китай город памятник ногину какой выход

Метро китай город памятник ногину

Непосвящённому эта фраза вряд ли что-то скажет. Почему Голова? И, собственно, чья? Почему именно на Китай-городе? Итак, открою вам большой секрет: каждую среду цветоводы Москвы и Подмосковья собираются у памятника революционеру Ногину (это и есть загадочная Голова) в большом переходе с одного Китай-города на другой Китай-город. Особенно сильное впечатление данное собрание производит весной. Летом многие уже на даче, кто-то в отъезде или на отдыхе. А вот весной весь холл у Ногина полон людей с растениями, яблоку негде упасть в прямом смысле слова. Бегущие с работы люди с изумлением смотрят на это столпотворение и пытаются найти рациональное объяснение происходящему.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Каждый раз кто-то спрашивает и с недоверием слушает ответ. Вообще поход к голове – это такой социально-антропологический квест. О продажах, обменах, дарениях и встречах участники договариваются на форуме в интернете, также продавцы пишут свои опознавалки (в некоторых случаях они весьма далеки от реальности). В час X (с 18.00 до 19 00) куча женщин (но бывают и мужчины — бедные мужья или молодые люди, с таким видом, что их бросили в открытое море и помощи не будет) бегают с листочками с одного конца холла на другой и задают странные вопросы:
— Вы Медуза? А вы Карепчик? Дикая орхидея? 1606?
— А вы не видели Григараш? А Лана77 — это не вы?
— А где стоит Лена П.? Там же, где Лена Р., Риха и Тамара Николаевна.
— Теорема? Вы не Теорема?

Где: переход на станции «Китай город», у памятника Ногину.
Когда: каждую среду с 18.00 до 19.00

Памятник-бюст Ногину, кто такой В.П. Ногин

Виктор Павлович Ногин — известный революционер, а в дальнейшем государственный и партийный деятель Советского Союза. В 1917 году возглавлял ВРК (военно-революционный комитет) города Москвы. Именно под его руководством в октябре 1917 года большевики одержали победу в Москве. В советских учебниках имя Ногина упоминалось не столь часто, как имена других «творцов революции», так как уже в ноябре 1917 года он вступил в конфликт с большинством руководства партии и лишился поста наркома. После чего «признал ошибки», но должности, которые ему доверяли, были куда низшего уровня.

Китай-город

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.
Китай-город. Платформа

Итак, почти все станции московского метро устроены очень просто: посередине станции расположена платформа, по краям ее — рельсы, которые уходят в противоположных направлениях одной и то же ветки. Есть несколько станций в Москве, где рельсы, уходящие в разные стороны одной линии — посередине. То есть разделяют станцию на две отдельные платформы, как это часто бывает на железной дороге. Так, например, устроена самая загадочная — Филевская (голубая) — ветка московского метрополитена и еще несколько наземных станций метро.

Но где бы ни были расположены рельсы относительно платформы в московском метро, заблудиться и потеряться, если вы проехали свою станцию — просто невозможно! Рельсы уходят направо, рельсы уходят налево, но если вы никуда не уходили с платформы, это всегда одна и та же линия (ветка). Вы с легкостью можете пересечь платформу, сесть на поезд, идущий в противоположную сторону, и оказаться на нужной Вам станции, если проехали мимо. На любой станции метрополитена, на любой платформе московского метро. Только не на станции метро «Китай-город»!

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.
Китай-город. Посадка на поезд

Часть пересадочных станций московского метро, находящие на разных линиях, имеют разные названия. Некоторые пересадочные станции находящиеся на разных ветках метрополитена называются одинаково. Разобраться в этом совсем не сложно: к одноименному названию в таком случае обязательно добавляется название линии, а на указателях помощником служит еще и цвет ветки.

Станция метро «Китай-город» находится в самом центре столицы и является пересадочной.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

С Калужско-Рижской (оранжевой) линии на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) ветку. И наоборот: с Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии на Калужско-Рижскую(оранжевую) ветку. Смотря кому куда надо. Однако при упоминании станции «Китай-город» не принято уточнять, что это станция фиолетовой Таганско-Краснопресненской или оранжевой Калужской-Рижской линии.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Вы просто слышите анонс диктора в вагоне: «Переход на Таганско-Краснопресненскую линию.» Или:»Переход на Калужско-Рижскую линию». Название станции не озвучивается. И это конечно же неспроста. Указатели на платформах указывают переход одновременно переход на фиолетовую Таганско-Краснопресненскую и оранжевую Калужско-Рижскую.

Московское метро всегда строилось и строится ветками. Переходы же и пересадки между линиями появляются позже. Стиль и дизайн разных станций одной ветки обычно выдержан в едином ключе и является отражением идеологии той эпохи, когда линия была построена. Особенно ярко это видно при переходе с одной ветки на другую: вы попадаете из тридцатых годов прошлого века в шестидесятые, а то и сразу в девяностые. И обратно. Потрясающий калейдоскоп ушедших эпох и стилей!

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.
Китай-город

По отличающейся архитектуре и декору путешественник сразу видит, что это разные станции разных веток, даже если и называются они одинаково. Всегда и всюду в московском метро так: все станции московского метро имеют свой оригинальный дизайн, и одноименные станции на разных ветках конечно же не исключение. Но только не на станции метро «Китай-город»!

Все дело в том, что станция «Китай-город» — одна одновременно на двух разных ветках!

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.
Китай-город. Платформа

Станция «Китай-город» представляет собой две почти идентичные по архитектуре, с едва уловимыми различиями в дизайне платформы-близнецы, расположенные параллельно друг другу. Между собой обе платформы соединенны переходом-лестницей в центре зала, посередине платформ.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.
Китай-город. Переход в центре зала

В одном конце платформ расположена лестница, по которой можно выйти в город — к улице Маросейка, а также перейти на другую соседнюю платформу станции «Китай-Город».

В другом конце платформ находится эскалатор для выхода в город к улицам Солянка и Варварка. Там нет перехода на другую платформу. И если вы подниметесь по эскалатору, то окажетесь на выходе из метро. Будьте внимательны!

С каждой из платформ Вы можете уехать как по Таганско-Краснопресненской, так и по Калужско-Рижской линии. Только в разных направлениях.

Источник

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.bluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Вот интересные кадры со строительства.

Удивительно, что находящаяся в самом центре «Площадь Ногина» побывала даже конечной Калужского радиуса, после того, как в 1971 году был открыт участок от «Октябрьской» до «Площади Ногина», потом через год достроили северный участок и линия приобрела свое нынешнее название «Калужско-Рижская».

Вот уже почти готовая станция. Урны! Урны на станции. Эх. Теперь такого не делают. Что угодно ставят на новых станциях ИНФОSOSы, вот недавно даже поставили на ст.м. «Проспект Мира» туалет, а урны ставить все еще боятся.

Открытие станции. Перерезают ленточку. В зале «Гармошка»

А вот зал «Кристалл». Тут очень модная в 70-е отделка с чеканкой по верху колонн. Очень она мне отчего то запомнилась еже с детства.

Подуличник с прикольными перильцами по верху парапета. Тут же старое название не только станции, но и улицы Варварка.

Выход у Политехнического музея и крутейшие советские транспаранты.

1. У станции 11 (. ) выходов в город. 6 из северного вестибюля и 5 из южного. Спускаемся со стороны Новой площади.

2. У станции два подземных вестибюля. Мы сейчас направляемся в северный. Перед входом гермозатвор за этими полосатыми дверями.

3. Забавно что станцию в 1990 году переименовали в «Китай-город», хотя формально все выходы со станции находятся за пределами китайгородской стены, огораживающей непосредственно Китай-город от Белого города. Логичнее было бы назвать станцию «Площадь Варварские ворота», уж если хотели привязать название к названию местности наверху, тем более, что площадь Ногина наверху переименовали обратно в площадь Варварские ворота.

4. В самом вестибюле еще старые валидаторы. На полу асфальтовое покрытие. А вот потолок оформлен очень неплохо, чем-то перекликается со ст.м. Сухаревская.

5. Спускаемся вниз. Станция с кросс платформенной пересадкой. Если тут пойти направо, то выход на платформу с поездами которые идут на юг, а если пройти дальше, то с поездами идущими на север. Станция первая в московском метрополитене с кросс платформенной пересадкой с Калужско-Рижской на Таганско-Краснопресненскую линию. И если вы едете с юга на север или наоборот, то, как я уже говорил, чтобы перейти на соседнюю ветку достаточно просто перейти на другую сторону платформы. Удобно, но те, кто не часто пользуется этой пересадкой, путаются. Между двумя этими залами расположен гермозатвор.

6. В торце бюст Ногина. Слава богу его не демонтировали, а оставили тут стоять. Хорошая, качественная работа архитектора А.П. Шлыкова.

7. Спуск на платформу.

8. Южный вестибюль тоже подземный. Тут всегда отчего то бывает много голубей. Особенно летом. Оттого весь пол загажен птичьим пометом. Но в последнее время я вижу, что голубей в переходах почти не стало, наверное как-то удалось отвадить этих птиц от спуска в переход.

10. Входные двери. Линия витража идет сплошной ниткой. Посередине вход в вестибюль.

11. Слева выход из зала западной платформы «Кристалл».

12. Двери старые, может во время реконструкции их поменяют на новые нержавеющие.

13. Кассы находятся как раз напротив входных дверей.

14. Валидаторы старые, а вот будка дежурного уже новая из блестящей нержавейки.

15. С другой стороны выход из зала восточной платформы «Гармошка».

16. На каждую платформу из южного вестибюля ведет эскалатор.

17. Еще раз, очень милая подсветка потолка.

18. Спускаясь на платформу «гармошка» можно увидеть олдскульную будку дежурного у эскалатора.

19. На кристальной платформе уже не такая прикольная будка. И там и там старые эскалаторы. Хотя проблем у пассажиров, когда дойдет до их замены, быть не должно. Можно перекрыть один спуск, поменять оборудование, а потом выполнять работы на другом спуске. Перед входом на платформу традиционный гермозатвор.

20. Интересно, что станция имеет два зала (по сути это две станции) с различной архитектурой. Конструктивно обе колонные станции глубокого залегания. Но художественное оформление различное. Причем какой-либо особой теме оно не посвящено. Начнем с западной станции. Платформа «Кристалл». Название получила из-за характерной формы отделки колонн и чеканки оформления карниза. Чеканкой же оформлены и вставки на путевой стене.

22. На самом деле пассажиропоток через станцию «Китай-город» довольно значительный, но бывают и моменты, когда почти никого на платформе нет.

23. Кроме всего прочего, крутейший чеканный карниз скрывает светильники, которые дают свет на станции. Как всегда такой прием позволяет отказаться от болтающихся светильников на потолке.

24. Пространство между колоннами забрано такими вот решетками.

25. Через них видны светильники.

26. Еще раз взглянем на «кристаллический» зал.

27. Соседняя платформа «Гармошка», чтобы перейти на нее с предыдущей можно воспользоваться переходом в центре зала, а также переходом в торце со стороны северного вестибюля. Это вид со стороны эскалаторов. Тут также перед платформенной частью гермозатвор.

28. Здесь колонны отделаны в стиле, действительно чем то напоминающем меха гармони. Карниза над колоннами никакого нет, и соответственно светильников за ними, тут светильники на потолке. По середине платформы переход на западную платформу, к поездам, следующим на юг.

29. Над путями в боковых частях платформы светильники не симметричные, они светят только в одну сторону.

30. Колонны, кстати отделаны камнем разного цвета, поглядите на предыдущие пару фото.

31. В целом эта платформа конечно проигрывает по крутизне отделки соседней.

32. Кстати на путевой стене такие вот факелы с советской символикой. Всегда думал, что это в честь олимпиады, но это совсем не так. Станции открылись задолго до Олимпиады-80.

33. На путевой стене можно различить оставшиеся отверстия от букв с предыдущим названием станции «Площадь Ногина».

34. Все, едем дальше. Раз уж мы в зале восточной платформы, то, соответственно поедем на север.

Источник

Самая запутанная станция Московского метро: зачем ее построили, и как перестать путать похожие между собой платформы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Среди всех станций московского метрополитена, пожалуй, самой необычной и непонятной является «Китай-город». Человек, впервые оказавшийся на ней, да и не впервые, легко может запутаться во всем этом хитросплетении. Кому и зачем понадобилось так строить и создавать эту неразбериху? Чтобы понять, следует окунуться в историю появления этого пункта назначения.

1. Зачем в этом месте потребовалась станция

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

В то время, когда строилась эта станция, Калужско-Рижской единой линии еще не существовало. Была Рижская, которая начиналась от «ВДНХ» и заканчивалась «Проспектом Мира», и, соответственно, Калужская – начинающаяся от «Октябрьской» и заканчивающаяся наземной старой станцией «Калужская». Но эти две линии не имели соединения между собой. Для того, чтобы их соединить вместе, было необходимо в центре выстроить несколько платформ.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Тогда же по направлению в Северо-Западную сторону осуществляли проводку еще одного отрезка Таганско-Краснопресненской линии, так как рабочим был лишь участок от «Выхино» или Ждановской, который тянулся до «Таганской». Станция «Китай-город» была запроектирована на месте пересечения двух разных веток. В планах было создать ее нетрадиционной для Москвы того времени – с кросс-платформенной пересадкой. Это значит, что обе новые платформы будут одновременно использоваться и одной линией, и второй.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Подход к решению вопроса достаточно удобный и практичный, так как на переход требовалось не так много времени. Для осуществления пересадки на другое направление, нужно было просто дойти до противоположного пути. По некоторым подсчетам (информация не официальная) на преодоление данного расстояния у пассажира уходит всего пятнадцать секунд. Если же необходимо было поехать в другую сторону, то пассажирам следовало перейти во второй зал, параллельный, по мостику. В теории ничего сложного нет, а вот с технической стороны возникли трудности. Разработкой этого проекта занималась целая архитекторская команда, которую возглавлял Ф. Стрелков.

2. Есть ли вероятность того, что в тоннелях этой станции может произойти столкновение поездов

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Для сооружения и организации пересадки кросс-платформенного типа должны совпадать несколько взаимосвязанных факторов. Прежде всего, пересечение линий должно быть осуществлено под острым углом. Второй момент – линии на определенном участке должны проходить в одном и том же направлении. Третий фактор – их расположение, по возможности, должно быть приблизительно одинаковым в вопросе глубины. Что касается платформ станции, то в двух залах правая сторона относится к Калужско-Рижской линии, тогда как левая принадлежит Таганско-Краснопресненской. Имеется ввиду направление по ходу поезда к станциям «Кузнецкий мост» и «Тургеневская».

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Таким образом, две линии между собой должны были пересекаться. Но в реальности такой вариант практически нельзя представить. В связи с этим, перед платформой, как и за ней, перекрест перегонных путей осуществляется на различных уровнях. На схеме развития путей этот момент хорошо виден. Исходя из этого, можно не бояться, что в случае сбоя в графике составы могут столкнуться друг с другом. Это исключено.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Да и опыт в реализации подобных проектов у отечественных строителей метрополитенов уже присутствовал. В Ленинграде в 1961 г. была открыта аналогичная станция метро, называющаяся «Технологический институт». По плану сдача «Китай-города» должна была произойти в 1970 г., так как в ней была острая необходимость. Чтобы ускорить процесс строительства, проходка шести тоннелей проводилась параллельно, в одно и то же время. Но это не дало желаемого результата, и открытие ее произошло только в 1971 г., в начале января.

3. Как выглядит «Китай-город»

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

По конструкционным характеристикам это колонная станция глубокого заложения (29 м). Сами колонны отличаются массивностью и где-то сходны с пилонами. Более интересным в оформлении является Западный зал (движение поездов осуществляется в южном направлении в сторону станций «Котельники» и «Новоясеневская»).

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Колонны выполнены в форме длинных призм с тремя гранями. Со сводами их соединили узорчатым фризом из металла. Узор образуют различной формы пирамиды. Система освещения спрятана архитекторами в эти сооружения. Облицовка путевых стен мраморная. Цвет камня – бело-серый. Кроме этого на стенах в качестве украшения есть чеканные панно с изображениями звезды и птицы мира (голубя), серп и молот. Пол тоже мраморный, только кремового цвета.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Восточный зал, где движение поездов происходит по северному направлению к станциям «Планерная» и «Медведково», имеет несколько аскетичный вид, если сравнивать с предыдущим. Но и здесь есть некоторая оригинальность. Колонны с изломанными линиями в какой-то степени можно сравнить с гармошкой. Они, как и стены, отделаны мрамором кремового цвета. В некоторых местах оттенок мрамора меняется. Он становится красно-желтым или серо-голубым.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

На стенах размещены и литые цельные плиты с изображениями серпа и молота, горящего факела. Отделка пола гранитная – камень серого цвета. Светильники здесь тоже отличаются оригинальностью. Для них характерны изломанные линии, что позволило им гармонично вписаться в общую концепцию.

4. Как не запутаться в двух залах

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Изначально «Китай-город» была конечной станцией для одной и второй линий. Спустя время были построены уже «Тургеневская» и «Кузнецкий мост». В связи с этим между залами было своеобразное распределение работы. Восточный зал функционировал на посадку, а Западный – на высадку. Отличалось и первоначальное название. В самом начале своего существования станция называлась «Площадь Ногина».

Назвали ее так в честь революционера В. П. Ногина, который являлся народным комиссаром по вопросам торговли и промышленности, членом ЦРК. В его же честь установили бюст в торце перехода.

Что касается нынешнего названия, то «Китай-городом» станцию назвали лишь в 1990 г., в ноябре, в честь самой местности, где она построена. Тогда происходила замена старых советских названий на новые.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Очень многих строение платформы не устраивает, так как нередко среди пассажиров происходит путаница – непонимание того, в каком они зале, особенно, если кого-то здесь ждут. Да и при беглом взгляде залы слишком похожи между собой.

По сути, ничего проблематичного нет. Просто необходимо запомнить, что габаритный длинный потолочный светильник расположен в Восточном зале, и поезда здесь двигаются в направлении станций «Планерная» и «Медведково». Ну а металлический в тон бронзы фриз установлен в Западном зале, и поезда едут к станциям «Котельники» и «Новоясеневская».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Китай город памятник ногину какой выход

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Несколько загадок про московское метро

1. О каком месте говорят: «встречаемся на ноге у головы»?
2. О каком месте говорят «встречаемся под небом голубым»?
3. В названии какой станции метро идет подряд буквы о-г-о-г-о?
4. Кого больше на мозаичных панно станции Маяковская – самолетов или парашютистов?
5. Какую станцию метро чаще всего переименовывали?

Комментарии скрываются
Ответ завтра

1.
китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Станция метро «Китай-город» называлась раньше «Площадь Ногина» (первого народного комиссара по делам торговли и промышленности). В переходе там до сих пор стоит его бюст, возле которого удобно встречаться

2.
китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.
«Под небом голубым» – еще одно место встречи на станции «Октябрьская» кольцевая. Ниша с голубым небом, призванна была отобразить «светлое будущее» страны

3. Улица тысяча девятьсот пятОГО ГОда

4. Самолетов больше, чем парашютистов

5. «Охотный ряд» – «Имени Кагановича» – «Охотный ряд» – «Проспект Маркса» – «Охотный ряд»

Ответ на предыдущую загадку
Все загадки в журнале можно посмотреть по тегу загадки

Источник

Метро «Китай-город»: окунись в историю

У этого термина существуют и другие значения, см. Китай-город (значения).

«Китай-город»
Калужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен
Западный зал (южное направление) Восточный зал (северное направление)
РайонБасманный, Тверской, Таганский
ОкругЦАО
Дата открытия3 января 1971 года
Прежние названияПлощадь Ногина (до 5.11.1990)[1]
ТипКолонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м29
Количество платформ2
Тип платформостровные
Форма платформпрямые
АрхитекторыА. Ф. Стрелков, Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, Л. В. Малашонок, И. Г. Петухова, И. Г. Таранов[2][3]
Инженеры‑конструкторыЕ. C. Барский, Ю. З. Муромцев, А. И. Семенов
Выход к улицамПлощадь Ильинские Ворота, Площадь Варварские Ворота, Славянская площадь, Солянский тупик
Наземный транспорт: м2, м3, м5, м7, м8, м9, м10, м27, 38, 101, 122, 144, 158, 904, К, т25, Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7, Н11
Режим работы5:30—1:00
Код станции096 (Калужско-Рижская линия), 117 (Таганско-Краснопресненская линия), Кт
Соседние станцииКузнецкий мост, Таганская, Тургеневская и Третьяковская
«Китай-город» на Викискладе

» (до 5 ноября 1990 года — «
Площадь Ногина
») — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях. Расположена на границе Басманного и Тверского районов (ЦАО), часть выходов ведёт в Таганский район (ЦАО). Названа по одноимённому исторического району Москвы. Открыта 3 января 1971 года в составе участков «Таганская» — «Площадь Ногина» на Ждановском радиусе будущей Таганско-Краснопресненской линии и «Октябрьская» — «Площадь Ногина» на Калужском радиусе будущей Калужско-Рижской линии. Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. «Китай-город» — одна из самых загруженных станций Московского метрополитена[4].

Калужско-Рижская линия
Условные обозначения
Челобитьево
ТЧ «Челобитьево»
Медведково
Бабушкинская
ТЧ-10 «Свиблово»
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
ТЧ-5 «Калужское»
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Тёплый Стан
Ясенево
Новоясеневская
Таганско-Краснопресненская линия
Условные обозначения
ТЧ-6 «Планерное»
Планерная
Сходненская
Тушинская
Спартак
Щукинская
Октябрьское Поле
Полежаевская
Беговая
Улица 1905 года
Баррикадная
Пушкинская
Кузнецкий Мост
Китай-город
Таганская
Пролетарская
Волгоградский проспект
Текстильщики
Кузьминки
Рязанский проспект
Выхино
ТЧ-11 «Выхино»
Лермонтовский проспект
Жулебино
Котельники

Содержание

ГУМ (Верхние торговые ряды)

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

ГУМ, © Константин Белан

Торговые лавки на месте ГУМа существовали и в 15 веке. Тогда они были деревянными и разделялись по типу товаров. Эта территория называлась Верхними торговыми рядами (были еще средние и нижние). Постепенно все деревянные магазинчики стали каменными, а над галереей Верхних торговых рядов построили второй этаж. Торговый комплекс в стиле классицизма появился после пожара в 1815 году, а следующая реконструкция закончилась в 1893 году.

В советское время, когда завершилась революция, в торговых рядах организовали квартиры для политических деятелей СССР, а также офисы. Одно время здание хотели полностью снести, а на его месте построить Наркомат тяжелой промышленности. Но данные идеи не были реализованы, и торговля возобновилась в уже отреставрированном здании ГУМа в середине 20 века. ГУМ и сегодня называют Верхними торговыми рядами.

Адрес: Красная площадь, 3.

Режим работы: ежедневно 10:00—22:00

История[ | ]

История проектирования станции связана с историей проектирования Таганского (позднее — Ждановского) и Калужского радиусов. Перспективная схема линий в начале 1932 года включала пять диаметров: Мясницко-Усачёвский, Таганско-Тверской, Арбатско-Покровский, Дзержинско-Замоскворецкий и Рогожско-Краснопресненский (каждый из диаметров планировалось сделать из двух соединяющихся радиусов). Летом 1932 года был предложен ещё один диаметр — Калужско-Тимирязевский. В этих планах в составе Таганско-Тверского диаметра появляется станция «Площадь Ногина»

. Британские специалисты, приглашённые в Москву, предложили состыковать четыре радиуса метро не так, как они планировались, а вместо пересекающихся Замоскворецко-Дзержинского и Таганско-Тверского диаметров построить Замоскворецко-Тверской и Дзержинско-Таганский диаметры. Решение последовать этому предложению было принято в 1934 году[5].

В планах 1938 года впервые появилось соединение Дзержинско-Калужского и Таганско-Тимирязевского диаметров в районе Яузских Ворот[5]. Планы строительства метро в те годы часто менялись. В 1957 году было решено соединить Калужско-Тимирязевский и Таганско-Краснопресненский диаметры в районе площади Ногина. По планам 1965 года планировалось в 1968 году продлить Калужско-Рижскую линию до площади Ногина, а в 1970 году — Ждановско-Тимирязевскую[6]. В 1968 году были подтверждены планы 1965 года относительно станции у площади Ногина[7].

Участок от «Таганской» к площади Ногина строился ускоренными темпами. Ввести в эксплуатацию сдвоенную шестизальную станцию Ждановского и Калужского радиусов планировалось в 1970 году[7]. Одновременно с этим строился участок «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужско-Рижской линии. При сооружении двух совмещённых в одном уровне глубоких станций была создана огромная подземная строительная площадка[8]. Работы велись в шести параллельных тоннелях[8].

Станция открылась 3 января 1971 года в составе участка «Таганская» — «Площадь Ногина» Ждановского радиуса и участка «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужского радиуса, после ввода в эксплуатацию которых в Московском метрополитене стало 89 станций. После открытия станция не полностью вступила в строй: поскольку она являлась конечной для двух радиусов (Ждановского и Калужского), один из залов работал только на высадку, другой — только на посадку. 5 января 1972 года Калужский радиус был соединён с Рижским, 17 декабря 1975 года Ждановский — с Краснопресненским; при этом образовались, соответственно, Калужско-Рижская и Ждановско-Краснопресненская (ныне Таганско-Краснопресненская) линии[7]. Таким образом, станция полностью заработала лишь в конце 1975 года.

Китай-город (станция метро)

История проектирования станции связана с историей проектирования Таганского (позднее — Ждановского) и Калужского радиусов. Перспективная схема линий в начале 1932 года включала пять диаметров: Мясницко-Усачёвский, Таганско-Тверской, Арбатско-Покровский, Дзержинско-Замоскворецкий и Рогожско-Краснопресненский (каждый из диаметров планировалось сделать из двух соединяющихся радиусов). Летом 1932 года был предложен ещё один диаметр — Калужско-Тимирязевский. В этих планах в составе Таганско-Тверского диаметра появляется станция «Площадь Ногина»

. Британские специалисты, приглашённые в Москву, предложили состыковать четыре радиуса метро не так, как они планировались, а вместо пересекающихся Замоскворецко-Дзержинского и Таганско-Тверского диаметров построить Замоскворецко-Тверской и Дзержинско-Таганский диаметры. Решение последовать этому предложению было принято в 1934 году[5].

В планах 1938 года впервые появилось соединение Дзержинско-Калужского и Таганско-Тимирязевского диаметров в районе Яузских Ворот[5]. Планы строительства метро в те годы часто менялись. В 1957 году было решено соединить Калужско-Тимирязевский и Таганско-Краснопресненский диаметры в районе площади Ногина. По планам 1965 года планировалось в 1968 году продлить Калужско-Рижскую линию до площади Ногина, а в 1970 году — Ждановско-Тимирязевскую[6]. В 1968 году были подтверждены планы 1965 года относительно станции у площади Ногина[7].

Участок от «Таганской» к площади Ногина строился ускоренными темпами. Ввести в эксплуатацию сдвоенную шестизальную станцию Ждановского и Калужского радиусов планировалось в 1970 году[7]. Одновременно с этим строился участок «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужско-Рижской линии. При сооружении двух совмещённых в одном уровне глубоких станций была создана огромная подземная строительная площадка[8]. Работы велись в шести параллельных тоннелях[8].

Станция открылась 3 января 1971 года в составе участка «Таганская» — «Площадь Ногина» Ждановского радиуса и участка «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужского радиуса, после ввода в эксплуатацию которых в Московском метрополитене стало 89 станций. После открытия станция не полностью вступила в строй: поскольку она являлась конечной для двух радиусов (Ждановского и Калужского), восточный зал работал только на высадку, а западный — только на посадку. 5 января 1972 года Калужский радиус был соединён с Рижским, 17 декабря 1975 года Ждановский — с Краснопресненским; при этом образовались, соответственно, Калужско-Рижская и Ждановско-Краснопресненская (ныне Таганско-Краснопресненская) линии[7]. Таким образом, станция полностью заработала лишь в конце 1975 года. Однако если на Калужско-Рижской линии за станцией сохранился съезд для оборота составов, то на Таганско-Краснопресненской линии при продлении линии на северо-запад (соединении радиусов в сторону Планерной) в 1975 году съезд был разобран.

Архитектура и оформление[ | ]

«Китай-город» является первой в Московском метро кросс-платформенной пересадкой: для пересадки с одной линии на другую в пределах одной станции достаточно перейти с одной стороны платформы на другую[9]. Но такой вид пересадки возможен при следовании в одном направлении (на север или на юг). Для пересадки с одного направления на другое нужно пройти по короткому переходу, который начинается в центре зала. Такой вид пересадки в Московском метрополитене был впоследствии применён ещё на пяти станциях: «Каширская», «Третьяковская», «Парк Победы», «Кунцевская» и «Петровско-Разумовская». На восточную станцию прибывают поезда, следующие в северном направлении (2-й путь в сторону станции «Кузнецкий Мост» и 1-й путь в сторону станции «Тургеневская»), а на западную прибывают поезда, следующие в южном направлении (1-й путь в сторону станций «Таганская» и 2-й путь в сторону станции «Третьяковская»).

Конструктивно обе станции трёхсводчатые. Опорой для сводов в них служат массивные невысокие колонны. Мостики через платформы в середине залов опираются на массивные пилоны, по три в каждом зале[11]. В обоих залах архитекторы выбрали острую форму опор. В западном зале это сложное сочетание длинных асимметричных трёхгранных призм, вытянутых по длине опоры (по их форме проектировщики назвали зал «Кристалл»[3]). Линии налегания сводов на опоры прикрыты широкими металлическими фризами, которые покрыты отчеканенными «пирамидками». Под фризами расположены светильники. Пилоны и путевые стены облицованы серым мрамором, полы — кремовым. На путевых стенах находятся металлические решётки с чеканкой, изображающие серп, молот, звёзды и голубей[11].

Опоры в восточном зале в целом прямоугольного сечения. По бокам они имеют гладкие стенки, а со стороны центрального и боковых залов — «рифлёные» поверхности в виде сочетания треугольных выступов и ниш (из-за этого проектировщики назвали зал «Гармошка»). Колонны и путевые стены облицованы кремовым мрамором. В основании путевых стен — белый рисунчатый мрамор с вделанными литыми плитами, изображающими горящий факел. Полы вымощены плитами серого гранита[11].

Архитектура и оформление

Фактически «Китай-город» — это комплекс из двух конструктивно независимых станций[9]. Оба зала «Китай-города» — колонные станции глубокого заложения (глубина — 29 метров) с тремя сводами. Построены по проекту группы архитекторов под руководством А. Ф. Стрелкова — Л. В. Лилье, В. А. Литвинова, М. Ф. Марковского (восточный станционный зал)[10], Л. В. Малашонка (западный станционный зал), И. Г. Петуховой и И. Г. Таранова (аванзалы)[2]. Станции обязаны своим художественным оформлением (чеканные карнизы из алюминия, находящиеся над колоннами, металлические вставки на путевых стенах с изображением зажжённого факела, а также серпа и молота, и др.) Х. М. Рысину, А. Я. Лапиню и Дж. Я. Бодниексу.

«Китай-город» является первой в Московском метро кросс-платформенной пересадкой: для пересадки с одной линии на другую в пределах одной станции достаточно перейти с одной стороны платформы на другую[9]. Но такой вид пересадки возможен при следовании в одном направлении (на север или на юг). Для пересадки с одного направления на другое нужно пройти по короткому переходу, который начинается в центре зала. Такой вид пересадки в Московском метрополитене был впоследствии применён ещё на пяти станциях: «Каширская», «Третьяковская», «Парк Победы», «Кунцевская» и «Петровско-Разумовская». На восточную станцию прибывают поезда, следующие в северном направлении (2-й путь в сторону станции «Кузнецкий Мост» и 1-й путь в сторону станции «Тургеневская»), а на западную прибывают поезда, следующие в южном направлении (1-й путь в сторону станций «Таганская» и 2-й путь в сторону станции «Третьяковская»).

Конструктивно обе станции трёхсводчатые. Опорой для сводов в них служат массивные невысокие колонны. Мостики через платформы в середине залов опираются на массивные пилоны, по три в каждом зале[11]. В обоих залах архитекторы выбрали острую форму опор. В западном зале это сложное сочетание длинных асимметричных трёхгранных призм, вытянутых по длине опоры (по их форме проектировщики назвали зал «Кристалл»[3]). Линии налегания сводов на опоры прикрыты широкими металлическими фризами, которые покрыты отчеканенными «пирамидками». Под фризами расположены светильники. Пилоны и путевые стены облицованы серым мрамором, полы — кремовым. На путевых стенах находятся металлические решётки с чеканкой, изображающие серп, молот, звёзды и голубей[11].

Опоры в восточном зале в целом прямоугольного сечения. По бокам они имеют гладкие стенки, а со стороны центрального и боковых залов — «рифлёные» поверхности в виде сочетания треугольных выступов и ниш (из-за этого проектировщики назвали зал «Гармошка»). Колонны и путевые стены облицованы кремовым мрамором. В основании путевых стен — белый рисунчатый мрамор с вделанными литыми плитами, изображающими горящий факел. Полы вымощены плитами серого гранита[11].

Расположение и вестибюли[ | ]

Станция метро «Китай-город» расположена под Ильинским сквером между станциями «Тургеневская» и «Третьяковская» на Калужско-Рижской линии и между станциями «Кузнецкий Мост» и «Таганская» на Таганско-Краснопресненской линии. Находится на территории Басманного, Тверского и Таганского районов Центрального административного округа Москвы. Выход в город через северный подземный вестибюль по переходам на площадь Ильинские Ворота, к Лубянскому проезду, на улицу Ильинка, Старую и Новую площади, через южный вестибюль — на Славянскую площадь, улицу Солянка, Лубянский проезд, Солянский тупик, Китайгородский проезд, улицу Варварка, Старую площадь и площадь Варварские Ворота.

«Китай-город» не имеет наземных вестибюлей; вход (с площадей Ильинские ворота и Варварские ворота, Славянской площади и Солянского тупика) осуществляется через подземные переходы. Подземные вестибюли — общие для обоих залов. Южный вестибюль соединён со станциями эскалаторным ходом, северный — эскалатором и переходом, в который ведут лестницы из двух залов. В глухом торце перехода установлен бюст В. П. Ногина (работы А. П. Шлыкова)[12]. В 2017 году северный вестибюль был реконструирован: стены пешеходного перехода вместо керамической плитки облицованы керамогранитом светлых тонов, колонны отделаны чёрным мрамором «габбро», а асфальтовый пол заменён на гранитный[13].

Достопримечательности[ | ]

Северный выход: Политехнический музей, памятник героям Плевны, храм Николая Чудотворца в Клённиках.

Южный выход: памятник Кириллу и Мефодию, церковь Всех Святых на Кулишках, церковь Рождества Иоанна Предтечи у Варварских ворот, белокаменное основание Варварской башни Китай-города в подземном переходе станции.

Расположение и вестибюли

Станция метро «Китай-город» расположена под Ильинским сквером между станциями «Тургеневская» и «Третьяковская» на Калужско-Рижской линии и между станциями «Кузнецкий Мост» и «Таганская» на Таганско-Краснопресненской линии. Находится на территории Басманного, Тверского и Таганского районов Центрального административного округа Москвы. Выход в город через северный подземный вестибюль по переходам на площадь Ильинские Ворота, к Лубянскому проезду, на улицу Ильинка, Старую и Новую площади, через южный вестибюль — на Славянскую площадь, улицу Солянка, Лубянский проезд, Солянский тупик, Китайгородский проезд, улицу Варварка, Старую площадь и площадь Варварские Ворота.

«Китай-город» не имеет наземных вестибюлей; вход (с площадей Ильинские ворота и Варварские ворота, Славянской площади и Солянского тупика) осуществляется через подземные переходы. Подземные вестибюли — общие для обоих залов. Южный вестибюль соединён со станциями эскалаторным ходом, северный — эскалатором и переходом, в который ведут лестницы из двух залов. В глухом торце перехода установлен бюст В. П. Ногина (работы А. П. Шлыкова)[12]. В 2017 году северный вестибюль был реконструирован: стены пешеходного перехода вместо керамической плитки облицованы керамогранитом светлых тонов, колонны отделаны чёрным мрамором «габбро», а асфальтовый пол заменён на гранитный[13].

Достопримечательности

Северный выход: Политехнический музей, памятник героям Плевны, храм Николая Чудотворца в Клённиках.

Южный выход: памятник Кириллу и Мефодию, церковь Всех Святых на Кулишках, церковь Рождества Иоанна Предтечи у Варварских ворот, белокаменное основание Варварской башни Китай-города в подземном переходе станции.

Станция в цифрах[ | ]

Станция в цифрах

Станция «Китай-город» в культуре[ | ]

История

История проектирования станции связана с историей проектирования Таганского (позднее — Ждановского) и Калужского радиусов. Перспективная схема линий в начале 1932 года включала пять диаметров: Мясницко-Усачёвский, Таганско-Тверской, Арбатско-Покровский, Дзержинско-Замоскворецкий и Рогожско-Краснопресненский (каждый из диаметров планировалось сделать из двух соединяющихся радиусов). Летом 1932 года был предложен ещё один диаметр — Калужско-Тимирязевский. В этих планах в составе Таганско-Тверского диаметра появляется станция «Площадь Ногина»

. Британские специалисты, приглашённые в Москву, предложили состыковать четыре радиуса метро не так, как они планировались, а вместо пересекающихся Замоскворецко-Дзержинского и Таганско-Тверского диаметров построить Замоскворецко-Тверской и Дзержинско-Таганский диаметры. Решение последовать этому предложению было принято в 1934 году]
.
В планах 1938 года впервые появилось соединение Дзержинско-Калужского и Таганско-Тимирязевского диаметров в районе Яузских Ворот]. Планы строительства метро в те годы часто менялись. В 1957 году было решено соединить Калужско-Тимирязевский и Таганско-Краснопресненский диаметры в районе площади Ногина. По планам 1965 года планировалось в 1968 году продлить Калужско-Рижскую линию до площади Ногина, а в 1970 году — Ждановско-Тимирязевскую]. В 1968 году были подтверждены планы 1965 года относительно станции у площади Ногина]

Участок от «Таганской» к площади Ногина строился ускоренными темпами. Ввести в эксплуатацию сдвоенную шестизальную станцию Ждановского и Калужского радиусов планировалось в 1970 году]. Одновременно с этим строился участок «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужско-Рижской линии. При сооружении двух совмещённых в одном уровне глубоких станций была создана огромная подземная строительная площадка]. Работы велись в шести параллельных тоннелях]

Станция открылась 3 января 1971 года в составе участка «Таганская» — «Площадь Ногина» Ждановского радиуса и участка «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужского радиуса. После открытия станция не полностью вступила в строй: поскольку она являлась конечной для двух радиусов (Ждановского и Калужского), один из залов работал только на высадку, другой — только на посадку. 5 января 1972 года Калужский радиус был соединён с Рижским, 17 декабря 1975 года Ждановский — с Краснопресненским; при этом образовались, соответственно, Калужско-Рижская и Ждановско-Краснопресненская (ныне Таганско-Краснопресненская) линии]. Таким образом, станция полностью заработала лишь в конце 1975 года

5 ноября 1990 года станция была переименована в «Китай-город»

по названию исторического района Москвы, на границе которого расположена станция]. При этом площади Ногина вернули историческое название — Славянская площадь
.

Наземный общественный транспорт[ | ]

Станция имеет выход к следующим остановкам общественного транспорта[23]:

Маршруты автобусов (данные на 2020 год)

МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
авт. №Багратионовская, Парк Победы, Кутузовская, Арбатская, Театральная, ЛубянкаФили[[Рижский вокзал| Рижский вокзал]]
авт. №Кропоткинская, Библиотека имени Ленина, ЭлектрозаводскаяСтадион «Лужники» (южн.)Станция метро Семёновская
авт. №Нагорная, Верхние Котлы, Тульская, Серпуховская, НовокузнецкаяНагорный бульварСтанция метро Лубянка
авт. №Рязанский проспект, Нижегородская, Марксистская138-й квартал ВыхинаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Авиамоторная, Площадь ИльичаДангауэровкаСтанция метро Лубянка
авт. №ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Чистые пруды, ЛубянкаСтанция метро ВладыкиноСтанция метро «Китай-город»
авт. № м10Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская, Савёловская, Менделеевская, Тверская, Охотный Ряд, ЛубянкаЛобненская улицаСтанция метро «Китай-город»
авт. № м27Нижегородская, Таганская, Китай-город, Лубянка, Охотный Ряд, Библиотека имени Ленина, КутузовскаяКарачаровский путепроводСтанция метро Парк Победы
авт. № 38Марьина Роща, Цветной бульвар, Театральная, ЛубянкаРижский вокзалСтанция метро «Китай-город»
авт. № 101Белорусская, Маяковская, Тверская, Охотный Ряд, ЛубянкаДворец спорта «Мегаспорт»Станция метро «Китай-город»
авт. № 122Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Чистые прудыДворец спорта «Сокольники»Лубянская площадь
авт. 144Ленинский проспект, Октябрьская, Библиотека имени Ленина, ЛубянкаСтанция метро Тёплый СтанСтанция метро «Китай-город»
авт. № 158Павелецкая3-й Павелецкий проездСтанция метро Лубянка
авт. № 904Пятницкое шоссе, Тушинская, Сокол, Аэропорт, Динамо, Белорусская, Маяковская, Пушкинская, Охотный Ряд, Лубянка4-й микрорайон МитинаСтанция метро «Китай-город»
авт. № К
(кольцевой)
Лубянка, Театральная, Библиотека имени Ленина, Полянка, ДобрынинскаяПавелецкий вокзалПавелецкий вокзал
авт. № Т25Электрозаводская, БауманскаяПроспект БудённогоСтанция метро Лубянка
авт. №Библиотека имени Ленина, Театральная, Лубянка, Охотный Ряд, Тверская, Маяковская, Белорусская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадионСтанция метро «Китай-город»Аэропорт Шереметьево
авт. №Славянский бульвар, Парк Победы, Кутузовская, Библиотека имени Ленина, Театральная, ЛубянкаБеловежская улицаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Щёлковская, Первомайская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, ЛубянкаУссурийская улицаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Новокосино, Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Площадь ИльичаНовокосиноСтанция метро «Китай-город»
авт. №Домодедовская, Красногвардейская, Шипиловская, Марьино, Братиславская, Люблино, Волжская, Кузьминки, Текстильщики, Пролетарская, ТаганскаяКаширское шоссе, 148Станция метро «Китай-город»
авт. №Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Чистые прудыОсташковская улицаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Рязанский проспект, Нижегородская, Таганская138-й квартал ВыхинаСтанция метро «Китай-город»
авт. № Н11Китай-город, Лубянка, Библиотека имени Ленина, Октябрьская, Ленинский проспект, Юго-ЗападнаяАэропорт ВнуковоСтанция метро «Китай-город»

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выход к следующим остановкам общественного транспорта[23]:

Маршруты автобусов (данные на 2020 год)

МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
авт. №Багратионовская, Парк Победы, Кутузовская, Арбатская, Театральная, ЛубянкаФили[[Рижский вокзал| Рижский вокзал]]
авт. №Кропоткинская, Библиотека имени Ленина, ЭлектрозаводскаяСтадион «Лужники» (южн.)Станция метро Семёновская
авт. №Нагорная, Верхние Котлы, Тульская, Серпуховская, НовокузнецкаяНагорный бульварСтанция метро Лубянка
авт. №Рязанский проспект, Нижегородская, Марксистская138-й квартал ВыхинаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Авиамоторная, Площадь ИльичаДангауэровкаСтанция метро Лубянка
авт. №ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Чистые пруды, ЛубянкаСтанция метро ВладыкиноСтанция метро «Китай-город»
авт. № м10Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская, Савёловская, Менделеевская, Тверская, Охотный Ряд, ЛубянкаЛобненская улицаСтанция метро «Китай-город»
авт. № м27Нижегородская, Таганская, Китай-город, Лубянка, Охотный Ряд, Библиотека имени Ленина, КутузовскаяКарачаровский путепроводСтанция метро Парк Победы
авт. № 38Марьина Роща, Цветной бульвар, Театральная, ЛубянкаРижский вокзалСтанция метро «Китай-город»
авт. № 101Белорусская, Маяковская, Тверская, Охотный Ряд, ЛубянкаДворец спорта «Мегаспорт»Станция метро «Китай-город»
авт. № 122Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Чистые прудыДворец спорта «Сокольники»Лубянская площадь
авт. 144Ленинский проспект, Октябрьская, Библиотека имени Ленина, ЛубянкаСтанция метро Тёплый СтанСтанция метро «Китай-город»
авт. № 158Павелецкая3-й Павелецкий проездСтанция метро Лубянка
авт. № 904Пятницкое шоссе, Тушинская, Сокол, Аэропорт, Динамо, Белорусская, Маяковская, Пушкинская, Охотный Ряд, Лубянка4-й микрорайон МитинаСтанция метро «Китай-город»
авт. № К
(кольцевой)
Лубянка, Театральная, Библиотека имени Ленина, Полянка, ДобрынинскаяПавелецкий вокзалПавелецкий вокзал
авт. № Т25Электрозаводская, БауманскаяПроспект БудённогоСтанция метро Лубянка
авт. №Библиотека имени Ленина, Театральная, Лубянка, Охотный Ряд, Тверская, Маяковская, Белорусская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадионСтанция метро «Китай-город»Аэропорт Шереметьево
авт. №Славянский бульвар, Парк Победы, Кутузовская, Библиотека имени Ленина, Театральная, ЛубянкаБеловежская улицаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Щёлковская, Первомайская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, ЛубянкаУссурийская улицаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Новокосино, Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Площадь ИльичаНовокосиноСтанция метро «Китай-город»
авт. №Домодедовская, Красногвардейская, Шипиловская, Марьино, Братиславская, Люблино, Волжская, Кузьминки, Текстильщики, Пролетарская, ТаганскаяКаширское шоссе, 148Станция метро «Китай-город»
авт. №Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Чистые прудыОсташковская улицаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Рязанский проспект, Нижегородская, Таганская138-й квартал ВыхинаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Новокузнецкая, Третьяковская, Павелецкая, Добрынинская, Серпуховская, Тульская, Верхние Котлы, Нагатинская, Нижние Котлы, Севастопольская, Чертановская, Улица Академика Янгеля, Аннино, Бульвар Дмитрия Донского, Бульвар Адмирала УшаковаОстафьевская улицаСтанция метро «Китай-город»
авт. №Владыкино, Лубянка, Сухаревская, Проспект Мира, Алексеевская, ВДНХ, Отрадное, Бибирево, Алтуфьево6-й Микрорайон БибиреваСтанция метро «Китай-город»
авт. № Н11Китай-город, Лубянка, Библиотека имени Ленина, Октябрьская, Ленинский проспект, Юго-ЗападнаяАэропорт ВнуковоСтанция метро «Китай-город»

Примечания[ | ]

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.
(неопр.)
. trackmap.ru. Проверено 14 марта 2012. 28 августа 2011 года.

Историческая справка

Открытие новой станции метро состоялось 30 декабря 1970 года. Ее первоначальное название – «Площадь Ногина» (по названию располагавшейся рядом площади – сегодня это Славянская площадь и площадь Варварские ворота). В 1991 году была переименована и на сегодняшний день это станция метро «Китай-город». «Новое» название было дано в честь исторического района города, находившегося когда-то на этом месте. Инженер-конструктор проекта — Е. С. Барский, архитекторы: А. Ф. Стрелков, Л. В. Малашонок. Станция является совмещенной и относится к Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям, работает ежедневно с 05:35 до 01:00.

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

Литература[ | ]

Метро «Китай-город»: окунись в историю

Метро «Китай-город» — это, пожалуй, одна из самых интересных станций столичной подземки. В южном вестибюле можно увидеть подлинный фрагмент белокаменного фундамента, который некогда принадлежал древней башне Китай-города, а внутреннее помещение располагается на том же месте, где давным-давно был построен Белый город.

Кроме этого, ценителей истории заинтересует надпись, выполненная рукой Богдана Хмельницкого. Ее можно обнаружить, если спуститься в подземный переход у входа в Политехнический музей.

Метро «Китай-город». Общая информация и история

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.
Расположенное между «Таганской» и «Кузнецким мостом», «Китай-город» метро является важным пересадочным узлом столичного метрополитена. Станция считается кроссплатформенной. Это означает, что в этом месте пересекаются сразу две ветки: Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская. Кроме того, заметим, что это первая точка такого рода в Москве, и изначально она создавалась как опытная.

Станция метро «Китай-город» начала свою работу в январе 1971 года, став составной частью двух радиусов, Калужского и Ждановского. Хотя нельзя не отметить, что изначально высадка пассажиров производилась в одном зале, а посадка в другом. И только спустя пять лет, перед самым Новым годом, обе стороны заработали полноценно.

История названия этого места весьма интересна. До 1990 года данный транспортный узел носил название «Площадь Ногина».

На момент принятия решения о переименовании у администрации города было уже несколько рабочих вариантов. В конце концов отдали предпочтение «Китай-городу» в честь близлежащего района столицы. Данный топоним фигурировал уже в древних записях XVI века. Он не имеет никакого отношения ни к Китаю, ни к жителям Поднебесной. Лингвисты считают, что это название уходит корнями в монгольский или тюркский языки. Однако по другой версии слова «кит» или «кита» могли означать строение, возведенное по принципу плетня.

Метро «Китай-город». Как оно выглядит изнутри?

китай город памятник ногину какой выход. картинка китай город памятник ногину какой выход. китай город памятник ногину какой выход фото. китай город памятник ногину какой выход видео. китай город памятник ногину какой выход смотреть картинку онлайн. смотреть картинку китай город памятник ногину какой выход.

С одной линии на другую можно попасть через станционный зал. Данная станция колонного типа считается глубокой. Она заложена на 29 м, и имеет три свода. Станции проектировались группой архитекторов и оформителей под руководством А. Стрелкова. Художественным дизайном занимались А. Лапина, Х. Рысин и Д. Бодниек.

На сегодняшний день станцию украшают необычные алюминиевые чеканные карнизы, которые расположены непосредственно под колонами. Также на серых мраморных путевых стенах посетители могут увидеть вставки из металла, изображающие серп, молот и зажженный факел. Стальные колоны отделаны желтым и серым мрамором.

У этой станции нет наземных вестибюлей, поэтому попасть на поверхность можно только при помощи подземных переходов на Ильинские или Варварские ворота, Солянский тупик и Славянскую площадь.

Метро «Китай-город». Что можно посмотреть в окрестностях?

Вообще, с уверенностью можно сказать, что «Китай-город» — метро, которое может похвастать своим уникальным и весьма удачным месторасположением в историческом центре города.

Самыми известными памятниками культуры и архитектуры считаются Китайская стена, Церковь Троицы и Гостиный Двор. Любители музеев, как правило, с удовольствием посещают Исторический и Политехнический музеи. Тем, кто стремится познакомиться поближе со столицей, обязательно рекомендуется заглянуть в Музей истории Москвы. Коллекция уникальнейших кукол мира привлечет внимание как взрослых, так и маленьких посетителей.

Благодаря особенностям месторасположения станции, в ее окрестностях можно отметить очень развитую инфраструктуру. Неподалеку работают несколько школ и детских садов, как государственных, так и частных, целый ряд медицинских заведений, множество магазинов. Особой популярностью пользуются выставочные залы и библиотека.

На станции можно встретить много студентов, и в этом нет ничего удивительного, так как именно на станцию «Китай-город» следуют те, кто уже учится или только собирается поступить в РГГУ, ЛМГУ и другие столичные ВУЗы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *