кинель какая железная дорога
Станция подтвердила свой статус
В планах – раскрыть весь потенциал перспективного железнодорожного узла
—> Получение награды на высоком отраслевом уровне – для коллектива это приятный бонус, с одной стороны, и в то же время закономерное подтверждение статуса передового предприятия, станции-лидера.
«Почётное место среди лучших в отраслевом соревновании – это заслуга всего трудового коллектива», – отмечает начальник станции Кинель Александр Марков.
Решающая внеклассная сортировочная станция Кинель уже оказывалась в числе лучших на сети дорог несколько раз: по итогам трёх кварталов 2018 года. Первое место ей было присуждено и по итогам работы за II квартал 2019 года.
Когда-то удобное географическое положение и наличие рельефа с горками определило судьбу маленькой станции, превратив её в крупный железнодорожный объект. Сегодня станция Кинель – это большой и стабильно развивающийся цифровой механизм (в прошлом году здесь был реализован пилотный проект по внедрению технологии «Цифровой железнодорожный узел». – Ред.), увеличивающий свою пропускную способность, чтобы значительно нарастить объёмы проходящих через неё грузов. Здесь задействованы две сортировочные системы с множеством парков, тупиков и путей. Тем не менее этих мощностей уже недостаточно. Решить проблему призваны работы по развитию станционного хозяйства.
«Продолжаются работы по реконструкции чётной сортировочной системы. Они будут проходить в три этапа, – говорит главный инженер станции Кинель Владимир Бугеро. – На первом этапе будут объединены приёмо-отправочные парки № 2 и
№ 4. Длина пути будет увеличена в два раза, что позволит осуществлять приём поездов длиной до 100 условных вагонов. Сейчас станция способна принимать составы длиной только 70 условных вагонов. На втором этапе запланировано строительство приёмо-отправочного парка в районе платформы Язёвка. И наконец, в ходе третьего этапа реконструкции будет добавлен «пучок» из шести дополнительных путей в сортировочном парке № 3. Всё это позволит увеличить перерабатывающую способность чётной сортировочной горки. Работы по реконструкции чётной сортировочной системы продлятся до 2023 года».
А пока можно констатировать, что 2-е место в престижном соревновании – следствие выполнения коллективом, в котором трудятся 300 человек, ключевых экономических и финансовых показателей, соблюдения норм охраны труда и выполнения задач по внедрению системы бережливого производства.
Кинель (станция)
Открыта в 1877 году.
При станции Кинель есть локомотивное и вагонное депо.
Кинельский железнодорожный узел Куйбышевской железной дороги — один из крупнейших железнодорожных узлов России.
С 1870 года начинают проводиться изыскательные работы по направлению Оренбургского края. Осенью 1876 года строительные работы были завершены, и Оренбургская линия протяжённостью 507,3 версты была принята в эксплуатацию. Железная дорога прошла рядом с маленьким сельцом — Новые Студенцы, с населением 174 человека, возникшим как населённый пункт в 1837 году и расположенном на левом рукаве реки Большой Кинель. Недалеко от этого селения на железной дороге была построена станция Чарыковская, получившая название от участка земли землевладельца В. И. Чарыкова. Именно с этого момента небольшой посёлок Новые Студенцы стал расстраиваться, продвигаясь в сторону станции. Заселение его шло интенсивно. Многие крестьяне становились железнодорожными рабочими. На тот момент Чарыковская была маленькой промежуточной станцией, находившейся в ведении частной компании оренбургских купцов.
По значимости железнодорожных перевозок станции в России делились на пять классов, Чарыковской был присвоен III класс. На тот момент она имела 4 пути, несколько тупиков, простое пассажирское здание и низкую платформу в две сажени длиной, кладовые и служебные постройки, мастерские, станционную площадку длиной 400 сажень, несколько водоёмных зданий. В районе станции были установлены сторожевые будки с круглосуточным дежурством. В 1884 году, после смерти В. И. Чарыкова, станция стала называться Кинель.
В начале 1880-х годов зашла речь о необходимости строительства Великой Сибирской магистрали, и встал вопрос, каким направлением дороги центр России будет связан с Сибирью. Существовало два варианта: «северное» через Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург и «южное» через Самару — Кинель — Уфу. С 1882 года начали производиться изыскания по линии от Самары до Уфы и Челябинска через Кинель. К 1885 году работы были завершены, и правительство санкционировало строительство этой железнодорожной линии.
Работы по сооружению полотна Самаро-Уфимской железной дороги через станцию Кинель начались 24 октября 1885 года под руководством инженера путей сообщения, строителя Оренбургской железной дороги К. Я. Михайловского.
Вместе со строительством дороги росла и развивалась станция Кинель. К 1888 году ей был присвоен II класс, она стала узловой, работающей на направлениях Кинель — Самара, Кинель — Похвистнево, Кинель — Бузулук.
В соответствии с требованиями к крупным сортировочным станциям, они должны были иметь самые большие паровозные и вагонные депо, в связи с чем в 1887 году начальник работ по сооружению Самаро-Уфимской дороги К. Я. Михайловский заключил договор с подрядчиком о строительстве паровозного здания на станции Кинель. В депо были построены три канавы и шесть стойл для паровозов, что обошлось казне в 34 410 рублей. Оно, как и было указано в договоре, вступило в строй 10 июля 1888 года.
Приписной парк депо к тому времени состоял из 8 товарных паровозов типа I, которые выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе.
Главную координирующую роль на станции играли управленческие структуры, которые располагались в центре станции. Недалеко от сортировочной горки, в небольшом деревянном здании находилось помещение начальника станции и контора инженера. Начальник станции осуществлял непосредственный контроль за её деятельностью. Вторым лицом после начальника станции являлся письмоводитель, который ведал всеми делами на станции, касающимися бухгалтерии, а также вопросами приёма на работу и увольнения. На служащих приходилось около 20 % общей численности железнодорожников. Остальные работники станции относились к рабочим, которые, в свою очередь, делились на 3 категории — постоянные, временные и подённые. Штатные работники являлись наиболее устойчивой частью железнодорожников. В основном это были работники службы движения — машинисты, телеграфисты и управленческие служащие.
К концу 1870-х годов через реку Большой Кинель был построен мост (до того действовала паромная переправа), после чего значительно увеличился грузооборот станции Кинель.