киа селтос какой тип транспортного средства
Технические характеристики Киа Селтос
Новый корейский кроссовер Киа Селтос продается на рынке Индии еще с середины 2019 года. На российском рынке кроссовер Киа Селтос появился в продаже только в марте 2020 года. Практически до старта продаж технические характеристики Киа Селтос держались в строжайшем секрете, но в феврале 2020 года вся информация стала общедоступной.
Габаритные размеры кузова и внешний вид
Как мы говорили ранее, новинка будет производиться на заводе в Калининграде. Корейцы не стали изобретать велосипед и перенесли новинку на обкатанную платформу Хендай Крета. Т.е. по своей сути Киа Селтос по своим техническим характеристикам — это доработанный Хендай Крета, который выглядит более стильно, имеет качественную отделку салона, обладает широким набором опций и позволяет покупателю выбрать между различными силовыми установками, но об этом чуть позже.
Итак, снаружи Киа Селтос выглядит современно и свежо. Нельзя сказать, что машина уникальна с своем роде, но сразу чувствуется, что корейцы провели хорошую работу над ошибками и вдохнули что-то исключительное, новое и привлекательное во внешний вид Киа Селтос.
Во-первых, в глаза бросается обилие хрома на передней части кузова. Это и радиаторная решетка с хромированной окантовкой, и накладки над светодиодной оптикой, и металлическая накладка нижнего диффузора бампера.
Во-вторых, особое внимание хочется уделить оптике автомобиля. Фары головного света имеют привлекательный современный дизайн. Впрочем, фарам Киа Селтос мы уделим отдельную статью, а Вы можете просто взглянуть на них:
В-третьих, корейцы неплохо поработали над задней частью автомобиля. Задние фонари вытянули и они «заползли» на крылья автомобиля, в верхней части крышке багажника установили небольшой еле заметный спойлер, в который интегрировали стоп-сигнал. Между задними фонарями растянулась хромированная растяжка, в центре которой красуется логотип КИА.
Но, не будем уходить в дебри дизайна, а вернемся к техническим характеристикам Киа Селтос, а именно к габаритным размерам.
Длина 4370 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1615 мм
Колесная база 2630 мм
Объем багажника — 468л. Кстати, про объем багажника Киа Селтос мы уже рассказывали Вам в одной из наших статей. И он может варьироваться от комплектации, а именно от используемого типа запаски — докатки или полноразмерного запасного колеса.
Чтобы более наглядно показать, какие габариты имеет КИА Селтос, я просто оставлю тут простую схему:
Подвеска и тип привода Киа Селтос
Для постройки Киа Селтос была использована платформа К2, которая в свою очередь была отлично обкатана моделью Хендай Крета. Как и в случае с последним, Киа Селтос имеет два типа привода — на переднюю ось и на обе оси, т.е. как передний, так и полный.
От устаревшего ГУР было решено отказаться в пользу современного и менее капризного электроусилителя руля. Тормозную систему оснастили полностью дисковыми тормозами.
Передняя подвеска Киа Селтос самая простейшая и проверенная годами. Это простой МакФерсон, который не доставляет абсолютно никаких проблем при должной аккуратности при езде по неровностям.
Задняя подвеска может отличаться от типа привода. Если говорить о переднем приводе, то сзади будет устанавливаться обычная торсионная балка. А если машина имеет полный привод, то вместо торсионной балки будет стоять уже независимая задняя подвеска на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Моторы и трансмиссии Киа Селтос
В качестве силовой установки под капотом Киа Селтос можно встретить 3 мотора:
Атмосферный 1.6 л мощностью от 121 л.с. и до 123 л.с. 148-151 Нм — G4FG-5
Атмосферный 2.0 л мощностью 149 л.с. 180 Нм — G4NН-5
Турбо 1.6 л мощностью 177 л.с, 265 Нм — G4FJ-5
В качестве трансмиссий выбраны 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор и робот на 7 передач. Механика и автомат будут ставиться только с атмосферным 1.6 л двигателем, вариатор — на мотор 2.0 л, а робот — на турбо версию 1.6T-GDI.
Клиренс Киа Селтос
Немаловажным в технических характеристиках Киа Селтос является его клиренс. Клиренс — это расстояние от дороги до самой нижней части автомобиля. В случае с Киа Селтос клиренс составляет от 185 мм и до 190 мм — в зависимости от комплектации и типа силовой установки автомобиля.
Сводная таблица технических характеристик Киа Селтос
Чтобы обобщить все технические характеристики Киа Селтос, я решил внести их в сводную таблицу, в которой удобнее и проще воспринимать информацию.
Технические характеристики российского Киа Селтос в подробностях
Южнокорейский производитель уже начал сборку Киа Селтос на калининградском заводе, и многие россияне в связи с этим интересуются, какие технические характеристики этого кроссовера, а также, какие опции безопасности предусмотрены в той или иной комплектации модели?
Вся техническая информация по кроссоверу пока остается до конца неизвестной, однако это не стало препятствием для экспертов авансом предрекать Киа Селтос большое будущее на основании тех данных, которые уже есть в открытом доступе.
Совершенно очевидно, по их мнению, что модель получилась удачной, чему способствовали:
При этом парадокс состоит в том, что экспертная среда разделилась во мнениях насчет стилистики внешнего облика Киа Селтос. Одни утверждают, что у них возникают ассоциации, связанные с семейным авто, при осмотре внешности кроссовера, а другие, напротив, говорят, что Киа Селтос – это якобы спортивная модель.
Тем не менее, как одни, так и другие дают высокую оценку ее внешним данным, оснащению интерьера, а также багажным возможностям.
Комплектации кроссовера оснащены высокоэффективными, созданными по смарт-технологиями движками и трансмиссиями, имеют широкий перечень опций комфорта, водительской помощи, а также обеспечения максимальной их безопасности, совместно с пассажирами, а также вместе с другими участниками движения.
Трансмиссия | ||
---|---|---|
Привод | Передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес*) | |
Коробка передач | 6-МКПП / 6-АКПП |
Платформа нового Киа Селтос
С точки зрения автомобильного инжиниринга платформа – это определенный набор или перечень решений сферы создания конструкций, дизайна, технологий, которые нацелены на разработку и реализацию нескольких (иногда это десятки) моделей авто.
Подвеска | ||
---|---|---|
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Полузависимая, пружинная (Независимая, пружинная, многорычажная) |
Платформа предполагает, что разработчикам не требуется каждый раз проектировать, например, элементы кузова или детали подвески. Платформа – это основа для компоновки тех или иных модульных частей тех или иных моделей.
Преимущества модульных платформ в том, что они позволяют существенно сэкономить, как средства, так и время при разработке новых моделей авто. Это дает возможность снизить стоимость разработок, а значит, и получать конкурентные выгоды в соревновании с соперничающими на рынке автомобилями.
Что касается платформы Киа Селтос, то это модульный вариант компоновки кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий, а также элементов подвески с условным обозначением К2.
Относительно подвески Киа Селтос следует сказать, что она зависит от того, какой привод у модели. Например, у переднеприводных версий кроссоверов – подвеска комбинированная или спереди – это Макферсон, а сзади – торсионная балка. Что касается полноприводных комплектаций, то сзади вместо балочного типа используется многорычажная подвеска ведущего моста.
Раз уж речь зашла о подвеске, то следует указать и на 19-сантиметровый размер дорожного просвета.
Многие уверены, что такой клиренс – это недостаток кроссовера, на что есть аргументированный ответ специалистов, что эта величина отнюдь не постоянная, потому как есть возможность его повышения, устанавливая колеса повышенной размерности. Например, вместо 16-, ставить, как 17-, так и 18-дюймовые диски и шины.
Тормоза | ||
---|---|---|
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые |
Характеристики силовых агрегатов
Те или иные версии Киа Селтос будут оснащаться высокоэффективными силовыми установками такими, как:
Вот, собственно, и все, что известно о линейке силовых агрегатов кроссовера. А что касается динамических возможностей модели, то информация об этом черпается из разрозненных источников, полученных в процессах испытаний кроссоверов на родине или на южнокорейской территории.
Экстерьер и интерьер
Отличительными особенностями внешности Киа Селтос являются:
Относительно интерьера, то следует обратить внимание потенциальных пользователей кроссовера на салон модели, который имеет сдержанную стилистику оформления, качественные материалы отделки, а также на хорошую эргономику и на высокую степень комфортности.
Размеры, объем, вес | ||
---|---|---|
Длина/ширина/высота, мм | 4370x1800x1615 | |
Колесная база, мм | 2630 | |
Клиренс, мм | 160 | |
Снаряженная масса, кг | 1312 (1375) | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Объем багажника, л | 498 | |
Шины | 205/60 R16 |
Наличие опций комфорта и безопасности
Следует иметь ввиду, что приборная панель кроссовера является центральным пультом контроля и управления ультрасовременных систем водительской помощи, комфорта и безопасности с возможностями:
Минусы Киа Селтос
В соответствии с принципом, что когда все хорошо, это тоже плохо или без наличия минусов то и сколько не было плюсов они не способны стать источниками энергии развития испытатели кроссовера выявили:
Поделиться ссылкой:
Подробности о комплектациях доступных для российского Seltos
Киа Селтос: фото, характеристики и когда ждать в России
Особенности габаритов Kia Seltos в новом кузове
Особенности интерьера Киа Селтос
Kia Seltos в комплектации Luxe: известны характеристики и цена
Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
Когда Hyundai выпустил кроссовер Creta, все ждали, что близнец под брендом Kia не заставит себя ждать. Не угадали: заставил. Seltos появился лишь спустя 4 года и обилием вариантов сочетания моторов, приводов и коробок передач поставил в тупик многих обывателей. Мы взяли на тест самую ходовую версию с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» и 6-ступенчатым гидротрансформатором. Привод — как надо в России, полный.
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.
Далее должен следовать абзац про дизайн экстерьера… Но мне сказать про Seltos нечего. Вроде бы корейцы постарались в каждой детали перещеголять совсем уж (до дебюта второго поколения) скромную «Крету», но стоит мне оставить машину на парковке у дома и подняться на лифте до своего этажа, и я уже не помню, как выглядит этот Seltos. Ну да, синий. Хороший цвет. А детали — видимо, не так уж они и важны.
Внутри же абсолютная противоположность: от интерьера я был почти в восторге. Не до конца, потому что модный «рояльный лак» за полдня покрывается пылью и в светлое время выглядит не особо презентабельно. Протирать можно, я даже для этого положил в карман двери микрофибру. Но, знаете ли, лень. Еще этот странный принт ближе к дверям — вроде есть какая-то «оригинальная режиссерская находка», но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.
Приборная панель — с цветным экраном посередине, как у более дорогих моделей.
В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.
Второй ряд на удивление просторен для компактного кроссовера.
Кресла даже для такого толстяка, как я, на редкость удачно распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчиво к загрязнениям. За 2 месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.
Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.
В «подполье» можно хранить набор автомобилиста и даже бутыль с омывающей
жидкостью.
Первые же километры показали: даже такой Seltos может ехать напористо и азартно. Ходовую часть явно делали под тех, кто редко съезжает с асфальта, и характер управляемости получился абсолютно «гольф-классовый». Правда, и здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пускай и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos меня утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсия? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.
Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.
Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.
Технические характеристики Киа Селтос
Новый Kia Seltos более полугода продается в Индии, но на российский рынок машина поступила только в марте 2020 года. Для России новая модель собирается в Калининграде. Производитель долго держал характеристики Селтос в секрете, но в феврале все технические параметры стали общедоступны.
Дизайн и габариты кузова
Новый Киа Селтос получил усовершенствованный дизайн кузова. В глаза сразу бросается стильная радиаторная решетка и хромированные накладки на светодиодных фарах. Также значительные изменения претерпел передний бампер. Его оснастили хромированной окантовкой в верхней части и трехсекционными ходовыми огнями.
Задние фонари частично заходят на крылья, а над стеклом установлен небольшой спойлер со стоп-сигналами. В центре задней части имеется привлекательная хромированная перемычка с логотипом.
Внутри автомобиль также получил много новшеств. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Плавные линии элементов салона подчеркиваются подсветкой, которая предлагает на выбор различные цвета.
Особенно радует удобное расположение мультимедийной системы.
Приборная панель с 3,5 дюймовым экраном размещена по традиции за рулем. Весь технический потенциал раскрывается при помощи 10-тидюймового дисплея медиасистемы.
Стоит отметить, что сиденья стали более комфортными за счет четко выраженной боковой поддержки.
Что касается размеров кузова, то они составляют:
Инфографика габаритов
Привод и подвеска
Новый кроссовер оснащен дисковыми тормозами и электроусилителем руля. В продажу поступят переднеприводные и полноприводные модели. На полноприводных автомобилях будет установлена независимая подвеска. Моноприводу полагается полузависимая подвеска.
Задний привод на полноприводных моделях управляется при помощи электрогидравлической муфты, которую при желании можно принудительно отключить. При движении в сложных дорожных условиях автоматически включается привод задних колес, а во время разгона свыше 40 км/ч он отключается.
Трансмиссия и двигатели
Самой большой интригой для рынка РФ были двигатели и трансмиссии. В настоящее время для Кореи и Индии представлены различные варианты.
Индийский вариант включает в себя как дизельные, так и бензиновые модели. На дизельном топливе работает только полуторалитровый мотор, мощностью 115 лошадиных сил. На такой движок устанавливается шестиступенчатые АКПП и МКПП. Среди бензиновых имеются 2 варианта:
В Корее Kia Seltos продается с другими типами двигателей. Здесь представлены следующие агрегаты:
На российском рынке будут представлены:
Комплектации
О комплектациях и ценах Селтоса можно почитать в другой статье. Старт продаж ожидается весной 2020 года. Однако отечественные автолюбители смогут за это время понаблюдать за отзывами иностранных владельцев и российских автоблогеров, и определиться с покупкой.
Авто будет оснащаться колесами на 16, 17 и 18 дюймов с легкосплавными дисками. Среди дополнительных опций можно выделить следующие:
Таблица технических характеристик
Основные параметры автомобиля описаны в представленной ниже таблице. Для первой партии в 2020 году характеристики автомобиля следующие:
Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше «корейца»
Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.
Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.
Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.
Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.
Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.
Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.
Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.
Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.
Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.
Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.
Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.
А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.