверху (в районе дросселя). Коллектор снят. Далее снимаем разъемы с катушек зажигания и откручиваем их головкой на 10. Меняем прокладки и свечи. Собираем все в обратной последовательности.
Заодно были приобретены новые щетки стеклоочистителя 3397006949 и 3397006947
Такие же щетки я ставил сразу после покупки авто. Прослужили почти 2 года. Качеством этих щеток доволен
Особенности замены свечей зажигания на Рено Логан
Простая на первый взгляд работа по замене свечей зажигания на автомобиле Рено Логан первого поколения на самом деле не так уж и проста.
В ней есть свои особенности без знания и соблюдения которых можно запросто загубить поршневую двигателя.
Необходимые инструменты
— Высокая головка на «16»
— Колесный насос или компрессор
— Комплект новых свечей зажигания
Например, штатные свечи для двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л — Renault 7700500168 (с двумя боковыми электродами) или Renault 7700500155 (с одним боковым электродом).
Подготовительные работы
— Даем двигателю остыть до температуры окружающего воздуха
Это важно, так как вращая свечу (а особенно затягивая ее) на горячем двигателе можно повредить резьбу в свечном отверстии. И тогда поможет только ремонтная футорка вкрученная в головку блока.
— Протираем сухой ветошью высоковольтные провода и их наконечники
— Прочищаем свечной колодец каждой свечи
На двигателе k7j и двигателе k7m автомобиля Рено Логан глубокие свечные колодцы, расположенные в передней его части по ходу автомобиля. В них довольно быстро скапливается грязь, песок и разный мусор, летящий с дороги. Всю грязь из свечных колодцев необходимо тщательно вычистить, так как если при замене свечи песок из колодца через свечное отверстие попадет в камеру сгорания — задир стенки цилиндра обеспечен. Для этого при помощи кисти выметаем всю грязь из колодцев после чего продуваем их сжатым воздухом. Для продувки можно использовать колесный насос или компрессор.
Мусор и песок в свечном колодце двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан первого поколения
Особенности замены свечей зажигания на двигателе k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения
— Снимаем наконечник провода со свечи зажигания
При снятии наконечника нужно взяться за него рукой и тянуть вверх покачивая его из стороны в сторону. Тянуть за провод нельзя иначе можно повредить наконечник.
— Выкручиваем старую свечу зажигания
При помощи высокой головки на «16» и воротка выкручиваем старую свечу зажигания.
Замена свечей зажигания на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения
— Устанавливаем новую свечу зажигания
Аккуратно рукой вставляем свечу в резьбовое отверстие и заворачиваем на сколько можно. После чего доворачиваем при помощи высокой головки и воротка. Слегка затягиваем. Момент затяжки 25-30 Н.м.
При заворачивании новой свечи необходимо тщательно следить за тем чтобы она пошла строго по резьбе. Если завернуть рукой свечу не получается, нужно проверить ровно ли она установлена. Иначе можно не долго думая «слизать» резьбу в головке блока двигателя после чего замена свечи плавно перетечет в ремонт двигателя.
Повторяем процедуру замены для каждой свечи.
Таким образом при самостоятельной замене свечей зажигания на двигателе автомобиля Рено Логан следует учитывать и строго соблюдать следующие особенности:
— замену свечей нужно производить только на холодном двигателе;
— для замены потребуется высокая головка на «16» или специальный свечной ключ;
— свечной колодец перед выворачиванием свечи должен быть чистым;
— свеча должна быть завернута строго по резьбе.
Примечания и дополнения
— Периодичность замены свечей зажигания на двигателях Рено Логан составляет раз в 15.000 км пробега.
— Если по каким-то причинам все высоковольтные провода были отсоединены от свечей зажигания, то присоединять их обратно нужно в определенном порядке. Провода 1-3-4-2 (номера нанесены на модуле зажигания) к свечам в цилиндрах 4-3-2-1 (первый цилиндр на Логане — это тот, что возле коробки передач).
— Если свечи с одним боковым электродом, нужно проверить зазор между ним и центральным электродом. Он должен находится в переделах 0,9 — 1,0 мм.
Замена свечей
Всем привет, друзья!
В последний раз я менял свечи на 105 000 км.
На данный момент пробег
Свечи RENAULT Оригинал по 180 р.
Артикул: 7700500168
Снял на всякий там фишку с Катушки Зажигания.
Нам понадобится компрессор (необязательно, но желательно).
Дальше увидим зачем.
Набор инструментов. Свечи откручиваются головкой на 16.
Аккуратно отсоединяем в/в провода от свечей.
Свечи в зоне видимости!
Теперь берем компрессор и выдуваем оттуда всю нечисть.
Иначе это всё будет в двигателе.
Сравнение с новыми.
Мне кажется или новые длиннее, не?
Вставляем новые свечи и закручиваем сначала от руки до конца.
Я делал в 3 небольших затяга.
Вот и все. Надеваем обратно в/в провода на свечи и подключаем катушку зажигания.
И я не хотел, руки сами полезли чистить дроссельную заслонку и РХХ.
Спасибо за внимание!
Удачи!
Запчасти
Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Renault Logan, 2014
Renault Logan, 2013
Renault Logan, 2008
Renault Logan, 2009
Комментарии 22
На будущее: оригинальные свечи — NGK, только в упаковке NGK они дешевле
Не факт, эквием ещё бывают.
На будущее: оригинальные свечи — NGK, только в упаковке NGK они дешевле
и Энгельс делает оригинал для Рено)
Уже выше написал про прорыв рабочих газов.
На Ващих фото хорошо видно, что вся резьбовая часть свечей пркрыта бурым налетом от прорыва сгорающих рабочих газов.
Да я их выкручивал от руки без усилия. Такое ощущение, что дилер их на отъ**ись закрутил, что для них и так сойдет.
Да, нет же, я не про то.
То, что дилер их до дури (или наоборот слабо?) закрутил, это плохо — голова же из силумина, сорвать резьбу не сложно.
Но откручиваться должны все же с усилием, а то что они свободно от руки —это также плохо.
Слабо были закручены. Поэтому я решил их заменить. Сейчас машина ведет себя отлично!
«Перделка» для подкачки колес есть средсво малоэффективное для удаления грязи из свечных колодцев!
Вот, если дунуть компрессорного баллона-ресивера на 8 атм. в течении нескольких секунд, вот тогда и будет результат. Рекомендуется еще и респиратор-намордник использовать, чтобы не вдыхать поднявшуюся пыль.
И еще, желательно, после выкрутки свечей через их отверстия цилиндры продуть с таким же хорошим давлением, на всякий случай.
И, если еще не совсем обиделись 🙂
, то добавлю, что от руки (непонятно, правда—что под этим подразумеваете) закручивать не есть хорошо!
На свече присутствует металлическая сминаемая прокладка-кольцо, как раз для того сминаемая, чтобы обеспечить необходимое уплотнение и момент затяжки. Иначе говоря, преодолевая сопротивление сминания этого кольца получаете необходимый момент затяжки. Если этого не сделать, то свеча будет просто болтаться в резьбе, кроме прорыва газов.
И еще. Есть специальная свечная резьбовая смазка, которая предотвратит «закисание» резьбы, уплотнит резьбу и облегчит откручивание (если закусило) при следующей замене.
Малоэффективное, но хорошо, что оно есть. Затягивал их не сильно. Про смазку знал, но не применил сей продукт.
Так можно было бы у любого шиномонтажа воспользоваться!
Поймите, когда пальцами закрутили свечку, затем свечной головкой и коротким воротком одной только ктстью руки подтягиваете (сминаете кольцо), и когда кистью руки уже не получается далее тянуть (требуется уже усилие с плеча), то и достаточно.
Судя по вашим словам, я затянул достаточно 🙂
«Перделка» для подкачки колес есть средсво малоэффективное для удаления грязи из свечных колодцев!
Вот, если дунуть компрессорного баллона-ресивера на 8 атм. в течении нескольких секунд, вот тогда и будет результат. Рекомендуется еще и респиратор-намордник использовать, чтобы не вдыхать поднявшуюся пыль.
И еще, желательно, после выкрутки свечей через их отверстия цилиндры продуть с таким же хорошим давлением, на всякий случай.
И, если еще не совсем обиделись 🙂
, то добавлю, что от руки (непонятно, правда—что под этим подразумеваете) закручивать не есть хорошо!
На свече присутствует металлическая сминаемая прокладка-кольцо, как раз для того сминаемая, чтобы обеспечить необходимое уплотнение и момент затяжки. Иначе говоря, преодолевая сопротивление сминания этого кольца получаете необходимый момент затяжки. Если этого не сделать, то свеча будет просто болтаться в резьбе, кроме прорыва газов.
И еще. Есть специальная свечная резьбовая смазка, которая предотвратит «закисание» резьбы, уплотнит резьбу и облегчит откручивание (если закусило) при следующей замене.
Каждый раз компрессор к машине не натаскаешься, но так, даже 4 атм выдуло бы нормально)
Замена свечей.
Это такое плотное резиновое кольцо, которое одеваясь на фарфор свечи, позволяет её вытащить и вставить назад, в свечной колодец. Без этого никак. Там глубоко.
Открываем капот, отсоединяем разъёмы катушек и откручиваем болтики, крепящие катушки к крышке головки двигателя.
Все просто. Правда?!
Хм! Не_е., начинается первая засада.
Надо эти болтики вытащить.
— А как?
Они там глубоко и неудобно.
Для этого, надо обзавестись за ранее — либо хорошим пинцетом, чтобы эти болты от туда достать. либо специальной магнитной приспособой.
Можно и пальцами, конечно!
Или ещё, чем то другим! Но, крайне нежелательно. Так как, если эти болты случайно выпадут и закатятся за ту, черную приблуду, на которой написано — ренаульт 16v, то останется вам, только посочувствовать. Потому, как выковырять их от туда, будет, ну очень не просто.
Вытаскивать болты рекомендуется тренироваться за ранее, на других, специально подготовленных болтах. Чтобы потом, Вам не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы.
И так, болты достали.
Переходим, к доставанию катушек!
Все же просто, правда?
Взял, потянул в верх, и вытащил.
Тыц-тыц, а оно чето не тянется. Мертво сидит!
Как — так?
В книжке, не так написано.
У той, что у французов.
Чешем репу и пытаемся понять, а че, так-то?
А так, потому, что когда мудрые испанцы ставили крышку клапанов, они её очень щедро намазали герметиком.
— Там, прокладки нету. Вместо неё, вся площадь крышки мажется красным таким, противным герметиком, который, при затягивании болтиков крышки вылазит во все стороны и в том числе по контуру кольца свечного колодца.
Убирать лишний герметик испанцы ленятся и как следствие… имеем то, что имеем.
Когда в него вставили катушку, — трындец. Она приклеилась. Плотненько там, ну очень плотненько.
А прошло уже 15 тысяч пробега, а у некоторых и больше, а двигатель заведенный грелся, почти до ста градусов, а герметик подсох за это время… и …ля-ля-ля, тра-ля-ля!
Ну матом то мы выругались, а дальше то как?
— Какие варианты?
— Монтировкой поддеть?
Хм.м! Можно. Но при этом, скорее всего отломается разъём катушки. Хлипенький он.
— А чем?
— И как?
— Делать то чего?
У французов в книжке, про это ниче не написано!
Нужно, что то специальное, неординарное. Что то типа такого, чтобы схватить катушку крепко и при этом её не сломать.
Возможно подойдут спец клещи.
Тут, я советы давать не буду, так как все это индивидуально и в каждом конкретном случае, бывает по разному.
Главное, катушку очень аккуратно сдвинуть с места и оторвать её от стенок. Когда она начнет шевелиться, можно потихонечку попробовать применить рычаг поддев монтировкой. Но это, все очень индивидуально.
Тут засада. И еще какая! Танец с бубном- обеспечен.
Друзья мои!
А вы когда нибудь задумывались, почему после первых ТО, в супер-пупер тех-центрах, начинают неожиданно глючить эти индивидуальные катушки? Говорят, болезнь у них, даже.
Надо в бардачке возить с собой запасную. Постоянно! Особенно на дальняк. А то и две. Так как они умирают иногда парами. Катушка скончаться может в любой момент.
— Не, не слышали?
— Да вы что?
— Счастливые люди.
А, как думаете, почему они начинают дохнуть?
— Какие вы умные!
— Правильно!
Потому, что с любовью и нежностью, в сервисах, их никто и никогда не достает.
Их выковыривают варварски, у кого и как фантазии хватит. Быстро и жОстко. А после такого доставания, на них появляются трещины, сколы… и как следствие скорое умерщвление. Хорошо, если заменят по гарантии. А если нет?!
Вот он, этот колодец. Это не французский и не румынский снимок из их книжек.
Это мой мотор.
Достаем новенькие. И тут, опять — косяк.
Перед тем как их закрутить, головки свечей надо кое чем намазать.
Если не намазать, то катушкам опять прогнозируется скорый трындец. Потому, что в месте контакта, где высокое, где очень высокое, начнет — «шить». И прошьёт, не сомневайтесь. И катушкам трындец. Не всем сразу, но и одной достаточно.
— Где тонко, там и рвётся.
Поэтому, надо мазать.
Как головки свечей, так и внутри сердечника катушки.
— А чем?
— Где-ж его взять, то чем мажут?
— А это, кому как бог пошлет.
У меня есть. Я запасливый.
Нужна ток-проводящая паста, специальная. Одобрена РЕНО — FLUORINE GREASE
— подпольная её кличка, записывайте, редко кто знает — 8200168855
Выглядит она, как то вот так.
Есть и аналоги. Но чето, сколько я их не искал, по всяким злачным лавкам, торгующих разной авто косметикой, мне так и не попалось она ни разу. Пришлось покупать проторенной дорожкой. Через Экзист.
Если пастой не намазать. Ожидайте скорого трупа катушки. Говорю как врач.
— Поверьте.
А если намазать, то жить будет. Контакт улучшится и шить не будет. Не будет перегрева ну и т.д. прочая физика.
Стоит такой тюбик пасты ориентировочно — от 2 400,46р. до 3 223,31р
А вы как думали?
Это вам не мелочь по карманам тырить.
И вот только после этого, собираем все обратно.
зы
Еще, производитель предписывает :
— Болтики крепящие катушки, при замене свечей менять на новые.
Надо это, или нет.
Я не знаю.
В чем кроется глубокий смысл, их замены? ХЗ!
Думаю, что при первой замене свечей менять их точно не стоит.
Они, что, поржавеют и будут плохо откручиваться по прошествии времени, или создадут плохой контакт с массой, или очень хлипкие шлицы под головку, слижутся и не открутятся?
Точного ответа я для себя пока не нахожу.
Может потом…, когда нибудь…Тысяч через 30 и можно будет из заменить…
— А пока, какой смысл?
Идем дальше.
Уплотнительные кольца на катушках, рекомендуется заменить при необходимости.
Ну хоть тут, оставили место для творчества.
Ни разу не слышал, чтобы эти кольца, кто то менял?! — (резиночки такие на катушках)
Чё им доспеется?
Видимо это то, чем можно заменить дорогую, которую рекомендует РЕНО.
Каталожный пасты FLUOSTAR 2L, я не знаю.
Думаю, она не на много дешевле предыдущей.
Свечи Рено Логан
Свечи зажигания предназначены для обеспечения воспламенения топливно-воздушной смеси, что необходимо для работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Они влияют на мощность силового агрегата, а количество свечей определяется численностью цилиндров двигателя – по одной на каждый. Неисправность свечей зажигания Рено Логан должна быть устранена в максимально сжатые сроки, а сделать ее можно своими руками, если знать параметры выбора и особенности замены.
Интересно! Для Рено Логан средняя периодичность смены свечей зажигания составляет от 15 до 25 тысяч км пробега, после которых замена свечей становится обязательной. Но опытные автомеханики рекомендуют менять свечи не позднее такого срока как 20 тысяч км пробега.
Элементом зажигания автомобилей с дизельным мотором являются свечи накаливания. Мотор такого типа k9k, устанавливается на дизельные Renault Logan с восьми клапанным агрегатом объемом 1.5 л
Особенности и принцип работы
Свечи бензиновых и дизельных двигателей различны по структуре, и несколько отличаются принципом работы. У бензиновых моторов он основан на передаче искры, а на дизеле действует по принципу накала.
Главный элемент любой свечи – это ее корпус. Его изготавливают из закаленной стали, чтобы устройство смогло выдержать высокие нагрузки температурного режима и давления. На нем имеется резьба, для вкручивания в блок цилиндров. Внутри корпуса установлен уплотнитель из керамики. Главный функциональный элемент для передачи и получения искры – электрод, которых в конструкции часто может быть два, но может быть три и даже четыре. Именно от электродов зависят технические характеристики свечей, то, как они светят и срок их эксплуатации.
Признаки неисправностей и их влияние на авто
Признаки, указывающие на неисправность свечей зажигания:
В результате недостатка искры мотор начинает получать высокую нагрузку и работа его становится нестабильной, что может стать причиной сложного ремонта в будущем. Чтобы не допустить этого, нужно периодически контролировать состояние свечей, так как проблему лучше предупредить, чем потом ее решать.
По такому признаку, как цвет налета на свече можно определить ее состояние:
Особенности замены
Перед тем, как самостоятельно первый раз менять свечи зажигания на Логане необходимо посмотреть видео и фото материалы, которых в сети имеется достаточное количество. Перед тем как ставить новые свечи стоит подготовить:
Не лишним будет и автомобильный компрессор, который подойдет для прочистки каналов, перед тем как выкручивать свечи. Это хорошо защитит цилиндры от попадания в них пыли и грязи.
Работы выполняются в такой последовательности:
Для улучшения эксплуатационных характеристик свечи следует смазать консистетной смазкой.
Правила выбора
Перед тем как купить и установить новые свечи их следует правильно выбрать. Самый оптимальный вариант поставить оригинальные свечи от производителя, каталожный номер которых 7700500168, с зазором между контактами 0.95-0.05 мм. Именно оригинальные двухконтактные элементы (7700 500 168), которые, по отзывам владельцев, отличаются максимальным ресурсом использования и применяются на авто с мотором 1.4 л. Для движка 1.6 л используются свечи с кодом 77 00 500 155.
Могут быть установлены и аналоги, которые имеют высокий рейтинг, и также подходят для использования на Логанах, и предлагаются такими производителями, как:
Как правило, стоимость варьируется в зависимости от производителя. Более высокую цену имеют Бош и НЖК, за счет высокого качества исполнения. Свечи других изготовителей стоят дешевле.
Важно! Основным параметром при замене является выбор подходящего диаметра свечи, так как его несоответствие может стать причиной невозможности замены.
Не важно, какой мотор стоит на Рено Логан — k4m842, или k4m845, а также какая у него мощность – 102 или 113 л.с., через каждые 15 тысяч км пробега следует осматривать свечи зажигания. Если они горят, на них попадает масло, и работа авто из-за этого ухудшается, то установки new элементов не избежать.