киа сид какой бензин 92 или 95
Какой бензин заливать в Киа Сид
Владельцы Киа Сид, как и многих других автомобилей, часто задаются вопросом какой бензин заливать в свою машину? Речь чаще всего идет об октановом числе топлива, но иногда интересуют, так же, выбор заправочного бренда, различных марок и так далее. Тема эта, похоже, живет столько же, сколько существуют бензиновые моторы. Известны разные мнения на этот счет, многие из них хорошо знакомы автолюбителям, тем не менее продолжают появляться новые. Мы не смогли обойти эту тему стороной из-за ее актуальности, но развивать будем применительно к автомобилям Киа Сид, потому что универсального решения для всех машин не существует.
Киа Сид 1.6 MPI с бензиновым мотором
Топливо для моторов Gamma MPI, GDI, T-GDI
Современные моторы автомобилей калибруются под определенный вид топлива поэтому чтобы разобраться какой бензин лить в машину, нужно иметь представление о том какие двигатели ставят на Киа Сид, их основных характеристиках и технологиях, которые в них применяются. На данный момент в продаже в автосалонах имеются Сиды со следующими модификациями моторов:
Еще существует дизельный Киа Сид CRDi, но такая модификация на данный момент в России не продается. Все бензиновые моторы относятся к семейству Gamma и устанавливаются на целый ряд машин KIA/Hyundai. Отличаются неплохими показателями по мощности и крутящему моменту, относительной простотой конструкции и невысоким ресурсом. По надежности моторы редко вызывают проблемы, особенно в пределах гарантийного срока.
Что касается технологий, то моторы отличаются системами подачи топлива в цилиндры. Более старая и простая из них — MPI или многоточечный впрыск. Двигатели с таким впрыском обычно менее капризны к качеству топлива и его октановому числу. Многие производители допускают, а иногда даже рекомендуют, использовать в них 92 второй бензин. Система GDI более требовательна качеству топлива, так как имеет более точное оборудование, схожее по конструкции с дизелями Common Rail, а они славятся своей чувствительностью к солярке. В таких моторах, обычно, рекомендуют использовать бензин с октановым числом не ниже 95.
В руководстве по эксплуатации к автомобилям Киа Сид производитель указывает следующие требования к используемому топливу:
Допускается использование бензина с октановым числом 91-94, но при этом указывается, что это может привести к незначительному ухудшению эксплуатационных качеств машины.
Моторы с системой впрыска топлива GDI требуют бензин высокого качества
Поиск бензина, соответствующего стандарту EN 228 за пределами Европы, дело для высоко мотивированных энтузиастов, поэтому мы остановимся в основном на октановых числах.
Когда речь заходит о выборе бензина для авто, обычно интересуют три момента: продление срока беспроблемной работы мотора, изменение динамических характеристик и влияние на расход топлива.
Что касается первого вопроса, то здесь ответ дает сам производитель, и нет оснований ему не доверять, — лучше всего в Киа Сид лить 95-й бензин. Заливать 92-й, конечно тоже можно, например, если нужного сорта не оказалось на заправке, ничего страшного не произойдет, но, найти веские аргументы в пользу постоянного его использования пока никому не удалось.
К вопросу об экономии топлива можно сказать следующее. Существует мнение что расход топлива на 95-м бензине меньше чем на 92. и даже есть некоторые данные, полученные автомобилистами опытным путем, правда цифры не серьезные. Поэтому, если учесть современную разницу в стоимости этих сортов бензина, то становится очевидно, что существенно сэкономить, преходя с 92-го на 95-й бензин и наоборот, не получится. Иначе бы все так делали.
Получить серьезный и стабильный прирост в динамике автомобиля, перейдя на бензин с октановым числом 95 с 92-го, тоже не получится. Свидетельств автомобилистов тому куча, достаточно почитать любой форум. Но если есть желание проверить, то, пожалуйста, только нужно иметь ввиду тот факт, что незначительные изменения в динамике могут ощущаться от заправки к заправке даже одним видом топлива на одной и той же АЗС, а так же на них могут влиять состояние дороги, погодные условия и другие факторы.
О 98-ом бензине
Часто у владельцев Киа Сид, особенно у молодых и горячих, возникает вопрос «а что будет если залить в Сид 98-й бензин?». Чаще всего его задают владельцы купе ProCeed, модификаций GT-line, а так же старых Сидов с мотором 1.4 литра. Следует сразу их обрадовать, на автомобиле с исправным двигателем и топливным оборудованием ничего страшного не случится. Поэтому стоит попробовать. Хотя бы для того чтобы точно знать.
Если говорить о продолжительном использовании 98-го бензина, то нужно разобраться в его предназначении.
Высокооктановые бензины предназначены для двигателей с высокой степенью сжатия, так как они уменьшают возможность детонации топлива. Это, как правило, моторы спортивных автомобилей. Одним из показаний к применению такого бензина является наличие турбины. По этому владельцам Киа Сид серии GT, можно заливать 98-й бензин — это будет наиболее оправдано. Машины с атмосферными моторами в таком топливе не нуждаются, так как имеют невысокую степень сжатия и для устранения проявлений детонации горючего им достаточно бензина с октановым числом 95.
Следует заметить, что ожидания того что Сид существенно прибавит в динамике при переходе на 98-й бензин скорее всего не оправдаются по причине того, что прямой зависимости между октановым числом топлива и мощностью двигателя нет. Дело в устойчивости к детонации. То есть, если залить в мотор высокооктановый бензин, он не станет мощнее. А раз нет прибавки мощности, то нет и экономии топлива, откуда ей взяться? Просто спортивные двигатели не могут использовать низкооктановый бензин по причине негативных последствий детонации.
Таким образом, лить в мотор, рассчитанный на 95-й или 92-й бензин, 98-й можно, но практической выгоды от этого не будет.
Какой бензин лучше запровлять 92 или 95
Добрый день дорогие сидоводы вот решил написать в бортжурнале на тему «какой бензин лучше заливать 92 или 95» сам я езжу исключительно на 95 пробовал заливать 98 но разницы никакой только в цене, а заливать 92 как-то апосаюсью.
Тема эта конечно уже избита но очень хочется услышать мнение единомышленников может кто поделится своими впечатлениями кто ездит на 92 и пробовал на 95 какие впечатления складываются и какая разница.
Заранее спасибо и всем ровных дорог:-)))
KIA Ceed SW 2013, 129 л. с. — заправка
Машины в продаже
Kia Ceed, 2017
Kia Ceed, 2014
Kia Ceed, 2015
Kia Ceed, 2018
Комментарии 26
Заправлял 95-м. После того, как прочитал статью в Авторевю (есть ссылка в комментариях), стал заливать 92-й. Разницы никакой не почувствовал.
P.S. Хотя нет, разница есть — 92-й дешевле! А если разницы нет, зачем платить больше?
в книжке и на лючке бензобака написано, что можно 92, вот его и лью, т.к. с 95 расход не меньше и не едет быстрее)
по степени сжатия подходит именно 95й, а то что дилеры советуют 92 в их же интересах, хз какой ресурс будет. и на 95ом работает тише…
До 10-ти тысяч заливал 92-ой, после 95-ый. Особой разницы не почувствовал — снова заливаю 92-ой)
Ездил первые тысяч 8 на 95ом, потом залил пару раз 92 на проверенной АЗС Лукойл.
Разницы не почувствовал.
Езжу на 92ом теперь.
Мне еще в салоне когда забирал машину сказали, что лить надо 92. И разницы между 92 и 95 особой нет. Так и делал. Тут недавно попробовал залить 95 (так сложились обстоятельства — кончился бензин, на заправке не было 92, а до следующей не доехал бы). Дело было на трассе. По расходу не могу ничего сказать — больше/меньше — хз, т.к. ехал 130-140-150, часто ускоряясь для обгонов, но заметил, что динамика разгона улучшилась. При обгоне, давишь на педаль и она набирает быстро, не приходилось кик-даун прожимать… Дальше снова 92 лью.
Спасибо тем кто откликнулся на данный вопрос.
Раньше ездил только на 95 и в редких случаях на 92, после прочтения сравнительного теста по бензину, где была наша машина, принял окончательное решение. Теперь езжу только на 92 и иногда заливаю 95 для небольшой профилактики =)
Ссылка на статью была опубликована одним из сидоводов с драйва.
Читайте все тут: www.autoreview.ru/_archiv…ID=140515&SECTION_ID=7892
Ни какой разницы между 95 и 92 нету. Авторевю делали статью ( не помню в каком номере, но в этом году). Одним из подопытных был Сид, так вот разница свелась к тому что при городских режимах езды расход 95 был на 0,1 или 0,2 л больше. А ни в динамике ни в работе двигателя разницы не было.
Я перешёл с 95 на 92, все так же как и было. Лью только Лукойл.
С самого начала заливал 95 и рекомендую именно 95! Не так давно пробовал несколько раз 92, двигатель вёл себя как то неадекватно с перебоями, вяло едит, хололстые прыгали и по расходу больше получалось. Заливаю только на проверенных заправках.
Лью только Лукойл Экто Спорт 98, но у меня машина турбовая и с непосредственным впрыском…
Ну, а другои бензин лил? Или только 98?
Сразу, выехав из салона, заправил 98-й… 🙂
Кстати, у нас в Пензе это единственный более-менее стабильный по качеству бензин, ибо Лукойл делает его на единственном НПЗ — Нижегороднефтеоргсинтез в г. Кстово Нижегородской области, а 92-й и 95-й бодяжат прямо на лукойловской нефтебазе в с. Ардым (в паспортах качества так и написано «Производитель — Нефтебаза с. Ардым»)… 🙂
Тогда конечно не стоит рисковать
Для Москвы и Подмосковья я бы порекомендовал бензин BP Ultimate 95. Очень хороший бензин! Когда ездил проездом через Московскую область, всегда заправлялся на BP этим бензином. Самый маленький расход на нем был (проверено двумя машинами — Renault Laguna и Ford Focus 3)… 😉
Просто как то странно, что при заправке топлива с разным октановым числом разницы нет по логике вещей хоть какая ни буть разница но должна быть.
Про бензин. АИ-92 или АИ-95?
Наряду с маслом, часто возникают вопросы и, соответственно, даются ответы, о заливаемом сорте бензина. Кто-то льёт только АИ-95, кто-то АИ-92. При этом, кто-то замечает какие-то изменения, а у кого-то нет никакой разницы, кроме цены. Лично я, никогда не задавался этим вопросом подробно. Указано в книжке к KIA Cee’d, что рекомендуется АИ-95, так его и лью.
Чтобы понять и поставить для себя точку над «i» обосновано, решил ознакомиться с теорией.
Для понимания некоторых моментов этой статьи, советую сначала прочитать статью Негативное влияние аналогов свечей зажигания. В ней достаточно просто для понимания изложены основная схема работы двигателя внутреннего сгорания, влияние скорости горения топлива и необходимость подстройки под неё угла опережения зажигания (УОЗ).
Перво-наперво — что же это за цифры такие, да и часто встречаемая аббревиатура «АИ»?
И так, цифры, как ответит почти каждый автомобилист — это октановое число. Дальше же, вопросы возникают уже реже, многих удовлетворяет это объяснение, ведь «октановое» это какой-то технический термин, а не обывательское слово, надо искать какую-то информацию, но от её знания машина лучше не поедет. Может, просто стыдно спросить (это же должно быть очевидно!), а времени на самостоятельное изучения вопроса нет. Поэтому берут значение этого октанового числа из инструкции эксплуатации к автомобилю. Видят люди только то, что хотят — одни смотрят «рекомендуется» и льют его, а другие видят «допускается» и льют его, дешевле же.
Октановое число определяет детонационную стойкость топлива, чем число выше, тем топливо-воздушная смесь менее подвержена детонации (взрывному самовоспламенению) от давления. Октановое оно потому что при разработке шкалы за эталонную стойкость к детонации было взято вещество изооктан, которому назначили число «100». Это число получают несколькими методами, широко распространённые — моторный и исследовательский. В этом и кроется секрет букв «АИ», буква «А» означает, что бензин автомобильный, буква «И» означает, что октановое число получено исследовательским методом. Если октановое число было получено моторным методом, то обозначение бензина будет, например, А-83. При исследовательском методе берётся некий эталонный двигатель работающий на 600 об/мин, температура всасываемого воздуха равна 52°C. Моторный метод, по факту, повторяет исследовательский, но двигатель работает уже на 900 об/мин, температура воздуха на впуске равна 149°C. При моторном методе октановое число всегда получается ниже. Например, у АИ-92 значение по моторному методу будет А-83 (есть такое требования к АИ-92). Из этих двух чисел как раз и складывается тайный AKI (Anti-Knock Index, антидетонационный показатель), приведённый в инструкции по эксплуатации. Значение AKI равно среднему арифметическому октановых чисел полученных по исследовательскому и моторному методам, т.е. AKI у АИ-92/А-83 будет 87.5.
Очевидно, что параметры зашитые в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем, заранее рассчитываются под определённый сорт бензина. При выборе параметров берётся оптимальный баланс между КПД и требуемым запасом на любой возможный режим работы двигателя. Именно в этот запас и возможно использование топлива с другим октановым числом. При соблюдении же нескольких допустимых граничных условий уже возможны серьёзные нарушения.
Вы едете по трассе, первым останавливаетесь на долгом светофоре. В соседней полосе останавливается автомобиль ехавший за вами. По карим глазам водителя видно намерение обогнать вас со светофора, а изогнувшиеся галочкой чёрные пышные брови только подтверждают это намерение. Обгон нельзя допустить! Выключаете кондиционер, денёк, конечно, жаркий, но машина с работающим компрессором заметно теряет в прыти.
Красная цифра «1» на светофоре, начинаете движение, приотпустив тормоз. Загорается долгожданный зелёный, притапливаете педаль газа, включается вторая передача. Газ в пол, ускорение… Из под капота раздаётся «дзынь-дзынь-дзынь», после которого динамика разгона падает и этот розовый Daewoo Matiz всё же обходит вас. Тут стоит задуматься о сэкономлённой сотне на заправке, которую вы потратили на необходимый стаканчик кофе, вместо того, чтобы напоить машину рекомендуемым в книжке бензином. Что же произошло?
Как следует из методов определения октанового числа — это непостоянная величина, она сильно зависит от таких факторов как давление в камере сгорания и температура. Температура окружающего воздуха была высокой, а поступающий в цилиндры воздух ещё и был подогрет под капотом. Температура в баке тоже немаленькая, всё-таки разогрелся бензин на солнце, в замкнутой металлической ёмкости, а уж ближе к впускным клапанам — совсем горячим становится. Эти факторы ещё не приводили к детонации, пока автомобиль двигался на стабильной скорости, охлаждался радиатор двигателя от набегающего воздуха и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) была минимальной рабочей (
86°C). Давление в цилиндрах тоже было невысоким, т.к. дроссель был открыт мало (иначе водитель Daewoo даже не предпринял бы попытки обгона). Ошибкой ещё стало отключение кондиционера — оно привело к отключению вентилятора охлаждения двигателя, следовательно — к росту температуры ОЖ.
Поскольку это был просто светофор, а не продолжительная пробка, то температура ОЖ не успела достигнуть отметки включения вентилятора (
96°C), но эта температура стала близка к ней. Затем, при начале разгона, набегающего воздуха ещё не хватало для достаточного охлаждения радиатора двигателя, но уже выросли обороты и нагрузка на двигатель, температура ОЖ стала расти быстрее и даже смогла на пару градусов превысить отметку в 96°C. При нажатии газа в пол максимально открылась дроссельная заслонка, закономерно, давление в цилиндрах резко стало возрастать. Были достигнуты все граничные условия, поджигается топливо-воздушная смесь в цилиндре, сгорает какая-то её часть, приводя к ещё большему росту давления и оставшаяся часть резко детонирует, прерывая контролируемый процесс горения.
Затем, срабатывает датчик детонации, отдаёт сигнал в ЭБУ и он, в свою очередь, изменяет УОЗ, тем самым начиная поджигать поступающую смесь в цилиндры позже, поэтому после пары детонаций процесс прекращается, ведь сгорание объёма топлива уже происходит при дальше ушедшим поршнем из ВМТ, т.е. при большем объёме камеры сгорания, и давление в цилиндре, закономерно, ниже. Выходит, что электронные системы всё-таки следят за топливом и ладно? Не совсем, ведь детонация уже была и цилиндро-поршеновой группе был нанесён урон. Не может ЭБУ заранее просчитывать то, что происходит — это не какой-то суперкомпьютер, следящий за каждым сгоранием топлива и точно рассчитывающий сложные уравнения, в режиме реального времени.
ЭБУ, всего-навсего, задаёт оптимальный режим работы двигателя по заранее зашитым в него таблицам параметров (картам). Автомобиль не знает не тип свечей зажигания, не вид залитого топлива, не следит за температурой окружающего воздуха, а это именно те факторы, которые и привели к детонации. При залитом бензине с большим октановым числом такого не произошло бы, ведь его стойкость к детонации выше и все достигнутые граничные условия ещё не привели бы к взрыву, всё ещё был бы запас, заложенный при расчётах карт ЭБУ.
Логично предположить, что в топливе с разным октановым числом имеются и другие различия в параметрах — никогда изменение одного не может не затронуть и что-либо другое. Хоть скорость горения топлива зависит от обогащения смеси, всё же, низкооктановый бензин в камере будет сгорать немного быстрее, при прочих равных условиях. На высоких оборотах эта разница может стать критичной. Как не странно, эту разницу в скорости горения топлива, могли нивелировать неподходящие свечи зажигания, с коротким выступом искрового зазора. С ними топливо просто сгорало бы медленнее, из-за менее эффективной точки поджига. Разная скорость сгорания бензина также означает, что АИ-98 горит медленее АИ-95, поэтому при других граничных условиях, а именно в морозы, может стать опасной заливка бензина с октановым числом выше, чем предназначено производителем. Может случится так, что бензин с большим октановым числом, на высоких оборотах двигателя, просто не успеет полностью прогореть за такт расширения. На такте выпуска через клапана будут проходить уже не только продукты горения, а ещё и горящее топливо. Такую ситуацию двигатель даже не уловит и будет происходит прогар выпускных клапанов.
Рассмотрев граничные условия и опасность в них использования допустимого, но не рекомендованного топлива, осталось выяснить, а почему же ощущения от того или иного бензина у всех разные? Хоть АИ-92 и выдаёт меньше энергии, но, из-за более быстрого горения смеси, эта энергия будет расположена в меньшем объёме цилиндра, поэтому на конечной выдаваемой мощности двигателя октановое число бензина не должно сильно сказываться.
Какую-либо разницу в динамике автомобиля или расходе топлива, в данном случае, можно наблюдать из-за разницы в качестве бензина. Например, на вашей АЗС превосходный АИ-92, но АИ-95 всё-таки чуть похуже, тогда на АИ-92 показатели будут лучше. Или вы залили АИ-95 на одной заправке, а АИ-92 уже пробовали с другой, где бензин похуже, вот и вышло, что АИ-95 вам показался лучшим выбором.
Итог всей статьи, в принципе, повторяет инструкцию по эксплуатации.
Для достижения оптимальных рабочих характеристик — АИ-95, допускается — АИ-92.
От себя дополню:
1. Если вы любите активную езду, то с АИ-92 лучше не рисковать, а в жаркие периоды года даже можно и побаловаться с АИ-98;
2. Если вы спокойный водитель, то АИ-92 можно, но, всё равно, лучше не заливать летом, мало ли, когда нужно будет резко ускориться.
Мой выбор остаётся прежним — топливо только с рекомендованным производителем автомобиля октановым числом.
_______________________
Читайте также:
1. Негативное влияние аналогов свечей зажигания
_______________________
Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат 🌰
Какой бензин заливать в Kia Ceed 1 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум. |
Для заводских моторов кузова Ceed (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Ceed вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Ceed (1 поколение) — 12 лет. Пробег для модели выпущеной в 2010 году уже около 255 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2007 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9 до 11.3 л на 100 км пути, для модификаций Ceed 1 поколение выпускавшихся в 2007 по 2012 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Kia Ceed
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.