киа сид с какого года выпускается
Киа Сид — история модели
1 поколение, 2006–2012
В 2006 году компания Kia представила новую модель Ceed — автомобиль гольф-класса, нацеленный на европейский рынок.
Кроме пятидверного хэтчбека, в модельном ряду были универсал Ceed SW и трехдверка Pro_Ceed. Машину, аналогом которой был Hyundai i30, выпускали в Словакии, а сборка «Сидов» для российского рынка велась в Калининграде. Также машины делали на заводе «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, Казахстан.
Хэтчбек Kia Ceed первого поколения после рестайлинга, 2010–2012
Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 (90 или 110 л. с.), 1.6 (122–126 л. с.) и 2.0 мощностью 143 л. с. Турбодизели имели объем 1,6 и 2,0 литра и развивали от 90 до 140 л. с. Kia Ceed предлагался с механической (пятиступенчатой или шестиступенчатой в зависимости от двигателя) или четырехступенчатой автоматической коробками передач.
В 2010 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого машина получила обновленные внешность и интерьер. Всего до 2012 года выпустили 646 тысяч экземпляров модели.
Отзывы про Киа Сид
2 поколение, 2012–2018
Kia Ceed второго поколения дебютировал в 2012 году. Как и прежде, автомобиль выпускался с кузовами пятидверный хэтчбек и универсал. Трёхдверка назвалась Kia Pro_Ceed, а построенный на той же платформе седан — Kia Cerato.
На российском рынке продавались автомобили калининградской сборки, оснащённые бензиновыми моторами 1.4 (100 л. с.) и 1.6 (129–130 л. с.) Машины комплектовались шестиступенчатой механической коробкой, для «старшего» мотора за доплату предлагался шестиступенчатый автомат. Цены на Kia Ceed 1.4 начинались с отметки 600 тысяч рублей.
Салон хэтчбека Киа Сид второго поколения
В 2014 году в продаже появился «зяряженный» хэтчбек Kia Ceed GT с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л. с. и механической коробкой передач.
После рестайлинга 2015 года автомобиль получил слегка обновлённый дизайн внешности и интерьера. Тогда же в России начали продавать машины с бензиновыми двигателями 1.6 GDI, имеющими непосредственный впрыск и выдающими 135 л. с., в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Цены на рестайлинговые «Сиды» начинались с 710 тысяч рублей.
Универсал Киа Сид второго поколения
На других рынках также предлагались машины с турбодизелями объёмом 1,4 и 1,6 литра, развивающими 90–136 л. с. Производство модели второго поколения завершилось в 2018 году, всего компания сделала 647 тысяч таких «Сидов».
Cee»d история модели
Что значит название KIA
KIA – аббревиация сочетания Korea International Automotive.
Название бренда имеет еще одно значение, которое создатели закладывали при его разработке. Первый слог «KI»из расшифровки аббревиатуры КИА на русском означает «войти в мир», «A» – это «Азия». Название демонстрирует изначальное желание бренда выйти за пределы Южной Кореи.
Развитие и история KIA Ceed
Первый прототип серийной версии получивший название Kia cee’d, был представлен на Женевском автосалоне весной 2006 года. Дизайн серийной модели был разработан под аббревиатурой ED (Европейский дизайн) немецкой дизайнерской фирмой в Рюссельсхайме.
Первые изображения концепта pro_cee’d были опубликованы 20 сентября 2006 года.
Окончательная серийная модель была представлена на сентябрьском Парижском автосалоне 2006 года вместе с двумя дальнейшими версиями: pro_cee’d, трёх-дверной версии и cee’d sw, версией универсала. Линейка продуктов сид была разработана специально для Европы и производится на новом заводе Киа-Моторс в Жилине — Kia Motors Slovakia.
Первая модель cee’d с переделанным двигателем на сжиженном газе представлена на Auto Mobil International 2007.
В 2008 году на автосалоне в Лондоне «Kia Motors» представила прототип кабриолета excee’d.
Дизайн был выполнен Петером Шрайером (нем. Peter Schreyer), ранее разработавшим дизайн таких автомобилей, как Audi TT и VW New Beetle.
Класс автомобиля Kia Ceed ED ( 1-е поколение):
Россия: «Средний»
Европейская экономическая комиссия: «C»
EuroNCAP: «Small family car»
США: «Compact car»
Сборка: Словакия – Жилина, Россия – завод Автотор, Калининград, Казахстан – Усть-каменогорск.
Рейтинг EuroNCAP: Пассажир – 34 (*****), Ребенок – 37 (****), Пешеход – 11 (**)
KIA Cee’d заменил в Европейском автомобильном окружении Kia Cerato в 2006 году. Машина создавалась с концепцией: «Европейский автомобиль, который собирается в Европе» и имела идентификатор ED (European Design), отсюда и название первого поколения кузова сида.
Сборочные автомобильные заводы Cee’d расположены только в Словакии, России и Казахстане, которые географически в Европе не расположены, но собирают Kia Cee’d для реализации в странах СНГ.
«С»-класс — автомобили среднего класса. Их параметры находятся между компактным «B»-классом и бизнес-классом «D». Подобное обстоятельство создает больше комфорта по сравнению с небольшими городскими автомобильчиками и позволяет без труда перемещаться в городе. От «В»-класса эти машины, в основном, отличаются большими габаритами кузова. Объем и мощность двигателя «гражданских версий» «С»-класса равен или не радикально отличается от своих «братьев меньших» из класса «В», поскольку это большие семейные автомобили.
Однако в среднем классе появляются более мощные, но и весьма дорогие версии автомобилей с маркировкой GT (Gran Turismo), позволяющие без труда пускаться в дальние путешествия. На базе «С»-класса создают спортивные «хот хэтчи», участвующие в многочисленных автомобильных гонках, например, кольцевых или ралли.
Поколения Kia Ceed – особенности, технические характеристики, комплектации и цена
Популярная линейка автомобилей концерна KIA/Hyundai 1, 2 и 3-го поколений «Киа Сид» на протяжении полутора десятков лет пользуется устойчивым спросом. Постоянный мониторинг запросов покупателей и своевременное обновление конструкции повлияли на закрепление модели на рынке.
История автомобиля «Киа Сид»
Спроектированный для потребителей на европейском рынке компакт кар предназначался для пополнения сегмента машин класса С (или «небольших автомобилей для семьи» по британской системе). Лейбл CEED получился в результате слияния первых букв Communauté économique européenne (ЕЭС) и European Design. Двойное упоминание «европейский» исключили и осталась аббревиатура CEED («Community of Europe, with European Design»).
С начала производства в 2006 году автомобиль претерпел несколько трансформаций, условно разделивших его модели на 3 поколения KIA Ceed. Период их выпуска соответственно 2006-2012 и 2012-2018 годы, а с 2018 по настоящее время на рынок поставляются представители последнего обновления.
1-е поколение (2006-2012)
История модели «Киа Сид» начинается с первоначально разработанной дизайнерами из Франкфурта на платформе Hyundai i30 малогабаритной машины для еврорынка. KIA CEED был доступен в комплектации с двигателями, работающими как на бензине, так и на дизельном топливе с ручным либо автоматическим переключением передач. Машина имела несколько уровней комплектации. При этом стандартная поставка включала:
Семилетняя гарантия (или 150000 км пробега) для силового блока с трансмиссией и 5 лет на автомобиль в целом обеспечивались улучшенной конструкцией кузова.
Внешний вид и салон
Наружный облик автомобиля и типичный салон представлены на фото внизу.
Органы управления, приборная панель и торпедо аналогичны для всех типов.
На момент начала выпуска машина имела стильный внешний вид и производилась в различных модификациях — хэтчбек, спортивный вариант (KIA Pro_Cee’d, имевший трехдверную конструкцию, удлиненный и одновременно опущенный на 5 сантиметров кузов) и универсал.
В 2009 году пятидверный хэтчбек и универсал подверглись косметическому рестайлингу, с заменой передней решетки радиатора на отличающий концерн KIA стиль «нос тигра». При этом трехдверная модель осталась без изменений.
На фото хетчбэк с измененной решеткой радиатора.
Технические характеристики
Автомобили оборудуются колесами с размерами дисков 15, 16 и 17 дюймов (для спорткара), при формате шин от 195/65 до 225/45. Силовые установки машин первого поколения представляют собой движки объемом 1,4 и 1,6 л, работающие на бензине, и 2-литровый дизель.
Все агрегаты расположены спереди, перпендикулярно направлению движения и обеспечивают привод на передние колеса через пятиступенчатую МКПП либо автоматическую коробку передач. Показатели производительности двигателей следующие.
1,4-литровый мотор
Мощность — 109 л. с., при 6200 об/мин с крутящим моментом 137 Н*м (при 5000 об/мин)
Максимальная скорость машины — 187 км/час с разгоном до сотни за 11,2 секунды.
Средний расход горючего — 6,1 л/100 км, при этом топливного бака емкостью 53 литра хватает на 868 километров.
Бензиновый двигатель объемом 1,6 л
Мощность при 6200 оборотах в минуту достигает 122 л. с., а крутящий момент при 4200 об/мин равен 154 Н*м.
Максимальная скорость 192 км/час. Время на разгон от 0 до 100 км/час — 10,8 сек.
Комбинированное потребление топлива — около 6,4 л/100 км, что позволяет при полной заправке 53 литра проехать 828 километров.
Дизель 2,0 литра
4-цилиндровый рядный мотор развивает мощность 143 л. с. при 6000 оборотах и обладает внушительным крутящим моментом (186 Н*м при 4600 об/мин).
Развиваемая машиной скорость достигает 205 км/час при разгоне с нуля до сотни за 10,4 секунды.
Мощный двигатель экономичен — потребление в смешанном режиме составляет 7,1 л/100 км, что обеспечивает запас хода 746 км при полностью заправленном баке.
Стоимость и комплектации
Цены на новые машины в минимальной комплектации с бензиновым двигателем 1,4 литра стартуют от 14900 долларов США.
2-е поколение (2012-2018)
Полностью обновленная модель вышла на рынок после 5 лет удачных продаж CEED и представляет собой оснащенный современными системами, более удобный для водителя и лишенный недостатков машин первых выпусков автомобиль. Построенный на волне успеха предыдущего поколения кар оказался существенно дороже предшественников, что вытеснило его из сегмента бюджетных машин C-класса.
Концептуально линейка автомобилей осталась той же — хетчбэк и универсал. В 2013 году ряд пополнился моделью KIA Pro_Cee’d GT, отличающейся более стилизованным под спортивный стиль выпуклым корпусом с «мускулистыми» обводами.
По сравнению с европейскими и американскими производителями авто подобного класса в данном сегменте, спортивный хетчбэк «Киа» имеет более слабую силовую установку (объемом только 1,6 литра, что меньше устанавливаемых на аналоги этого класса двухлитровиков). Соответственно, разгонные показатели хуже, однако выигрыш в цене составляет до 2500 евро.
Внешний вид и салон 2-го поколения
Пятидверный хетчбэк, выпускаемый с 2012 года, представлен на фото внизу.
Обновленный универсал KIA CEED 2-го поколения выглядит следующим образом.
Трехдверный Pro_Cee’d GT спортивного стиля выделяется удлиненными контурами кузова и подчеркнуто объемными оптикой фар и решеткой радиатора, гармонирующими с увеличенными колесными дисками.
Задняя часть кабины оканчивается крылом, а выхлопные отверстия размещены симметрично горизонтальной оси для придания большей динамики.
Хорошее техническое оснащение не сильно отразилось на цене. Машина одинаково комфортна как при скоростной езде, так и при движении в городских пробках.
Технические характеристики 2-го поколения
В 2012-2018 годах на «Киа Сид» устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы, причем первые были объемом 1; 1,4 и 1,6 литра, а вторые — на выбор 1,4 или 1,6.
Мощность 4-цилиндровых рядных бензиновых моторов варьировалась от 99 до 135 лошадиных сил. Флагман линейки — 1,6-литровый агрегат с турбированным прямым впрыском — развивал 204 л. с. Машина была способна двигаться со скоростью до 230 км/час. Разгон до 100 км/час занимал 7,6 секунды при умеренном среднем расходе топлива в смешанном цикле 7,4 литра на 100 километров пути. Запаса горючего в полном баке стандартной для «Киа Сид» емкости 53 литра хватало на 716 км.
Дизеля устанавливались только на хетчбэк и универсал и в спортивном варианте Pro_Cee’d GT не использовались. При объемах 1,4 и 1,6 литра двигатели имели 7 модификаций, различающихся мощностью (90, 110 и 136 лошадиных сил), крутящим моментом (240, 280 и 300 Н*м) и низким расходом дизельного топлива (от 3,6 до 4,4 литра на 100 километров пути в смешанном режиме). Стандартная заправочная емкость 53 литра обеспечивает прохождение до полутора тысяч километров пути.
Форматы шин под колесные диски 15, 16, 17 и 18 дюймов для модели Pro_Cee’d GT люкс варьируются от 195/65 до 225/40.
3-е поколение (2018-настоящее время)
Выпуск обновленного «Киа Сид» стартовал в начале 2018 года и продолжается по сегодняшний день. Авто собрано на унифицированной платформе Hyundai-KIA K2 и представлено в следующих 5-дверных модификациях:
Эти виды «Киа Сид» имеют значительный разброс по габаритам. Самый маленький — 4310 мм в длину — хэтчбек, в то время как Shooting Brake достигает 4605 мм. Высота варьируется от 1442 до 1490 мм, а ширина — от 1800 до 1826 мм.
Экстерьер и интерьер
Салон был подвергнут радикальному осовремениванию. Функциональные элементы (замки и подлокотники дверей, воздушные дефлекторы, окантовки руля и приборной панели) подчеркнуты серебристыми контрастными линиями. Внутреннее пространство стало визуально объемнее.
За счет уплощения торпедо высвободилось дополнительное место для комфортного расположения ног, что позволило установить более удобные кресла.
Фронтальная часть за счет увеличения пространства радиаторной решетки выглядит воздушнее.
Внешний вид фургона не очень отличается от универсала.
Экстерьер «Киа Сид» класса «кроссовер» проработан с учетом размещения гибридной силовой установки.
Интерьер третьего поколения не отличается радикально от предшественников.
Технические характеристики
Машины оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,0; 1,4; 1,5; и 1,6 литра различной мощности и конфигурации систем подачи топлива.
В классе автомобилей «Киа Сид» (С) имеется модель Xceed, оснащенная гибридным 105-сильным агрегатом с крутящим моментом 147 Н*м в комплекте с автоматической 6-скоростной трансмиссией, выполненной по схеме двойного сцепления. Синхронный электродвигатель переменного тока с постоянным магнитом развивает на валу 80 лошадиных сил при совокупном с бензиновым мотором крутящем моменте 265 Н*м. При использовании литиевого аккумулятора емкостью 8,9 Квт*ч в смешанном режиме расход топлива составляет около 1,2 л/100 км, что позволяет проехать около 3000 километров на полностью заправленном баке 37 л.
Мощность бензиновых моторов, устанавливаемых на все модели KIA Ceed данного класса автомобилей, составляет 120, 140, 160 и 204 лошадиных сил при крутящем моменте от 172 до 265 Н*м. Затраты топлива в смешанном цикле составят от 5,3 до 6,8 литра на 100 километров пути.
Безопасность
В соответствии со стандартом Euro NCAP «Киа Сид» находится в классе автомобилей с высшим рейтингом сохранности здоровья пассажиров. Количество подушек безопасности в стандартной комплектации — 6. Полученные оценки (звезды):
Проблемными в салоне могут оказаться места, где размещаются ноги переднего пассажира и водителя при фронтальном столкновении, тогда как защищенность от боковых и задних воздействий находится на высоком уровне.
Комплектации и цены
Цены на линейку GN-line 3-го поколения, в зависимости от комплектации силовым агрегатом, начинаются от 25000 евро, при этом стандартная оснастка включает в себя полный набор дополнительных опций.
Самые дешевые хетчбэки с бензиновыми двигателями объемом 1,0 литра стартуют от 23000 евро.
К какому классу относится KIA Ceed
Автомобиль «Киа Сид» по европейской классификации представляет категорию «С», что относится к средней ценовой нише. В американском стандарте для таких транспортных средств используется термин «компакт».
Киа Просид — история модели
1 поколение, 2008–2012
Kia Pro_Ceed — это трёхдверный вариант хэтчбека Kia Ceed, позиционирующийся как модель со спортивным характером. Первое поколение автомобиля дебютировало в 2008 году.
На российском рынке Kia Pro_Ceed предлагался с бензиновыми моторами 1.6 (122–126 л. с.) и 2.0 (143 л. с.), которые могли комплектоваться механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». На европейском рынке также были версии с 1,4-литровым бензиновым двигателем и турбодизелями объемом 1,6 и 2,0 литра.
Хэтчбек Kia Pro_Ceed первого поколения
В 2010 году цена базовой версии 1.6 составляла 590 тысяч рублей, двухлитровая машина стоила от 680 тысяч рублей.
После рестайлинга 2011 года хэтчбек получил обновлённую внешность, а в 2012 году производство модели первого поколения завершилось.
2 поколение, 2013–2018
В 2013 году на заводе в Словакии стартовало производство второго поколения «Просида». Сборку машин для российского рынка организовали на заводе «Автотор» в Калининграде.
Как и предшественник, второй Kia Pro_Ceed отличался от исходной пятидверки иным оформлением передка и заниженной подвеской.
Первое время автомобиль предлагался в России только с 1,6-литровым мотором мощностью 129 л. с. в сочетании с шестиступенчатыми коробками передач — механической или автоматической. В 2013 году цены на модель начинались с отметки 690 тысяч рублей.
Хэтчбек Kia Pro_Ceed второго поколения
В 2014 году начались продажи «горячей» версии Kia Pro_Ceed GT с 1,6-литровым турбомотором, развивающим 204 л. с., и механикой. А после модернизации 2015 года в российской гамме появился вариант с двигателем 1.6 GDI (135 л. с.) и преселективной роботизированной коробкой передач.
Выпуск машин второго поколения завершился в 2018 году. К моменту ухода с рынка базовый «Просид 1.6» стоил уже 960 тысяч рублей.
Киа Серато
СОДЕРЖАНИЕ
Первое поколение (ED; 2006)
Миклош Ковач
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал (Cee’d SW)
Доступно было три уровня отделки салона: LX, EX, TX. Флагманская отделка TX оснащалась полу-кожаными сиденьями, шинами Michelin 225/45 с 17-дюймовыми легкосплавными дисками и задним парктроником. Все версии имеют в стандартной комплектации шесть подушек безопасности, активные передние подголовники, регулируемые по высоте подголовники, преднатяжители, ESP, электронный контроль тяги, ABS, EBD, BA, а также усиленную конструкцию кабины. После выпуска на рынок гарантия является одной из самых обширных и длительных в Европе: семь лет или 150 000 км на трансмиссию и пять лет на весь автомобиль.
Было произведено около 646 300 единиц Cee’d первого поколения.
Стили тела
Kia Cee’d Sportswagon
Предварительный фейслифтинг Kia Cee’d (сзади)
Предварительный фейслифтинг Kia Cee’d SW
Подтяжка лица Kia Cee’d (перед)
Подтяжка лица Kia Cee’d (сзади)
Подтяжка лица Kia Cee’d SW
Предварительный фейслифтинг салона
Безопасность
Kia Cee’d получил 5-звездочный рейтинг безопасности Euro NCAP для взрослых пассажиров для модели до 2009 года. Он также оснащен шестью подушками безопасности (включая подушки безопасности-занавески) в стандартной комплектации даже в таких странах, как Украина, где опции безопасности обычно были лишены по сравнению с другими странами.
Второе поколение (JD; 2012)
Россия: Калининград ( Автотор )
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал (Cee’d SW)
Впервые показанная в июне 2015 года обновленная модель Cee’d поступила в продажу в сентябре того же года.
Было произведено около 647 700 единиц Cee’d второго поколения.
Предварительный фейслифтинг Kia Cee’d 1.6 CRDi (сзади)
Kia Cee’d SW 1.4 CVVT Edition 7
Обновленный Kia Cee’d SW GT Line
Предварительный фейслифтинг салона
Pro_Cee’d GT и Cee’d GT
Третье поколение (CD; 2018)
Россия: Калининград ( Автотор )
5-дверный универсал (Ceed SW)
5-дверный стрелковый тормоз (Proceed)
5-дверный кроссовер SUV (XCeed)
Двигатели
Бензиновые двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Трансмиссии |
1.0 Каппа II T-GDi | 998 куб. См (60,9 у.е.) I3 с турбонаддувом | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6300 оборотах в минуту | 172 Н · м (18 кг · м; 127 lbft) при 1500–4000 об / мин | 6-ступенчатая механика |
1.4 Каппа II T-GDI | 1353 куб.см (82,6 у.е. дюйма) с турбонаддувом I4 | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 242 Н · м (25 кг · м; 178 lbft) при 1500–3200 оборотах в минуту | 6-ступенчатая механическая 7-ступенчатая DCT |
1.5 Smartstream G1.5 T-GDI | 1482 куб.см (90,4 у.е.) I4 с турбонаддувом | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 253 Н · м (26 кг · м; 187 lbft) при 1500–3500 оборотах в минуту | 6-ступенчатая механическая 7-ступенчатая DCT |
1.6 Гамма II MPi | 1,591 куб. См (97,1 куб. Дюйма) I4 | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту | 16 кг · м (157 Н · м; 116 фунт-сила · фут) при 4850 оборотах в минуту | 6-ступенчатая механика |
Галерея
Kia Ceed Blue Edition 2019 года (Великобритания)
Kia Proceed GT 2019 года (Великобритания)
Kia Proceed GT 2019 года (Великобритания)
Kia Ceed SW 2018 (Великобритания)
Kia Ceed SW 2018 (Великобритания)
Kia XCeed (Германия)
Kia XCeed (Германия)
Продажи
Концепции
В 2013 году Kia выпустила Pro_Cee’d второго поколения. В отличие от предыдущего поколения, этот автомобиль не разделяет панели кузова с 5-дверной моделью. Новый Pro_Cee’d постоянно хвалили в обзорах за его внешний вид, более похожий на купе, более спортивную стойку, более низкую подвеску (на 40 мм) и меньшую решетку радиатора. Автомобиль, однако, получил некоторую критику; Он отличается комфортом и изысканностью, как и стандартный Cee’d, но его подвеска и рулевое управление не считаются спортивными, а его настройка благоприятствует вышеупомянутому комфорту.
В 2017 году Kia выпустила концепт ProCeed третьего поколения. На этот раз как версия Ceed для перерыва в стрельбе.
Kia представила концепцию своей линейки Pro_cee’d с улучшенной аэродинамикой и мягкой гибридной настройкой дизельного двигателя под названием Eco_cee’d. Концептуальные модели были оснащены системой ISG (Idle Stop & Go) и рекуперативным торможением.
В популярной культуре
Автоспорт
За пределами Европы
Изначально Cee’d был доступен только на рынках Европы, Турции, Израиля и Южной Африки.
Kia начала продавать модели Cee’d в Марокко с 2010 года. По состоянию на 2020 год Kia по-прежнему продает модели Cee’d в Марокко вместе с Kia Cerato.