киа сид 2020 какой бензин заливать
Какой бензин заливать в Kia Ceed 3 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Ceed (3 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Ceed (3 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Ceed вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобиль в кузове Ceed (3 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 20 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию и состояние как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправлять правильное топливо. |
Другие поколения Kia Ceed
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.
Бензинового холивара пост: 95 или 92 — что льем в Сид?
Внезапно обсуждение предыдущего поста про катализаторный ликбез вырулило в неожиданную сторону: меня упрекнули, что я нагло всех обманываю, называя в качестве предписанного Сиду бензина АИ-95. Ну вот прямо так и написали: «Э, Уасся, ты кто такой, да? Кем рекомендован, зачем?» Дальше там случилась небольшая баталия за Европу и наш местный колорит и всякое такое: типа, а вот у них, а вот нам на них пофиг, тем более, что у них Амстердам и Шарли-кто-то-там.
Собственно, для начала давайте перечислим основные тезисы:
1. В мануале заявлена возможность работы мотора на 92 бензине
2. В Европе на лючке бензобака наклеена наклейка 95min
3. Степень сжатия двигателя 10,5, что говорит о необходимости использования 95 бензина
4. Между 92 и 95 большинство водителей, а особенно те, кто эксплуатируют авто с АКПП, разницы не замечают. Зачем платить больше?
Поехали по-порядку:
1. Пункт первый также можно озаглавить: «Производителю лучше знать!»
Заглянем в мануал, где чуть не на первой странице написаны вот такие удивительные вещи:
Помнится, на форумах Шкодоводов не утихали яростные споры на тему того, что вот у нас на лючках бензобака налеплены наклейки 95/98, а в этих ваших Европах — 95/91. Любители 92 бензина объясняли это тем, что, во-первых, ВАГ считает русский бензин страшно плохим и таким образом пытается оградить свои машины от топливного падежа, а, во-вторых, этим русским только дай намек на 92й — тут же начнут 80й, украденный в автобате, заливать.
Т.е. получается, мало того, что требования двигателя к топливу волшебным образом зависят не от характеристик мотора, а от географии его применения, так еще и производители имеют радикально отличающиеся взгляды на эту самую зависимость.
Кстати, чудеса продолжатся, если мы заглянем в Фольксвагеновскую ELSA — сервис-методичку — и посмотрим на один из самых распространенных турбомоторов — 1,8 TFSI.
С ума сойти! Там снова фигурирует 91+ бензин! Справедливости ради стоит отметить, что в примечаниях везде указано, что использование 92 бензина допускается (очень хочется съязвить на тему того, чем отличается «допускается» от «рекомендовано» или «требуется», но не буду), хотя и влечет снижение эксплуатационных характеристик.
2. А в этой Европе наклейка на баке: «95+ only».
Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 (и выше) ВАГ стал лепить наклейку про 95 бензин. На моей Фабе стоял CGGA/B, 5 экологического класса, так что генезис наклейки в том случае как бы выяснили. Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.
Я открою страшную тайну: в абсолютно подавляющем большинстве стран Европы нет 92 бензина в широкой продаже. Наверняка, есть какие-то супер-секретные местные заправки для олдтаймеров, военных или еще кого, но у коммерсантов 92 бензина нет. С 2012 года — точно. Самая западная точка, где его можно легко купить — это Белоруссия, в Польше — уже нема.
Соответственно, мигрируя через границу, Сид обретает возможность стать чуток экономичнее, за счет использования 92 бензина.
3. А как же объективные характеристики? Степень сжатия 10,5 — показан 95! Позвольте, но кем?
Действительно, если загуглить фразу «зависимость октанового числа от степени сжатия», то вывалится просто гора всяческих форумов, каких-то блогов и прочего добра, где формула 10,5 = АИ95 подается как аксиома без отсылок к обоснованию.
Единственное, что мне встретилось — справочник юного химика-натуралиста за какой-то там хз-какой год, в котором наглядно пояснялось, что зависимость степени сжатия и ОЧ не совсем линейная и описывается эмпирической формулой. А всем известный постулат, приведенный в заголовке — гарантированный вариант не хапнуть детонации под нагрузкой, посчитанный по той самой формуле.
4. Большинство не замечает разницы, а от детонации нас спасет датчик и умный комп, зачем платить больше?
Весь вопрос в том, что произойдет, если ЭБУ упрется в порог регулирования (ссылка на методу подсчета «отскоков» в конце поста)? Кто будет гарантировать, что некорректно (недо)сгоревшая смесь не догорит в нашем любимом катализаторе? А детонационные нагрузки на мотор? Да, это не бог весть какой нагруженный агрегат на фоне современных «газонокосилок», но тем не менее? Для меня вопросов больше чем ответов.
Ну и, кстати, о разнице: плавное трогание на 92 дается с ощутимым потряхиванием машины в начале, тогда как на 95 движение плавное во всем диапазоне оборотов (при разумной работе педалями, конечно). Но это у меня — механика, а автомат избавит владельца от ненужных головняков.
Так что в итоге, какой льем: 95 или 92? Вот я вам сейчас скажу, а потом будете тухлыми помидорами кидаться и требовать, чтобы я факты под вашу картину мира искал. Поэтому — увольте — откуда разница в требованиях к топливу я вам рассказал, про ОЧ и степень сжатия сказал, про детонацию сказал — решайте сами, учитесь анализировать, взвешивать плюсы и минусы и принимать решения. 😉
Заметки на свободную тему
12 мая 2021 г.
Какой бензин лить в корейские моторы? Отвечаю на примере Kia Ceed JD и G4FG
В одном из обсуждений про катализаторы вырулили в неожиданную сторону: меня упрекнули, что я нагло всех обманываю, называя в качестве предписанного Сиду бензина АИ-95. Ну вот прямо так и написали: «Э, Уасся, ты кто такой, да? Кем рекомендован, зачем?» Дальше там случилась небольшая баталия за Европу и наш местный колорит и всякое такое: типа, а вот у них, а вот нам на них пофиг, тем более, что у них Амстердам и Шарли-кто-то-там.
Доверять табличке или нет? |
Собственно, для начала давайте перечислим основные тезисы:
1. Пункт первый также можно озаглавить: «Производителю лучше знать!»
Заглянем в мануал, где чуть не на первой странице написаны вот такие удивительные вещи:
Насколько менее требовательным к топливу становится мотор после въезда на территорию РФ! Не просто допустимо, но рекомендовано наливать АИ92 |
Помнится, на форумах Шкодоводов не утихали яростные споры на тему того, что вот у нас на лючках бензобака налеплены наклейки 95/98, а в этих ваших Европах — 95/91. Любители 92 бензина объясняли это тем, что, во-первых, ВАГ считает русский бензин страшно плохим и таким образом пытается оградить свои машины от топливного падежа, а, во-вторых, этим русским только дай намек на 92й — тут же начнут 80й, украденный в автобате, заливать.
Не очень хорошо видно — объектом фотки была таки табличка — но на лючке Фабии с атмосферным 1,4 красовалась вот такая прелесть |
Т.е. получается, мало того, что требования двигателя к топливу волшебным образом зависят не от характеристик мотора, а от географии его применения, так еще и производители имеют радикально отличающиеся взгляды на эту самую зависимость.
Кстати, чудеса продолжатся, если мы заглянем в Фольксвагеновскую ELSA — сервис-методичку — и посмотрим на один из самых распространенных турбомоторов — 1,8 TFSI.
С ума сойти! Там снова фигурирует 91+ бензин! Справедливости ради стоит отметить, что в примечаниях везде указано, что использование 92 бензина допускается (очень хочется съязвить на тему того, чем отличается «допускается» от «рекомендовано» или «требуется», но не буду), хотя и влечет снижение эксплуатационных характеристик.
2. А в этой Европе наклейка на баке: «95+ only».
Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 (и выше) ВАГ стал лепить наклейку про 95 бензин. На моей Фабе стоял CGGA/B, 5 экологического класса, так что генезис наклейки в том случае как бы выяснили. Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.
Польский Лукойл: все лучшее — за бугор или румынский 95 таки дает красный нагар? |
Я открою страшную тайну: в абсолютно подавляющем большинстве стран Европы нет 92 бензина в широкой продаже. Наверняка, есть какие-то супер-секретные местные заправки для олдтаймеров, военных или еще кого, но у коммерсантов 92 бензина нет. С 2012 года — точно. Самая западная точка, где его можно легко купить — это Белоруссия, в Польше — уже нема.
И в Чехии его нет |
Ни в мелких городках |
Соответственно, мигрируя через границу, Сид обретает возможность стать чуток экономичнее, за счет использования 92 бензина.
3. А как же объективные характеристики? Степень сжатия 10,5 — показан 95! Позвольте, но кем?
Действительно, если загуглить фразу «зависимость октанового числа от степени сжатия», то вывалится просто гора всяческих форумов, каких-то блогов и прочего добра, где формула 10,5 = АИ95 подается как аксиома без отсылок к обоснованию.
Единственное, что мне встретилось — справочник юного химика-натуралиста за какой-то там хз-какой год, в котором наглядно пояснялось, что зависимость степени сжатия и ОЧ не совсем линейная и описывается эмпирической формулой. А всем известный постулат, приведенный в заголовке — гарантированный вариант не хапнуть детонации под нагрузкой, посчитанный по той самой формуле.
4. Большинство не замечает разницы, а от детонации нас спасет датчик и умный комп, зачем платить больше?
Весь вопрос в том, что произойдет, если ЭБУ упрется в порог регулирования (ссылка на методу подсчета «отскоков» в конце поста)? Кто будет гарантировать, что некорректно (недо)сгоревшая смесь не догорит в нашем любимом катализаторе? А детонационные нагрузки на мотор? Да, это не бог весть какой нагруженный агрегат на фоне современных «газонокосилок», но тем не менее? Для меня вопросов больше чем ответов.
Ну и, кстати, о разнице: плавное трогание на 92 дается с ощутимым потряхиванием машины в начале, тогда как на 95 движение плавное во всем диапазоне оборотов (при разумной работе педалями, конечно). Но это у меня — механика, а автомат избавит владельца от ненужных головняков.
Или дизеля залить? Говорят, он экономичнее в полтора раза! |
Тут спорить бессмысленно. На моей любимой заправке литр 95 стоит 46,6 р., а литр 92 — 43,7 р. Разница без малого в три рубля. Много это или мало? На моём пробеге в 12000 км за год, я потратил примерно 960 литров (расход 8 литров/100 км). В деньгах 44 736р. против 41 952р. или 2 784 рубля разницы. Каждый, конечно, сам считает свои деньги, но на фоне иных затрат разница, хоть она объективно и есть, весьма несущественная. Особенно с учётом того, что формируется она не единовременно, а по 87 рублей с каждой заправки в 30 литров.
Так что в итоге, какой льем: 95 или 92? Вот я вам сейчас скажу, а потом будете тухлыми помидорами кидаться и требовать, чтобы я факты под вашу картину мира искал. Поэтому — увольте — откуда разница в требованиях к топливу я вам рассказал, про ОЧ и степень сжатия сказал, про детонацию сказал — решайте сами, учитесь анализировать, взвешивать плюсы и минусы и принимать решения. 😉
Какой бензин лучше запровлять 92 или 95
Добрый день дорогие сидоводы вот решил написать в бортжурнале на тему «какой бензин лучше заливать 92 или 95» сам я езжу исключительно на 95 пробовал заливать 98 но разницы никакой только в цене, а заливать 92 как-то апосаюсью.
Тема эта конечно уже избита но очень хочется услышать мнение единомышленников может кто поделится своими впечатлениями кто ездит на 92 и пробовал на 95 какие впечатления складываются и какая разница.
Заранее спасибо и всем ровных дорог:-)))
KIA Ceed SW 2013, 129 л. с. — заправка
Машины в продаже
Kia Ceed, 2017
Kia Ceed, 2012
Kia Ceed, 2018
Kia Ceed, 2016
Комментарии 26
Заправлял 95-м. После того, как прочитал статью в Авторевю (есть ссылка в комментариях), стал заливать 92-й. Разницы никакой не почувствовал.
P.S. Хотя нет, разница есть — 92-й дешевле! А если разницы нет, зачем платить больше?
в книжке и на лючке бензобака написано, что можно 92, вот его и лью, т.к. с 95 расход не меньше и не едет быстрее)
по степени сжатия подходит именно 95й, а то что дилеры советуют 92 в их же интересах, хз какой ресурс будет. и на 95ом работает тише…
До 10-ти тысяч заливал 92-ой, после 95-ый. Особой разницы не почувствовал — снова заливаю 92-ой)
Ездил первые тысяч 8 на 95ом, потом залил пару раз 92 на проверенной АЗС Лукойл.
Разницы не почувствовал.
Езжу на 92ом теперь.
Мне еще в салоне когда забирал машину сказали, что лить надо 92. И разницы между 92 и 95 особой нет. Так и делал. Тут недавно попробовал залить 95 (так сложились обстоятельства — кончился бензин, на заправке не было 92, а до следующей не доехал бы). Дело было на трассе. По расходу не могу ничего сказать — больше/меньше — хз, т.к. ехал 130-140-150, часто ускоряясь для обгонов, но заметил, что динамика разгона улучшилась. При обгоне, давишь на педаль и она набирает быстро, не приходилось кик-даун прожимать… Дальше снова 92 лью.
Спасибо тем кто откликнулся на данный вопрос.
Раньше ездил только на 95 и в редких случаях на 92, после прочтения сравнительного теста по бензину, где была наша машина, принял окончательное решение. Теперь езжу только на 92 и иногда заливаю 95 для небольшой профилактики =)
Ссылка на статью была опубликована одним из сидоводов с драйва.
Читайте все тут: www.autoreview.ru/_archiv…ID=140515&SECTION_ID=7892
Ни какой разницы между 95 и 92 нету. Авторевю делали статью ( не помню в каком номере, но в этом году). Одним из подопытных был Сид, так вот разница свелась к тому что при городских режимах езды расход 95 был на 0,1 или 0,2 л больше. А ни в динамике ни в работе двигателя разницы не было.
Я перешёл с 95 на 92, все так же как и было. Лью только Лукойл.
С самого начала заливал 95 и рекомендую именно 95! Не так давно пробовал несколько раз 92, двигатель вёл себя как то неадекватно с перебоями, вяло едит, хололстые прыгали и по расходу больше получалось. Заливаю только на проверенных заправках.
Лью только Лукойл Экто Спорт 98, но у меня машина турбовая и с непосредственным впрыском…
Ну, а другои бензин лил? Или только 98?
Сразу, выехав из салона, заправил 98-й… 🙂
Кстати, у нас в Пензе это единственный более-менее стабильный по качеству бензин, ибо Лукойл делает его на единственном НПЗ — Нижегороднефтеоргсинтез в г. Кстово Нижегородской области, а 92-й и 95-й бодяжат прямо на лукойловской нефтебазе в с. Ардым (в паспортах качества так и написано «Производитель — Нефтебаза с. Ардым»)… 🙂
Тогда конечно не стоит рисковать
Для Москвы и Подмосковья я бы порекомендовал бензин BP Ultimate 95. Очень хороший бензин! Когда ездил проездом через Московскую область, всегда заправлялся на BP этим бензином. Самый маленький расход на нем был (проверено двумя машинами — Renault Laguna и Ford Focus 3)… 😉
Просто как то странно, что при заправке топлива с разным октановым числом разницы нет по логике вещей хоть какая ни буть разница но должна быть.