клан сопрано в каком городе происходит действие
Cамые интересные факты о сериале Клан Сопрано
Всем привет. Дима на связи.
В этой статье я хочу отдать дань уважения одному из самых популярных сериалов HBO. В нём рассказывается про современного босса мафии, который помимо проблем с «работой» имеет проблемы и в личной жизни. С самого своего выхода в 1999-ом году сериал вызывает фурор у зрителей и критиков.
Интересные факты про «Клан Сопрано»
Джеймс Гандольфини (Тони Сопрано) говорил, что с ним в реальной жизни часто связывались «умники», которые хвалили его за подлинность сериала и пытались дать ему советы. Например, один «умник» после пилотной серии посоветовал ему больше никогда не надевать шорты!
Джеймс Гандольфини умер в 2013-ом в возрасте 51 год от инфаркта миокарда.
Чтобы разозлить самого себя, Джеймс Гандольфини подкладывал себе в ботинок небольшой камешек. Так он играл злого Тони более натурально. Также он специально не спал всю ночь перед некоторыми сценами с завтраком, чтобы на камеру выглядеть по-настоящему усталым. 👏
В 1999-ом году ФБР тайно сняли четырёх членов реальной мафиозной семьи северного Нью-Джерси, ДеКавальканти. На плёнке они обсуждали сериал «Клан Сопрано».
У создателя сериала Дэвида Чейза существовало единственное правило для сцен в офисе доктора Мелфи: никаких движений камеры!
Джеймс Гандольфини и Дэвид Чейз. Изначально Чейз сделал героя Томми Сопрано, но потом переделал на Тони. Фото: Sara Krulwich/The New York Times/Redux
Создатель сериала Дэвид Чейз был режиссёром только двух эпизодов: первого и последнего.
На съёмочной площадке импровизация не поощрялась — актёры должны были следовать сценарию дословно. Любое изменение должно было обсуждаться с Дэвидом Чейзом. Когда актёры подходили к Чейзу, чтобы сказать «Мой персонаж никогда не сделал бы так», то Чейз отвечал: «Кто сказал, что это ваш персонаж?»
Лоррейн Бракко изначально должна была сыграть роль Кармелы Сопрано (жены Тони Сопрано), но она решила, что эта роль очень похожа на роль в фильме «Славные парни» (1990). Поэтому она играет доктора Дженнифер Мелфи.
Актёр Тони Сирико (Поли Галтиери) согласился на роль, только когда ему пообещали, что он по сценарию не будет информатором. Дело в том, что у него богатое криминальное прошлое — до середины 70-х его 28 арестовывали и 1 раз он отсидел за ограбление. Но потом одумался и стал актёром. С тех пор у него нет проблем с законом.
HBO рассматривало другие название для шоу. Например, «Сделано в Нью-Джерси».
Актер Майкл Рисполи изначально пробовался на роль Тони Сопрано, но не подошёл. Однако он очень понравился режиссёру и тот дал ему роль Джеки Априла-старшего, для чего даже подкорректировал возраст героя в сценарии.
Кадр из сериала «Клан Сопрано»
Дреа де Маттео тратила 4 часа на макияж и прическу для своей героини перед съёмкой. На причёску уходило минимум 2 часа. Если части тела были открыты, то 1.5 часа уходило на то, чтобы скрыть татуировки.
Дреа де Маттео в «Клан Сопрано»
Кто-то посчитал, что во втором сезоне слово «фак» (на английском языке это самое популярное матерное выражение) произносится 750 раз. Лидер, естественно, Тони Сопрано, который говорит это слово 264 раза. Можете проверить…
Из почти 50 более-менее значимых героев с репликами только 5 актёров не имеют итальянского происхождения.
Много локаций в сериале — это реальные места в Нью-Джерси. С одним из таких мест произошёл курьёз — в сериале магазин спортивных товаров закрывался, хотя в реальности — НЕТ! В итоге владельцы вынуждены были объяснять постоянным покупателям, что магазин будет работать и дальше.
Кадр из заставки первых трёх сезонов «Клана Сопрано». На нём видны башни-близнецы, которые по понятным причинам были удалены из заставки после событий 11 сентября 2001-го года.
Всем только отличных сериалов! 🙂
Cамые интересные факты о сериале Клан Сопрано: 13 комментариев
Классный сериал, никогда не надоест, особенно в переводе Гоблина, который как раз переводит название, как «Семья Сопрано». И это правильно, поскольку в Италии мафиозные семьи, а не кланы.
Крутейший сериал. Встал в ряд с Крестным отцом. Сын скачивал целым сезоном, а потом дружно смотрели на выходных.
«Клан», бллин. Каждый нормальный человек в курсе, что кланы у шотландцев. У мафии семья. Напрямую название не обыгрывается, но выходит, что у Тони две семьи. Одна его собственная, с женой и детьми и бандитская, с подельниками.
«умник» после пилотной серии посоветовал ему больше никогда не надевать шорты!
-Я бы не стал называть так человека, кто дал дельный совет, к которому в итоге прислушались!
Мое мнение, это лучший, на данный момент сериал. Продумано все, до мелочей, каждое слово, каждый кадр. Чейз просто гений, актеры не играют, они живут в своих ролях. Взять хотя бы маму Ливию, она просто «ведьма», как такое можно сыграть? ну и все остальные не хуже. Аплодирую стоя.
Самое любопытное, что череда кинематографических сериалов и эпиков (типа Игры Престолов) должны сказать спасибо «Сопрано»
* «умники» — аффтар, садитесь, двойка! Wiseguy — в контексте фильма не умник, а мафиозо. С Гандольфини связывались настоящие бандиты. Один из них ему сказал, что wiseguy уровня Энтони Сопрано не надевает шорты даже на барбекю.
* Может быть, по этой же причине в русском переводе появилось слово «Клан». — это из-за неграмотности переводчиков. Семья Сопрано, не клан. Ведь в фильме у Тони две семьи: одна семья — это жена, дети и прочие родственники. Другая семья — криминальная.
Коллеги, вопрос вам. Какой перевод вам больше понравился? Гоблина или дубляж?
Я смотрел в обеих. Не могу выбрать какой лучше.
И только я подумал, что завязал с Сопрано, как автор затащил меня обратно…
Шикарнейший сериал!кучу всего в жизни переосмыслил после просмотра.
Вот вам еще два факта: Кармайна-старшего играет настоящий Тони Лип, которого изобразил в «Зеленой книге» Вигго Мортенсен. Мать Тони, Ливию, Чейз списал со своей матери.
Клан сопрано в каком городе происходит действие
Развлекательное сюжетное телевидение было изобретено как безобидное и бездумное развлечение для максимально широкой аудитории. Его оригинальная задача — не загружать зрителю мозги, создавать атмосферу уюта и покоя, безопасности и предсказуемости, которых так не хватает в реальном мире.
На это работают мыльные оперы, ситкомы и процедурные шоу из жизни полицейских, врачей и адвокатов. У них хорошие рейтинги и большое количество сезонов, и даже после их завершения компании-создатели получают огромные деньги с продажи этих сериалов другим вещателям (так называемой «синдикации»). Большего, строго говоря, не нужно никому — ни продюсерам, ни зрителям, ни представителям самой непыльной в мире профессии: «телевизионный критик».
Но иногда в сериалы приходят люди, которых не устраивает статус кво, которые не могут не стремиться к большему и лучшему, которые меняют всю картину мирового телевидения, а потом и сам мир, уткнувшийся в телевизоры. В 50-х это был Род Серлинг с «Сумеречной зоной», в 60-х — Джин Родденберри со «Стар Треком», в начале 90-х — Крис Картер с «Секретными материалами». В конце 90-х настало время сценариста и продюсера Дэвида Чэйза, который создал сериал «Сопрано», по культурной значимости превзошедший все вышеперечисленные.
Чэйз — крайне мизантропичный италоамериканец, к 1997 году проработавший на американском телевидении больше двух десятилетий, занимавшийся как детективами (The Rockford Files), так и трагикомедиями (Northern Exposure). В середине 90-х Чэйз практически случайно написал пилот сериала о простом боссе италоамериканской мафии, решившем записаться на прием к психиатру. Вот как описывает обстоятельства создания «Сопрано» сам Чэйз в предисловии к сборнику сценариев из первых 3 сезонов сериала:
В 1996 году Ллойд Браун, продюсер в Brillstein-Grey Entertainment, попросил меня написать телевизионную версию «Крестного отца». Меня это не заинтересовало, но предложение Ллойда напомнило мне об идее для фильма, появившейся у меня на несколько лет раньше — очень удачно, во время моей собственной психотерапевтической сессии, — о мафиози, впавшем в депрессию и записавшемся к психиатру. Из этой идеи развился первый сезон «Сопрано».
Когда пилот все-таки был написан, от него отказались все американские каналы бесплатного вещания:
Пилот The Sopranos я написал для Fox, где его не взяли. Не взяли его и на всех других крупных каналах. Но это оказалось только к лучшему, потому что сериал в его нынешнем виде никогда бы не попал на экран на обычном телевизионном канале. И дело не в обнаженке, мате или насилии. Руководство каналов беспокоило количество деталей, сложность, непривычный темп развития сюжета.
Далее Чэйз блестяще формулирует разницу между своим и традионным подходами к телевидению:
Я считаю, что на стандартном телевидении герои ВСЕГДА говорят то, что думают. Мой сериал — о том, как люди ведует себя пассивно-агрессивным — или просто агрессивным, — образом. «Сопрано» — шоу, которое можно было снять только на HBO. С другими каналами у нас не срослось бы. Общественные телевизионные каналы обычно хотят то, что знакомо зрителю. Думаю, они бы с этой моей оценкой согласились.
Законченный пилот полгода пролежал на полке у кабельного канала HBO — Чэйз сначала искал средства для превращения пилота в полнометражный фильм, а потом вообще махнул рукой на проект и стал устраиваться шоураннером в другой сериал. Но в последний момент компания заказала Чэйзу первый сезон из 12 эпизодов…
The Sopranos не только оказался первым сериалом на платном кабельном телевидении, который смотрели больше американцев, чем сериалы с бесплатного общественного вещания. С «Сопрано» родилось само понятие «престижного телевидения», которое по качеству ничуть не уступает высокобюджетному полнометражному кино… и значительно превосходит эту форму искусства по широте охвата материала и детальности проработке мира и персонажей — не говоря уж о банальной продолжительности истории.
Как и в любом хорошем сериале, 90% качества «Сопрано» заложено в сценарной основе. Дэвиду Чэйзу было очень трудно сформировать вокруг себя команду сценаристов, понимающих специфику созданного им антигероя и особенности общения людей из рабочей среды Нью-Джерси (не обязательно мафиози): он десятками увольнял сценаристов, пытающихся писать, «как положено на телевидении» вместо того, чтобы оформлять в новый формат реальную жизнь со всей ее абсурдностью и непредсказуемостью.
Но постепенно у The Sopranos собралась сценарная комната из величайших американских драматургов того (да и нашего) времени: сам Чэйз, Теренс Уинтер, будущий создатель «Подпольной империи» и «Винила», и некий Мэттью Вайнер, привлекший внимание Чэйза своим крайне оригинальным телевизионным пилотом из жизни американских рекламщиков 60-х годов (который поставят только через 10 лет). Их работа непоправимо поменяла мировосприятие американским зрителям и кинематографистам. Первые поняли, чего можно добиться от кино и телевидения. Вторые — как этого можно добиться.
9% — фантастическая актерская работа Джеймса Гандольфини в роли Тони Сопрано, самого неординарного главного героя, когда-либо появлявшемся на американском (да и любом другом) телевидении. Тони не подходит на главную роль как физически, так и психологически: это лысеющий, грузный, тяжело дышащий в нос убийца-социопат, постоянно всем лгущий, изменяющий жене, ищущий, что бы украсть или кого развести, его чуть ли не единственное положительное качество — типичная для социопатов сентиментальность по отношению к некоторым животным (уткам).
Но герой Гандольфини — это нечто гораздо большее, чем его описание на странице. Это не поддающийся классификации образ, не герой, не злодей и даже не антигерой, сюжетный хамелеон, отражающий в себе любые, самые сложные темы, заложенные той или иной серией, но при этом не меняющийся и не развивающийся лично. На Тони не действуют обычные законы голливудской драматургии, у него нет арки развития. Между его первым и последним визитами в офис психиатра Дженнифер Мелфи (Лоррейн Бракко) — шесть лет агонизирующего самокопания в личных и профессиональных проблемах, самых разных эмоций, снов, галлюцинаций, мечтаний, подробностей биографии и чрезвычайных ситуаций, которые изменили бы любого другого человека или персонажа.
Тони в последней серии точно тот же, что и в первой: лжец, манипулятор, негодяй и преступник. Гандольфини одним взглядом исподлобья передает больше эмоций, чем другие актеры — длинными монологами. В каждой отдельной серии он создает очень сложную эмоциональную картину, в которой любой зритель может увидеть отражение своих эмоций.
Высший пилотаж тут в том, что под всей этой внешней эмоциональностью кроется отсутствие обычных человеческих чувств. В сериале в целом Тони — гуманоидное пятно Роршаха, в котором и аудитория, и Мелфи видят то, что хотят: непримерного семьянина, динамичного среднего американца с очень вредной работой, бизнесмена ранних 2000-х, пытающихся развивать в новом тысячелетии унаследованное от отца дело, разбираясь с конкурентами, придурковатым племянником и нерадивыми подчиненными.
В финале последнего эпизода «Сопрано» Чэйзу в буквальном смысле слова пришлось показать зрителям черный квадрат, зияющую пустоту на экране, чтобы они наконец-то задумались над тем, кому сопереживали и за кого болели в этом сериале. За Тони на телевидение придут Декстер Морган, Уолтер Уайт, Вик Мэки и прочие обаятельные социопаты, с которыми будут мощно ассоциироваться определенные группы зрителей… но Гандольфини успел раньше, лучше и универсальнее.
Оставшийся 1%, которого хватило бы любому другому сериалу не десяток сезонов безбедной жизни, — это уникальная, атмосферная и неторопливая режиссура, потрясающая операторская работа Алика Сахарова и Фила Абрахама (два оператора на 6 сезонов — залог узнаваемого по одному кадру видеоряда) и аутентичные актеры второго и третьего плана, среди которых попадаются и реальные отсидевшие бывшие мафиози вроде Тони Сирико.
В основе сюжета первого сезона «Сопрано» лежит реальная история криминальной «семьи» из Нью-Джерси, глава которой, Джейк Амари, умер в 1997 году от рака кишечника, после чего между тремя фракциями внутри семейства началась жестокая борьба за власть с привлечением настоящих больших семейств из Нью-Йорка. Чэйз сам вырос в Нью-Джерси (примерно в тех районах, что показаны в шоу) и ходил в школу с детьми местных мафиози. Как он сам это объясняет, всю информации о мафии Чэйз получил из вторых рук.
То, что дело происходит не в крупнейшем мировом мегаполисе, а в индустриальных пустошах и пригородах по другую сторону реки Гудзон, придает The Sopranos совершенно уникальную для телевидения и кино приземленность. До «Сопрано» считалось, что если уж фильм или сериал и стоит снимать, то обязательно про самых главных мафиози из самой главной семьи самого главного города… причем лучше по реальным событиям, по книге какого-нибудь мафиози или специализирующегося на мафии журналиста.
В The Sopranos реальные события в мире мафии послужили лишь завязкой — после смерти Джеки Априла сценаристы либо придумывали детали внешних и внутренних конфликтов «бригады» Тони сами, либо заимствовали какие-то моменты из истории мафии других эпох и городов.
Центральный конфликт в большей части сериала — вовсе не между Тони и его дядей-мафиози Джуниором, а между Тони и его находящейся «не при делах» престарелой мамой, Ливией Сопрано (Нэнси Маршан). Все обстоятельства этой эпической конфронтации характеров были взяты Чэйзом из собственной жизни — включая образ сильной, коварной, доминирующей, но притворяющейся болезненной и беспомощной матери.
Жизнь среднего мафиози в Нью-Джерси так похожа на жизнь среднего американца, что создатели «Сопрано» смогли использовать свой сериал как рупор для освещения любых интересующих их вопросов: тут есть серии про черную и белую американскую музыку, про Голливуд, про поиск хорошего колледжа и про монтаж домашнего кинотеатра.
Все смотрится очень органично, потому что реакции бригады и семейства Тони на последние технологические новшества и события массовой культуры тут крайне нетелевизионные: очень редко кто-то высказывает четкое мнение или говорит что-то действительно остроумное. Диалоги в «Сопрано» — смесь несмешных шуток, неправильных каламбуров, испорченных цитат и обсуждения сцен из популярных фильмов.
Сравните типичный разговор за семейным столом Сопрано или в «офисе» Тони в клубе Bada Bing! с каким-нибудь монологом или диалогом Тарантино: блестящее владение английским языком ощущается и там, и там, но в одном случае перед нами тщательно стилизованный разговор живых людей, а в другом — общение стереотипов из других фильмов в голове сценариста средних лет без особого жизненного опыта.
В «Сопрано» чаще цитируются не криминальное и не жанровое кино, а сюрреалистичный артхаус, в основном — фильмы Федерико Феллини, особенно «8 с половиной». Взаимосвязь между искусством и жизнью, снами и реальностью, подсознанием и осознанными формами поведения — все это в сериале исследуется очень тонко и глубоко. Организованная преступность тут — лишь средство привлечения зрительского внимания к этим очень личным и специфическим для Дэвида Чэйза проблемам и вопросам.
«Сопрано» первым из американских драматических сериалов превознес банальность, абсурд, музыку повседневности, на которых потом будут стоять «Прослушка», «Дурман» и «Во все тяжкие» с «Лучше звоните Солу». Похоже, что критерий отбора сцен в сценарий у Чэйза был один: видели ли или слышали мы нечто подобное раньше в кино или на телевидении? Если да, то фраза, сцена или целый эпизод отбраковывались. Если нет, шли в дело.
И рабочая, и настоящая семья Тони в «Сопрано» получились не менее американскими, чем в «Симпсонах» (где Гомер — еще один очень сложный, обманчивый, неспособный меняться персонаж). Но Северная Америка сама по себе — символ слияния различных мировых культур, этот сплав представляет интерес и за пределами США, людям, не знакомым с реалиями, которые обыгрываются в сериале.
В США The Sopranos стали классикой еще во время трансляции, сериал понравился практически всем, включая профессиональных мафиози (особенно выделявших актерскую игру Гандольфини). Но и в России, в трансляциях на НТВ в очень условном и несовершенном переводе, сериал стал настоящим окном в новую реальность: и мы тоже никогда ничего подобного не видели ни в кино, ни по телевидению. Вместо стереотипов на экране — настоящие живые люди, обсуждающие настоящие жизненные вопросы и время от времени кого-нибудь убивающие…
Шок от первого просмотра классического эпизода 3 сезона Pine Barrens сопоставим разве что с ощущениями от первого просмотра «Криминального чтива» на видеокассете. Тони в этой серии почти не участвует, в центре событий тут — крайне неуклюжая охота Кристофера (Майкл Империоли) и Поли (Тони Сирико) за русским мафиози в заснеженном лесу на юге штата Нью-Джерси.
Лучший момент эпизода (да и всего сериала) наступает, когда Тони пытается по телефону объяснить Поли, с кем они имеют дело, а Поли плохо слышит и перевирает слова Тони Крису…
Клан Сопрано | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанр | Криминальная драма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создан | Дэвид Чейз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Написано | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие темы | » Woke Up This Morning (Chosen One Mix)» от Alabama 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конечная тема | Различный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна происхождения | Соединенные Штаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходный язык | английский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол- во сезонов | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол- во серий | 86 ( список серий ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнительные продюсеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настройка камеры | Одиночная камера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность | 43–75 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производственные компании | СОДЕРЖАНИЕПосылкаПроизводствоЗачатие— Дэвид Чейз, создатель и шоураннер «Клан Сопрано». История «Клан Сопрано» изначально задумывалась как художественный фильм о «мафиозном терапевте, у которого проблемы с матерью». Чейз получил информацию от своего менеджера Ллойда Брауна и решил адаптировать его к телесериалу. В 1995 году он подписал контракт на разработку с продюсерской компанией Brillstein-Gray и написал оригинальный пилотный сценарий. Он в значительной степени опирался на свою личную жизнь и свой опыт детства в Нью-Джерси, и заявил, что пытался применить свою собственную «семейную динамику к гангстерам». Например, бурные отношения между главным героем сериала Тони Сопрано и его матерью Ливией частично основаны на отношениях Чейза с его собственной матерью. В то время он также проходил курс психотерапии и смоделировал образ Дженнифер Мелфи по образцу своего психиатра.
Баер против ЧейзаКастингЭкипажСоздатель сериала и исполнительный продюсер Дэвид Чейз выполнял функции шоураннера и главного сценариста для производства всех шести сезонов шоу. Он был глубоко вовлечен в производство каждого эпизода и известен тем, что был очень контролирующим, требовательным и конкретным продюсером. Он написал или был соавтором от двух до семи эпизодов за сезон и будет контролировать весь монтаж, консультироваться с режиссерами эпизодов, давать актерам мотивацию для персонажей, утверждать выбор актеров и декорации, а также делать обширные, но не указанные в титрах переписывания эпизодов, написанных другими. Брэд Грей работал исполнительным продюсером вместе с Чейзом, но не имел никакого творческого вклада в шоу. Многие члены творческой группы, стоящей за «Кланом Сопрано», были выбраны Чейзом, некоторые из них были его старыми друзьями и коллегами; другие были выбраны после интервью, проведенных продюсерами шоу. МузыкаНаборы и локацииПоследовательность заголовковВ выпуске TV Guide за 2010 год начальная последовательность заголовков шоу заняла 10-е место в списке 10 лучших титров ТВ по выбору читателей. Актеры и персонажиВ «Сопрано» представлен большой состав персонажей, многие из которых значительно развиваются. Некоторые появляются только в определенные сезоны, в то время как другие появляются (спорадически или постоянно) на протяжении всего сериала. Все персонажи были созданы Дэвидом Чейзом, если не указано иное. К сложной жизни Тони добавляются его отношения с его женой Кармелой ( Эди Фалько ), которые натянуты его постоянной неверностью и ее борьбой за примирение реальности бизнеса Тони, который она часто отрицает, с богатым образом жизни и более высоким социальным статусом. статус это приносит ей. У обоих складывающиеся отношения со своими двумя детьми: умным, но непокорным Мидоу ( Джейми-Линн Сиглер ) и неуспевающим Энтони-младшим («Эй-Джей») ( Роберт Илер ), чьи повседневные подростковые проблемы еще больше усложняются из-за их возможное знание преступной деятельности и репутации своего отца. Эпизоды
Сезон 1 (1999)2 сезон (2000)Сезон 3 (2001)Сезон 4 (2002)Сезон 5 (2004)Разлученный с Кармелой, Тони живет в доме своих родителей. Кармела, единственная авторитетная фигура в доме, расстраивается, поскольку ее правила заставляют Эй-Джея обижаться на нее, поэтому она позволяет ему жить с его отцом. У нее короткие отношения с Робертом Веглером, консультантом AJ; он резко прерывает его, когда подозревает, что она манипулирует им, чтобы улучшить оценки Эй-Джея. Тони и Кармела примиряются; Тони обещает быть более лояльным и соглашается заплатить за участок недвижимости, который Кармела хочет развивать. 6 сезон (2006-07)Выйдя из больницы, дочь Джонни Сэка выходит замуж, и семья Сопрано присматривает за ней. Джонни Саку разрешено покинуть тюрьму на шесть часов, чтобы увидеть, как его дочь выходит замуж, но он должен заплатить за металлоискатели и присутствие маршалов США на мероприятии. Когда его дочь собирается уехать, внедорожник, сопровождавший Джонни на свадьбу, не дает машине уехать, и на подъездной дорожке начинается ссора. В момент слабости и отчаяния Джонни Сак плачет, когда его снова заковывают в наручники и отправляют обратно в тюрьму, что значительно снижает уважение его команды и команды Тони к нему. Вито Спатафор стал геем после того, как наткнулся на друга, собирающего коллекции в ночном клубе для геев в Нью-Йорке. Слух распространяется быстро, и как только до Медоу доходит известная всем остальным, она рассказывает Тони и Кармеле об инциденте между Финном и Вито с охранником. Финн вынужден рассказать всей команде Тони, что случилось с охранником, укрепив их мысли о сексуальности Вито. Тони призывает разобраться с проблемой крайне гомофобный Фил Леотардо, ныне исполняющий обязанности босса Нью-Йорка. Как только Вито раскрывается, он сбегает в город Нью-Гэмпшир, где изображает из себя писателя и заводит романтические отношения с поваром-мужчиной в местной закусочной. В конце концов, Вито возвращается в Нью-Джерси и просит Тони позволить ему вернуться к работе, хотя и в Атлантик-Сити. Он продолжает утверждать, что он не гомосексуал. Тони обдумывает решение позволить ему работать, а также оставить ли ему жизнь. Когда Тони не может действовать, Фил вмешивается и убивает Спатафор. Когда один из членов нью-йоркской семьи, Толстый Дом Гамиелло, посещает офис на Джерси и не перестает шутить над Вито и его смертью, Сильвио и Карло убивают Толстого Дома из гнева на его неуважение. И снова выясняется, что семьи находятся на грани полномасштабной войны. Тони думает об убийстве нескольких своих соратников за относительно незначительные нарушения. Кристофер не может покинуть мафию, отвлекая свои проблемы, снова впадая в наркозависимость, и убивает своего друга из Анонимных Наркоманов, Джей Ти Долана. Затем он серьезно ранен в автокатастрофе, находясь за рулем под воздействием наркотиков. Тони, единственный пассажир, наконец теряет терпение из-за неудач Кристофера и душит его. Эй Джей бросает его невеста и впадает в депрессию, кульминацией которой является попытка самоубийства в бассейне на заднем дворе. Доктор Мелфи убежден коллегами, что Тони не добивается прогресса и, возможно, даже использует разговорную терапию для своей социопатической пользы. Она бросает его как пациента. Тони планирует пообедать в закусочной со своей семьей. Когда Медоу подходит к двери, экран переходит к Тони. Дверь столовой открывается с колокольного звона, Тони смотрит вверх и шоу сокращений SMASH в черный; через несколько секунд титры катятся в тишине. Решение Чейза резко закончить последний эпизод, оставив только черный экран, вызвало споры. Хотя Чейз настаивал на том, что в его намерения не входило разжигание споров, двусмысленность в отношении концовки и вопроса о том, был ли Тони убит, продолжалась в течение многих лет после оригинальной трансляции финала и породила множество веб-сайтов, посвященных выяснению его истинных намерений. Прием, эффект и наследиеРейтингиКритический ответ
Многие критики назвали сериал «Сопрано» величайшим и самым революционным телесериалом всех времен. Сценаристы, актерское мастерство и режиссура часто заслуживают похвалы. Шоу также привлекло значительное внимание критиков и журналистов за его технические достоинства, подборку музыки, кинематографию и готовность заниматься сложными и противоречивыми темами, включая преступность, семью, гендерные роли, психические заболевания, а также американскую и итало-американскую культуру. Клану Сопрано приписывают создание новой эры в жанре мафии, отклонение от традиционного театрализованного образа гангстера в пользу более простого и точного отражения повседневной повседневной жизни мафии в пригороде. Сериал проливает свет на динамику итальянской семьи через изображение бурных отношений Тони с его матерью. Персонаж Эди Фалько Кармела Сопрано восхваляется в эссе Кристин Гортон «Почему я люблю Кармелу Сопрано» за сложные итальянско-американские гендерные роли. Редактор New Yorker Дэвид Ремник описал «Сопрано» как отражение «бездумной торговли и потребления» современной Америки. Общий рейтинг сериала составляет 92 процента на Rotten Tomatoes и 94 из 100 на Metacritic. Первый сезон сериала получил исключительно положительные отзывы. После первого выхода в эфир в 1999 году «Нью-Йорк Таймс» заявила: «[ Клан Сопрано ], возможно, является величайшим произведением американской поп-культуры за последнюю четверть века». В 2007 году Роджер Холланд из PopMatters написал: «Дебютный сезон « Клан Сопрано » остается главным достижением американского телевидения». Награды и номинацииВлияние на телеиндустриюМорин Райан из PopMatters охарактеризовала «Клан Сопрано» как самую влиятельную телевизионную драму за всю историю. «Ни один часовой драматический сериал не оказал большего влияния на то, как рассказываются истории на маленьком экране, и не оказал большего влияния на то, какую пищу нам предлагают постоянно растущее множество телевизионных сетей». Сериал помог HBO стать продюсером признанных критиками и коммерчески успешных оригинальных телесериалов. Майкл Флаэрти из The Hollywood Reporter заявил, что «Клан Сопрано » «помогли создать [HBO] репутацию центра для талантов, ищущих передовые оригинальные сериалы». Изображение стереотиповЧейз защитил свое шоу, заявив, что оно не предназначено для стереотипирования всех итальянских американцев, а только для изображения небольшой криминальной субкультуры. ТоварыДомашние СМИПервые четыре сезона «Клан Сопрано» были выпущены на видеокассете VHS в пятитомных бокс-сетах, в которых отсутствует бонусный материал. Шестой сезон был выпущен на Blu-ray Disc и HD DVD в 2006 и 2007 годах. Первый сезон был выпущен на Blu-ray в 2009 году. Полный бокс-сет сериала был выпущен в 2014 году.
|