киа спектра какие шины подходят
Все о вылете и размерности шин KIA Spectra
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Kia Spectra
Шины для Kia Spectra
Диаметр: 14.0» — 16.0»
Ширина (мм): 185 — 205
Профиль шины (%): 45 — 65
Самый маленький размер шин: 185/65R14
Самый большой размер шин: 205/50R16
Диски для Kia Spectra
Сверловка 4×100
Диаметр: 14.0» — 16.0»;
Ширина (дюймы): 5.5 — 6.5;
Вылет (мм): 38 — 46.(в идеале ET 38-42)
DIA (ЦO)56.1
Запчасти
KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Kia Spectra, 2008
Kia Spectra, 2006
Kia Spectra, 2008
Kia Spectra, 2001
Комментарии 24
У меня спидометр корректно показывает на 70й резине, на 65й скорость завышает. Сравнивал по gps.
По дискам информативно, спасибо, а по резине совершенно не точная информация.
Это инфа с мануала, какие варианты могут стоять «по заводу»
Еще стоит учитывать размер резины при подборе дисков. А то можно получить проблемку сзади что бы колесо в чашку не уперлось. Вот я спецом делал фотки как сидят сзади колеса 205/50 16 на дисках 6,5 х16 ET +43 www.drive2.ru/l/476997007383199925/ если вылет будет глубже могут быть проблемы
Для 6,5 дюймового диска вполне подойдет и 195 ширина. В моем случае хотелось по мягче и на R15, 6,5J c 39 вылетом у меня стояла резина с параметрами 195/60.
Но в целом вылет диска и соотношении резиной можно просчитать на шинно-дисковом калькуляторе, а также не забывать тот фактор при котором идет погрешность спидометра в зависимости от того какой размер диска и соотношение резины будут установлены. Если интересно можно заглянуть в мою запись БЖ: «Новые колеса R15…».
205/50 16 ставить если то только на сток. В занижении убого выглядит, слишком жирные колеса получаются.зато на стоке в самый раз арка заполнена в меру. Сам на нем езжу. Лето 205/50 16 зима 185/70 14
У всех вкусы разные. Пока не занижу, понятно не будет. У меня товарищ ездит на R16, но она у него наоборот затрата, при этом резина стоит 205/55 и колесо смориться маленьким.
Просто если высчитывать параметры резины, то я еще учитываю погрешность спидометра.
Например заводской диск R14 5,5J с 45 вылетом и резиной 185/65. Когда мы ставим диски (как в моем случае) R16 7J с 40 вылетом при параметрах резины 205/50 то погрешность спидометра 2,7 км/ч. То есть когда скорость на спидометре 100 км/ч, то по факту 102,7 км/ч. В свою очередь если при этих параметрах диска ставить профиль резины 205/45, то фактическая скорость будет 99 км/ч. Но на мой взгляд даже при занижении колесико будет малюсеньким.
У всех вкусы разные. Пока не занижу, понятно не будет. У меня товарищ ездит на R16, но она у него наоборот затрата, при этом резина стоит 205/55 и колесо смориться маленьким.
Просто если высчитывать параметры резины, то я еще учитываю погрешность спидометра.
Например заводской диск R14 5,5J с 45 вылетом и резиной 185/65. Когда мы ставим диски (как в моем случае) R16 7J с 40 вылетом при параметрах резины 205/50 то погрешность спидометра 2,7 км/ч. То есть когда скорость на спидометре 100 км/ч, то по факту 102,7 км/ч. В свою очередь если при этих параметрах диска ставить профиль резины 205/45, то фактическая скорость будет 99 км/ч. Но на мой взгляд даже при занижении колесико будет малюсеньким.
Ну и как на 16 с 50 профилем?я сегодня применял и 69 и 55.60 терялась об Сашу немного
О колёсах на спектре (Work Esperio). Оптимальные размеры, недостатки
Поговорим о колёсах. Оптимальные размеры, ощущения от езды, плюсы/минусы. Стоит ли переходить на другой размер.
________________________________________________
Поиски.
Поиск был долгим. Сомневался между r15 и r16, читал опыт спектроводов, кто что ставил. В принципе все нюансы были поняты. Смотрел варианты на минимум переделок, желательно чтоб встали сразу как надо, весили по-меньше, а также, и это первый и основной пункт, красиво смотрелись на машине.
Особые сомнения одолевали по поводу размера и веса. В общем победила красота! Решил, что похрен на недостатки, смирюсь, но возьму r16.
И в итоге этот поиск растянулся на год. Да потому что либо одно не подходит, либо другое, либо ценники такие, что… А брать лишь бы r16 были я не собирался. Вид авто очень важен.
Но как известно то, что тебе нужно, попадается совершенно случайно, а не тогда, когда ищешь. И вот тогда я встретил её их в городе, где ничего особо не найдёшь дельного и всё надо заказывать из вне. Долго присматривался и в один пасмурный слякотный день позвонил и поехал на примерку. Парень, продававший их, занимался дисками. Как я понял из Японии их подвозил, ну или как перекуп работал, без разницы для меня. Объявление с Авито. Полный комплект: диски + резина.
И вот самое забавное, что в сборе были именно те параметры, которые как раз нужны.
На примерке колёса встали идеально! Вид машины моментально изменился (ещё бы, в сравнении с 14ми), проехал пару кругов убедиться, что ничего не затирает и не задевает. И всё!
Просил он за весь комплект 28000 на тот момент. 2000 сторговал.
Сами диски были в полном порядке. Ровные, без сварки и швов. Резина не новьё. Года бородатого, но износ минимальный.
ДИСКИ и их параметры
Т.о. были приобретены Work Esperio r16. Цвет дисков достаточно красивый как по мне. Ниже приложу фото, как они же выглядят на других авто.
По параметрам эти диски при одинаковом r16 бывают разными (конечно же бывают и других размеров, в т.ч. r17). Конкретно у моих вылет ET45, именно эта цифра указана на самих дисках. Т.е. вылет в точности совпадает с нашими параметрами. По ширине подзабыл, но вроде меньше 7, может 6,5 или 6. Разболтовка под конусные болты (какие у нас и стоят), поэтому не смотря на то, что центральное отверстие у дисков больше, на скорости руль от этого не бьёт. Это на заметку интересующимся. Езжу уже не первый год на них. В эксплуатации диски показали себя хорошо.
После установки эти колёса несмотря на точно такой же вылет как у нас, всё же чуть больше выпирают наружу, чем стандартные заводские колёса. На это очевидно повлияла ширина диска. Так что учитывайте эти моменты. Но вид стал лучше, т.к. слишком утопленные вглубь машины колёса выглядят слегка убого.
А так если кто озадачен этим вопросом, то могу сказать, что ET не обязательно должен полностью соответствовать заводскому. Если будете смотреть, то лучше меньший ET, чем больший. Тогда колесо больше будет выпирать наружу, но не переборщите. Если под арку чётко возьмёте, то арки можно раскатать (хотя это конечно дополнительный гемор, время и деньги, конечно же).
Если кого-то заинтересовали именно эти диски, то обратите внимание на название и смотрите на фото. В продаже очень много подобных, именно подобных, а не таких же дисков. Например различия по ободу. Здесь его как такового нет (Это большой плюс для тех, кто страдает бордюрной болезнью). Кроме того я выбирал подобного типа диски специально, т.к. отсутствие видимого ободка зрительно увеличивает размер диска (и колеса в целом, что улучшает вид авто), тогда как обод, большой обод или вообще целая полка, как любят некоторые, зрительно убивает весь размер диска и колеса в целом.
Я не осуждаю, это вкусовщина, но на мой взгляд, когда ребята ставят r16 со здоровой полкой или ободом, то сам диск кажется карликом. Не скажу, что во всех случаях выглядит стрёмно, но такое попадается тоже. Тут уж дело каждого.
Именно Work Esperio есть на дроме. Предлагается вариант с похожими параметрами. Только диски стоят 22 000 без резины. Если заплюсовать сюда резину и доставку, то стоимость выходит уже нормальная.
Параметры резины 195/50.
Почему именно такие? Я считаю это оптимальный вариант. Если ставить больше, например 55/60, то всю красоту размера диска убьёт жирная резина, да и такую резину поставить практически нереально. Будет тереть. И не слушайте тех, кто скажет, что ничего не затирает. Когда этот чел посадит пару человек сзади, он ощутит всю боль.
Да, однако сильно тонко мне тоже не хотелось. Во-первых, я не люблю, когда резины совсем не видно. Считаю это таким же перебором, как и жирную резину (во всём должен быть баланс, без крайностей). Во-вторых, при более низкопрофильной резине, например 45, 40 и не дай бог меньше), колесо в сборе выглядит маленьким для нашей машины, а арки пустыми. Посмотрите у тех, кто ставил. Это так и есть. Ну и в третьих, что также важно, по каким дорогам на таких колёсах я буду ездить? Одна кочка и до свидания 26000? И я не преувеличиваю, хотя, конечно же, имею ввиду нормальную кочку, а не трещины, которые обладатели таких колёс объезжают, а потом всем рассказывают, что ездили по ямам и всё замечательно.
Нет, я понимаю некоторых. Иногда параметры дисков не позволяют поставить резину жирнее. В моём случае при параметрах 195/50 всё хорошо. Нигде ничего не задевает, в т.ч. под нагрузкой, хотя и запас там не сверхбольшой. Влезет ли 195/55? Наверное да, но думаю уже лишнее.
Почему не поставить резину шире, например 205? В принципе хз. 195 вполне достаточно, к тому же мой комплект шёл с такой резиной, так бы кто знает. С другой стороны любое такое увеличение сказывается на весе. К весу мы ещё вернёмся.
Также необходимо, чтобы передвижение было более менее комфортным и хоть как-то практичным. Более низкая резина этого не даст, а на подобных размерах (195/50 r16) можно ездить не объезжая каждую тень, похожую на ямку, а попа отбивается только на совсем уж нормальных ямах.
Ну и последний момент. Колесо максимально близко по размерам к стандартному размеру колеса именно с такими параметрами резины. Я как-то даже высчитывал. А значит шансы, что оно где-то начнёт затирать, задевать или не подойдёт сведены к минимуму, как и возможное негативное влияние на движение авто от колёс, не соответствующих по параметрам заводу.
Кроме того, когда размер колеса начинает отступать от стандартных заводских размеров, то спидометр начинает привирать в одну из сторон в зависимости от того, увеличиваешь или уменьшаешь ли размер колеса. Единственный вариант — это перенастроить спидометр, либо учитывать некую погрешность. Однако не будешь же ты перенастраивать его каждый сезон, правильно? Правильно. Поэтому многие просто закрывают на это глаза, тем не менее это минус, а не плюс.
Резина: ATR SPORT Achiles. Неплохая, но шумноватая, немного дубовая, очень хорошо держит аквапланирование и очень уверенно себя чувствует на мокрой дороге. Заметил это прямо сразу. Также походу она достаточно устойчива к проколам, либо мне просто везло, сравнивая с предыдущей резиной. Кстати из опыта могу сказать, что мягкая резина не всегда плюс. Очень плохо такая резина будет держать проколы и порезы, что и случилось на нашей CX-5, когда специально взяли мягкую резину от GoodYear. В итоге пришлось продать её к е…ням, когда её разрезало об обычную яму. Колесо заварили, но грыжа есть грыжа.
Тем не менее, если на наш авто поставить мягкую резину, то есть и плюсы.
Например, как ни странно, почему-то меньше чувствуется увеличившийся вес колеса. Может потому что мягкая резина весит меньше? Тут уж я не измерял. И меньше чувствуется колейность. Также само собой, что мягкая резина ведёт себя тише на дороге. Учитывая, что на нашем авто на 16 размере уже ездить не так комфортно, как на 14, то выбор именно мягкой резины может стать решающим.
Однако помните о том, какие у неё минусы и решайте для себя сами.
Повседневное использование, ощущения, недостатки
Сразу после установки не замечаешь многих моментов. Сначала мне показалось, что не изменилось ничего! Я боялся, что будет медленнее разгон, но всё было в порядке.
Конечно всё это подспало через некоторое время. И ниже я напишу, с чем реально придётся столкнуться тем, кто решит себе поставить r16 или больше вместо стандартных колёс. Я не буду петь вам песни, что всё замечательно и нахваливать, как делают это многие другие, кто поставил подобные колёса (скорее всего у многих этих людей играет фактор, что деньги потрачены, а признавать, что купил неудобство за свои деньги не хочется).
Итак, что мы получаем?
1) Красивый вид. Факт? Факт. По-сравнению даже с 15ыми дисками разница очевидна. R16 — оптимальный размер для Спектры. 14, 15 выглядят маленькими, а 17 — перебором за редким исключением.
2) Хорошая управляемость на ровных дорогах. Да, это действительно так. Даже из ралли известно, что на соревнования по бездорожью ставят диски меньше, резину больше, машину завышают, а по асфальтовым покрытиям диск больше, занижение машины, низкий профиль резины. Также в нашем случае сказываются и параметры резины (ширина и более низкий профиль).
Перейдём к недостаткам из личного опыта:
1) Чтобы кто ни придумывал, каждый диск r16 весит больше, а в сочетании с резиной это даёт несколько кг разницы на КАЖДОЕ колесо. В моём случае колесо в сборе весит на 2-2.5 кг больше, чем родное на 14. Здесь я не буду расписывать, но есть много замечательных материалов, из которых вы узнаете, чем оборачивается увеличение веса колеса для вашего авто.
«Ну и что?» — скажут некоторые. Я отвечу что. Да, на мощных авто, где предостаточно лошадей, такая разница будет мало заметна, но на авто, где 100-150 лошадей, ребят, кто бы что ни говорил, разница чувствуется. Она действительно не огромная. Машина не стала еле разгоняться. Она по-прежнему достаточно бодра, но я, как владелец, который знает свою машину очень хорошо, вполне себе ощущаю разницу. И после переобувки в 14ые она летает, как ракета. И это не самовнушение. Это однозначный категорический факт.
А ведь есть множество дисков и по-тяжелее моих. В моём случае разница не такая уж и большая. Так что эффект может быть и хуже. Ну и особенно он хорошо чувствуется, когда машина загружена пассажирами. В этом случае разница будет уже очень отчётлива.
2) Жёсткость. Да, а вы ещё хотите поставить низкий профиль? Поверьте, даже с моими параметрами ехать стало жёстче. Нет, опять же, всё не так ужасно, но разница очевидна. Те кочки, что я на 14ых пролетаю незамечая и буквально глотая, т.к. подвеска у нас очень комфортная, на 16ых я притормаживаю и аккуратно проезжаю. И дело не только в том, что мне жалко диски и колёса, хотя и это тоже, а в том, что можно и попу поотбить нормально так.
Причём очевидно, что конкретно наша подвеска не особо рассчитана на более высокий вес колеса, в результате чего на ямках или кочках машина буквально падает за колесом, как и падает колесо (подвеска у меня в порядке, вдруг кто засомневается в работоспособности стоек, пружин и т.п). Да, снова не критично, но это есть. Разница с 14ыми на той же подвеске очевидна.
3) Руль! Он становится тяжелее. И снова не на столько, что прям вообще жуть. Нет, вполне нормально, но тем не менее разница есть! Но в чём здесь минус? А минус в том, что этот руль на кочках из рук будет буквально вырываться. Да-да.
4) Машина стала более чувствительна к колее. Здесь вопрос уже в резине. Чем шире ваша резина, тем больше вы будете чувствовать колею. Но что это значит именно в нашем случае? А это значит, что в колее руль снова начнёт несколько сопротивляться, и придётся его сдерживать, чтобы машину случайно не увело в одну из сторон.
Поэтому подобные параметры колес лучше использовать в летнее время.
5) Опасность повредить диск и резину. Тоже пройдено на себе. Здесь вы повредите колесо однозначно на тех кочках, которые на 14ах пролетите нормально.
6) Расход слегка увеличивается, т.к. машине приходится теми же силами раскручивать более тяжёлые колёса.
7) Увеличивается влияние на износ подвески, а также агрегатов, влияющих на разгон.
8) Добавлю сюда ещё и тормоза. Разница конечно небольшая, но всё же тормозить такие колёса машине тяжелее. Это на собственных ощущениях.
Т.о. установка таких колёс должна быть сопряжена с вашей готовностью мириться, да, именно мириться с теми недостатками, о которых я написал выше, что кстати все, кто установил, благополучно и делают. И всё это ради красоты) Эти колёса не годятся для тех, кто хочет максимально комфортно передвигаться на своей машине. Но те, кто за красоту, с лёгкостью смирятся с этими недостатками. Я как раз из числа таких людей, тем более, что как я уже сказал, эти недостатки не так велики, как я их намалевал.
К слову, всё описанное касается не только спектры. Меня часто удивляют обзорщики, которые судят о жёсткости подвески авто. При этом у них авто в комплектации с наивысшими дисками. И они говорят, что подвеска жёсткая. А садишься в ту же машину с дисками по-меньше, резиной по-жирнее и сразу комфорт.
Так что либо красота, либо комфорт. И чудес не бывает, физику не обманешь.
Дак вот. Поэтому всему я считаю, что r16 это оптимальный вариант по красота/комфортность. Да, здесь придётся мириться с некоторыми недостатками, тогда как r15 уже не достаёт красоты.
А вот r17 я считаю перебором. Нет, я видел пару машин, которые симпатично выглядят на r17. Но ездить на них … Вы же прочли все недостатки езды на r16? Вот теперь добавляйте разницу в весе, профиле резины и т.п. Понимаете? Чтобы ни говорили владельцы таких колёс — верить хвалебным ответам не стоит. Потому что на вопрос: «Братан, да как же ты ездишь?»; они все отвечают одно и тоже: «Замечательно, брат! Нигде не трёт, на кочках не бьёт, разгон такой же, комфорт до небес»; а где железные аргументы против, там ответ один: «мне норм, аккуратно езжу». Это и называется смириться с недостатками за свои деньги.
Впрочем, как я. Выбрал красоту, потеряв в комфорте. Пусть хоть только некоторую его часть, но всё же. Это жизнь. Вспомните, разве самые красивые в мире автомобили практичны и комфортны? Вряд ли на ферари ты бы свернул в лес и отправился покорять горы, также как и вряд ли тебе будет комфортно проезжать ямы на ламборджини (а она та ещё табуретина).
На этом всё.
Тем, кто дочитал от и до — медаль за стойкость от меня! Отправил Почтой России. Ждите!
Размер шин Киа Spectra 1.6i FE (2000-2011)
Подбор и поиск размера шин по модели Spectra. Таблица штатных, заводских размеров шин Kia
Выберите свой год выпуска Spectra 1.6i FE
Выпуск модели Kia Spectra 1.6i FE осуществлялся с 2000 по 2011год.
Таблица заводских и подходящих размеров шин Kia Spectra 1.6i FE.
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Ширина, профиль, радиус шины | Тип установки |
---|---|---|---|
Kia Spectra 1.6i FE | 2011 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2010 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2009 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2008 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2007 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2006 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2005 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2004 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2003 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2002 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2001 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый | |
Kia Spectra 1.6i FE | 2000 | 185/65 R14 | Заводской |
Kia Spectra 1.6i FE | 195/55 R15 | Заводской | |
Kia Spectra 1.6i FE | 205/45 R16 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.