кисти какого художника принадлежит эта картина проезд
Косоглазый Гверчино и его собаки: Как художник-самоучка пробился к вершинам итальянского барокко
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как художник-самоучка с дефектом зрения пробился к вершинам итальянского барокко
Джованни Франческо Барбьери родился в городке Ченто неподалеку от Болоньи в 1591 году. С самого детства из-за травмы он видел хуже других и носил прозвище Гверчино – «косоглазый». Тем не менее еще ребенком Джованни показал незаурядные способности в рисовании, уже в шестилетнем возрасте он самостоятельно справлялся с кистью, а, став старше, отправился учиться в мастерскую Бенедетто Дженнари, с семьей которого его всю жизнь будут связывать близкие отношения.
Биографы Гверчино отмечают, что заслуги художника – в первую очередь результат его постоянного самообучения, наблюдения за техникой работы других мастеров. Большое влияние на развитие его таланта оказали работы Лодовико Карраччи.
Первый настоящий успех пришел к Гверчино в 1612 году, когда его заметил настоятель церкви в Болонье Антонио Мирандола – тоже впоследствии близкий друг художника. Гверчино выполнял заказы для домов в Ченто, а в 1621 году благодаря этой протекции оказался в Риме, где по приглашению нового папы Григория XV стал работать над интерьерами соборов и вилл аристократов столицы. «Римский период» творчества Гверчино оказался очень насыщенным – он писал и алтарные картины, и те, что направлялись в резиденции высших церковных чинов и самого папы, расписывал стены и потолки римских храмов. Спустя два года папа Григорий XV умер, и художник вернулся в родной Ченто.
Продолжая выполнять поступающие заказы, он уделял время и обучению молодых мастеров, в том числе создавая для них коллекцию рисунков, по которым изучалось анатомия человеческого тела.
В соседней Болонье тем временем пользовался большим вниманием и почетом итальянский художник Гвидо Рени, развивавший традиции Болонской Академии. В 1642 году, когда Рени умер, Гверчино занял его место, возглавив местную академическую школу и уделяя особое внимание обучению молодых мастеров.
Слава Гверчино распространилась и за пределы Италии, английский король Карл I звал итальянца к себе на службу. Но Гверчино отказался от этого предложения и до конца жизни жил и работал в Болонье.
Художественный стиль Гверчино
Этого художника отличал постоянный творческий поиск. В раннем периоде ему была свойственна энергия, яркость, смелое обращение со светом и тенью – из-за чего картины Гверчино часто сравнивают с произведениями Караваджо. Во время работы в Риме манера письма поменялась: Гверчино использовал необычные ракурсы, композиция стала более смелой.
С переходом к болонской школе его работы приобретают все больший академизм, становятся спокойнее, жесты персонажей – сдержаннее. Большое влияние на изменение стиля работы Гверчино оказал Гвидо Рени.
Под конец жизни Гверчино из его произведений страсть пропала окончательно, палитра красок стала светлой и холодной, образы «гладкими» и строгими.
Тем не менее главной темой, пронизывающей творчество художника, были библейские сюжеты и античные мифы. Среди искусствоведов вершиной мастерства Гверчино признается «Аврора», украшающая потолок знаменитой виллы Лудовизи. Современным исследователям изучение наследия художника облегчила своеобразная бухгалтерия, книга учета, которую вели братья Барбьери – сам Гверчино и Паоло Антонио, который был младше на 12 лет и работал в жанре натюрморта.
Портреты собак
В 2018 году была обнаружена картина, которая не значилась в этой книге, но эксперты признали холст написанным рукой Гверчино. О находке сообщил английский аукционный дом Cheffins, проведя исследование произведения, принесенного для продажи семьей из Суффолка. Выяснилось, что картина была привезена в 1850 году из Рима и с тех пор хранилась в семье, которая не могла предположить, кисти какого художника она принадлежит.
На фоне горного пейзажа изображена собака, и, в отличие от других картин эпохи барокко, где четвероногие персонажи могли встречаться в качестве антуража, здесь она – единственная и главная фигура. По мнению специалистов, это кане-корсо, или итальянский мастиф. Гверчино не был анималистом, но тщательность, с которой он подошел к работе, ее законченность и то, что на холсте вполне определенно просматривается индивидуальность животного, наводят на мысль, что хозяином хвостатой модели мог быть сам художник. Во всяком случае, этого мнения придерживается специалист по творчеству итальянских живописцев искусствовед Николас Тернер, который, совместно с другими исследователями, и подтвердил авторство Гверчино.
Период, в который был написан портрет собаки, он определил в 1625-1630 годы. Картина была продана с аукциона за 570 тысяч фунтов стерлингов. Рекордная же цена, предложенная за работу Гверчино, составила 5 миллионов 190 тысяч фунтов стерлингов и была выплачена за картину «Царь Давид» в 2010 году.
И в других картинах – там, где это позволяет сюжет – у Гверчино находится место для собак, как, например, на холсте «Автопортрет перед картиной «Преданная любовь»». Купидон, символ любви, держит собаку, символ верности, а перед ними лежит змея, кусающая себя за хвост – символ вечности. Все вместе образует настолько позитивную, мирную и самодостаточную обстановку, что немудрено увидеть в ней и фигуру самого художника, пожелавшего запечатлеть себя именно в таком окружении.
Гверчино никогда не был женат и не имел детей, зато посвящал много сил и времени ученикам, в числе которых были и его племянники, которым и суждено было проводить учителя в последний путь в 1666 году.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Кисти какого художника принадлежит картина «Итальянское утро»?
Кисти какого художника принадлежит картина «Итальянское утро»: Василия Сурикова, Ореста Кипренского, Александра Иванова, Карла Брюллова? Сегодня у нас на календарях суббота 18 сентября 2021 года, на Первом канале идет телевикторина Кто хочет стать миллионером? В студии находятся игроки и ведущий Дмитрий Дибров.
В статье мы рассмотрим один из интересных и сложных вопросов сегодняшней игры. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая, традиционная, статья с полным текстовым обзором телеигры «Кто хочет стать миллионером?» – ответы за сегодня 18.09.2021.
Кисти какого художника принадлежит картина «Итальянское утро»?
Живопись (картина) – это форма изобразительного искусства, художественная форма выражения с помощью краски. И материалы, и технологии могут отличаться. Настенная живопись, роспись на деревянном панно и книжная роспись существуют уже давно, а живопись на холсте пришла в эпоху позднего средневековья. Кроме того, существует несколько различных техник живописи и многое другое.
На картине «Итальянское утро» молодая женщина, умывающаяся под струями фонтана, освещена мягкими утренними лучами солнца. Картина принесла известность Брюллову, получив лестные отзывы сначала у итальянской публики, затем от членов Общества поощрения художников. ОПХ подарило картину «Итальянское утро» Александре Фёдоровне, жене Николая I. Император захотел получить парную к «Утру» картину, что послужило началом написания Брюлловым картины «Итальянский полдень».
Картиной «Итальянское утро» художник получил восторженные отзывы итальянской публики и заявил о себе в Италии. Портреты Карла Брюллова 1820-х годов полностью отражают каноны романтизма. Позже его портреты будут развиваться в сторону выражения психологии его персонажей, создавая впечатление нарисованных на месте и подчеркивая личность объекта.
Хотя Брюллов больше посвятил себя историческим произведениям, в том числе «Последнему дню Помпеи», обеспечившему ему необычайный успех; его интимные портреты, иногда созданные под влиянием художника Жана-Огюста-Доминика Энгра, обладают качествами соблазнительной свежести и искренности.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме: «Художники – передвижники»
1.Рассмотрите изображение и выполните задания
2.Какие из представленных ниже картин принадлежат художнику, который был автором изображенной выше картины? В ответе запишите цифры, под которыми указаны эти картины.
1. 2. 3. 4.
3. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Какие из представленных ниже картин принадлежат кисти того же художника? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти картины.
1. 2. 3. 4.
5. Рассмотрите изображение и выполните задания.
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два верных суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. На картине изображена царевна Софья
2. Автор картины – художник К.П. Брюллов
3. События, связанные с этой царевной, относятся к XIX веку
4. Автор картины – художник И.Е. Репин
5. На картине изображена императрица Анна Иоанновна
6. Какие из представленных ниже картин принадлежат кисти того же художника? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти картины.
1. 2. 3. 4.
7. Укажите фамилию автора картин
1. 2. 3 4.
8. Укажите фамилию автора картин
1. 2. 3. 4.
Ответы
1. 24
2. 24
3. 23
4. 34
5. 14
6. 24
7. Перов В.Г.
8. Крамской И.Н.
Секреты Третьяковки: Как так случилось, что Илья Репин «приодел» светскую даму в одежду монахини
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В искусстве живописи рентгеновские лучи позволяют узнать о старинных картинах много интересных фактов. Приоткрывая тайную завесу, они помогают забытым героям обрести их истинные имена, разоблачают подделки, а так же выявляют неведомые картины под известными шедеврами. Так, к примеру, рентген-анализ полотна «Монахиня» Ильи Репина неожиданно показал, что при его создании позировавшая девушка была одета в бальное платье, а вместо четок в ее руках был веер, что и было выявлено под верхним слоем краски благодаря рентгенографии. Как же светская женщина оказалась в черном монашеском наряде? Эта увлекательная история и несколько других не менее интересных,- далее в обзоре.
В прошлом году в Третьяковской галерее состоялась выставка под названием «Тайны старых картин». Экспонаты запасников, хранящие легенды и загадки, вызвали немалый интерес публики, а сама выставка имела грандиозный успех.
Предистория первого варианта картины И.Е.Репина «Монахиня»(1878).
Портрет датируется 1878 годом, внимательно присмотревшись к которому, можно увидеть несоответствие наряда и выражения лица девушки. Ее смиренной монахиней вряд ли можно назвать.
Софья же, по иронии судьбы, стала женой его родного брата — Василия, студента петербургской консерватории. Илья не раз писал портреты Софьи Алексеевны, один из которых хранится в Киевском национальном музее русского искусства.
Из мемуаров племянницы художника достоверно известно, что был еще один портрет свояченицы, позировавшей живописцу в бальном платье, и что во время одного из сеансов Софья и Илья крепко рассорились. И художник, будучи эмоционально неуравновешенным и легко воспламеняющимся, одним махом превратил нарядную героиню своего полотна в монашенку. Под черное одеяние он спрятал пышную прическу, бальное кружевное платье и веер. Это был всплеск эмоций, захлестнувший художника.
В подтверждение правдивости слов мемуаристки сделанная рентгенограмма картины показала это на нижнем слое, который был не счищен автором. И что интересно: истинные отношения Софьи Шевцовой и Ильи Репина остались тайной. Так же как и реакция Софьи на поступок художника. Покрыто тайной времени осталось и то, был ли в отношении этого портрета осведомлен Павел Третьяков, который приобрел его для своей коллекции.
«Монахиня» 1878 года, по всей вероятности, маленькая месть художника. За что? Этого мы уже никогда не узнаем. Вот так человеческие отношения меняют судьбу картины.
Второй вариант полотна И.Е.Репина «Монахиня»(1887).
По истечении десятилетия, в 1887 году, живописец, с уважением относящийся к библейским сюжетам и к религии в целом, как бы в свое оправдание, напишет уже настоящий портрет служительницы церкви. И назовет его также, как и предыдущий — «Монахиня». Только в отличие от первой картины, пред нами художник представит истинный облик послушницы. Практически то же фоновое пространство, тот же ракурс, только героиня настоящая.
Предположительно на картине изображена двоюродная сестра Репина — Эмилия, монахиня женского монастыря, духовное имя которой было Евпраксия.
Тайна «Портрета неизвестного в треуголке» художника Ф.С.Рокотова
Еще одна тайна стала явной благодаря рентген-анализу полотна «Портрет неизвестного в треуголке».
В.В. Пукирев «Неравный брак» со своими тайнами и легендами
У полотна «Неравный брак» есть свои легенды и тайны. Его идейный замысел связан с реальной историей друга В.Пукирева – Сергея Варенцова, который был влюблен Софью Николаевну Рыбникову и собирался взять ее в жены. Но родители, вопреки воле дочери, выдали ее за близкого родственника Сергея – богатого купца Андрея Александровича Карзинкина. А несостоявшийся жених стал шафером на этой свадьбе.
На эскизе, предшествующем написанию картины, в образе стоящего за невестой молодого мужчины со скрещенными на груди руками Пукирев изначально изобразил Сергея Варенцова. А тот узнав об этом, обиделся на художника, хотевшего сделать его историю несчастной любви достоянием публики. И живописцу ничего не оставалось как на холсте в качестве шафера написать себя самого.
И как не удивительно, эта история имела неожиданное продолжение. Совсем недавно в собрании произведений Третьяковки был обнаружен карандашный эскиз, сделанный малоизвестным художником Владимиром Суховым в 1907 году и подписанный автором: «Прасковья Матвеевна Варенцова». Той самой Прасковьи, которая 44 года назад стала героиней полотна влюбленного художника.
Брак по расчету не принес девушке ни счастья, ни денег: свои дни Прасковья Матвеевна закончила в Мазуринской богадельне.
И.И Бродский. Какую тайну скрывала картина «Аллея парка» (1930).
«Портрет Елизаветы Петровны в мужском костюме» кисти неизвестного художника.
Авангардист и реалист Иван Клюн (Клюнков)
Н.М. Козаков «Девушка с бубном». (1853).
Примечательно на этой картине то, что автор оставил свою подпись на рукаве девушки, которая издали кажется вычурным узором.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Кисти какого художника принадлежит эта картина и какие исторические события в ней отражаются?
Где, в каком городе и в каком помещении это происходит?
Серия работ «Осада Лейдена» от Эрвина Олафа ( по заказу музея De Lakenhal и Лейденского университета ), снятая в павильоне художника, в Амстердаме.
Эрвин Олаф (Erwin Olaf Springveld) стал одним из немногих современных фотографов, чьи работы легко распознаются среди прочих и ассоциируются друг с другом. Все дело в индивидуальном стиле, которому фотограф остается верен вне зависимости от того, работает ли он над собственным проектом или же выполняет заказ. Во всех своих работах Эрвин Олаф добивается прозрачности и внятности образов. Фотограф осторожен с деталями – их всегда мало, и они не столько усложняют композицию, сколько служат универсальными символами, легко считываемыми зрителем с плоскости фотоснимка.
Примечательно, что все свои работы, фото-художник снимает в своей студии, в Амстердаме!
Достоверность воспроизведенных интерьеров, поражает точностью!
Фотохудожник Эрвин Олаф
The siege relief of Leiden. 2011
Работы Эрвина Олафа неявно визуализируют невысказанное, показывая, то, что обычно сложно запечатлеть. Фишка Олафа — решение социальных вопросов, вскрытие табу. Смешивая фотожурналистику с работой в студии, Олаф появился на международной арт-сцене в 1988 году, когда его серия «Шахматные фигуры» была удостоена первой премии в конкурсе молодых европейских фотографов. Графически сложный и концептуально провокационный стиль Олафа был поддержан в мире рекламы.
_____________________
Серия фотографий посвященная «Осаде и помощи в Лейдене». ( по заказу музея De Lakenhal и Лейденского университета )
«..Во время Восьмидесятилетней войны город Лейден с мая по октябрь 1574 г. осаждали испанцы. Для снятия осады голландцам пришлось открыть шлюзы и затопить городские окрестности. Морские суда прибыли непосредственно в город и доставили лейденцам съестные припасы. В награду за храбрость горожан Вильгельм Оранский дал согласие на открытие в городе университета, ставшего в XVII веке крупнейшим центром протестантского образования. «
Еще несколько работ из этой серии:
Магдалена Мунс
Ополченцы и испанский солдат
Ян ван Хут и Ян ван дер Дас (Jan van Hout and Jan van der Does)