киа серато какой бензин заливать
92 или 95?
Для того, чтобы развеять свои сомнения по вопросу заправки 92 или 95 бензином и ради спортивного интереса решил провести, чисто, математические вычисления и сделать немного субъективных выводов.
Руководствуясь рекомендациями производителя об использовании топлива не ниже 91, первую заправку осуществил 92-м. В период «обкатки», двигатель не раскручивал свыше 3 тыс. оборотов, динамики и тяги хватало вполне, расход (понятное дело) был выше заявленных производителем, что не являлось проблемой. После первого «эксперимента» заправлялся, как правило, на ВР и только 95-м. Расход нормализовался, динамика радовала, короче, всё ожидаемо. Но остались сомнения: может всё же лить 92, производитель-то разрешает.
И вот в очередной раз, на той же заправке заправился 92-м (обычно, в т.ч. и в этот раз заправился «до полного»). В итоге: разница стоимости одного и того же количества топлива 95 и 92 составила около 120 руб. 00 коп., естественно, в пользу 92. В результате поездок по одному маршруту, в то же время, в том же режиме расход топлива (точнее разница) составила 1,5 л. на 100 км, но уже в пользу 95. С учетом пробега в
450 км, 92 было израсходовано на 6,75 л. больше, что в денежном эквиваленте составило
222 руб. 00 коп.
Вывод: на 92-м было потрачено (222 руб.-120 руб.)
на 100 руб. больше. А ещё надо бы учесть: динамика авто ЗАМЕТНО упала, что не добавляет комфорта; от бОльшего количества смол, содержащихся в 92 есть бОльше шанс быстрее «засорить» все внутренности (и не только) авто. Хватит экспериментов. Возвращаюсь к 95.
Спасибо за внимание! Всем удачи!
Задумался про Бензин 92. Как на нем работает мотор.
Всем привет!
Ездил в отпуск и собираясь назад заправился в Таганроге на Шел фирменный 95 бензин.
Утром завел машину и как то он грубо работал, прогрелся стал тихо работать.
Поехал я на Москву и в Павловске заправился второй раз Роснефть 95.
Поехал дальше и чувствую машина как то тянет плохо, я на измену присел.
Спалил литров 20 бензина и начал выслеживать Роснефть с бензином 100, попалась такая, заехал залил 19,5 литра влезло!
Машина поехала как и всегда бодро!
Доехал в Москву ночью, заглушил.
Утром завел машину на этом же смешанном бензе 95-100, а мотор просто не слышно, как прогретый шепчет.
Вот я и подумал, степень сжатия 10,3 можно и 92 лить, но как будет работать мотор?
Заливая плохой 95 мы фактически ездим на 92, а тогда если залить 92 будем ездить на 86.
Думаю я заправился на ШЕЛ в Таганроге не очень хорошим 95, в Павловске тоже ОВНО 95 и только после доливки бенза 100, получил хороший 95 бенз, по этому и мотор просто шептал!
Подскажите те, кто ездят на 92 бензе, как работет мотор на холодную?
Двигатель G4NA 2.0 технические характеристики :
Блок G4NA
Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства с 2006
Объем 1999 см3 (2.0 л.)
Мощность 123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 км
город – 9.8 л/100 км
Расход масла max 0.6 л/1000 км
Выбор масла 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4.2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л.
Помпа Optima III 2510041700
Свечи зажигания на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи зажигания 1.1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Маховик 232002E000
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Какой бензин заливать в Kia Cerato 3 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Cerato (3 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Cerato (3 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Cerato вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Возраст автомобиля в кузове Cerato (3 поколение) в среднем 7 лет. Пробег для модели 2015 года выпуска примерно равен 150 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.2 до 10.5 л на 100 км пути, для модификаций Cerato 3 поколение выпускавшихся в 2013 по 2016 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Kia Cerato
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.
Какой бензин заливать в Kia Cerato 1 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум. |
Для заводских моторов кузова Cerato (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Cerato вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Cerato (1 поколение) — 15 лет. Пробег для модели выпущеной в 2007 году уже около 340 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2004 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.2 до 11.5 л на 100 км пути, для модификаций Cerato 1 поколение выпускавшихся в 2004 по 2009 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Kia Cerato
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.
92-й или 95-й
Всем привет! Читая записи в бортжурналах сератоводов узнаю, что многие заливают 92-й бензин. Я всегда лил 95-й, динамика и расход на нем нравились, но прочитанное отложилось в голове. А тут еще одноклассника встретил на заправке.Он на солярисе — смотрю, встал к колонке с 92-м бензином. Разговорились. Говорит, на солярисе своем только на 92-м и ездит и намотал уже 200 тысяч. Никаких проблем, говорит, и едет весело. А 95-й это тот же 92-й, только с добавками.
Жажда эксперимента и меня заставила влить в свою серату 92-й бензин. Залил 20 литров, при этом в баке было около 10 литров 95-го. Заправляюсь обычно на газойле — это наша местная сеть азс.
Мои обычные поездки — это поездки в деревню. 90 км в одну сторону. 80 км дороги с отличным покрытием и 10 км участка с разбитым асфальтом. Скорость движения — около 120 км/ч, на обгонах до 160 км/ч(в основном приходится обгонять «паровозики» из 10-15 автомобилей, а их хочется обогнать целиком).Поездки осуществляю в выходные, поэтому обгонов много.Расход 95-го в таких условиях — в среднем от 6,7 до 7,2.
Итак, влил я 92-го 20 литров и поехал. Едет и вроде едет неплохо. на наборе оборотов при обгонах вроде тоже ничего не изменилось. Расход получился 6,9 — вообще хорошо.
После этого несколько поездок я вновь заправлял 92-й. И начал улавливать изменения в работе мотора. На холостых мотор стал работать более жестко. Звук работы изменился. Ползет на холостых не так охотно, как на 95-м, раскручивается мотор более лениво на высших передачах. Расход на моих типовых поездах стал держаться в районе 7.2 — 7.5.
Отдельно хочу упомянуть езду по городу — с нашим изобилием камер и ездой со скоростью 80 км\ч разницы в поведении практически никакой.
В общем, выкатав 92-й до последнего деления, влил я обратно 95-й. И сразу почувствовал улучшения при обгонах по трассе — раскручивается мотор гораздо веселее и позволяет комфортно обгонять.
Для себя я вывод сделал — 92-й лить я больше не буду.
Всем хорошего бензина, ровных дорог и удачи! Сорри за много текста!