киргизские женщины какие они
Автор: Жамиля Жакыпбекова
Психолог из Минска, побывав в Бишкеке, поделилась своими наблюдениями.
Лилия Ахремчик написала на странице в Facebook свои наблюдения о бишкекчанках. Автор предупреждает, что мнение очень субъективное и обобщенное. (Орфография и пунктуация сохранены)
«Кыргызские женщины красивы. В молодости они похожи на фарфоровых кукол небольшого роста, чистой кожи и правильных черт лица, характерные для азиатов и метисов. Они, как правило, улыбчивые и ухоженные. Фантазирую, что это до того момента, пока «себя не продадут», в смысле, пока не найдут мужа. Потом все как-то резко, хлопком меняется: была девочка, стала тетка. Переходного состояния практически не бывает. Европейки в большем количестве умеют быть женщинами и женщинами без возраста: активными, любопытными, искрящимися, развивающимися и так далее», — пишет автор.
Она также отмечает, что если у кыргызской женщины есть дети, то это сразу видно.
Она также поделилась своими рассуждениями о кыргызских мужчинах.
«Распните меня, но красивых мужчин я в Бишкеке не видела (ну, кроме одного). Красивые женщины на каждом шагу, а красивых мужчин нет. Нередко наблюдала картину, как очень красивая девушка, вцепившись в локоть, идет с каким-нибудь парнем такого вида… В общем, ее становилось жалко. Ладно, красота в мужчине — не главное. Есть и другой аспект. Кыргызские мужчины ленивые и хорошо устроились. Есть много прекрасных мужчин и семей, уверена. Я сильно обобщаю, говоря о большинстве. Они как-то так удобно для себя преломили ислам, что благополучно уселись на шеи своих жен, при этом считая их существами второго сорта. Если в исламе мужчина несет стопроцентную ответственность за женщину, за ее обеспечение, образование и прочее, да и за семью в целом, то кыргызский мужчина может бить и унижать свою женщину, не являясь добытчиком», — размышляет психолог.
Как она отмечает, женщина работает, тянет дом, детей, занимается всеми домашними хлопотами, и при этом еще содержит и обслуживает мужа, который ее не уважает.
«О близости в семье можно только мечтать. Развестись нельзя, потому что ее осудит вся родня и окружение. Это же муж. Он может быть только один, как бы уродливо женщина с ним не жила. Может, поэтому и скрытая агрессия, и преждевременное старение. Женщины не живут по своему разумению. Им этого нельзя. Их в рамках и сценариях держит весь родовой уклад семьи и окружение. «Даже если плохо, терпи». Страдать – почетно, быть счастливой – осуждаемо. Если женщина несчастна, то она почти святая. И не имеет значения, что она сама при этом хочет, что чувствует. Если она начинает любить и ценить себя, ее начнут ставить на место. Что она себе позволяет?» — пишет автор.
Она также отметила, что есть развитые, красивые и цивилизованные женщины, которые находятся на границе между востоком и западом.
«Их еще сильно тянут вниз предрассудки, но уже очень влекут западные ценности: любить себя, беречь себя, проживать свою собственную жизнь, развиваться, выбирать мужчину, любить мужчину и так далее. Они занимают хорошие должности, прилично зарабатывают, занимаются спортом, фитнесом, йогой, иностранными языками, танцами, увлекаются психологией. Они читают современных психологов и пытаются разобраться в себе и своей жизни, ищут причины своего неудовлетворения», — добавила Лилия Ахремчик.+
В заключение своей публикации, психолог отметила, что это беглый взгляд иностранки.
«Я старалась быть бережной на консультациях, тысячу раз предупреждая, что я не оттуда, и только самой женщине решать, как ей поступить с тем или иным осознанием. Восток — дело тонкое», — завершила свою мысль Ахремчик.
Киргизские женщины какие они
Онола Дербишева-Макгиди, доктор философии
Новая Зеландия
Так Л.Ахремчик пишет: «Кыргызские женщины красивы. В молодости они похожи на фарфоровых кукол небольшого роста, чистой кожи и правильных черт лица, характерные для азиатов и метисов. Они, как правило, улыбчивые и ухоженные. Фантазирую, что это до того момента, пока «себя не продадут», в смысле, пока не найдут мужа. Потом все как-то резко, хлопком меняется: была девочка, стала тетка. Переходного состояния практически не бывает».
Далее, сопоставляя кыргызок со своими соотечественницами, автор пишет: «Европейки в большем количестве умеют быть женщинами и женщинами без возраста: активными, любопытными, искрящимися, развивающимися и т.д.»
Этот взгляд со стороны, как бы неприятно это было осознавать, по-нашему мнению, в достаточной мере соответствует действительности. Думается, каждый из нас не только сможет в той или иной степени ассоциировать себя с подобной метаморфозой, но и найдет в ближайшем окружении убедительные примеры стремительного перехода из состояния милой девочки в остервенелую тетку.
Согласитесь, попав из «парниковых» условий родительского дома в своеобразный «трудовой лагерь» cемейной жизни и родив, как минимум, несколько детей, трудно сохранить свежесть облика, стройность стана и внешнюю привлекательность. Не до того. Надо заботиться о родителях мужа, о детях, а самое главное – о муже. Это очень точно подмечено белорусским психологом. Так, она отмечает: «Кыргызские мужчины ленивые и хорошо устроились … Они как-то так удобно для себя преломили ислам, что благополучно уселись на шеи своих жен, при этом считая их существами второго сорта. Если в исламе мужчина несет стопроцентную ответственность за женщину, за ее обеспечение, образование и прочее, да и за семью в целом, то кыргызский мужчина может бить и унижать свою женщину, не являясь добытчиком».
Разумеется, автор добавляет, что это обобщение и существуют исключения. Но, на наш взгляд, в целом и общем эта картина достаточно точна и типична для современного кыргызского общества. К сожалению, приходится констатировать факт, что в большинстве семей ситуация складывается именно таким образом.
Почему это происходит? Возможно, это наследие сложившегося быта бывших кочевников, в котором у мужчины был достаточно ограниченный спектр обязанностей. В эпоху военно-кочевого образа жизни кыргызский мужчина должен был обеспечивать безопасность семьи в условиях постоянной угрозы набегов враждебных соседей и заниматься скотоводством. Причем эти две обязанности не отличались систематической регулярностью и высокой трудоемкостью. Более того, в аилах, представлявших собой обширный клан близких и дальних родственников, в условиях существовавшей социальной иерархии выпасом скота занималась лишь небольшая часть низкостатусных мужчин. И даже работа по выпасу скота большую часть времени была достаточно пассивным занятием. Что касается женщины, то её бытовые обязанности отличались неизменным постоянством и высокой физической нагрузкой. В сложных условиях походной жизни и непредсказуемой климатической стихии приходилось очень рационально вести домашнее хозяйство, растить детей, с каждой новой кочевкой устраивать быт большого семейства, как правило, состоявшего из нескольких поколений.
Совершенно иначе обстоят дела с кыргызским мужчиной. Так, если в древнем кочевом укладе у мужчин все же была неизменная стратегическая роль воина-защитника и функция скотовода, то в современном обществе, в силу её урбанизации, изменения хозяйственного профиля страны, появления множества альтернатив человеческой деятельности, эти мужские функции утратили свою актуальность и перестали быть востребованными. А что взамен? Ничего. Современный кыргыз направляет все свои усилия и старания на то, чтобы любым способом занять какое-либо статусное положение в обществе. Причем заработная плата в данном случае не играет решающей роли. Главное здесь – это служебный титул и наличие «портфеля». А к чему заботиться о семейном доходе и содержании семьи? На это имеется жена, которая и «почелночит», и поторгует на рынке, и заработает разными ремеслами на дому, а то и, к счастью, наладит какой-нибудь маленький бизнес.
Не имея навыков постоянного и систематического труда, а самое печальное, не стремясь приобрести какие-либо наиболее востребованные на современном рынке труда знаний и умений, современные мужчины все больше и больше занимают статус «свадебного генерала» в собственных семьях. Причем во многом этому способствуют сами жены, ибо редкая кыргызка позволит себе, а тем более кому-либо постороннему публично афишировать несостоятельность собственного супруга. Напротив, она всячески будет превозносить его и возводить на пьедестал почета и преклонения, даже если он полное ничтожество, даже если вершиной его достижений является карьера водителя такси.
Фактически же по мере взросления, постепенно возлагая на себя все семейные функции и обязанности, женщина становится, согласно наблюдению Л.Ахремчик, «главой семьи, но негласной». Психолог подмечает эту трансформацию по её походке, по тому, как она располагает себя в пространстве, по крепкой спине и плечевому поясу. Для неё сразу становилось ясным, что «в помещение зашла мать и хозяйка». Однако, несмотря на этот существующий статус-кво, мужчины, уверившись в своем величии и непогрешимости, продолжают дисциплинировать и поколачивать своих жен, дабы те не забывали о своей «ущербности» и не переступали очерченных им границ.
А ведь это описание хроники, причем хроники патологической. Не может быть здоровым общество, в котором самая работоспособная, деятельная, творческая и созидающая её часть постоянно подавляется и воспринимается тем же самым обществом, не исключая самих женщин, людьми второго сорта. Людьми, которыми публично и в частной жизни можно не уважать и пренебрегать, которых вполне допустимо подвергать физическому и моральному насилию и, в конечном итоге, унижать.
Возникают вопросы: почему изначально сложился такой парадокс, при котором так называемый «слабый пол», в социальном контексте являясь сильным полом, добровольно приносит себя в жертву так называемому «сильному полу», являющемуся по сути слабым полом? Как долго такое уродливое и неестественное положение дел будет сохраняться? Где та критическая точка, при которой произойдет сдвиг в общественном сознании? Проявится ли накопленная десятилетиями агрессия и психологическая напряженность в социальных переменах?
На мой взгляд, такая гендерная аномалия, требует пристального внимания, широкого обсуждения и, в конечном итоге, корректирования. Если эта проблема не будет актуализирована, то, я думаю, она будет усугубляться и приведет к еще большей деградации кыргызского общества.
Женщины должны перестать бессознательно относиться к мужьям как к одному из своих детей, наиболее капризному, неуправляемому и зачастую жестокому, на которого можно воздействовать только лестью, постоянными уступками и потаканием. Им еще вчера следовало бы переводить отношения в семье к равноправному и ответственному партнерству. А мужчинам ещё позавчера надо было бы избавиться от инфантилизма и, наконец, стать настоящей опорой для семьи, надежным и верным соратником жене. Не колотушками и пьяной бранью заставлять подчиняться себе, а истинным мужским благородством и званием труженика-созидателя заслуживать уважение и любовь своей женщины.
Думается, настало время для повышения планки требований к нашим мужчинам, с тем, чтобы они, наконец, взяли на себя извечную мужскую миссию добытчика, чтобы они дали возможность своим женам оставаться женщинами. Настало время и для женщин непредвзято и реалистично взглянуть на себя со стороны и решать – нужны ли перемены или так и тянуть лямку «ломовой лошади» и продолжать стервенеть от безысходности?
Давайте же, дорогие мои соотечественницы, найдем в себе дополнительные силы и ресурсы продлить свою молодость, красоту, интерес к жизни. Если мы сами не начнем ценить и уважать себя – никто этого за нас делать не будет.
Киргизские женщины какие они
Они волосатые очень.
А бриться по вере нельзя. Так что заросли тебе обеспечены
По_фактам, ты к ним ко всем
В трусы заглядываешь
По_фактам, а кто проверять будет?
Мина, не ты че меня вырвет же от таких зарослей.
Там же можно прятать даже чтонибудь. Фяа
По_фактам, ти имбициль? Где в Коране написано что пилотку нельзя брить, если не знаешь не надо пи. деть. наоборот они все бритые, типа волосня это не гигиенично.
По_фактам, так это же хорошо, мне нравятся волосатые женщины, они меня возбуждают.
Мина, вообще-то волосы не только в трусах.
Такие же как якутские, очень похожи. Я когда в Бишкеке была, как будто и не уезжала с Якутии, тока жарко))
АЙРЭ.1, это как шарики белые? Я попробовала, не понравилось.
Бесхозныйзвездолет, не похожи якутки на киргизок.Мало значит там была.
житель, никто не лучше.Просто разные.
АЙРЭ.1,Это молочный продукт
Всем вам секир башка! Мы дочери аллаха!
Киргизы и Якуты, вообще думаю это 1 народ, как и Тувины, Буряты.
SindikaT, да, якутские слова с киргискими похожи очень, и с тувинскими тоже говорят
бик чибэр кызлар. мин аларды яратам.
Деревенские земляки с ним даже па-якутски грили,а он отвечал па-киргизски, и все понимали друг-дружку они.
Думать надо. Хорошо думать., Да ладно можно подумать что киргизы такие белые и пушистые. Знаю киргизок которые пьют и ещё в нетрезвом виде за ребёнком в садик приходят. Я ещё подумала саха, а наша воспитатель сказала что они киргизы, она не отдала ребёнка выпившей мамаше. Возле дома в магазине работают киргизоны тоже хорошо принимают, перегородки стоит как заходишь к ним. Особенно одна такая наглая, раскрашенная стоит
А с каких пор сахаляры это иностранцы и не граждане России)))))))?
Киргизы не такие уж и строгие мусульмане
Пьют жрут как все обычные люди. И водку и сало. Пост тоже не придерживаются. Разводятся и женятся на разведенках с детьми как все. Можно даже, договориться с ее мужем, дать откупные за нее. Раз сильно она полюбилась. Киргизы люди практичные, он быстро продаст не любимую жену
Киргизский ответ на пост «Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине»
1. Отношение к киргизам.
Я, будучи ребенком, росшим среди практически всех национальностей уже разваленного, к тому моменту, СССР, ходившего в русскоязычные детсад и школу, не понимал этого отношения к себе от родственников и посторонних мне людей, и старался выучить киргизский, что давалось мне тяжело, и мой киргизский был такой же, у кыргыза русский, не говорящего на нем. И слыша мой акцент, надо мной откровенно все насмехались, тем самым уничтожив во мне желание выучить этот чужой мне язык.
2. Отношение к русским, иностранцам, соседям и друг к другу.
Мне, как киргизу, сложно объективно оценить отношение кыргызов к русским, но все же.
Отношение к западным иностранцам у кыргызов разительно отличается от отношения к русским. Они пахнут деньгами. Это единственный аргумент.
Отношение к соседям одинаково хуевое. Казахи наши братья, но только до тех пор пока они рядом. За спиной плюют им вслед. Таджиков и узбеков ненавидят и презирают открыто. Китайцев за людей не считают.
3. Отношение к женщинам.
К счастью, отношение к женщинам в Киргизии не такое ужасное как в Узбекистане и в Таджикистане. Но в Кыргызстане отношение к женщинам явно хуевое. В глубинке страны женщина имеет права, но качать их прав не имеет. И чем дальше от столицы, тем хуже. Нет, не всегда женщина слабое звено в семье, не всегда она раб в руках супруга, но это есть, и этого не мало.
Одно время в сети появлялись видеоролики, когда патриоты страны, находясь в РФ, нападали на соотечественниц, гулявших с парнями не кыргызской внешности. Унижали их на камеру, либо просто избивали. Это относительный показатель отношения кыргызов к женщинам, из которого вы можете сделать вывод.
Он был сделан уже давно. И как бы я ни любил свою Родину, но любить я её предпочитаю издали, живя на другом берегу океана.
P.S. Мой пост, это лишь констатация моих фактов, и мое субъективное мнение о вышенаписанном. В Кыргызстане вас не завалят на улице на улице как в Венесуэле, но и ничего сверхохеренного вы там не найдёте. только если вы не любите дикую природу и вкусную еду
Мой отец киргиз. Русскоязычный садик и школа, как у ТС. Переехал в Омскую область в период ошских событий. Всё время, сколько я себя помню, не устаёт хаять Сибирь («Ваши сраные морозы, вот у нас тепло. Ваши сраные помидоры, вот не то, что у нас»), но чёт обратно в горы к себе не едет.
Беда в том что человек «прогрессивного» мышления, на сколько бы он не был образован, без связей и знакомств не сделает карьеры, не сможет работать во всяких «администрациях и муниципалитетах», а бывшие сидельцы спортсмены и мясники с девятью классами образования но с деньгами и нужными людьми, запросто.
Хуй его знает, это вроде как общая тенденция во всём бывшем ссср, страна стремительно погружается в пучину мракобесия, бессмысленного и со зверинным оскалом. Вангую, такими темпами через десятка два годков начнут резать неверных. Кароч когда то пришли коммунисты, отмыли, посадили за парты и провели электричество, а сейчас мы возвращаемся в свою естественную среду обитания. Натурализируемся хуле.
Автор пишет грамотно. Сразу видно, что он — балкон. )))
Про киргизов и Киргизию бред, абсолютно все кыргызы включая городских, мырков и тд хотят чтобы их называли кыргызами, а страну Кыргызстан. Да и вообще то в России наша страна официально зарегистрировано именно как Кыргызстан, так что правильнее все таки именно так. Но если вам удобно Киргизия то ок, ничего страшного.
Про то что родной язык умирает то не совсем согласен, на юге все в основном разговаривают именно на кыргызском, а вот в столице да русский язык основной, причем большинство разговаривают вообще без акцента.
Из всех стран средней Азии я думаю именно Кыргызстан самая толерантная и демократическая страна, даже женщина президентом была и многими считается самым лучшим президентом из тех четырёх что было (тут надо учитывать что одного в тюрьму посадили, двое сбежали из страны).
Только одна страна в мире не эксплуатировала сателлитов, а отдавала им ресурсы. Это глупость до сих пор обходится дорого. Надо было кожу сдирать, тогда б уважали.
С казахами та же фигня. Есть казах, а есть қазақ /qɑzɑq.
На постсоветском пространстве, лояльнее всех Кыргызстан. Имею ввиду к другим нациям. В парламенте сидят и русские и корейцы и узбеки, уйгуры и много кого другого. Когда беспорядки в Казахии с дунганами были недавно. Побежали в КР. А не в Китай. Русский официальный. Отношение к русским положительное. Как в России скинхедов всяких нет. Есть озлобленные индивиды, которых унижали, кидали в России.
Спасибо за пост, сам хотел написать после поста про Узбекистан,
К женщинам у нас лучше отношение чем у соседей с юга(насчёт Казахстана не знаю), но в целом проблем хватает. Особая тема воровство невест. Тут интересная история, все думают что Кыргызстан это мировой центр такой дичи, просто у нас с этим стали официально бороться и поэтому мы на слуху в западной прессе, остальные страны я уверен просто забили болт или скрывают. Но тут у нас как всегда все спотыкается о реальность, часто бывали случаи когда девушка противи хочет вернуться к родителям, но ее собственные родители говорят остаться. Это самое жестокое предательство на мой взгляд.
Подруга борется за права женщин в Бишкеке. Говорит, там не очень уж и хорошо с этим.
Я всего одного киргиза знаю лично, работали вместе. Нормальный мужик вполне. Немного хитрожоп, но нормальный, негатива не могу сказать о нем. Узбеки разные попадались, в подавляющем большинстве своём тоже нормальные, ну или хорошо скрывали свою обратную сторону) Таджики хуже всех были.
ничего сверхохеренного вы там не найдёте.
@No.Mad,Как у вас обстоят дела с Ошем? И в какой степени выше сказанное соответствует состоянию этого региона? Просто, я слышал, что там очень высокий уровень религиозности.
Как будто про наш северный Кавказ написал.
национализм остается на уровне разговоров, и не доходит до физического насилия
Что я только и делал что дрался, получал камнем в голову, отбивался от Бакытов и Алмазов, защищал свои игрушки и так далее лишь потому, что я русский
Такая точка зрения вам тоже пожалуйста.
А на каком берегу океана киргизия?
Не такое хуевое, говорите?
Похищение девушек, принуждение к браку, убийство прямо под клювом милиции?
В Киргизии закрыли дело об избиении русского мальчика
Сообщается, что родителей ребенка вынудили забрать заявление.
Несмотря на широкий общественный резонанс, власти республики ограничились извинениями перед семьей потерпевшего и профилактическими беседами с виновниками происшествия, которые систематически унижали мальчика за его национальную и религиозную принадлежность.
Ответ на пост «На волне постов про отношение к русским в наших «братских» республиках»
На волне постов про отношение к русским в наших «братских» республиках
В Киргизии предложили убрать официальный русский язык и включить английский
Русский язык исключить из списка официальных государственных языков Киргизии предложил общественный деятель Садирдин Торалиев в ходе выступления на конституционном совещании
«Мое предложение — оставить государственным языком только кыргызский язык. Остальные языки мы будем развивать другими законами. У русского — официальный статус. Мы привыкли к нему и сидим с ним, как привязанная собака. Такого не должно быть», — заявил Торалиев.
Он добавил, что молодежь страны перестала разговаривать на киргизском языке. Поэтому, считает общественник, необходимо создавать условия для сохранения и развития киргизского языка.
Торалиев отметил, что киргизский язык не изучают, потому что у населения отсутствует потребность в его использовании.
«Нужно создать ее. Только тогда все начнут учить и разговаривать на кыргызском», — заключил член конституционного совещания.
Ранее на этом же совещании еще один из его членов Максат Чакиев предложил внести в список государственных языков английский язык, сделав его вторым официальным языком республики. Он предположил, что это позволит «влиться в мир новых технологий, новшеств, мировых процессов», в котором повсеместно используется английский язык.
Опыт Узбекистана показывает несколько вещей. Во-первых, уничтожить русский язык не удалось. Русские школы переполнены узбекскими детьми, потому что простой народ знает, если ребенок владеет русским языком, у него есть будущее.
Развитие национального языка невозможно стимулировать административными мерами. Нужны поэты, писатели, интеллигенция. Простым переводом новых IT-терминов, как это сейчас пытаются сделать в Казахстане, и как уже 30 лет пытаются сделать в Узбекистане, язык не разовьешь, а только изуродуешь.
Хочется еще сказать по поводу латинского алфавита, от которого хватило мудрости отказаться Казахстану и хватило безумия не отказаться Узбекистану. В Узбекистане возникла огромная пропасть между старшим и молодым поколениями. Старшее поколение не читает на латинском алфавите, для молодого же поколения оказался недоступным тот огромный, в том числе национальный, потенциал культуры, который был накоплен в советское время.
В итоге молодое поколение растет элементарно неграмотным, не знающим свою собственную историю, культуру.
Еще одна странность: в момент, когда в стране чудовищный экономический кризис, в котором руку помощи стране протягивает, по большому счету, только Россия, рассуждать об исключении русского языка может либо предатель, либо глупец.
В Киргизии гражданин Афганистана, оскорблявший в фейсбуке русских, приговорён к 3.5 годам тюрьмы
«Беженец из Афганистана получил срок за разжигание межнациональной розни в Кыргызстане»
22 октября текущего года в Октябрьском районном суде завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении гражданина Афганистана Камрана Шинвари по факту разжигания межнациональной розни.
Оскорбительные высказывания беженца из Афганистана не остались без внимания Посольства России в КР, поэтому, кроме непосредственных участников процесса, в зале суда в качестве наблюдателей присутствовали представители диппредставительства РФ, Центра правовой поддержки соотечественников «Наше право» и Русского культурного центра «Гармония».
В августе прошлого года в социальной сети Facebook под публикацией «Лицо сирийской войны» мной были обнаружены комментарии некоего Камрана Шинвари, пронизанные откровенной ненавистью к людям русской национальности. Каждое слово и предложение оскорбляло и унижало честь и достоинство всех русских женщин и детей, что и подтвердила лингвистическая экспертиза.
Автор комментария «заклеймил» русских людей обвинениями в распутстве, алкоголизме и других нелицеприятных пороках так, словно он лично проводил статистические исследования и имел право безапелляционно высказывать свое мнение в публичном пространстве. Очевидно, автор оскорблений в социальных сетях не знаком с русской пословицей: «в чужом глазу соринку замечу, в своем и бревна не разгляжу». Неплохо было бы гражданину Афганистана вспомнить, почему он бежал со своей страны и отчего-то не желает туда возвращаться.
А ведь Хезбулла Жан Камран, он же Камран Шинвари, принимавший участие в боевых действиях на стороне Талибана, и сбежал в нашу страну в 1998 году из опасений за свою жизнь.
Получив статус беженца в Кыргызстане, надолго Шинвари не задерживается и уже в 2002 году в поисках лучшей доли отправляется в Великобританию, где так же пытается получить статус беженца. Однако миграционные службы Великобритании отказывают, мотивируя тем, что он может вернуться либо в Кыргызстан, либо на родину в Афганистан, где после свержения Талибана ситуация изменилась. И, почему-то, афганский беженец предпочитает не свою историческую родину, а радушный Кыргызстан.
Таким образом, получив от ворот поворот в стране туманного Альбиона в 2007 году, Шинвари вновь желает обрести статус беженца в Кыргызстане. Однако во второй раз получить его, оказывается, не так просто…
Бездарное театральное представление в лице одного актера несколько месяцев разыгрывалось в Октябрьском суде.
В первом акте пьесы «верноподданный» сын Афганистана начал перебирать переводчиков, требуя специалиста именно по пуштунскому языку. Якобы, это вопрос жизни и смерти. Предложение вести процесс на английском языке, которым он, вроде как, владеет, было гневно отвергнуто. Только переводчик пушту. И не иначе! На что судья предложил беженцу обратиться в Посольство Афганистана и самостоятельно найти нужного специалиста. Неизвестно, сколько времени шли поиски переводчика, поскольку суды закрылись на карантин по причине пандемии короновируса. Действие первого акта продолжилось после карантина. К этому времени был назначен другой председательствующий, а подсудимый, наконец, обрел высококвалифицированного переводчика.
Вины своей Камран Шинвари не признал, поэтому процесс начался с допроса главного свидетеля обвинения. Точнее, с меня, как с заявителя. Пояснив известные мне обстоятельства совершенного преступления, я не могла не заметить, что переводчик и рта не открыл, откровенно манкируя своими прямыми обязанностями.
Заметили это и председательствующий, и прокурор.
— Переводите! – несколько раз напоминал председательствующий судья Н.Б. Эсенбаев. Возможно, подсудимого тоже возмутил сей факт, и тут случилось чудо расчудесное! Уроженец Афганистана, ранее, по его утверждению, не владеющий русским языком, вдруг заговорил…на русском языке! Следователь Октябрьского РУВД Бек Алимжанов, так же допрошенный в ходе судебного разбирательства, подтвердил, что обвиняемый довольно хорошо владеет русским языком.
— И даже правильно ставит окончания, – подчеркнул дознаватель.
Последние сомнения в правдивости обвиняемого рассеялись после просмотра видеозаписи конфликта с участием Камрана Шинвари. Было очевидно, он не только просто хорошо владеет русским языком, но и угрожает, употребляя нецензурную лексику и жаргонные выражения типа «я 15 лет кормил участкового», « не были бы вы киргизами, я бы давно вас поимел» (нецензурное слово с сексуальным смыслом). Смысл сказанного им во время словесной перепалки был идентичен его комментариям в социальной сети Фейсбук – русофобия. Даже его адвокаты были, мягко говоря, удивлены при просмотре видео, но поскольку данное доказательство свидетельствовало не в пользу клиента, они предпочли о нем скромно умолчать.
Во втором акте разыгрываемого представления, подсудимый заявил о заинтересованности каких-то третьих лиц. Показывая пальцем на присутствующих в зале, в том числе и представителей посольства России в КР, афганский беженец безапелляционно и нагло обвинил всех в аффилированности. Ему даже в голову не пришло, что тем самым он оскорбляет дипломатических сотрудников, придавая своей никчемной персоне значимость жертвы почти мирового заговора.