киа спектра тормозные диски передние какие выбрать
Новые передние тормоза
Настало время менять тормозные диски и колодки. Диски взял общепризнанные LUCAS/TRW (артикул DF7178). Выбор колодок был поинтереснее. Сначала хотел взять тоже TRW, но где-то увидел отчет что у кого-то скрипели они, так что не стал. А колодки Sangsin в автодоке представлены в трех вариантах от 900р до 1700р — не понятно какие брать. Но спасибо автору вот этой статьи, там он понятно расписал про бренды Sangsin. В итоге взял колодки Sangsin GP1113 под брендом Hagen за 982 рубля. Hagen — это премиальный бренд Sangsin, по-идее должны быть получше чем обычные Hi-Q. Вот так они выглядят:
Для смазывания направляющих взял тоже общепризнанную смазку TRW PFG110. Противоскрипную взял какую-то самую дешевую которую решил вообще не использовать, ниже напишу почему:
Так же на верхние направляющие взял резиновые втулки, о которых спрашивал в предыдущем посте. На правый суппорт взял новые направляющие и пыльники (на левом уже стоят новые с прошлого обслуживания тормозов). И вот с пыльниками вышла засада. Похоже автодок (поставщик OKV) прислал контрафакт. Во-первых, новые заметно отличаются в размерах от оригинальных (они меньше). Вот слева новый, справа родной:
Во-вторых, резина на новых существенно более жесткая чем на родных. Прямо ощутимо «пластмассовая». И в третьих, на новых нет никаких надписей, тогда как на родных присутствует какая-то рельефная маркировка:
Поставщика в автодоке выбрал с кодом OKV. Я старался все важные детали заказывать у дистрибьюторов, но вот пыльники они продают только по 10 штук. Так что взял эти пыльники у OKV какого-то и вот такой сюрприз. К счастью старые пыльники были в идеальном состоянии так что их и оставил. Кто знает может это просто поменялась модель пыльников и оригинал теперь так выглядит? Напишите в комментариях.
По поводу установки все уже описано многократно, например здесь и здесь (хоть и не про спектру но суть та же самая), так что подробно писать не буду, опишу только отдельные трюки. Итак:
Первый вопрос — чем вдавливать поршни. Кто-то делает струбцинами, но струбцины, которые имелись в наличии, оказались маловаты. Зато отлично подошел газовый ключ:
Подкладываем старую колодку чтобы не повредить пыльник и поршень шел ровно, и сжимаем без каких-либо проблем.
Второй вопрос — чем прочищать отверстия в скобе суппорта. Я наблюдал что на сервисах мастера это делали механически. Кто-то круглым напильником, кто-то сверлом. Из чего я сделал вывод что вычистить оттуда эту вековую грязь достаточно сложно. И тут на помощь опять пришел всемогущий ДИМЕКСИД. Залил в отверстия, вставил направляющие чтобы их тоже отмыть. Пока возился с дисками, там все откисло и затем легко оттерлось тряпочкой. Тщательно пролил отверстия очистителем карбюратора и продул воздухом чтобы ни капли этой гадости не осталось. Все отмылось до чистого металла.
Ну и последнее — где мазать противоскрипной смазкой. Я долго думал и решил не мазать нигде. Соображения такие. Под противоскрипной пластиной на колодках уже нанесен какой-то липкий клееподобный состав. Очевидно это и есть противоскрипный состав так что туда лезть не стал. Мазать противоскрипную пластину сверху, как некоторые делают, тоже не стал т.к. старые колодки более дешевого бренда Hi-Q не были смазаны и ничего не скрипело. Мазать пазы в которых ходят направляющие колодок тоже не стал т.к. по моим соображениям смазка, не защищенная пыльниками, просто забьется грязью, затвердеет, и будет хуже чем вообще без смазки. Мазать направляющие колодок с обратной стороны (в месте контакта со скобой суппорта) тоже не стал т.к. ничего там особо не ржавеет и не прикипает, зато потом меньше грязи оттуда вычищать.
Проехал на данный момент около 400км. Все отлично, ничего не скрипит. Тормоза стали схватывать раньше. Вот и все. Вот красота:
► Замена передних тормозных дисков и колодок
Всем привет! К сожалению, предыдущий владелец ездил на машине мало — поэтому диски прилично проржавели. Плюс ко всему к этому на дисках появились «волны» и часто при торможении ощущалось в руле биение. Сначала поменял колодки, мало ли обточат диск. Купил фирмы PMC, но за какие-то 7000 км с одной стороны они сточились просто в 0. Конечно понятно что и колодки не очень хорошего качества и диски кривые, но 7000 км…
Решено было менять и диски и колодки. Почитав форумы решил покупать комплектующие немецкой фирмы TRW. Вопрос возник в том, что в книге по ремонту проскакивала информация что передние тормозные диски на машинах с ABS и без нее — отличаются размерами.
Но в процессе дискуссии на форуме пришли к мнению что в мурзилке ошибка, а диски не отличаются. И были заказаны диски с диаметром вобще 257.7 мм. Прикладывал к родным — тоже самое по размерам, встали идеально.
КОДЫ ДЛЯ ЗАКАЗА:
TRW GDB 3285 (оригинальный код: 0K2N13328Z) — колодки;
TRW DF 7178 (оригинальный код: 0K2N133251) — диск (2 шт).
ИНСТРУМЕНТЫ:
1)Ключ для колес;
2)Ключ на 17 с большим рычагом;
3)Молоток;
4)Большие пассатижи или тиски;
5)Балончик WD-40;
6)Тугоплавкая смазка (лучше использовать специальную для суппортов, но у меня под ругой был только Шрус-4 — им и мазал, думаю тоже сгодится);
7)Кусок прочного провода или проволоки.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
2)Откручиваем крепление суппорта к поворотному кулаку (2 болта). Откручиваться будет плохо, надо обильно полить WD-40 и пытаться ногой давить на ключ.
3)Вынимаем тормозной шланг из зажима в стойке и аккуратно подвешиваем суппорт. Я подвешивал с помощью толстого электрического провода к амортизатору;
4)Откручиваем два стопорных винта тормозного диска и снимаем старый диск со ступицы. Тут главное не сорвать крестовые грани. Поэтому рекомендую купить отвертку с большим крестом, перед откручиванием полить WD-40 и постучать по диску и винтам;
5)Протираем новый диск от масла жидкостью для очистки тормозов, протираем посадочные места на диске и ступице (чтобы туда ничего не попало, а то возможно биение нового диска). Ставим на место диск и суппорт и закручиваем;
6)Далее выкручиваем нижний палец суппорта и поднимаем центральную часть вверх. Вынимаем старые колодки, подгибаем две удерживающие пластины и ставим новые колодки;
7)С помощью пассатижей или тисок утапливаем поршень;
8)Опускаем центральную часть суппорта, проверяем на целостность пыльник пальца суппорта, чистим и закручиваем палец, предварительно обильно смазав тугоплавкой смазкой.
9)Далее для профилактики выкручиваем верхний палец суппорта и делаем тоже самое (чистим, смазываем, проверяем пыльник).
Всем спасибо за внимание! Жду комментариев и аргументированной критики! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!
Киа спектра тормозные диски передние какие выбрать
Упакованы в полиэтилен, в комплекте противоскрипная смазка, инструкция, коробка с голограммой качество вполне приемлемое
Как выяснилось при детальной ревизии тормозной системы, там был полный ужас, ее не обслуживали явно несколько лет
Передние суппорта были более менее живые, за исключением резинок и как выяснилось направляек
Передние диски тоже оказались в довольно плачевном состоянии поэтому мысль проточить покинула меня сразу…, а колодки действительно стояли свежие фирмы Mando +
Когда добрался до задка, то тут я приохренел
Если левая сторона была еще более менее живая и суппорт как-то с усилием передвигался по направляющим пальцам, то правая была копать-хоронить… заклинившая напрочь.
Пыльник на поршне с дыркой, внутренняя колодка терла уже металлом, хотя остальные три были тоже как новые 🙂
Немного расшевелив суппорт, совершил небольшую, но не очень критичную глупость
Т.к. машина супруге нужна каждый день, поставил новые колодки на старые диски, скажу сразу машина прошла на новых колодках около 160 км, причем 80 это была трасса, когда я забрал машину на работу чтобы неделю после работы в гараже привести ее к божескому состоянию.
И так что было закуплено
Для передних тормозов:
Смазка для направляющих TRW PFG110 — 212 ₽
Для задних тормозов:
Пыльники тормозного суппорта (нижние) Hyundai/Kia 0K9A426255 – 196 ₽ / 4шт.
Также были приобретены два ремкомплекта задних суппортов Autofren D4489 (одни резинки) и Autofren D41140C (с поршнем) но это уже немного другая история, т.к. стыдно сознаваться но суппорта я до сих пор не перебрал, хотя планировал на новогодних каникулах 🙁
По случаю для собственных хотелок приобрел инструмент в гараж, а именно для задавливания поршней ибо надоело струбцинами, пассатижами и ключом от болгарки вдавливать и вкручивать поршня.
ключ для тормозного поршня (квадрат 3/8) Yato YT0683 — 250 ₽
Ну приступаем к замене, она оказалась не такая быстрая как кажется по итогу на замену тормозных дисков у меня ушло два вечера (5 часов) т.к. диски упорно не хотели слазить и прикипели насмерть, но волшебной свойства жидкого ключа, 300граммовой кувалдочки и такой-то матери дали им понять что со мной трудно спорить,
Решаю все я и как говориться «Aliena nobis, nostra aliis»
Старые сняли, благо винты поддались уговорам ударной отвертки, но не все…
На фото не особо видна выработка, но поверьте вид их был плачевен
На будущее, плоскость ступицы в месте контакта с тормозным диском обработал медным спреем, ну чтобы больше не пиз…ть диск кувалдой
Очистил скобу суппорта от старой смазки, установил новые пальцы и внедрил свежую смазочку TRW. Вдавил поршень новой приблудой и смазал контактные поверхности поршня и суппорта смазкой из комплекта колодок UBS
Предварительно поставив на место новые диски Arirang
С задними дисками оказалось сложней, из четырех винтов только два согласились с мнением ударной отвертки, двоих же пришлось высверливать и выкручивать остатки из ступицы.
Самый большой ужас предстал когда были сняты задние диски и колодки, думаю на фото ниже понятно какой диск стоял на правой стороне
Обиднее всего было за новые задние колодки, можно сказать они умерли за 160 км даже не успев притереться
Причиной такого износа стал заклинивший механизм ручного тормоза, пружина просто не отводила назад скобу крепления тросика. Не разбирая суппорт размочив ее жидким ключом, промыл очистителем карбюратора и заправил тефлоновой смазкой (собственно тем что было под руками) суппорт немного ожил, даже после сборки всего обратно я сумел поставить машину на ручник, правда только три раза :))
Заменил все резинки и втулки и опять же смазал направляйки смазкой TRW
Контактную поверхность ступицы опять же медным спреем, а контактные поверхности поршня и суппорта смазкой от колодок
Для смазки направляющих суппорта в круг смазал баварской грязью BMW 83192158851, которая вроде как создает антифрикционный слой.
Так винтов для крепления тормозных дисков у меня не было, порывшись по сусекам нашел вот такие винты
Они крепят петли замка дверей к кузову :))
Ну и собственно результаты проделанной работы
С момента замены машина пробежала больше 2000 км, тормоза притерлись и машина стала более предсказуема при нажатии на педаль, в качестве эксперта выступила супруга, т.к. мы периодически меняемся автомобилями и оценила качество работы, правда пожаловалась, что тормоз все же еще «вялый» по сравнению с элантрой, но уже близок к нрей :))
Наблюдения за колодками и дисками продолжаются, пока меня все устраивает, в конце концов это не гоночный болид, а машина для города.
До конца пьяного января уже осталось немного, надеюсь в феврале найду время перебрать задние суппорта, комплект задних колодок куплен, но уже другой фирмы 🙂
Всем кто дочитал и хватило сил на мой бред, есть один маленький вопрос он в видео ниже
Странный звук при прокручивании привода, АКПП в положение «N»
Может кто знает что это за беда?, а то собака след не берет :))
Всех с наступившим новым годом!
#3. Тормозные диски… Муки выбора
Уважаемые драйвовчани, вопрос конечно банален и разжеван сто раз, но все равно возникает вопрос о покупке новых тормозных дисков и колодок т.к мне от предыдущего хозяина достались веденые диски и почти заканчивающиеся колодки, а чувствовать биение в руле что то надоело. По этому прошу вас поделиться опытом покупки и эксплуатации данных деталей. За ранее всем благодарен…
P.S. И так как у меня оказалось 6 оригинальных дисков то ищу ещё 3 что бы собрать зимний комплект
KIA Spectra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Kia Spectra, 2008
Kia Spectra, 2004
Kia Spectra, 2006
Kia Spectra, 2006
Комментарии 21
Gold Rotor диски, колодки кашияма
Диски TRW, колодки TRW, на мой взгляд крайний гражданский вариант. Только колодки пачкают диск, но смывается легко. Учитывай, что только этим тормоза не заканчиваются, свежая жидкость и чистый поршень и смазанные направляющие не менее важны.
И еще чаще биение руля от плохой резины, диски бъют только при торможении, да и то если это можно назвать биением.
У дисков бывает разная степень угретости, по этому и биение при торможении бывает разное. На резину грешить не могу, так как доверяю этому производителю на 100%… Только вот вопрос таков. Как отлечить, а точнее заказать не китайского производства колодки TRW?
Резину проверь, закинуть на станок и покрутить не трудно. Эмм, я на спектру китая даже и не видел, хочешь сфоткаю новые, вроде даже с галограмкой.
У меня друг шиномонтажник, каждую неделю проверяют балансировку… А на счёт колодок, у них три официальных завода: Китай, Германия и Англия и вот как отследить не понятно. У китайских качество говорят не ахти. Посмотри что на коробке написано если не сложно
Сделано в Евросоюзе. Внутри памятка красная, и инструкция размером с газету. Коробка заклеена голограммой TRW-original, так же есть QR код для проверки.
Не знаю на счет колодок, но в китае BMW собирают и айфоны, если производительнорм и не левак, то думаю качество на уровне. А в евросоюзе те же не пойми кто с востока и африки на заводах их делают. Мне кажется это стереотип уже про Китай. Плохо только то, что рядом с заводом подвал обычно какой-нибудь тоже самое делает)), вот главное на это не попасть.
Просто читал, что именно у китайской сборки этих колодок качество немного хуже
У меня друг шиномонтажник, каждую неделю проверяют балансировку… А на счёт колодок, у них три официальных завода: Китай, Германия и Англия и вот как отследить не понятно. У китайских качество говорят не ахти. Посмотри что на коробке написано если не сложно
Я смотрю у тебя подкрылки стоят, на саморезах в арку или на стандарных крепежах?
На стандартных крепежах вроде
сфоткай пожалуйста, как будет время, особенно внутреннюю сторону крыла, собираюсь переделать свои, там две клипсы стоят интересно как сделано и самый верх если не трудно. Сорри за оффтоп.
Буду крыло править на следующей неделе крыло и тогда сфоткаю
У меня друг шиномонтажник, каждую неделю проверяют балансировку… А на счёт колодок, у них три официальных завода: Китай, Германия и Англия и вот как отследить не понятно. У китайских качество говорят не ахти. Посмотри что на коробке написано если не сложно
Зайди просто на офиц сайт трв и посмотри их дистрибьюторов
А при чем здесь дистрибьютеры?
Диски Валео, колодки кашияма, если не для гонок то сойдет вполне.
Посмотри у меня в БЖ, нареканий нет, все отлично работает! Колодки в принципе выбирай от стиля езды, отзывов много и по TRW и по Frixa
Диски по кругу и задние колодки TRW, передние колодки HANKOOK FRIXA S1.
У меня задние барабаны. А Фрикса с 1 как по мне, так очень быстро изнашиваются, хоть и тормозят очень даже неплохо
Я готов платить за хорошие тормоза. За 30000 км износ 50%, город — трасса 50/50, по-моему это нормальный износ.
Я фриксу на Нексии стер за 16 т.км
Тут все зависит от стиля вождения и исправности тормозной системы. Подклинивающие направляющие и поршень суппорта сотрут любые колодки в несколько раз быстрее.
Замена передних тормозных дисков и колодок
Здравствуйте, друзья!
Уже традиционно выкладываю весь накопившийся материал о ремонте за последнее время. Времени увы и ах нету, да и с машиной особо больших изменений не происходит. Писать о замене лампочки\дворников\мытье не вижу смысла. Данная запись идет для себя и для истории авто.
Как видно из названия поста, речь пойдет о замене передних тормозных дисков и колодок.
При выборе расходников недолго думая выбрал колодки и диски фирмы ТRW
1. Колодки тормозные TRW GDB 3285 – 1452 руб
2. Диск тормозной TRW DF 7178 – 2 шт (1350 руб\шт) – 2700 руб
3. Болт крепления тормозного барабана Hyundai/Kia K 9983 10 816 — 4 шт – (14.17 руб\шт) – 70,85 руб
4. Смазка МС-1620 — 2 шт – (60 руб\шт) – 120 руб
Процесс замены довольно прост, и одинаков с заменой задних тормозных дисков.
1. Скидываем суппорт.
2. Вынимаем колодки
3. Скидываем скобу суппорта.
4. Заливаем все болты ВДшкой и льем еще в отверстия вентиляции на тормозном диске в район шпилек.
5. Ударной отверткой (и то не с первого раза) срываем болты крепления диска к ступице. После чего снимаем диск.
У меня диск снялся не легко, прикипел за 110 тыс пробега. Простукивания через деревяшку молотком не помогали. В итоге вылил дофига Вд на шпильки и диск снялся
6. Чистим все, что видим при помощи кордщетки и растворителя какого-нибудь.
7. Смазываем ступицу медянкой, ставим диск.
8. Далее все в обратной последовательности.
Вкупе с этим прокачал тормоза – машину стало не узнать! Очень эффективное торможение и упругая педаль тормоза. Порой даже через чур резко тормозить стал.