киа спектра какие свечи лучше ставить
Свечи киа спектра, кого любишь выбирай!
Добрый день уважаемые читатели!
Пост короткий, но иногда (примерно раз в год-два) нужный)
Сразу уточню, что все эти свечи являются аналогом эталона свечи NGK BKR6E
Предвосхищу вопрос по зазору, наш ижевский зазор 0.9, говорят на корейских спектрах ставили BKR6E-11 соответственно зазор на 11, кто-то ставит их, но я уже который год на BKR6E и их советую)
Вот аналоги:
2740018110 HYUNDAI/KIA — ориг хендаевские
NGK V-line 28 — самые недорогие ибо универсальные и идут комплектом в коробочке
K20PRU DENSO — для фанатов денсо
BKR6ES NGK — для тех кто не в курсе, буква S — значит СТАНДАРТ) Они бывают дешевле свечей, которые без буквы, можете смело брать их)
0242240530 FR6DP (0.8), BOSCH платиновое напыление — не могу про них ничего сказать, кто пробовал пишите)
K20TT4 DENSO — усовершенствованная модель) более тонкий наконечник, говорят сгорание лучше, недорогая альтернатива, думаю стоит попробовать)
7700500155 RENAULT — ну и в довесок для тех кто не знает, на всех логанах стоят такие же)
И бонусом — расшифровочка свечей NGK)
Всем хороших дорог, не забывайте, жизнь у нас одна, берегите себя и других)
Свечи на Киа Спектра (1,6/ижевск/2008)
Выпуск Kia Spectra осуществлялся с 2000 по 2004 года. На самой территории России авто производилось российской компанией «ИжАвто» с 2009 по 2010 года. Седан комплектовался несколькими бензиновыми двигателями с разными объёмами: 1,6 л. (101 л.с. или 107 л.с. для рынка США); 1,8 (125 л.с.); 2.0 (132 л.с.) с распределённым впрыском. Наибольшую популярность в России получила ижевская Киа Спектра 1.6 л.
Свечи зажигания для Спектры выпускаются на мощностях компании NGK.
Ниже представлена таблица соответствий кодов оригинала Киа от NGK:
Маркировка Hyundai/Kia: | Маркировка NGK: |
---|---|
Артикул и размеры свечей зажигания моторов Kia Spectra | |
27400-18110 | BKR6E (Ижевск) |
18817-11051 | PFR5N |
27410-37100 | RC10PYPB4 |
27410-23700 | IFR5G |
Свечи зажигания на Киа Спектра – какие ставить?
Свечи зажигания на Kia Spectra будут отличаться в зависимости от объема двигателя установленного на авто. Для моторов 1.6, 1.8 л. идут обычные никелевые с одним боковым электродом и короткой резьбой и с зазором 0,9 мм — оригинальный артикул BKR6E (Ижевск), но производитель рекомендует для замены BKR6E-11 с зазором 1,1 мм (как и на корейские авто). Для замены оригинальные свечи можно приобрести с код товара 0K2AA 18 110. Для Киа Спектра 2.0 ставятся платиновые иридиевые свечи с зазором 1,1. Допускается применение На Spectra таких модификацией допускается применение свечей NGK: BKR5ES-11, BKR6ES-11, BKR6E-11.Технические параметры свечей зажигания указаны в таблице ниже:
Артикул и размеры свечей накала для Киа Спектра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель/объём л | Артикул | Длина резьбы, мм | Размер резьбы | Размер ключа, мм | Зазор, мм | Калильное число (по NGK) | Материал центрального электрода | Цена, руб. |
1,6&1,8 | 27400-18110 | 19 | 14х1,25 | 16 | 0,9 (Ижевск) 1,1 (Корея, США) |
6 | никель | 229 |
2,0 | 27410-37100 | 19 | 14х1,25 | 16 | 1,1 | 5 | платина | 719 |
27410-23700 | 19 | 14х1,25 | 16 | 1,1 | 5 | иридий | 758 |
В таблице ниже представлены аналоги для замены, пользующиеся спросом:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги свечей зажигания 0K2AA 18 110 | ||
Bosch | 0 242 235 666 | 90 |
Denso | K20PR-U11 | 120 |
NGK | BKR6E BKR6E-11 |
129 |
Аналоги свечей зажигания 27410-37100 | ||
Torch | K5RPU-11 | 117 |
Denso | PK16PR-L11 | 390 |
NGK | PFR5N-11 | 399 |
Аналоги свечей зажигания 27410-23700 (иридий) | ||
Bosch | 0 242 230 500 | 322 |
Denso | IK16TT | 620 |
Torch | K5RIU-11 | 182 |
Зачастую автолюбители, имея возможность купить свечи, которые потенциально могли бы проработать дольше отдают своё предпочтение свечам из дорогостоящих металлов. Пользуются популярностью IK20TT (620 р.). А для авто с двигателем 2.0 с завода итак ставятся платина или иридий.
На Спектре 1.6 л, модели «S6D» (автомобиль российской сборки) для замены применяются мощные иридиевые свечи зажигания DENSO IK20 и DENSO IK20TT серии свечей зажигания DENSO IRIDIUM POWER и DENSO IRIDIUM TT с центральным иридиевым электродом диаметром 0.4 мм. Калильное число свечи DENSO 20.
Пробег автомобиля со свечами зажигания DENSO IRIDIUM POWER достигает 30-40 тыс. км без замены свечей. Иридиевые свечи зажигания DENSO IRIDIUM TT обеспечивают пробег автомобиля 120 тыс. км без замены, при стандартных условиях эксплуатации автомобиля.
Когда менять свечи зажигания на Kia Spectra?
По регламенту замену свечей необходимо проводить каждые 15 000 км пробега. При этом, реальный срок службы свечей может становить до 45 тыс.км. Но автовладельцы придерживаются замены свечей каждые 30тыс.км. Срок службы иридиевых свечей — более 70 тыс.км.
Свечи зажигания. Какие ставить?
Решил провести ТО поменять все фильтры и масло. Больше года прокатался на свечах от завода (или какие там ставят на новые двигателя в ваших масквах =) ), задумался, может имеет смысл поменять?
PS. ТФу тфу заводит в минус 20 отлично, просто вдруг уже надо, я не в курсе. =)
В общем, уважаемые, поделитесь кто на чем ездит.
PS. Просьба писать конкретную марку или код.
PPS. Лидер на данный момент свечки от NGK. Официальный сайт дает рекомендации по 3 моделям:
Стандарт (ну тут все понятно): BKR6E = 83р.
ассортимента V-Line (кто бы знал что за линия?): V-Line 28 = 82р.
Ну и для гонщегов =) или в качестве модернизации для улучшения ходовых характеристик: BKR6EIX = 561! за одну штуку!
Запчасти
KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Kia Spectra, 2006
Kia Spectra, 2006
Kia Spectra, 2007
Kia Spectra, 2009
Комментарии 44
ставил и эти BKR6E = 83р. много раз и эти V-Line 28 = 82р. Разницы в принципе никакой. Что те, что другие меняю либо раз в год весной либо раз в 2 года также весной. Езжу с 45 тыс км до 130. все норм. Не прошитая. Не парься, проще каждый год менять по 80р за свечу и все. имхо.
дык они же одинаковые
денсо иридий япония
вот я тоже в раздумьях… либо брать обычные свечки по 50 рублей и менять каждые 5000 км, либо иридиевые по 500 р/шт и забыть…
Почему менять каждые 5000км я понять не могу? Я уже почти 15 тысяч на один и тех же отъездил и как-то не парюсь.
для собственного спокойствия ))) их не видно и не слышно и ты не знаешь что там с ними происходит и просто так залесть посмотреть как уровень масла, тоже лишний раз не полезешь. я поменял свечи чуть больше года назад, машина заводица и не троит, то есть как бы все в норме, а ведь не полезешь смотреть, просто хотя бы внешне оценить. и я знаю что в третий колодец масло попадало, видел когда менял, а сейчас и не знаю чо там как там. и лезть неохота — признаков нету и все равно на душе не спокойно, как бы свечки то дешовые и пробегали уже тыщ 15, вроде как бы им еще 15 бегать, а хз… не иридий же )))
А я вообще даже не шарю чем иридиевые отличаются от обычных… Чем они лучше?
«При тонких средних электродах поступает больше воспламенимой смеси для искры зажигания. Это даёт надёжное воспламенение и улучшенное распространение фронта огня»
Ну хз… Есть ли смысл так замарачиваться. На нашем-то двиге)
Я вспоминаю как я е**ся с свечами на зубиле… а вот на спектре ваще ниразу не заморачивался, всегда ровно работало все… просто по старой памяти =) ну и плюсом ниже вот пишут что в морозы лучше схватывает.
Ну хз… Есть ли смысл так замарачиваться. На нашем-то двиге)
оказывается и за 500 это еще не предел. есть и за 800 =)
Из недорогих Denso TT, из дорогих Denso Iridium.
Вообще наши BKR6E, и в коробках с оригиналом они же.
Но можно взять Denso Iridium (код IK20), прослужить должны дольше, чем обычные. Да и стоят дешевле, чем иридиевые NGK (это которые BKR6EIX)
BKR6E и V-line 28 это одно и то же.
скорее всего, цена одинаковая, хотя коды разные.
Поговорим о свечах и вопрос по ВВ проводам!
Началось все с того, что хоть брал машинку у друзей и по состоянию фильтров и жидкостей у меня есть инфа когда что менялось, но вот про свечи ни слова никто ничего не сказал. Свечи как ни крути это расходный материал и от их состояния зависит многое! Все мы знаем как влияет наш замечательный бензин на свечи, во что он их превращает, этот замечательный красный налет и нагар из за присадок. А от свечей как я уже говорил, зависит ровность работы двигателя (вибрации), как он заводится в морозы да и вполне вероятно что расход, последнее меня особенно волнует!
Нашел в магазине нормальный ключ с плотной резинкой, выкручиваем свечи, что сразу смутило — 2 свечи не были хорошо затянуты. Выкручиваем и смотрим на состояние и их зазоры, еще раз повторюсь когда их меняли и сколько они прошли — я не знаю, никто не сказал, смотрим на фото:
Как многие знают, КИА не занимается производством свечей, поэтому вполне логично, что она размещает заказы на изготовление партнерам, а данном случае это известная фирма производитель свечей — NGK.
В принципе, как мне кажется, состояние свечей нормальное, зазор у всех одинаковый — 1.1, что кстати меня удивило, об этом ниже. Маркировка свечей — BKR6E.
Логично, что я начал рыть инфу в инете о том, какие свечи должны стоять и какие свечи ставит народ. Честно от переизбытка информации у меня пухнет голова, если кто сталкивался, то помогите разобраться, вот что я для себя понял, буду приводить цитаты с инета, так что если кто то увидит свои похожие слова, не обижайтесь:
Как я понимаю раньше (до 2005 г.) на КИА Спектру ставились такие свечи — NGK BKR5ES-11 (зазор 1.1), по отзывам людей они встречаются довольно редко, так как большинство Спектр у нас — ИЖевские. Потом какой то период ( как я понял 2004 — начало 2006) на Спектры ставили свечи NGK BKR6ES-11, они отличаются более высоким калийным числом, что кстати хуже для наших зим, зазор все тот же 1.1 и насколько понимаю такие же свечи рекомендуются для Спектр американцев, с движком 1.8 л.
И тут же отзыв опровергающий все это:
«Позволю себе напомнить, что продаваемые свечи с названием NGK BKR6ES-11 имеют зазор в 1.1 мм. Это легко проверятся по каталогу на сайте www.ngk.de/ru/home/.
Родные свечи называются NGK BKR6E и имеют меньший зазор. На спектру 1,6 литра ставим BKR6E. На спектру 1,8 рекомендуется с зазором 1.1. Проблема в том, что продавцы ОЧЕНЬ часто продают BKR6ES-11 под видом оригинальных на Спектру 1,6, не идите на провокацию! Хотя если есть набор круглых щупов, то можно подогнуть до 0,9… Как я и сделал 🙂 Ехать возвращать не охота. :)»
1. Как я недавно выяснил у меня так сказать наполовину кореец, то есть машина хоть уже и ИЖевской сборки, но из тех первых партий — 2005 г., узнал я это когда обнаружил что у меня есть ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха), а быть его не должно (ставился на Спектры с 2008 года, потому, что должно было быть соответствие нормам Евро-3), то есть хоть машина у меня и 2005 года, но она уже Евро-3 (в Корее в 2005 году уже было требование по нормам Евро-3). Вполне возможно что свечи тогда ставились еще с зазором 1.1. ( но это печально, значит свечи ни разу не менялись — все может быть, но я надеюсь что до такого извращения не доходило).
Да, кстати пообщавшись с владельцем 2х Спектр (одна 06 года. вторая у него у отца 2009 года) убедился что в 2005 году еще старались делать качественно, будем надеяться что это относится и к АКП, хотя наверное она бы давно уже сдохла если бы была бракованной или паленой, на машине наездили 73200 км реального пробега.
Не вдаваясь в подробности было перелопачено очень много инфы по этому поводу и однозначного ответа нет! Все правильно, у каждого человек свое мнение и пока сам не попробуешь — не убедишься! Одно я понял точно — иридиевые свечи это конечно хорошо и вроде как хватает на долго, но я вас умоляю, с нашим то бензином? И стоимость у таких свечей от 1500-2000 р. за комплект, не дороговато ли для расходника?! Ладно я понимаю на БМВ или на Субару можно себе такие позволить, да и то потому что процедура замены свечей там не 10 минутное дело как на Спектре! Этот вариант был отброшен.
Многие рекомендуют все тот же NGK, но как водится на него очень много подделок, тоже особо не застрахуешься. Цена вполне приемлемая — за комплект порядка 220-250 р. Код я повторю еще раз — BKR6E.
Кстати вот код оригинальной свечи, может кому то пригодится, это все тот же NGK но в фирменной коробочке Mobis, то есть а-ля оригинал:
2740018110 HYUNDAI/KIA Свеча зажигания
Говорят что вроде как подделок меньше по ним, нежели чем брать NGK в желтых коробочках, а если и брать в желтых коробочках то только у официального дилера. Да и ходят они дольше, потому и не многим дороже — порядка 100 р. за свечу ( NGK стоят по 60-70 р). Не знаю правда или нет, это всего лишь доводы!
Честно сначала я был настроен скептически! Все таки наши свечи против хваленых Denso и NGK. Но потом я начал рыть инфу в инете и был поражен количеством хороших отзывов о данных свечах! Их гораздо больше нежели чем плохих! Сделаны они по бошевской технологии, производство отлаженное, кстати у нас считается очень престижным работа на заводе Роберт Бош в Энгельсе, по рассказам людей кто был на самом производстве, там все очень организованно, строгий контроль качества, все по западным меркам. Был удивлен, что в регионах многие специально ищут эти свечи и не могут найти — деффицит! Даже на Украине люди их ищут, а тут бери — не хочу и по 150 р за комплект всего. Ну собственно как вы поняли их то я и приобрел. Тем более с такой ценой можно менять хоть каждые 10 000 км, вместе с маслом — хуже движку точно не будет, сами знаете какой у нас бензин!
Собственно вот так выглядят данные свечи:
И кстати заметьте что бывают А17дврм — это для 8 клапанных движком, а нам нужны именно АУ17дврм — для 16 клапанных. И как выяснилось бывают эти свечи 2х производителей, одни наши Энгельские, а другие Московские, вот такие:
Они называются не ЭЗ (Энгельский Завод), а маркируются APS приоритет, но номер имеют тот же! Какие лучше я так и не понял, но взял которые были — Энгельские!
Заодно решил почитать про ВВ провода на Спектре и выяснил что с оригигинальными проводами довольно часто бывают проблемы в виде пробоев искры. Нашел стандартные допустимые значения по сопротивлению проводов и решил замерить, все равно лезть свечи менять, можно и ВВ провода замерить!
Кстати я не сказал про одну важную деталь, свечи ау17дврм имеют стандартный зазор 1.0, я долго думать на какой же менят в моем случае на 0.9 или на 1.1, но потом забил и решил что ни вашим не нашим — оставим 1.0, а там видно будет! Кстати прикупил такой полезный девайс как щуп для измерения зазора — 50 р, пригодится:
Замена свечей заняла минут 10, на морозе это делать вообще кайфово! Заводим машину — в первый раз что то покапризничала, но у нас приличные морозы. думаю АКБ немного капризничает. Все остальные разы завелась нормально, вроде работает ровно, не трясет, звук приятный. Ну поездием узнаем, старые свечи почищу и кину в запас — это добро никогда лишним не бывает!
И кстати вот данные по измерению ВВ проводов:
Как видим из таблицы, оригиналы проводов могут быть 2х типов и у обоих разные параметры сопротивлений! Странно, но факт! Берем и измеряем все поочередно:
1-й цилиндр — 9,18 (R16AIPS)
2-й цилиндр — 1,96 (BOUGICORD)
3-й цилиндр — 8,25 (R16AIPS)
4-й цилиндр — 1,71 (BOUGICORD)
Если сравнить с таблицей то ничего уж такого критичного, кроме отличающегося на 0,5 значения 2-го цилиндра и того что 2 провода из одного комплекта. 2 из другого.
И так по всему написанному вопросы к знаьокам:
О свечах зажигания и зазорах в них
Наткнулся на просторах алиэкспресс на набор щупов для измерения зазоров. Стоил недорого, поэтому заказал себе.
Как раз решил попробовать его на свечах зажигания, поскольку собрался заменить их. На свечах Denso K20PR-U я откатал 50000 км, стояли с 2013г и нормально работают. Поэтому могу оставить о них положительный отзыв. Но решил что хорош уже на них ездить)))
Жёлтый ожог на изоляторе свечи не говорит о прорыве газов сквозь свечу, как некоторые думают. Это следы от так называемого коронного разряда, о неисправности свечи они не свидетельствуют.
Новые свечи я взял Denso K20TT, это более современная модель по сравнению со старыми. Все её преимущества можно посмотреть на сайте компании. Правда экзист почему то не предлагал эти свечи как аналоги, считая что они не применимы для спектры. Но посмотрел на драйве, народ ставил и им понравилось)))
Некоторые ставят не К20ТТ, а Q20ТТ, я так понял отличий между ними нет.
У старых свечей зазор также оказался 0,9 мм. Ещё решил измерить на свечах, которые стояли на машине с завода.
У заводских зазор также оказался 0,9 мм. Так вот вопрос. Почему в сервисной книжке указан зазор 0,7-0,8, в книжке по ремонту 1-1,1, а по факту ставились 0,9? Отпишитесь кто экспериментировал с разными зазорами, какая картина получилась.
Какие у меня впечатления от этих новых свечей? Некоторые писали что у них расход увеличился, кто-то говорил что стало невозможно поймать газом 1500 оборотов, типа при малейшем касании педали обороты подпрыгивают больше 2000. У меня никаких изменений не произошло, как и в случае эксперимента с 95 бензином, по поводу которого возникло много споров в прошлый раз))) Я надеялся что с новыми свечами уйдёт грохочущий звук и вибрация в салоне, как будто мало холостых оборотов, но этого не произошло. Ну единственное разгон стал как то более ровный что ли и при отпускании газа на включенной передаче машина раньше замедлялась рывками, а теперь это явление исчезло. Расход топлива не изменился, также по городу вышло 10л. И ещё обкатывая новые свечи в «боевых» условиях я покатался в режиме наваливания и со 100% уверенностью могу сказать, что после такого режима езды у машины как будто включается спорт-режим))) Написал про это в контакте, народ ржёт))) Но факт остаётся фактом, по крайней мере на моей машине. У кого такое есть?)))