киргизские мужчины какие они
О кыргызском мужчине, без которого солнце утром не встает
В Кыргызстане материалы в социальных сетях чаще посвящены женщинам. Блогер Инабат Латипова решила исправить такую несправедливость и разместила материал, в котором рассказала, каким должен быть, по ее мнению, настоящий кыргызский мужчина, какими качествами он должен обладать.
Итак, настоящий кыргызский мужчина:
1. Всегда уверен в своей неотразимости. Он всегда выглядит сногсшибательно. Лысина ли, отсутствие зубов или наличие большого живота никогда не заставят его усомниться в его собственной неотразимости, напротив, все это только добавляет шарма. Это мы, женщины, наивные создания, будем истязать себя морально и физически за лишние килограммы и сантиметры на боках. А что делает настоящий кыргызский мужчина, это совершенство природы? Он излучает уверенность, потому что он авторитет отрастил!
4. Настоящий кыргызский мужчина всегда прав. Его собственная точка зрения – это истина в последней инстанции, вне зависимости от темы. Другое мнение право на существование не имеет! И точка! Он мастерски разбирается в политике, экономике, психологии и даже философии. Нет таких сфер в нашем бренном мире, в которых не был бы компетентен гениальный кыргызский мужчина!
7.Настоящий кыргызский мужчина – ест много и вкусно, как и положено добытчику. Мамонта, конечно, может, он и не завалил, но рабочие будни, лежание на диване, бурная мозговая деятельность и размышления о судьбах мира тоже требуют много энергии.
Таким видится собирательный образ настоящего кыргызского мужчины мне. А какие качества добавили бы вы?
Кризис мужественности. Четыре психотипа современного мужчины в Кыргызстане
В Кыргызстане у мужчин наблюдается кризис маскулинности, другими словами, сегодня исказилось понятие об истинной мужественности. К такому выводу в результате научных исследований по вопросам гендера пришел руководитель фонда «Равные права и возможности» Асылбек Эшиев.
Он рассказал 24.kg, каков современный портрет кыргызстанского мужчины, как молодые люди относятся к обряду ала качуу и какие барьеры существуют в достижении гендерного равенства.
Мужские и женские проблемы
— Я преподавал в Юридическом институте в Оше, работал с будущими юристами, изучал этот вопрос. С 2005 года стал посещать различные тренинги, семинары, где обсуждались вопросы гендера и семейные проблемы.
На таких мероприятиях 90 процентов участников — женщины. Из мужчин обычно присутствуют два-три человека, часто я был один. Нас, мужчин, почему-то даже не замечали, мы сидели тихо в уголке.
Но я понял, раз мы говорим о семейном насилии, надо больше привлекать мужчин к этому вопросу и работать с ними.
— Вы преподаете и работаете с молодежью. Как она относится к обряду ала качуу?
— Я преподаю в Международном университете Кыргызстана. Здесь учится больше городских ребят, но и среди них бывают разные мнения.
В аудитории парни говорят: если мужчина любит девушку, он может ее украсть. Молодой человек может так сказать, потому что на него в этот момент смотрят другие и он переживает, что о нем подумают друзья.
— Несмотря на работу по гендерной политике, женщины в основном так и остаются пассивными.
— Да. Конечно, роль играют стереотипы и барьеры, например, что политика — исключительно мужское занятие. Мы говорим, что в айыльных кенешах мало женщин, но я вижу, что они сами пассивны.
Гендерная политика у нас еще не сформировалась. Я защитил диссертацию по этой теме в 2006-м. С тех пор было принято много национальных программ, подписано много конвенций, однако реалии показывают, что проблем еще очень много.
Наше общество до сих пор не понимает, что есть не только женские проблемы, но и мужчины чувствуют давление.
— Как проявляется давление на мужчин в обществе?
— Есть такое понятие, как гендерные нормы, например, что мужчина должен служить в армии. Сейчас молодежь не хочет служить.
Или, например, парню говорят «Эркексинби?» и заставляют украсть девушку. В селах мужчины признавались, что не хотели, чтобы сын украл невесту, но жена, мама, невестки заставили. Женщины сами поощряют кражу невесты.
Современный кыргызский мужчина. Кто он?
1-й тип. Образ современного кыргыза
Было понятие «новый русский», потом к нам пришло понятие «новый кыргыз». Это мужчины, которые преподносят свою мужественность через крутые дорогие машины, они строят дорогие дома, дорого одеваются. Такие представители не признают других мужчин. Однако в наше время эта категория уже исчезает.
2-й тип. Метросексуалы
Среди молодежи в Бишкеке и Оше появилось много таких парней. Это городские ребята, которые насмотрелись зарубежных фильмов. У них герои не наш Манас, для них кумиры — западные личности. В последнее время мода даже не на Запад, парни стали повторять за корейскими актерами и певцами.
3-й тип. Сельский мужчина
Он не думает о завтрашнем дне. У него есть 3 гектара земли, но все равно много долгов, кредитов. У него много земли, однако у него нет знаний, как ею пользоваться. Хотя стали появляться правильные фермеры, которые успешно выращивают и реализуют продукцию.
4-й тип. Мужчины-интеллигенты
Они не привыкли делать деньги, в Советском Союзе жили на зарплату, воспитывали молодежь. Мужчины эти в силу своего воспитания очень сильно пострадали после распада СССР. Когда они попали в современные реалии, начали постепенно уходить в другие категории, заниматься коммерцией. Сейчас таких интеллигентов почти нет.
— Почему возникает кризис мужественности и в чем особенность этого явления в Кыргызстане?
— В первую очередь воспитание. Издревле так сложилось, что все ждут появления сына в семье.
Эти предрассудки все еще есть. Мальчик, видя их, начинает думать, что ему все позволено. Такую модель впитывают и женщины, которые ставят себя на второй план. Я думаю, что традиции сыграли очень большую роль.
Многие вещи мы не признаем за дискриминацию, у нас в мозгу укоренилось: «Мы же кыргызы, у нас так положено».
— Как ваш фонд работает с мужчинами?
— Мы проводим информационные кампании, конкурсы, тренинги. Недавно организовывали семейные игры, чтобы показать, что семья должна быть сплоченной.
В проекте «Гражданское просвещение молодежи через элементы культуры и искусства» я познакомился с художницей Татьяной Зеленской. В рамках этого проекта мы создадим анимационный видеоролик, где покажем, как мужчина может сыграть роль в профилактике семейного насилия. Ролик будет называться «Атаке».
Что раздражает известных мужчин Кыргызстана в девушках?
Какое поведение бесит кыргызстанских мужчин, от чего они «выпадают в осадок» и что из огромного арсенала женских «штучек» им не по душе, выяснил Sputnik Кыргызстан.
БИШКЕК, 27 мая — Sputnik. Краситься или нет, носить мини или макси? Покрывать ногти шеллаком или обычным прозрачным лаком?
Корреспондент редакции Sputnik Кыргызстан решил выяснить, что раздражает знаменитых мужчин в кыргызстанских девушках, что нравится и чего в женском арсенале сильный пол не понимает и не принимает.
Айбек Баратов — активист
Не нравятся селфи и огромное количество мирролуков. Девушки боятся быть естественными, постоянно выкладывают снимки себя, занимаются самолюбованием и напрашиваются на комплименты. Это говорит только об огромном количестве комплексов. Самодостаточный человек никогда так делать не будет. Я вот стараюсь даже не лайкать такие снимки. Естественные или случайные — это да, это красиво, такое я люблю.
Бахтияр Касымалиев — шоумен, кавээнщик
Раздражают повышенная самооценка, пафосное поведение и имплантанты. Это очень некрасиво, когда девушки перекачивают губы. Ну зачем? Вообще не люблю, когда что-то перекачивают, особенно когда это начинает неестественно торчать! Ладно, косметика, к этому мы уже относимся лояльно… Но ботексы и прочее — это очень некрасиво. Я все сказал.
Самат Долотбаков — певец
Очень не нравится, когда девушки «тонут» в телефонах. Нет человека, он где-то там, на просторах Интернета… Но это у всех сейчас такая болезнь. Что еще раздражает? Когда в погоне за красотой дамы идут к стилистам, визажистам и там из них делают «богинь»: так накрасят, что не узнаешь. Я жене всегда говорю, что она прекрасна без косметики или с ее минимальным количеством.
Ален Офойо — кикбоксер
Раздражает, когда много болтают, не по делу. Еще очень не нравятся слишком трендовые девушки. Все у них по моде — «фэшн из май профэшн». И накрасилась так, как в Инстаграме принято, и надела все лучшее сразу, даже губы накачать успела, и не только… Жалко. Всего в меру, и тогда все будет гармонично.
Юрий Громов — ведущий утреннего шоу
Мне не нравятся ярко накрашенные губы, ногти и вообще яркий макияж. Когда спрашиваешь, для чего это, девушки лукаво отвечают: «Для себя». Ага, мы-то знаем, что у женщин все делается для того, чтобы привлечь внимание мужчин. Собственно у нас так же, только другими способами. Рекомендую меньше косметики и больше естественности.
Боря Глобус — радиоведущий
Исходя из того, что кыргызская девушка должна вести себя так, «абы мужчина чего не подумал про нее фривольного», девушки ходят в масках надменности и полного безразличия. Это и раздражает. Все-таки хотелось бы, чтоб лицо в сторону мужчины поворачивали, когда к ним обращаешься.
При этом под маской надменности скрывается душераздирающее желание выйти замуж, и женщина живет раздираемая противоречием. Это раздражает еще сильнее.
Автор: Жамиля Жакыпбекова
Психолог из Минска, побывав в Бишкеке, поделилась своими наблюдениями.
Лилия Ахремчик написала на странице в Facebook свои наблюдения о бишкекчанках. Автор предупреждает, что мнение очень субъективное и обобщенное. (Орфография и пунктуация сохранены)
«Кыргызские женщины красивы. В молодости они похожи на фарфоровых кукол небольшого роста, чистой кожи и правильных черт лица, характерные для азиатов и метисов. Они, как правило, улыбчивые и ухоженные. Фантазирую, что это до того момента, пока «себя не продадут», в смысле, пока не найдут мужа. Потом все как-то резко, хлопком меняется: была девочка, стала тетка. Переходного состояния практически не бывает. Европейки в большем количестве умеют быть женщинами и женщинами без возраста: активными, любопытными, искрящимися, развивающимися и так далее», — пишет автор.
Она также отмечает, что если у кыргызской женщины есть дети, то это сразу видно.
Она также поделилась своими рассуждениями о кыргызских мужчинах.
«Распните меня, но красивых мужчин я в Бишкеке не видела (ну, кроме одного). Красивые женщины на каждом шагу, а красивых мужчин нет. Нередко наблюдала картину, как очень красивая девушка, вцепившись в локоть, идет с каким-нибудь парнем такого вида… В общем, ее становилось жалко. Ладно, красота в мужчине — не главное. Есть и другой аспект. Кыргызские мужчины ленивые и хорошо устроились. Есть много прекрасных мужчин и семей, уверена. Я сильно обобщаю, говоря о большинстве. Они как-то так удобно для себя преломили ислам, что благополучно уселись на шеи своих жен, при этом считая их существами второго сорта. Если в исламе мужчина несет стопроцентную ответственность за женщину, за ее обеспечение, образование и прочее, да и за семью в целом, то кыргызский мужчина может бить и унижать свою женщину, не являясь добытчиком», — размышляет психолог.
Как она отмечает, женщина работает, тянет дом, детей, занимается всеми домашними хлопотами, и при этом еще содержит и обслуживает мужа, который ее не уважает.
«О близости в семье можно только мечтать. Развестись нельзя, потому что ее осудит вся родня и окружение. Это же муж. Он может быть только один, как бы уродливо женщина с ним не жила. Может, поэтому и скрытая агрессия, и преждевременное старение. Женщины не живут по своему разумению. Им этого нельзя. Их в рамках и сценариях держит весь родовой уклад семьи и окружение. «Даже если плохо, терпи». Страдать – почетно, быть счастливой – осуждаемо. Если женщина несчастна, то она почти святая. И не имеет значения, что она сама при этом хочет, что чувствует. Если она начинает любить и ценить себя, ее начнут ставить на место. Что она себе позволяет?» — пишет автор.
Она также отметила, что есть развитые, красивые и цивилизованные женщины, которые находятся на границе между востоком и западом.
«Их еще сильно тянут вниз предрассудки, но уже очень влекут западные ценности: любить себя, беречь себя, проживать свою собственную жизнь, развиваться, выбирать мужчину, любить мужчину и так далее. Они занимают хорошие должности, прилично зарабатывают, занимаются спортом, фитнесом, йогой, иностранными языками, танцами, увлекаются психологией. Они читают современных психологов и пытаются разобраться в себе и своей жизни, ищут причины своего неудовлетворения», — добавила Лилия Ахремчик.+
В заключение своей публикации, психолог отметила, что это беглый взгляд иностранки.
«Я старалась быть бережной на консультациях, тысячу раз предупреждая, что я не оттуда, и только самой женщине решать, как ей поступить с тем или иным осознанием. Восток — дело тонкое», — завершила свою мысль Ахремчик.
Киргизский ответ на пост «Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине»
1. Отношение к киргизам.
Я, будучи ребенком, росшим среди практически всех национальностей уже разваленного, к тому моменту, СССР, ходившего в русскоязычные детсад и школу, не понимал этого отношения к себе от родственников и посторонних мне людей, и старался выучить киргизский, что давалось мне тяжело, и мой киргизский был такой же, у кыргыза русский, не говорящего на нем. И слыша мой акцент, надо мной откровенно все насмехались, тем самым уничтожив во мне желание выучить этот чужой мне язык.
2. Отношение к русским, иностранцам, соседям и друг к другу.
Мне, как киргизу, сложно объективно оценить отношение кыргызов к русским, но все же.
Отношение к западным иностранцам у кыргызов разительно отличается от отношения к русским. Они пахнут деньгами. Это единственный аргумент.
Отношение к соседям одинаково хуевое. Казахи наши братья, но только до тех пор пока они рядом. За спиной плюют им вслед. Таджиков и узбеков ненавидят и презирают открыто. Китайцев за людей не считают.
3. Отношение к женщинам.
К счастью, отношение к женщинам в Киргизии не такое ужасное как в Узбекистане и в Таджикистане. Но в Кыргызстане отношение к женщинам явно хуевое. В глубинке страны женщина имеет права, но качать их прав не имеет. И чем дальше от столицы, тем хуже. Нет, не всегда женщина слабое звено в семье, не всегда она раб в руках супруга, но это есть, и этого не мало.
Одно время в сети появлялись видеоролики, когда патриоты страны, находясь в РФ, нападали на соотечественниц, гулявших с парнями не кыргызской внешности. Унижали их на камеру, либо просто избивали. Это относительный показатель отношения кыргызов к женщинам, из которого вы можете сделать вывод.
Он был сделан уже давно. И как бы я ни любил свою Родину, но любить я её предпочитаю издали, живя на другом берегу океана.
P.S. Мой пост, это лишь констатация моих фактов, и мое субъективное мнение о вышенаписанном. В Кыргызстане вас не завалят на улице на улице как в Венесуэле, но и ничего сверхохеренного вы там не найдёте. только если вы не любите дикую природу и вкусную еду
Мой отец киргиз. Русскоязычный садик и школа, как у ТС. Переехал в Омскую область в период ошских событий. Всё время, сколько я себя помню, не устаёт хаять Сибирь («Ваши сраные морозы, вот у нас тепло. Ваши сраные помидоры, вот не то, что у нас»), но чёт обратно в горы к себе не едет.
Беда в том что человек «прогрессивного» мышления, на сколько бы он не был образован, без связей и знакомств не сделает карьеры, не сможет работать во всяких «администрациях и муниципалитетах», а бывшие сидельцы спортсмены и мясники с девятью классами образования но с деньгами и нужными людьми, запросто.
Хуй его знает, это вроде как общая тенденция во всём бывшем ссср, страна стремительно погружается в пучину мракобесия, бессмысленного и со зверинным оскалом. Вангую, такими темпами через десятка два годков начнут резать неверных. Кароч когда то пришли коммунисты, отмыли, посадили за парты и провели электричество, а сейчас мы возвращаемся в свою естественную среду обитания. Натурализируемся хуле.
Автор пишет грамотно. Сразу видно, что он — балкон. )))
Про киргизов и Киргизию бред, абсолютно все кыргызы включая городских, мырков и тд хотят чтобы их называли кыргызами, а страну Кыргызстан. Да и вообще то в России наша страна официально зарегистрировано именно как Кыргызстан, так что правильнее все таки именно так. Но если вам удобно Киргизия то ок, ничего страшного.
Про то что родной язык умирает то не совсем согласен, на юге все в основном разговаривают именно на кыргызском, а вот в столице да русский язык основной, причем большинство разговаривают вообще без акцента.
Из всех стран средней Азии я думаю именно Кыргызстан самая толерантная и демократическая страна, даже женщина президентом была и многими считается самым лучшим президентом из тех четырёх что было (тут надо учитывать что одного в тюрьму посадили, двое сбежали из страны).
Только одна страна в мире не эксплуатировала сателлитов, а отдавала им ресурсы. Это глупость до сих пор обходится дорого. Надо было кожу сдирать, тогда б уважали.
С казахами та же фигня. Есть казах, а есть қазақ /qɑzɑq.
На постсоветском пространстве, лояльнее всех Кыргызстан. Имею ввиду к другим нациям. В парламенте сидят и русские и корейцы и узбеки, уйгуры и много кого другого. Когда беспорядки в Казахии с дунганами были недавно. Побежали в КР. А не в Китай. Русский официальный. Отношение к русским положительное. Как в России скинхедов всяких нет. Есть озлобленные индивиды, которых унижали, кидали в России.
Спасибо за пост, сам хотел написать после поста про Узбекистан,
К женщинам у нас лучше отношение чем у соседей с юга(насчёт Казахстана не знаю), но в целом проблем хватает. Особая тема воровство невест. Тут интересная история, все думают что Кыргызстан это мировой центр такой дичи, просто у нас с этим стали официально бороться и поэтому мы на слуху в западной прессе, остальные страны я уверен просто забили болт или скрывают. Но тут у нас как всегда все спотыкается о реальность, часто бывали случаи когда девушка противи хочет вернуться к родителям, но ее собственные родители говорят остаться. Это самое жестокое предательство на мой взгляд.
Подруга борется за права женщин в Бишкеке. Говорит, там не очень уж и хорошо с этим.
Я всего одного киргиза знаю лично, работали вместе. Нормальный мужик вполне. Немного хитрожоп, но нормальный, негатива не могу сказать о нем. Узбеки разные попадались, в подавляющем большинстве своём тоже нормальные, ну или хорошо скрывали свою обратную сторону) Таджики хуже всех были.
ничего сверхохеренного вы там не найдёте.
@No.Mad,Как у вас обстоят дела с Ошем? И в какой степени выше сказанное соответствует состоянию этого региона? Просто, я слышал, что там очень высокий уровень религиозности.
Как будто про наш северный Кавказ написал.
национализм остается на уровне разговоров, и не доходит до физического насилия
Что я только и делал что дрался, получал камнем в голову, отбивался от Бакытов и Алмазов, защищал свои игрушки и так далее лишь потому, что я русский
Такая точка зрения вам тоже пожалуйста.
А на каком берегу океана киргизия?
Не такое хуевое, говорите?
Похищение девушек, принуждение к браку, убийство прямо под клювом милиции?
В Киргизии закрыли дело об избиении русского мальчика
Сообщается, что родителей ребенка вынудили забрать заявление.
Несмотря на широкий общественный резонанс, власти республики ограничились извинениями перед семьей потерпевшего и профилактическими беседами с виновниками происшествия, которые систематически унижали мальчика за его национальную и религиозную принадлежность.
Ответ на пост «На волне постов про отношение к русским в наших «братских» республиках»
На волне постов про отношение к русским в наших «братских» республиках
В Киргизии предложили убрать официальный русский язык и включить английский
Русский язык исключить из списка официальных государственных языков Киргизии предложил общественный деятель Садирдин Торалиев в ходе выступления на конституционном совещании
«Мое предложение — оставить государственным языком только кыргызский язык. Остальные языки мы будем развивать другими законами. У русского — официальный статус. Мы привыкли к нему и сидим с ним, как привязанная собака. Такого не должно быть», — заявил Торалиев.
Он добавил, что молодежь страны перестала разговаривать на киргизском языке. Поэтому, считает общественник, необходимо создавать условия для сохранения и развития киргизского языка.
Торалиев отметил, что киргизский язык не изучают, потому что у населения отсутствует потребность в его использовании.
«Нужно создать ее. Только тогда все начнут учить и разговаривать на кыргызском», — заключил член конституционного совещания.
Ранее на этом же совещании еще один из его членов Максат Чакиев предложил внести в список государственных языков английский язык, сделав его вторым официальным языком республики. Он предположил, что это позволит «влиться в мир новых технологий, новшеств, мировых процессов», в котором повсеместно используется английский язык.
Опыт Узбекистана показывает несколько вещей. Во-первых, уничтожить русский язык не удалось. Русские школы переполнены узбекскими детьми, потому что простой народ знает, если ребенок владеет русским языком, у него есть будущее.
Развитие национального языка невозможно стимулировать административными мерами. Нужны поэты, писатели, интеллигенция. Простым переводом новых IT-терминов, как это сейчас пытаются сделать в Казахстане, и как уже 30 лет пытаются сделать в Узбекистане, язык не разовьешь, а только изуродуешь.
Хочется еще сказать по поводу латинского алфавита, от которого хватило мудрости отказаться Казахстану и хватило безумия не отказаться Узбекистану. В Узбекистане возникла огромная пропасть между старшим и молодым поколениями. Старшее поколение не читает на латинском алфавите, для молодого же поколения оказался недоступным тот огромный, в том числе национальный, потенциал культуры, который был накоплен в советское время.
В итоге молодое поколение растет элементарно неграмотным, не знающим свою собственную историю, культуру.
Еще одна странность: в момент, когда в стране чудовищный экономический кризис, в котором руку помощи стране протягивает, по большому счету, только Россия, рассуждать об исключении русского языка может либо предатель, либо глупец.
В Киргизии гражданин Афганистана, оскорблявший в фейсбуке русских, приговорён к 3.5 годам тюрьмы
«Беженец из Афганистана получил срок за разжигание межнациональной розни в Кыргызстане»
22 октября текущего года в Октябрьском районном суде завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении гражданина Афганистана Камрана Шинвари по факту разжигания межнациональной розни.
Оскорбительные высказывания беженца из Афганистана не остались без внимания Посольства России в КР, поэтому, кроме непосредственных участников процесса, в зале суда в качестве наблюдателей присутствовали представители диппредставительства РФ, Центра правовой поддержки соотечественников «Наше право» и Русского культурного центра «Гармония».
В августе прошлого года в социальной сети Facebook под публикацией «Лицо сирийской войны» мной были обнаружены комментарии некоего Камрана Шинвари, пронизанные откровенной ненавистью к людям русской национальности. Каждое слово и предложение оскорбляло и унижало честь и достоинство всех русских женщин и детей, что и подтвердила лингвистическая экспертиза.
Автор комментария «заклеймил» русских людей обвинениями в распутстве, алкоголизме и других нелицеприятных пороках так, словно он лично проводил статистические исследования и имел право безапелляционно высказывать свое мнение в публичном пространстве. Очевидно, автор оскорблений в социальных сетях не знаком с русской пословицей: «в чужом глазу соринку замечу, в своем и бревна не разгляжу». Неплохо было бы гражданину Афганистана вспомнить, почему он бежал со своей страны и отчего-то не желает туда возвращаться.
А ведь Хезбулла Жан Камран, он же Камран Шинвари, принимавший участие в боевых действиях на стороне Талибана, и сбежал в нашу страну в 1998 году из опасений за свою жизнь.
Получив статус беженца в Кыргызстане, надолго Шинвари не задерживается и уже в 2002 году в поисках лучшей доли отправляется в Великобританию, где так же пытается получить статус беженца. Однако миграционные службы Великобритании отказывают, мотивируя тем, что он может вернуться либо в Кыргызстан, либо на родину в Афганистан, где после свержения Талибана ситуация изменилась. И, почему-то, афганский беженец предпочитает не свою историческую родину, а радушный Кыргызстан.
Таким образом, получив от ворот поворот в стране туманного Альбиона в 2007 году, Шинвари вновь желает обрести статус беженца в Кыргызстане. Однако во второй раз получить его, оказывается, не так просто…
Бездарное театральное представление в лице одного актера несколько месяцев разыгрывалось в Октябрьском суде.
В первом акте пьесы «верноподданный» сын Афганистана начал перебирать переводчиков, требуя специалиста именно по пуштунскому языку. Якобы, это вопрос жизни и смерти. Предложение вести процесс на английском языке, которым он, вроде как, владеет, было гневно отвергнуто. Только переводчик пушту. И не иначе! На что судья предложил беженцу обратиться в Посольство Афганистана и самостоятельно найти нужного специалиста. Неизвестно, сколько времени шли поиски переводчика, поскольку суды закрылись на карантин по причине пандемии короновируса. Действие первого акта продолжилось после карантина. К этому времени был назначен другой председательствующий, а подсудимый, наконец, обрел высококвалифицированного переводчика.
Вины своей Камран Шинвари не признал, поэтому процесс начался с допроса главного свидетеля обвинения. Точнее, с меня, как с заявителя. Пояснив известные мне обстоятельства совершенного преступления, я не могла не заметить, что переводчик и рта не открыл, откровенно манкируя своими прямыми обязанностями.
Заметили это и председательствующий, и прокурор.
— Переводите! – несколько раз напоминал председательствующий судья Н.Б. Эсенбаев. Возможно, подсудимого тоже возмутил сей факт, и тут случилось чудо расчудесное! Уроженец Афганистана, ранее, по его утверждению, не владеющий русским языком, вдруг заговорил…на русском языке! Следователь Октябрьского РУВД Бек Алимжанов, так же допрошенный в ходе судебного разбирательства, подтвердил, что обвиняемый довольно хорошо владеет русским языком.
— И даже правильно ставит окончания, – подчеркнул дознаватель.
Последние сомнения в правдивости обвиняемого рассеялись после просмотра видеозаписи конфликта с участием Камрана Шинвари. Было очевидно, он не только просто хорошо владеет русским языком, но и угрожает, употребляя нецензурную лексику и жаргонные выражения типа «я 15 лет кормил участкового», « не были бы вы киргизами, я бы давно вас поимел» (нецензурное слово с сексуальным смыслом). Смысл сказанного им во время словесной перепалки был идентичен его комментариям в социальной сети Фейсбук – русофобия. Даже его адвокаты были, мягко говоря, удивлены при просмотре видео, но поскольку данное доказательство свидетельствовало не в пользу клиента, они предпочли о нем скромно умолчать.
Во втором акте разыгрываемого представления, подсудимый заявил о заинтересованности каких-то третьих лиц. Показывая пальцем на присутствующих в зале, в том числе и представителей посольства России в КР, афганский беженец безапелляционно и нагло обвинил всех в аффилированности. Ему даже в голову не пришло, что тем самым он оскорбляет дипломатических сотрудников, придавая своей никчемной персоне значимость жертвы почти мирового заговора.