классика это какая машина
Всё, что вы хотели знать про классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров
Интересная статья, чтобы разобраться в теме что такое олдтаймер, янгтаймер и что можно считать классическим автомобилем.
Классическим автомобилем является далеко не каждая машина, достигшая определенного возраста. Различные международные организации до сих пор не могут договориться о едином определении. Существует множество мнений о том, какой автомобиль может считаться олдтаймером.
У нас в стране нет какого-то специального регламента, дающего определение классическому автомобилю. Однако, есть один официальный документ – закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В нем культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты.
Этот закон сегодня позволяет ввозить автостарину без уплаты таможенного сбора, то есть в качестве культурной ценности. Правда, ездить на этом автомобиле нельзя (подробнее здесь). Но считать классическим автомобилем только те, что старше 50 лет из-за одного лишь закона нет никакого смысла.
Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее.
Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.
Получается вот такая таблица
Название класса Период выпуска
Класс А (Ancestor или Предок) Выпуск до 31.12.1904 г.
Класс В (Veteran или Ветеран) Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг.
Класс С (Vintage или Классика) Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг.
Класс D (Post Vintage или Пост-классика) Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг.
Класс Е (Post War или Послевоенные) Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг.
Класс F Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг.
Класс G Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг.
Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.
Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.
Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.
В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями.
Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.
Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.
Что касается портала ClassicAutoClub.ru, то у нас принята следующая система классификации:
Классический автомобиль (олдтаймер, classic car, классик-кар) — автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты, сохраняемый в состоянии максимально близком к заводскому или восстановленный в него. Есть дополнительный субъективный, но необходимый критерий: этот автомобиль, за особый узнаваемый контур кузова или особенные технические характеристики (уникальные ко времени производства), либо в связи с малосерийностью и редкостью распространения, должен представлять интерес, хотя бы для нескольких классических автомобилистов.
Янгтаймер — автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.
Коллекционный автомобиль — автомобиль, являющийся исключительно объектом профессионального коллекционирования, относящийся в силу малосерийности и редкости распространения, либо малого количества сохранившихся экземпляров, к топовой ценовой категории при повышенном спросе на коллекционных рынках.
Ваз Классика: как много в этом звуке…
Несмотря на отсталость и примитивность конструкции, эти автомобили выпускались до 2012 года и на протяжении десятилетий пользовались стабильно высоким спросом.
Из этой статьи вы узнаете:
Какие модели считаются «Классикой»
Ваз «Классика» – это неофициальное название целого семейства моделей производства Волжского автомобильного завода (Ваз). Это название появилось в обиходе после того, как завод разработал новую модель Лада 2108 и 2109 и выпустил её в продажу в 1984 году.
«Классикой» называют все модели, которые имеют задний привод. Начиная от первой модели Ваз с заводским индексом 2101 («Копейки»), разработанной ещё в конце 60-х годов и до относительно современной модели с заводским индексом Ваз 2107 («Семёрки»). Все эти автомобили имеют практически одинаковую заднеприводную конструкцию и отличаются только внешним видом и салоном.
Каждая модель может иметь двигатели разного объёма (от 1.1 л до 1.7 л), различные варианты комплектации (для внутреннего рынка СНГ и для экспорта) и различную отделку салона. Но всех их объединяет одно – задний привод.
В большей степени к «Классике» относят модели поздних годов выпуска, такие как Ваз 2106 (выпускавшийся до 2006 года) и 2104, 2105, 2107 (выпускавшиеся до 2012 года), потому что модели 2101, 2102 и 2103 прекратили выпускать ещё в 1986 году.
Откуда взялось название
Само по себе название «Классика» так же было выбрано не случайно. Исторически разработка автомобилей в конце 19-го века начиналась именно с заднего привода, поэтому «настоящим классическим автомобилем» можно считать только заднеприводный автомобиль.
Такое неофициальное название быстро и прочно закрепилось за заднеприводным семейством моделей АвтоВаз, как только на дорогах России и стран СНГ начали появляться в большом количестве переднеприводные Вазы и прочие модели иностранных брендов.
Стоит сказать, что со временем многие иностранные производители, продающие свои автомобили в странах СНГ, начали использовать в своих интересах это закрепившееся в народе неофициальное название моделей АвтоВаз.
Нередко случается так, что какая-то модель автомобиля пользуется хорошим и стабильным спросом, но со временем становится устаревшей. Ей на смену приходит новая модель, зачастую стоящая дороже, из-за чего спрос на неё значительно ниже. Покупатели продолжают интересоваться предыдущей моделью, и производитель принимает решение не прекращать её выпуск, а продавать сразу две модели одновременно.
Ушлые маркетологи для таких случаев придумали добавлять к названию предыдущей модели автомобиля слово «Классик». Большинству покупателей сразу становится понятно, что модель выпускается достаточно долго, ей на смену уже пришла новая модель, но старая выпускается под названием «Классик». Так, к примеру, получилось с Nissan Almera Classic и Сузуки SX4 Classic.
Почему «Классика» так популярна
Редкая модель в истории автомобилестроения имеет тираж больше миллиона экземпляров. Тираж каждой из «классических» моделей АвтоВаз, выпускавшихся до 2012 года, составлял порядка 1,5 миллиона экземпляров. Такая невероятная популярность Ваз «Классики» достаточно легко объяснима.
Во-первых, продолжительность выпуска моделей – более 30 лет – сыграло свою роль. Выпуск примерно 50 тыс экземпляров автомобилей в год считается сравнительно небольшим, но за 30 лет способен добраться до внушительных цифр в 1,5 миллиона.
В-третьих, основной причиной популярности являлась низкая стоимость машин. Из-за простоты и примитивности конструкции АвтоВаз имел главный козырь для конкуренции с современными моделями – мог назначать самую низкую цену своей продукции.
В-четвёртых, та же простота и примитивность конструкции позволяли ремонтировать автомобиль не то что в гараже, но даже «на коленках». Этот факт до сих пор является сильным аргументом для покупки простой в обслуживании машины, предназначенной для эксплуатации в районах, где ближайший автосервис расположен достаточно далеко (в России таких очень много).
Недостатки «Классики»
Кроме неоспоримых достоинств в виде невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности, у «Классики» так же есть и масса недостатков. Что неудивительно, учитывая возраст модели.
Среди конструктивных недостатков, которые вполне очевидны (устаревшая конструкция, плохая жёсткость кузова, сложность управления, невнятные тормоза, коррозия, ломучесть и т.д.), так же можно выделить и один не очевидный, который способен принести массу проблем владельцу.
Этим недостатком является достаточно высокая угоняемость классики. Про этот недостаток, как правило, вспоминают в последнюю очередь.
Вазовские автомобили всегда пользовались популярностью у угонщиков ввиду их массовости и простоты реализации, а так же изученности вдоль и поперёк их несложной конструкции, благодаря которой угнать любой Ваз не составляет большого труда. Чаще всего машины угоняют для разбора на запчасти и последующей их продажи, так как таким образом проще всего скрыть преступление. Не стоит забывать об этом недостатке классики, если планируется её покупка.
Можно ли купить новую «Классику» сегодня
Для всех автовладельцев, кому нужна недорогая и простая в обслуживании машина есть плохая новость – новую Ваз «Классику» больше не выпускают. Её выпуск был прекращён в 2012 году в России и на Украине, а так же в 2014 году в Египте, где они выпускались по лицензии.
Иногда можно встретить различные объявления о продаже новых Ваз 2107 или Ваз 2105, стоящих где-то на складах в качестве остатков от последних заводских партий, но таких предложений единицы и скоро они тоже закончатся.
Однако, стоит сказать, что спрос на автомобиль с техническими характеристиками и простотой обслуживания, как у «Классики», ещё долго не уменьшится. Поэтому, не исключено, что эти модели вновь начнут выпускать какие-нибудь заводы в странах СНГ.
Самые надежные классические автомобили мира.
В сегодняшней статье обсудим сегодня самые надежные классические автомобили.
Ретро машины вне времени. У кого-то с ними связаны воспоминания юности, кто-то их любит за торжество механики над электроникой, да что там говорить, инвестиции в янгтаймеры работают, что показывает статистика прироста стоимости.
Но обладание олдтаймером может стать дорогим и хлопотным занятием. В то время как мы все восхищаемся перспективой, что в гараже нас ждет что-то захватывающее, ненадежная машина может быстро испортить настроение. Не каждый хочет проводить свободное время занимаясь ремонтом, вместо того, чтобы наслаждаться драйвом, поэтому, чтобы свести к минимуму возможное разочарование, составил список надежных классических автомобилей.
В чем секрет рецепта производства надежных автомобилей? Идеального решения пока нет, однако на результат существенно влияет долгий жизненный цикл производства модели на конвейере, равно как и существенный бюджет на разработку от производителя, который строит машину ради репутации, а не в угоду маркетингу. Интеллектуальный и функциональный дизайн может облегчить работу механиков с автомобилем, а крупный тираж гарантирует, что запасные части будут доступны. Учитывая личный опыт и нюансы эксплуатации олдтаймеров в России, вот топ наиболее подходящих классических автомобилей, которые можно охарактеризовать как действительно надежные:
Mercedes-Benz W124
Mercedes E-класса 1980-х годов, возможно, изначально задумывался как элитный автомобиль для среднего класса, он использовался везде, где ценились комфорт и надежность. Многие машины проезжали миллионы километров в качестве такси по всему миру, а затем, когда большинство других автомобилей приходили в негодность, W124 отправлялись в страны третьего мира, например, в Африку или Латинскую Америку, где они и сегодня успешно продолжают эксплуатироваться по прямому назначению. Благодаря многолетним техническим наработкам Mercedes и одержимости инженерией высшего уровня для каждого компонента, W124, как и его предшественник W123, все еще можно увидеть, в любом уголке земного шара.
По выбору W124 готов написать для Вас отдельную статью с разбором «слабых» мест (если поддерживаете — пишите в комментариях), кратко рекомендую следующее:
самым оптимальным будет вариант седана выпуска после 1993 года с 6-цилиндровым двигателем, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс. км и максимально в родной краске. Такая машина во многом все еще очень интересный автомобиль. Один из янгтаймеров, за руль которого хочется садиться каждый день, а не только по праздникам. Действительно прекрасно изготовленный и разработанный автомобиль, с харизмой.
Porsche 911
Порше 911 в мире спортивных моделей занимают особое место. С одной стороны – эти автомобили быстроходны и харизматичны. С другой – весьма практичны (многие эксперты вообще считают “911-е” самыми практичными и надежными спорткарами в мире), неприхотливы по меркам спортивных авто и более-менее просты в обслуживании.
Достаточно вспомнить канадца Билла Макичерна, который уже 44 года ездит на Porsche 911 Turbo (930). При этом катается он не только по выходным. За все эти годы заднемоторный спорткар прошел 779 000 миль, что эквивалентно 1 250 000 километров. Подробнее смотрите по ссылке: www.drive2.ru/l/553494704251995349/
Классические Порше (930, 964) отличаются дорогими и качественными материалами отделками салона, а также весьма экономичны по сравнению с конкурентами.
Единственно, и стоимость ухоженной атмосферной машины поколения 964 начинается сегодня от 50 тыс. евро, а заводская версия турбо — от 120 тыс. евро
Хороший вариантом приобщиться к миру олдтаймеров может стать более демократичный — Порше 944
BMW E30
Объединив свои накопленные знания в области производства компактных автомобилей в один продукт, BMW выпустила E30 с уровнем качества сборки и инженерии, который был прерогативой автомобилей высшего уровня. Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 производилось с 1982 по 1994 год, изготовлено 2.34 миллиона автомобилей.
Благодаря большому количеству построенных машин и восторженным поклонникам марки по всему земному шару, и сегодня по-прежнему широко доступны запчасти и комплектующие для большинства модификаций. Шестицилиндровые двигатели серии M20 в версиях 323i и 325i являются оптимальными, обеспечивая приличную динамику и отличную надежность.
E30 M3 более требовательная и существенно более дорогая техника в обслуживании, однако он также столь же надежен, как и его более скромные собратья.
Volvo P1800
Volvo уже давно гордится тем, что создает прочные и надежные автомобили, и с P1800 компания превзошла свои собственные высокие стандарты. Многие автомобилисты и поклонники марки подтверждают, что преодолели огромные расстояния без капитального ремонта, но есть одна машина, которая, как известно, за свою жизнь проехала без малого ПЯТЬ миллионов километров. Американец Ирв Гордон установил рекорд пробега на одном автомобиле: за 44 года его машина Volvo P1800 преодолела 4,5 миллиона километров. Такой результат был подтвержден механиком Гордона, независимыми экспертами книги Рекордов Гиннеса, а также компанией Volvo. Автомобиль модели 1800S 1966 года выпуска. В то время как другие P1800, возможно, не смогли преодолеть такие расстояния, их долговечность и целостность конструкции остаются легендарными. Элегантный дизайн и сегодня смотрится удачным, лишь немногие классические модели 60-х могут предложить такое сочетание комфорта, надежности и безопасности использования.
Mazda MX5
Представленный в 1989 году, MX5 соединил в себе очарование лучших британских родстеров 1960-х годов и добавил японской надежности, чтобы создать чрезвычайно надежный и компактный автомобиль, который стал одним из самых успешных родстеров всех времен. Секрет его безупречной надежности, как и у многих других автомобилей в этом списке, заключается в сочетании испытанной ходовой части, постоянной поддержки завода-изготовителя и широком тираже. MX5 — это надежный и доступный автомобиль с открытым верхом для всех увлеченных автомобилистов.
VW Beetle
VW Beetle, созданный как лучший народный автомобиль, имел довольно противоречивое начало. Разработанный Фердинандом Порше по приказу Адольфа Гитлера, Beetle по иронии судьбы стал во всем мире символом мира и свободы. Помимо урока истории, одной из причин его непреходящей популярности был тот факт, что с точки зрения надежности и простоты обслуживания сложно найти машину, что могла бы сравниться с ним. По всему миру выпущено более 21 миллиона штук.
В Германии автомобиль выпускался до 1980 года, а до 1985 года «Жук» экспортировался в Европу из Латинской Америки. Последний автомобиль сошел с конвейера завода в Мексике 30 июля 2003 года, он имел порядковый номер 21 529 464.
Ford Mustang
Внимательный читатель справедливо спросит, где же американские машины?
Среди надежных автомобилей из США рекомендую Chevrolet Camaro и Ford Mustang первых поколений, все дело в 6-ти цилиндровых моторах, которые отличаются хорошим ресурсом и демократичными ценами на обслуживание и запчасти.
В качестве дополнительного бонуса — если покупать машину из Европы/США, таможенная пошлина в несколько раз меньше в сравнении с экземплярами с V8.
Из янгтаймеров отмечу Ford Crown Victoria. Даже те, кто ни разу не видел Crown Victoria живьем, наверняка знают его по голливудским фильмам: на экране он появлялся тысячи раз и участвовал в сотнях погонь — одним словом, примелькался.
Для простых автомобилистов Crown Victoria стал легендой не за свою громкую кинокарьеру, а за надежность, удобство и выносливость: 4,6-литровый двигатель V8 позволяет уверенно перемещаться в пространстве, а крепкий кузовом на раме надежно защитит при аварии. Кроме того, стоит обратить внимание на «полицейские» модификации с индексом P71 отличаются от гражданских усиленной подвеской и тормозами.
В заключении позвольте несколько советов тем, кто планирует покупку классического автомобиля:
1. Определитесь, для чего Вам нужен автомобиль. Собираетесь ли Вы эксплуатировать его каждый день или как машину «выходного дня»? Нужен ли Вам кабриолет и планируете ли Вы поездки зимой? Подходит ли Вам спортивный автомобиль или нужна большая машина для степенных семейных прогулок? Хотите ли Вы участвовать в выставках и ретро-пробегах и на сколько важна оригинальность и минимальный пробег. Планируете ли Вы покупку как инвестицию или вопрос дальнейшего роста цены не является первоочередным при выборе.
2. Определившись с маркой и модификацией можно перейти к выбору нужного экземпляра. Любой олдтаймер требует тщательной и всесторонней диагностики перед покупкой. Чем серьезнее Вы к этому подойдете, тем меньше проблем будет в дальнейшей эксплуатации.
3. При покупке классического автомобиля стоит продумать заранее вопрос хранения и обслуживания, оптимальным решением будет теплое, сухое помещение.
Классический автомобиль
Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.
В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30лет назад.
В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.
Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.
Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в 1955—1963 годах.
Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.
Содержание
В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).
Определение по версии Classic Car Club of America
CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.
Определение по версии Antique Automobile Club of America
AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.
Великобритания
Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].
Германия
В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».
Россия
Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.
Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.