ключ свечной на солярис какой
Замена свечей
Всем привет.
Машине уже 4 года. Пробег чуть более 54ткм. Решил заменить свечи. Эта будет вторая замена, первая была на ТО2.
Далее небольшой гайд с фото
1. откручиваем крышку
2. Снимаем коннекторы с катушек зажигания и откручиваем их крепёж
Чтобы снять коннектор нужно отодвинуть пластиковый замок в сторону
Сильно не давите или сломаете как я 1шт 🙁
Кто знает его парт-номер для заказа или номер всего коннектора?
3. Берём ключ для свечей. Купил его в автомагазине за 70р.
К нему понадобится ещё один ключ в качестве рычага (был в гараже)
4. Снимаем катушку и откручиваем свечу.
Менять лучше по одной свече, чтобы не попала грязь в пустые колодцы
5. Вставляем новую и закручиваем по максимому от руки, потом ключём.
6. собираем всё в обратной последовательности.
Ещё момент. в ключе была спец резинка, чтобы легче было доставать свечу из колодца. При закручивании свечи ей лучше не пользоваться, а то она может остаться на ней.
на этом всё. удачи на дорогах!
п.с. по ощущения машина стала чуть бодрее, расход снизился и т.д. 😉
Hyundai Solaris 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2016
Hyundai Solaris, 2015
Hyundai Solaris, 2012
Hyundai Solaris, 2011
Комментарии 29
я резинку свечного ключа на клей посадил, раньше оставалась на свече)и ещё дырочку резинки подрезал а то целочка
Кто то ещё мусор из колодца выдувает компрессором, сам не пробовал и не заглядывал даже в них.
Закручивать лучше динамоключем или на глаз если профи.
Да, лучше выдуть воздухом.
Про ключ тоже верно, жаль не у каждого он есть в гараже=)
Колеса тоже динамоключем закручивать надо, если что =)))
Кто то ещё мусор из колодца выдувает компрессором, сам не пробовал и не заглядывал даже в них.
Закручивать лучше динамоключем или на глаз если профи.
На солярисах идут свечи NGK, у них на коробочке есть инструкция, как затягивать свечи!
Заводской момент я считаю излишним, я от руки меньшим усилием щатчгиваю, хотя ключ динамометрический в гараже имеется.
Какие свечи на машине с завода
На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на рестайлинговые машины ставятся только свечи японской компании NGK.
Нужно сказать, что для двигателей 1.4 и 1.6 используются одинаковые свечи на протяжении всего периода выпуска автомобиля.
Свечи зажигания CHAMPION и NGK
Основные параметры и установочный зазор между элетродами Иридиевая свеча зажигания компании NGK
Сроки замены
В руководстве по эксплуатации говорится о замене свечей на пробеге 60 тыс.км или через 48 месяцев. Что касается рекомендации о замене по времени. Такая запись не имеет отношение к реальной эксплуатации. Достаточно много машин с пробегом меньше 60 000 км и большим периодом эксплуатации чем указанно в руководстве. Свечи могут работать и дольше 48 месяцев.
Скриншот из руководства по эксплуатации
Что касается замены по километражу, цифра сильно завышена. Можно проехать 60 тыс.км, есть машины которые проезжают и больше. Но нужно ли вам это? Давайте разбираться.
При увеличенном зазоре, для того чтобы образовалась искра, напряжение на катушках зажигания должно быть выше чем с номинальным зазором, это приводит к дополнительной нагрузке и более раннему выходу из строя самих катушек. В пересчете на деньги всегда выгодней менять свечи, чем потом менять дорогостоящие катушки.
Второй момент связан с катализатором. Свечи с увеличенным зазором чем дальше тем больше будут давать пропуски воспламенения в цилиндре. Следовательно топливо-воздушная смесь летит в катализатор, где уже происходит воспламенение от горячих сот. Ничего полезного для его ресурса в этом нет.
Новая и старая свечка 57 тыс.км
Если вы все таки собираетесь менять свечи каждые 60 тыс.км, то хотя бы подогните боковой электрод до зазора в 1-1.1 мм. Сделать это нужно уже на пробеге 30 тыс.км
Проверка и признаки износа
На пробеге в 30 тыс.км уже нужно проверять свечи. Очень часто их приговаривают к замене при наличии коричневого пояска на изоляторе.Есть поясок значит прорываются газы из камеры сгорания и свеча не герметична. ЭТО МИФ, КОТОРЫЙ СТАЛ ИСТИННОЙ!
Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи
Если отрезать верхнию часть корпуса, можно увидеть что под ним такого пояска уже нет. Следовательно к герметичности изолятора это не имеет отношения.
Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи
Теперь самое главное ради чего нужно выкручивать свечи. Это проверка зазора. Он должен быть 1-1.1 мм.
Новые и изношенные электроды
Если он увеличен не сильно и центральный электрод не сильно изношен, можно немного подогнуть боковой электрод до нужного значения и выиграть еще какой-то пробег до замены.
Обычно искрой выедает центральный электрод, а боковой из прямоугольного превращается в скругленный.
Замена свечей
Откручиваем 4 болта накладки клаппаной крышки Откручиваем катушки зажигания Снимаем катушки
Еще один вариант снятия катушек
Теперь можно выкручивать свечи
Головкой или свечным ключом на 16 мм, выкручиваем свечи
При установке новых свечей, будьте внимательны. Она должна вкручиваться легко. Если сразу чувствуется усилие, то свеча пошла не по резьбе. Выкручиваем и пробуем еще раз. Финальный момент затяжки 25 Hм.
Как правильно затянуть свечи без динамометрического ключа можно посмотреть на видео
Иридиевые свечи плюсы и минусы
Главным плюсом иридиевых свечей считается ресурс, минусом цена. На самом деле иридиевые свечи в ходе эксплуатации получаются дешевле.
Центральный и боковой электрод из более стойких материалов
Почему-то нигде нет информации о том, что такие свечи в сравнении с обычными здорово продлевают жизнь катушкам зажигания. Отчасти это, конечно, связанно с тем, что большинство людей ездят на обычных свечах пока машину не затрясет. После работы на увеличенных искровых зазорах катушки быстро выходят из строя.
Если катушки не видели обычные свечи а сразу работали на иридиевых свечах, с заменой катушек вы скорей всего столкнетесь не скоро.
Ниже два графика сравнения обычных и иридиевых свечей в ходе эксплуатации.
График топливной экономичности График изменения мощности в ходе эксплуатации
Возможно вы сталкивались или вам приходилось слышать что иридиевые свечи не выходят заявленного ресурса. Почему такая ситуация возможна, об этом ниже.
Контрафактные свечи
Весь контрафакт сегодня делится на три вида : низкокачественный, среднекачественный и «высококачественный». Это относится как к простым свечам, так и к иридиевым.
Кривые шрифты MOBIS и HYUNDAI уже редкость Явный левак, сегодня встречается редко
Среднекачественная подделка. У такого вида упаковка уже не отличается от оригинала, но все еще сохраняются отличия во внешнем виде самой свечи. К сожаления отличить владельцу оригинал от контрафакта не имея образца затруднительно.
Нужно понимать, что нет какого-то одного или нескольких отличительных признаков. Контрафакта много и он очень разный. Как правило, это выясняется на этапе эксплуатации уже после установки. На таких свечах трясти машину начинает практически сразу, но может потребоваться и несколько тысяч км.
Несколько распространенных примеров.
Многочисленные заусенцы на резьбе Маркировка на свече кривовата и чувствуется пальцем Скошенная или кривая поверхность центрального электрода Иридиевая свеча, пираты забыли сделать скос на боковом электроде
Высококачественная подделка. Упаковка всегда совпадает с оригиналом, сами поддельные свечи по внешнему виду уже не отличаются от оригинальных. Самое интересное такой вид контрафакта имеет «приличный» ресурс. Обычно они всегда выхаживают около 10 000 км. То есть такие свечи уже имеют более качественные материалы электродов и изолятора.
Автопитер отмечает дилера значком В Автодоке наконец-то стали указывать дилерский склад
Покупать свечи по самой дешевой цене с неизвестного склада это всегда риск! Именно так сегодня реализуется контрафакт, который попадает владельцам через интернет-магазины или мелкие розничные магазины, которые покупают такие свечи через эти же самые интернет-магазины как раз с самых дешевых складов.
Емех не отмечает дилеров, рейтинг это про сроки поставки а не качество Тоже самое в Экзисте, свечи с не известных складов
Артикулы и качество свечей
Свеча зажигания иридиевая
Дополнительная информация : Много контрафакта.
Дополнительная информация : 1885410080 под номером производитель CHAMPION.
Дополнительная информация : 1885810090 под номером производитель YURA.
Дополнительная информация : 18855-10061 под номером производитель NGK.
Дополнительная информация : Хорошее качество.
Дополнительная информация : Можно использовать.
Дополнительная информация : Низкое качество.
Дополнительная информация : Хорошее качество.
Дополнительная информация : Хорошее качество. Много контрафакта.
Дополнительная информация : Хорошее качество. Много контрафакта.
Дополнительная информация : Низкое качество.
Дополнительная информация : Низкое качество.
Дополнительная информация : Низкое качество.
Дополнительная информация : Хорошее качество.
Замена свечей зажигания Хендай Солярис
На машине Hyundai Solaris установлена система впрыска топлива с обратной связью. Важную роль в системе играют четыре катушки зажигания каждая из которых непосредственно связана с свечой зажигания (СЗ) и находится в свечном колодце ГБЦ. В рамках подготовки к очередному ТО, проведена замена свечей зажигания.
Когда менять свечи зажигания на Хендай Солярис
Согласно требованиям регламентного ТО Hyundai Solaris замена свечей зажигания должна осуществляться через 60000 км пробега авто или на 4-й год эксплуатации автомобиля, в зависимости от события, которая наступит раньше.
Также в процессе эксплуатации могут возникнуть неполадки в системе зажигания автомобиля. При проверке свечей зажигания необходимо тщательно осуществить их диагностику и при необходимости заменить их. Требуется проверить проводку системы зажигания на наличие трещин, износа или повреждений в деталях.
Одним из таких признаков может стать специфичные рывки автомобиля с инжекторным двигателем. Дополнительными признаками может также быть:
Советы по замене свечей зажигания на Hyundai Solaris
Перед тем как осуществлять демонтаж систем впрыска топлива, необходимо отсоединить минусовую клемму от АКБ.
Перед установкой новых свечей их следует закрутить в свечные колодцы, смазав предварительно их пастой или смазкой для свечей,(например, смазкой для электроконтактов «Batterie-Pol-Fett»).
Устанавливая свечи зажигания, их следует сначала наживить и ввернуть, используя только удлинитель, чтобы избежать повреждения резьбы отверстия для свечей в ГБЦ. Вдруг если свеча пошла не резьбе, то должно быть ощутимо сопротивление вращению. В данном случае требуется вывернуть свечу полностью.
Не следует чрезмерно производить затяжку свечей зажигания, так как это может стать причиной сорванной резьбы в свечных колодцах ГБЦ. Затяжку следует осуществлять с затяжкой 20 Н·м.
Проверка технического состояния свечей
Необходимые инструменты и материалы для замены свечей
Список материалов и инструментов необходимых для работы:
Оригинал свечей зажигания для Хендай Солярис: свеча зажигания Hyundai/Kia 1885410080, цена товара 230 руб.
Тождественная замена от производственной марки «Denso» свеча зажигания «Nickel»- XU22HDR9 — 200 руб., от фирмы Bosch 0242129515 и NGK 1578 свечи зажигания по 150 рублей.
Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.
Проводим замену свечей на Хендай Солярис, для этого нам нужен ключ на «10», откручиваем болты. Снимаем крышку.
Какой свечной ключ нужен на Хёндай Солярис?
А зачем тебе туда лезть?? Машина на гарантии, хочешь ее потерять? Для этого вам понадобится:
Торцевой ключ на 10, который нужен для снятия пластикового кожуха на двигателе. Торцевой лучше, т. к. при использовании обычного рожкового ключа велика вероятность сорвать шлицы на болтах.
Комплект (4 шт. ) новых свечей (Какие свечи зажигания в Solaris?)
1. Открутить четыре болта крепления пластиковой крышки (со значком Hyundai) на двигателе торцевым ключом на 10.
2. Выкрутить болты, которыми катушки крепятся к двигателю. Аккуратно извлеките провода из U-образных креплений, в которых они фиксируются на клапанной крышке. При этом желательно не прикладывать чрезмерные усилия к проводам или перегибать их.
3. Последовательно с помощью свечного ключа вывернуть и извлечь все свечи.
4. Установку новых свечей нужно производить в обратной последовательности, учитывая что свечи рекомендуется затягивать моментом 20-30 Н*м. Т. е. не нужно упираться из всех сил, а лучше использовать динамометрический ключ.
А зачем тебе туда лезть?? Машина на гарантии, хочешь ее потерять? Для этого вам понадобится:
Торцевой ключ на 10, который нужен для снятия пластикового кожуха на двигателе. Торцевой лучше, т. к. при использовании обычного рожкового ключа велика вероятность сорвать шлицы на болтах.
Комплект (4 шт. ) новых свечей (Какие свечи зажигания в Solaris?)
1. Открутить четыре болта крепления пластиковой крышки (со значком Hyundai) на двигателе торцевым ключом на 10.
2. Выкрутить болты, которыми катушки крепятся к двигателю. Аккуратно извлеките провода из U-образных креплений, в которых они фиксируются на клапанной крышке. При этом желательно не прикладывать чрезмерные усилия к проводам или перегибать их.
3. Последовательно с помощью свечного ключа вывернуть и извлечь все свечи.
4. Установку новых свечей нужно производить в обратной последовательности, учитывая что свечи рекомендуется затягивать моментом 20-30 Н*м. Т. е. не нужно упираться из всех сил, а лучше использовать динамометрический ключ.
Ручной инструмент, представленный в каталоге компании «МИР ИНСТРУМЕНТА», можно приобрести на всей территории России по единой цене.
Замена свечек на 1.4+оплетка на руль
На днях обратил внимание, что прыть увяла, расход вырос. После прожига по трассе ситуация улучшилась по обоим пунктам, но временно.
Решил поменять свечи, благо они валялись в бардачке и ждали своего часа (обычные совместимые свечи NGK c артикулом 1578, они же LZKR6B-10E).
Поменял их при помощи карманно-машинного набора инструмента, за что чуть было не поплатился (надо было не лениться и взять с дачи набор от Jonnesway). На первой же свече со свечного ключа дезертировал резиновый уплотнитель под свечу и рассыпался вокруг нее на несколько частей в свечном колодце (удалось решить при помощи длинного пинцета и чьей-то ведущей разгульной образ жизни матери).
Состояние свечей не порадовало, зазор слегка убежал (без щупов навскидку около 1.2мм), свечи грязные. Как они должны были проехать 120т не очень понятно (спасибо TeMa126RuS, поправил меня, 60 тыс.км; еще сам дедушка Ленин говорил, что не стоит доверять любой информации в интернете).
Отдимексидил их, оставил про запас, после коррекции зазора можно будет поставить, если понадобится.
Также заодно очень хотелось опробовать новенький эндоскоп, но выяснилось, что его зеркальная насадка (чтоб смотреть вбок на стенку цилиндра) оставляет желать много лучшего.
P.S. Содрал оплетку руля, которую натягивал впопыхах (после обнаружения первых потертостей на руле в районе 6т. км), натянул новую гораздо более вдумчиво. Понятно, что ателье справилось бы куда лучше, но руль не вытирается и рукам приятнее (попробовал без оплетки — «не те ощущения»).
Запчасти
Hyundai Solaris 2017, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2021
Hyundai Solaris, 2021
Hyundai Solaris, 2021
Hyundai Solaris, 2021
Комментарии 57
В инструкции указано (стр. 8 | 15), замена свечей:
— на 1.6 в 60т.км
— на 1.4 в 150т.км
Я конечно понимаю, что срок явно завышенный, но откуда инфа про 60 и 120 на 1.4?
С этих ваших интернетов))
Ещё не выкручивал, но претензий к ним нет
На предыдущий Солярис 1.6 ставил эти нжк1578, отъездил на них 3 тыши и выкинул, когда расход зимой по городу, где всегда 12 литров на 100 км было, до 14 вырос. Свечи эти не ахти, субъективно с родными никилиевыми НЖК не сравнить, и судя по отзывам ходят они не долго.
Я поставил после них иридий, разницы не заметил субъективно
«Иридий» бывает разный.) Помню какой испытал восторг, когда вместо 1578 вкрутил иридивые Дензо. А впрочем я не настаиваю. Нравятся эти свечи, ну и хорошо.
В сервис книжке свечи меняются каждые 30к
На 1.6 да, на 1.4 60. Когда писал заметку, смотрел сайт какого-то дилера, у них там была замена на 120 обязательно для 1.4 (а внизу страницы приписка — рекомендуем на 60)
Странно, у меня тоже 1,4 и скоро то-2, звонил и уточнял, в ТТС замена свечей 30к
Может, обычные свечи стоят? Слышал, что такое тоже бывает. Мои прожили реально 45, дальше уже пошли нарекания
Странно, у меня тоже 1,4 и скоро то-2, звонил и уточнял, в ТТС замена свечей 30к
Сейчас откатаю обычные свечи (думаю, реально они 20 проедут нормально) и поставлю Bosch 0242135509, по статье от aybolit66. Иридиевые свечи, которые при усердных поисках можно найти по 330-350 за штуку — подарок судьбы. Да ещё и зазор уменьшенный (эти свечи заморосили из-за зазоры, который сильно ушёл)
Колхоз, конечно, но что поделать)
По регламенту ТО замена свечей зажигания на Хендай Солярис должна происходить каждые 60 000 км пробега. Этот показатель может быть как выше, так и ниже. На него влияет качество бензина, интенсивность эксплуатации автомобиля а также качество работы воздушного фильтра. По технической документации зазор на свечах зажигания Хендай Солярис должен составлять 1 – 1,1 мм. Оригинальные свечи с завода выпускаются с зазором 0,95 мм, с расчетом на выработку в будущем (она достигается после 5 – 10 тыс. км пробега.) Также в автомобиль можно установить иридиевые свечи. Основное их преимущество перед обычными – увеличенный срок эксплуатации (до 80 тыс. км). Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют иридиевые свечи Bosch 0242135509. Цена – 280 руб. После установки наблюдается улучшение динамики двигателя, пропадают посторонние вибрации. Зазор на свечах ниже требуемого — 0,8 мм. Но на качество работы двигателя это никак не влияет. Вот что нашёл.
Отличная информация, спасибо!
Посмотрел данные свечки, от 300 до 350 за иридий — вкусно. Зазор 0,8 — под газ то, что доктор прописал.
Это с Etlib цитата.
Да, я понял, что цитата, но я не натыкался
Логично. Масло, в основном, по полсрока все катают. Почему бы и свечи так же не менять?
Когда писал запись, смотрел регламент в интернете (у кого то из дилеров), а ниже меня поправили, заглянул в бумагу свою, 60 оказывается. Первые признаки беспокойства начали появляться около 45, просто упорно казалось, что иридий по регламенту должен ходить безумно долго (да и стоит не три копейки вроде).