киа сид какой бензин заливать рекомендует завод
Какой бензин заливать в Киа Сид
Владельцы Киа Сид, как и многих других автомобилей, часто задаются вопросом какой бензин заливать в свою машину? Речь чаще всего идет об октановом числе топлива, но иногда интересуют, так же, выбор заправочного бренда, различных марок и так далее. Тема эта, похоже, живет столько же, сколько существуют бензиновые моторы. Известны разные мнения на этот счет, многие из них хорошо знакомы автолюбителям, тем не менее продолжают появляться новые. Мы не смогли обойти эту тему стороной из-за ее актуальности, но развивать будем применительно к автомобилям Киа Сид, потому что универсального решения для всех машин не существует.
Киа Сид 1.6 MPI с бензиновым мотором
Топливо для моторов Gamma MPI, GDI, T-GDI
Современные моторы автомобилей калибруются под определенный вид топлива поэтому чтобы разобраться какой бензин лить в машину, нужно иметь представление о том какие двигатели ставят на Киа Сид, их основных характеристиках и технологиях, которые в них применяются. На данный момент в продаже в автосалонах имеются Сиды со следующими модификациями моторов:
Еще существует дизельный Киа Сид CRDi, но такая модификация на данный момент в России не продается. Все бензиновые моторы относятся к семейству Gamma и устанавливаются на целый ряд машин KIA/Hyundai. Отличаются неплохими показателями по мощности и крутящему моменту, относительной простотой конструкции и невысоким ресурсом. По надежности моторы редко вызывают проблемы, особенно в пределах гарантийного срока.
Что касается технологий, то моторы отличаются системами подачи топлива в цилиндры. Более старая и простая из них — MPI или многоточечный впрыск. Двигатели с таким впрыском обычно менее капризны к качеству топлива и его октановому числу. Многие производители допускают, а иногда даже рекомендуют, использовать в них 92 второй бензин. Система GDI более требовательна качеству топлива, так как имеет более точное оборудование, схожее по конструкции с дизелями Common Rail, а они славятся своей чувствительностью к солярке. В таких моторах, обычно, рекомендуют использовать бензин с октановым числом не ниже 95.
В руководстве по эксплуатации к автомобилям Киа Сид производитель указывает следующие требования к используемому топливу:
Допускается использование бензина с октановым числом 91-94, но при этом указывается, что это может привести к незначительному ухудшению эксплуатационных качеств машины.
Моторы с системой впрыска топлива GDI требуют бензин высокого качества
Поиск бензина, соответствующего стандарту EN 228 за пределами Европы, дело для высоко мотивированных энтузиастов, поэтому мы остановимся в основном на октановых числах.
Когда речь заходит о выборе бензина для авто, обычно интересуют три момента: продление срока беспроблемной работы мотора, изменение динамических характеристик и влияние на расход топлива.
Что касается первого вопроса, то здесь ответ дает сам производитель, и нет оснований ему не доверять, — лучше всего в Киа Сид лить 95-й бензин. Заливать 92-й, конечно тоже можно, например, если нужного сорта не оказалось на заправке, ничего страшного не произойдет, но, найти веские аргументы в пользу постоянного его использования пока никому не удалось.
К вопросу об экономии топлива можно сказать следующее. Существует мнение что расход топлива на 95-м бензине меньше чем на 92. и даже есть некоторые данные, полученные автомобилистами опытным путем, правда цифры не серьезные. Поэтому, если учесть современную разницу в стоимости этих сортов бензина, то становится очевидно, что существенно сэкономить, преходя с 92-го на 95-й бензин и наоборот, не получится. Иначе бы все так делали.
Получить серьезный и стабильный прирост в динамике автомобиля, перейдя на бензин с октановым числом 95 с 92-го, тоже не получится. Свидетельств автомобилистов тому куча, достаточно почитать любой форум. Но если есть желание проверить, то, пожалуйста, только нужно иметь ввиду тот факт, что незначительные изменения в динамике могут ощущаться от заправки к заправке даже одним видом топлива на одной и той же АЗС, а так же на них могут влиять состояние дороги, погодные условия и другие факторы.
О 98-ом бензине
Часто у владельцев Киа Сид, особенно у молодых и горячих, возникает вопрос «а что будет если залить в Сид 98-й бензин?». Чаще всего его задают владельцы купе ProCeed, модификаций GT-line, а так же старых Сидов с мотором 1.4 литра. Следует сразу их обрадовать, на автомобиле с исправным двигателем и топливным оборудованием ничего страшного не случится. Поэтому стоит попробовать. Хотя бы для того чтобы точно знать.
Если говорить о продолжительном использовании 98-го бензина, то нужно разобраться в его предназначении.
Высокооктановые бензины предназначены для двигателей с высокой степенью сжатия, так как они уменьшают возможность детонации топлива. Это, как правило, моторы спортивных автомобилей. Одним из показаний к применению такого бензина является наличие турбины. По этому владельцам Киа Сид серии GT, можно заливать 98-й бензин — это будет наиболее оправдано. Машины с атмосферными моторами в таком топливе не нуждаются, так как имеют невысокую степень сжатия и для устранения проявлений детонации горючего им достаточно бензина с октановым числом 95.
Следует заметить, что ожидания того что Сид существенно прибавит в динамике при переходе на 98-й бензин скорее всего не оправдаются по причине того, что прямой зависимости между октановым числом топлива и мощностью двигателя нет. Дело в устойчивости к детонации. То есть, если залить в мотор высокооктановый бензин, он не станет мощнее. А раз нет прибавки мощности, то нет и экономии топлива, откуда ей взяться? Просто спортивные двигатели не могут использовать низкооктановый бензин по причине негативных последствий детонации.
Таким образом, лить в мотор, рассчитанный на 95-й или 92-й бензин, 98-й можно, но практической выгоды от этого не будет.
Бензинового холивара пост: 95 или 92 — что льем в Сид?
Внезапно обсуждение предыдущего поста про катализаторный ликбез вырулило в неожиданную сторону: меня упрекнули, что я нагло всех обманываю, называя в качестве предписанного Сиду бензина АИ-95. Ну вот прямо так и написали: «Э, Уасся, ты кто такой, да? Кем рекомендован, зачем?» Дальше там случилась небольшая баталия за Европу и наш местный колорит и всякое такое: типа, а вот у них, а вот нам на них пофиг, тем более, что у них Амстердам и Шарли-кто-то-там.
Собственно, для начала давайте перечислим основные тезисы:
1. В мануале заявлена возможность работы мотора на 92 бензине
2. В Европе на лючке бензобака наклеена наклейка 95min
3. Степень сжатия двигателя 10,5, что говорит о необходимости использования 95 бензина
4. Между 92 и 95 большинство водителей, а особенно те, кто эксплуатируют авто с АКПП, разницы не замечают. Зачем платить больше?
Поехали по-порядку:
1. Пункт первый также можно озаглавить: «Производителю лучше знать!»
Заглянем в мануал, где чуть не на первой странице написаны вот такие удивительные вещи:
Помнится, на форумах Шкодоводов не утихали яростные споры на тему того, что вот у нас на лючках бензобака налеплены наклейки 95/98, а в этих ваших Европах — 95/91. Любители 92 бензина объясняли это тем, что, во-первых, ВАГ считает русский бензин страшно плохим и таким образом пытается оградить свои машины от топливного падежа, а, во-вторых, этим русским только дай намек на 92й — тут же начнут 80й, украденный в автобате, заливать.
Т.е. получается, мало того, что требования двигателя к топливу волшебным образом зависят не от характеристик мотора, а от географии его применения, так еще и производители имеют радикально отличающиеся взгляды на эту самую зависимость.
Кстати, чудеса продолжатся, если мы заглянем в Фольксвагеновскую ELSA — сервис-методичку — и посмотрим на один из самых распространенных турбомоторов — 1,8 TFSI.
С ума сойти! Там снова фигурирует 91+ бензин! Справедливости ради стоит отметить, что в примечаниях везде указано, что использование 92 бензина допускается (очень хочется съязвить на тему того, чем отличается «допускается» от «рекомендовано» или «требуется», но не буду), хотя и влечет снижение эксплуатационных характеристик.
2. А в этой Европе наклейка на баке: «95+ only».
Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 (и выше) ВАГ стал лепить наклейку про 95 бензин. На моей Фабе стоял CGGA/B, 5 экологического класса, так что генезис наклейки в том случае как бы выяснили. Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.
Я открою страшную тайну: в абсолютно подавляющем большинстве стран Европы нет 92 бензина в широкой продаже. Наверняка, есть какие-то супер-секретные местные заправки для олдтаймеров, военных или еще кого, но у коммерсантов 92 бензина нет. С 2012 года — точно. Самая западная точка, где его можно легко купить — это Белоруссия, в Польше — уже нема.
Соответственно, мигрируя через границу, Сид обретает возможность стать чуток экономичнее, за счет использования 92 бензина.
3. А как же объективные характеристики? Степень сжатия 10,5 — показан 95! Позвольте, но кем?
Действительно, если загуглить фразу «зависимость октанового числа от степени сжатия», то вывалится просто гора всяческих форумов, каких-то блогов и прочего добра, где формула 10,5 = АИ95 подается как аксиома без отсылок к обоснованию.
Единственное, что мне встретилось — справочник юного химика-натуралиста за какой-то там хз-какой год, в котором наглядно пояснялось, что зависимость степени сжатия и ОЧ не совсем линейная и описывается эмпирической формулой. А всем известный постулат, приведенный в заголовке — гарантированный вариант не хапнуть детонации под нагрузкой, посчитанный по той самой формуле.
4. Большинство не замечает разницы, а от детонации нас спасет датчик и умный комп, зачем платить больше?
Весь вопрос в том, что произойдет, если ЭБУ упрется в порог регулирования (ссылка на методу подсчета «отскоков» в конце поста)? Кто будет гарантировать, что некорректно (недо)сгоревшая смесь не догорит в нашем любимом катализаторе? А детонационные нагрузки на мотор? Да, это не бог весть какой нагруженный агрегат на фоне современных «газонокосилок», но тем не менее? Для меня вопросов больше чем ответов.
Ну и, кстати, о разнице: плавное трогание на 92 дается с ощутимым потряхиванием машины в начале, тогда как на 95 движение плавное во всем диапазоне оборотов (при разумной работе педалями, конечно). Но это у меня — механика, а автомат избавит владельца от ненужных головняков.
Так что в итоге, какой льем: 95 или 92? Вот я вам сейчас скажу, а потом будете тухлыми помидорами кидаться и требовать, чтобы я факты под вашу картину мира искал. Поэтому — увольте — откуда разница в требованиях к топливу я вам рассказал, про ОЧ и степень сжатия сказал, про детонацию сказал — решайте сами, учитесь анализировать, взвешивать плюсы и минусы и принимать решения. 😉
Про бензин. АИ-92 или АИ-95?
Наряду с маслом, часто возникают вопросы и, соответственно, даются ответы, о заливаемом сорте бензина. Кто-то льёт только АИ-95, кто-то АИ-92. При этом, кто-то замечает какие-то изменения, а у кого-то нет никакой разницы, кроме цены. Лично я, никогда не задавался этим вопросом подробно. Указано в книжке к KIA Cee’d, что рекомендуется АИ-95, так его и лью.
Чтобы понять и поставить для себя точку над «i» обосновано, решил ознакомиться с теорией.
Для понимания некоторых моментов этой статьи, советую сначала прочитать статью Негативное влияние аналогов свечей зажигания. В ней достаточно просто для понимания изложены основная схема работы двигателя внутреннего сгорания, влияние скорости горения топлива и необходимость подстройки под неё угла опережения зажигания (УОЗ).
Перво-наперво — что же это за цифры такие, да и часто встречаемая аббревиатура «АИ»?
И так, цифры, как ответит почти каждый автомобилист — это октановое число. Дальше же, вопросы возникают уже реже, многих удовлетворяет это объяснение, ведь «октановое» это какой-то технический термин, а не обывательское слово, надо искать какую-то информацию, но от её знания машина лучше не поедет. Может, просто стыдно спросить (это же должно быть очевидно!), а времени на самостоятельное изучения вопроса нет. Поэтому берут значение этого октанового числа из инструкции эксплуатации к автомобилю. Видят люди только то, что хотят — одни смотрят «рекомендуется» и льют его, а другие видят «допускается» и льют его, дешевле же.
Октановое число определяет детонационную стойкость топлива, чем число выше, тем топливо-воздушная смесь менее подвержена детонации (взрывному самовоспламенению) от давления. Октановое оно потому что при разработке шкалы за эталонную стойкость к детонации было взято вещество изооктан, которому назначили число «100». Это число получают несколькими методами, широко распространённые — моторный и исследовательский. В этом и кроется секрет букв «АИ», буква «А» означает, что бензин автомобильный, буква «И» означает, что октановое число получено исследовательским методом. Если октановое число было получено моторным методом, то обозначение бензина будет, например, А-83. При исследовательском методе берётся некий эталонный двигатель работающий на 600 об/мин, температура всасываемого воздуха равна 52°C. Моторный метод, по факту, повторяет исследовательский, но двигатель работает уже на 900 об/мин, температура воздуха на впуске равна 149°C. При моторном методе октановое число всегда получается ниже. Например, у АИ-92 значение по моторному методу будет А-83 (есть такое требования к АИ-92). Из этих двух чисел как раз и складывается тайный AKI (Anti-Knock Index, антидетонационный показатель), приведённый в инструкции по эксплуатации. Значение AKI равно среднему арифметическому октановых чисел полученных по исследовательскому и моторному методам, т.е. AKI у АИ-92/А-83 будет 87.5.
Очевидно, что параметры зашитые в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем, заранее рассчитываются под определённый сорт бензина. При выборе параметров берётся оптимальный баланс между КПД и требуемым запасом на любой возможный режим работы двигателя. Именно в этот запас и возможно использование топлива с другим октановым числом. При соблюдении же нескольких допустимых граничных условий уже возможны серьёзные нарушения.
Вы едете по трассе, первым останавливаетесь на долгом светофоре. В соседней полосе останавливается автомобиль ехавший за вами. По карим глазам водителя видно намерение обогнать вас со светофора, а изогнувшиеся галочкой чёрные пышные брови только подтверждают это намерение. Обгон нельзя допустить! Выключаете кондиционер, денёк, конечно, жаркий, но машина с работающим компрессором заметно теряет в прыти.
Красная цифра «1» на светофоре, начинаете движение, приотпустив тормоз. Загорается долгожданный зелёный, притапливаете педаль газа, включается вторая передача. Газ в пол, ускорение… Из под капота раздаётся «дзынь-дзынь-дзынь», после которого динамика разгона падает и этот розовый Daewoo Matiz всё же обходит вас. Тут стоит задуматься о сэкономлённой сотне на заправке, которую вы потратили на необходимый стаканчик кофе, вместо того, чтобы напоить машину рекомендуемым в книжке бензином. Что же произошло?
Как следует из методов определения октанового числа — это непостоянная величина, она сильно зависит от таких факторов как давление в камере сгорания и температура. Температура окружающего воздуха была высокой, а поступающий в цилиндры воздух ещё и был подогрет под капотом. Температура в баке тоже немаленькая, всё-таки разогрелся бензин на солнце, в замкнутой металлической ёмкости, а уж ближе к впускным клапанам — совсем горячим становится. Эти факторы ещё не приводили к детонации, пока автомобиль двигался на стабильной скорости, охлаждался радиатор двигателя от набегающего воздуха и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) была минимальной рабочей (
86°C). Давление в цилиндрах тоже было невысоким, т.к. дроссель был открыт мало (иначе водитель Daewoo даже не предпринял бы попытки обгона). Ошибкой ещё стало отключение кондиционера — оно привело к отключению вентилятора охлаждения двигателя, следовательно — к росту температуры ОЖ.
Поскольку это был просто светофор, а не продолжительная пробка, то температура ОЖ не успела достигнуть отметки включения вентилятора (
96°C), но эта температура стала близка к ней. Затем, при начале разгона, набегающего воздуха ещё не хватало для достаточного охлаждения радиатора двигателя, но уже выросли обороты и нагрузка на двигатель, температура ОЖ стала расти быстрее и даже смогла на пару градусов превысить отметку в 96°C. При нажатии газа в пол максимально открылась дроссельная заслонка, закономерно, давление в цилиндрах резко стало возрастать. Были достигнуты все граничные условия, поджигается топливо-воздушная смесь в цилиндре, сгорает какая-то её часть, приводя к ещё большему росту давления и оставшаяся часть резко детонирует, прерывая контролируемый процесс горения.
Затем, срабатывает датчик детонации, отдаёт сигнал в ЭБУ и он, в свою очередь, изменяет УОЗ, тем самым начиная поджигать поступающую смесь в цилиндры позже, поэтому после пары детонаций процесс прекращается, ведь сгорание объёма топлива уже происходит при дальше ушедшим поршнем из ВМТ, т.е. при большем объёме камеры сгорания, и давление в цилиндре, закономерно, ниже. Выходит, что электронные системы всё-таки следят за топливом и ладно? Не совсем, ведь детонация уже была и цилиндро-поршеновой группе был нанесён урон. Не может ЭБУ заранее просчитывать то, что происходит — это не какой-то суперкомпьютер, следящий за каждым сгоранием топлива и точно рассчитывающий сложные уравнения, в режиме реального времени.
ЭБУ, всего-навсего, задаёт оптимальный режим работы двигателя по заранее зашитым в него таблицам параметров (картам). Автомобиль не знает не тип свечей зажигания, не вид залитого топлива, не следит за температурой окружающего воздуха, а это именно те факторы, которые и привели к детонации. При залитом бензине с большим октановым числом такого не произошло бы, ведь его стойкость к детонации выше и все достигнутые граничные условия ещё не привели бы к взрыву, всё ещё был бы запас, заложенный при расчётах карт ЭБУ.
Логично предположить, что в топливе с разным октановым числом имеются и другие различия в параметрах — никогда изменение одного не может не затронуть и что-либо другое. Хоть скорость горения топлива зависит от обогащения смеси, всё же, низкооктановый бензин в камере будет сгорать немного быстрее, при прочих равных условиях. На высоких оборотах эта разница может стать критичной. Как не странно, эту разницу в скорости горения топлива, могли нивелировать неподходящие свечи зажигания, с коротким выступом искрового зазора. С ними топливо просто сгорало бы медленнее, из-за менее эффективной точки поджига. Разная скорость сгорания бензина также означает, что АИ-98 горит медленее АИ-95, поэтому при других граничных условиях, а именно в морозы, может стать опасной заливка бензина с октановым числом выше, чем предназначено производителем. Может случится так, что бензин с большим октановым числом, на высоких оборотах двигателя, просто не успеет полностью прогореть за такт расширения. На такте выпуска через клапана будут проходить уже не только продукты горения, а ещё и горящее топливо. Такую ситуацию двигатель даже не уловит и будет происходит прогар выпускных клапанов.
Рассмотрев граничные условия и опасность в них использования допустимого, но не рекомендованного топлива, осталось выяснить, а почему же ощущения от того или иного бензина у всех разные? Хоть АИ-92 и выдаёт меньше энергии, но, из-за более быстрого горения смеси, эта энергия будет расположена в меньшем объёме цилиндра, поэтому на конечной выдаваемой мощности двигателя октановое число бензина не должно сильно сказываться.
Какую-либо разницу в динамике автомобиля или расходе топлива, в данном случае, можно наблюдать из-за разницы в качестве бензина. Например, на вашей АЗС превосходный АИ-92, но АИ-95 всё-таки чуть похуже, тогда на АИ-92 показатели будут лучше. Или вы залили АИ-95 на одной заправке, а АИ-92 уже пробовали с другой, где бензин похуже, вот и вышло, что АИ-95 вам показался лучшим выбором.
Итог всей статьи, в принципе, повторяет инструкцию по эксплуатации.
Для достижения оптимальных рабочих характеристик — АИ-95, допускается — АИ-92.
От себя дополню:
1. Если вы любите активную езду, то с АИ-92 лучше не рисковать, а в жаркие периоды года даже можно и побаловаться с АИ-98;
2. Если вы спокойный водитель, то АИ-92 можно, но, всё равно, лучше не заливать летом, мало ли, когда нужно будет резко ускориться.
Мой выбор остаётся прежним — топливо только с рекомендованным производителем автомобиля октановым числом.
_______________________
Читайте также:
1. Негативное влияние аналогов свечей зажигания
_______________________
Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат 🌰
Про бензин
Рассказы о том, что на 92 бензине машина едет также как и на 95 — это простите, чистой воды ложь! Тут вариантов несколько. Либо вы совершенно не чувствуете свой автомобиль, либо вы заливали откровенный Г 95, ко всему прочему, не обращаете внимание на расход топлива… На 92 бензине машина становится тупой, расход топлива возрастает, меняется запах выхлопа… И не заметить этого, нормальный автовладелец просто не может. Если вы всегда заливали 92, то поездите месяц на 95, а потом снова залейте 92. Я не сомневаюсь, разницу вы ощутите тут же. Конечно, современный двигатель это не карбюраторный 2108, тут так остро не ощущается разница в качественном бензине и не качественном. Но на расход это очень остро влияет. Равно как и на ресурс двигателя.
В последнее время, появилось много слухов, мол на моторах серии G4F… осыпается катализатор. Лично я связываю это с плохим качеством бензина, который заливался в автомобиль. Конечно есть и процент брака самого катализатора, но он ничтожен. Да и вообще, проблема осыпания катализатора не носит эпидемиологический характер, скорее единичные случаи. Да и эти моторы ставятся на очень большое количество автомобилей и достаточно длительный срок. Утверждать, что у нас у всех умрет катализатор и после этого убьет мотор, глупо.
И все же, вернемся к тому, что за вид топлива заливаю я. Конечно 95. Да, иногда я заливаю 92, но это скорее чтобы убедиться, что он действительно хуже переваривается чем 95. Примерно каждая пятая заправка это 95+ (Ультимейт, Пульсар, Спорт, Фора и им подобные). Зачем 95+? Заправив его несколько раз, я заметил увеличение пробега на одном баке. Ну и конечно вера в сохранение чистоты двигателя и т.п. маркетиноговые ходы.
Прошлой весной я менял топливный фильтр. Тогда я вскрывал бензобак и визуально все осмотрел. Внутри не было ничего постороннего, все чисто. Все заснял на видео:
Где я заправляюсь?
Я категорически против заправок на одной и той же, якобы проверенной АЗС! Очень часто я слышу, что люди меняя свечи видят красный налет на них. Когда спрашиваю, где заправляются, то отвечают, что на проверенной АЗС, мол всегда только тут. А простите, как вы ее проверяете? Вы возили топливо на экспертизу? Вы наверное делаете это регулярно? По каким критериям вы решили, что бензин там достойного качества? Я лучше буду заправляться на разных АЗС, тем самым точно буду знать, что если сегодня я залил плохой бензин, то завтра, на другой АЗС, я залью может быть лучше.
Что же касается брендов, то они следующие: Трасса, Роснефть, Газпром, GF, ТНК, BP, Шелл. Расставил в порядке приоритета.
Лукойл стараюсь избегать. Во первых цены, я не понимаю политику Лукойла. Во вторых, у меня сформировалась личная неприязнь. После всех скандалов связанных с руководителями, да и в целом эта фирма мне никогда не нравилась. Роснефть очень круто подтянула качество услуг, цены самые низкие в московском регионе, большая сеть, ну и конечно же качество бензина.
Как я заправляюсь?
Никогда не выкатывайте бак до конца! Я обычно заправляюсь, когда в баке остается около четверти объема. Во первых, катать до пустого бака, вредно для насоса. Во вторых, старое и новое топливо всегда перемешиваются, тем самым риск некачественного топлива снижается.
Если заливаю сам, а не заправщик, то лью до горловины, хоть это и не рекомендуют делать.
В последнее время начал пользоваться топливными картами. Была у меня сначала ТатНефть, не понравилось топливо. Сейчас Трасса. Бензин для меня стоит 34,40 рубля. Выгода не сильно большая, но за год набегает около двух целых баков.
Всегда заливаю до полного бака. Если нет нормальной АЗС, а бензин на исходе, то залью литров 10 того что есть, а потом уже долью до полного на нормальной АЗС.
Не забывайте проверять лючок и крышку бензобака, они должны быть плотно закрыты. При замене свечей, всегда смотрю на их состояние. Так можно понять о качестве последних заправок. Важно иметь правильный зазор на свечах.
З.Ы. В комментариях к этому посту, отвечу на все ваши вопросы. Наиболее частые и важные, перенесу потом в сам пост.
Дополнение.
Еще скажу про франшизные АЗС. Это частные заправки, которые вешают на себя логотип, например Лукойла, и продают его топливо.Но очень часто бадяжат его, продают некачественное топливо. Поэтому, заправляясь на новой АЗС (да и на «проверенной» тоже), не поленитесь залезть в корзину для чеков и посмотреть, что за фирма этой АЗС. Если это АЗС Лукойл Северо-запад №324, то все ок. Если же там написано какой-нибудь ООО Ромашка (условно), то лучше не заправляться тут.
О 98 бензине.
Я лично не вижу смысла в том, чтобы заливать 98. Зачем? Сид это не спорткар. У 98 выше температура. За 1-2 раза ничего не будет, а вот длительная эксплуатация на 98, может повлиять негативно.