киа стингер какие двигатели
Двигатели Kia Stinger
История создания автомобиля Kia Stinger берет свои истоки из 2011 года, уже тогда корейский концерн представил первые изображения новой модели — «элитного» седана, по заверениям Kia, конечно же.
Модель получила название “GT Concept”. Надо признать, что корейцы сдержали своё слово и новая модель с её футуристичными формами, после выхода с конвейера не сильно отличалась от первых прототипов, сделанных с помощью компьютерной графики.
Передняя часть практически не отличалась от первичных эскизов, а вот боковые и задняя части претерпели изменения, но формы автомобиля не сильно изменились. Вместо футуристичных дверных ручек, похожих на те, которые устанавливаются на Nissan GT-R или Range Rover Velar. Их место заняли вполне себе примитивные дверные ручки.
Форма открытия дверей также отлична от концептуальных задумок, двери на итоговой модели — рамочные, с обычным типом открытия. Задняя же часть была несколько упрощена, но задние фонари остались практически без изменений.
К 2014 году корейцы представили очередной прототип — Kia Stinger GT4. Это было «горячее» и «заряженное» купе с очень причудливыми формами. Поэтому до 2015 года все долго гадали, какой же в итоге будет Стингер.
И к 2016-2017 году свершилось — появилась первая официальная информация о новой модели. Слов «купе» там не фигурировало, но вот о «заряженности» новинки упоминали весьма часто. И не мудрено, ведь самая простая комплектация Стингера оснащалась двухсотсильным мотором, а сочетание заднего привода и «умного» 8-ми ступенчатого автомата позволяло уверенно чувствовать себя на дороге.
Позиционирование
Модель получила восторженные отзывы критиков и одобрение на выставках, непосредственно перед поступлением в продажу. Основное преимущество этого автомобиля перед «одноклассниками» — цена и мощностные характеристики. Ведь и правда, Киа Стингер получается в несколько раз дешевле той же Порше Панамера, а также Audi A5 и BMW 430. Насколько вообще это сравнение уместно и применимо к Стингеру? Разберем подробнее.
Габаритная база у Стингера не такая большая, как у седанов бизнес-класса, таких как Mercedes S-class или BMW 7-ой серии. В этом есть и свои преимущества, а именно — оптимальные размеры для парковки даже в стесненных условиях города, также немаловажную роль здесь сыграл и небольшой вес автомобиля (по сравнению с конкурентами), чуть больше 1.5 тонн (1706кг для автомобилей с ДВС 2.0 и 1855кг для автомобилей с ДВС 3.3).
Тем не менее поставить в один ряд ту же Панамеру и Стингер уж никак не получится, несмотря на хорошие ездовые характеристики Стингера. Критики уже не раз сетовали на то, что качество материалов, примененных в автомобиле оставляют желать лучшего. Дизайн автомобиля несколько спорен, а про самые простые модели двигателей для Стингера можно петь долгую песню, только, к сожалению, печальным голосом. Впрочем, о силовых агрегатах мы расскажем намного подробнее чуть позже, а сейчас давайте разберемся с дизайном и качеством отделки.
Основные спорные детали в дизайне автомобиля, явно выдающие некую дешевизну и причастность машины к азиатскому рынку — передняя и задняя части. В целом дизайн автомобиля получился очень хороший, при взгляде сбоку, особенно издалека, Стингер легко можно спутать с Панамерой или Ауди А7, но всё меняется, когда смотришь на переднюю или заднюю части автомобиля. Типичная азиатская «кухня», без вариантов.
Изобилие различных воздуховодов, окрашенных в чёрный мат с вставками под хром смотрятся если не дешево, то как минимум странно.
Особенно сильно это заметно на передних вертикальных воздуховодах на бампере и декоративных хромированных «плавниках» на нижнем горизонтальном воздуховоде.
Задняя же часть автомобиля получилась более европейской, если не смотреть на бампер. Крышка багажника, фары, задний обтекатель — всё очень сдержанно и лаконично, но вот с бампером явно напутали. Четыре трубы, сплиттер в цвет под карбон, боковые воздуховоды-капли. Обычно такие атрибуты присущи если не Ламборгини, то как минимум BMW М-серии.
Насколько это уместно на Стингере с двухлитровым, пусть и турбированным двигателем — решать потенциальным пользователям. По нашему скромному мнению — такие дерзкие дизайнерские решения явно лишние.
Если же говорить про салон, то придраться тут почти не к чему, вопросы вызывает «прострочка» салона и кожа на руле, весьма сомнительного качества. В остальном же салон автомобиля выглядит приятно, нет типичных азиатских «сюрпризов», все очень «по-европейски!».
Про начинку
Киа Стингер могут оснащаться как задним приводом, так и полным, причем задний привод доступен только для «простых» моделей, оснащенных двухлитровым мотором. Но тут всё не так плохо, ведь заднеприводные версии машин оснащаются задним дифференциалом с дисковой блокировкой. А на V-образных шестерках присутствует только полный привод, без альтернатив.
Коробка передач представлена в виде 8-ступенчатого гидротрансформаторного автомата ZF, устанавливается на все модификации Kia Stinger без исключения.
На полноприводных версиях автомобиля также устанавливается раздаточная коробка (подключаемая муфта), позволяющая настроить распределение тяги между передней и задней осями непосредственно пользователю.
Моторов песнь
Тут можно долго расписывать о том, что качество моторов на Kia оставляет желать лучшего, можно долго разглагольствовать о петициях, гневных отзывах и преднамеренном заводском браке. Давайте разберем, почему так вышло и попадает ли Киа Стингер в эту категорию.
Для начала замолвим словечко про моторы G4KD и G4KL (именно он и стоит в «бюджетных» моделях Киа). Ничего нового в Стингере нет, если говорить о моторах, G4KL – продолжение всё того же G4KD, если быть конкретнее — мотора 4B11, производства Mitsubishi. Так что получается, что это вовсе и не совсем Киа, а корейское поделие с мотором Митсубиси. Прямой «аналог» мотора G4KL – агрегат 4B11T (индекс Т- намекает о том, что мотор турбирован).
Теперь немного о надежности, моторы G4KD — выпускаемые по лицензии митсубиси, обрели дурную славу, в особенности в РФ. Очень часто эти моторы выходили из строя на пробегах от 80 000 км и выше, причина поломки — задиры в цилиндрах. Да, тут снова можно долго разглагольствовать о «правильности» эксплуатации и качестве расходников, но статистика штука неумолимая, поэтому спорить с ней бесполезно — G4KD не обрели славу надежных моторов. Ждёт ли эта же участь моторы G4KL, установленные на Стингерах пока что не ясно, но предпосылки к скоропостижной смерти мотора имеют место быть, поэтому следует быть на чеку.
А вот с V-образной шестеркой на Стингере всё не так напряжено, серия моторов G6D(G6DB/G6DK) вышла понадежнее своих младших собратьев и откровенных «косяков» не имеет. Но вот сколько тысяч километров проживёт турбированный корейский V-6 вопрос — вопрос открытый. Впрочем, судя по статистике пробегов моторов на тех же Kia Sorento, Quoris, а также различных Hyundai — явно не так мало, как его младший брат G4KL.
Как обычно бывает, наибольшее распространение на рынке получат Стингеры средних и бедных комплектаций, стало быть — с тревожными для многих опытных мотористов моторами серии G4K*. Нет, сама по себе конструкция мотора хороша, если бы не инженеры (а может маркетологи?) Киа, что негативно сказалось на надежности автомобилей с моторами этой серии.
Поэтому, если хочется приобрести Стингер и ездить на нём долго и бед не знать, то рекомендуется смотреть в сторону моделей с V-образной шестеркой. Тут и мощности достаточно для такого легкого автомобиля, да и сама конструкция двигателя надежнее, не говоря уже про все остальные приятные «плюшки» присущие автомобилям бизнес-класса.
Тем не менее, цена на модели Stinger с моторами V6 может сильно огорчить потенциальных покупателей, не говоря уже про налоги и т. н. «дорогостоящее» обслуживание. Поэтому модели в простых комплектациях остаются единственным вариантом со всеми вытекающими, которые были изложены выше.
Впрочем, скорее всего, со временем, эти моторы станут типичными для многих автосервисов, а судя по типичной конструкции — ремонт не будет слишком дорогим. Но стоит ли такая игра свеч — решать исключительно вам, или может лучше BMW?
почему умирают моторы на Стингерах…
Небольшое вступление. Неадекваты, тупые комментарии и так далее, едут сразу в бан. Меня не интересует ваш опыт с Солярисом, некро БМВ или любой другой машиной. Мне не интересны ваши выводы о Стингере, о моторе Стингера, основанные на эксплуатации Хундай Гетц или других автомобилей.
Данный блог написан для владельцев Stinger / G70.
И так к теме записи. Почему умирают моторы на Стингерах? Думаете из-за нормального чипа — нет!
Из-за отсутствия должного обслуживания. Но даже при отсутствии должного обслуживания, взорванных моторов единицы.
Для тех кто плохо дружит с головой, поясню отдельно: несколько штук на несколько тысяч проданных машин. Так что мотор в целом надежный, сделан с 2.5 кратным запасом по мощности, да для непонятливых 500 сил на сток потрохах возможно. Ниже постараюсь пояснить наиболее частые причины выхода из строя Стиговских моторов.
Рио выдавал 123 л.с. с 1.6 литра мотора, т.е. 76 л.с. с литра объема. Стингер выдает 123 л.с. с литра объема в стоке и до 265 л.с. в Тюне (читаем про этот тюн тут). Так вот Рио, в него вообще все равно что лить, какие свечи, какие помои в баке, какое масло. Машина сделана по сути для такси, вырежи кат и все. Поэтому если у Вас был Рио, забудьте про Рио. Вы купили БМВ, делал машину Альберт Бирман, ссылка кликабельна, почитайте кто это такой. Так что обслуживать ее надо как турбовую БМВ. Но к сожалению люди привыкли к Рио, Солярису, которым вообще все равно на чем ездить, они ездят в такси по 300 тысяч км.
1. Немытые радиаторы. Из того, что я знаю одна машина в Москве в полном стоке умерла из-за грязных радиаторов. Мотор полностью в помойку, он треснул из-за локального перегрева. И еще одна машина в регионе.
На турбомашине это слабое и больное место, хотя…не на турбомашине, а в голове у людей скорее всего. Радиаторы надо мыть в идеале перед каждым летним сезоном в случае большого пробега за год. Радиаторы забиваются грязью, пухом, перестают отводить тепло, после этого из-за перегрева может сдохнуть термостат.
Наверно это не относится к машинам с пробегом 5к км в год.
Ни один откат мозгов не спасет, когда заклинит термостат в следствии таких радиаторов.
2. Свечи. Если поставить «контрафактную» свечу (типа поддельного NGK) или попросту «подделку», то она развалиться
и утащит за собой на тот свет двигатель
НЕ НАДО КРОИТЬ 5к рублей на машине за 3 миллиона. Купите свечи у дилера и поменяйте свечи у дилера.
3. Катушки. Если вовремя не поменять мертвую катушку, то будет дырка в поршне. Не сразу, со временем.
4. Форсунка. Из-за неисправности форсунки умер один мотор.
К сожалению тут очень все сложно. ГДИ моторы переваривают очень бедные смеси без классического детона. Но из-за неисправности 3 и 4 будет плавится поршень. Лямбда коррекция не сработает, так как у нас (на всех рядных моторах, будь то БМВ, Ауди, Мерседес) стоит одна лямбда и она смотрит усредненную смесь по цилиндрам. Датчики ЕГТ отсутствуют (на всех аналогичных моторах будь то БМВ, Ауди, Мерседес). На самом деле от такого спасет только «спортивный» мозг, у которого стоят 4 лямбды и 4 сенсора ЕГТ, т.е. в каждом цилиндре.
5. Поддельное масло. Ну тут я думаю нечего пояснять.
6. Коробочка Gan. Несколько моторов.
Lap3 / JB4 и 197-ми сильные версии 2019 года. В чем отличие 197 сильных машин от 247.
Меня часто спрашивают в чем отличие 197-ми сильной версии от 247-ми сильной и можно ли на 197 сил поставить Lap3pro или JB4. По технической части это идентичные машины по всем параметрам. Исключением является блок управления мотором.
Для Stinger / Genesis 2018 года корейцы понизили давление турбины на 197 сильной версии после 4000 оборотов относительно 247-ми сил. Тем самым они снизили крутящий момент и мощность (два связанных между собой параметра). До 4ххх оборотов машины едут абсолютно идентично.
Для Stinger 2019 года все тоже самое.
А вот для Генезиса 2019 года все гораздо хуже. Помимо ограничения давления турбины в 0.6 бара на пике мощности (247 сил достигаются за счет давления турбины в 1 бар на тех же оборотах) машина закрывает дроссель. Да…дроссель. При записи лога четко видно, что дроссельная заслонка открыта на 72% вместо номинальных 85% (85% по факту реально 100% открытая заслонка).
По этой причине использовать внешние блоки типа JB4 / Lap3pro менее целесообразно на 197-ми сильных версиях Genesis 2019 года. А вот Стингер вполне работает.
У меня был опыт настройки Genesis 2019 года со следущими спеками: рейс кат, впуск K&N, блоу офф HKS. И результат печальный:
268 сил и 450 нм (не обращаем внимание на 262 силы и 470 момента, это тестовый замер). Самый большой провал в том, что после 4400 оборотов мощность не растет, а при это она должна расти. Тут как раз влияет закрытие дросселя, которое начинается в этом диапазоне. На аналогичных спеках 247 сильная версия выдаст около 300-310 сил.
Полностью стоковый Генезис / Стингер 2019 года выдаст 255-260 сил. Это конечно лучше 197 сил в стоке, но сильно хуже того, что получается на полносильной машине.
Приведу пример замера машины сток 245 сил (Genesis G80), которая получила 292 силы в итоге:
Или даже 197 сильную версию Stinger 2019 года (специально делали тестовый замер для блога) :
Надо добавить про Stingre, что были бы тут нормальные свечи зажигания, то можно бы было получить примерно теже 290 сил, как и на замере 247 сильной версии.
К чему я это пишу, если вы решили сэкономить и купить 197 сил 2019 года, а потом увеличить мощность, то я крайне не рекомендую такую покупку.
Киа Стингер
Новая модель Киа Стингер была презентована в начале января 2017 г. Произошло это на автошоу в г. Детройт. В том же году начались продажи спорткара. Рассказывая про Венга, мы говорили, что это проевропейский автомобиль. Аналогичные слова можно сказать и про Стингер (в переводе – «жало»). Это машина класса «Гран Туризмо». Она может быть полноприводной или заднеприводной.
Внешний вид
У спортивного кара экспрессивный экстерьер. Именно внешний вид автомашины является её сильной стороной. Здесь можно заметить черты различных знаменитых марок. Поэтому дизайн кузова исключительно красивый. Отметим, что он еще и прочный, потому что на 55% создан из сверхпрочных сортов стали. Это можно увидеть на фото нового кузова Киа Стингер 2018.
Спереди вид у пятидверного автомобиля агрессивный и грозный. Брутальную внешность Стингеру придают хищные очертания крупной, но зауженной светодиодной оптики, радиаторная решетка, обтекаемый капот с рельефными линиями и бампер с двумя воздухозаборникам, охлаждающими тормоза. Радует и присутствие небольшого количества хрома.
У новой модели Киа Стингер красивый вид и сбоку. Рельефные арки, затейливые колесные диски, вытянутый капот и кабина, сдвинутая назад, придают спорткару стремительность. В «базе» предлагаются колеса R17/18, в топовой версии – R19. Внешние зеркала выполнены из глянца (полированный пластик) и оснащены повторителями поворотника. Внизу можно заметить выштамповочную линию с воздухозаборником. Его предназначение – отвод из отсека двигателя и тормозных дисков горячего воздуха. Линия крыши покатая и она плавно переходит в багажник, хвост которого еле заметен.
Спортивная сущность нового кузова Киа Стингер 2019 подтверждается и на корме. Здесь можно заметить узкие светодиодные фары оригинальной треугольной формы, рыбий поплавок на крыше (выполняет функции антенны), а также бампер, оснащенный диффузором, укомплектованный двойными спаренными выхлопными трубами и светоотражателями.
Коэффициент аэродинамического сопротивления прекрасный, 0.24.
Интерьер
За спортивным трехспицевым мультирулем, обшитым кожей, находится эффектная приборная комбинация. Здесь аналоговая шкала (спидометр, тахометр) с цветным дисплеем. В ТОП комплектации допускается проекция информации на ветровое стекло.
Чуть правее находится консоль, украшением которой является 7-дюймовый монитор. Под ним расположены три дефлектора-турбины. Еще ниже – блоки «микроклимата» с аудиосистемой, плавно переходящие в узкий тоннель. В его начале имеется USB порт и бокс, куда можно класть мелкие предметы. За селектором КПП находится кнопка стояночного тормоза. Дальше – шайба мультимедиа. Правее – 2 подстаканника. В конце тоннеля расположены кнопки, подогревающие кресла и отключающие системы безопасности.
Салон рассчитан на 5 человек. Имеется солидное свободное пространство в обоих рядах. Фронтальные кресла спортпрофиля обладают боковой поддержкой и широким набором регулировок. Они имеют подогрев и обшиты кожей.
На заднем диване с комфортом могут разместиться даже крупногабаритные седоки.
По объему багажника, 406 л., Stinger превосходит многих конкурентов.
В сети можно найти много видео обзоров салона Киа Стингер. Предлагаем его и мы
Хэтчбеку Kia Stinger предсказаны новые двигатели
Лифтбек Kia Stinger, появившийся в 2017-м, в нынешнем году должен обновиться. Помимо внешних доработок вроде новой передней и задней оптики и скорректированных бамперов, у машины может быть изменена моторная гамма. По информации издания Autoevolution, Stinger получит наддувный двигатель V6 3.5 T-GDi. На родственном седане Genesis G80 такой выдаёт 380 л.с., 530 Н•м.
А вот австралийский ресурс Carsales утверждает обратное: модель останется с прежним V6 3.3, который может быть просто немного форсирован. По крайней мере, на австралийском рынке. Мы полагаем, внедрение двигателя 3.5 могло бы оживить продажи в некоторых странах. Скажем, в США, на которые ещё при создании Стингера разработчики очень рассчитывали.
Начальный бензиновый мотор тоже может быть заменён хотя бы на некоторых рынках. Неофициальные источники сулят Стингеру наддувную «четвёрку» 2.5 T-GDi (на седане G80 она обеспечивает 304 л.с. и 422 Н•м). Как и двигатель 3.5, она относится к новому семейству Smartstream, и её дальнейшее распространение по моделям концерна Hyundai представляется логичным. Она же вскоре должна прийти на Genesis G70. К слову, у этого мотора, помимо наддувного варианта с комбинированным впрыском, есть ещё атмосферные родственники GDi и MPi.
Дополнение
Ещё несколько изданий опубликовали свои прогнозы по обновлённому Стингеру и сошлись во мнении, что новую турбошестёрку 3.5 и «робот» 8DCT ждать не следует. Замена агрегата обойдётся слишком дорого, тогда как коронавирусный кризис заставляет экономить на всём. Вывод: в лучшем случае KIA оптимизирует выпускную систему у текущего двигателя V6 3.3.
Ресурс Korean Car Blog пошёл дальше, заявив, что реформа будет всего лишь подтяжкой лица и агрегатов не коснётся вовсе. Заодно он ссылается на «новый отчёт о продажах в Южной Корее» (открытой статистики оттуда нет) и говорит, что плохие показатели ставят крест на втором поколении Стингера. Мол, спросу на фастбек мешает его принадлежность массовому бренду KIA, поэтому премиальный Genesis G70 жизнеспособен, а Stinger нет.
Американский Autoblog.com отмечает, что споры о Стингере с предсказанием скорой отставки начались спустя несколько месяцев после премьеры фастбека — в конце 2017 года, и приводит хронологию с гиперссылками. Надеяться на долгую жизнь оспортивленной модели в США позволяет, как ни странно, флагманский седан Kia K900. За 2019-й американцы купили лишь 390 единиц, а за первый квартал 2020-го — 65 штук (-83%). Тем не менее убирать K900 с рынка никто не собирается, потому что его присутствие улучшает имидж и, как выразился топ-менеджер Kia Motors America Орт Хедрик, «говорит о компетентности».
Прошлой осенью вице-президент Грегори Гийом, выступая перед австралийским СМИ во Франкфурте, говорил о Стингере как-то растерянно и подлил масла в огонь: «Я не уверен, что всё идёт так хорошо, как мы надеялись [. ] Изначально это был гало-кар, но мы действительно хотели добиться успеха, по крайней мере, в Америке, где, как мы думали, есть шанс, что это сработает [. ] Начинать в таких сегментах очень сложно [. ] Имиджевым моделям нужно дать больше времени.
. Я думаю, мы должны продолжать, хотя рынок становится всё более сложным во всём мире [. ] Stinger — наш ребёнок, которым мы гордимся [. ] Если есть какие-то проблемы, то не из-за того, как выглядит машина. Это скорее позиция, где находится KIA [. ] С электрификацией происходит много всякого, поэтому может случиться так, что Stinger станет чем-то другим. Я не знаю. У нас есть немного времени».