киа задиры в цилиндрах на каких двс
Т.О. 175 000 или история о задирах в 3 цилиндрах.
Доброго времени суток!
Ну, что сегодня будет много откровений, признаний и переосмыслений при чем не только у меня=)
Вообще хотел назвать тему G4FG или моя головная боль)
Те, кто подписан на мои авто, а тем более знает не только по нику на Drive2, но и в живую в курсе, на сколько я заморочен в плане технического состояния автомобиля.
Новичкам скину эти 2 записи из БЖ
В них очень осмысленно, продуманно и уверенно передавал свою филослфию. За что получил большую поддержку со стороны пользователей.
Тепепь ближе к делу.
24.04.21 решил заехать к abramsoff
на плановое Т.О. после пройденных 4000 км для замены масла, проверки ходовой и удовлетворения навясчивого желания заглянуть в цилиндры.
Пока двигатель остывал, махнули жижу,
и заменили обводной ролик, который приговорили при восстановлении генератора.
www.drive2.ru/l/585705172265633669/
К слову подвеска оказалась живучей) Как и сам ролик, который не издавал не единого лишнего звука)))
За то подвела рейка, о ней будет отдельный пост)
Масло снова взял по акции в метро, все тот же Lukoil, но на этот раз Armortech JP, 5w30, хотя изначально шел за 5w40, но его раскупили.
Тем временем ДВС стал теплым, а значит, пора выкручивать свечи. Алексей достал прибор за 19 000 руб. (очень высокое качество картинки), выставили поршни иии. Понеслось. Хон яркий, четкий, камера сгорания довольно чистая, поршни почти без нагара, клапана отличные. 4 цилиндр, задиры по хону, 2 цилиндр задиры, но еле видны, переставляем авто, 3 цилиндр задиры, с мясцом, 1 цилиндр, задиры, пару глубоких…
Попытался за эти дни разобаться, что же все таки пошло не так? Попробуем это сделать вместе.
При пробеге в 100 000 км был удален катализатор и осмотрены цилиндры, они были нормальными. В промежуток от 100 000 до 175 000 км. Катализатора не было ( вварен пламегаситель), прошивка экономичная от K-Power (шил у них в Набережных Челнах), лил масло Lukoil 5w30 и менял его раз в 3 000-5 000 км, использовал в основном 98-100 бензин, иногда 95, дважды произвел полное обновление антифриза на заводской Cool Stream a110, менял свечи раз в 10 000-15 000 км, промывал радиаторы 2 раза. Чистил дроссель с промывкой топливной системы так же 2 раза. Получается, что ни чего из этого не помогло сохранить мотор в хорошем состоянии)
Неужели все так идеально делал?
Тут в голове 2 варианта:
1) прошлую зиму я вообще не прогревал двс
2) есть подозрение, что попал на поддельное масло Total, как раз залитое после первой эндоскопии.
3) промывка инжектора, которая могла в теории смыть пленку, но на прошлом сиде такого не было.
Определить точно, что и как не могу, так как масло она подъедала хаотично, без привязки к погоде, стилю езды, условиям передвижения.
Но скорее всего оба фактора сыграли роль.
Как вы поняли-это был пункт откровений, ведь мало кто выкладывает поломки, косяки, а тем более влияющие в дальнейшем на стоимость автомобиля)
Второй пункт-это признание, он пересекается с первым, но тут отмечу и дополню, что во многих темах, со некоторыми драйвчанами устраивал батл или отписывался, что g4fg, может переваривать все тяготы и лишения наездников) На самом дешевом масле, лишь бы с частой заменой. Увы, видимо здесь оказался не прав. Интересно, сколько пройдет мой движек, но у таксистов пробеги гораздо больше, а обслуга точно хуже.
Третий пункт-это откровние, здесь делаю вывод, что нужно проще относится к технике)
П.с.
Отдельное спасибо Алексею, за то, что работает с моей машиной в свой выходной день.
Что это за пятно на поршне, может, кто в курсе?
Задиры и стук в двигателе G4KD Kia Sportage. Версии появления и способ устранения
Задиры и стук в двигателе G4KD Kia Sportage. Версии появления и способ устранения
Владельцы Kia Sportage, с двигателями G4KD, невольно становятся участниками одной из самых многострадальных групп автомобилистов и завсегдатаями форумов по корейским 2-литровым двигателям. Дело в том, что на кроссовере стоит мотор с небольшими инженерными просчётами. Из-за них на пробеге 100-150 тыс. км гарантировано появляется стук. Колотится в моторе ни цепь, ни клапан, а цилиндропоршневая группа. Причина – злосчастные задиры.
На первых этапах, когда стук только начал появляться, можно перегильзовать блок и поставить новые поршня. В запущенных случаях придётся растачивать коленчатый вал, ремонтировать головку и менять масляный насос. Они гарантированно пострадают от металлической стружки. То есть, отсрочка ремонта ДВС нерентабельна. Издержки вырастут. Спасать Киа Спортейдж с задирами двигателя выгоднее при первых звоночках.
3 теории появления многострадальных задиров G4KD 2.0
Стук двигателя гонит владельцев Киа Спортейдж в автосервис косяками. Просторы интернета запружены форумами. Здесь можно отыскать ценное мнение специалиста, среди бесчисленных доктрин диванных экспертов и скептиков. Одни точно знают, отчего появляется дефект цилиндропоршневой группы. Другие вообще не верят в мифические задиры и считают проблему пузырём, раздутым владельцами автосервисов.
На самом деле инженерные просчёты в G4KD есть. (Это не точная копия мотора 4B11 Mitsubishi. Здесь порядком сэкономили на материале. В том числе и на его качестве). Правда концерн Kia Motors отказывается признавать недостаток.
Корейский изготовитель поступил дипломатично – заявил ресурс мотора 180 тыс. км, а затем рекомендует его утилизировать. Но мы, россияне, не привыкли к такому расточительству. Пробеги даже в 400-500 тыс. км для нас ерунда. Это возраст какой-то 10-15 годовалой машины. Ей ещё ходить и ходить… Мы отвлеклись. Вернёмся к задирам и рассмотрим 3 главные причины их появления.
Теория 1. Керамическая пыль от катализатора
Корейцы сэкономили не только на материалах для двигателя, но на остальных деталях кроссовера. Эксперты доказали, что качество керамики нейтрализатора оставляет желать лучшего. В автомобилях Евро-4 и Евро-5, куда входит Kia Sportage, катализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям. Буквально в 30-50 см от головки блока цилиндра.
В процессе прогрева мотора остатки несгоревшего топлива попадают на керамический элемент. Постепенно он начинает разрушаться. Его пыль и микроосколки засасываются в камеру сгорания. Здесь она работает как абразив, из-за чего появляются задиры на гильзах и юбках поршней. Как следствие, у Киа Спортейдж слышен стук мотора. (Такая проблема встречалась даже на автомобилях с пробегом 30 тыс. км, если владелец любил подольше прогреть двигатель).
Интересный факт! В Беларуси, Польше, Украине и Казахстане тема задиров G4KD на форумах практически не культивируется. Возможно потому, что климат там теплее. Не прогревают?!
Теория 2. Масляное голодание.
Версия о недостаточной смазке собрала больше сторонников. Причём дело здесь не в масляных форсунках, которые на японском 4B11 есть, а на корейском G4KD нет. Дело опять в жадности корейцев. С 2008 г. производитель почти в 2 раза уменьшил размер противовесов на коленчатом вале. Из-за такой модернизации разбрызгивание масла в картере стало слабым. Проще говоря оно не летит из поддона, под центробежной силой противовеса, на стенки гильз в нужном объёме. Нет того густого масляного тумана, который есть на тех же G4KD 2005-2008 г.в. (Кстати, они задирами не страдают). Как следствие, при длительной работе на холостых оборотах, например, в пробках, начинается сухое трение. Результат – появление затёртостей на поршнях и цилиндрах. И тот самый тревожный стук двигателя: сначала на холодную, а потом на горячую.
Совет эксперта. Чтобы продлить на Kia Sportage ресурс мотора G4KD, заливайте рекомендованное производителем жидкое масло 5W20 или 0W20. В исключительных случаях 5W30. Держитесь подальше от 5W40, с его толстостенными масляными плёнками.
Теория 3. Перегрев.
Довольно часто владельцы Kia Sportage наблюдают температуру двигателя в критической зоне. Причины две. Первая – особенность строения рубашки охлаждения блока. Из-за этого достаточно остужается лишь 1-й цилиндр, которой находится рядом с помпой, и более-менее 2-й. Хуже всего приходится 3-му и 4-му «горшкам». Вторая причина – между радиаторами кондиционера и двигателя скапливается мусор. Он мешает обдуву сот, из-за чего поднимается температура. Оба недостатка плохо сказываются на охлаждении цилиндров. Поршни расширяются. Их прихватывает со стороны выпускного коллектора – самой теплонагруженной зоны моторы. Как следствие на G4KD появляются задиры и стук.
Способ устранения дефекта
Ремонт двигателя G4KD на Киа Спортейдж поставлен на поток. На первом этапе можно обойтись «малой кровью» – загильзовать блок и установить новые поршни. Для этого в техцентре OemZap есть всё необходимое оборудование, включая современный станок для хонингования. Гильзы используются только чугунные. Поршни оригинальные, номинал. Остальные детали проверяются. В случае отсутствия дефектов, отмываются и готовятся к повторной установке.
Если откладывать ремонт мотора G4KD, то придётся нести дополнительные издержки на масло. Гарантировано начнётся «масложор». Кроме этого, стружка от задиров прибавится в объёме. Затем попадёт в масляный насос, головку и вкладыши, и образно уничтожит их. Поэтому, кроме цилиндропоршневой группы придётся ремонтировать дополнительные узлы. А это более серьёзные издержки.
Выводы:
1. Откажитесь от длительного прогрева мотора. Корейцы рекомендуют сразу начинать движение.
2. Заливайте масло 5W20 или 0W20. В исключительных случаях 5W30. Держитесь подальше от 5W40.
3. Не затягивайте с ремонтом двигателя вашего Kia Sportage. На ранних стадиях можно заменить только цилиндропоршневую группу, без восстановления коленвала, головки и замены масляного насоса.
Для быстрого решения проблем с Вашим авто обращайтесь bit.ly/3cdbLOc специализируемся на Kia и Hyundai, сохранение заводской гарантии при прохождении ТО. Можно присутствовать и наблюдать за процессом во время ремонта. Собственный токарный цех. Находимся на Юге и Севере г. Москвы.
Профильный сервис по ремонту и обслуживанию корейских авто:
🖥 Сайт: bit.ly/3cdbLOc
👉 Мы в Instagram: www.instagram.com/oemzap.ru/
👉 Мы в ВКонтакте: vk.com/oemzap
Наши контакты
Юг
г. Москва, Новоясеневский проспект 3А, стр. 2, м. Тёплый Стан
📞 Тел.: 8(499)110-98-13 Многоканальный
Север
г. Москва, ул. Дубнинская, д.50Б, стр.1, м. Алтуфьево
📞 тел. 8(499)110-39-05 Многоканальный
🕘🔛🕗 График работы: с 9 до 20 без выходных.
👍Опытные мастера готовы проконсультировать по телефону:
😀Почему стоит производить ремонт двигателя в нашей компании:
👍Мы не мультибренд, занимаемся только автомобилями Киа и Хендай;
👍Это наша специализация на протяжении уже 8 лет!
👍Одно из основных направлений ремонт двигателей;
❤Также производим плановое техническое обслуживание, ремонт ходовой части, компьютерную диагностику, ремонт электрооборудования, сход-развал, заправка кондиционеров.
🔧Отремонтируем то, что не смогли другие!
Разрушенный катализатор = ЗАДИРЫ В ЦИЛИНДРАХ Корейцы, сколько можно?
Друзья, добрый день
В первых числах февраля осматривал катализатор и публиковал эту статью
Те, кто следит за моим БортЖурналом думаю прекрасно вспомнят те баталии
И то что Я собственно обещал после катализатора осмотреть и цилиндры на предмет задиров
Мне даже несколько раз писали, мол
— «Когда же будет про цилиндры?»
Да и целом эту запись, судя по оповещениям часто упоминали в комментариях и статьях
Всем спасибо за все советы, мнения и упоминания
Статистика получалась какая то бешенная
Так вот, прошло пять месяцев
За которые Я так и не написал про цилиндры, почему?
● Меньше знаешь — лучше спишь
Действительно после увиденных разрушений катализатора было боязно лезть в цилиндры
Вдруг там полная жесть?
Да и от автомобиля планировал избавиться в марте месяце
Но обстоятельства временно изменились
Он остался, Я на нём езжу и в целом кроме повышенного расхода топлива не испытываю никаких проблем
Ни звуком, ни стуков, ни жора масла и так далее нет
● Сменил заправку и топливо
Собственно после той февральской статьи — перешёл с АИ92 на АИ95
И ушёл с Shell на Газпром
В чём прикол то — Я УВИДЕЛ ИЗМНЕНИЯ И ПОНИЖЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ‼️
А это напомню единственная проблема которая появилась в моём автомобиле с ноября 2020
И из за которой Я и полез осматривать катализатор
Изменения почувствовал, но скоротечные выводы делать не хотелось
Поэтому решил поездить и понаблюдать несколько месяцев
Wi-Fi передатчик необходим для беспроводной передачи изображения с видеоэндоскопов jProbe ST/NT на планшет, смартфон или прочее устройство, использующее операционные системы Android или iOS и имеющее возможность Wi-Fi соединения
Wi-Fi передатчик питается от встроенной аккумуляторной батареи или от сети переменного тока
Кстати, небольшое отступление и мысли насчёт продажи
Вы вообще давно цены смотрели то на Б.У автомобили?
Моя комплектация — Comfort Аудио самая простая — кондёр/мафон/тёплые опции и больше ничего нет, точнее не было на момент покупки
1.4 МКПП на пятнадцатых штампах с таким же пробегом (иногда больше) продаются по 660 — 680 — даже 700 тысяч рублей
ШОК это просто ШОК
Я её в 17 году за 633 000 брал
Отъездил полтос, ну давайте будем точными 54 000 км и продаю дороже чем взял
Мой автомобиль доработан некоторыми штатными штучками, шумоизоляцией и так далее
Понятное дело что это в целом никого не интересует при покупке
Но допустим два комплекта литых колёс — 16 зима и 17 лето
В общем мне все говорили — СТАВЬ ЗА 750
Не совсем согласен в этой цифрой
Но за 700 со всем вместе взятым она улетит в этом точно уверен
Ладно БУ не всем интересны, OKAY
— «Что там с новыми?» — спрошу Вас, а Вы меня
Буквально на днях мой товарищ взял новый Volkswagen Polo за 1 300 000 рублей
КАК ПОЧЕМУ ЗАЧЕМ ЧТО В СМЫСЛЕ БРЕД — у меня был ШОК от этих цифр за B класс
Да, комплектация не минимальная — а практически максималка, практически
Но ребята, ЛЯМ ТРИСТА ЛЯМ ТРИСТА ЛЯМ ТРИСТА за нищёбродский B класс
Хотя ничего не имею против Polo и его владельцев
Крутой автомобиль, мне нравится
Но цена его 500, ну ладно 700
⛔️ НО НЕ ЛЯМ ТРИСТА — 1 300 000 — НЕТ НЕТ НЕТ ⛔️
Куда мы катимся? Что будет дальше? Одни вопросы
Но Я, лично Я в 2014 году смотрел новую Camry — идеал автомобилестроения в средней комплектации за 1,1
Кореш в 12 году взял Skoda Octavia за 900 с копейками практически в максималке
Просто хочется поставить этот смайлик и ничего не говорить, закрыв рот
Потому что мало ли что, сами понимаете
Хотя не, ещё раз напомню Вам сумму
1 300 000 ЛЯМ ТРИСТА за POLO РФ сборки
В общем ладно, к теме текущей
Обещал цилиндры — СМОТРИМ
Но сразу хочу предупредить и извиниться за возможно не те ракурсы, лишние движения и так далее
В первый раз подобное делал поэтому уж не обессудьте — руки кривые
Видео специально полное без обрезки и каких либо пометок чтобы не терять в качестве в редакторе
Так как YouTube его итак сжирает
Ну а собственно чтобы добраться до цилиндров
Нам пришлось немного покрутить гайки
В этом мне помогал набор инструментов GoodYear
Информация с официального сайта*
Набор инструментов для авто Goodyear в чемодане состоит из 55 предметов с посадочным размером 1/2” и 1/4”
В набор входит: 10 основных шестигранных головок размера 1/2” и 6 – размера 1/4”; 2 свечных головки с магнитом размера 1/2”; трещотка 72 зубца; адаптер для бит 1/4”; 4 шлицевые биты, 7 бит TORX, 3 крестовых биты PHILLIPS, удлинитель 125мм, шарнирный кардан, 6 комбинированных гаечных ключей, 4 Г-образных шестигранных ключа, пассатижи, клещи переставные, молоток, отверточная рукоятка, 3 крестовые и 2 шлицевые отвертки
Инструменты изготовлены из качественной легированной хромованадиевой стали (CrV), что обеспечивает высокую надежность и долговечность
Уникальное защитное покрытие Satin предотвращает появление ржавчины и увеличивает срок службы
Трещотка 72 зубца и отвертки оснащены бензо-маслостойкой рукояткой, которая не скользит в руках и устойчива к воздействию органических растворителей и нефтепродуктов
Благодаря короткому ходу храпового механизма, трещоткой удобно работать в ограниченном пространстве
Металлические насечки на торцевых головках предотвращают выскальзывание инструмента из рук при работе
Присоединительный квадрат 1/2
Головки торцевые шестигранные, 10 штук: 10, 11, 12, 13, 15, 17, 19, 22, 24, 27 мм
Головки свечные с магнитом, 2 штуки: 16, 21 мм
Трещотка 72 зубца
Удлинитель 125 мм
Кардан шарнирный
Присоединительный квадрат 1/4
Головки торцевые шестигранные, 6 штук: 8, 9, 10, 11, 12, 13 мм
Отверточная рукоятка
Адаптер для бит
Биты, 14 штук
Шлицевые, 4 штуки
TORX, 7 штук: Т10, Т15, Т20, Т25, Т27, Т30, Т40
Крестовые PHILLIPS, 3 штуки: PH.1, PH.2, PH.3
Свечные головки с магнитом надежно удерживают свечу от выпадения
Ключи гаечные комбинированные, 6 штук: 10, 12, 13, 14, 15, 17 мм
Ключи шестигранные Г-образные, 4 штуки: 1.5, 2, 3, 4 мм
Пассатижи 182 мм
Клещи переставные 245 мм
Молоток 400 гр
Отвертки крестовые, 3 штуки: PH2x100 мм., PH1x38 мм., PZ2х150 мм
Отвертки шлицевые, 2 штуки: 6х100 мм., 5х38 мм
Масса — 5,55 кг
Габариты — 100*400*300
Свечи зажигания NGK по порядку
Пробег на них 3 502 км
Что то с третьим цилиндром явно не то
Самая жесть именно в нём
Да и свеча невооружённым взглядом видно что отличается от других
Честно признаюсь и не буду строить из себя умника
НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ во всех этих засечках, задирах и в прочем
Поэтому жду Ваших советов и мнений от увиденного
Единственное что для себя отметил — ГРЯЗНОВАТО КАК ТО
Прям очень грязновато, отложения какие то
Хотя может так и должно быть?
Так, по поводу расхода и смены заправочной станции
После зимнего осмотра катализатора сразу — ПО СОВЕТАМ решил перейти на АИ-95
Вначале на привычном мне Shell откатал 2 полных бака — февраль и март
Но изменений не было
С 1 апреля перешёл на Газпром так же на АИ-95
И ПРОСТО АФИГЕЛ — РАСХОД УПАЛ ‼️
И стал как прежде
Тут наверное кто то скажет мол
— «Зимой всегда повышается»
Но ничего подобного
Во первых колёса 17-е «обулись» которые тяжелее на 2 кг
Во вторых печка сменилась кондером и что?
По сути тоже самое влияние на расход
В третьих прогревы?
Да Я её особо то и не грею никогда
Две/три минуты и в путь
Про стиль езды, маршруты, пробки — всё абсолютно тоже самое
Как средняя скорость была 19-21 км/ч так и осталась
Да и подробные стриншоты зимнего расхода топлива предыдущих лет приводил в февральской статье про катализатор — НИКОГДА НЕ БЫЛО ТАКОГО БОЛЬШОГО РАСХОДА ТОПЛИВА
Апрель и март откатал на девяносто пятом
А вот 1 июня решил залить АИ-92
Потому как отдавать за 95 по 50 рублей это для меня очень дорого
И опять же вопросы — КАК НУ КАК ТАК И ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО ⁉️
У нас же нефтедобывающая страна …
Так вот, на девяносто втором расход снова вырос
Так что вывод
АИ-95 на Газпром — FOREVER 👍🏽
А 92 плохой
Что льёте, Друзья?
На каком у Вас низкий расход?
Пару человек (тоже любители), которым показал видео и фото цилиндров сказали чтоб искал дурачка и побыстрее избавлялся от автомобиля
ДВИГАТЕЛЬ МЁРТВЫЙ ‼️ и ближайшем будущем будут проблемы
Профессионалам не показывал и не ездил на диагностику
Так как проверенных людей не знаю
А сами знаете, эти сервисмены такогоооо понаплести могут
Буду рад любым мнениям, советам, подсказкам, оценкам и упоминаниям
Да и владельцам Корейских автомобилей уверен будет интересно почитать так как тема волнует многих
Спасибо что прочитали)
Огромной Вам Удачи!
И пока!)
ВЕРСИЯ Откуда берутся задиры стенок цилиндров в G4KD или о чем молчат корейцы
Каких только версий еще не выдвигалось на форумах?)) И перекат и перегрев и сетки в бампер и долгий прогрев и рукожопы водители и брак и отсутствие масляных форсунок. Вот человек постарался и собрал в кучу основные версии www.drive2.ru/l/9742256/
Однако у японского прародителя-собрата (4B11) не наблюдается таких обширных задиров как у нашего корейского чуда (G4KD). Те япошки гибнут по банальным причинам и иногда требуется неполная капиталка даже на внушительных пробегах. И он до сих пор выпускается и ставится на японцев и французов. И пофиг японскому клону на отсутствие масляных форсунок и не перегревается он на таких-же таблеточных поршнях и даже на кроссоверах.
Проблеме задиров стенок цилиндров также не подвержены версии G4KD (с одной фазовращалкой) на корейских седанах
2008г.
Так в чем же секрет японцев и первых версий корейцев?
Давайте взглянем на коленвал от 4B11
Также взглянем на G4KD разных годов
Только слепой не заметит, что на последних злополучных G4KD от
2009г отсутствуют 50% противовесов.
А теперь вспомним теорию как смазывается стенка цилиндра в ДВС:
«Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей.»
Или
«Масляный туман, образующийся при работе двигателя в полости картера, обеспечивает смазку стенок цилиндров и поршней путем разбрызгивания»
Казалось бы, все так просто — из под 4х шатунных и 5ти коренных шеек выдавливается масло оно должно лететь по сторонам. А ВОТ ХРЕН ВАМ С МАСЛОМ — НЕТУ У НАС ПОЛОВИНЫ ПРОТИВОВЕСОВ)) Они по идее должны разбивать капли, повторно раскидывать стекающее сверху масло, накидывать масло, которое центробежной силой течет по поверхности противовеса из под коренных вкладышей. А не тут-то было))) Спасибо за модернизацию корейцам и кастрацию 50% противовесов)) Даже по грубым прикидкам получаем масляное голодание в некоторых режимах на 25-50%
Если очень сложно представить, то вот анимация вращения commons.wikimedia.org/wik…/File:4-Stroke-Engine.gif
В момент запуска двигателя после стоянки масло довольно густое, оно даже летом после простоя в десятки раз гуще, чем при рабочей температуре. Поэтому каждый запуск и прогрев до рабочей температуры нам самый рискованный режим!
Возможно при запусках только закладываются первые натертости и небольшие повреждение хона, а потом при высоких оборотах поверхность цилиндра уже толком не способна работать как надо и не держит масло, что будет только расширять эти зоны. Это уже не так важно что является одной единственной причиной сухого трения, ведь изменения в конструкции по способности к разбрызгиванию значительные, голодание будет, а никаких благоприятных мер производителем не принято. Все каналы, зазоры, маслонасос не претерпели никаких новшеств и на всех клонах этого мотора одни и те же.
Почему же не задирает движок 2,4 G4KE, ведь они одного поколения и очень схожи?
Ответ лежит тоже в масляном тумане и разбрызгивании. Там полноценный коленвал
А также там стоит теплообменник, который быстрее прогревает масло от охлаждающей жидкости.
И вообще это другой мотор, длинноходный.
Еще на них масляный туман добавляет блок балансирных валов, с которым в основном и связаны другие проблемы этих движков 2,4
Что с этим можно поделать и как максимально долго прожить с G4KD, не разбирая движок?
Вариант один раз завести двигатель и глушить только для замены масла не подойдет)))
Вкорячивать маслофорсунки, которые компенсируют отсутствие противовесов и добавят тумана поможет только после капиталки.
Поэтому надо подобрать такое масло, у которого параметр KV40 будет самым минимальным. И температура замерзания и проворачивания чтоб самая рекордная.
И шарахаться подальше надо от всяких там «толстых пленок», 5w-40 и других «гуталинов»
Некотррые масла 5w-40 при комнатной температуре имеют вязкость в 2-3 раза большую, чем 0-5w-20. Именно при низких и средних температурах приходит к нам беда! Возможно и в пробках при обилии холостого хода мало попадает на стенки, а потом стартуешь почти по сухому.
Уж поверьте, Xw-20й или 30й вязкости от хорошего производителя с достойным противоизносным пакетом будет достаточно. А лучше не гидрокрекинг, а чтоб ПАО там всякие и 5я группа еще, менять почаще. Ведь ездят же япошки?)) Страшно лить такое? Не надо бояться. На этих моторах вкладыши и шейки очень редко страдают.
Если преобладают поездки длинные, по трассе, машина редко полностью остывает и много ездит лить 5-30.
Если пошли постоянные стуки, то лучше вязкость не понижать, а добивать движок до капиталки. Можно попытаться раскоксовать, устроить танцы с бубном, присадками. Критический процесс пошел и точка невозврата давно пройдена — раскаленные газы прорываются по задирам и создают причудливые рисунки на юбках поршней)
Или вот еще красивые поршни в момент, когда владельцы уже не могут стерпеть стук и идет интенсивный износ юбок.
a.d-cd.net/c744ac5s-960.jpg
Недавно проскочила инфа, от хорошо распиаренного автосервиса на ютубе в Набережных Челнах, что кривая чиповка подливает нам проблем. Скажу так. У меня прошивка родная, заграничная под все 164-166 пони. Никто туда после корейского завода не лазил, углы не задирал, прогрев катализатора не замазывал, а задиры у меня присутствуют очень давно. Не туда они копают.)) Даже Паулюс возмутился их высерам kiaclub.ru/forum/showthre…254&viewfull=1#post494254
А их распиаренные маслофорсунки возможно и избавят от наших проблем, но увы… после капиталки))
Кто-то скажет корейцы сильно форсировали движок, переплюнув япошек, раскачав свыше 150 пони. Однако задушенные для России движки G4KD также подвержены задирам. ИМХО его задирает не на максимальных режимах, а на запусках и прогревах. Возможно и в максимальных режимах не хватает лопаток коленвала, это уже не так важно, главное отличие от предшественников есть и очень явное. Износ при старте подтверждается тем, что имеем очень много собратьев с гигантскими пробегами. Они много ездят и мало запускают движок.
В общем проблема сложная, комплексная, поэтому корейцы и сняли с производства это чудо))
На ИСТИНУ не претендую, все вышенаписанное ИМХО))
Можно кидать помидоры)
Ребятки, всем спасибо за общение и внимание к этой записи. Если честно, то я не ожидал такого повышенного лайканья и перепоста)). Это мой самый популярный высер за всю историю)). Данный опус был написан на одном дыхании и простите за некоторую сумбурность слога))
Я не моторист, не разработчик и не испытатель ДВС — пишу своими словами)
Хочу продублировать мои ответы на часто задаваемые вопросы в комментариях.
Ни с кем не хочу спорить, это мои убеждения и можете оставаться при своих мнениях.
-Задирает ли g4na?
Да, бывает. Как у многих одноклассников, массовых поломок не наблюдаю. Характер повреждений другой и при бережной эксплуатации они хорошо ходят. Чего нельзя сказать про g4kd, даже у бережливых он склонен к задирам.
g4na был разработан с нуля, там много других решений. Он длинноходный, коленвал сдвинут к задней стенке, пререработано абсолютно все, включая новый масляный насос. Мотору может и хватает смазки в таких новых условиях при облегченном коленвале. Конечно плохо, что ему прилепили на некоторых седанах катализатор-колектор, но это другая история. (смотрите бонус в конце статьи)
-Про масло-форсунки с завода (и сепараторы в охлаждении) на g4na на всех creta, а также на sportage/tucson 17 г. примерно с февраля.
Да, стали ставить. Но их появлению мы скорее всего обязаны массовому переходу на систему впрыска gdi на глобальном рынке. Им так проще и не надо сортировать блоки mpi/gdi. На gdi они были изначально (как и на t-gdi), это довольно нагруженный движок по разным причинам. Они вкорячили форсунки и сепараторы даже на ThetaII 2,4 с переходом на gdi на некоторых рынкак, а mpi их получило тоже бонусом с
-Как так? Я слышал 2,4 тоже задирает!
Там не с цилиндрами проблема. Просто в один прекрасный момент проворачивает вкладыши и клинит движок. Дело в недоработке (браке, плохом обслуживании) двух масляных насосов переменной производительности, расположенных в блоке балансиров. Их переключающий клапан иногда подклинивает и не хватает производительности одного из насосов
Жаль, что версия G4KD
2008г с полноценным коленвалом выпускалась узкий промежуток времени. Там есть еще некоторые отличия- есть маленькая брызгалка в шатуне (японцы и без нее справляются), бывает одна фазовращалка на впуске (японцы с двумя). Таких надежных машин выпущено относительно мало. При капиталке их даже не надо гильзовать — www.drive2.ru/l/464371040483541682/ и человек хотел даже турбину поставить))
Эндоскопия таких машин показывает великолепное состояние даже на внушительных пробегах и они ездят по сей день www.drive2.ru/r/hyundai/s…ta_nf/470141002628203016/
И вот для сравнения точно такая машина, но после 2009г с модернизированным коленом и сразу куча задиров
З.З.Ы.
Думал я думал. Всегда не давало покоя, почему же 1й цилиндр остается в идеале?
И нашел объяснение. Если придерживаться и дальше версии, что не хватает поступления смазки на некоторых режимах работы, то нужно обратить взор на то, что окружает наш 1й цилиндр.
1. Он ближе всего расположен к маслянному насосу и соответсвенно по всем законам физики ПОТОК масла сквозь первые шейки коленвала будет максимальным, а дальше по колену как повезет.
2. Но самое главное что рядом находится цепь, которая является отличным генератором брызг, тумана. Цепь мало того, что окунается в масло, так на нее еще и поливает форсунка. И этот очаг брызг и тумана просто обязан засасываться через окно под 1м цилиндром. Вот и весь секрет.)
Дальше развивая мысль смазки приведу скрин из умной книжки «Повреждения поршней» от Kolbenshmidt. Стр.18
Очень характерные повреждения как раз только одной нагруженной стороны юбки.
И среди причин есть:
«Слишком низкое давление масла:
недостаточное количество смазки на
нагруженной стороне цилиндра при
использовании шатунов с форсунками
для распыления масла.
• Недостаток смазки на более нагружен-
ной стороне цилиндра из-за разбавле-
ния масла или использования масла,
качество которого не подходит для
предусмотренной цели применения»
Как раз с 2009 года смазка ухудшилась — убрали часть противовесов, убрали дырки в шатунах.
З.З.З.Ы Еще раз про G4NA))
Смотрите видосик и особенно 26 минуту. И слушайте мастера)) Движок у вас нормальный по сравнению с G4KD. Причина в катализаторе на коллекторе! У «паука» 4й выход самый длинный и туда пыль не долетала. 2й канал самый короткий и задран. 1 и 3 каналы средней длины и задиры средние.
З.Ы.
Недавно задавал вопрос действительно компетентному человеку из индустрии масел, который появился на оилкоубе на счет масляного тумана и как его улучшить при выборе масла. Он ответил. Вопросов еще больше))) Короче надеятся только на везение и на производителя масла. Ну и он подтвердил мои догадки по поводу 0w-20 www.oil-club.ru/forum/top…ndComment&comment=1589033
З. Ы. Сборщики моторов К-ПАВЕР разобрали 4B11 с мутным прошлым, неизвестным пробегом. Судя по лысому хону мотору далеко за 200 тыс и нет задиров. Правильный коленвал и возможно правильное масло рулит без форсунок.
P.S.
Видео с детальным сравнением и про возможность установки коленвала от мицубиси на корейца —